Пословица дают бери бьют беги что означает
Не знаю, как у других, а в нашей семье оно значит, что нельзя отказываться, когда что-то предлагают, а если потом придёт за это наказание, тогда уже и нужно думать, как его избежать.
Тут все довольно просто и мудрость народной мудрости такова, что если тебе что то предлагается или дается, как событие в жизни, новая работа, новые друзья, какой то подарок или вещь, то никогда не следует от этого отказываться.
Нужно это принять и посмотреть нужно ли это вам.
А вот уже потом делать свои выводы, а вот когда вдруг попадаешь на то, что тебя могут бить и в прямом и переносном смысле, то в такой момент нужно брать ноги в руки и быстро убегать.
наскоко мне известно, велосипед был одной из первых механических средств транспорта, весьма прост в изготовлении и лёгок в использовании, и когда человек что-то начинает делать, проект, или работу какуюнить, многие начинают изобретать велосипед, т.е. заново придумывать простейшие вещи, всё уже давно придумано, осталось токо, наного под себя переделать и всё!
Началось всё с другой крылатой фразы: «Жребий Брошен», которая принадлежала Юлию Цезарю, когда он собирался перейти Рубикон, ту самую реку которая отдела его от власти над Римом и одновременно могла стать границей жизни и смерти.
К 49г. до н.э., Цезарь одержал множество побед в землях Центральной Европы приобрёл значительное влияние в политике Римской Империи, из-за чего Сенат опасался попасть под власть нового политика, различные варианты компромиссов не устроили ни Сенат ни самого Цезаря.
И так, на пути полководца перед возвращением в Италию лежала река Рубикон, которую Сенат посчитал границей собственной власти, её запрещалось переступать Цезарю, он на всегда рисковал поставить себя вне закона перед Сенатом.
В таких вопросах обязательно требуется пояснение, выдержки из самих учебников, и источники на авторитетных людей, которые подтверждают намеренное внедрение такой мысли. Иначе это пустое и не чем не подтверждённое высказывание. Покажите почему собеседник должен доверится вам а не своему преподавателю.
Рассказывать по теме истории можно все что угодно, и убийство, и каннибализм, но это не будет означать, что детей специально к этому приучают. На то она и история, чтобы фиксировать ход развития общества.
Все в этом мире выглядит подозрительно, если сильно приглядываться. Но! Давайте будем пользоваться доказательствами. Потому как кроме подозрений, бывает еще и логика вещей. Можно, например, взять вашу схему высказываний, причем в вашем случае ничем не обоснованную, и применить к моделированию других высказываний.
Ну например: почему врачи извращенцы, ведь они смотрят на голых людей?
Тут же можно пояснить, что врачи не извращенцы, потому как они смотрят на голых людей в рамках своей профессии.
Так же, можно опровергнуть ваше высказывание, ведь история должна рассказывать о явлениях, связанных с общественной деятельностью. И вообще сама по себе история, нацелена на изучение политических явлений. И взяточничество в случае истории не исключение, поэтому, что имеем, о том и рассказываем. Ведь самое гнусное, это когда приукрашивают, скрывают факты, лишь бы все выглядело красиво типа «вы что, это происходит везде, но только не в моей стране».
Так что, не советую применять такую схему к высказываниям.
Вспомню пару военных песен. Написал их Владимир Высоцкий. Первая из фильма «Вертикаль». Рассказывающего об альпинистах и покорении ими Горной Вершины. Фильм снят через 20 лет после Войны. И тогда память о ней была ещё очень свежа. Это сейчас ВОВ далеко. С каждым ушедшим днём остаётся всё меньше ветеранов. И само это время вместе с поколением людей уходит в историю. А тогда, многие её участники были ещё живы и полны сил. В фильме показывается как события недавних лет, вдруг вспомнились опытному альпинисту главе отряда, когда их накрыла снежная лавина.
И ещё одна песня Владимира Семёновича. Который писал свои песни так, что многие не знавшие его лично, были просто уверены, что он воевал Сам. Ибо его песни были так реалистичны и проникновенны. Песня о Звёздах. Поёт группа Любэ
Боевые («Наркомовские») 100 грамм были введены ещё во время Финской войны.
Мнения о том,сколько,как и когда употребляли солдаты водки существуют разные.
Если окунуться в историю,то выдавать водку солдатам начали еще с петровских времен.Им выдавали порции «хлебного вина».Им выдавали по 160 грамм водки в неделю.Офицеры награждали отличившихся в боях отдельно,за свой счет.
А вот уже с началом Первой Мировой войны вообще был введен сухой закон.
Однако не смотря на это моряки получали свою порцию водки.
Наркомовские 100 грамм официально были введены в 1940 года (Финская война).
Идею предложил сам К. Ворошилов. Именно он и предложил Сталину издать приказ с распоряжением о выдаче красноармейцам ежедневно по 50 грамм сала (это называлось «ворошиловский паек») и 100 грамм водки (т.е. наркомовские 100 грамм).
С 6 июня 1942 года массовая выдача водки в Красной армии была прекращена. Сталин внес поправки в свое постановление. Теперь водку получали те военнослужащие,кто участвовал в наступательных операциях.
На войне (известный всеми режиссер) П.Тодоровский был командиром взвода. Вот,что говорил он :
Генерал армии Николай Лященко вспоминал:
Очень отрицательно отзывался о 100 граммах и Григорий Чухрай:
Николай Камышин, артиллерист вспоминал следующее:
Если молодой боец шел в бой впервые,то после 100 граммов,полученный до атаки алкоголь из-за тревожного состояния-испарялся.И эффекта никакого не было.Что пил,что не пил.Но,в случае употребления большего количества,конечно же это был уже боец,а легкая мишень.
Бери, что дают
«Дают – бери. Бьют – беги» — бесхитростное отеческое наставление. 🙂
Долго-долго я писала этот длинный-длинный пост. 😀 И наконец-то дописала! И теперь готова поделиться с вами забавными историями и некоторыми соображениями.
Посетив не один сеанс групповых занятий, я отметила, насколько часто в процессе всплывает тема «давать-брать».
«Дышим, дышим! Вдох! Выдох! Как дышим, так живём!» — эту фразу я услышала на ребефинге. Вся наша жизнь на этом держится: вдох-выдох. Нет дыхания — нет жизни. И невозможно жить только на вдохе, либо только на выдохе. Отдал – прими. Взял – отдай. С дыханием всё понятно. А вот с другими аспектами жизни – не очень. Как регламентировать этот процесс, когда речь идет не о дыхании? Как, отдавая, не завалиться в жертвенность, а принимая — в нездоровый эгоизм? Как назначить адекватную цену душевной щедрости?
Много, очень много вопросов, ответы на которые невнятны и расплывчаты. Это не математика, не торговля — точно в граммах не взвесить.
Мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми, так скажем, уроками, которые накрепко врезались в мою память. Думаю, что у каждого есть такие уроки. Буду рада, если вы ими поделитесь в комментариях.
Урок 1.
В училище у нас была замечательная учительница по педагогике. Она учила нас быть не воспитателями, но мамами. Однажды она сказала: «Не учите ребенка брать. Брать он научится сам. Учите отдавать. Вот пришли вы забирать малыша из садика, а он вам конфетку протягивает. С полдника для мамы оставил. Поблагодарите его, возьмите эту конфетку и… съешьте. Обязательно съешьте. Даже если вы на диете. Даже если не любите такие конфеты. Конечно, он и сам бы её съел. Но он откладывал эту конфетку, доставал и снова прятал, чтобы порадовать маму. Ребенок должен понимать, что это – не игра. Он действительно отдаёт её вам и насовсем. Примите с благодарностью. Поцелуйте малыша. Но конфету съешьте! Благодарность – достойная плата за проявленную заботу. Научите ребенка получать искреннюю радость не только принимая, но и отдавая в дар, доставляя радость близкому человеку. А если вы раз за разом будете отвергать или игнорировать эти маленькие знаки большого внимания и любви, то ребенок, в конце концов, сочтет это игрой. И однажды будет очень неприятно удивлен, когда игра закончится не так, как он привык. Надо же, он дал конфету и её – о, ужас! – съели! Истерика! И это отношение пойдёт с ним по жизни. И вряд ли вы сможете рассчитывать в дальнейшем на заботу со стороны своего чада, которого вы приучили только брать. Да и в жизни ему будет непросто. Ведь не все люди играют в эту игру».
Мыслевслухи: Помню, как-то по тихой серой грусти решила я в какую-то немудрящую интернет-игрушку сыграть. На следующий день я обнаружила личное сообщение от некоей молодой особы, истерично проклинающей меня и желающей мне чем-то там подавиться. Я осторожно решила уточнить, что именно её так раздосадовало. Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что я, оказывается, «украла» у неё победу в игре. Во-первых, я и понятия не имела, что в этой игрушке я ещё и состязаюсь с кем-то. Я думала, что просто выполняю какие-то бессмысленные действия. Во-вторых, нигде в правилах не прописано, что я обязана играть с этой девушкой в поддавки, всемерно обеспечивая ей победу. В-третьих… Это всего лишь игра! А что же творится с этой девой, когда в реальной жизни что-то идёт не так, как ей хочется? Конфетку съели! Трагедия! Видимо, родители в детстве приучили к тому, что всё только для неё. А тут жизнь свои неприятные коррективы вносит.
Хотя чаще мне в жизни встречаются люди, которые последнее отдать готовы, но при этом категорически отказываются принимать что-либо в дар. И их трудно убедить в том, что искренняя радость и благодарность являются достойным эквивалентом полученному подарку.
Вывод: во всем нужна мера.
Урок 2.
Однажды мне в руки попалась книжка персидского проповедника и писателя Аль Сафи «Занимательные рассказы о разных людях». Несмотря на свой весьма юный возраст, я с огромным удовольствием читала этот своеобразный сборник средневековых анекдотов. Некоторые из рассказов накрепко врезались в мою память. В одной из притч Али Сафи рассказывал о знаменитом арабском нищеброде Аббасе Даусе, чьё умение собирать милостыню вошло в поговорку.
Однажды в общественной бане к Аббасу обратился за наукой некий дервиш, желающий встать на стезю нищебродства. Аббас сказал, что наука сия невелика, ведь правил нищенства всего три: проси всюду, проси у всех, бери всё, что дают. Если поступать сообразно этим правилам, по мнению знаменитого нищего, то можно добиться совершенства в этом искусстве.
Дервиш поблагодарил своего наставника и удалился. Однако едва Аббас после омовений собрался остричь излишки волос между ногами, как снова появился тот же дервиш и обратился к учителю с просьбой подать милостыню. Ошарашенный нищеброд воскликнул:
— О, дервиш! Просить в бане?!
— «Проси всюду» — учил ты.
— Но, дервиш! Просить у меня, у нищего?!
— «Проси у всех» — учил ты.
— Что же я могу дать тебе здесь? Разве только клок волос со срамного места?
— «Бери всё, что дают» – сказал ты.
— Воистину благословен ученик, которому достало одного урока, чтобы превзойти своего учителя, — сказал Аббас.
Мыслевслухи: в отрочестве, когда я впервые прочитала эту притчу, я восприняла слово «искусство», примененное к попрошайничеству, как элемент анекдота. Сейчас я так не думаю. Сейчас я считаю, что абсолютно любое умение можно довести до совершенства, сделать его максимально эффективным и превратить в искусство. Другой вопрос – стоит ли брать у жизни абсолютно всё? Клок волос со срамного места, например… 🙂
Хотя, если подумать… Мало ли фанатов готово было заживо растерзать своих кумиров ради обретения вожделенного клочка их одежды или любой другой частички своего божества? А тут такой… пикантный кусочек местной знаменитости… 🙂 Возможно при умелом коммерческом подходе, этот клок позволил бы его обладателю стяжать и деньги, и известность.
Хм… Видимо, главное всё же взять. А потом найти способ извлечь максимальную для себя выгоду. Творческий подход рулит, однако!
Интересно, а какими могли бы быть правила для тех, кто подает?
Урок 3.
«Ничто не ценится нами так дешево, как то, что досталось нам бесплатно» — короткий, ценный и совершенно бесплатный урок от мастера рейки Анны Дашинимаевны, которая таким образом ответила на сетования одного из учеников по поводу высокой стоимости посвящения.
Мыслевслухи: В дальнейшем я частенько говорила эту фразу начинающим коллегам, чтобы уберечь их от опрометчивых шагов, которые могут привести только к низвержению самооценки и краху бизнеса. Никто не обязан ценить то, что мы сами обесценили. А в нашей сфере (индустрия красоты) таковой соблазн всегда имеется.
Это доказывает и мой собственный опыт:
— ни один из учеников, обученных мной бесплатно, так и не стал моим коллегой;
— ни одна из моделей, получивших услугу бесплатно, не стала клиенткой;
— люди, воспользовавшиеся моей безвозмездной бизнес-идеей, не только не сочли нужным заплатить мне за это, но и напротив – пожелали получать деньги с меня же. Причем четырьмя разными способами. И очень удивлялись, когда я решила с ними расстаться. Да и напоследок ещё чего-то порывались у меня отжать.
Вот такой парадокс. Даром — не надо. За деньги – аншлаг. Музыкант сам максимально обесценил свой дар, играя не в то время, не в том месте и не для той публики.
Имеет смысл давать что-либо безоплатно лишь в том случае, если рассчитываешь получить прибыль в дальнейшем: бесплатный МК (чтобы продать материалы), бесплатный семинар/вэбинар (чтобы продать курсы), бесплатная дегустация (чтобы продать продукт).
Просто бизнес. И ничего личного.
Урок 4.
И напоследок… Мои коллеги неоднократно поднимали вопрос о том, как принимать ценные подарки от клиентов? Да и по жизни: как не чувствовать себя ущербной, принимая дорогой подарок и не имея возможности сделать равноценный ответный подарок дарителю? Ещё страшней: как дарить недорогие подарки? И стоит ли их вообще дарить или лучше уж не позориться?
Вспоминается один милейший эпизод, свидетелем которого мне довелось быть. Моя знакомая немецкая баронесса однажды при мне получила посылку с подарком ко дню рождения. Её постоялец (студент, которого она томно именовала Антуаном) получил посылку на почте и вручил её на кухне, где мы пили чай.
— Простите, Оксаночка, — обратилась ко мне баронесса, — Но я не могу распаковывать подарок здесь. Это неуважительно по отношению к дарителю.
Я видела, как ей по-детски не терпится открыть эту коробочку, но она унесла её в гостиную, торжественно распаковала там, и долго восхищенно ахала и охала, рассматривая содержимое посылки. Дарителя даже в городе не было! Но баронесса считала необходимым проявить должное внимание и уважение к подарку и его отправителю. Кстати, ничего ценного (в денежном эквиваленте) в посылке не было (кто ж ценности почте доверит?). Но эти милые мелочи могла оценить только та, для кого они предназначались. В этом и была их ценность.
Кстати, я хотела подарить этой замечательной женщине колье (как ни странно, но она была большой любительницей хорошей бижутерии). Я знала, что ей очень нравится моё колье. Но не буду же я дарить ей бэушную вещь. И я купила ей другое колье, совсем не похожее на моё, но недешевое и дорого выглядящее. А когда я дарила его, я не столько увидела, сколько почувствовала какое-то замешательство, и, даже не успев подумать, выпалила, что если моё колье ей всё же нравится больше, то я буду рада подарить его. Жесть какая… Баронессе… Бэушное колье… Боже, какой моветон! Она ушам не поверила, дважды переспросила, действительно ли она может попросить моё колье. Я заверила её, что желание именинницы — закон. И за праздничным столом она восседала в этом колье. Никогда бы не подумала, что можно так радоваться такой простой и не новой вещи. Хотя мне кажется, что для неё вся ценность заключалась в том, что я рассталась с любимым украшением, чтобы доставить ей радость. Дорогие подарки она принимала с достоинством, чопорно и торжественно. А вот по-настоящему радовалась тем подаркам, которые трогали душу.
Мыслевслухи:
— С моей точки зрения стоит разграничить понятия «отдавать» и «делиться». Отдаем мы долги, зачастую не от хорошей жизни нажитые, и только ещё больше ситуацию усугубляем. А делимся – от любви, от избытка. Причем от избытка чувств, а не денег. И в этом смысле маленький подарочек, подаренный от всей души, созданный/приобретенный для конкретного человека, гораздо лучше дорогого, но безликого подарка для галочки.
— Делиться нужно лучшим и нужным. Ведь мир зеркален – чем поделился, тем же потом и вернется. Хмурясь в зеркало и протирая его грязной тряпкой, трудно рассчитывать на улыбающееся и ясное отражение.
— Делиться нужно радостно и искренне, не рассчитывая на ответные дары. Иначе это уже товарно-денежные отношения. Но если кто-то всё же пожелал одарить вас в ответ — принимайте радостно и с благодарностью, оценивая не денежную стоимость, но порыв душевный.
— Если кто-то одарил вас – это не значит, что вы ему что-то должны. Вы ведь не просили об этом. Если вас переполняет благодарность и радость – просто не скрывайте их. У вас всегда под рукой улыбка, объятия и простое человеческое «спасибо».
— Если подарок кажется вам неприемлемо дорогим… стоит задуматься о самооценке. Почему другой человек ценит вас больше, чем вы сами? Но это уже совсем другая история 🙂
«А это не перерастёт в гордыню?». О, если перерастет – не сомневайтесь, жизнь найдет способ сбить с вас спесь! Но один мой хороший знакомый как-то поделился со мной своим опытом (а опыт у него очень богатый): «Всё очень просто. Когда меня хвалят, я всегда помню о тех, кто меня ругает и всячески поносит. А когда меня ругают, я помню, что у меня есть те, кто меня восхваляет и возвеличивает».
В конце концов, есть последний и самый главный пункт:
— Вы – хозяин своей жизни. Поэтому поступайте так, как вам хочется. Прислушивайтесь к себе и делайте то, что принесет вам максимальную радость.
В общем, давайте любить, дарить и принимать подарки с радостью и благодарностью! Вдох-выдох – давайте наслаждаться жизнью!
Бьют, да еще и плакать не дают. — Бьют, да еще и плакать не дают. См. ПРАВДА КРИВДА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Кошку бьют, а невестке наветки дают. — Кошку бьют, а невестке наветки дают. См. КАРА ПОТАЧКА Кошку бьют, а невестке наветки дают. См. ОПЛОШНОСТЬ РАСТОРОПНОСТЬ Кошку бьют, а невестке наветки дают (а невестка гляди да казнись). См. СЕМЬЯ РОДНЯ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Это не бьют, а ума дают. — Это не бьют, а ума дают. См. КАРА МИЛОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Одного бьют, а другому наветки дают. — Одного бьют, а другому наветки дают. См. КАРА ПОТАЧКА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
кошку бьют, а невестке наветку дают — (иноск.) поучать обиняками Бил дед жабу, грозясь на бабу. Жаба (иноск.) злая баба Ср. Арапником, будто по лошади, по нем задевают. Тургенев. Записки охотника. Однодворец Овсяников (о господах с крестьянами на охоте). Ср. Man schlägt die Katze und … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Кошку бьют, а невестке наветку дают — Кошку бьютъ, а невѣсткѣ навѣтку даютъ (иноск.) поучать обиняками. Билъ дѣдъ жабу, грозясь на бабу. Жаба (иноск.) злая баба. Ср. Арапникомъ, будто по лошади, по немъ задѣваютъ. Тургеневъ. Записки Охотника. Однодворецъ Овсянниковъ. Пер. (о… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Сибирь — I. Географический очерк страны. II. Климат. III. Население. IV. Этнографический очерк населения Сибири. V. Землевладение. VI. Источники благосостояния сельского населения (земледелие, скотоводство, промыслы). VII. Промышленность, торговля и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Семейство лошадиные — Лошади отличаются средней величиной, прекрасным сложением, относительно сильными конечностями и худощавой вытянутой головой, имеющей большие, живые глаза, заостренные подвижные уши средней величины и широко открытые ноздри. Шея толстая, с … Жизнь животных
Пословица дают бери бьют беги что означает
Означает, что не следует отказываться, когда что-либо полезное и нужное предлагают, но нужно избегать опасных ситуаций.
А как это на английском языке?
Да проще пареной репы, если учишь правильный курс разговорного английского языка Александра Газинского и Ольги Бондаренко:
What’s the English for it?
(It’s an) Easy pie if you’re learning the proper course of spoken English by Alexander Gasinski and Olga Bondarenko (aka) Sinenko:
Get (out) while the getting is good.
= Get while the going is good.
букв. (2 варианта) Получай (или Убирайся), пока время для этого хорошее.
2. We heard (that) they’d be sealing the border soon, so we’re getting out while the getting’s good.
3. I can tell (that) it’s time for us to get while the getting’s good. Yeah, I think we should really go. Let’s get while the going’s good.
With stock prices in the company threatening to plummet (= to quickly go down), we decided to get out while the getting was good.
Александр Газинский, автор данного сайта и преподаватель разговорного английского языка в Москве метро Южная
Быстро найти пословицу, поговорку или разговорный сленг по начальной букве:
На английском языке Дают бери а бьют беги по-английски самый лучший русско-английский словарь английских пословиц поговорок разговорного сленга идиоматических выражений эквивалент перевод аналог значение фразеологизма как переводится перевести понять на английский язык BTC English Александра Газинского звук озвучено