Пословица бог не тимошка видит немножко что означает
Что означает пословица «Бог не Тимошка, видит немножко»?
Так говорят, когда хотят, чтобы сработал принцип справедливости. Например, чтобы жестокому человеку воздалось по его делам. Имеется в виду, что Бог не глуп, а всё видит, замечает и со временем восстановит справедливость.
Данная пословица наполнена мудростью и в ней есть такая подоплека, что Бог всегда все видит,как плохие деяния человека, так и добрые его поступки. И за все и всегда им дается воздаяние любому человеку.
Тут есть намек на то, что Бог является тем,который видит все и про каждого человека и никакой поступок мимо него не пройдет.
А Тимошка, это такой человек, который не может знать все и чаще не видит главного, эдакий весельчак.
Поэтому и идет такое сравнение с Тимошкой, что Бог совершенно другой, он серьезный и влиятельный. и от Бога не скроешь ничего и никогда, недаром говорится-всевидящее око Бога.
Эта пословица выражает надежду на скорое воздаяние за дурные поступки какого-либо человека. Думаю, она показывает отстраненную позицию говорящего по отношению к чужому проступку. То есть, здесь оратор занимает сторону наблюдателя, как и в пословице «Бог палкой не бьет».
Надеясь на справедливость Бога в вопросе наказания грешников, такой человек поступает верно, по Библии.
Смысл пословицы «Бог не Тимошка, видит немножко» в том, что Богу видно всё. Соответственно что бы ты не говорил, и как бы не старался скрыть свой поступок, Бог увидит его и расценит именно таким, каким он является. А Тимошка в данном случае олицетворяет в себе обычного человека, который в силу своей ограниченности не видит и соответственно не сможет правильно оценить ситуацию.
Одухотворённая и немножко юмористическая пословица о Боге, Тимошке и Видении – наполовину образна.
Пословица говорит нам: «Бог видит всё. Это не простой человек, от взгляда которого ускользает порой самое главное».
Я думаю что означает то,что нельзя думать что все наши грехи останутся не увиденными и безнаказаннами. Бог не человек,он все видит и все слышит и воздаст всем и каждому по заслугам. Кого надо накажет,кого надо защитит и справедливость востановит.
Данная пословица означает, что Бог он не всегда конечно справедлив, но часто за свои содеянные поступки человек будет отвечать. И бывает что самые мелкие провинности потом оборачиваются крупными неприятностями.
Мне кажется, что смысл пословицы заключен в том, что Бог всевидящий и всеслышащий. А Тимошка просто человек, не безпристрастный. И все наши деяния будут оценены по заслугам. Будь то хорошие дела или проступки
Возможно наши мелкие проступки, не причинившие большого горя, наказываются не так строго(в виде мелких неприятностей) и мы не осознаем этого наказания. А большие грехи наказываются очень строго. И чем больше грех, тем быстрее и строже будет наказание. Нарушение одной из 10 заповедей накажется очень строго, но Бог справедлив и оценит со всех сторон, как и почему человек так поступил. И возможно заставит безумно страдать или заберет жизнь, как у не достойного
Это пословица означает то, что Бог это не человек, Он все видит и все знает обо всем. При всем этом, Бог всемогущий и справедливый, а это значит, что Он точно воздаст каждому «по делам его», о чем прямо сказано в Писании (в Библии).
Эта пословица означает примерно следующее:
Бог видит всякое зло или добро, которое творит человек и люди прекрасно знают, что рано или поздно придется отвечать перед Богом за всё, что совершил.
В произведении Ф.М.Достоевского «Записки из мертвого дома» упоминается Тимошка как палач. Я разумеваю, что пословица говорит о том, что Бог видит всех людей и их поступки и наказывает или награждает по делам их. А Тимошка-палач рубит головы не разбирая кто виновен, кто страдает без вины.
Допустим такая ситуация: человек потерял работу, пошёл и встал на учёт на Биржу труда, стал получать там пособие по безработице, которое намного меньше, чем была его зарплата. Но это лучше, чем ничего, правда?
Так и в пословице. Если дома кушать нечего, а рыба не клюёт, но поймал рака, голодным всё равно не останешься)
«Кем-бы ты меня не считал, за кого-бы не принимал, как-бы я не был для тебя отвратителен, глуп. Все равно ты будешь делать то, что я тебе скажу. Потому что я твой начальник».
Зависимость человека от другого человека.
Думаю, что приведённую пословицу надо понимать так, что не стоит спешить с обвинениями в воровстве, если сам внимательно не разберёшься в сложившийся ситуации. А в подобной ситуации я сама побывала пару лет назад. Получилось так, что продала одно из двух стоящих рядом своих домовладений. После переезда многие вещи долго были упакованы и сложены просто в гараже. К переезду присовокупила ещё и реконструкцию хозяйственных построек, которую взялся делать сосед-строитель со своей бригадой. Работы затянулись, было не до разбора перевезённого и когда строители ушли, то я стала обнаруживать, что то одно не могу найти, то другое. И вот прокралась же такая мысль-змея- точно, украл сосед. Всё, буквально всё со временем «нашлось» в других местах, а не там, где вроде бы я их ставила. Просто, действительно, в суматохе так бывает, что поставишь в одно место, а потом ищешь в другом, но при этом ещё и обдумываешь варианты воровства. Так что, лучше, действительно, быть внимательней к себе и тому, что и как делаешь сам, чтобы потом не стыдиться своих мыслей.
Пословица весьма древняя, а последняя часть имеет как бы глубокое философское назначение, то есть следи з собой, чтобы не оправдать своё человеческое звание и не становись дураком в глазах всех окружающих, именно так можно расшифровать эту пословицу:
Любимые пословицы русского народа
Любимые пословицы и поговорки русского народа
Группа энтузиастов провела интересное исследование. В компьютер были загружены два фундаментальных собрания пословиц и поговорок русского и японского народов.
И вот какая прелюбопытная выявилась закономерность.
Из того же собрания В. Даля приведу несколько замечательных пословиц имеющих отношение к Богу и Церкви.
Надеюсь, они вам окажутся полезными.
«Господи, помилуй!» – не тяжело говорить и легко носить.
Кабы не Бог, кто бы нам помог?
Без Бога и червяк сгложет.
Без веры живут на этом свете, а на том не проживешь.
Бог видит, кто кого обидит.
Бог долго ждет, да больно бьет.
Бог не свой брат, не увернешься.
Богу молись, а к берегу гребись!
В мале Бог, и в велике Бог.
Все в мире творится не нашим умом, а Божьим судом.
Даст Бог день, даст Бог и пищу.
Дело не спорится – углам помолиться.
Живем, поколе Господь грехам нашим терпит.
К вечерне в колокол – всю работу об угол.
Кабы Бог послушал худого пастуха, так бы весь скот сдох (по частой брани его: чтоб ты издохла!)
Как надо говеть, так и стало брюхо болеть.
Кто без крестов (то есть без тельного креста), тот не Христов.
Кто к Богу, к тому и Бог.
Кто, не окрестясь за стол садится, с тем ест и пьет диавол.
Кушанье познается по вкусу, а святость по искусу.
Не сохранит Господь града, не сохранит ни стража, ни ограда.
Первый звон – пропадай мой сон; другой звон – земной поклон; третий звон –- из дому вон!
Перед попом утаишь, а перед Богом не утаишь.
Плачься Богу, а слезы – вода.
Поп сидя обедню служит, а миряне лежа Богу молятся. (То есть, и попы несовершенны, но если посмотреть на обычных людей, те и совсем нехороши.)
Попы за книжки, а миряне за пышки.
Постись духом, а не брюхом!
Свет в храмине от свечи, а в душе – от молитвы.
Хлеб ест, а креститься не умеет. (Иронично о неверующих.)
Хоть церковь и близко, да ходить склизко; а кабак далеконько, да хожу потихоньку.
Шаркни, Господи, по душе, по телу, по жене, по детям, по моему здоровью! (Так говорят крестьяне при открытии завесы алтаря.)