Последовательность приведения структурных частей работы что значит
Требования к оформлению работы
Важное требование, предъявляемое к выпускной квалификационной работе, – ее грамотное написание, тщательное редактирование и правильное оформление. Унифицированные требования, предъявляемые к оформлению выпускных квалификационных работ, представлены в таблице 1.
№ п/п | Объект унификации | Параметры унификации Бакалаврская работа |
Формат листа бумаги | А4 | |
Размер шрифта | 14 пунктов | |
Название шрифта | Times New Roman | |
Междустрочный интервал | Полуторный | |
Кол-во строк на странице | 28-30 строк (1700 печатных знаков) | |
Абзац | 1,25 см (5 знаков) | |
Поля (мм) | Левое-30, верхнее и нижнее – 20, правое – 10 | |
Общий объем без приложений | До 80 стр. машинописного текста | |
Объем введения | 2-4 стр. машинописного текста | |
Объем основной части | 60-70 стр. машинописного текста | |
Объем заключения | 3-5 стр. машинописного текста (примерно равен объему введения) | |
Нумерация страниц | Сквозная, в центре верхней части листа. На титульном листе номер страницы не проставляется | |
Последовательность приведения структурных частей работы | Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Список использованных источников. Приложения. | |
Оформление структурных частей работы | Каждая структурная часть начинается с новой страницы. | |
Структура основной части | 3 главы, соразмерные по объему: 1 «Теоретическая глава» 2 «Аналитическая глава» 3 «Разработочная глава» | |
Состав списка использованных источников | 30-45 библиографических описаний документальных и литературных источников | |
Наличие приложений | Обязательно | |
Оформление содержания | Содержание включает в себя заголовки всех глав, параграфов, приложений с указанием страниц начала каждой части (слово глава не пишется) |
Наименование структурных элементов ВКР «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» следует располагать посередине строки без точки в конце и печатать прописными (большими) буквами полужирного начертания не подчеркивая.
Каждый выше обозначенный структурный элемент работы следует начинать с новой страницы. После указанных элементов необходим пробел в виде одного межстрочного полуторного интервала.
Основная часть работы должен быть подразделена на главы и параграфы.
Каждая глава начинается с новой страницы, обозначается большими (прописными) буквами и должна иметь порядковую нумерацию, единую в пределах всей работы (обозначается арабскими цифрами (например, 1, 2, 3). В конце номера главы точка не ставится.
Параграфы нумеруются арабскими цифрами, обозначаются малыми (строчными) буквами в пределах каждой главы, и состоят из номера главы и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится (например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). Каждая глава должна содержать 3-4 параграфа.
Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа, начертание шрифта – полужирное. При этом если наименование заголовка включает более одной строки, то вторая и последующие строки начинаются под номером заголовка.
В заголовках не допускается:
— сокращенное написание наименований;
Расстояние между заголовком главы, параграфа и последующим текстом должно быть равно 1 межстрочному (полуторному) интервалу – одной строке, а расстояние между последней строкой текста ВКР и заголовком параграфа – 2 межстрочным (полуторным) интервалом – 2 строкам.
Не допускается помещать заголовки отдельно от последующего текста. На странице, где приводят заголовок, должно помещаться не менее двух строк последующего текста. В противном случае подраздел начинается со следующей страницы.
Каждая страница должна содержать 28-30 строк. Исключение возможно в том случае, если последующий рисунок слишком большой, не помещается в указанное пространство, и поэтому переносится на следующую страницу.
При этом размер этого свободного пространства внизу страницы не должен превышать ¼ листа.
Цитаты приводят только по подлиннику с сохранением при этом всех особенностей оригинала.
Необходимо выполнять следующие правила оформления цитат:
— все цитаты заключаются в кавычки;
— если предложение цитируется не полностью, то вместо пропущенного текста, перед началом цитируемого текста, внутри и или после него ставится многоточие.
На все приведенные цитаты, а также упомянутые цифры, факты, примеры и другую информацию должны быть сделаны ссылки на использованный источник непосредственно в тексте работы, при этом порядковый номер источника дается в квадратных скобках в конце высказывания согласно номеру источника в библиографическом списке.
Все графические материалы (чертежи, схемы, графики, диаграммы, фотографии) именуются рисунками и оформляются в соответствии с требованиями.
Рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте или на следующей странице и таким образом, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.
Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами с двойной нумерацией: номер главы, номер рисунка без точки в конце. Слово «рисунок», его номер и его наименование располагают посередине строки после рисунка, пишут 14 шрифтом с полуторным интервалом. Одинарный интервал допускается в случае, если это поможет поместить полностью на одной странице рисунок и его наименование.
Расстояние между текстом, самим рисунком, его названием и последующим текстом должно составлять один межстрочный (полуторный) интервал.
Пример: Рисунок 1.1 – Функциональная структура управления предприятием
Рисунки при необходимости, могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст, выполняемый 12 шрифтом). На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте работы (например, как отмечено на рисунке 1, в соответствии с рисунком 1 и т.п.).
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.
Над каждой таблицей помещают ее наименование, которое должно быть кратким и отражать содержание таблицы.
Если заголовок таблицы переходит на вторую строку, то его начало следует располагать под словом «таблица».
Наименование таблицы пишут строчными буквами, кроме первой прописной без точки в конце.
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами с двойной нумерацией: номер главы, номер таблицы. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа, в одну строку, с ее номером через тире. В конце номера точка не ставится. Данные в таблице должны быть написаны 12 шрифтом с одинарным или полуторным интервалом.
Расстояние между текстом, наименованием таблицы, самой таблицей и последующим текстом должно составлять один межстрочный (полуторный) интервал.
Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин.
Формулы, на которые в дальнейшем будут ссылки, нумеруются двойной нумерацией в скобках: номер главы, номер формулы. Ссылки на формулы даются так же в скобках. Формулы, как правило, следует выделять в отдельную строку (нумерованные обязательно выделять в отдельную строку).
Во всех формулах, приводимых в работе, следует расшифровать смысл входящих в них величин и указывать единицы их измерения непосредственно после формул. (При последующих использованиях той же буквы в том же смысле ее можно не расшифровывать).
Изложенные требования к оформлению выпускной квалификационной работы следует строго соблюдать уже на этапе подготовки «чернового» варианта выпускной квалификационной работы. После подготовки «чистового» варианта необходимо еще раз отредактировать текст, устранить опечатки. Далее следует проверить логику работы – насколько точен смысл абзацев и отдельных предложений, соответствует ли содержание глав их заголовкам.
Затем следует проверить, нет ли в работе пробелов в изложении и аргументации, устранить стилистические погрешности, обязательно проверить точность цитат и ссылок, правильность оформления, обратить внимание на написание числительных и т.д. Лишь после такой корректуры следует сделать окончательный вариант работы.
Тщательная и грамотная отработка текста выпускной квалификационной работы свидетельствуют об ответственности автора за представляемый материал, его уважении к научному руководителю, рецензенту и членам аттестационной комиссии, оценивающим работу. Окончательно оформленная выпускная квалификационная работа должна быть сброшюрована.
Наряду с оформленной и сброшюрованной выпускной квалификационной работой студент представляет на защиту (с обязательной собственной подписью и подписью научного руководителя) тщательно оформленные демонстрационные плакаты (или сброшюрованный «раздаточный материал», экземпляры которого передаются каждому члену аттестационной комиссии) или готовит мультимедийную презентацию.
Не допускается представление на защиту выпускной квалификационной работы демонстрационных плакатов или мультимедийной презентации не связанных непосредственно по своему содержанию с текстом доклада.
Каждая работа должна быть сброшюрована и содержать титульный лист
Требования предъявляемые к индивидуальной работе
Общий объем (без приложений): 20-25 стр. машинописного текста.
Объем введения: Не менее 2-3 стр. машинописного текста.*
Объем основной части: Не менее 15-20 стр. машинописного текста.
Объем заключения: Не менее 2-2,5 стр. машинописного текста (примерно равен объему введения).
Последовательность приведения структурных частей работы:Титульный лист, Содержание, Введение (должно содержать цель и задачи работы), Основная часть, Заключение, Библиографический список.
Оформление содержания (оглавления): Содержание (оглавление) включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, приложений с указанием страниц начала каждой части. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки отдельных ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Введение: Во введении студент четко обосновывает выбор темы, степень ее разработанности и актуальность исследования. Текст введения оформляется в виде развернутой аннотации к индивидуальной работе.
Оформление цели и задач работы:Индивидуальная работа по социологии предполагает выполнение научно-исследовательской работы на выбранную тему. Научность исследования определяется наличием в нем формулировки цели и задач исследования.
Цель работы: Объем 1-2 предложения.
Задачи работы: 2-3 задачи. Объем 1-2 предложения.
Определение цели исследования: Под целью социологического исследования понимается общая направленность исследования. Цель — модель ожидаемого конечного результата (решения проблемы), который может быть достигнут только с помощью проведения исследования. Целью исследования может быть получение описательной информации о проблемной ситуации, сбор социальной статистики и т.д.
Определение задач исследования: Важнейшей методологической частью исследования является определение задач исследования. Задачи — конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы. Они служат средством реализации цели и носят инструментальный характер.
Задачи исследования представляют собой содержательную, методическую и организационную конкретизацию цели. Это своего рода промежуточные ступени в работе исследователя.
В конце введения желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.
Заключение: Индивидуальная работа заканчивается заключением, в котором отражается результат проведенного исследования. Полученный результат – это решение задач исследования, которое формулируется как выводы. Заключение предполагает не только выводы по исследуемой проблеме, но и рекомендации автора. Таким образом, заключение выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования.
Состав библиографического списка: Не менее 10 библиографических описаний документальных и литературных источников. В список литературы необходимо включить новейшие источники по данной проблеме, а также материалы международных документов. При написании работы обязательны ссылки на используемые источники, статистические данные, что придает работе четко выраженный научно-исследовательский характер. Работа требует также знакомства с периодической печатью, которая отражает актуальную информацию по теме, над которой работает студент.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Социально-гуманитарных дисциплин и речевой коммуникации»
Сектор «Социология и социальные технологии»
Индивидуальная работа по курсу «Социология» на тему:
Работу выполнил ст. группы
Проверил: доц., к.с.н. Чечеткина О.Н.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Социально-гуманитарных дисциплин и речевой коммуникации»
Сектор «Социология и социальные технологии»
Доклад
Работу выполнил ст. группы
Проверил: доц., к.с.н. Чечеткина О.Н.
[1] Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – М.: Прогресс, 1991.
[2] Власова Н. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления: В 3-х кн. – М.: ИНФРА-М., 1994. – Кн. 1.
[3] Цифровые данные взяты из статьи В. Ивановой, опубликованной в газете «Книжное обозрение» за 24 апреля 1995 года.
[4] Ефимов А.И. О мастерстве речи пропагандиста. М., 1957. С.42.
[5] Свинцов В.И. Логические основы редактирования текста. М.. 1972. С. 3.
[6] Консультант директора, 1955. № 2. С.7.
* Если во Введении приводится обзор источников и литературы, то его объем соответственно увеличивается.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)
Курсовая работа, порядок написания и оформления (стр. 3 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
СовременнАЯ ГуманитарнАЯ АКАДЕМИЯ
по дисциплине __________________________________________
Студента (ки) __________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
№ контракта ______________, группа _________, направление __________________
1 Тема: __________________________________________________________
2 Срок сдачи курсовой работы: ______________________________________
3 Краткое содержание курсовой работы: ______________________________
4 Дата выдачи темы: _______________________________________________
Задание выдано ______________________________ _______________
Ф. И.О. ответственного лица, должность подпись
«___» __________ 200__ г.
Приложение В
курсовой работы студента СГА
Дисциплина, тема ____________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Учебный центр_______________________________ Группа __________, № контракта __________________
Руководитель курсовой работы _________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
РАЗДЕЛ 1 Нормоконтроль
Анализ КР на соответствие требованиям методических указаний
(Заполняется нормоконтролером* в учебном центре)
Наименование темы работы
Соответствует утвержденной базовым вузом
Левое, верхнее и нижнее – 20, правое – 10
Общий объем без приложений
20-25 стр. машинописного текста
2-3 стр. машинописного текста
Объем основной части
15-20 стр. машинописного текста
2-2,5 стр. машинописного текста
(примерно равен объему введения)
Сквозная, в нижней части листа, посередине. На титульном листе номер страницы не проставляется
Последовательность приведения структурных частей работы
Титульный лист. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Глоссарий. Список использованных источников. Приложения
Оформление структурных частей работы
Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся с абзаца с прописной (заглавной буквы). Точка в конце наименования не ставится.
Структура основной части
2-3 главы, соразмерные по объему
Не менее 10 понятий
Состав списка использованных источников
Не менее 10 библиографических описаний документальных и литературных источников
Оформление содержания (оглавления)
Содержание (оглавление включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, глоссария, приложений с указанием страниц начала каждой части
*Нормоконтролер – это ответственное лицо учебного центра, осуществляющее контроль за правильностью оформления письменных студенческих работ на основе методических указаний СГА.
Курсовая работа допускается к аттестации после устранения всех выявленных несоответствий
(Фамилия, имя, отчество, должность)
«___» _____________ 200__ г. Подпись ___________
С результатами нормоконтроля ознакомлен:
(Данная информация печатается на обратной стороне бланка
«Рецензия-рейтинг курсовой работы студента СГА»)
РАЗДЕЛ 2 РЕЙТИНГ РАБОТЫ
(заполняется преподавателем-экзаменатором Аттестационного центра по результатам аттестации курсовой работы студента)
Шкала оценок (в баллах)
Соответствие содержания курсовой работы заявленной теме.
В случае, если содержание не соответствует заявленной теме, КР
оценивается «неудовлетворительно»
пп. 2-7 заполняются только при полном соответствии содержания и темы
Степень раскрытия темы
Последовательность и логика изложения материала, язык, стиль и
грамматический уровень работы
Самостоятельность подхода к написанию курсовой работы
Использование документальных источников (нормативных актов, архивных
документов, материалов юридической практики (для юристов) и т. п.)
Качество оформления курсовой работы
Всего баллов:
Общая оценка работы: от 18 до 21 балла – «удовлетворительно»; от 22 до 26 баллов – «хорошо»; от 27 до 30 баллов – «отлично»
РАЗДЕЛ 3 Дополнительные замечания
Оценка (прописью) _________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)
____________________ «____» _______________ _____ г.
С критериями рецензии-рейтинга курсовой работы ознакомлены:
Автор курсовой работы – студент ___________________________________ _________________
(Фамилия, И. О.) (Подпись)
Руководитель курсовой работ________________________________________ _________________
(Фамилия, И. О.) (Подпись)
1 Информационные реквизиты рецензии заполняются студентом
2 Раздел 1 заполняется непосредственно в учебном центре СГА нормоконтролером. Нормоконтролер осуществляет также проверку информационных реквизитов. Нормоконтролю подлежит чистовой вариант курсовой работы на соответствие требованиям к оформлению, установленным действующими в СГА методическими указаниями по курсовой работе. Заполненный бланк прикладывается к курсовой работе студента, представляется ответственному лицу учебного центра вместе с КР для получения допуска к аттестации, а в дальнейшем направляется в Отделение промежуточной аттестации СГА. При отсутствии формы НР-01 курсовая работа возвращается в учебный центр
3 Разделы 2 и 3 заполняются преподавателем-экзаменатором Отделения промежуточной аттестации СГА. После выставления оценки рецензия-рейтинг отсылается в филиал СГА вместе с экзаменационной ведомостью группы
Приложение Г
СовременнАЯ ГуманитарнАЯ АКАДЕМИЯ
по дисциплине __________________________________________
Выполнил студент (ка): ___________________________________
Фамилия, имя, отчество
Подпись студента __________ Дата сдачи работы «___» __________ 200__ г.
Нормоконтролер __________________________ _______________
«___» __________ 200__ г.
Работа принята для передачи на аттестацию _________________ _________________ Ф. И.О. ответственного лица, должность подпись
«___» __________ 200__ г.
Оценка _______________ Преподаватель-экзаменатор АЦ _______________ ______________
«___» __________ 200__ г.
Приложение Д
современная гуманитарная академия
Темы письменных студенческих работ
Студент (ка) _________________________________________________________________________
№ контракта ___________________, группа ______________, направление ____________________
Порядок и правила заполнения шаблона
Порядок заполнения шаблона
Файл шаблона «Электронная письменная предзащита» используется для формирования ВКР в шаблоне электронной предзащиты, её транспортировки в базовый вуз и последующего хранения.
Структурными элементами шаблона «Электронная письменная предзащита» являются:
— основные сведения о работе;
— список использованных источников;
Каждый структурный элемент электронной письменной предзащиты ВКР должен начинаться с новой страницы.
Все перечисленные структурные элементы являются обязательными, кроме элемента «Список сокращений» и главы 3 раздела «Основная часть».
Все заголовки структурных элементов шаблона оформлены элементами стиля «Заголовок 1». Заголовки глав элемента «Основная часть» оформлены стилем «Заголовок 2».
В рамках шаблона «Электронная письменная предзащита» использование заголовков стилей «Заголовок 1» и «Заголовок 2» допустимо только для оформления указанных структурных элементов.
Другие заголовки, если они необходимы (например, разделы 2.1, 2.2 «Основной части» и т.д.), не допускается оформлять стилем заголовков. Их форматируют вручную в соответствии с методическими указаниями, перечисленными в п. 2.5. Использование в тексте «Основной части» работы каких-либо иных стилей заголовков запрещено.
Менять структурные элементы местами не допускается.
Перенос элемента на другую страницу должен оформляться при помощи форматирования абзаца, без применения символа «Разрыв страницы». Порядок действий описан в приложении В.
В шаблоне (приложение А) все структурные элементы оформлены согласно требованиям, поэтому электронную письменную предзащиту ВКР рекомендуется оформлять прямо в шаблоне. По окончанию работы необходимо проверить правильность заполнения шаблона согласно приложению Г.
Ниже приведен порядок заполнения шаблона.
2.1.1 Создание файла «Электронная письменная предзащита»
В текстовом редакторе Microsoft Word 2000\XP\2003:
Открыть файл шаблона «Электронная письменная предзащита». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню «Файл» выбрать команду «Сохранить как…» и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., предзащита ВКР».
В текстовом редакторе Microsoft Word 2007:
Открыть файл шаблона «Электронная письменная предзащита». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню выбрать команду «Сохранить как…-> Документ Word 97-2003» и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., предзащита ВКР» (рисунок 1).
Рисунок 1. Сохранение документа в формате Word 97-2003 в среде MS Word 2007
В текстовом редакторе Microsoft Word 2010:
Открыть файл шаблона «Электронная письменная предзащита». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню «Файл» выбрать команду «Сохранить как…->. В открывшемся окне в поле «Тип файла» выбрать значение «Документ Word 97-2003»и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., предзащита ВКР».
В текстовом редакторе OpenOffice.org Writer 3.3.0:
Открыть файл шаблона «Электронная письменная предзащита». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню «Файл» выбрать команду «Сохранить как…->. В открывшемся окне в поле «Тип файла» выбрать значение «Microsoft Word 97/2000/XP (.doc)»и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., предзащита ВКР».
Сохраненный файл должен иметь расширение .doc. Дальнейшие действия осуществлять в сохраненном файле.
2.1.2 Раздел «Основные данные о работе»
В разделе «Основные данные о работе» выпускник заполняет следующие поля.
Поле «Филиал» – данное поле должно содержать название филиала.
Поле «Вид работы» – предназначено для ввода вида работы (для электронной предзащиты работы необходимо ввести значение «Электронная письменная предзащита»).
Поле «Название дисциплины» – данное поле должно содержать название дисциплины в соответствии с учебным планом.
Поле «Тема» – данное поле должно содержать тему ВКР.
Поле «Фамилия выпускника» – предназначено для ввода фамилии выпускника.
Поле «Имя выпускника» – предназначено для ввода имени выпускника.
Поле «Отчество выпускника» – данное поле предназначено для ввода отчества выпускника и является необязательным для заполнения. Поле не заполняется в том случае, если у выпускника отчество отсутствует.
Поле «№ контракта» – предназначено для ввода № контракта.
2.1.3 Раздел «Содержание»
Раздел «Содержание» следует после элемента «Основные данные о работе» на следующей странице шаблона. В заголовке должно быть написано «Содержание».
2.1.4 Раздел «Введение»
2.1.5 Раздел «Основная часть»
Главы должны быть соразмерны по объему. Это значит, что количество символов с пробелами одной главы должно отличаться от другой менее чем на 10500 символов с пробелами. Для определения количества символов в главе необходимо следующее.
В текстовом редакторе Microsoft Word 2000\XP\2003:
Выделить текст главы, зайти в Сервис->Статистика. Искомое количество символов находится в строке «Знаков с пробелами».
В текстовом редакторе Microsoft Word 2007\2010:
Выделить текст главы, открыть вкладку Рецензирование, найти группу команд Правописание и нажать кнопку Статистика. Искомое количество символов находится в строке «Знаков с пробелами» (рисунок 2).
Рисунок 2. Вывод статистики документа в среде Microsoft Word 2007\2010
В текстовом редакторе OpenOffice.org Writer 3.3.0:
Выделить текст главы, зайти в «Сервис->Количество слов». Искомое значение находится в разделе «Текущее выделение»->»Символы» (рисунок 3).
Рисунок 3. Окно статистики документа в среде OpenOffice.org Writer 3.3.0
Алгоритм проверки критерия соразмерности глав следующий:
1. Определить количество символов в первой главе (S1).
2. Определить количество символов во второй главе (S2).
3. Определить количество символов в третьей главе (S3).
4. Рассчитать разность количества символов между первой главой и второй (S1— S2). Если разность отрицательна, рассчитать количество символов между второй главой и первой (S2— S1).
Пункты 5 и 6 выполняются только при наличии третьей главы в творческой работе.
5. Рассчитать разность количества символов между второй главой и третьей (S2— S3). Если разность отрицательна, рассчитать количество символов между третьей главой и второй (S3— S2).
6. Рассчитать разность между первой и третьей главой (S1— S3). Если разность отрицательна, рассчитать количество символов между третьей главой и первой (S3— S1).
7. Значения всех трех разностей, рассчитанных в соответствии с пунктами 4,5,6 настоящего алгоритма, должны быть менее 10500 символов.
1. Количество символов первой главы: 15356 символов
2. Количество символов второй главы: 12356 символов
3. Разница символов между первой и второй главой: 3000 символов. Главы соразмерны.
2.1.6 Раздел «Заключение»
2.1.7 Раздел «Глоссарий»
Глоссарий необходимо разместить в разделе «Глоссарий» в таблице, заполнив соответствующими данными поля «№ п/п», «Понятие», «Определение». Наименование раздела изменять не допускается.
Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически.
Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству внесенных в нее понятий. Пустых строк в таблице быть не должно. Ширину столбцов допускается изменять.
Таблица в шаблоне рассчитана на 15 понятий (минимальное количество понятий, допустимое для ВКР бакалавра).
Для того чтобы вставить строку для ввода дополнительного понятия, необходимо следующее.
В текстовом редакторе Microsoft Word 2000\XP\2003:
А. Выделить последнюю строку таблицы (или столько последних строк, сколько необходимо добавить понятий).
Б. В меню «Таблица» выбрать пункт «Вставить» и подпункт «Строки ниже».
В текстовом редакторе Microsoft Word 2007\2010:
Для вставки и удаления элементов таблицы предназначены инструменты панели «Строки и столбцы» контекстной ленты «Макет» (рисунок 4).
Рисунок 4. Инструменты для работы с таблицами в среде Microsoft Word 2007\2010
Примечание. Можно быстро добавить строку в конец таблицы, щелкнув правую нижнюю ячейку и нажав клавишу TAB.
В текстовом редакторе OpenOffice.org Writer 3.3.0:
А. В окне открытого документа установите курсор ввода текста в любую ячейку строки, после которой необходимо добавить новую строку.
Б. Щелкните по кнопке «Вставить строку» на панели «Таблица».
2.1.8 Раздел «Список использованных источников»
Список использованных источников необходимо разместить в разделе «Список использованных источников» в таблице, заполнив первый столбец порядковыми номерами источников, второй столбец библиографическими описаниями источников. Наименование раздела изменять не допускается.
Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически.
Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству внесенных в нее понятий. Пустых строк в таблице быть не должно. Ширину столбцов допускается изменять.
В таблице 1 приведен пример оформления элемента «Список использованных источников».
Таблица 1 Пример оформления элемента «Список использованных источников»
2.1.9 Раздел «Список сокращений»
Раздел «Список сокращений» не обязателен для заполнения. Наименование раздела изменять не допускается. Список сокращений вставляется вместо фразы «Вставьте сюда список сокращений». Если в работе отсутствует элемент «Список сокращений», заголовок «Список сокращений» необходимо удалить.
2.1.10 Раздел «Приложения»
Элемент «Приложения» следует за элементом «Список сокращений» и начинается с заголовка стиля «Заголовок 1». Каждое приложение должно быть оформлено отдельным файлом в заархивированном виде. Порядок архивации изложен в данной инструкции в приложении Д.
Форматы архивированных файлов могут быть следующие: zip, rar, 7z (рисунок 5)
Рисунок 5 Оформление приложений
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Обозначения приложений (буква) и файлы приложений необходимо разместить в таблице. При этом в левой колонке необходимо разместить обозначение приложения, в правой – архивированный файл приложения в соответствии с порядком действий, размещенным в приложении Е («Порядок размещения файлов приложения в шаблоне»).
Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству приложений. Пустых строк в таблице быть не должно.
Требования к тексту
Весь текст должен быть оформлен шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – полуторный, цвет шрифта – авто, верхнее и нижнее поля – 20 мм; левое поле – 20 мм и правое – 10 мм; отступ абзаца должен быть равен 1,25 см. Форматирование абзаца производится способом, приведенным в приложении Ж. Установка отступов пробелами, табуляцией и др. не допускается.
Тексты на иностранных языках следует набирать в соответствующих им раскладках клавиатуры.
В тексте можно использовать для специального оформления жирный шрифт, курсив, подчеркивание, надстрочные и подстрочные символы.
В тексте можно использовать несколько абзацев.
Не допускается использование символа абзаца в конце заполненного шаблона.
Не допускается использование спецсимволов Microsoft Word:
Не допускается использование закладок, гиперссылок.
Использование надписей, надстрочных и подстрочных символов, сносок в тексте допустимо.
Вставка сносок
Рисунок 6 Оформление сносок через меню в среде Microsoft Word 2000\XP\2003
В текстовом редакторе Microsoft Word 2007\2010 вставка сносок осуществляется через вкладку «Ссылки» в группе «Сноски» при помощи кнопки «Вставить сноску» (рисунок 7).
Рисунок 7 Вставка сносок в среде Microsoft Word 2007\2010
В текстовом редакторе OpenOffice.org Writer 3.3.0вставка сносок осуществляется через меню «Вставка»-> «Сноска».
Страницы в электронной письменной предзащите ВКР нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа без точки в конце номера.