Последний срок когда что то должно быть выполнено
Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19
Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.
Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.
На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.
Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.
1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?
Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.
Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:
! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.
2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?
По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.
3. Когда звонить в «скорую»?
Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.
При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:
4. Что должны сделать прибывшие медики?
По правилам осмотр пациента включает:
5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?
В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).
Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:
Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).
Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.
6. Когда и как сдается анализ крови?
Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.
Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.
Как определяется степень тяжести COVID-19
! Легкое течение
— частота дыхания > 22/мин
— одышка при физических нагрузках
— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)
— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л
! Тяжелое течение
— частота дыхания > 30/мин
— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)
— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)
— снижение уровня сознания, ажитация.
7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?
Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).
Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.
8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?
Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.
Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:
* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).
Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:
* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);
* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?
Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.
Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).
10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?
Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.
В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.
Определяем последний день исполнения обязательства
В срок не позднее 30.09.2020
В этом случае последним днем исполнения обязательства будет указанная дата — 30.09.2020.
В срок до 30.09.2020
Если исходить из буквального толкования, то последним днем исполнения обязательства является 29.09.2020. При этом на практике последним днем считают как 29.09.2020, так и 30.09.2020.
Во избежание споров рекомендуем должнику рассчитывать на более короткий срок — 29.09.2020. Кредитору же рекомендуем предоставить этот спорный день должнику для исполнения и соответственно последним днем считать 30.09.2020.
В срок по 30.09.2020
В этом случае последним днем исполнения обязательства будет указанная дата — 30.09.2020.
В течение 5 календарных дней с момента поставки и подобные формулировки
Важно!
Если в договоре прописаны просто «дни» без уточнения, рабочие они или календарные, то срок считают в календарных днях.
Чтобы определить последний день исполнения обязательства, нужно к дате установленного события (поставка, подписание акта, оплата) прибавить указанное количество дней.
Пример
В договоре установлен срок оплаты «в течение 5 календарных дней с даты поставки». Поставка произведена 10.09.2020.
10 + 5 = 15
Значит последний день оплаты – 15.09.2020.
В течение 5 рабочих дней с момента поставки и подобные формулировки
Для определения последнего дня исполнения обязательства в расчет берем только рабочие дни. То есть при расчете нужно исключить субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни. Начинаем считать с ближайшего рабочего дня, следующего за днем наступления события (поставки товара; подписания акта; оплаты).
Пример
В договоре установлен срок оплаты «в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта оказанных услуг». Акт оказанных услуг подписан 11.09.2020. Начинаем считать срок с 14.09.2020, т.к. 12.09 и 13.09 – выходные дни. Исключаем из срока также выходные дни 19.09 и 20.09. Таким образом, десятый рабочий день – 25.09.2020. Это и есть последний день, когда нужно исполнить обязательство.
В течение 2 месяцев (лет) с момента поставки и подобные формулировки
В этом случае нужно к дате установленного события (поставка, подписание акта, оплата) прибавить указанное количество месяцев, лет. Последний день исполнения обязательства наступит в то же число соответствующего месяца, что и событие, являющееся точкой отсчета.
Пример
В договоре установлен срок поставки «в течение 3 месяцев с момента оплаты товара». Оплата произведена 15.09.2020. Прибавляем к этой дате три месяца, получаем – 15.12.2020. Это и есть последний день для поставки товара.
Если последний день срока попадает на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
Пример
В договоре установлен срок поставки «в течение 1 месяца с момента оплаты товара». Оплата произведена 31.08.2020. Последним днем для поставки должно быть 31-е число следующего месяца. Но в сентябре нет 31-го числа, соответственно, последний день срока – 30.09.2020.
В течение 2 недель с момента поставки и подобные формулировки
В этом случае нужно к дате установленного события (поставка, подписание акта, оплата) прибавить указанное количество недель. Последний день исполнения обязательства наступит в тот же день недели, что и событие, являющееся точкой отсчета.
Пример
В договоре установлен срок оплаты «в течение 2 недель с момента поставки товара». Поставка произведена 15.09.2020 (вторник). Прибавляем к этому дню две недели, получаем – 29.09.2020 (тоже вторник). Это и есть последний день для оплаты.
Если последний день срока приходится на нерабочий день
В этом случае последним днем срока считается ближайший рабочий день, который следует за этим нерабочим днем. Под нерабочими днями обычно понимают субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни.
Пример
В договоре установлен срок оплаты «в течение 5 календарных дней с даты поставки». Поставка произведена 14.09.2020.
14 + 5 = 19. Но 19.09.2020 – это суббота, нерабочий день. Значит последним днем исполнения обязательства будет 21.09.2020 – ближайший рабочий день.
Как определяется первый день срока
Срок исполнения обязательства начинается на следующий день после наступления установленной даты или события (поставки товара, подписания акта, оплаты). Первым днем срока может быть как рабочий, так и нерабочий день.
Пример
В договоре установлен срок оплаты «в течение 5 календарных дней с даты поставки». Поставка произведена 18.09.2020. Первый день, с которого начинает течь срок для оплаты – это 19.09.2020 (суббота).
Нормативно-правовые акты
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Разъяснения по организации вакцинации в трудовых коллективах и порядку учета процента вакцинированных
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (Роспотребнадзор)
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВАКЦИНАЦИИ В ОРГАНИЗОВАННЫХ РАБОЧИХ КОЛЛЕКТИВАХ (ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ) И ПОРЯДКУ УЧЕТА ПРОЦЕНТА ВАКЦИНИРОВАННЫХ
1. Согласно статье 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством РФ для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ, установлены Федеральным законом от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – Федеральный закон №157-ФЗ).
Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.2020 №1307н).
Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) (далее – постановления) принимают Главный государственный санитарный врач РФ, главные государственные санитарные врачи субъектов РФ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ и пункт 2 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ).
В постановлениях главных государственных санитарных врачей субъектов РФ определены категории (группы) граждан, так называемых «групп риска», которые по роду своей профессиональной деятельности сталкиваются с большим количеством людей, и должны пройти вакцинацию. При вынесении подобных постановлений граждане, подлежащие вакцинации, вправе отказаться от прививок, но в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпидемиологического неблагополучия.
В данных постановлениях также указано, что вакцинация не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против COVID-19. Противопоказания должны быть подтверждены медицинским заключением.
Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (статьи 10, 11 Федерального закона №52-ФЗ).
В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации по COVID-19 по состоянию на 23.07.2021 г. данные постановления приняты в 35 субъектах РФ.
Вакцинация позволяет снизить риски не только для конкретного привитого работника, но и прервать цепочку распространения заболевания и стабилизировать эпидпроцесс, если прививки получило требуемое для достижения коллективного иммунитета количество граждан.
Работодателям рекомендуется организовать во взаимодействии с профсоюзом (при наличии) разъяснительную работу среди трудового коллектива:
Согласно статье 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений, в соответствии с Конституцией РФ, осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе локальными нормативными актами работодателя. Трудовым законодательством работодателю предоставлены широкие возможности для регулирования вопросов организации труда работников.
Исходя из положений статей 8, 22, 41 Трудового кодекса РФ повышенные или дополнительные гарантии и компенсации, в том числе по предоставлению дополнительного времени отдыха работникам, проходящим вакцинацию от новой коронавирусной инфекции, могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом.
Например, дополнительные оплачиваемые дни отдыха с сохранением заработной платы, возможность присоединения их к очередному отпуску.
2. Для контроля за эпидемическим процессом и стабилизации ситуации по заболеваемости COVID-19 необходимо обеспечить уровень коллективного иммунитета не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом лиц, переболевших COVID-19 и вакцинированных (не более 6 месяцев назад), не привитые, имеющие медицинские противопоказания, и прочие должны составлять не более 20% от списочного состава работающих.
К прочим, в том числе могут относиться работники:
3. Расчет процента вакцинированных работников организациям рекомендуется осуществлять в следующем порядке:
а) кадровое подразделение организации составляет список работников (списочную численность, за исключением вакантных должностей), в который включаются наемные работники, работающие по трудовому договору и выполняющие постоянную, временную или сезонную работу, а также работающие собственники организаций, получающие заработную плату в данной организации;
б) работник, прошедший вакцинацию представляет информацию о вакцинации в кадровое подразделение организации. Данные о прохождении/непрохождении вакцинации относятся к персональным данным и не подлежат распространению без согласия работника;
в) кадровое подразделение организации соотносит суммарную численность работников, предоставивших информацию о своей вакцинации, к списочной численности работников, учитываемую при оценке процента вакцинированных работников организации, и определяет процент вакцинированных работников организации.
Контроль охвата профилактическими прививками органами исполнительной власти субъектов РФ, органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, может реализовываться различными способами.
Например, на основании информации, размещаемой юридическим лицом в личном кабинете на сайте органов исполнительной власти субъектов РФ и сопоставление в автоматическом режиме данных списочного состава сотрудников организаций с данными о вакцинированных и переболевших, зарегистрированных в государственной информационной системе Минздрава России, а также в рамках выборочного контроля в соответствии с законодательством (в том числе при проведении плановых, внеплановых проверок, эпидрасследованиях и прочее).
Принимаемые Российской Федерацией профилактические и противоэпидемические меры в рамках предотвращения распространения COVID-19 вызваны особыми обстоятельствами, носят временный характер и направлены исключительно во благо сохранения здоровья граждан.
Актуальная информация о вакцинопрофилактике COVID-19 размещается на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «COVID-19. Коронавирус. Информация для граждан» в подразделе «Вакцина для профилактики COVID-19».
Заместитель министра труда и социальной защиты РФ
Е.В. МУХТИЯРОВА
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Е.Б. ЕЖЛОВА
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРИНЯТИИ ГЛАВНЫМИ САНИТАРНЫМИ ВРАЧАМИ СУБЪЕКТОВ РФ РЕШЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК ПО ЭПИДЕМИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ (В ВИДЕ МОТИВИРОВАННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК ГРАЖДАНАМ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫМ ГРУППАМ ГРАЖДАН)
Работодателю необходимо:
1. Определить перечень работников, которые относятся к группе (категории) работников, подлежащих вакцинации по постановлению Главного государственного санитарного врача по субъекту РФ.
2. Издать приказ об организации проведения профилактических прививок. В приказе необходимо указать:
Основания для издания приказа:
3. Ознакомить работников, которые подлежат вакцинации, с приказом под роспись.
4. Организовать прохождение вакцинации работниками централизовано или обеспечить работникам возможность в течение рабочего времени пройти вакцинацию самостоятельно с сохранением за работником заработной платы в период отсутствия на рабочем месте в связи с вакцинацией.
5. Приказом возможно определить меры поддержки работников, прошедших вакцинацию.
6. В случае отсутствия у работодателя документального подтверждения прохождения работником вакцинации к установленному сроку работодателю необходимо издать приказ об отстранении работника без сохранения заработной платы в случае отказа работника пройти вакцинацию без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации).
Основание абзац восьмой части первой статьи 76 Трудового кодекса РФ, пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. №157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Форму приказа об отстранении работника в связи с отказом проходить вакцинацию работодатель может разработать самостоятельно.
В приказе необходимо указать фамилию, имя, отчество, должность работника, основания, по которым он отстраняется от работы, срок отстранения (на период эпиднеблагополучия).
7. В случае если трудовая функция может быть выполнена дистанционно, работодатель вправе предложить работнику выполнение работы дистанционно либо по собственной инициативе работника временно перевести его на дистанционную работу в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 312.9 Трудового кодекса Российской Федерации. Таким правом преимущественно необходимо воспользоваться в отношении работников, имеющих противопоказания к проведению профилактической прививки.
8. Ознакомить работников, перечисленных в пункте 6, с упомянутым приказом под роспись.
Дедлайн — это крайний срок, к которому должна быть выполнена задача
Вспомните. Институт. Последняя ночь перед экзаменом. Вы усиленно пытаетесь выучить билеты, параллельно составляя шпаргалки. Хотя, казалось бы, времени на подготовку было предостаточно, но вы стремительно откладывали подготовку на последний момент. Или вот еще: вам нужно написать 10 страниц реферата, тему которого выдали еще полгода назад. Но вот только работу нужно сдавать уже через два дня. Знакомо?
Пожалуй, каждый из нас сталкивался с подобными ситуациями в своей жизни. Если для некоторых людей эта проблема осталась в студенческом прошлом ввиду смены деятельности, то для большинства фрилансеров — особенно для тех, кто страдает прокрастинацией, — она все еще остается актуальной. Вот они и придумали термин дедлайн, перевод которого все говорит сам за себя. Итак, что скрывается за этим интересным словом? Кто и в каких случаях его использует? Узнайте в статье!
Происхождение слова
Если дословно перевести с английского языка слово deadline, то мы получим интересное словосочетание «мертвая линия». Однако в художественном переводе на русский язык оно может принять значение «крайний срок». Интересно, что в наши дни с тем же значением активно используется транслитерированная версия этого термина.
Дедлайн — это слово студентов и начинающих специалистов, поскольку им максимально близка проблема неумения планировать время, которым они располагают, а также отсутствие желания выполнять поставленные задачи заранее. Специально для таких неумелых планировщиков даже разработали техники тайм-менеджмента или управления временем. Хотя не всякому фрилансеру они помогают. Фактически, если взглянуть на дословный перевод слова, то в нем можно заметить нотку юмора. Действительно, крайний срок сдачи работы (дедлайн) — это мертвая линия. Для некоторых так и есть: если не сдашь проект, то пиши пропало!
Дедлайн — что это значит? Толкование
Между заказчиком и исполнителем обязательно оговаривается крайняя дата сдачи проекта. Дизайнеры, копирайтеры, программисты — все те, кто так или иначе работает удаленно, знают свой «час Х», момент, когда кровь из носу, но нужно сдать работу. Это дедлайн и есть.
Основными сферами использования данного термина являются компании, для которых характерно постоянное развитие и сумасшедший темп работы. Например, дедлайн — это слово, которым активно пользуются работники СМИ, поскольку им приходится работать с информацией, для которой характерны постоянные изменения и преобразования. К термину нередко прибегают торговые и рекламные компании, чья деятельность сосредоточена на продвижении и продаже проектов. О том, что такое дедлайн и что это значит, они знают не понаслышке.
Кому он нужен
Пожалуй, одной из крупнейших групп людей, которые знакомы с явлением дедлайна, можно назвать фрилансеров, то есть тех, кому приходиться работать удаленно. Для них вопрос своевременной сдачи проектов крайне острый, поскольку, в отличие от офисных работников, за фрилансерами нет постоянного наблюдения. И если на первый взгляд может показаться, что это замечательно, то на самом деле каждый фрилансер скажет вам откровенно: это не так легко, как выглядит.
Ведь в случае отсутствия контроля, который над фрилансерами обычно не проводят, то и дело хочется вместо того, чтобы работать, пойти приготовить себе чашку кофе, или проверить почту, или погладить белье, но только не приступать к работе над проектом! В этом нет ничего странного: так работает человеческий мозг, который всегда ищет способы отдохнуть и полениться.
Однако, логично, что дедлайны нужны вовсе не для того, чтобы вводить исполнителей в стрессовое состояние. Напротив, устанавливая крайний срок, заказчик дает исполнителю возможность сориентироваться во времени, равномерно распределить нагрузку вплоть до момента сдачи работы.
Интересно, что немного в другом формате работают с дедлайном сотрудники торговых точек, для которых распространены такие явления, как дни акций и скидок, предоставление бонусов. ОДП — это аббревиатура от «оффер» (в переводе с англ. offer — «предлагать») — «дедлайн» — «предложение». Оффер в данном случае — человек, в задачи которого входит продажа товара с соблюдением отдельно оговоренных условий.
Например, придать товару или же услуге максимально привлекательный для покупателя вид, чтобы он не смог отказаться от покупки или услуги. Оффер — это своего рода змей-искуситель в торговой сфере. Он посредством предложения клиентам акций, бонусов или продажи на специальных условиях должен вынудить посетителя магазина приобрести товар. Тут и работает эффект «дедлайна». Оффер предупреждает покупателя: если он отложит покупку товара на поздний срок, то кто-то обязательно выкупит продукт первым или же вовсе акция закончится. Это весьма эффективная стратегия, которая разработана исходя из особенностей человеческой психики.
Откровенно говоря, не сильно отличается и схема работы рекламщиков, главная задача которых тоже заключается в том, чтобы любой ценой продать товар или услугу!
Редлайн
Редлайном называют отрезок времени, который предшествует моменту сдачи работы. Другими словами, если дедлайн — это крайний срок, позже которого в проекте не будет необходимости, то редлайн — это своего рода способ сымитировать дедлайн. Редлайн подразумевает наличие небольшого запаса времени, если появится необходимость внести поправки или совершить спасительный маневр.
Про сроки
Дедлайн — это важно. Если в мелких компаниях за несоблюдение сроков работникам может грозить выговор, то крупные компании активно практикуют введение штрафов за подобного рода «ошибки». Как ни странно, это мотивирует работников сдавать проекты вовремя. Хотя не стоит забывать о том, что нарушение дедлайна может привести к понижению в должности или вовсе увольнению!
Дедлайн для многих людей становится стилем жизни. Веб-дизайнеры, программисты и создатели контента живут от одного до другого постоянно. Хотя, стоит отметить, что некоторые компании используют явление «крайнего срока» в коммерческих целях. Как? Например, вспомните рекламу услуг написания рефератов, курсовых, дипломных работ: «Быстро!», «В короткий срок!». И у студентов, чей час сдачи работы крайне близко, нет выбора — они обращаются за помощью в подобные компании. Поэтому в то время, как для одного человека дедлайн — это зло, для кого-то другого это «хлеб».