Последние девушки о чем
Рецензия на фильм «Последние девушки»
Макс в одиночку воспитала мать – неудачливая актриса Аманда, «главной» ролью которой навсегда остался трэшевый слэшер «Кровавый лагерь», в котором она снялась двадцать лет назад.
Трейлер
Макс (Таисса Фармига) в одиночку воспитала мать – неудачливая актриса Аманда (Малин Акерман), «главной» ролью которой навсегда остался трэшевый слэшер «Кровавый лагерь», в котором она снялась двадцать лет назад. Три года назад Аманда погибла в автокатастрофе, и в годовщину ее смерти Макс приглашают на кинопоказ «Кровавого лагеря» в качестве «звездной» гостьи. Во время сеанса начинается пожар, и девушка вместе с друзьями пытается выбраться сквозь полотно экрана, но оказываются… в «Кровавом лагере», где Макс снова встречается с мамой – пусть и в образе ее экранной героини Нэнси.
Кадр из фильма «Последние девушки»
«Последние девушки» обещали стать остроумным и очень киноманским развлечением для самых продвинутых «гиков», повернутых на хоррорах, – нечто вроде «Плезантвилля», помноженного на стебное хулиганство «Хижины в лесу» и постмодернистское всезнайство «Крика». Представьте себе компанию современных ребят, которые неожиданно оказываются в слэшере 80-х – с его модой, его сексизмом, его глупостью и его кровавостью. Фабула обещала неиссякаемый фонтан отсылок, цитат и язвительных подколов в адрес любимого многими жанра.
Кадр из фильма «Последние девушки»
И весьма неприятно, что создатели «Последних девушек» выбранную тему если и отработали, то как-то без огонька и особого задора – прошлись по самым верхам, высмеяв преимущественно бравурный шовинизм, самые расхожие жанровые штампы вроде «те, кто займутся сексом, умрут» да флешбэки в детство главного злодея. Трейлеры обещали куда более изобретательное и насыщенное зрелище, в то время как в «Последних девушках» авторы преимущественно бродят кругами.
Кадр из фильма «Последние девушки»
Но ставить крест на картине рано, потому что она совершенно неожиданно оказывается очень милым, прочувствованным и ностальгичным фильмом о тесной связи между мамой и дочерью – грустным и трогательным посвящением тем, кто рано потерял родителей. В центре внимания оказывается не маньяк, крошащий в капусту как героев «Кровавого лагеря», так и «гостей из будущего», а Макс, которая пытается разглядеть в Нэнси свою потерянную маму и спасти ее от незавидной участи, уготованной девушке сюжетом.
Фармига и Акерман отыгрывают эту линию на пять баллов – в Фармиге хорошо чувствуется надлом, незаполненная пустота, а Акерман в нужные моменты излучает какой-то неземной, очень теплый свет. С большим вкусом подобраны и другие актеры – отдельно хочется выделить божественно красивую Нину Добрев и безумно смешного Адама Девайна, который особенно расходится в финальном монтаже неудачных дублей. Очень удачен и саундтрек – «своей» песней главным героиням выдали подзабытую, но чудесную Bette Davis Eyes Ким Карнс, сцену стриптиза сопровождает Cherry Pie от Warrant, а уже упомянутые выше неудачные дубли украшены вечнозеленой Cruel Summer от Bananarama. Если бы фильм чуть поглубже закопался в жанровых устоях, хорошенько их перетряхнув, цены бы ему не было.
Фильм Последние девушки (2015) Отзыв
«Последние девушки» The Final Girls (2015)
Режиссер: Тодд Штраус-Шульсон
В ролях: Таисса Фармига, Малин Акерман
Жанр: Комедийные ужасы
Продолжительность: 91 мин.
Мой рейтинг 8/10
IMDB 7,1/10 (2 611 users)
Metacritic 59/100 (13 critics)
Rotten Tomatoes 72%fresh (33 из 46)
Кинопоиск 7,000 (127 users)
Фильм Последние девушки 2015 года — ИТОГ:
Очень сложно не влюбиться в фильм Последние девушки. Как я не пытался, не выискивал прорехи, нелогичность в поступках героев, а порой и глупость, не помогало. Позитивная энергия брала верх над слабостями в сюжете, в актерской игре или музыкальном сопровождении.
А по сути, парочка дебютантов-сценаристов написали хороший текст, обсудили все с будущим дебютантом в полном метре Тоддом Штраус-Шульсоном и сварганили постмодернистский ядреный коктейль с кучей приятных молодых актеров.
Первое замечание, фильм Последние девушки не имеет никакого отношения к недавнему ужасу – фильму «Последняя девушка», кроме как наличием и тут, и там Александра Людвига «Голодные игры».
Второе замечание, главную девушку Макс играет Таисса Фармига – младшая сестренка замечательной Веры Фармиги, и откровенно, младшенькая то посимпатичней будет, хотя похожи они до жути.
А теперь непосредственно к фильму. Сюжет незатейлив. Есть главная героиня Макс, у которой недавно в автокатастрофе умерла мама (Малин Акерман «Девушка моих кошмаров», «Предложение»), звезда ужастиков 80-х годов. Девушка тяжело переживает утрату, но жизнь продолжается, и когда подошла годовщина смерти, она со своими друзьями идет в кино, где показывают самый известный слэшер с участием ее матери Аманды. Но что-то пошло не так, и Макс с друзьями оказывается по ту сторону экрана, где время ограничено 92 минутами, фильм продолжается до бесконечности по кругу, этакий «День сурка» и «Последний киногерой» в одном флаконе.
А раз кино — слэшер, то значит есть маньяк, и живы стереотипы поведения персонажей в этом вымышленном мире. В общем, вокруг общения реальных людей с вымышленными и их совместной борьбе со злобным маньяком, посвящено кино!
Этакая деконструкция жанра, с шаблонными типами, утрированными разговорчиками, превалирующей сексуальной составляющей диалогов, с безумным хохмачом Куртом (Адам Дивайн «Американская семейка», «Стажер»), глупой пустышкой Тиной, стереотипной «последней девушкой» Полой (Хлоя Бриджес), и конечно, Амандой, молодой, красивой, типичной девственницей, мечтающей стать женщиной.
И несмотря на легкий жанр и общую юмористичность постановки, отношения дочери и матери наполнены теплотой, грустью и слезами с одной стороны, и кротким недоумением с другой.
Мне истинно понравилась Таисса Фармига – если будет выбирать правильные проекты, то станет большой звездой. Талант есть, красота есть, обаяние с избытком. Также интересна веснушчатая Алия Шокат «Руби Спаркс», «Ночные движения», выдающая афоризмы типа «почему я дальтоник? У меня что, инсульт?». Вопрос возникает после того, как персонажи попадают в черно-белый флэшбэк.
Подводя итог, фильм Последние девушки приятный и легкий, смотрится с большим интересом, актеры расслаблены, но не расхлябаны, держат марку, конечно, кино страдает от предсказуемости, но таковы законы жанра, от которых невозможно уйти, раз действие ограничено слэшером. Зато попытки обойти шаблоны уморительно смешны.
Последние Девушки
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 44
Хороший триллер, хотя бесконечные переживания героини немного утомляют, их уже начинаешь пролистывать. Развязка предсказуема, но эффектна. Я бы не стала сравнивать эту книгу с ««Исчезнувшей», скорее с «Похищенной» Чеви Стивенс.
Хороший триллер, хотя бесконечные переживания героини немного утомляют, их уже начинаешь пролистывать. Развязка предсказуема, но эффектна. Я бы не стала сравнивать эту книгу с ««Исчезнувшей», скорее с «Похищенной» Чеви Стивенс.
Книга меня захватила только, когда была прочитана на 70%. Согласна с отзывом, что переживания героини утомляют. Концовка стала для меня неожиданностью.
Книга меня захватила только, когда была прочитана на 70%. Согласна с отзывом, что переживания героини утомляют. Концовка стала для меня неожиданностью.
Муторно, затянуто, решается всё в финале самым что ни на есть роялем в кустах – никаких логичных предпосылок в теле произведения нет.
Муторно, затянуто, решается всё в финале самым что ни на есть роялем в кустах – никаких логичных предпосылок в теле произведения нет.
понравилась манера автора строить предложения. Не запутанные и длинные и не рублено-короткие. Читать легко и интересно. Грамотно, умно и доступно. Сюжет захватывает с первой страницы. Очень хорошо.
понравилась манера автора строить предложения. Не запутанные и длинные и не рублено-короткие. Читать легко и интересно. Грамотно, умно и доступно. Сюжет захватывает с первой страницы. Очень хорошо.
Вас доводят до дрожи истории о массовых убийствах. А вы думали как живут дальше те, кто выжил.
Роман беспощадно завладеет временем, которое вы отвели на сон. Ночь будет короткой…события стремительны и не предсказуемы!
А окончание мыльно-сопливым… Жаль!
Вас доводят до дрожи истории о массовых убийствах. А вы думали как живут дальше те, кто выжил.
Роман беспощадно завладеет временем, которое вы отвели на сон. Ночь будет короткой…события стремительны и не предсказуемы!
А окончание мыльно-сопливым… Жаль!
Книга мне понравилась. Сюжет захватывающий, нетривиальный, держит в напряжении до последней страницы. Перевод отличный. Читается на одном дыхании. Рекомендую.
Книга мне понравилась. Сюжет захватывающий, нетривиальный, держит в напряжении до последней страницы. Перевод отличный. Читается на одном дыхании. Рекомендую.
Книга мне понравилась. Сюжет захватывающий, нетривиальный, держит в напряжении до последней страницы. Перевод отличный. Читается на одном дыхании. Рекомендую.
Книга мне понравилась. Сюжет захватывающий, нетривиальный, держит в напряжении до последней страницы. Перевод отличный. Читается на одном дыхании. Рекомендую.
Довольно затянуто, перебор переживаний главной героини. К концу действия становится больше – это радует.
Вторая книга автора определенно лучше.
Довольно затянуто, перебор переживаний главной героини. К концу действия становится больше – это радует.
Вторая книга автора определенно лучше.
Советую всем поклонникам жанра! Я до последнего момента не подозревала развязку.
Все время я перебирала разные варианты событий, которые привели к потери памяти главной героине. Но такого не предполагала!
Советую всем поклонникам жанра! Я до последнего момента не подозревала развязку.
Все время я перебирала разные варианты событий, которые привели к потери памяти главной героине. Но такого не предполагала!
На Universal снимут триллер по бестселлеру Райли Сэгера «Последние девушки»
Студия Universal выиграла борьбу за права на экранизацию романа Райли Сэгера «Последние девушки» (Final Girls). За продюсирование постановки возьмутся Николь Клеменс из Anonymous Content и представляющие компанию Sugar23 Эшли Залта и Майкл Шугар, ранее работавшие вместе над сериалом «ОА».
«Последние девушки», одна из главных книг минувшего лета, заслужила похвалу самого Стивена Кинга, который у себя в Twitter написал:
А вот и первый отличный триллер 2017 года — «Последние девушки» Райли Сэгера. Если вам понравилась «Исчезнувшая», то понравится и эта книга.
Книга полна отсылок к слэшерам — в первую очередь к «Хэллоуину» Джона Карпентера и «Крику» Уэса Крэйвена. В центре сюжета — молодая женщина по имени Куинси Карпентер, которая 10 лет назад, отправившись в лес в большой компании, чудом уцелела в жуткой резне. Она оказалась единственной выжившей и угодила в клуб «Последних девушек», став подружкой Сэм (та выжила в схватке с убийцей в балахоне) и Лизы (уцелела во время бойни в женском студенческом общежитии). Спустя годы Куинси почти забыла о том кошмаре — теперь она ведет успешный кондитерский блог и души не чает в своем бойфренде. Однако все переворачивается с ног на голову, когда Лизу находят в ванной с перерезанными венами, а на пороге Куинси появляется Сэм. Героине придется воскресить воспоминания об инциденте, произошедшем с ней десять лет назад, и обнаружить, что, возможно, все было не совсем так, как ей запомнилось.
По словам писателя, скрывающегося за псевдонимом Райли Сэгер, раньше он не обращал особого внимания на хорроры — до тех пор, пока не посмотрел «Крик». Лента Уэса Крэйвена так впечатлила Сэгера, что, по его собственному признанию, стала для него откровением и заставила полюбить слэшеры.
Проект находится на ранней стадии разработки: сценариста и режиссера пока не нашли, даты начала производства и премьеры еще не определены.
Читать «Последние Девушки» онлайн
Автор Райли Сейгер
«Сосновый коттедж» 1:00
У леса были когти и зубы.
Все его булыжники, шипы и ветки набросились на нее, когда она с криком ринулась через чащу. Но это ее не остановило. Ни когда в ступни босых ног вонзились острые камни, ни когда по лицу хлестнула тонкая, будто хлыст, ветка и по щеке побежала струйка крови.
Остановиться было нельзя. Остановиться означало умереть. Поэтому она продолжала бежать, даже когда вокруг лодыжки обвилась колючая лоза и принялась рвать ее плоть. Лоза натянулась, дрожа, но Куинси неслась вперед с такой скоростью, что ей удалось высвободиться. Она не знала, было ли ей больно. Страдания в ее теле и без того уже было больше, чем оно могло вместить.
Вперед ее гнал инстинкт. Неосознанное чувство, что надо двигаться дальше, несмотря ни на что. Почему – она уже забыла. Воспоминания о случившемся пять, десять, пятнадцать минут назад из памяти стерлись. Если бы ее жизнь зависела от того, будет ли она помнить события, заставившие ее броситься через заросли, она наверняка упала бы прямо на лесную подстилку и тут же умерла.
Поэтому она бежала. Она кричала. И старалась не думать о смерти.
Вдали, на прячущемся за деревьями горизонте, мелькнул слабый отблеск.
Неужели она вышла к дороге? Куинси надеялась, что да. Вместе с воспоминаниями она напрочь утратила и ориентацию в пространстве.
Она закричала громче и метнулась навстречу свету. По лицу стеганула еще одна ветка, толстая, как скалка. От удара Куинси ослепла и замерла на месте. В голове взорвалась боль, перед затуманенным взором замелькали голубые искорки. Когда взгляд прояснился, она увидела стоявший в свете фар силуэт.
Она в безопасности.
Куинси прибавила шагу и вытянула вперед окровавленные руки, как будто это могло приблизить ее к незнакомцу. От этого жеста плечо полыхнуло болью. А вместе с болью вернулось даже не воспоминание, а, скорее, осознание – жестокое и ужасное, каким может быть только правда.
Осталась только она.
Все остальные умерли.
Она единственная осталась в живых.
Когда раздается звонок Джеффа, мои руки сплошь покрыты сахарной глазурью. Несмотря на все усилия, французский кондитерский крем не хуже клея облепил пальцы и межфаланговые промежутки. Чистым остался только мизинец, которым я нажимаю на телефоне кнопку громкой связи:
– Частное детективное бюро «Карпентер и Ричардс», – я стараюсь говорить с придыханием, словно секретарша из какого-нибудь нуарного фильма. – Чем могу быть вам полезна?
Джефф, подыгрывая мне, отвечает голосом крутого парня, который звучит, как нечто среднее между Робертом Митчемом и Дэной Эндрюсом.
– Пригласите к аппарату мисс Карпентер. Мне нужно безотлагательно с ней поговорить.
– Мисс Карпентер чрезвычайно занята. Вы не могли бы оставить ей сообщение?
– Разумеется, – отвечает Джефф, – скажите ей, что мой вылет из Чи-Тауна задерживается.
Я тут же сбрасываю маску.
– Мне очень жаль, дорогая. Улететь из Города Ветров всегда было делом проблематичным.