После заполнения опроса гость получает скидку 10 на следующее посещение
Виды скидок: как выгодно использовать для бизнеса
Стратегия предоставления скидок всегда должна зависеть от целей. Иногда задача бизнеса — не быстро увеличить выручку, а избавиться от складских запасов. Но есть правило, которое работает независимо от целей: предлагать скидки в нужном месте, в нужное время и нужным клиентам.
Любой вид скидки относится к одному из двух типов — завуалированной и тактической. Например, производитель организовал рекламную кампанию своей продукции, заодно указав перечень посредников, у которых ее можно приобрести. В этом случае можно считать, что фирма-производитель сэкономила на рекламе, что, по сути, равноценно предоставлению скидки. К этой же категории относится предоставление льготных кредитов покупателю.
Все остальные виды скидок относятся к тактическому типу, когда производитель дает покупателю за его активность некую премию, создавая, таким образом, дополнительные стимулы к совершению покупки.
О чем мы пишем в этой статье:
Скидки на большие партии товара
Это один из самых распространенных видов скидок. Покупателю гарантируется снижение стандартной продажной цены, только если он единовременно приобретет партию товара с объемом, превышающим некоторую установленную величину.
«Купите десять вещей, и получите одиннадцатую бесплатно» — вот стандартный призыв магазина, который хочет увеличить продажи. В этом случае все в выигрыше: покупатель приобретает вещи оптом по более выгодной цене, а бизнес получает больше выручки за меньший период.
Сезонные скидки
Этот вид скидок предоставляется на товары сезонного спроса. Например, покупателям предлагают шубы по выгодным ценам летом, а купальники — зимой. С точки зрения бизнеса сезонные скидки — это возможность поддержать выручку во время спада. А клиент заранее запасается нужными вещами, а кроме того, что экономит деньги, еще и избавляет себя от ажиотажных очередей, которые обычно неизбежны при покупке товаров в сезон.
Скидка за досрочную оплату
Стандартная цена может снижаться при оплате приобретенной партии товара ранее установленного контрактом срока. Это довольно специфический вид скидок, поэтому продавцам их имеет смысл вводить при необходимости. К примеру, если компания выплачивает кредит и любая задержка оплаты ведет к увеличению расходов.
Скидки на пробные партии и заказы
Хороший способ заинтересовать покупателя новым товаром — это скидки на пробные партии и заказы. Правда, такую скидку можно давать, только если продавец уверен в качестве товара и в том, что у продукта есть характеристики, способные вызвать повышенный интерес со стороны тех, кому он предлагается в качестве пробного образца.
Скидка при комплексной закупке
Такая скидка предоставляется в случае приобретения какого-то продукта вместе с другими товарами.
Например, компьютерная техника часто идет вместе с программным обеспечением. Для компании такие скидки — хороший способ повысить средний чек. Клиент же получает «все и сразу» по выгодной цене.
Скидки для постоянных покупателей
Льготные условия предлагаются исключительно индивидуально и оформляются, например, в форме персональных карт покупателя.
Кроме того, имеется отдельный подвид — скидки для VIP-покупателей, которыми становятся те, кто часто пользуется услугами или продуктами компании и тратит на это большие деньги. Эти люди охотно рекламируют факт покупки данного товара, поэтому о них надо заботиться.
Скидки для постоянных клиентов работают на создание правильного имиджа продукта, атмосферы клуба или ресторана, если речь идет о них. То есть, поощряя отдельных потребителей, можно привлечь похожих на них.
Скидки за оплату наличными или картой
Существуют особые скидки, которые предоставляются при оплате товара наличными или, наоборот, для тех, кто платит картой. Если компании на что-то важное срочно нужен кэш, можно применить этот вид скидок.
Интернет-магазины зачастую, наоборот, рады снизить цену, лишь бы клиент оплатил товар по безналичному расчету. Таким образом они избавляют себя от необходимости превращать курьера в экспедитора и уменьшают риск того, что клиент при доставке может отказаться от товара, не заплатив неустойку.
Существует большое количество особых скидок, предоставляемых в исключительных случаях, например при заключении сделок нестандартного характера. Все вышеперечисленные скидки могут комбинироваться, однако применение одновременно нескольких видов скидок для одного и того же покупателя может привести к противоречию с выбранным стратегическим направлением в ценообразовании.
Как предлагать скидки в интернет-магазине
Есть два основных правила выставления скидок для интернет-бизнеса. Чтобы увидеть результаты, нужно:
Посмотрим, какие могут быть варианты для интернет-магазина.
1. Привлекайте новых посетителей специальным предложением
Посетитель, впервые попавший на ваш сайт, не всегда готов к покупке. Поэтому предлагать ему сразу же код со скидкой на первую покупку не всегда разумно.
Вместо этого можно попросить его оставить адрес электронной почты в обмен на код со скидкой. Как это работает: на всплывающем баннере с формой подписки на рассылку вы предлагаете посетителю оставить свой адрес, чтобы выслать ему на почту скидку. При заполнении полей посетитель должен нажать на кнопку с призывом — «Хочу получить скидку 15%».
При запуске кампании для новых посетителей важно:
Альтернативное решение
Вы можете как минимум предложить подписаться на рассылку.
2. Вознаграждайте постоянных клиентов
Если у вас есть клуб лояльности, вы можете и должны использовать скидки для поощрения постоянных клиентов. Например, когда клиент тратит определенную сумму на сайте, в качестве благодарности вы можете предложить ему код скидки на следующий заказ.
Стоит отметить, что ценность вознаграждений зависит от количества заработанных бонусов. Чем больше бонусов клиент получил, тем выше вероятность того, что он снова совершит покупку.
Альтернативное решение
Если вы хотите иначе поблагодарить постоянных клиентов, предложите им бесплатную доставку.
3. Увеличивайте продажи в праздничные дни
Во время праздников многие потребители приходят за подарками в интернет-магазины, так как количество праздничных рекламных акций увеличивается.
В этот период можно воспользоваться дополнительным трафиком и продемонстрировать посетителям актуальные предложения.
Альтернативное решение
Вероятно, не у всех компаний есть необходимость предлагать скидки во время праздников, чтобы увеличить продажи. Вместо этого можно стимулировать продажи с помощью контента. Например, предлагать интересные рецепты на Новый год, рекомендации по украшению дома и привязывать эти предложения к продуктам.
4. Предлагайте скидки на раннюю покупку новых продуктов
Выпуская на рынок новый продукт, компании хотят, чтобы его купило как можно больше людей. Именно по этой причине многие интернет-магазины предлагают скидку на предзаказ, при этом ограничивая ее, например, конкретным количеством заказов.
Тем самым они делают предложение более эксклюзивным, что привлекает больше трафика к новому продукту. Психологи объясняют это так: возможности становятся менее доступными, когда мы теряем свободу выбора. И когда наш выбор ограничен или находится под угрозой ограничений, потребность сохранить эту свободу заставляет нас хотеть купить конкретный предмет даже больше, чем раньше.
Мотивируйте клиентов покупать чаще и больше при минимальных расходах на персональные скидки или бонусы, следите за историей покупок.
При этом нужно проявлять осторожность, предлагая скидки на новый продукт до его запуска. Есть риск его обесценивая в представлении потенциального покупателя. Поэтому не стоит предлагать большие скидки на новинки.
Альтернативное решение
Во многих случаях достаточно указать на дефицит, чтобы люди захотели сделать предзаказ даже без скидки. Есть, например, метод «осталось всего несколько вещей», когда вы показываете на сайте, сколько предметов доступно для предзаказа.
5. Уменьшайте количество брошенных корзин
Как минимум половина пользователей интернет-магазинов приостанавливают процесс покупки и бросают наполненные товаром корзины. Частично эту проблему можно решить с помощью скидок.
Но если вы постоянно предлагаете скидку при выходе пользователя из корзины, он будет специально пользоваться привилегией и отказываться от покупки только для того, чтобы не платить полную стоимость.
Альтернативное решение
Нередко покупатели готовы потратить больше, чтобы получить бесплатную доставку. Вы можете предложить им именно это, но при условии, что стоимость заказа выше определенной суммы.
6. Поощряйте рефералов
Довольные клиенты рекомендуют компанию своим знакомым. И скидки могут стать эффективным стимулом для того, чтобы они делали это активнее.
Альтернативное решение
Можно предложить подарок или образец продукта в качестве поощрения за привлечение клиента.
7. Правильно управляйте трафиком
Например, если вы используете рекламу в Facebook для привлечения трафика на сайт, то можете разработать спецпредложение для посетителей, которые приходят на ваш сайт через эту рекламу.
Главная задача в этом случае — проявить нестандартный подход. Важно, чтобы сегмент посетителей, который зашел на сайт с Facebook, понимал, что предложение является для него эксклюзивным.
Как это работает: человек кликает на рекламу в соцсети, попадает на сайт и видит всплывающий баннер. Текст на баннере может быть условно таким: «Спасибо, что заинтересовались нашим продуктом. Предлагаем вам эксклюзивную скидку как пользователю Facebook — 20 % на весь ассортимент блендеров». В кнопку «Купить сейчас» можно зашить код с названием соцсети.
Вы также можете ограничить время действия скидки. Предложить купить товар в течение часа, чтобы скидка не сгорела.
Альтернативное решение
Можно попытаться собрать с трафика электронные адреса. Но тогда нужно дать взамен то, ради чего человек будет готов делиться персональными данными. Например, это может быть обещание выслать электронную книгу с подборкой быстрых рецептов для полезных завтраков.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
QR в Петербурге: неожиданное решение Беглова, штрафы и мнение юриста
Снижение темпов заболевамеости коронавирусом в Санкт-Петербурге позволило городским властям отложить до 27 декабря вступление в силу постановления, которое предусматривает ввод обязательных для посещения кафе и торговых центров QR-кодов. «Мы посчитали возможным дать возможность петербуржцам, во-первых, привиться, ну, а потом сделать покупки к новогодним праздникам», — сообщил на днях губернатор Александр Беглов.
С 27 декабря QR-коды также потребуются и для заселения в гостиницы, исключение составляют люди с отрицательным результатом ПЦР-теста, сданным в течение последних 72 часов. При заселении по ПЦР-тесту обновлять его потребуется каждые три дня. Вместе с тем постояльцам гостиниц будет позволено посещать находящиеся на их территории рестораны.
РБК Петербург собрал информацию о том, куда и когда скоро перестанут пускать без сертификатов о вакцинации; и что грозит тем, кто не соблюдает правила.
Когда и какие QR-коды вводят?
В октябре 2021 года губернатор Петербурга Александр Беглов подписал поправки в постановление городского правительства № 121, которые сделали наличие QR-кода обязательным условием для посещения общественных мест. Первыми с новыми требования столкнулись любители культурного досуга и туристы.
Какие документы нужно предъявлять для допуска?
QR-код о перенесенном заболевании (срок его действия — полгода). Срок QR-кода о вакцинации — год. Но из-за сбоя на портале Госуслуг 8 ноября пользователи в личных кабинетах заметили, что срок действия сертификатов о вакцинации от COVID-19 сократился с года до шести месяцев. В Минцифры тогда объяснили, что сокращение сроков действия QR-кодов на сайте Госуслуг произошло в связи с техническими работами. Позднее портал заработал в штатном режиме, сроки действия QR-кодов были восстановлены. Документы можно скачать с сайта и сохранить в телефоне, чтобы предъявлять QR-код, либо распечатать его и носить с собой листок бумаги.
Для людей старше 60 лет сделано исключение — они могут показать сертификат о вакцинации или перенесенной болезни на бумажном носителе с подписью и печатью врача или медорганизации.
Еще один вариант — предъявить справку о медотводе, выданную врачебной комиссией медорганизации вместе с отрицательным ПЦР-тестом. Тесты придется сдавать регулярно, каждые 3 дня.
Что делать иностранцам?
Поскольку иностранные граждане не могут зарегистрироваться на портале Госуслуг, они вправе предъявлять справку о вакцинации. В России зарубежные вакцины официально не зарегистрированы, поэтому в качестве доказательства принимают прививки только отечественными «Спутник V» («Гам-КОВИД-Вак»), «ЭпиВакКорона», «КовиВак» и «Спутник Лайт».
Попытки пойти навстречу иностранными туристам приводили к скандалам. Так, в начале ноября администрация Ленинградской области сообщила, что музеи и театры региона будут открыты для посетителей, вакцинированных импортными препаратами. Но в Роспотребнадзоре заявили, что не разрешали посещение музеев гостям с иностранными прививками.
Кто имеет право на медотвод?
В рекомендациях Минздрава России по вакцинации от коронавируса сказано, постоянный медицинский отвод от прививки против коронавируса могут получить люди с гиперчувствительностью к компонентам препаратов, тяжелыми аллергическими реакциями (к ним относятся отек Квинке и анафилактический шок).
Есть ли временный медотвод?
Временный медотвод доступен тем, у кого имеются острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострения хронических болезней. Эти медотводы даются на срок до одного месяца.
Где будет осуществляться контроль?
Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга разработал методические рекомендации с подробной инструкцией для бизнеса, как проверять QR-коды. Из документа следует, что в объектах розничной торговли первая проверка осуществляется на входе на территорию таких объектов, вторая — при оплате на кассе. В торгово-развлекательных комплексах QR-коды нужно спрашивать на входе на территорию внутренних торговых и развлекательных объектов.
Как можно считать QR-код?
Сотрудникам для проверки не нужны специальные приборы, достаточно смартфона. В iPhone и функция сканирования QR-кодов уже встроена в камеру. Достаточно навести объектив устройства на код — и на экране появится уведомление со ссылкой, которая в нем зашифрована. На телефонах с ОС Аndroid всё зависит от марки и модели устройства. Например, в современных моделях от Samsung и Xiaomi QR-коды сканирует приложение «камера». Для моделей, где она не была предустановлена, можно скачать сканер QR & штрих-кодов с Google Play.
Как удостоверить личность по QR?
При проверке подлинности QR-кoдa посетителя на мобильный сразу же приходит уведомление с ссылкой на портал Госуслуг — если пройти на такой ссылке, отображается ФИО человека, дата вакцинации и срок действия сертификата QR-код посетителя. «Достоверность должна быть обеспечена, в том числе идентифицирующими документами», — сказано в методических рекомендациях КППиТ.
«Также при проверке подлинности QR-кода подтвердить свою личность можно будет не только паспортом, но и военным билетом, студенческим билетом, пенсионным удостоверением, служебным удостоверением», — разъяснял в своем телеграм-канале вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский.
Кто имеет право проверять документы?
С этим пунктом могут возникнуть сложности. По данным правой системы «Гарант», прямое указание на право должностных лиц некоторых госорганов осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность гражданина содержат несколько федеральных законов. В частности, таким правом обладают сотрудники:
Что грозит за отсутствие QR-контроля?
Привлечение по ст. 20.6.1 KoAП с наложением административного штрафа до 300 тыс. руб. При повторном нарушении — административный штраф до 1 млн руб. или приостановление деятельности до 90 суток. Для физических лиц штрафы значительно ниже — гражданам, которые нарушают распоряжения глав регионов и главных санитарных врачей о посещении отдельных заведений по QR-кодам, грозит от 1 до 30 тыс. руб.
А если использовать поддельный код?
Вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский рассказал о серьезном наказании за использование и распространение поддельных QR-кодов. Такие действия могут квалифицировать три статьи Уголовного кодекса. Это статья 327 УК РФ «Подделка документов» с наказанием до 2 лет лишения свободы, статья 290 УК РФ «Получение взятки» — срок до 12 лет и статья 291 УК РФ «Дача взятки» — до 2 лет заключения.
Как долго будут действовать QR-коды?
12 ноября правительство внесло в Госдуму законопроекты об использовании QR-кодов в общественных местах и в некоторых видах транспорта (самолетах и поездах). Если закон примут, то мера будет действовать как минимум до июня 2022 года.
Согласно поправкам в ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане смогут посещать места проведения массовых мероприятий, культурные учреждения, объекты общественного питания и розничной торговли с предъявлением либо QR-кода о прививке, либо документа, подтверждающего, что человек переболел коронавирусом, либо медицинского отвода от вакцинации. До 1 февраля 2022 года также можно будет предоставить результаты отрицательного ПЦР-теста. После 1 февраля такая возможность будет только у граждан с медотводом. Решение об использовании QR-кодов и перечне объектов, где они потребуются, будут принимать региональные власти.
Второй законопроект вносит изменения в статью 107 Воздушного кодекса РФ и «Устав железнодорожного транспорта РФ». Они предусматривают введение QR-кодов на междугородных и международных авиаперелетах и жд- перевозках. Для проезда также потребуется QR-код о прививке, либо справка о перенесенном заболевании, либо медотвод от прививки. До даты, которую своим нормативным актом установит правительство РФ, при отсутствии такой документации будет достаточно отрицательного результата ПЦР-теста.
Как сообщал РБК для удобства проверки документов при покупке билетов будет организовано взаимодействие системы бронирования и системы госуслуг. По словам главы Минтранса Виталия Савельева, работа по внедрению технологических решений уже ведется.
Но 15 ноября председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил о том, что рассмотрение этого вопроса отложили на месяц. «Принято решение направить инициативы в рассылку для обсуждения до 14 декабря включительно — в регионы, в Общественную палату, Счетную палату, Совет Федерации», — отметил он.
Были ли попытки оспорить QR-коды?
В середине ноября петербуржцы собрали около 10 тыс. подписей под заявлениями в прокуратуру города и Ленобласти в связи с введением новых коронавирусных ограничений. По мнению подписавшихся, обязательная вакцинация и введение системы QR-кодов ущемляет в правах граждан, не прошедших вакцинацию. Активисты считают, что действия региональных властей содержат признаки таких преступлений, как превышение должностных полномочий и нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина.
В прокурорском ведомстве заявления от горожан приняты к рассмотрению.
По словам члена Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов, управляющего партнёра юридической компании «Дювернуа Лигал» Егора Носкова, с юридической точки зрения претензии горожан обоснованы: «Формально они правы. Действительно, на региональном уровне не могут вводиться нормативные акты, ограничивающие права и свободы граждан. Это прямо написано в Конституции РФ». При этом он заметил: «Но в данном случае мы имеем дело с форсмажорной ситуацией — глобальной эпидемией. Очевидно, что городские власти приняли такую непопулярную меру, с благословления политического руководства государства, понимая, что их за это не накажут». Юрист полагает, что «этот раунд борьбы будет проигран антипрививочниками». «Поскольку страна сейчас, действительно, находится в чрезвычайной ситуации, то, полагаю, заявители не найдут никакой поддержки своей инициативы», — добавил он.
Как устроены программы лояльности сетевых отелей
И на чем можно сэкономить
Я много путешествую. Чтобы экономить на проживании в отелях, я участвую в программах лояльности.
Расскажу, какие программы лояльности есть у популярных сетевых отелей и как с ними можно сэкономить.
Что за бонусные программы
Участники программ лояльности получают баллы, мили или другие бонусы за проживание в отеле, оплату ужина в ресторане или услуги фитнес-центра. Их количество рассчитывают исходя из стоимости номера: например, за каждые потраченные 50 Р дают один балл. Даже если там живут несколько человек, баллы начислят только тому, на кого оформлено бронирование.
Участвовать в программах лояльности, о которых я расскажу в статье, можно только тогда, когда вы бронируете номер на сайте сети или отеля. Если оплачивать его через «Букинг» или другие агрегаторы, копить баллы не получится.
Обычно в программах лояльности несколько уровней: чем больше ночей или бонусов накопил турист, тем больше привилегий он получит. Помимо скидки, участникам часто доступны другие преимущества: приветственный напиток, повышение категории номера, бесплатный ранний заезд или поздний выезд.
Как заработать больше баллов
Чтобы заработать больше баллов, я плачу за обед не в ресторане отеля, а записываю расходы на номер. Так платеж гарантированно пройдет через программу лояльности и за него начислят дополнительные баллы.
Как победить выгорание
ALL — Accor Live Limitless
ALL — бонусная программа самой крупной иностранной сети отелей в России. В нее входят популярные бренды гостиниц, например Ibis, Mercure и Novotel. Только в Москве у Accor 18 отелей.
На каждом уровне программы есть свои привилегии. Участники Classic получают скидку 5% на большинство тарифов и ранний доступ к распродажам, а на уровне Diamond в выходные предлагают бесплатный завтрак.
У меня статус Silver. Я бесплатно получаю приветственный напиток, например чашку кофе или бокал вина, ранний заезд или поздний выезд, а несколько раз мне повышали категорию номера, хотя это преимущество следующей ступени.
Еще баллы можно набрать в ресторанах при отеле и у партнеров: авиакомпании Air France, прокатной конторы Europcar и сервиса Priority Pass. Полный список есть на сайте программы лояльности.
Р в ресторане отеля в Москва-Сити и получил 152 наградных балла вместо 76″ loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Hilton Honors
В программе лояльности 4 уровня: Member, Silver, Gold и Diamond. Member путешественники получают при регистрации. Статус Silver сейчас дают за 5 ночей, Gold — за 20, а Diamond — за 30 и более. На первой ступени предусмотрен поздний выезд, на второй — бесплатная вода, на третьей — повышение категории номера и бесплатный завтрак.
Как заработать и потратить баллы — подробная информация на hilton.com
Если не получается копить, можно частично оплачивать проживание баллами. Бронирования с использованием баллов обычно отменяют без штрафов.
Best Western Rewards
Другие уровни называются Blue, Gold, Diamond и Diamond Select. На первом за каждый потраченный доллар туристам начисляют 10 баллов.
Gold дают за 5 ночей или 5000 накопленных баллов, Platinum — за 7 ночей или 7500 баллов, Diamond — за 15 ночей или 15 000 баллов, Diamond Select — за 25 ночей или 25 000 баллов. Всем участникам предоставляют бесплатный ранний заезд и поздний выезд.
Если у вас уже есть элитный статус в другой программе лояльности, вы можете бесплатно получить аналогичный и здесь. Для этого надо заполнить заявление на сайте.
Р за ночь» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
IHG Rewards Club
IHG — это отели InterContinental, Holiday Inn и Crowne Plaza в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Калининграде, Самаре, Перми, Воронеже, Уфе и Челябинске.
В программе 4 уровня: Club, Gold, Platinum и Spire. Gold присваивают за 10 ночей или 10 000 баллов, набранных за календарный год, Platinum — за 40 ночей или 40 000 баллов, Spire — за 75 ночей или 75 000 баллов.
Все участники получают скидки при бронировании и бесплатный доступ к вайфаю. На трех высших уровнях можно рассчитывать на поздний выезд и приоритетную регистрацию. Для Platinum добавляют бесплатное повышение категории номера, а для Spire — раннее заселение. Подробные условия есть на сайте IHG.
Чтобы баллы не сгорели, нужно получить новые или израсходовать имеющиеся в течение года.
Я редко пользуюсь этой программой, мне не нравится запутанная система бронирования: цены отображаются без налогов и сборов, есть доплата за второго гостя в номере. Обычно я нахожу более выгодные предложения для отелей IHG на сторонних сайтах.
Radisson Rewards
В России у Radisson есть отели в 19 городах — от Мурманска до Сочи и от Калининграда до Новосибирска. В программе лояльности 4 уровня: Club, Silver, Gold и Platinum. Чтобы получить три высших уровня, нужно остановиться в гостиницах на 9, 30 или 60 ночей в течение года.
Всем участникам программы дают дополнительные скидки на базовые тарифы и бесплатную питьевую воду. Для уровней Silver, Gold и Platinum добавляют повышение категории номера, ранний заезд или поздний выезд. Еще участникам Gold и Platinum гарантируют наличие номеров и приветственный подарок.
Как хакеры крадут информацию у постояльцев гостиниц
Меня зарегистрировали в этой бонусной программе без моего согласия при заезде в отель Park Inn в Пулкове. На стойке регистрации попросили адрес электронной почты якобы для отправки чека, но вместо него через пару дней мне пришло приветственное письмо с номером участника.
Р или 44 000 баллов» loading=»lazy» >
Marriott Bonvoy
Отели Marriott в России есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Краснодаре, Сочи, Новосибирске и Иркутске.
За проживание, посещение ресторанов, спа-центров и гольф-клубов гостям начисляют от 5 до 10 баллов за каждый потраченный доллар. В зависимости от уровня предусмотрены бонусы. Например, участники Platinum дополнительно получают 50% баллами. Еще их дают за аренду автомобилей в Hertz, пакетные туры и экскурсии при заказе на сайте Marriott.
Р за четверых, в стоимость входил завтрак» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Azimut Bonus
У сети Azimut 40 отелей, расположенных в России, Австрии, Германии и Израиле.
В бонусной программе 4 уровня: Bonus, Silver, Gold и Platinum. Silver дают за 15 ночей или 70 000 баллов, накопленных в течение года, Gold — за 30 ночей или 150 000 баллов, Platinum — за 50 ночей или 300 000 баллов.
Все участники получают доступ к распродажам, скидку при бронировании на сайте сети и бесплатный ранний заезд или поздний выезд. На уровне Gold предлагают подарок при заезде и повышение категории номера, на Platinum — скидку 20% в ресторанах и барах отеля и бесплатный завтрак.
Баллы можно обменять на бесплатное проживание. Например, ночь в двухместном номере в отеле на Смоленской площади в Москве обойдется в 150 000 баллов, а во Владивостоке — в 116 000 баллов. Если считать по самому низкому курсу, то сначала надо потратить столько же рублей в отелях. Еще баллы Azimut конвертируют в мили «Аэрофлота» по курсу 30 к 1 или «Уральских авиалиний» по курсу 25 к 1. Минимальная сумма конвертации — 15 000 баллов для «Аэрофлота» и 12 500 баллов для «Уральских авиалиний». За 6000 баллов можно купить месяц подписки в интернет-кинотеатре «Иви».
World of Hyatt
В России отели Hyatt есть в Москве, Екатеринбурге и Сочи.
В программе лояльности 4 уровня: Member, Discoverist, Explorist и Globalist. Discoverist дадут за 5 ночей или 12 500 баллов, Explorist — за 15 ночей или 25 000 баллов, Globalist — за 30 ночей или 50 000 баллов. До 2021 года сумма ночей и количество баллов были в два раза выше.
Участники первого уровня получают доступ к специальным предложениям и скидки до 10% на проживание. На втором добавляют поздний выезд, бесплатную питьевую воду и вайфай. На третьем предусмотрено бесплатное повышение категории номера. На четвертом — доступ в лаунж и бесплатный завтрак.
Еще у сети есть программа Milestone Rewards, которая работает отдельно от основной. Награды в ней начисляют в зависимости от количества ночей или баллов, которые путешественник накопил в отелях за календарный год. За 20 ночей можно получить два прохода в лаунж, а за 60 — бесплатную ночь, однократное повышение категории номера до люкса и доступ к консьерж-службе.
За проживание и услуги отеля, например обед в ресторане или посещение спа, гостям начисляют 5 бонусных баллов за каждый потраченный доллар. Еще баллы дают за покупку экскурсий и развлечений через сайт Hyatt, организацию конференций и корпоративных мероприятий в гостиницах, аренду машин в Avias и полеты авиакомпанией American Airlines.
Lotte Hotel Rewards
В России у Lotte 4 отеля: в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Владивостоке. В программе лояльности участвуют гостиницы в столицах. Отель в Самаре есть в списке исключений: баллы за проживание там не начисляют. Я не нашел в правилах информации о Владивостоке.
Баллы начисляют только за проживание. Их можно тратить на оплату номера, питания и напитков, покупок в магазине беспошлинной торговли Lotte в Корее по курсу 100 баллов за один доллар. Минимальное количество для использования — 1000 баллов. Еще их можно конвертировать в электронные ваучеры и подарить друзьям и близким или перевести на благотворительность в Юнисеф.
Kempinski Discovery
В России у Kempinski есть отели в Москве, Санкт-Петербурге и Геленджике.
В программе 3 уровня: Gold, Platinum и Black. Их присваивают в зависимости от количества ночей или потраченных денег. Platinum дают за 10 ночей, Black — за 30.
Все участники получают бесплатную питьевую воду, чай или кофе с десертом по утрам, газеты, доступ в интернет и скидки при бронировании на сайте Kempinski. Для уровня Platinum предусмотрен поздний выезд, для Black — повышение категории номера, скидка 15% в ресторанах отеля и 20% на услуги прачечной.
Особенность программы — отсутствие бонусных баллов. Вместо них участникам Platinum и Black дают привилегии Local experiences: это может быть экскурсия на катере по ночному Петербургу, приватная вечеринка в спа или чайная церемония. Некоторые из программ можно использовать без пребывания в отеле. Полный список услуг есть на сайте программы лояльности.
Еще одна необычная привилегия предусмотрена только для участников уровня Black, она называется Lady in Red. Это представительница отеля, к которой можно обратиться практически по любым вопросам: например, чтобы составить индивидуальную развлекательную программу, организовать встречу или обед, пойти вместе на шопинг. Путешественники пишут о девушках в красном восторженные отзывы. Гости хвалят их за профессионализм, радушие и участливость.
Sokos S-Card
В России у Sokos 3 отеля, все расположены в Санкт-Петербурге. Другие гостиницы сети есть в Финляндии и Эстонии.