После замены лямбда зонда увеличился расход топлива что делать
незамерзайка
И снова закупка незамерзайки сезон 2021-2022г.
Опции темы
Отображение
При замене лямбд (кислородный датчик) изменялся расход топлива?
Решил заменить кислородник, т.к. заметил, что у авто большой расход топлива.
Исправит ли ситуацию замена датчиков? И какой менять, верхний или нижний или оба?
вначале продиагностировать датчики.
+500!! сначала диагностика!!
Если чек не горит возможно они и не при чем.
Interceptor, конечно проверку фронтов осциллографом
пробег 90 с копейками. 2.4L. Попробую почистить впускной тракт, а после продиагностирую датчики
выкрутил старый вкрутил новый и в полет, удачи
два поста для чего
внимательно читай №9,а фантазии никчему
приветствую подскажите как выбрать и где купить верхний датчик кислорода
америка 30 2.4 2004
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
расход топлива после замены кислородных датчиков
Бывает здесь
CULTUSkrasnodar
Сузуковод со стажем
Ответ: расход топлива после замены кислородных датчиков
amigos
Эксперт
Ответ: расход топлива после замены кислородных датчиков
А так причиг может быть масса: форсунки, фильтр, топливо, свечи, ВВ провода и т.д.
АлексейОмск
Местный
Ответ: расход топлива после замены кислородных датчиков
А так причиг может быть масса: форсунки, фильтр, топливо, свечи, ВВ провода и т.д.
ХулиGAN
Guest
Ответ: расход топлива после замены кислородных датчиков
сопротивление подогрева здесь вообще не причем, и работает только при запуске энное количество времени.
Бывает здесь
Ответ: расход топлива после замены кислородных датчиков
Тут еть небольшое дополение. В июле мотался в Ригу. Заправлялся там 95ым (92го нет в природе там). Экономичность была дикая. Правда на обратном пути осушил весь бак (оставалось 100-300гр топлива). Знаю что плохо, но заправок в Псовской обл мало и все подозрительные. Свечи менял недавно, вв провода не менял, катушки и форсунки не менял и давно не промывал. Да еще один симптом, при заводке плавают обороты (так бывает только зимой когда холодно). В целом машина не особо тупит. Ваши версии.
Outlander: Краткий отчет о замене кислородного датчика (лямбда зонд):
Краткий отчет о замене кислородного датчика (лямбда зонд):
Проездил с ним 110ткм. Симптомы которые «довели» меня до этого поступка.
1) Зимой расход топлива достигал 20ти литров
2) Жесткя работа мотора (недостаток топлива на количество воздуха). Свечи
оставались белыми даже с пробегом к 20ти тысячам км.
3) Потеря мощности.
4) Очень пологие фронты сигнала на холостых оборотах.
5) В конечном итоге решил заменить до того как он накроется изза старости.
Итак заказал заметну по EBAY. датчик сделан APW и конфигурация точно как у родного
но в четыре раза дешевле нежели от митсу.
Установку делал ближе к лету, когда уже потеплело. Расход в то время был 15л.
Сразу же после замены расход подскочил до 20л. Мотор стал работать мягче. Машина стала
более резвая. К 400 км расход упал обратно до 15ти, мощности поубавилость. Но звук
мотора так и остался более мягким по сравнению со звуком до замены.
So, not much has changed. I would call this «Preventive Maintenance»
У меня была р0421 (тоже самое, что и р0431 только другая банка). обманка и вуаля.
https://www.out-club.ru/board/showpo. &postcount=256
ps все лямбды были живые.
Матвеев Алексей
Честно, не знаю, ставил электрик (обманка электрическая). я при этом не присутствовал. если надо, могу узнать.
Сержо Тачини
По уму все верно, но за неимением в нашем «колхозе», кто бы смог после выбивания катов и установок обманок еще и пламегасители поставить, на данный момент ограничился электроникой.
Многие автолюбители сталкивались с проблемой повышенного расхода топлива. Это может быть связано со многими проблемами двигателя: неисправностью датчика и привода холостого хода, проблемами зажигания, уменьшением компрессии, неисправностью насоса высокого давления.
Виды топливных систем
Существуют дизельные и бензиновые двигатели. Они работают на разном топливе, соответственно, у них разные топливные системы.
У дизельных двигателей топливо из бака через трубки топливоподкачивающим насосом подается на ТНВД (топливный насос высокого давления), затем от ТНВД на форсунки. С форсунок топливо непосредственно поступает в цилиндр через впускной коллектор двигателя.
Детали топливной системы
Независимо от типа двигателя, любая топливная система состоит из топливного насоса, топливных трубок и непосредственно устройства, подающего топливо во впускной коллектор. Таким устройством почти всегда является форсунка.
В современных двигателях применяют датчики, которые влияют на качество горючей смеси и на расход топлива. Кислородный датчик (лямбда-зонд) последние годы ставится практически на все типы двигателей.
Что такое лямбда-зонд
Контроль над качеством сгораемого состава топлива осуществляет лямбда-зонд, который расположен в агрессивной среде, но при этом очень хрупок и неустойчив, что приводит его к частым неисправностям. При поломанном лямбда-зонде автомобиль полноценно функционировать не может.
Лямбда-зонд представляет собой керамический элемент в металлическом корпусе, на который через провода подается напряжение. Керамика в зависимости от качественного состава газов в выхлопной системе подает сигнал на блок управления. Управление расходом топлива настраивается согласно показаниям датчика.
Лямбда-зонд сообщает информацию блоку управления двигателя о количестве кислорода, не вступившем в реакцию воспламенения в рабочих цилиндрах двигателя. Для полного прогорания кислорода смесь должна формироваться в пропорции один к пятнадцати (точнее 1 : 14,7). Блок управления двигателя контролирует формирование смеси (устраняет причины образования обогащенной либо бедной смеси) на основании показаний датчиков, в том числе и кислородного (лямбда-зонда).
Если расход топлива увеличился значительно (до 50%), следует незамедлительно проверить датчики кислорода.
Признаки неисправности датчика кислорода
К основным признакам неисправности датчика кислорода относятся:
значительно повышенный расход топлива;
неровная работа двигателя, особенно в момент нажатия педали акселератора;
увеличение выброса токсичных отходов двигателя;
неисправности в работе катализатора.
Что будет если игнорировать признаки неисправности?
Естественно, каждого водителя интересует, на что влияет неисправность лямбда-зонда. Чаще всего при выходе из строя данной детали, можно наблюдать такие последствия:
Автомобиль движется неестественно.
В разы увеличивается расход топлива.
Возникает неприятный резкий запах из выхлопной трубы.
В современных автомобилях с электронной начинкой при поломке лямбда-зонда сразу активируется аварийная блокировка. Это позволяет уберечь машину от серьёзных поломок, даже если водитель не заметил никаких признаков неисправности. К тому же ездить со сломанным лямбда-зондом просто небезопасно.
Автомобиль ведёт себя слишком непредсказуемо. Из-за этого может возникнуть аварийная ситуация на дороге, которая поставит под угрозу не только жизнь водителя, но и жизни других людей. Именно поэтому так важно вовремя заметить признаки неисправности и отправить авто в сервис. Мало того, для большей безопасности лучше вызвать эвакуатор.
При наихудшем развитии ситуации происходит разгерметизация датчика. В таком случае дальнейшее движение может привести к поломке двигателя. Для восстановления понадобится как минимум капитальный ремонт.
Когда происходит разгерметизация, отработанные газы попадают в заборный канал. При торможении лямбда-зонд начинает фиксировать огромное количество молекул кислорода. В результате система впрыска полностью выходит из строя.
Главный признак подобной неисправности — потеря мощности. Лучше всего это заметно на высоких скоростях. При этом постоянно слышится механическое постукивание под капотом. Неприятный запах и рывки также присутствуют.
Почему датчик выходит из строя
Самая распространенная причина выхода из строя лямбда-зондов – износ. В процессе работы через микропоры датчика проходят выхлопные газы очень высокой температуры. Тонкий слой диоксида со временем выгорает, оксидирует, его электрические свойства изменяются. В результате этого показания лямбда-зонда становятся недостоверными, по существу, он приходит в негодность. В этом случае всевозможные промывки, чистки, другие методы восстановления работоспособности бессмысленны.
Важность своевременной замены
Обычно срок эксплуатации лямбда-зондов невелик (от 10000 до 50000 километров пробега). Некоторые автолюбители не обращают внимания на увеличенное потребление топлива. Если учесть, что датчик как минимум на 25% увеличивает расход топлива, при среднем расходе 7 литров на 100 км, пробеге 10000 км общий расход составит около 700 литров.
При неисправном датчике перерасход будет под 200 литров. За стоимость этого топлива можно купить четыре датчика.
Своевременная замена лямбда-датчиков, соблюдение правил их эксплуатации имеет важное значение для экономии денежных средств, связанных с эксплуатацией автомобиля.
«Пропала тяга и увеличился расход топлива». Выбираем новый кислородный датчик для двигателя
Так уж вышло, что лямбда-зонд, или, говоря по-простому, кислородный датчик, занимает особое место в небольшом перечне расходных запчастей для двигателя. Все потому, что в отличие от хрупких свечей накала или катушек зажигания данная деталь максимально живуча и фактически не является расходной – у автовладельца не потребуют ее поменять во время планового обслуживания машины. При этом кислородный датчик напрямую влияет на мощность мотора и его расход топлива. Махнуть рукой на деталь не получится. Поэтому заведующий магазином «Шате-М» Александр Рудаковский объяснил нам, как правильно выбрать новый лямбда-зонд, и показал, насколько бывает проблематично его заменить самостоятельно.
«Сильно влияет на качество работы чистота топлива»
Кислородный датчик выполняет в автомобиле корректирующую функцию. Он считывает показания выхлопных газов и подбирает оптимальное образование топливно-кислородной смеси для работы двигателя.
«Обычно лямбда-зонд в машине один. Иногда их бывает два, тогда первый из них занимается регуляцией смеси, а второй – диагностикой выхлопа. Ведь смесь может быть как обогащенная, так и бедная. Для того, чтобы топливо качественно сгорало, необходимо выбрать оптимальное соотношение количества воздуха и бензина. Если топлива оказывается больше, то оно не успевает сгореть, а если есть переизбыток кислорода, двигатель сбоит – происходит перерасход топлива, теряется мощность», – говорит Александр.
Лямбда-зонд подбирают по VIN-номеру автомобиля, как и любую другую запчасть, либо по характеристикам: году, объему мотора, мощности. Устанавливается он в выпускном коллекторе – месте, где идет выход газов из двигателя.
«Второй датчик – диагностический – идет после каталитического нейтрализатора, чтобы проверить, исправен ли последний, соответствует ли выхлоп нормам токсичности. Того требуют законы большинства европейских стран, которые пекутся об экологии. Второй лямбда-зонд фактически отвечает, чтобы в окружающую среду не попадало вредных выбросов. В старых машинах настраивали карбюратор для подачи воздуха и топлива. А в современных процесс уже компьютеризирован. Блок опрашивает зонд, собирает информацию и подает команду обратно для управления двигателем. Идет анализ подачи топлива – в одних ситуациях его нужно больше, в других – меньше».
Александр объясняет, что топливно-воздушную смесь нужно регулировать по разным причинам. Когда машину заводят в первый раз, мотор холодный – туда поступает более богатая смесь для лучшей работы. На прогретую – уже менее.
В продаже можно встретить датчики циркониево-оксидные, соотношения «воздух — топливо» и титановые. Узнаем, чем они отличаются друг от друга.
«В первую очередь материалом изготовления, – говорит эксперт. – Сейчас в основном идут циркониевые лямбда-зонды. С титановым напылением стоят дороже и предназначены для максимально точной и быстрой работы в спортивных машинах – они быстрее прогреваются и выходят на рабочую температуру. В общем, корректнее работают. Циркониевые, на мой взгляд, для обычных машин будут самым оптимальным вариантом».
Также встречаются лямбда-зонды специальные и универсальные. Последние комплектуются без фишки-коннектора – в коробке идет просто зонд и провод к нему.
«Специальные – это уже готовый вариант под конкретный двигатель, как оригинальная деталь с фишкой. Они, соответственно, стоят больше. Универсальный лямбда-зонд подойдет к любой машине (не на 100%, конечно, но практически всегда). Если брать масс-маркет основных марок автомобилей, можно обойтись универсальным датчиком. Есть еще широкополосные лямбда-зонды – они тоже используются для быстрейшего определения качества смеси».
Как такового срока службы у кислородного датчика нет. Обычно в исправном автомобиле он выдерживает пробег в 150 – 200 тысяч километров.
«Очень сильно влияет на эффективность зонда чистота топлива. Как только вы залили в бак разбавленный или этилированный бензин, примеси его быстро забьют. Также есть вопрос с силиконовым герметиком, который тоже негативно влияет на работу зонда».
Стоимость обсуждаемой детали на рынке составляет от 100 до 200 – 300 рублей. Цена зависит от простоты датчика и популярности бренда.
Если датчик вышел из строя, сигнал о неисправности машина подаст сама – об этом можно не волноваться.
«Как только деталь выйдет из строя, на приборной панели сразу выскочит ошибка. Сам мотор начнет терять обороты, пропадет холостой ход, мощность уменьшится, увеличится сжигание бензина. Но данные факторы субъективны и обычному автолюбителю их будет сложно определить, если не сработает сигнал ошибки. Если такое произошло, лучше сразу обратитесь в сервисный центр».
«Замена датчика зависит от автомобиля»
Чтобы посмотреть, где притаился наш кислородный датчик, мы вместе с Александром отправляемся в автомастерскую, где нас ждет Игорь – хозяин Honda Civic 5-го поколения, 1993 года выпуска. Мужчина купил машину полгода назад, и недавно у него вышел из строя лямбда-зонд.
«Это модель того периода, когда машины собирали с расчетом на долгую эксплуатацию. Современные авто не такие – они рассчитаны на одного хозяина, одну эксплуатацию, на пробег 100 – 150 тыс. километров. А здесь меняй расходники – и все будет хорошо. Единственное, чтобы не только ржавчина скрепляла детали. Эта машина хорошая, если бы не качество кузова. Но соли у нас на дорогах ядреные, сами видите».
Игорь говорит, что под капотом стоял оригинальный датчик, который недавно начал давать ошибку.
«Пропала тяга и увеличился расход топлива. Обнаружил все это, когда стал чаще заезжать на заправку. До этого все было нормально – расход шесть литров на 100 километров. Я бы машину не брал, если бы мотор требовал больше топлива».
Добраться до лямбда-зонда в «Хонде» оказалось несложно – на замену ушло всего несколько минут.
«Замена датчика зависит от автомобиля – вот здесь он достается быстро, – поясняет Александр. – В этой модели выпускной коллектор спереди, а иногда он может быть сзади, тогда придется повозиться. Так что все от особенностей расположения мотора машины зависит».
В конце замены Александр добавляет, что на качестве расходников не стоит экономить.
«Конечно, можно взять что-нибудь из дешевых китайских аналогов. Но тут цена зависит от материалов, как и у всех запчастей. Если вы любите свою машину и хотите ездить на ней долго и счастливо, тогда надо покупать хорошие и проверенные запчасти от производителей, которым вы лично доверяете. Если машина идет на продажу, то деталь можно взять и китайскую. Если мотор исправно работает, заправляется топливом, маслом, нормально обслуживается в качественном сервисном центре, то датчик вам прослужит долго».