После удаления катализатора увеличился расход топлива что делать
Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?
Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?
Всё-таки катализатор или нейтрализатор?
В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.
Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:
2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2
Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.
Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:
В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.
В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.
Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.
Что не так?
Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.
В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.
Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.
Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.
Пути решения
Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.
Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.
Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.
На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.
Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.
Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.
Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.
Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.
Удалять или нет?
С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.
Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.
Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.
Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.
Удалил (вырезал) катализатор – вырос расход! Почему?
Некоторые автовладельцы по той или иной причине удаляют каталитический нейтрализатор (по-простому катализатор). Но потом замечают что после такого «вырезания» у автомобиля вырастает расход топлива. Причем не просто несколько миллиграмм, а растет конкретно, скажем на 10 – 15%, почему такое происходит и что с этим делать, давайте разбираться. Как обычно будет подробная текстовая версия + видео …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Вырезать катализатор это полбеды нужно еще правильно настроить или прошить автомобиль после этой операции. Хотя я никого не призываю удалять нейтрализатор, все это бережет нашу «матушку-природу», причем выход есть про него внизу.
Зачем удаляют?
Это вопрос как говорится риторический – причин много. Кто-то боится, что катализатор развалится, керамический песок попадет в цилиндры двигателя, образуются задиры, тут и до капиталки недалеко. Кто-то просто уже имеет огромный пробег на автомобиле, и его «каталик» сдох – либо оплавился, либо забился и т.д. Можно конечно поставить новый, но стоить он будет как «каменный мост», а если у вас машина подержанная, скажем 10 летняя иномарка, то цена в 50 – 70 000 за оригинал может вас повергнуть в ШОК!
Причем сейчас катализатор находится в так называемом «катколлекторе», который идет прямо за двигателем, то есть это выпускной коллектор + нейтрализатор.
Именно из-за этого и удаляют, это основные две причины. Удалить это одно, а вот грамотно прошить авто, чтобы он не расходовал лишнего — это другое.
Так почему же вырос расход?
Лично мне кажется, причина тут банальна, и кроется она в датчике кислорода (еще его называют «ЛЯМБДА-ЗОНД»). В современном автомобиле их всего два, один до катализатора, второй после. Нужно отметить, что это соответствует нормам ЕВРО 4, 5 и 6. У норм ЕВРО 2,3 был один до нейтрализатора.
Первый датчик кислорода (ДК), который идет «до», нужен в основном, для корректировки свежей топливной смеси, он в режиме онлайн замеряет уровень кислорода в выхлопе, если его много или мало он обогащает или обедняет смесь.
Второй датчик нужен в основном чтобы контролировать катализатор, то есть показания между первым и вторым датчиками должны быть различные, иначе электроника (в частности ЭБУ) поймет, что нейтрализатора — нет, и выдаст вам CHECK ENGINE, да машина вообще может перейти в аварийный режим.
Так вся суть именно в первом датчике. Именно из-за него машина начинает расходовать больше топлива.
Как это работает?
НО этот случай не общая практика, у кого-то все нормально, наоборот после того как удаляют, возрастает мощность и падает расход топлива! Так в чем же дело?
Что делать?
Вначале скажу одно, проявляется увеличение расхода, только у тех, кто ставил себе обманку на вторую «ЛЯМБДУ». Здесь прошивка остается стандартной, заводской, как и оба датчика кислорода, просто мы обманываем второй при помощи специальной вставки. А именно через первый ДК и увеличивает поток газов.
Так как же решить проблему. Есть всего три основных способа:
Для тех, кто не понял, о чем я написал, видео версия, там понятнее.
На этом заканчиваю, думаю, мои статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(14 голосов, средний: 4,00 из 5)
Расход топлива после удаления катализатора
Как изменяется расход после удаления катализатора
Однозначно обрисовать ситуацию по расходу ГСМ для всех автомобилей невозможно, так как каждый случай уникальный. На потребление ГСМ после вырезания автоката оказывают влияние такие факторы:
Главный момент, отчего падает расход топлива после удаления катализатора или повышается – это способ удаления и мероприятия по адаптации выхлопной системы к работе в новых условиях.
Повышается ли расход после удаления?
Если каталитический нейтрализатор был забит и его удалили для нормального выхода выхлопных газов из системы, то мощность двигателя возрастет, улучшиться динамика и управляемость. Но как это отразится на потреблении ГСМ? Есть 2 варианта:
Почему после удаления катализатора увеличился расход топлива?
Во втором случае, когда разрушенный или забитый керамический блок нейтрализатора убирают и ничего не ставят взамен, происходит следующее:
Также стоит учитывать изменение давления в выхлопной системе, которое было рассчитано на работу автоката. Он снижал скорость выхлопа, рассекая поток на мелкие струи, которые вынуждено замедлялись и разогревались в нейтрализаторе. Двигатель был настроен на работу с сопротивлением в выходном узле, после его изменения происходит изменение баланса. Это провоцирует проникновение масла через сальники (особенно при их износе), если водитель производит торможение двигателем при крутом спуске или резко останавливается на светофоре.
Как нормализовать расход после вырезания автоката?
Самый простой способ снизить расход бензина и масла – установить каталитический конвертер обратно. Если покупка новой детали не входит в планы из-за высокой стоимости, можно рассмотреть вариант ремонтного или универсального автоката.
Второй вариант – грамотно провести тюнинг после удаления. Обратиться в сервис для измерения давления в выходном узле, установить пламегаситель с нужным выходным и выходным отверстием, обеспечивающим правильное противодавление. Подкорректировать данные кислородных датчиков при помощи обманок или провести прошивку ЭБУ.
Почему при удалении катализатора увеличивается расход топлива?
Большинство автовладельцев, которые сталкиваются с проблемой выхода из строя катализатора, решаются на удаление его из системы. В подобном случае мало просто вырезать катализатор, необходимо установить вместо него соответствующие обманки, перепрошив блок управления двигателем. Часто отмечаются такие ситуации, когда после удаления катализатора увеличивается расход топлива, что приводит к увеличению расходов автовладельца.
Зачем удалять катализатор?
Удаление катализатора объясняется желанием сэкономить на ремонте автомобиля. Дело в том, что при производстве катализаторов используются специальные редкоземельные металлы, в результате чего стоимость такого фильтра выхлопных газов может достигать на десятилетнюю иномарку тысячи долларов и более. Естественно, что мало кому из автовладельцев захочется тратить такую большую сумму на замену катализатора, который, фактически, в российских реалиях просто не нужен, так как и без него машина вписывается в требования по экологии.
Причины увеличения расхода топлива
Необходимо понимать, что двигатели современных автомобилей настроены таким образом, что они могут правильно работать лишь с определенным противодавлением в выхлопной системе, которая как раз создается таким катализатором. Тогда как, удалив катализатор, требуется решать имеющиеся проблемы с изменившимся режимом работы выхлопной системы и двигателя. Все это неизменно приводит к изменению режимов работы мотора и увеличению расхода топлива.
Одной из причин увеличения расхода бензина при удалении катализатора являются датчики кислорода, которые часто называют лямбда-зонд. В выхлопную систему устанавливаются два таких датчика, один до катализатора, а второй после катализатора. Данные с кислородных датчиков позволяют корректировать блоку управления топливную смесь, обогащая или обедняя её, тем самым добиваясь оптимальной работы двигателя, увеличивая мощность и снижая расхода топлива.
Если в автомобиле удалить катализатор, то отработанные газы с большой скоростью вырываются из двигателя, попадают в пустую банку нейтрализатора, где ранее находился катализатор. Далее поток газов ускоряется, а кислородный датчик не может правильно считать показания кислорода. В итоге, блок управления двигателем начинает корректировать смесь, неизменно добавляя в неё больше бензина. Это и становится одной из причин увеличение расхода топлива.
Возможное решение проблемы
Универсального решения проблемы увеличения расхода топлива при удалении катализатора попросту не существует. Необходимо учитывать особенности используемой прошивки для блока управления двигателем. Можно попытаться изменить программу управления, минимизировав такое увеличение расхода топлива при удалении катализатора.
Многие автовладельцы решаются на установку универсального катализатора, который, хоть и не обеспечивает такой же правильной работы двигателя как оригинальные запчасти, но при этом всё же куда лучше, чем просто удаление катализатора. Стоимость такого универсального катализатора будет куда меньше, чем у оригинальных фильтров, тем более, что практически полностью решается проблема с увеличением расход топлива.
Также возможна установка пламегасителя, который в выхлопной трубе повышает противодавление. В большинстве случаев после установки такого пламегасителя расход топлива нормализуется, решая все возможные проблемы у автовладельца. Установка пламегасителей не отличается сложностью, а бюджет всей работы в зависимости от конкретной машины составит 5-10 тысяч рублей.
Расход топлива после удаления катализатора
Когда автовладелец решает удалить каталитический нейтрализатор из своего автомобиля, значит, он хочет таким образом:
Более подробную информацию и цены Вы сможете найти ниже
Стоит помнить, что катализатор помогает Вашему авто очищать выхлопные газы от вредных примесей, что является его основной функцией.
Стоимость может меняться от сложности работы и уровня загрязнения катализатора, если будет проводиться процедура по чистке.
Расход топлива.
После удаления катализатора действительно может увеличиться расход потребляемого топлива. Чаще всего данная проблема может зависеть от настроек лямбда-зонда, или как его ещё называют – кислородного датчика.
Когда происходит удаление катализатора, то начинает увеличиваться пропускная способность выхлопа, где выхлопные газы проходят беспрепятственно. Датчик кислорода настроен на определённое количество пропускаемых газов, а при удалении нейтрализатора это количество увеличивается в несколько раз. Именно поэтому возрастает расход топлива, потому что отсутствует препятствие и противодавление, которое создаёт катализатор, а датчик кислорода считывает проходимый поток выхлопа, а так как он увеличен, будут происходить изменения в потреблении топливной смеси.
Переходите в нашу галерею, чтобы посмотреть еще больше фото выхлопных систем и наших работ
Решение.
Чтобы предотвратить расход топлива после удаления каталитического нейтрализатора, можно прибегнуть к нескольким вариантам.
Такой вариант решения проблемы по расходу топлива поможет, потому что изменится противодавление, которое даст универсальный катализатор, и количество кислорода, которое проходит через лямбда-зонд уменьшится, что позволит привести в норму показатели потребляемого топлива.
Также как и катализатор, он даст повышение противодавления в выхлопной системе, а именно в трубе. Именно за счёт этого, расход топлива должен прийти в норму.
Благодаря такому шагу, настройки будут изменены, что позволит кислородному датчику работать также, как и при установленном катализаторе. Данную процедуру стоит проводить только в хороших автосервисах, которые зарекомендовали себя в работе с выхлопными система.
Автосервис.
Наш автосервис «Лёха Выхлоп» всегда готов помочь решить проблему с расходом топлива после удаления каталитического нейтрализатора. Наши специалисты проведут полную компьютерную диагностику выхлопа, чтобы узнать все его особенности, для дальнейшей работы по устранению ошибок. Посетив нас по адресу: г. Москва, Сокольнический вал 1, кор 1, Вы получите не только качественно выполненную работу, но также и консультацию от ведущих специалистов. Если у Вас возникли вопросы по другим видам услуг, которые связаны с выхлопом, Вы всегда сможете узнать на них ответы, связавшись с нами по телефону для связи: +7(495)142-43-27.