После ремонта чем смазывают листы рессор
Ремонт рессор
У рессор могут быть следующие дефекты:
-изменение стрелы прогиба (осадка)
-срезание центрового болта,
-износ пальцев и втулок в ушках рессор и кронштейнах,
-износ кронштейнов под торцами ушков рессоры.
Для устранения дефектов снятую рессору разбирают, листы промывают в щелочном растворе и подвергают контролю и сортировке. Сломанные листы и листы, имеющие трещины, заменяют новыми.
Прогиб рессор устанавливается шаблонами. Если имеется небольшое уменьшение стрелы прогиба в сравнении с номинальной стрелой, то осуществляют правку листов в холодном состоянии. При уменьшении стрелы прогиба больше половины её величины производят правку листов, предварительно нагрев их до температуры 700—800°С. Затем листы подвергают закалке в масле и отпуску до требуемой твердости. Перед сборкой листы рессоры смазывают графитовой смазкой или смесью, состоящей из 30% универсальной консистентной смазки УС, 30% графита «П» и 40% трансформаторного масла.
Изношенные втулки коренного листа развертывают под увеличенный рессорный палец или заменяют новыми. Гладкие рессорные пальцы восстанавливают до номинального размера хромированием или шлифуют на меньший размер под ремонтные втулки.Изношенные втулки коренного листа развертывают под увеличенный рессорный палец или заменяют новыми. Гладкие рессорные пальцы восстанавливают до номинального размера хромированием или шлифуют на меньший размер под ремонтные втулки.
Изношенные втулки в ушках рессор и кронштейнах выпрессовывают и заменяют. Гладкие рессорные пальцы при небольшом износе шлифуют под ремонтный размер. При износе более 1,5 мм пальцы заменяют новыми.
Износ кронштейнов под торцами ушек рессоры устраняется шайбами, которые устанавливают на палец крепления рессоры.
Рессорные листы, утратившие форму в значительной степени, нагревают до температуры 700-800°С и правят по шаблону. После правки листы нагревают до температуры 850-880°С и закаливают в масле, нагретом до температуры 60°С, а затем подвергают отпуску при температуре 450-500°С. Рекомендуется для повышения усталостной прочности и срока службы рессорные листы подвергать дробеструйной обработке или прокатывать на специальном стенде.
Перед сборкой рессоры листы тщательно очищают, смазывают графитной смазкой, надевают на специальный стержень (вместо центрового болта) и сжимают в тисках или струбцинками. После этого стержень вынимают, вместо него вставляет центровой болт, затягивают до отказа его гайку и ставят хомутики.
Если в конструкции рессоры центровой болт не предусмотрен, то при сборке ее необходимо совмещать выступы верхних листов с углублениями нижних листов и стягивать листы хомутиками.
Собранные рессоры должны быть испытаны на стенде. Перед испытанием осуществляют осадку рессоры под определенной нагрузкой. Собранную рессору устанавливают на прессе и шпинделем нажимают на середину до полного выпрямления рессоры (стрела прогиба равна нулю). Затем рессору постепенно освобождают, измеряют стрелу прогиба и еще раз нажимают на нее до выпрямления. Повторная осадка рессоры той же нагрузкой не должна изменить стрелу прогиба. При уменьшении стрелы прогиба рессора непригодна к эксплуатации. Величина нагрузки стрелы прогиба указана в технических условиях на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Обслуживание и ремонт рессор подвески автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 заключается в периодической проверке их состояния и устранении выявленных неисправностей. При обслуживании следует проверять затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы, а также состояние самих рессор.
Обслуживание и ремонт рессор подвески УАЗ-452.
Рессоры следует систематически очищать от грязи. При их осмотре необходимо обращать внимание на продольное смещение листов, которое может свидетельствовать о срезе центрового болта и на появление трещин в листах. Сломанные листы необходимо заменить, сняв и разобрав рессору. Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой).
Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При небольшом уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Сильные удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми.
Чашки коренных листов рессор, не пригодные для дальней шей эксплуатации, заменяют новыми. На рессорах УАЗ-452 чашки приклепывают заклепкой 8х16 с потайной головкой. Необходимо следить, чтобы потайная головка заклепки не выступала над поверхностью листа. При необходимости ее зачистить.
Смазка рессор подвески УАЗ-452.
По мере надобности, но не реже одного раза в год, или если проводился ремонт рессор, их следует смазывать. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами. Для смазки необходимо снять рессору с автомобиля, разобрать ее, промыть в керосине, просушить сжатым воздухом и тщательно смазать каждый лист графитной смазкой или смесью, состоящей из 30% масла УСс (солидола), 30% графита П и 40% трансформаторного масла.
Если нет возможности снять рессоры с автомобиля, то для осуществления смазки необходимо поднять домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались поверхности. Затем, отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них смазку.
Проверка состояния резиновых подушек рессор.
Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. Для этого при нагруженного автомобиле следует отвернуть болты крепления крышек кронштейнов, снять крышки и осмотреть резиновые подушки. У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не менять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки.
При обнаружении значительного износа или разрушения подушек рессор они должны быть заменены новыми. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля.
Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя. Для выпрямления рессоры можно пользоваться специальным приспособлением.
Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек также служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме. Ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра или болтами.
Ремонт рессор подвески УАЗ-452.
Для ремонта рессор необходимо снять их с автомобиля и разобрать. Для снятия рессоры автомобиль установить на смотровую яму и выполнить следующие операции :
— установить переднюю или заднюю часть автомобиля на подставки, смять колесо, разъединить и отвести вверх рычаг амортизатора,
— приподнять домкратом передний или задний мост,
— отвернуть гайки крепления и снять стремянки,
— отвернуть болты крепления крышек корпусов опоры переднего и заднего концов рессоры и снять крышки,
— снять рессору вместе с резиновыми подушками.
После разборки, очистки и промывки рессор, надо проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы. Рессоры автомобиля УАЗ-452 необходимо рассортировать по размерам стрелы прогиба под нагрузкой 600 кГ на две группы : I группа — стрела прогиба 15-25 мм, II группа — стрела прогиба 15—5 мм. Собранную рессору осаживают пробной нагрузкой от ее свободного состояния до величины прогиба, указанного в таблице ниже.
Величина прогибов рессор подвески УАЗ-452.
Схема замера стрелы прогиба рессор подвески УАЗ-452.
Обратно на автомобиль рессоры устанавливают в последовательности обратной снятию. Перед установкой рессор в корпуса опор необходимо их выпрямить. Для этого применяют домкрат или специальное приспособление. При установке рессор надо обратить внимание на положение чашек, приклепанных к концам коренных листов. Полностью закрытые чашки у передней рессоры должны быть расположены на переднем подвижном конце, а у задней рессоры — на заднем подвижном конце.
После разборки и смены дефектных листов, перед сборкой рессоры, ее листы надо смазать. Резьбовой конец центрового болта рессоры раскернить или смять с торца ударами молотка. Торец заклепки хомута после приклепки к листу рессоры не должен выступать над поверхностью листа.
Хомуты рессоры после обжатия не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры. После сборки рессору окрасить эмалью. Болты крышек кронштейнов рессор и гайки стремянок затягивать после осадки рессор от веса автомобиля.
чем смазывать рессоры?
после езды по грязи стали скрипеть рессоры, омерзительный звук сопровождает каждое покачивание. зимой такого не было. кто чем смазывает рессоры? в магазине про специальную смазку ничего не слышали. с разборкой не хотелось бы заморачиваться, что нибудь попроще вроде спрея есть?
можно пробрызгать под давлением отработкой, а вообще рессоры вываривают в графитовой смазке, я вот тоже собираюсь в профилактических целях обработать, чтобы не ржавели.
и ещё в брезентовые чехлы оборачивают. весь в графитовой смазке по уши, по правде говоря лениво.
хорошая идея с растстопом,спасибо,тоже обнаружил раздражающий скрип
у меня не скрипят, может мало по грязи ездю. а может дело в проставках между листами, истёрлись и скрип соответственно.
в прошлом году, тоже после небольшого офф-роуда стала скрипеть рессора. полазив, обнаружил, что пластмассовая вставочка стерлась и вылетела. из пластиковой канистры из под масла вырезал что-то подобное, поддомкратил машину, вставил вырезанное на штатное место. скрипы прекратились. дело было с «наварой». не знаю, какая у вас машина, а моей помогло :-))) с прошлого года больше не скрипит :-)))
и еще если стерлись пластмассовые проставки между рессорных листов, то любой смазки хватит на месяц второй. а вот при наличии смазки эти проставки существенно меньше изнашиваются.
удачи.
После ремонта чем смазывают листы рессор
Не, ну это не дело совсем. Каждый год снимать рессоры, расчехлять их, мазать, опять все назад ставить.
Отработкой в щели лить тоже несерьезно, эт каждую неделю придется после леса их проливать и грязь еще надо куда-то девать. И без этого дел хватает, а у меня еще и гаража-то нет материалы хранить..
Неужели никто совсем не ставил скрипуны от Волги. В интернете много кто ставил, но как-то размыто написано. Это, наверное, самый правильные путь..
Не, ну это не дело совсем. Каждый год снимать рессоры, расчехлять их, мазать, опять все назад ставить.
Отработкой в щели лить тоже несерьезно, эт каждую неделю придется после леса их проливать и грязь еще надо куда-то девать. И без этого дел хватает, а у меня еще и гаража-то нет материалы хранить..
Так там только следующий текст
Только не ставь фторопластовые проставки под рессоры, а поставь обычные, Волговские. Со фторопластовыми машина хуже держит дорогу (именно УАЗ). [Dron UAZ]
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Нужна помощь дельным советом по рессорам.
Нужна помощь дельным советом по рессорам.
Сообщение Betts87 » Пн июл 15, 2013 17:15
Сообщение DenMax » Пн июл 15, 2013 19:31
П.С. скрипят больше передние почему то
Сообщение Betts87 » Пн июл 15, 2013 19:42
Сообщение DenMax » Пн июл 15, 2013 19:56
Сообщение Betts87 » Пн июл 15, 2013 20:08
Сообщение DenMax » Пн июл 15, 2013 20:13
Сообщение Betts87 » Пн июл 15, 2013 20:41
Re: Нужна помощь дельным советом по рессорам.
Сообщение inventor » Вт июл 16, 2013 08:54
Re: Нужна помощь дельным советом по рессорам.
Сообщение Betts87 » Вт июл 16, 2013 12:06
Сообщение leo13 » Ср июл 17, 2013 08:41
Сообщение Betts87 » Ср июл 17, 2013 11:57
Сообщение leo13 » Ср июл 17, 2013 12:06
Сообщение Betts87 » Ср июл 17, 2013 12:37
Сообщение Дробильщик » Ср июл 17, 2013 14:54
Сообщение Betts87 » Ср июл 17, 2013 15:17
Сообщение NATOvec » Ср июл 17, 2013 17:10
Сообщение Betts87 » Ср июл 17, 2013 18:44
Сообщение inventor » Чт июл 18, 2013 04:56
Сообщение Betts87 » Чт июл 18, 2013 17:56
Сообщение am711 » Пт июл 19, 2013 05:26
Сообщение leo13 » Пт июл 19, 2013 07:28
Сообщение Betts87 » Пт июл 19, 2013 12:40
Сообщение Betts87 » Пт июл 19, 2013 12:43
Сообщение NATOvec » Сб июл 20, 2013 13:08
Сообщение Betts87 » Сб июл 20, 2013 13:58
Сообщение _Алексей_ » Пн июл 22, 2013 23:08
Re: Нужна помощь дельным советом по рессорам.
Сообщение mudman » Пн июл 22, 2013 23:25
Сообщение NATOvec » Вт июл 23, 2013 21:20
Сообщение mudman » Вт июл 23, 2013 21:36
Сообщение NATOvec » Вт июл 23, 2013 22:26
Сообщение mudman » Ср июл 24, 2013 12:26
Сообщение _Алексей_ » Пт июл 26, 2013 22:46
После смазки верхних резинок графиткой заскрипело опять через неделю. Разобрал и обнаружил, что вся жидкая часть смазки впиталась в резину (втулки распухли), а на поверхностях втулок, пальца и отверстия кронштейна пятнами остался графитный порошок. На ощупь эти поверхности сухие, как вроде и не смазывал ничем.
Короче графитка с резинками не дружит.