После регистрации ип звонят все банки что делать
Я открыл ИП, и мне начали звонить
Читатель Александр Н. спрашивает:
Я подал документы на регистрацию ИП. За полдня тридцать звонков из банков с предложением открыть счет. От самих банков, от партнеров банков, от партнеров-партнеров банков, от авторизованных колл-центров. Как это остановить, не знаю, так как постоянно звонят с разных номеров, видимо, успокоятся только тогда, когда откроем расчетный счет.
Телефоны дают партнеры банка
Откуда банки берут телефоны предпринимателей, точно сказать нельзя.
Банк может входить в группу компаний, тогда контакты клиента из одной компании становятся доступными внутри другой группы. Вы могли купить страховку, а через восемь лет открыли ИП. Все контакты остались, ими и пользуются.
Если вы точно знаете, что никак не связаны с компанией, такие спам-звонки нарушают закон о персональных данных. Звонить тем, кто не давал согласие, незаконно. Вопрос, что с этим делать и как защититься от звонков с неизвестных номеров.
Способы защититься от звонков
Универсального способа защититься нет, но можно попробовать:
Еще можно поставить приложения, которые определяют, кто звонит: «Намбастер», Яндекс с Алисой, «Кто звонит» или любую антиспам-программу.
«Намбастер» — бесплатное приложение для андроида и айфона. Показывает, как другие абоненты называют незнакомый номер.
«Кто звонит» — платная программа для айфонов. Она определяет номер и регион, откуда пришел звонок.
Яндекс с Алисой определяет кто звонит, может блокировать абонентов. Есть для айфонов и андроидов.
В Гуглплее и Эпсторе есть и другие программы, которые предупреждают о том, кто звонит с неизвестного номера.
Если блокировки не помогают и спам-звонки не прекращаются, остается подавать жалобу.
Куда жаловаться
Подавать иск в суд бессмысленно: процедура длится не один месяц, а моральный вред компенсируют мало.
Зато есть четыре места, куда имеет смысл писать жалобу на телефонный спам:
И самый простой способ — приложение «Росспам», в котором можно пожаловаться в антимонопольную службу.
В Роскомнадзор или Центробанк заявление подают в приемное отделение в своем городе, можно отправить по электронной почте. На сайте ФАСа, Роскомнадзора и Центробанка есть уже готовые формы для письма.
«Росспам» — это программа для телефонов на андроиде. На айфон ее тоже можно установить, но это сложнее. В приложении нужно заполнить форму и прикрепить аудиозапись звонка.
С заявлениями в ведомства есть такая проблема: нужно собирать доказательства, что вам звонил конкретный банк, а вы не давали на это согласия. Без этого, например, ФАС может прислать ответ, но толку от этого ответа не будет.
Поэтому проще блокировать номера или стараться предотвратить звонки: проверять, где вас просят поставить галочки, и оставлять номер телефона только в крайних случаях. Если продолжают звонить и блокировки не помогают, тогда придется жаловаться в ФАС, Роскомнадзор или Центробанк.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Звонят банки, предлагают открыть счет для ИП. Вот только тот, кто взял трубку, не ИП. И не был им, и не будет
Человеку звонят банки с предложениями открыть счет как вновь зарегистрированному в статусе ИП. Правда, человек никогда ИП не был и даже не собирался.
«Я думала меня обойдёт стороной эта гадость, но нет, не проскочила. С 6 утра кажется все банки кроме СБ мне названивают с одним и тем же вопросом, вы ИП Свиридова Елена Геннадьевна? Хотим предложить вам банковское обслуживание. Для вновь открытых ИП и т. д.».
Автора, к слову, зовут совсем не так. Да и ИП автор никогда не была, и, вроде бы, не собирается.
Вот что в комментариях пишут:
«Мне тоже звонили, хотя ИП у меня никогда не было и не планирую».
У кого-то есть персональный менеджер в Сбере. И нет там счета.
«А мне зачем-то названивает персональный менеджер моей компании из Сбера, даже смс-ку прислал, что не может со мной связаться. А у меня нет счета в Сбере :-)».
У кого-то черный список огромный, и конца-края ему нет.
«У меня черный список из 87 номеров, когда же это закончится?».
При этом, кто-то еще пишет, что у них уже больше сотни.
В общем, указал кто-то при регистрации ИП номер автора. Интересно, эти данные можно объявить в ЕГРЮЛ недостоверными? В любом случае стоит в регистрирующей налоговой это выяснить.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Как налоговики и банки воруют данные о клиентах
Массовая утечка информации происходит через отделения ФНС.
Глава организации под названием «Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров» Владимир Зыков заявил о массовой утечке персональных данных граждан, регистрирующих ИП. Сразу после подачи заявлений в налоговую «новых» бизнесменов начинают осаждать банки с предложениями услуг. Предприниматели эту информацию подтверждают. Зыков направил письмо главе Роскомнадзора Александру Жарову с просьбой проверить собранные им примеры таких случаев. News.ru разбирался в ситуации.
«Вы, наверное, читали много историй о том, как после регистрации в ФНС в качестве ИП гражданину начинает сыпаться вал звонков от разных банков, — написал Владимир Зыков в Facebook. — Это и „Точка“, и „Тинькофф“, и многие другие. Звонят агенты банков. Тётечки, которые звонят, понятия не имеют, откуда у их руководства эти данные».
В посте, оставленном 16 ноября, глава Ассоциации замечает, что звонки начинаются ещё до того, как гражданин получил документы о регистрации в ФНС. То есть, по его мнению, утечка проходит в режиме реального времени и менеджеры банков видят появление нового ИП в ту же секунду, как он вбивается в базу налоговой службы.
По сведениям Зыкова, ФНС и ряд других ведомств как минимум с марта 2018 года проверяли причину утечки. Со ссылкой на одного из сотрудников отдела налоговой службы в Московской области, он утверждает, что ФНС поручила опрашивать граждан, регистрирующихся в качестве индивидуальных предпринимателей, звонили ли им банки и сообщали ли они кому-либо ещё свои личные данные.
«Я думал, что расследование завершилось и все краны перекрыты. Но нет, один из френдов в ФБ сейчас написал, что ему сегодня сразу после подачи документов стали названивать банки. Какой минимальный набор данных они получили: ФИО, номер телефона, территориальное размещение ИП», — пишет Владимир Зыков.
Он также предположил, что, возможно, утекали и паспортные данные, и выразил удивление, что за год проблема так и не решили.
«Трёх человек знаю, кто открыл ИП в этом году — у всех (звонили) на следующее утро. Могу утверждать, что паспортные данные тоже как минимум, место прописки. И больше всего раздражает «Сбер», а не «Тинькофф» с «Точкой», эти хоть с одного раза понимают, когда, упоминая закон о персональных данных, отправляешь их в пешую прогулку. А вот орлов из «Сбера» ничем не пронять — начинают звонить пачками», — отреагировал на пост один из пользователей Ярослав Поляков.
Там же, в переписке под постом Зыкова, ведущий телеканала «Дождь» Степан Данилов рассказал, что открыл ООО в феврале 2018 года, а в день регистрации ему позвонили на мобильный телефон около двадцати банков. При этом звонки были на номер, специально заведённый для юридического лица и нигде прежде не «засвеченный». Подобные отзывы оставили ещё десятки пользователей.
О выявленных им нарушениях Владимир Зыков написал письмо в Роскомнадзор, назвав конкретных жертв утечки информации.
В комментарии News.ru индивидуальный предприниматель Кристина Задорожная подтвердила, что звонки с предложением открыть расчётный счет поступали и от Сбербанка, и от банка «Точка» сразу после регистрации ИП.
«Причём банковские организации о присвоении мне статуса ИП узнали даже раньше, чем налоговый орган уведомил меня», — рассказала Задорожная.
Позднее глава «Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров» сообщил об итогах своего небольшого расследования о распространении персональных данных уже по линии самих банков. Он, в частности, утверждает, что нашёл в пользовательском соглашении Сбербанка, услуги которого используют 80% россиян, пункт, позволяющий делиться их персональными данными. Так, в нём «Сберу» разрешается передавать все персональные данные клиентов в Сетелем Банк, а также позволяет этой кредитной организации рассылать рекламные сообщения. Передавать персональные данные приложениям «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Маркет», а также собирать и обрабатывать любые персональные данные, размещённые в следующих соцсетях: «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, «МойМир», Twitter, LiveJournal, YouTube, Instagram, а также данные с интернет-порталов «Авито», «Авто.ру», ЦИАН, «Домофонд», SuperJob. Официальным обоснованием для этого называется определение интересов клиента для формирования и направления ему персональных предложений.
«Это значит, что данные о вас они могут собирать в соцсетях. И если администрация соцсетей начнёт возмущаться, на каком основании, мы разрешения не давали, Сбербанк скажет, что пользователи сами разрешили собирать о них данные, и это не ваше дело, а их», — написал Владимир Зыков.
По данным компании DeviceLock, которая занимается информационной безопасностью, на теневом рынке стоимость «слива» персональных данных, включающих Ф.И.О., пол, телефон, полные паспортные данные, СНИЛС, адрес регистрации и проживания за 2017-2018 годы составляют около 20-25 копеек за одну запись. А база со сканами документов, включая паспорта и отдельные фотографии владельцев, сканом водительских прав и ИНН стоят от 300 рублей за одну персону.
Звонки из банков при регистрации ИП в 2020
Вот и мне довелось самолично поучаствовать в этом добровольном сливе своих данных, так сказать.
Но я сразу проявил смекалку, и в госуслугах указал свой второй номер, да и в регистрационных данных второй, и.
Тишина! Ни одного звонка.. первые два дня, и тут понеслась!
Все звонки идут на мой личный номер, который я никуда не давал, помимо сбера и тинькова лет аж 10 назад (их картами давно не пользуюсь, как и другими).
Звонков десять в день на него, и ещё столько же на второй, и несколько на третий день. По прошествии десяти дней звонки продолжаются на оба номера 🙂
Ничего нового, пополню статистику подобных постов.
Все просто. Базы опсосов сливаются постоянно. Рекламщики берут оттуда номера новых ИП, ищут по городу, ФИО и дате рождения.
Зачем писать об этом сюда? Может лучше куда-то, после чего накажут за распространение информации?
Спросил откуда инфа у этих якобы банков. Говорят, что номер в общедоступной базе данных.
Причем суки звонят с мобильных номеров похожих. Колцентры ебаные.
А где именно взяли номер, как не наступить на грабли?
Осталось прверить будут ли звонить на номер купленный после регистрации.
Отрыл ип пару месяцев назад. Один звонок из банка с предложением открыть у них свой р/с и ещё один звонок с биржи труда что если вдруг мне работники понадобятся то они вот прям всё порешают в момент. Больше ни одного звонка страна украина
Мне в том году только сбер и Тинькофф по разу позвонили и все, даже обидно как то
Как по мне самая прелесть в том, что правительство беспокоится как бы наши данные не утекли гуглу или линкедину и само раздает их уркам и банкам(хотя может просто банкам а те уже своим сотрудникам).
Через Getcontact любого пробить номер можно
Открывала ип в РБ в августе. Тишь да гладь.
Сколько уже было постов подобных и столько же раз писал. Кому вы сдались, чтобы ваши номера сливали? Вы сами при регистрации оставляете контактный номер, который есть в открытом доступе в ЕГРИП/ЕГРЮЛ. Банки без проблем их мониторят и звонят
Битва роботов
Решил подружиться с голосовым помощником Олегом, о котором прочитал на Пикабу.
Настроил быстро и без проблем. На седьмом принятом звонке произошло чудо – тиньковский робот Олег отбил атаку тиньковского робота Марины!
Понравилась реакция представителя банка (свое слово сдержали и больше не беспокоят).
Неделя банковских звонков
Работал у меня на производстве один замечательный парень Андрей.
Сам по себе человек хороший, добрый. Не без тараканов, конечно.
Летом я с производства ушёл, и он через месяц тоже решил слинять.
Пока мы работали вместе, он благополучно жил полной жизнью, женился, взял ипотеку, оформлял кредитные карты. И естественно, указывал мой номер телефона в графах «номер работодателя». Пару раз мне звонили, для подтверждения личности его.
Вот и как так? Мы по сути уже не имеем к человеку отношения, а наши номера из контактных лиц, оказались в базах данных как основные его телефоны.
Ростелеком, который шаг за шагом портит отношение к себе
Переехал в новую квартиру, подключил интернет Ростелекома.
Ничего против никогда не имел и раньше таких проблем не возникало.
Просто. Нужен. Интернет.
При составлении заявки меня спросили, не желаю ли я подключить их сервис Винк, мобильная связь Ростелекома, видеонаблюдение (!) от Ростелекома. Я тактично сказал, что не нужно, хотя это было довольно назойливо. Понимаю, сопутствующие продажи, у оператора требуют выполнять скрипт, ок.
После этого они мне позвонили уже сами и настойчивая девушка в раздражённой манере опять предлагала их говно с телевидением и видеонаблюдением. Такой наглости я был удивлён и быстро отшил её.
Теперь трижды звонят с какой-то исследовательской компании по поручению Ростелекома, с которыми я даже разговаривать не стал.
Видимо мои данные уже потекли.
Ростелеком, совсем стыда нет? Пусть ваши маркетологи, которые думают, что это всё классно и работает, горят в аду.
А вы говорите «сдэк».
регистрировали мы тут «ипэшку».
чтобы не заморачиваться, было решено сделать всё через банк, в котором потом планировалось открыть счёт.
передали все необходимые документы в банк. два дня ушло на все банковские действия, потом банк подал всё в налоговую.
ровно через 3 минуты после того, как налоговая прислала на электронку письмо с документами о том, что ип зарегистрировано, началось!
сразу позвонили три банка с предложением открыть счёт. потом «сотрудники банка» пытались «установить пинкод на бизнес-карту». потом ещё и ещё. пятый день пошёл, а спам продолжает сыпаться, как из рога изобилия. спасибо гугл-звонилке, что отсекает почти всё.
пользовался услугами и сдэка, и авито, и после них тоже появлялся спам. но такого количества спама, которое я получил после попадания моего номера в налоговую, у меня ещё не было!
сижу теперь и думаю: конечно, эта вспышка спама никак не связана с передачей данных в налоговую. ведь не может же быть такого, чтоб госорган сливал налево номера.
бывают же совпадения!
Докучает банк Русский Стандарт
Не знаю куда обращаться.
Две недели назад поступил звонок от банка Русский Стандарт. Спрашивали по поводу моего брата, спросили знаю ли я его и просили передать чтобы им перезвонил. На мой вопрос в чем дело сказали что он сам знает. Вопрос откуда у них мой номер я конечно не задал. Информацию брату передал.
Звонки не прекращаются. Я добавил банк в черный список в телефоне на всякий пожарный, звонки не приходят. Но смс приходят раз в день, что такой то номер оставил сообщение и прослушать можно по короткому номеру 0537 (у голосовой почты билайна другой номер вроде, очень странно).
Звонки не прекратились.
Вчера я сам им позвонил и сказал прямо что не хочу более получать от них ни звонков не СМС т.к. я к договорным отношениям между братом и банком не имею.
Сегодня позвонили опять вижу смс от +74952215312. На сайте банка Русский Стандарт подтвердили что это их номер, что это действительно банк, а не очередные мошенники.
Вопрос к знающим людям, куда обратиться чтобы звони и смс спам от БРС прекратился?
Как фиксировать спам-звонки
Думаю всех или почти всех раздражают спам-звонки. И те кто начинает с ними бороться сталкиваются со следующей проблемой: для того чтобы пожаловаться на звонок у вас должна быть запись этого звонка. К сожалению большинство телефонов не поддерживают запись абонента, 90% приложений могут записать лишь то что вы говорите в микрофон телефона во время разговора, остальные 10% требуют либо рут-доступа к телефону либо перепрошивки телефона на другую страну где подобная запись официально поощряется. Сами понимаете и то и другое требует понимания темы и нескольких часов ковыряния телефона. Однако есть способ проще, к сожалению он не в 100% случаев срабатывает, но зато не требует никаких навыков.
1. Устанавливаем переадресацию на голосовую почту своего оператора «если занято» (у большинства абонентов подобная переадресация установлена по умолчанию).
2. Дожидаемся звонка с незнакомого номера/чужого региона и просто сбрасываем вызов.
3. Если на том конце робот или недалёкий «впаривальщик» то он всё равно продолжит свою тираду (можно голосовое приветствие поменять на более реалистичное для этого).
4. Придёт смс что у вас новое сообщение на голосовой почте.
5. Записываете видео (другим телефоном или веб-камерой компьютера) как вы открываете смс, а потом дозваниваетесь на голосовую почту и что там надиктовывают.
6. Это видео будет являться доказательством спам звонка, которое можно сопроводив письмом и согласием на обработку личных данных отправить на delo@fas.gov.ru
Заявление о нарушении Федерального закона РФ О рекламе
Даю свое согласие на обработку персональных данных, необходимую для рассмотрения и принятия мер по данному заявлению. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 23.07.2013) О персональных данных, обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных, если она необходима для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей. Таким образом, мое согласие на обработку персональных данных в виде отдельного документа не требуется.
Прошу обратить внимание, что отсутствие в установленные сроки ответа от каких-либо организаций на запрос(ы) ФАС не может являться основанием для приостановления рассмотрения заявления и для отказа в возбуждении дела в соответствии с исчерпывающим перечнем оснований для этих действий, указанных в пунктах 5.3-5.10 Регламента.
Также прошу обратить внимание, что в соответствии с пунктом 3.17 Регламента, антимонопольный орган при рассмотрении дела должен самостоятельно определить круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле.
В соответствии с пунктом 2.17 Регламента, данное заявление должно быть зарегистрировано в антимонопольном органе в течение 3 дней со дня его поступления.
В соответствии с пунктом 5.21 Регламента, заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации. В соответствии с пунктами 2.18 и 5.22 Регламента, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней в случае необходимости проведения проверки или запроса дополнительной информации, при этом о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причины мне должно быть сообщено в соответствии с пунктом 5.23 Регламента.
Настоящим даю свое согласие на рассмотрение указанного дела об административном правонарушении в мое отсутствие.
1) Обязать инициатора рекламного звонка предоставить информацию о способе и месте получение моего абонентского номера, на который осуществлялся звонок.
2) Провести проверку рекламодателя и рекламораспространителя на предмет нарушения действующего законодательства РФ о рекламе.
3) Обязать рекламодателя и рекламораспространителя исключить из списков звонков мой абонентский номер, а также все другие абонентские номера, по которым не было получено законного согласия на осуществления подобного рода звонков, и принять меры по пресечению подобного рода правонарушений в будущем.
4) На основании норм КоАП РФ и пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ О рекламе возбудить по данному факту дело об административном правонарушении и привлечь виновное юридическое лицо к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5) В случае обнаружения нарушения требований ФЗ О рекламе привлечь к ответственности лиц, виновных в допущении нарушений.
6) Признать меня потерпевшим и направить мне копии протокола и постановления об административном правонарушении.
7) В соответствии с пунктом 5.16 Регламента сообщить мне входящий номер, под которым зарегистрировано данное заявление.
8) Ответ на данное заявление направить на адрес моей электронной почты.
Ещё нужно приложить скан или фото согласия на доступ к истории звонков, его выложу в комментарии.
Мошенники пытаются открывать россиянам расчетные счета ИП
«Известия» рассказывают о мошеннических СМС, рассылку которых зафиксировали специалисты «Лаборатории Касперского» и Сбера. Гражданам приходят сообщения с кодами для открытия расчетного счета на юридическое лицо или ИП. Эксперты подтверждают, что такие схемы используют злоумышленники.
Одна из форм атаки предполагает подтверждение полномочий звонящего с помощью реального кода верификации с банковского номера. Собеседник говорит, что прямо сейчас высылает SMS с цифровой комбинацией.
Полученное сообщение гражданин считает доказательством того, что разговаривает с представителем финансовой организации. Он легче идет на контакт, соглашается назвать новые коды, предоставляющие доступ уже к его счетам, или личную информацию. Жертву могут также уговорить на перевод денежных средств на карты злоумышленников. Такое развитие событий кажется наиболее вероятным сотрудникам «Лаборатории Касперского».
Другие эксперты предполагают, что целью мошенников может быть реальное открытие счетов для последующего обналичивания полученных преступным путем средств, выманивания денег у пострадавшего или оформления кредита на его имя. Для подтверждения операции жуликам необходим секретный код.
Кроме того, может существовать и более сложная двухступенчатая схема, когда после регистрации расчетного счета от имени ИП или самозанятого гражданину еще раз звонят «из банка» и сообщают о взломе или неправомерном использовании платежных реквизитов. Мошенники могут убедить жертву в необходимости назвать данные карты или пароль с логином для входа в личный кабинет на сайте финучреждения.
В Сбере и других крупных банках отмечают, что окончательная регистрация расчетного счета для ИП или юрлица происходит только при очной встрече и подтверждении личности нового клиента. Условие действует, даже если у пользователя есть активные карты или оформлены вклады в этой кредитной организации.
Участники рынка также сообщили, что в алгоритмы систем безопасности, отслеживающих незаконные операции, уже внесено требование реагировать на нелогичные попытки открытия счетов. Они рекомендовали гражданам обращать внимание на то, подтверждением какого действия является полученный в СМС код. Так, в сообщении может быть указано, что секретный пароль нужен для «регистрации в гостевой зоне для юридических лиц».