После разговора с деловым человеком маленький принц узнал что некоторые люди
После разговора с деловым человеком маленький принц узнал что некоторые люди
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) После разговора с деловым человеком Маленький принц узнал, что некоторые люди даже звёзды могут считать своей собственностью.
2) Чтобы владеть звёздами, по мнению Маленького принца, недостаточно их пересчитать, написать на бумажке полученное число и положить бумажку в банк.
3) Деловой человек убедил Маленького принца в том, что владеть и распоряжаться звёздами — серьёзное дело.
4) Чтобы все три вулкана работали, Маленький принц каждый день их прочищал.
5) Деловой человек считал звёзды и стремился ими владеть не из жажды богатства.
(1)Деловой человек был так занят, что при появлении Маленького принца даже головы не поднял.
— (2)Добрый день, — сказал ему Маленький принц. — (3)Ваша папироса погасла.
— (4)Три да два — пять, пять да семь — двенадцать, двенадцать да три — пятнадцать. (5)Добрый день. (6)Некогда спичкой чиркнуть. (7)Уф! (8)Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один.
— (9)Пятьсот миллионов чего?
— (10)А? (11)Ты ещё здесь? (12)Пятьсот миллионов. уж не знаю чего.
(13)У меня столько работы! (14)Я человек серьёзный, мне не до болтовни!
— (15)Пятьсот миллионов чего? — повторил Маленький принц: спросив
о чём-нибудь, он не успокаивался, пока не получал ответа.
(16)Деловой человек понял, что надо ответить, а то не будет ему покоя.
— (17)Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.
— (19)Да нет же, такие маленькие, блестящие. (20)Красивые, золотые.
(21)Всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. (22)А я человек серьёзный. (23)Мне мечтать некогда.
— (26)Пятьсот миллионов звёзд? (27)Что же ты с ними делаешь?
— (30)Ничего не делаю, я ими владею.
— (33)А для чего тебе владеть звёздами?
— (34)Чтобы быть богатым.
— (35)А для чего быть богатым?
— (36)Чтобы покупать ещё новые звёзды, если их кто-нибудь откроет.
— (37)А как можно владеть звёздами?
— (38)Звёзды чьи? – ворчливо спросил делец.
— (40)Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.
— (41)И этого довольно?
— (42)Разумеется, этого довольно. (43)Если ты найдёшь алмаз, у которого нет хозяина, значит, он твой. (44)Если ты найдёшь остров, у которого
нет хозяина, он твой. (45)Если тебе первому придёт в голову какая-нибудь
идея, ты берёшь на неё патент: она твоя. (46)Я владею звёздами, потому что
до меня никто не догадался ими завладеть.
— (47)Вот это верно, — сказал Маленький принц. — (48)А что же ты с ними делаешь?
— (49)Распоряжаюсь ими, — ответил делец. — (50)Считаю их и пересчитываю. (51)Это, признаюсь, для меня очень трудно. (52)Но я человек серьёзный. (53)Однако Маленькому принцу этого было мало.
— (54)Если у меня есть шёлковый платок, я могу повязать его вокруг шеи и унести с собой, — сказал он. — (55)Если у меня есть цветок, я могу его сорвать и унести с собой. (56)А ты ведь не можешь забрать звёзды!
— (57)Нет, но я могу положить их в банк.
— (59)Сначала считаю, потом пишу на бумажке, сколько у меня звёзд.
(60)Потом кладу эту бумажку в ящик и запираю его на ключ.
(63)«Забавно и даже поэтично, но не так уж это серьёзно», — подумал Маленький принц.
(64)Что серьёзно, а что не серьёзно, — это Маленький принц понимал посвоему, совсем не так, как взрослые.
— (65)У меня есть цветок, — сказал он, — и я каждое утро его поливаю. (66)У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. (67)Все три прочищаю, и потухший тоже. (68)Мало ли что может случиться. (69)И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. (70)А звёздам от тебя нет никакой пользы.
(71)Деловой человек открыл рот, но так и не нашёлся, что ответить.
(72)Маленький принц отправился дальше.
(По Антуану де Сент-Экзюпери*)
* Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944) — знаменитый французский писатель, поэт, эссеист.
2) Чтобы владеть звёздами, по мнению Маленького принца, недостаточно их пересчитать, написать на бумажке полученное число и положить бумажку в банк. — Подтверждается предложениями 65-70.
3) Деловой человек убедил Маленького принца в том, что владеть и распоряжаться звёздами — серьёзное дело. — Противоречит предложению 63.
4) Чтобы все три вулкана работали, Маленький принц каждый день их прочищал. — Противоречит предложению 67 — один вулкан был потухший.
5) Деловой человек считал звёзды и стремился ими владеть не из жажды богатства. — Противоречит предложению 34.
После разговора с деловым человеком маленький принц узнал что некоторые люди
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) После разговора с деловым человеком Маленький принц узнал, что некоторые люди даже звёзды могут считать своей собственностью.
2) Чтобы владеть звёздами, по мнению Маленького принца, недостаточно их пересчитать, написать на бумажке полученное число и положить бумажку в банк.
3) Деловой человек убедил Маленького принца в том, что владеть и распоряжаться звёздами — серьёзное дело.
4) Чтобы все три вулкана работали, Маленький принц каждый день их прочищал.
5) Деловой человек считал звёзды и стремился ими владеть не из жажды богатства.
(1)Деловой человек был так занят, что при появлении Маленького принца даже головы не поднял.
— (2)Добрый день, — сказал ему Маленький принц. — (3)Ваша папироса погасла.
— (4)Три да два — пять, пять да семь — двенадцать, двенадцать да три — пятнадцать. (5)Добрый день. (6)Некогда спичкой чиркнуть. (7)Уф! (8)Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один.
— (9)Пятьсот миллионов чего?
— (10)А? (11)Ты ещё здесь? (12)Пятьсот миллионов. уж не знаю чего.
(13)У меня столько работы! (14)Я человек серьёзный, мне не до болтовни!
— (15)Пятьсот миллионов чего? — повторил Маленький принц: спросив
о чём-нибудь, он не успокаивался, пока не получал ответа.
(16)Деловой человек понял, что надо ответить, а то не будет ему покоя.
— (17)Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.
— (19)Да нет же, такие маленькие, блестящие. (20)Красивые, золотые.
(21)Всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. (22)А я человек серьёзный. (23)Мне мечтать некогда.
— (26)Пятьсот миллионов звёзд? (27)Что же ты с ними делаешь?
— (30)Ничего не делаю, я ими владею.
— (33)А для чего тебе владеть звёздами?
— (34)Чтобы быть богатым.
— (35)А для чего быть богатым?
— (36)Чтобы покупать ещё новые звёзды, если их кто-нибудь откроет.
— (37)А как можно владеть звёздами?
— (38)Звёзды чьи? – ворчливо спросил делец.
— (40)Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.
— (41)И этого довольно?
— (42)Разумеется, этого довольно. (43)Если ты найдёшь алмаз, у которого нет хозяина, значит, он твой. (44)Если ты найдёшь остров, у которого
нет хозяина, он твой. (45)Если тебе первому придёт в голову какая-нибудь
идея, ты берёшь на неё патент: она твоя. (46)Я владею звёздами, потому что
до меня никто не догадался ими завладеть.
— (47)Вот это верно, — сказал Маленький принц. — (48)А что же ты с ними делаешь?
— (49)Распоряжаюсь ими, — ответил делец. — (50)Считаю их и пересчитываю. (51)Это, признаюсь, для меня очень трудно. (52)Но я человек серьёзный. (53)Однако Маленькому принцу этого было мало.
— (54)Если у меня есть шёлковый платок, я могу повязать его вокруг шеи и унести с собой, — сказал он. — (55)Если у меня есть цветок, я могу его сорвать и унести с собой. (56)А ты ведь не можешь забрать звёзды!
— (57)Нет, но я могу положить их в банк.
— (59)Сначала считаю, потом пишу на бумажке, сколько у меня звёзд.
(60)Потом кладу эту бумажку в ящик и запираю его на ключ.
(63)«Забавно и даже поэтично, но не так уж это серьёзно», — подумал Маленький принц.
(64)Что серьёзно, а что не серьёзно, — это Маленький принц понимал посвоему, совсем не так, как взрослые.
— (65)У меня есть цветок, — сказал он, — и я каждое утро его поливаю. (66)У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. (67)Все три прочищаю, и потухший тоже. (68)Мало ли что может случиться. (69)И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. (70)А звёздам от тебя нет никакой пользы.
(71)Деловой человек открыл рот, но так и не нашёлся, что ответить.
(72)Маленький принц отправился дальше.
(По Антуану де Сент-Экзюпери*)
* Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944) — знаменитый французский писатель, поэт, эссеист.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Маленький принц поинтересовался у Делового человека, что нужно сделать, чтобы оформить патент на звезду.
2) Маленький принц владел тремя вулканами, но прочищал только два из них, так как третий был потухшим.
3) Деловой человек, глядя на звёзды, не мечтал ни о чём — по его словам, он звёздами распоряжался.
4) Маленький принц подумал, что рассуждения Делового человека о звёздах очень серьёзны.
5) Деловой человек объяснил, что владеет звёздами, так как первым догадался ими завладеть.
1) Маленький принц поинтересовался у Делового человека, что нужно сделать, чтобы оформить патент на звезду. — Не подтверждается в тексте.
2) Маленький принц владел тремя вулканами, но прочищал только два из них, так как третий был потухшим. — Противоречит предложению 67.
3) Деловой человек, глядя на звёзды, не мечтал ни о чём — по его словам, он звёздами распоряжался. — Подтверждается предложением 49.
4) Маленький принц подумал, что рассуждения Делового человека о звёздах очень серьёзны. — Противоречит предложению 63.
5) Деловой человек объяснил, что владеет звёздами, так как первым догадался ими завладеть. — Подтверждается предложением 46.
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочным? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 15−16 представлено описание.
2) В предложениях 43−46 представлено повествование
3) В предложениях 54−56 представлено рассуждение
4) Предложение 64 поясняет содержание предложения 63.
5) Предложения 69 и 70 противопоставлены по содержанию.
1) В предложениях 15−16 представлено описание. — Неверно, в этих предложениях повествование.
2) В предложениях 43−46 представлено повествование — Неверно, в этих предложениях рассуждение.
3) В предложениях 54−56 представлено рассуждение — Верно.
4) Предложение 64 поясняет содержание предложения 63. — Верно.
5) Предложения 69 и 70 противопоставлены по содержанию. — Верно.
В связи с тем, что нужно найти ошибочные суждения, в ответ выписываем цифры 1 и 2.
Из предложений 35−46 выпишите слово со значением «документ, свидетельствующий о праве изобретателя на его изобретение, о его приоритете».
В предложении 45 есть слово «патент» со значением «документ, свидетельствующий о праве изобретателя на его изобретение, о его приоритете».
Среди предложений 47−53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложение 52 связано с предыдущим при помощи противительного союза «но» и форм слова «меня—я».
«Описывая встречу Маленького принца и Делового человека, показывая характеры героев, А. де Сент-Экзюпери раскрывает широкий спектр выразительных возможностей языка и речи. В тексте используется приём – (А)______ (предложения 31−36), а также синтаксическое средство выразительности — (Б)______ (предложения 8, 40, 42). В тексте встречается такой приём, как (В)______ (предложения 43−45). Среди лексических средств выразительности, которые передают эмоциональность диалога героев, выделяется (Г)______ (“болтовня” в предложении 14, “штучки” в предложении 17)».
2) вводные конструкции
3) риторический вопрос
6) вопросно-ответная форма изложения
8) разговорная лексика
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
«Описывая встречу Маленького принца и Делового человека, показывая характеры героев, А. де Сент-Экзюпери раскрывает широкий спектр выразительных возможностей языка и речи. В тексте используется приём – (А) 6) вопросно-ответная форма изложения (предложения 31−36), а также синтаксическое средство выразительности — (Б) 2) вводные конструкции (предложения 8, 40, 42). В тексте встречается такой приём, как (В) 5) анафора (предложения 43−45). Среди лексических средств выразительности, которые передают эмоциональность диалога героев, выделяется (Г) 8) разговорная лексика (“болтовня” в предложении 14, “штучки” в предложении 17)».
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеруиллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Проблема погружённости человека в формально важные, но по сути бессмысленные дела. (Всегда ли на самом деле важно то, что мы считаем важным?)
2. Проблема самообмана, ложных целей, проблема бессмысленной погони за ложными ценностями. (Насколько человек, находящийся в плену у ложных ценностей, может быть ослеплён собственными иллюзиями?)
3. Проблема разности взглядов у людей с разным характером мышления, исповедующих разные системы ценностей (в частности, у взрослых и детей). (Насколько могут не совпадать взгляды на одни и те же явления у людей с разным характером мышления, исповедующих разные ценности (у взрослых и детей)?)
4. Проблема смысла и соотношения понятий «владение» и «распоряжение». (Как соотносятся понятия «владение» и «распоряжение»? Имеет ли смысл владение чем-либо, если ты не можешь по-настоящему этим распоряжаться? Могут ли звёзды быть объектом владения и распоряжения?)
5. Проблема взаимозависимости прав и обязанностей владельца. (Являются ли права и обязанности владельца взаимосвязанными категориями?)
1. Случается, что те задачи, которые мы ставим перед собой, считая их важными, можно оценить по-иному, взглянув на них с другой точки зрения.
2. Человек под влиянием ложных ценностей может быть ослеплён собственными иллюзиями настолько, что в плену самообмана тратит всю свою жизнь на достижение ложных целей.
3. Люди с разным характером мышления, исповедующие разные ценности (в частности, взрослые и дети) могут иметь различные (вплоть до противоположных) взгляды на одни и те же явления жизни.
4. Владеть имеет смысл лишь тем, чем можно по-настоящему распорядиться. Если нет возможности распоряжаться звёздами на небе, то нельзя считать, что вы ими владеете.
5. Если ты владеешь чем-нибудь, то твоё право владения и распоряжения напрямую связано с обязанностью заботиться о том, чем ты владеешь.
После разговора с деловым человеком маленький принц узнал что некоторые люди
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) После разговора с деловым человеком Маленький принц узнал, что некоторые люди даже звёзды могут считать своей собственностью.
2) Чтобы владеть звёздами, по мнению Маленького принца, недостаточно их пересчитать, написать на бумажке полученное число и положить бумажку в банк.
3) Деловой человек убедил Маленького принца в том, что владеть и распоряжаться звёздами — серьёзное дело.
4) Чтобы все три вулкана работали, Маленький принц каждый день их прочищал.
5) Деловой человек считал звёзды и стремился ими владеть не из жажды богатства.
(1)Деловой человек был так занят, что при появлении Маленького принца даже головы не поднял.
— (2)Добрый день, — сказал ему Маленький принц. — (3)Ваша папироса погасла.
— (4)Три да два — пять, пять да семь — двенадцать, двенадцать да три — пятнадцать. (5)Добрый день. (6)Некогда спичкой чиркнуть. (7)Уф! (8)Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один.
— (9)Пятьсот миллионов чего?
— (10)А? (11)Ты ещё здесь? (12)Пятьсот миллионов. уж не знаю чего.
(13)У меня столько работы! (14)Я человек серьёзный, мне не до болтовни!
— (15)Пятьсот миллионов чего? — повторил Маленький принц: спросив
о чём-нибудь, он не успокаивался, пока не получал ответа.
(16)Деловой человек понял, что надо ответить, а то не будет ему покоя.
— (17)Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.
— (19)Да нет же, такие маленькие, блестящие. (20)Красивые, золотые.
(21)Всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. (22)А я человек серьёзный. (23)Мне мечтать некогда.
— (26)Пятьсот миллионов звёзд? (27)Что же ты с ними делаешь?
— (30)Ничего не делаю, я ими владею.
— (33)А для чего тебе владеть звёздами?
— (34)Чтобы быть богатым.
— (35)А для чего быть богатым?
— (36)Чтобы покупать ещё новые звёзды, если их кто-нибудь откроет.
— (37)А как можно владеть звёздами?
— (38)Звёзды чьи? – ворчливо спросил делец.
— (40)Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.
— (41)И этого довольно?
— (42)Разумеется, этого довольно. (43)Если ты найдёшь алмаз, у которого нет хозяина, значит, он твой. (44)Если ты найдёшь остров, у которого
нет хозяина, он твой. (45)Если тебе первому придёт в голову какая-нибудь
идея, ты берёшь на неё патент: она твоя. (46)Я владею звёздами, потому что
до меня никто не догадался ими завладеть.
— (47)Вот это верно, — сказал Маленький принц. — (48)А что же ты с ними делаешь?
— (49)Распоряжаюсь ими, — ответил делец. — (50)Считаю их и пересчитываю. (51)Это, признаюсь, для меня очень трудно. (52)Но я человек серьёзный. (53)Однако Маленькому принцу этого было мало.
— (54)Если у меня есть шёлковый платок, я могу повязать его вокруг шеи и унести с собой, — сказал он. — (55)Если у меня есть цветок, я могу его сорвать и унести с собой. (56)А ты ведь не можешь забрать звёзды!
— (57)Нет, но я могу положить их в банк.
— (59)Сначала считаю, потом пишу на бумажке, сколько у меня звёзд.
(60)Потом кладу эту бумажку в ящик и запираю его на ключ.
(63)«Забавно и даже поэтично, но не так уж это серьёзно», — подумал Маленький принц.
(64)Что серьёзно, а что не серьёзно, — это Маленький принц понимал посвоему, совсем не так, как взрослые.
— (65)У меня есть цветок, — сказал он, — и я каждое утро его поливаю. (66)У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. (67)Все три прочищаю, и потухший тоже. (68)Мало ли что может случиться. (69)И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. (70)А звёздам от тебя нет никакой пользы.
(71)Деловой человек открыл рот, но так и не нашёлся, что ответить.
(72)Маленький принц отправился дальше.
(По Антуану де Сент-Экзюпери*)
* Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944) — знаменитый французский писатель, поэт, эссеист.
2) Чтобы владеть звёздами, по мнению Маленького принца, недостаточно их пересчитать, написать на бумажке полученное число и положить бумажку в банк. — Подтверждается предложениями 65-70.
3) Деловой человек убедил Маленького принца в том, что владеть и распоряжаться звёздами — серьёзное дело. — Противоречит предложению 63.
4) Чтобы все три вулкана работали, Маленький принц каждый день их прочищал. — Противоречит предложению 67 — один вулкан был потухший.
5) Деловой человек считал звёзды и стремился ими владеть не из жажды богатства. — Противоречит предложению 34.
После разговора с деловым человеком маленький принц узнал что некоторые люди
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) После разговора с деловым человеком Маленький принц узнал, что некоторые люди даже звёзды могут считать своей собственностью.
2) Чтобы владеть звёздами, по мнению Маленького принца, недостаточно их пересчитать, написать на бумажке полученное число и положить бумажку в банк.
3) Деловой человек убедил Маленького принца в том, что владеть и распоряжаться звёздами — серьёзное дело.
4) Чтобы все три вулкана работали, Маленький принц каждый день их прочищал.
5) Деловой человек считал звёзды и стремился ими владеть не из жажды богатства.
(1)Деловой человек был так занят, что при появлении Маленького принца даже головы не поднял.
— (2)Добрый день, — сказал ему Маленький принц. — (3)Ваша папироса погасла.
— (4)Три да два — пять, пять да семь — двенадцать, двенадцать да три — пятнадцать. (5)Добрый день. (6)Некогда спичкой чиркнуть. (7)Уф! (8)Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один.
— (9)Пятьсот миллионов чего?
— (10)А? (11)Ты ещё здесь? (12)Пятьсот миллионов. уж не знаю чего.
(13)У меня столько работы! (14)Я человек серьёзный, мне не до болтовни!
— (15)Пятьсот миллионов чего? — повторил Маленький принц: спросив
о чём-нибудь, он не успокаивался, пока не получал ответа.
(16)Деловой человек понял, что надо ответить, а то не будет ему покоя.
— (17)Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.
— (19)Да нет же, такие маленькие, блестящие. (20)Красивые, золотые.
(21)Всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. (22)А я человек серьёзный. (23)Мне мечтать некогда.
— (26)Пятьсот миллионов звёзд? (27)Что же ты с ними делаешь?
— (30)Ничего не делаю, я ими владею.
— (33)А для чего тебе владеть звёздами?
— (34)Чтобы быть богатым.
— (35)А для чего быть богатым?
— (36)Чтобы покупать ещё новые звёзды, если их кто-нибудь откроет.
— (37)А как можно владеть звёздами?
— (38)Звёзды чьи? – ворчливо спросил делец.
— (40)Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.
— (41)И этого довольно?
— (42)Разумеется, этого довольно. (43)Если ты найдёшь алмаз, у которого нет хозяина, значит, он твой. (44)Если ты найдёшь остров, у которого
нет хозяина, он твой. (45)Если тебе первому придёт в голову какая-нибудь
идея, ты берёшь на неё патент: она твоя. (46)Я владею звёздами, потому что
до меня никто не догадался ими завладеть.
— (47)Вот это верно, — сказал Маленький принц. — (48)А что же ты с ними делаешь?
— (49)Распоряжаюсь ими, — ответил делец. — (50)Считаю их и пересчитываю. (51)Это, признаюсь, для меня очень трудно. (52)Но я человек серьёзный. (53)Однако Маленькому принцу этого было мало.
— (54)Если у меня есть шёлковый платок, я могу повязать его вокруг шеи и унести с собой, — сказал он. — (55)Если у меня есть цветок, я могу его сорвать и унести с собой. (56)А ты ведь не можешь забрать звёзды!
— (57)Нет, но я могу положить их в банк.
— (59)Сначала считаю, потом пишу на бумажке, сколько у меня звёзд.
(60)Потом кладу эту бумажку в ящик и запираю его на ключ.
(63)«Забавно и даже поэтично, но не так уж это серьёзно», — подумал Маленький принц.
(64)Что серьёзно, а что не серьёзно, — это Маленький принц понимал посвоему, совсем не так, как взрослые.
— (65)У меня есть цветок, — сказал он, — и я каждое утро его поливаю. (66)У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. (67)Все три прочищаю, и потухший тоже. (68)Мало ли что может случиться. (69)И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. (70)А звёздам от тебя нет никакой пользы.
(71)Деловой человек открыл рот, но так и не нашёлся, что ответить.
(72)Маленький принц отправился дальше.
(По Антуану де Сент-Экзюпери*)
* Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944) — знаменитый французский писатель, поэт, эссеист.
2) Чтобы владеть звёздами, по мнению Маленького принца, недостаточно их пересчитать, написать на бумажке полученное число и положить бумажку в банк. — Подтверждается предложениями 65-70.
3) Деловой человек убедил Маленького принца в том, что владеть и распоряжаться звёздами — серьёзное дело. — Противоречит предложению 63.
4) Чтобы все три вулкана работали, Маленький принц каждый день их прочищал. — Противоречит предложению 67 — один вулкан был потухший.
5) Деловой человек считал звёзды и стремился ими владеть не из жажды богатства. — Противоречит предложению 34.