После принятия ислама что нужно делать

После принятия ислама что нужно делать

После принятия ислама что нужно делать

Советы для новообращенных

Человек – существо материальное и духовное одновременно, имеющий материальные и духовные потребности, которые необходимо учитывать в полной мере. Если игнорировать какие-либо из потребностей, может произойти несчастье.

Часто случается так, что материальные потребности новообращенных мусульман отбрасываются за незначительностью. Понятно, к чему в итоге это может привести. Из-за этого неправильного понимания Ислама, когда материальная составляющая этого мира игнорируется, многим немусульманам сложно бывает прийти к Истине.

Еще раз повторим: Ислам требует баланса и удовлетворения всех потребностей. Вот несколько практических вещей, о которых нужно подумать после произнесения шахады в первый раз.

Знайте свои права, как нового мусульманина

Очень важно, чтобы вы, как новый мусульманин, понимали, что Аллах дал указание вашему сообществу оказать вам всестороннюю поддержку. Если вам ее не предлагают, или отказывают вам в помощи, тогда вам нужно знать, что это проблема отдельных мусульман, а не Ислама. Иными словами, не спешите разочаровываться в Исламе как религии, если какие-то из его представителей не выполняют возложенных на них обязательств.

Мусульмане обязаны помогать другим мусульманам (новообращенным в том числе) всеми возможными способами, включая, помимо прочего, наставничество, консультирование, образование, поддержку местного сообщества и даже финансовую поддержку в случае необходимости.

Найдите себе новую компанию друзей

Большинство новых мусульман сталкиваются с опустошающим одиночеством после принятия Ислама. Даже интроверты, любящие побыть в одиночестве, большую часть времени испытывают необъяснимую изоляцию после обращения в Ислам.

Друзья, с которыми вы провели всю свою жизнь, могут отдалиться от вас. Семья может не принять вашего обращения в Ислам. И многие люди в вашей жизни будут смотреть на вас по-другому или просто противиться всему тому, что вы делаете как мусульманин.

Но, обращаясь в Ислам, вы в тот же момент обретаете огромное количество потенциальных друзей, которые всегда будут готовы выслушать вас, провести с вами время, протянуть руку помощи в трудную минуту, просто побыть рядом и облегчить ваши переживания. Ваше нынешнее положение – новая глава в вашей жизни, а если говорить со всей значимостью сделанного вами выбора, то даже новая книга!

Не сторонитесь общения с другими мусульманами, выбирайте себе друзей по их богобоязненности, но в целом в выборе друзей среди мусульман учитываются те же особенности, что и с другими людьми: увлечения, университетские друзья, коллеги по работе и т.д.

Найдите себе тех, у кого вы могли бы учиться

Немногие мусульмане обращаются в Ислам, чтобы просто говорить о себе: «Я принял Ислам». Люди принимают Ислам, чтобы жить Исламом. И это предполагает обучение. Узнавая об Исламе все больше и больше, вы будете искать вокруг себя мусульман, у которых можно чему-нибудь научиться.

Но будьте осторожны! Не стоит принимать за чистую монету все то, что говорят об Исламе мусульмане. Это может показаться странным, ведь они родились в Исламе и исповедуют его всю жизнь. Однако, к сожалению, их слова не всегда имеют отношение к истинному Исламу.

Поэтому, совершая первые шаги как новый мусульманин, вам стоит найти учителя (или нескольких), которые говорят с вами на одном языке, которые живут в той же культуре, что и вы, и понимают ее (культура имеет в Исламе значение), которые имеют высокую степень образованности (лучше учитывать не только религиозное образование, но и светское) и которые принимают во внимание не только Священный Коран, но и Сунну Посланника Аллаха (мир ему).

Несмотря ни на что, верьте в Аллаха. Вы только началаи свой путь к Аллаху, продолжайте идти. Первые шаги всегда самые трудные, но дальше станет легче. Вы будете расти в духовном плане и удивительным образом меняться.

Источник

Я приняла Ислам. Что дальше?

После принятия ислама что нужно делать

Меня часто просят рассказать мою историю принятия ислама. Это неотъемлемая часть жизни каждого новообращенного. В большинстве случаев подобные истории заканчиваются на шахаде, так как не многие заинтересованы в том, что происходит дальше.

Первые годы после произнесения шахады не всегда проходят гладко. После прочтения множества книг, созерцания и осознания, что я готова к тому, чтобы сделать этот шаг, сам переход в мусульманство представился мне беспокойным.

В распоряжении новообращенных огромное количество источников и литературы, но, к сожалению, не всегда это то, что надо человеку, переживающему сложности перехода в новую религию и смену образа жизни.

Поддержка, которую предлагают новообращенным мусульманам, главным образом, заключается в том, чтобы как можно быстрее интегрировать нас в мусульманское сообщество, и в усредненном практиковании ислама: новообращенных отправляют в паломничество, на уроки арабского языка и курсы исламского учения.

Литература для новообращенных в основном нацелена на практику: учит совершать дуа и делать омовение согласно сунне, но не на самовосстановление ставших недавно мусульманами. Новообращенным не предоставляется возможность для саморазвития в контексте религии и изучения веры наиболее значимым для них образом.

Взять, например, книгу, которую я позаимстововала в местной исламской библиотеке, когда приняла ислам. Книга предназначалась для мусульман, недавно принявших ислам. В ней было сказано, что единственной дозволенной формой женского одеяния является никаб. Теперь я знаю о разнообразных интерпретациях исламских практик и одежды, но тогда, для новичка в религии, которой я являлась, которая переживала о том, как раскрыть тайну своей семье и друзьям, представление о никабе как обязательном одеянии выбивало из колеи и даже пугало.

Часто приходится слышать, что ислам это религия, которой легко следовать. Но мусульмане сами могут усложнять следование нашей религии. И это может повлиять на новообращенных мусульман.

Как только новообращенный переступает порог мечети, его ждет толпа, готовая протянуть ему руку помощи. Они помогают новичку справиться с нюансами: как надевать носки во время молитвы, с какой ноги выходить из мечети и т.д. Я понимаю, что эти советы очень искренние и сделаны с желанием помочь, но поток информации о множестве религиозных нюансов от мусульман разного происхождения, культур, школ и течений способен перегрузить человека, только ставшего на порог ислама.

Я никогда не сомневалась в своих убеждениях, но мне было интересно, смогу ли я достичь подлинно мусульманского образа жизни. Я делала все от меня зависящее, чтобы оправдать ожидания моего сообщества, даже принимала то, что казалось мне не совсем комфортным. Первое время человек, принявший ислам, осознавший, что это единственный для него верный путь, живет в состоянии прострации. Он как бы и прожил определенное количество лет, но как бы рождается заново и ориентируется в религии и убеждениях, исходя из своих очущений и интуиции. Я приходила в уныние, когда мои первые шажки в религии называли неправильными. В это же время я боролось со множеством внутренних конфликтов.

Мне приходилось встречать тех, кто отдалился от ислама из-за вышеописанного опыта. Не ислам отдалил их от себя, а предубеждения местных сообществ о том, каким должен быть новообращенный (хотя они понятия не имеют, каково это, и что переживает человек, принявший новую для него религию), давление со стороны сообщества и недостаток моральной поддержки.

Лучшая поддержка для новообращенных – это помочь им найти собственное место в новой религии и следовать своему пути в религии. Ведь у каждого свой путь ко Всевышнему. Истории новообращенных не должны заканчиваться на произнесении шахады, нужно выслушивать то, что они переживают на этом нелегком для них пути.

Понравилась статья? Тогда сделайте репост на Facebook!

Источник

Процедура принятия Ислама

Процедура принятия Ислама не сложна. Главное условие — вера в Единого и Единственного Господа и подтверждение пророческой миссии заключительного Божьего посланника Мухаммада.

Процедура принятия состоит в проговаривании шахады.

Шаха́да — первое и важнейшее положение исламского символа веры, выражаемое формулой Единобожия “Ля иляхэ иллял-лах, мухаммадун расулюл-лах” (“Нет бога, кроме Единого Господа, Мухаммад — Его посланник”) и содержащее два первых догмата Ислама[1]. Во многих государствах мира практикуется торжественное оглашение шахады новым мусульманином или мусульманкой перед верующими местного прихода, общины. У нас в России подобное отсутствует. Рациональнее – пригласить в гости или посетить своих близких друзей, разделяющих ваши жизненные взгляды, и проговорить перед ними осознанно слова монотеистического свидетельства (шахады). Обычно слова шахады проговаривают на арабском языке, на языке последнего Писания, что можно назвать своеобразным ритуалом. Формула Единобожия должна быть сказана человеком осознанно и реализоваться в его повседневной жизни: совершение обязательного в меру сил и возможностей, а также сторонение всего явно запретного (например, употребления наркотиков и спиртных напитков, совершения прелюбодеяний, воровства или насилия).

Проговаривается шахада один раз:

Транслитерация: «Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан расулюл-ла» или «Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх».

Перевод: «Я свидетельствую, что нет бога,кроме Единственного Господа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник».

Нужны ли свидетели?

В проговаривании шахады (свидетельства Единобожия) нет такого условия, как наличие при этом свидетелей. Любой человек может проговорить шахаду и стать мусульманином (мусульманкой) без присутствия свидетелей из числа людей.

Главное — намерение, убежденность в правильности смысла проговариваемого и само проговаривание. Свидетели при этом не обязательны, как и не обязательны они при совершении очередной молитвы-намаза или при соблюдении поста. Религиозная практика — это метафизический процесс между индивидуумом и Богом.

Если же для торжественности и осведомленности представителей местной общины человек желает проговорить шахаду в присутствии других людей, то такое возможно и практикуемо (достаточным будет наличие двух свидетелей-мусульман, будь то из числа мужчин или женщин, имеющих право голоса). Это создает дружескую братскую атмосферу между незнакомыми ранее людьми, а также является, например, определяющим то, в соответствии с какими традициями следует хоронить в случае неожиданной смерти, когда возникнут разногласия относительно принадлежности покойного к той или иной религии.

К религиозности и утвердившейся правильности нужно идти шаг за шагом. Резкие, необдуманные действия и решения часто приводят к ошибкам и заблуждениям. С надеждой на милость Всевышнего полезно добрыми делами укреплять свою богобоязненность, стараясь строго соблюдать нормы общечеловеческой морали и основной части религиозной практики. Рост личности как в интеллектуальном плане, так и в духовном происходит на протяжении всей мирской жизни. Всякому человеку свойственно периодически меняться, главное, чтобы амплитуда изменений не доходила до критического максимума: необдуманные поступки, разрушение отношений, крайности в поведении, работе и отношении к жизни. Стремясь к большему и лучшему посредством социальной активности, духовности и обязательности пред Богом, человек помогает лишь самому себе, даже если пользу от этого получают миллионы других.

Канонические аспекты

1. Проговорив осмысленно на всех уровнях души и разума слова шахады, человек тем самым причисляется к верующим и возлагает на себя обязательства соблюдать (с учетом реалий и возможностей) постулаты религиозной практики.

2. После этого желательно совершить полное омовение, символизирующее новое духовное начало в жизни. О том, как совершать полное омовение (гусль), читайте в разделе «Намаз» на нашем сайте.

3. Став мусульманином, человек пишет духовно-нравственную сторону своей жизни с чистого листа; совершенные до этого ошибки аннулируются, за исключением нанесенных другим обид и вреда, что компенсируется только через урегулирование отношений с ними.

4. Человек не может принимать веру в состоянии опьянения, помутнения рассудка.

5. Нет канонической необходимости в смене имени, но и взять новое имя тоже никак не порицается. Любое имя, имеющее положительное значение, является мусульманским.

6. Циркумзиция желательна, но обязательности в этом нет. Мужчина с необрезанной крайней плотью является полноценным относительно его веры и религиозной практики[2]. Его посты, намазы и хадж принимаются так же, как и у человека с обрезанной крайней плотью. Все запреты и сомнения на этот счет выдуманы.

Вопросы и ответы по теме

С чего можно начать изучать Ислам после его принятия?

Начните с чтения перевода Корана, например, у нас на сайте в разделе «Коран», с чтения хадисов Пророка (Сунны), которые дают понять, как поступал, думал, действовал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), как относился к тем или иным событиям. Раздел хадисов смотрите у нас на сайте. В нем собрано более 900 хадисов с богословскими комментариями и пояснениями.

Становясь религиозно практикующим, нужно ли менять свое имя, когда оно не является арабским?

К какому бы языку имя ни относилось, нет канонической необходимости его менять, кроме как в том случае, если оно несет явно агрессивное, плохое, отрицательное значение. Мусульманским считается любое имя на любом языке, имеющее положительное значение.

Правда ли, что в Исламе можно найти ответы на все вопросы?

На многие — можно, как и на все. Все зависит от отвечающего и его умения мыслить и анализировать.

Как человеку, недавно принявшему Ислам, определить, к какому течению примкнуть, ведь каждое утверждает, что оно истинное и правдивое?

Ни к каким течениям, а особенно сектам, примыкать не нужно. Вы ведь сознательный человек, имеете собственный разум, поэтому должны отбросить всякие мысли о «единственно верных течениях». Есть Священное Писание от Господа, есть наследие последнего Пророка, есть авторитетные ученые, которые доносили и доносят до нас формы практики и применения всего этого. Читайте, просвещайтесь и не старайтесь охватить все, а примените хотя бы малое, но на постоянной основе.

Каких авторов лучше всего читать: арабских, турецких или. Какой перевод Корана более точный?

Каждый автор имеет своего читателя. В большинстве случаев всякий автор пишет книгу, обращаясь к своему народу и говоря именно на языке местного менталитета. Поэтому читайте того, который близок вам по духу и миропониманию. Перевод могу порекомендовать только свой, так как лишь он на данный момент является богословским переводом смыслов Священного Корана на русский язык. Он есть на этом сайте и в виде книги в печатном, аудио и электронном форматах.

Религия — это единственный путь к Богу или есть другие?

За всю историю человечества из числа людей было избрано Богом более ста тысяч пророков и посланников, о чем оповестил нас заключительный и последний из них. Именно они и очерчивали возможные и наиболее краткие пути к Господу миров.

Мы с сестрой решили начать читать намаз. Мы всю жизнь верим в Аллаха, но нам сказали, что прежде, чем начать, нужно произнести особое выражение принятия Ислама. Не могли бы вы разъяснить, как и с чего нам начать? Элина, 22 года.

«Особого выражения» не нужно, так как вы до этого были (1) верующей, (2) этнической мусульманкой.

Моя близкая подруга-христианка очень хочет принять Ислам. Она сама пришла к этому, я тоже ее поддерживаю в выборе. Она боится, что мама узнает и будет против. Что ей делать? Обязательно ли надо говорить родителям и к кому можно обратиться, чтобы с ней пообщались и она произнесла шахаду? Омар.

На начальном этапе, когда еще мало что сформулировано для самого себя, заявлять об этом другим людям, даже близким, не следует. Это может показаться вызовом и создаст конфронтацию. К сожалению, в сознание общества въелось много негативных стереотипов об Исламе. Самосовершенствование (успехи в учебе, работе, распорядок дня, порядочное окружение, здоровый цвет лица) вашей подруги даст понять ее маме, что причин для беспокойств нет.

Мой отец — мусульманин, а мать — православная. Когда я родилась, мулла прочитал мне на ухо азан, а через несколько дней мама отвела меня в церковь и крестила. Могу ли я принять Ислам и считаться мусульманкой? Ведь говорят, что, однажды поменяв веру, ты уже не сможешь вернуться в Ислам. Но ведь мне поменяли веру не по моей воле. Я считаю себя мусульманкой, но все же меня очень волнует этот вопрос. Как мне лучше поступить? Снова пойти в мечеть и принять Ислам? Алия.

Выбор за вами. Вы становитесь мусульманкой, когда соглашаетесь с шестью столпами веры, пятью столпами религиозной практики и произносите свидетельство Единобожия.

Я — православная христианка, крещеная именем Ольга. Мне 21 год. Мои родители русские. Я студентка. Этот год был очень тяжелым для меня. Умерла моя бабушка, которая была для меня самым близким человеком! Она была глубоко верующей. С самого детства я ходила с ней в церковь, учила молитвы, знала святых. Бабушка пела в церковном хоре. Она всегда рассказывала мне о Боге, пыталась научить меня жить по-христиански. Я верила и боялась Бога. После смерти бабушки я улетела в Америку. Находилась там 2 месяца, посещала православную церковь в Лос-Анджелесе. В Штатах у меня одно время были большие трудности, и я ходила в церковь, рыдала, убивалась, просила Господа помочь мне. Он и вправду помогал. Потом мне пришлось вернуться в Россию. В России со мной случилась еще одна большая неприятность. И вот в тот момент как будто что-то оборвалось во мне… Мне страшно это говорить, но я обижена на Бога. Мне стало чуждо и непонятно поведение христиан: они угрюмы, постоянно плачутся, они готовы страдать и вообще весь смысл своей жизни видят в страдании. С тех пор я стала задумываться об Исламе. Конечно, при жизни бабушки мне даже страшно было думать об этом. Смена вероисповедания с точки зрения любой конфессии — великий грех. Но сейчас я все больше убеждаюсь в том, что хочу сменить веру. И ближе всего мне Ислам. Я пока не приняла решения и до сих пор колеблюсь, но это вопрос времени. Я вам пишу не для того, чтобы вы меня отговаривали или советовали. Я только хочу услышать ваше мнение. Ольга.

Считаю, что человек должен постоянно расти, развиваться, расширять свой кругозор, анализировать себя и происходящее вокруг. Как среди христиан, так и среди мусульман можно встретить самых разных людей: и угрюмых, и радостных, и бедных, и богатых, и радикалов, и умеренных. Вопрос не в том, каких людей вы встретили на своем жизненном пути, а в том, какую пользу для себя извлекли из общения с ними и что полезного привнесли в свою жизнь. Прочитайте первые шестьдесят страниц из книги «Мусульманское право 1–2» и мою книгу «Мир души».

Моя невеста собирается принимать Ислам. Обязательно ли ей брать мусульманское имя? Если да, то и в паспорте это тоже должно быть отражено? Аман.

Нет канонической необходимости менять имя. Она может спокойно остаться при своем.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Всего в Исламе шесть главных постулатов веры.

[2] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 192, 195, 196.

После принятия ислама что нужно делать

После принятия ислама что нужно делать

Мы в социальных сетях:

© 1999 — 2021 umma.ru. Умма — достоверно. Религиозная практика. Хадисы. Фетвы. Интервью

Шамиля Аляутдинова. Тафсир. Аудио и видео проповеди.

Источник

Я принял ислам: что дальше?

Авторизируйтесь, чтобы иметь возможность проверять насколько хорошо Вы усвоили урок, проходя тесты для самоконтроля.

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Ассаляму алейкум, дорогой друг!

Я восхваляю Аллаха, Истинного Творца, Который направил тебя к исламу, оказав тебе тем самым самую большую милость, сделав тебе самый важный подарок в твоей жизни!

Пусть Аллах благословит тебя на этом пути, дарует успех как в этой жизни, так и в следующей!

Как нам поклоняться Аллаху? – спросишь ты. Как нам добиться его довольства? Как нам совершать намаз? Как нам жить?

Дорогие братья и сестры! Меня зовут Алексей Котенев. В этих уроках мы постараемся ответить на многие важные вопросы.

Ислам – легкая религия и Аллах не возлагает на человека ничего, кроме того, что он способен делать. Скоро вы в этом сами убедитесь, если пожелает Аллах.

Аллах приказал нам поклоняться Ему Одному, сказав в Коране: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, — быть может, вы устрашитесь» (Коран, 2:21).

Может кто-то скажет тебе: «А зачем Аллаху наше поклонение?» Ответим: Аллах не нуждается в нашем поклонении. Это мы нуждаемся в поклонении Аллаху. Когда вы приходите к врачу, жалуетесь на болезнь и врач прописывает вам лекарства, вам в голову не приходит задаться вопросом: в чем польза врачу от моего здоровья? Польза возвращается к вам, польза ваша. То есть вы получаете пользу от здоровья, а не врач. Так же и Творец знает, что в поклонении Ему содержится польза для Его творений и поэтому приказывает нам его выполнять.

Первое поклонение, дорогие мои единоверцы, – это свидетельство.

Мы, мусульмане, твои братья и сестры, свидетельствуем: «Ашхаду ан ля иляха илляЛллах ва ашхаду анна Мухаммадан расулуЛлах! Мы говорим: «я свидетельствую, что нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад – посланник Аллаха».

В одном из сборников изречений пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) сообщается, что благородный посланник Аллаха Мухаммад сказал: «Поистине Аллах сделал запретным огонь Ада для того, кто скажет: «Ля иляха илляЛлах», устремившись тем самым к Лику Всевышнего» (Бухари).

После произнесения этих слов, человек становится мусульманином. С приходом в ислам, ему прощаются все прошлые грехи. Милостивый Аллах прощает все, что было до этого момента, однако человек должен понимать, что это не списывает с него обязанность выплаты долгов. Он не может сказать: «Ну все, теперь я никому ничего не должен». Просто он должен понимать, что его жизнь с этого момента начинается с чистого листа, как будто бы он только что родился и никогда не грешил.

Ислам – прекрасная религия. Она предписывает нам полностью омывать тело при принятии ислама, хотя бы раз в неделю. Это также необходимо делать при определенных ситуациях, о которых мы поговорим на следующих уроках. Аллах хочет, чтобы его творения были чистыми, чтобы поры нашего тела свободно дышали и не закупоривались. Кстати, как вы обычно чувствуете себя после водных процедур? Я уверен вам становится лучше. К тому же, говорят, что чистота – залог здоровья.

В конце этого урока, дорогой друг, я хочу сказать тебе нечто очень важное. Все обряды, которые есть в исламе, пришли от Аллаха и его пророка (мир ему и благословение Аллаха). То есть их показал Мухаммад, которому рассказал о них Всевышний Аллах. Никто в мире не имеет права придумывать обряды поклонения Аллаху. Мы можем поклоняться Ему только так, как Он сам нам приказал это делать.

Согласитесь, если бы каждый выражал свою любовь так, как ему захочется, то это было бы неправильно. Например, ты хочешь, чтобы жена выражала тебе свою любовь через ласку, улыбку и доброе слово, а она решила бы выразить её путем того, чтобы утром обливать тебя ведром холодной воды, например, или бить тебя скалкой. Я думаю, что не каждому по душе такие формы выражения любви.

В отношениях с Аллахом мы должны поклоняться только так, как он нам приказал это делать в Коране, а также следуя тому, что говорил и делал пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).

Есть два источника законов Аллаха, из которых черпаются все формы поклонения Ему – это Коран и Сунна. Более подробно о них можно узнать в серии уроков наших братьев. А сейчас, если ты уже понял, что нужно делать и у тебя есть возможность, то соверши полное омовение тела, если ранее ты этого не делал.

Да хранит тебя Аллах и да сделает Он тебя благословенным, где бы ты ни был! До следующих встреч! Вся хвала Аллаху, Господу миров!

Источник

8 вещей, которые нужно знать о тех, кто недавно принял Ислам

После принятия ислама что нужно делать

Человек, обратившийся в ислам, сделал едва ли не самый важный шаг в своей жизни: принял религию, о которой, в сущности, знает очень немного.

Часто он испытывает неудобство в новом непривычном окружении. В его жизни недавно произошла огромная перемена, и каждый человек реагирует на нее по-разному.

Зная, с какими трудностями сталкиваются новые мусульмане, мы сможем лучше помочь братьям и сестрам почувствовать себя комфортно в исламе.

1. Прямо сейчас в голове у нового мусульманина мелькает множество мыслей
«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых…» (Коран, 2:155)

Когда до или после шахады человек познает основы ислама, то постоянно сталкивается с новыми вещами, о которых раньше не слышал. И ему требуется довольно много времени на то, чтобы встать на твердую почву ясного понимания, позволяющего почувствовать себя комфортно в своей новой религии.

Этот процесс чем-то похож на поиск себя в чужой стране, языка, обычаев и жизни в которой ты почти не знаешь. Часто недавно принявший Ислам понятия не имеет о природе тех или иных обычаев, относятся ли они к исламу или к определенной культуре, и ему нужно время на то, чтобы в этом разобраться.

2. Пошатнувшиеся отношения с родными

Однажды один человек спросил Пророка (мир ему и благословение): «Каково право родителей над их детьми?» «Они твой рай и ад», — ответил Пророк (Ибн Маджа)

Одно из преимуществ того, кто родился в исламе, в том, что он имеет прочное основание в отношениях с родителями и вообще родными. Он с детства видел на полке Коран, в его семье употребляли арабские слова, значение которых все понимали без объяснения и т.д. Словом, он жил в окружении традиции, во многом обусловившей его мировоззрение.

В случае новообращенного дело обстоит как раз наоборот. Он разрывает прошлые религиозные связи с семьей, нередко его решение стать мусульманином воспринимается родителями и прочими родственниками в штыки.

Даже если их реакция не столь резко отрицательная, вокруг него нет ни одного родного по крови человека, с которым он мог бы поговорить об исламе, прояснить для себя какие-то вопросы, связанные с религией, в конце концов, просто получить опору.

Все эти факторы становятся для него причиной стресса и разочарования. Моментами такой человек готов все бросить, чувствуя, что стал чужим среди своих. Несколько легче тому, кому повезло иметь близкого друга или наставника, на чью помощь он может рассчитывать в минуты отчаяния, но это все равно не то, что пребывать под крылом любящей семьи.

Итак, чтобы неофит обрел уверенность в статусе мусульманина, ему особенно нужна поддержка людей, принадлежащих к его новой религии.

3. Потеря друзей

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Человек исповедует религию своего друга, и поэтому пусть каждый из вас внимательно выбирает себе друга» (Абу Дауд, Ат-Тирмизи)

Известно, что в отношениях с близкими друзьями мы предельно откровенны. Когда новый мусульманин сообщает друзьям о принятии ислама, он может встретить самую разную реакцию.

Даже если друзья в целом настроены одобрительно, они все равно засыпают новичка миллионом вопросов, которые могут озадачить даже мусульманина с рождения. Понятно, что большинство обращающихся в ислам не имеют ученой степени по исламским наукам: неудивительно, что разнообразные вопросы друзей ставят их в тупик.

Кроме того, продолжая поддерживать отношения со старыми друзьями, со временем новый мусульманин начинает понимать, что их общество для него нежелательно, так как их поведение идет в разрез с предписаниями Аллаха. А ведь известно, что достаточно пару раз отказаться от приглашения на вечеринки, и тебя просто перестают звать.

Ощущение потери друзей провоцирует депрессию и чувство одиночества. А на то, чтобы приобрести достойных друзей среди мусульман, нужно определенное время.

4. Неумение иначе проводить досуг

«Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Бухари)

Помимо возникновения дистанции с семьей и друзьями, человек, обратившийся в Ислам, с трудом находит способы заполнить свободное время или занять себя так, чтобы порой не чувствовать уныние.

Он неизбежно ощущает, что прежние способы времяпровождения — встречи с друзьями, походы на концерты, вечеринки, — теперь ему не подходят, и ему нужно искать какие-то новые. Это особенно сложно в небольшом городе, где предлагают на так уж много видов досуга, приемлемых для мусульман.

В этой ситуации у новообращенного может возникнуть желание вернуться к старым привычкам, чтобы снова почувствовать себя «нормальным», или стремление быть одному, в стороне от людей.

Ислам не поощряет ни монашество, ни гедонизм, и это создает проблемы в обществах, где ислам исповедует меньшинство населения. Рано или поздно эти проблемы решаются, человек находит, чем себя занять, но поначалу ему бывает очень сложно сохранять бодрое расположение духа.

5. Непонятно, чему учиться и у кого

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Облегчай, а не затрудняй, неси радостную весть, а не ненависть» (Бухари)

Как правило, поначалу новые последователи ислама испытывают определенные трудности в вопросах фикха (исламского права).

Кто-то думает: «Нужно ли в намазе поднимать руки после поклона или нет? Что будет правильно, а что неправильно?» На самом деле, ислам допускает различные мнения по таким вопросам, и все они считаются верными.

Часто обращенный оказывается перед выбором, остановиться на том, что предлагает легкий путь, или предпочесть то, что требует более серьезных усилий. В лучшем случае, это вызывает у него замешательство. Вспомним, что у него нет семьи, которая помогла бы ему определиться с такими вещами, и он получает информацию о них из других источников.

Одно из основных решений, которые приходится принимать обращенному, касается возможности употребления в пищу мяса забиха, т.е. животных, умерщвленных в соответствии с исламским ритуалом. Дело в том, что относительно мяса для ахль аль-китаб («людей книги», т.е. иудеев и христиан) у ученых есть разные мнения, но обычно новый мусульманин чувствует потребность выбрать для себя только одно мнение, продиктованное чьим-то ограниченным знанием вопроса.

6. Боязнь совершить ошибку
«А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» (Коран, 42:43)

Чувствуя себя в мечети, словно в чужой стране, новый мусульманин может только догадываться, как поведут себя окружающие, если он допустит ошибку. Нередко окружающие с полной уверенностью в собственной непогрешимости поправляют его, не осознавая, что их подсказки основаны лишь на ограниченном понимании. Со всех сторон новичку колют глаза его невежеством. Это тем более обидно, если делается в резкой форме.

Между тем, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) дал нам идеальный пример отношения к принявшим Ислам, в основе которого лежало, в первую очередь, терпение и понимание.

Вспомним, что никто из сподвижников Мухаммада не родился мусульманином, и ему приходилось учить их религии от А до Я, он делал это корректно и вежливо, не скупясь на похвалу. Об этом нужно всегда помнить, давая советы новичку, который может воспринимать их более болезненно, чем мусульманин с рождения.

7. Неуверенность в доброжелательности остальных мусульман

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе» (Бухари)

В большинстве случаев община встречает новообращенных с похвалой и одобрением, но иногда они чувствуют к себе враждебность, чуждую нашей уме и имеющую больше общего с доисламскими расовыми предрассудками, чем с исламом.

Например, новый человек в мечети может чувствовать иное отношение из-за того, что он «не араб», и чтобы преодолеть отчужденность, он старается скорее усвоить какие-то внешние проявления этой культуры, хотя они не имеют отношения к исламу. Или новичок начинает одеваться как пакистанец или представители иный национальностей, чтобы в данной мечети его считали за своего.

Между тем, община не должна вынуждать нового члена отказываться от собственной культуры, если ее выражения не противоречат исламу. Она должна вселять в него гордость тем, что он мусульманин, а не сводить суждение о нем к узким критериям национальной или культурной принадлежности.

Неофиты способны дать общине нечто новое и полезное, и отнимать у них такую возможность — преступление.

Например, сподвижник Салман аль-Фарси, перс по национальности, подсказал Пророку (мир ему и благословение) новую стратегию в сражении с курайшитами, которое получило название «битвы у рва». Если бы он чувствовал к себе враждебность и предубежденность из-за того, что он не араб, возможно, он не решился бы высказать мнение, которое обеспечило победу мусульманам.

Помните, что новые братья и сестры должны чувствовать себя важной частью общины, открытой для любых культур.

8. Новообращенный может пожалеть о своем решении

«Кто не милует, не будет помилован» (Бухари, Муслим)

Худшее, что может произойти с новообращенным, это то, что он пожалеет о своем решении принять ислам. Под тяжестью множества проблем, навалившихся на него после обращения, он может настолько отчаяться, что отречется от ислама. Тем не менее, община может многое сделать, чтобы те, кто принял ислам, чувствовали себя уверенно в новой религии. Для этого общине нужно не так уж много, как правило, только отказаться от местечкового мышления и перфекционизма, не имеющего отношения к реальности.

Исследование доктора Ильяса Ба-Юнуса (Ilyas Ba-Yunus) показало, что 75% американцев, принимающих ислам, через несколько лет отрекаются. Это трагедия, и она отражает неспособность американской мусульманской общины позаботиться о своих новых членах.

Глядя на эту статистику, мы должны спросить себя: что каждый из нас может сделать, чтобы помочь новым братьям и сестрам почувствовать себя комфортно в исламе? Все, кто родился мусульманами, должны с пониманием относиться к тем, кто пришел в ислам, должны быть готовы помочь им словом и делом. Не отвергать их, а принимать с открытыми объятиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *