После приказа о зачислении что делать дальше
Вышка для начинающих: что делать после зачисления?
Что нужно сделать первокурснику:
1. Заселиться в общежитие (иногородним/иностранным студентам)
➤ Когда? До 31 августа
➤ Студентам – гражданам РФ
В 2021 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.
После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).
В направлении на заселение указываются:
☑ дата заселения в общежитие;
☑ адрес общежития и номер комнаты;
☑ схема проезда;
☑ контактное лицо, ответственное за заселение.
В 2021 году заселение студентов 1 курса бакалавриата/специалитета будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ утвержденным 28.12.2020
Выдача направлений на заселение в общежития университета будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.
График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2021
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке: https://www.hse.ru/medical/ins/
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
3. Получить студенческий билет
Студенческие билеты будут выдаваться в учебном офисе в будние дни с 10:00 до 18:00 с начала учебного года.
Студенческие билеты выдаются по мере издания приказов о зачислении и получения учебным офисом личных дел. Если вы не сдавали фото при подаче документов в приёмную комиссию, то приносите свою фотографию 3х4 в учебный офис или в конверт у охраны.
4. Записаться в библиотеку
Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents
Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru
Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.
При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.
5. Оформить карту москвича для студента (СКС)
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.
Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.
6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР»(для получения стипендии)
Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.
Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:
В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020».
Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.
Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
Контакты бухгалтерии ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20
7. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ
Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь студенческий билет или справку из учебного офиса.
Актуальная информация о времени и месте оформления электронных пропусков размещена на сайте Управления по безопасности и режиму.
Всем студентам в обязательном порядке быть в средствах индивидуальной защиты!
При себе иметь свои индивидуальные авторучки!
❗ При утере, поломке или неисправности электронного пропуска, обращаться по адресу:
Б. Трёхсвятительский пер, д.3, комн. 114.
8. Заказать справку об обучении в бакалавриате (в случае необходимости)
Справки об обучении, а также справки обуспеваемости, транскрипты, выписки из приказов, а также копии дипломов и другие документы заказываются на сайте программы в разделе «Студентам» — «Получение справки». Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.
Срок оформления справок составляет от 3 до 10 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в учебном офисе при возникновении статуса в гугл-таблице «ГОТОВО».
9. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS
Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.
10. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий
Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения :
Расписание занятий также доступно на сайте программы.
11. Встать на воинский учет
Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет.
Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.
Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:
☑ паспорт;
☑ студенческий билет;
☑ приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).
➤ Когда: в срок до 20 сентября
➤ Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101
➤ График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00
Полезные ссылки
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.
После приказа о зачислении что делать дальше
Благодарим за подачу документов в наш вуз.
Поясняем, что делать дальше:
ШАГ №2
Примите участие в конкурсе на бюджетные места
Для участия в конкурсе необходимо выполнение следующих условий:
1) Вы должны пройти минимальные баллы ВолГУ по каждому предмету.
2) Вам необходимо сделать окончательный выбор ОДНОГО вуза и ОДНОГО направления подготовки в нем. Это называется » подать согласие на зачисление «.
Что такое согласие на зачисление?
Что такое многопрофильный конкурс?
Ниже приведена таблица с имеющимися у нас многопрофильными конкурсными группами и количеством мест по каждому отдельному направлению:
Обратите внимание , что в рейтинге себя нужно искать не по названию направления подготовки, а по названию конкурсной группы.
Если 17 августа Вы узнали, что не поступили на бюджет, Вы можете поступить на платной основе
Как получить место в общежитии
Чтобы получить место в общежитии Вам необходимо срок НЕ ПОЗДНЕЕ 17 АВГУСТА 2021 года все необходимые документы отправить на электронную почту направления подготовки/специальности, на котором Вы будете учиться. Это необходимо сделать, даже если не было приказа о зачислении и даже, если Вы не знаете, куда в итоге будете зачислены.
Новые правила приема в вузы с 2022/2023 года
Поспорим, хороших результатов ЕГЭ недостаточно для поступления в вуз? Важно заранее разобраться с самой процедурой поступления, чтобы организационные вопросы не подвели вас в последний момент. Мы знаем, какими будут новые правила поступления в вузы в 2022/2023 году, а вы?
Минобрнауки России утвердило приказ от 13 августа 2021 № 753 «О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 г. № 1076 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» с правилами приема студентов в вузы.
Утвержденный приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 сентября 2027 года.
Новые правила приема в вузы с 2022/2023 года
Самое главное о пакете документов
Для обычных государственных и частных вузов нужен стандартный пакет документов:
В 2022 году будут действительны результаты ЕГЭ 2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 годов.
Также соберите документы, которые подтвердят ваши льготы при поступлении, если они есть. В выбранный вуз нужно принести оригиналы этих бумаг. Это правило действует для всех льготников, целевиков, победителей олимпиад и профильных профессиональных конкурсов.
Те, кто имеет право подавать заявление о поступлении без вступительных испытаний, могут использовать свое право при подаче документов только в один вуз только на одну образовательную программу по своему выбору. На это не влияет количество оснований поступления без вступительных испытаний.
Полностью без экзаменов и рейтингов поступают:
Спортсмены могут без вступительных испытаний поступить только на направления обучения, связанные с физкультурой и спортом.
Для всех остальных остается возможным получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения:
Каждый вуз устанавливает собственные правила по тому, сколько баллов за какие индивидуальные достижения присваивать абитуриентам.
Календарь абитуриента: сроки подачи и другие важные даты
В 2022 году сроки подачи документов и зачислений будут отличаться от прежних.
Дата
Событие
Не позднее 20 июня
Начинается прием заявлений и документов у абитуриентов
Публикация конкурсных списков
Завершение приема заявлений о согласии на приоритетное зачисление
Издание приказов о приоритетном зачислении
Завершение приема заявлений о согласии на основное зачисление
Издание приказов об основном зачислении
Конкурс при поступлении
В 2022 году останется возможность для проведения единого конкурса по нескольким родственным специальностям или направлениям подготовки в пределах укрупненной группы.
Подать документы по-прежнему можно максимум в 5 вузов. Также вуз будет самостоятельно устанавливать максимальное количество специальностей и направлений подготовки, по которым абитуриент сможет участвовать в конкурсе — раньше было можно не больше 3 направлений, теперь от 2 до 10 направлений.
Идея: вероятно, вам необходимо проконсультироваться по поводу выбора будущей профессии с экспертом. С его помощью вы сможете сориентироваться в мире профессий, проверить прочность своих идей и продумать дальнейшие действия. Сколько стоит консультация? 0 рублей, единственное условие — регистрация.
Вступительные испытания
Вуз сможет устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору абитуриентов. Вместе с тем, поступающие по своему усмотрению могут предоставить результат ЕГЭ.
Граждане Беларуси теперь смогут предоставить результаты централизованного тестирования, проводимого в их стране. Эти результаты приравниваются к результатам ЕГЭ.
Кроме того, теперь вузы сами устанавливают вступительные испытания для абитуриентов со средним профессиональным и высшим образованием. Раньше они были такими же, как для выпускников школ.
Как подавать документы?
В 2022 году подача документов в электронном виде доступна наравне с личным предоставлением документов и их отправкой почтой. Поступающие также смогут вносить изменения в заявление о приеме или подать второе заявление, если хотят пройти отбор на другую специальность, не отзывая ранее поданное заявление.
При подаче документов онлайн проверяйте, чтобы сведения в документах совпадали со сведениями, указанными в ЕПГУ. Только если информация в документах подтверждена сведениями с портала, вуз сможет их принять.
При этом в 2022 году необходимо принести оригинал аттестата в желаемый вуз только лично в очной форме.
Зачисление
Зачисление будет проводиться в 2 этапа: приоритетного зачисления (абитуриентов без вступительных испытаний, абитуриентов, имеющих льготы и заключивших договоры о целевом обучении) и основного зачисления.
Второй этап на первую и вторую «волны» с прошлого года не разделяется.
Незаполненными из-за отказов от поступления места в итоге оставаться тоже не будут — вузы получили право проводить дополнительное зачисление абитуриентов на основании конкурсных списков.