После получения лицензии на такси что дальше делать
Как оформить разрешение на работу такси
1. Кому нужно разрешение и чем грозит его отсутствие?
Разрешение на таксомоторную деятельность нужно водителям, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для коммерческой перевозки людей и багажа.
Коммерческая перевозка пассажиров и багажа без разрешения запрещена и влечет наложение административного штрафа*:
Если разрешение выдано, но его нет в автомобиле, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей. Поэтому разрешение нужно постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.
Статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Кто может оформить разрешение на работу такси?
Оформить разрешение могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Для этого нужно подать заявление через личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица с использованием квалифицированной электронной подписи.
Обратите внимание: прием заявления от представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.
Услуга оказывается бесплатно.
Важно: чтобы получить разрешение, нужно соблюсти требования, предъявляемые к автомобилю, который будет использоваться для коммерческой перевозки.
3. Какие требования предъявляются к легковым такси?
Легковые такси должны соответствовать следующим требованиям:
Внутри такси на передней панели справа от водителя должна быть следующая информация:
В легковом такси также должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.
4. Какие документы понадобятся индивидуальному предпринимателю?
Для подачи заявления от лица индивидуального предпринимателя онлайн на mos.ru вам понадобятся:
При подаче заявления заявитель или представитель заявителя прикрепляет скан-копии (электронные образы) документов в формате pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip-архив с несколькими файлами, необходимыми для предоставления государственной услуги. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 40 Мб.
При подаче заявления представителем заявителя все прикрепляемые скан-копии должны быть подписаны электронной подписью заявителя либо заверены подписью заявителя и печатью (при наличии). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан электронной подписью заявителя или нотариуса.
5. Какие документы понадобятся от юридического лица?
Для подачи заявления от имени юридического лица онлайн на mos.ru вам понадобятся:
При подаче заявления заявитель или представитель заявителя прикрепляет скан-копии (электронные образы) документов в формате pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip-архив с несколькими файлами, необходимыми для предоставления государственной услуги. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 40 Мб.
При подаче заявления представителем заявителя все прикрепляемые скан-копии должны быть подписаны электронной подписью заявителя либо заверены подписью заявителя и печатью (при наличии). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан электронной подписью заявителя или нотариуса.
6. Что будет после подачи заявления?
После подачи заявления в течение дня в личный кабинет на mos.ru и на электронную почту придет уведомление о статусе его рассмотрения.
После того как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы одобрит разрешение на таксомоторную деятельность, вы получите разрешение в форме электронного документа в личный кабинет на mos.ru. Если при подаче заявления вы указали форму разрешения на бумажном носителе, кроме электронной версии в личном кабинете на mos.ru, вы сможете получить бумажную версию, обратившись в сервисный центр «Московский транспорт» по адресу: Москва, улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1, телефон: +7 (499) 265-26-09.
Разрешение будет готово не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления. Выданное разрешение действует в течение 5 лет.
При получении разрешения на бумажном носителе нужно предъявить:
Обратите внимание, что разрешение на таксомоторную деятельность необходимо постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить его по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.
7. В каких случаях нужно переоформлять разрешение?
Переоформление разрешения на таксомоторную деятельность нужно, если произошла реорганизация юридического лица, а также если изменились:
Работа самозанятым в такси
По данным Минэкономразвития на новом специальном налоговом режиме НПД (налог на профессиональный доход), который по-простому называется «самозанятость», работают почти 2,5 миллиона граждан. Среди них особенно много водителей легковых такси. И не зря.
Таксисты на своем автомобиле и со своим ИП могут легально заработать больше в статусе «самозанятый» благодаря невысоким налоговым ставкам. Плюс – им не надо сдавать декларации и применять онлайн-кассу.
Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.
Кто такие самозанятые
Термин «самозанятые» на уровне налогового законодательства не существует. Так называют людей, которые работают «на себя» и ведут свой бизнес легально с применением специального налогового режима НПД.
Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.
Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.
Но использовать новый спецрежим получится не у всех.
Кто может стать самозанятым
Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:
у вас нет наемных работников,
ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,
вы оказываете услуги самостоятельно,
ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).
Кто может стать самозанятым таксистом
Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.
Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.
Какая альтернатива есть?
Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.
Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД
Плюсы для водителей на режиме НПД:
Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.
Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.
Освобождение от НДС и НДФЛ.
Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога автоматически направляется вам в «Мой налог» – официальное приложение ФНС для налогоплательщиков НПД, где они регистрируются и работают.
Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.
Онлайн-кассы не нужны. Требуется только фиксировать в приложении «Мой налог», что вы оказали услугу на определенную сумму, и формировать электронный чек.
Декларации сдавать не надо.
Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.
Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.
Минусы применения режима НПД:
Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.
Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.
Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.
Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.
Как стать самозанятым в такси
Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.
Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:
Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.
Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.
Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» – в мобильном приложении, либо в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС.
Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.
Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.
Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?
Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.
В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.
Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.
Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.
С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.
Как это работает?
Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.
Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.
Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.
Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.
Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.
Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.
Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси
Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).
Заявление на получение разрешения можно подать лично в МФЦ, непосредственно в уполномоченном органе государственной власти: Министерстве транспорта по региону или Департаменте дорожного хозяйства и транспорта, либо онлайн через портал «Госуслуги». Кроме заявления потребуются заверенные копии паспорта, свидетельства о регистрации ИП и свидетельства о регистрации транспортного средства (либо договора аренды/лизинга).
Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.
Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.
Важно: документ действует только в том регионе, где его выдали. Реестр актуальных разрешений на такси размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Например, в Москве и Московской области разрешения можно проверить на сайте mos.ru.
Как самозанятому работать в такси в 2021 году
У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.
Работа в таксопарке
По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.
Сотрудничество напрямую с агрегатором
При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.
При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.
Поиск заказов самостоятельно
Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.
Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)
К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:
Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.
Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.
Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.
3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.
Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.
Доступ к автокредиту от банков-партнеров.
Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?
Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.
Мне нравится самозанятость — это удобно и прозрачно. В «Моем налоге» я вижу все совершенные поездки. Сразу вижу какой налог мне нужно будет заплатить и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.
В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.
Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.
Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.
Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.
Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.
Изменения в законе о такси в 2021 году
В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?
Утвержденные поправки
Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:
до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;
после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;
у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;
на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.
Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.
Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.
Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.
Автоматическое продление разрешений для таксистов.
Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.
Планируемые поправки
Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.
Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.
Ограничение работы до 8 часов.
Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
Ограничение возраста автомобиля до 7 лет.
Увеличение в 2 раза штрафов для таксистов за нарушение ПДД.
Дата публикации: 18.06.2021
Вопросы и ответы
В каких случаях аннулируется разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, и какие документы необходимо предоставить для аннулирования разрешения?
Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси аннулируются при:
-Прекращении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
-Прекращении деятельности в качестве юридического лица/индивидуального предпринимателя;
-Утрате, отчуждении легкового автомобиля, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
-Иных основаниях.
Для аннулирования разрешения потребуется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя при обращении представителя заявителя.
Как получить услугу «Оформление разрешения на таксомоторную деятельность» (Лицензирование такси)?
Подача заявления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется через личный кабинет юридического лица или индивидуального предпринимателя с использованием квалифицированной электронной подписи.
Для подачи заявления представителем индивидуального предпринимателя или юридического лица, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, которая дает право представлять интересы в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по вопросам связанным с подготовкой и подачей заявления в электронной форме на получение разрешения (разрешений), переоформление разрешения (разрешений), выдачу дубликата (ов) разрешения, аннулирование разрешения (разрешений) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, на сайте mos.ru вперейдите по ссылке.
Каковы требования к автомобилю?
Можно ли получить на одно и тоже транспортное средство 2 разрешения на осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы?
Как проверить разрешение на работу такси?
Какие требования предъявляются к легковому такси?
Требования для легковых такси:
-Технической осмотр транспортного средства каждые 6 месяцев;
-Наличие на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографической схемы с квадратами контрастного цвета в шахматном порядке («шашечек»);
-Наличие опознавательного фонаря оранжевого цвета на крыше;
-Наличие таксометра (если поездки оплачиваются по таксометру);
-Желтый цвет кузова;
-Стаж водителя не менее трех лет (при подтверждении документами, предусмотренными трудовым и гражданским законодательством) либо общий водительский стаж не менее пяти лет.
На передней панели легкового автомобиля (справа от водителя) размещается следующая информация:
-Полное или краткое наименование перевозчика;
-Условия оплаты за пользование легковым такси;
-Визитная карточка водителя с фотографией;
-Наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
-Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
-Проверять техническое состояние автомобилей перед выездом на линию;
-Обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медосмотра.
Отправил заявку. Где/когда получать разрешение? Прошла ли заявка?
В каких случаях осуществляется переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, и какие нужно предоставить документы?
Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси переоформляется при:
— Изменении госзнака автомобиля, используемого в качестве такси;
— Изменении наименования юридического лица, места его нахождения;
— Изменении ФИО индивидуального предпринимателя, его места жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
— Реорганизации юридического лица.
Для переоформления потребуются следующие документы:
-Копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя предоставляется при изменении наименования юридического лица, места его нахождения, реорганизации юридического лица, в связи с изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
-Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя);
-Копия свидетельства о регистрации транспортного средства (при изменении государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси).
Какие документы необходимо предоставить для получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси?
Как ИП подать заявку на несколько автомобилей?
Кто может подать заявку на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси?
Подать заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси могут юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Важно! С 25 января 2021 года вступает в силу обновленный регламент предоставления государственной услуги. Государственная услуга будет доступна только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии квалифицированной электронной подписи, выданной аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Интересы заявителей могут представлять иные лица, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Прием заявления на предоставление государственной услуги и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.
При подаче заявления представителем заявителя все прикрепляемые скан-копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть подписаны электронной подписью заявителя либо заверены подписью заявителя и печатью (при наличии).
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан электронной подписью заявителя или нотариуса.
Нужно ли проходить техосмотр, если у меня новая машина (на 3 года от техосмотра освобожден) либо по причине того, что в этом году техосмотр отменен?
Кто предоставляет услугу «Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы»?
Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
По всем вопросам, связанным с получением разрешения, переоформлением разрешения, выдачей дубликата разрешения и аннулирование разрешения обращайтесь в сервисный центр «Московский транспорт».
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1.
Телефон: 8(499)265-26-09.