После покраски батареи выступила ржавчина что делать
Проступила ржавчина через грунт+краска на трубах отопления
Грунтовка алкидная Alpina для металла (Alpina Grundierung fuer Metall) для внутренних и наружных работ.
Эмаль для радиаторов алкидная Dali.
Конденсата не было когда красил, было сухо и жарко.
пройтись мелкой шкуркой, удалить тряпкой с бензином БР2 пыль и нанести еще пару слоев алкидной эмали.
а если после шкурки пройтись ортофосфорной кислотой? и еще, если закрасить, без доступа воздуха коррозия развивается?
ортофосфором надо было обрабатывать некрашеную трубу
Ansant написал :
если закрасить, без доступа воздуха коррозия развивается?
для образования ржавчины нужны вода и кислород
iale написал :
для образования ржавчины нужны вода и кислород
Такая ржавчина только в одном месте или по всей трубе? Может проблема именно в трубе? 3 другие трубы нормально окрасились при таком же методе окраски.
Я раньше не разобравшись с водной эмалью для радиаторов покрасил ею все трубы. Кое-где проступала ржавчина, но она как бы окрашивала белую краску, не пучилась, была гладкой. Кроме этого еще делал тестовые выкраски. Нигде таких пузыриков не было, совсем на фото выше не похоже. В добавок на том фото показана открытая сторона трубы, т.е. непрокрасить там грунтом нельзя было.
По всей трубе, 1,7 метра, равномерно по чуть-чуть, и три места (одно на фото) где концентрация ржавчины побольше.
Другие нормально (но вдруг ржавчина вылезет через месяц, понаблюдаю).
В том-то и дело что и через грунт пробилась. Пробовал в одном месте сверху подкрасить, все равно пробивается через краску в этом месте.
Не хочется просто всю трубу обдирать, и краска хорошая крепкая, не знаю как аккуратно счистить.
Ansant написал :
В том-то и дело что и через грунт пробилась. Пробовал в одном месте сверху подкрасить, все равно пробивается через краску в этом месте.
Так может там труба гнилая и ржавчина просто изнутри лезет? Если например туалетную бумажку приложить, то на ней хорошо мокрые пятна проявятся.
Водные краски растворяются уайт спиритом или другим сильным растворителем типа 646. Можно тряпкой стереть, заодно и обезжирите поверхность перед покраской алкидной краской (или грунтом-преобразователем, или краской 3-в-1. ).
Ansant написал :
Пробовал в одном месте сверху подкрасить, все равно пробивается через краску в этом месте.
an.kh. написал :
Так может там труба гнилая и ржавчина просто изнутри лезет? Если например туалетную бумажку приложить, то на ней хорошо мокрые пятна проявятся.
на мокрую трубу алкид просто не ляжет
если ржа «изнутри» лезет, то под давлением трубу бы давно на английский флаг порвало
Ansant написал :
не знаю как аккуратно счистить.
смывка старой краски. Нанести, подождать 5-20 минут, удалить отставшее, при необходимости повторить до чистого металла. Остатки смывки убрать нитрорастворителем
нет. на банке инструкция, можно разбавлять сольвентом.
всем спасибо. буду смывать краску и заново красить.
iale написал :
если ржа «изнутри» лезет, то под давлением трубу бы давно на английский флаг порвало
Буквально неделю назад у себя столкнулся с тем, что не порвало. Как раз на отоплении шишка приличная наросла, и росла похоже очень давно. Я ее сперва за сварную принял, почистил, обезжирил и покрасил. Но как раз капельки пробиваться стали. Хотя на всей трубе такое скорее всего невозможно. Но как тогда краска могла вызвать появление ржавых шариков диаметром 1мм?
Ansant написал :
на банке инструкция, можно разбавлять сольвентом.
iale написал :
полностью ржавую трубу можно алкидом перекрыть без намека на пробивание ржавчины
Согласен, но совсем не сходится. Хоть бы проблема оказалась именно в краске.
Причина возникновения желтых ржавых пятен при покраске труб отпления
Здравствуйте!
При ремонте столкнулся с проблемой, причины которой пока не понял.
Решил покрасить трубы отопления. Сами радиаторы поставил новые, поэтому красить было нужно только трубы. Ободрал всю старую краску, зашкурил по-максимуму, насколько получилось, ржавчину – на участках, где она была.
Осенью, до начала отопительного сезона, покрасил трубы в одном из помещений – на кухне. Покрасил трубу отопления, а также газовую трубу. В качестве обезжиривателя выбрал, кажется, «Жидкость для обезжиривания» (продаётся в «Леруа Мерлен»). По запаху напоминает уайт-спирит. Краску выбрал фирмы «dufa» (Германия): аква-эмаль для отопительных приборов. Водорастворимая, быстросохнущая, не желтеет, глянцевая. Покрытие получилось хорошим. Намёков на какие-нибудь пятна даже не было. Прекрасное покрытие! При этом краска практически не пахла.
На покраску труб в комнатах я «забил», отложив это дело. В результате – решил этим заняться только на нынешние майские праздники. Зашкурил заново трубы в одной из комнат. Обезжирил их на это раз уайт-спиритом фирмы «Тикурилла». Обезжиривал, используя чистые тряпки, меняя их по мере загрязнения, добился в результате того, что на тряпках почти не оставалось грязи.
Достал початую осенью банку той самой краски и нанёс первое покрытие. В результате – на краске почти сразу же выступили желтые мелкие пятна. Где-то разрозненные, где-то – сливающиеся в одно большое пятно. Краска быстро высохла, пятна – остались. Что за ерунда? Подождал полдня на всякий случай, нанёс второе покрытие. Всё – тоже самое!
Я предположил, что краска могла испортиться. Купил новую банку такой же краски. Нанёс третье, а затем, через часов 12, четвёртое покрытие. Желтые выступающие пятна почти не уменьшились!
Не могу понять причину их появления… Краска – одна и та же. Использовалась в обоих случаях вне отопительного сезона. В первый раз – очень хорошее покрытие с первого же раза, во втором случае – какие-то выступающие ржавые желтые пятна. При этом – краска высыхает, я наношу новое покрытие – но пятна также остаются! И так – 4 раза подряд! Откуда они берутся?
Возникли вопросы:
1) В чём же всё же дело?
2) Что теперь делать? Нужно ли отдирать это покрытие или достаточно купить какую-то другую краску и покрасить ей трубы ещё в несколько слоёв заново?
3) Какую краску покупать (если всё же без этого не обойтись)?
краска на водной основе. под нее по металлу требуется грунт. например сурик. ессли покрасить такой же эмалью- хейцкорперлак, то пятна пропадут, счищать аква эмаль не обязательно.
Тема Сквозь акриловую краску для батарей может проступить ржавчина
Очередность действий
Здесь нет единого правила, и поэтому каждый человек имеет свою точку зрения, как правильно помыть батарею отопления. Но как показывает практика, сначала можно очистить её от накопившейся пыли, а если радиатор расположен в кухне, то и от жирной плёнки.
После снятия батареи, и проведения необходимой работы внутри неё, следует просто поправить те места, на которых остались пятна, а затем сверху пролить водой. После этого её оставляют на необходимое время для высыхания.
Как убрать пыль с радиатора снаружи сухим методом
Очистить снаружи батарею от пыли без воды можно двумя способами:
Первый метод заключается в использовании пылесоса. В случае если рёбра радиатора расположены близко друг около друга, или, что ещё хуже, между ними находятся пластинки, то следует работать данной техникой с насадками. Среди них присутствуют мелкие, они специально приспособленные для небольших щелей и труднодоступных мест.
Вторым способом можно сделать чистку батареи так: между ней и стеной располагается разровненная по площади стены большая влажная тряпка. Затем выдувают всю пыль, находящуюся между рёбрами. Она улетает в сторону влажной материи и прилипает к ней. В конце процедуры аккуратно вынимают эту тряпку и выполаскивают.
Данные варианты уборки пыли с батарей подходят для еженедельной уборки, а для генеральной — помыть радиатор уже следует более тщательно.
Как качественно помыть батарею?
Многие хозяйки хотят знать, как быстро и качественно помыть батарею. Чтобы ответить, следует знать степень её загрязнения.
Она может иметь лёгкое загрязнение от пыли. В этом случае помимо сухой чистки, можно помыть обычной водой. Лучшим вариантом будет кипяток, потому что при высокой температуре жидкость имеет повышенную активность, и можно получить лучший результат работы.
Чтобы проделать процедуру мойки, нужно подготовиться. Для этого запасаются тарой, в которую в итоге должна стекать вода, тряпки и кипяток. Под радиатором следует поставить посуду прямоугольной формы, чтобы она органично стала около стены, под батареей. Начинают кипятком аккуратно проливать по верху радиатора, она стечёт в подготовленную посуду и унесёт с собой пыль.
Хорошим ответом на вопрос, как помыть батарею внутри между рёбрами, будет использование паровой швабры. Перед началом процесса расстилают тряпки из хлопка, чтобы хорошо впитывалась влага. Горячий пар легко справляется с работой.
При сильном загрязнении радиаторов готовят «тяжёлую артиллерию». Это моющие средства с распылителями и различных конфигураций кисточки (с причудливыми изгибами). Начинают хозяйки свой труд с увлажнения батареи, а далее идёт разбрызгивание по её площади бытовой химии. После этого на некоторое время оставляют радиатор, чтобы средство сделало свою работу. Затем моют тёплой водой и щётками.
Удалить ржавчину с радиатора
Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.
Самый простой – механический, то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.
(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.
Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:
Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):
Краска для радиаторов
Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.
Прежде всего, краска должна:
В продаже есть такие виды красок:
Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.
Высокая сложность удаления акриловой краски с поверхности.
Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.
Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.
Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб». Преимущества:
Дешевле акриловой краски.
Менее устойчива к влаге, механическим повреждениям.
На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.
Подготовка радиатора к покраске
В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).
При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.
Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ, о том как задекорировать батарею своими руками.
Подготовка к работе
Если нет желания бегать по инстанциям и платить немалые деньги за услуги, нужно знать, как почистить чугунные батареи самостоятельно. В принципе, ничего сложного в этом процессе нет, если уделить ему немного времени и сил.
Отсоединяя радиатор от трубы теплосети, следует заранее подставить емкость, так как в ней может оставаться вода, как и в самом обогревателе.
Дальнейшая задача заключается в том, как промыть чугунную батарею внутри в условиях проточной воды в ванне. Для этого есть как специальные средства, так и «народные».
Промывание кальцинированной содой и сывороткой
Согласно видео, снятым разными экспертами, чистка кальцинированной содой осуществляется так:
Чтобы прочистить батарею отопления сывороткой, нужно выполнить все вышеописанные действия. Только вместо соды применить сыворотку. Этот процесс, конечно, можно увидеть в разных видео.
Почему забивается чугунная батарея
В чем заключается главная причина загрязнения чугунных радиаторов?
Качество воды не улучшается из года в год, со временем все приводит к тому, что множество механических частичек оседает в системах отопления.
Химическая промывка труб отопления.
К примеру, маленький кусочек проволочки или тому подобные металлические элементы, циркулируют вместе с водой по отопительным стоякам. Воду обычно сливают в неотопительный сезон, это приводит к тому, что очаги коррозии (ржавчины) образуются в трубах.
Перед тем, как окончательно включить отопление, подают под напором горячую воду, она отрывает частички коррозии, которые также остаются в трубах. Да и сама вода, которую пускают в трубы, зачастую не самая чистая. Такое накопление мусора в чугунных системах приводит к тому, что отходы от ржавчины, циркулирующие по системе, забивают проход воды, что приводит к охлаждению батарей.
Со временем в батареях скапливается все больше и больше мусора, что отражается на их обогревательных качествах. Сам стояк может быть горячим, а трубы теплыми. Если вы такое заметили, не остается ничего другого, кроме прочистки радиатора.
Очистка радиаторов в частных и многоквартирных домах
Радиаторы засоряются внутри в любом случае: будь они расположенные в частном доме, или в многоквартирном. И как же правильно промыть батареи отопления?
Дела с промывкой батарей в индивидуальной жилой площади обстоят куда лучше, чем если делать эту работу, имея одну отопительную систему на всех. В своём доме всё зависит только от хозяина жилища.
В многоквартирном доме проделывать данную процедуру можно и без услуг сантехника. Но нужно, чтобы соблюдалось условие — стояки не должны быть в засоренном состоянии, потому что эффекта не будет. Делать промывку следует до отопительного сезона, когда ещё стояки находятся без воды. Желательно перед его началом, поскольку тогда коммунальные службы уже сделают их продувку. После подачи воды и её эксплуатации, будет ощущаться разница в степени нагрева ваших батарей.
Положительный результат гарантирован, когда жильцы квартир, отопление которых подключено к одному стояку, договорятся промыть свои радиаторы все вместе. В этом случае у мусора, накопившегося в батареях, не будет никакого шанса остаться в системе, и это даст максимальный эффект от проделанной процедуры.
Как сделать промывку радиаторам их чугуна?
В этом разделе вы узнаете, как промыть чугунные батареи. Данные изделия в прошлые времена пользовались большим спросом, и сейчас, по истечении многих лет, большинство из них стоят на своих местах, и находятся в эксплуатации. Отсюда можно сделать вывод, что чугунные батареи действительно долговечные. Недостатком является образование внутри ржавчины и накипи.
Перед тем как промыть батареи:
Сам радиатор можно промывать в чугунной ванной или на улице. Для этого готовят раствор средства, которое будет удалять со стенок накипь и ржавчину. Можно использовать такие вещества:
Если вы всё-таки решили делать промывку в ванной, то обязательно следует защитить слив пробкой с сеточкой. Перед началом работы снимают с батареи все заглушки, и со всех сторон понемногу заливают с чайника кипяток. Радиатор по возможности встряхивают и воду выливают. В отработанной воде уже будут присутствовать частицы накипи и ржавчины. Далее заливаем активный раствор и ждём 1-3 часа. Через это время радиатор опять трясут и постукивают деревянным молотком. Всё содержимое батареи опять сливают, и опять заливают воду. Процедуру с водой повторяют столько раз, сколько посчитают необходимым. Если использовалась кислота, то нужно постараться смыть её остатки, чтобы опять не спровоцировать появление ржавчины.
Как правильно промыть радиаторы отопления, сделанные из алюминия?
Как же промыть алюминиевые батареи отопления? Разница в действиях, конечно, есть, но она не большая.
Процесс снятия батарей проходит намного легче в радиаторах из алюминия, поскольку они являются более современными. Коррозии алюминиевые предметы не подвержены, а значит, и нет нужды в постукивании, которое к тому же может деформировать изделия.
Проводят действия аналогичные с чугунными батареями, только с указанными нюансами. При возвратном монтаже используются современные герметики, такие как ФУМ лента.
Обязательно снимать радиаторы при их промывке?
И последний вопрос, который может возникнуть в читателей: как, не снимая, промыть батареи отопления? Если работа проводится в индивидуальной системе отопления, и она имеет небольшую протяжённость, то можно подавать воду, а с другой стороны её сливать. Поскольку горячая вода обладает более выраженной активностью, то следует заливать именно её.
Несмотря на трудоёмкость работы, она продлевает срок эксплуатации отопительной системы. При регулярной промывке может исчезнуть потребность её демонтажа, а будет выполняться процесс по вышеуказанному способу.
Посмотреть, как промыть чугунную батарею отопления, можно на видео:
Централизованная промывка батарей
Промывка чугунных батарей своими руками дело хорошее, ничего не стоит, но требует немалых усилий, учитывая, сколько они весят, и времени. Если привлечь к этой процедуре работников теплосети и получить «добро» от соседей, то можно получить результат намного эффективней, чем самостоятельно возиться с радиаторами в ванне.
Для этого нужно подать заявку в управляющую компанию и заплатить за стоимость услуги. Подобную процедуру проводят исключительно в многоэтажках, и для нее не требуется демонтаж элементов теплосети.
Это самый эффективный способ, как прочистить чугунные батареи, не снимая их со стены, но для которого нужно время и деньги.
Хотя этот метод кажется самым простым для занятых людей, готовых заплатить за подобную услугу, организационные вопросы и ожидание разрешения может занять некоторое время.
Как определить, что промывка батарей необходима
Если ваша система отопления – это обычные металлические трубы и чугунный радиатор, и ее уже давно не промывали, и вы не собираетесь перед началом нового отопительного сезона ее менять, то батарею следует промыть.
Уточним: это следует делать ДО начала сезона отопления, а не тогда, когда уже все включено, и вдруг выясняется, что батарея плохо греет.
Технология промывки своими руками
Можете не сомневаться: выполнить эту процедуру в одиночку у вас не выйдет: чугунные батареи – штука громоздкая и тяжелая. Но если у вас руки «растут из нужного места», вы вполне справитесь вместе с помощником.
Итак, как промыть батареи отопления собственноручно?
Другие способы промывки
В частном доме можно промыть батареи и другими методами. Например – при помощи химических веществ.
Однако для применения такого метода нужно?
Но этот метод небезопасен: если трубы достаточно изношены, они могут разгерметизироваться. И тогда химическое вещество попадет в комнату, и находящиеся там люди могут отравиться. Чтобы все сделать безопасно и не навредить ни себе, ни соседям — прочтите этот материал. В нем мы подробно рассказываем про способ химической очистки.
Используются также такие методы, как гидродинамическая, дисперсная, электро- и пневмогидроимпульсная промывка, но это методы, так сказать, «профессиональные», их используют для прочистки систем отопления многоквартирных домов.
На видео представлена технология очистки труб без демонтажа системы. Осуществить нечто подобное вы можете в любое время года при помощи автоматического гидро-импульсного устройства AGU-MLT. Обязательно посмотрите эту видео инструкцию.
Ржавчина на батарее
Доброго дня всем! Подскажите пожалуйста, обнаружил на стыке секций чугунной батареи мокрое пятнышко ржавчины. Когда прикасаешься на пальце остается мокрая капля ржавчины. Что с этим можно и нужно делать, стоит ли спешить?
alfmaster написал:
Что с этим можно и нужно делать
Летом менять на новые чугунные батареи.
40 лет простояли, до очередного слития СО простоят.
Мешочек с солью положите на это пятно.
а пошептать не надо?
По желанию
Я с такой батареей лет 5 жил. Сколько она до меня так сопливилась даже не знаю. Протягивать тут бестолку. Конечно можно и с такой жить ещё лет «эн»цать, но что бы спалось крепче лучше :
касимов написал:
Летом менять на новые чугунные батареи.
Я думал там можно прокладку поменять. Зачем весь радиатор?
tabolt написал:
Я думал там можно прокладку поменять
BV написал:
Мешочек с солью положите на это пятно.
alfmaster написал:
а пошептать не надо?
кажется смешно со стороны, но совет дан на основе опыта. правда так мелкие протечки на трубах раньше лечили, когда лень переваривать..насчет ржавчины на батареях не знаю, поможет ли.
Олегович написал:
насчет ржавчины на батареях не знаю, поможет ли.
касимов написал:
Радиаторный ключ, газовая горелка, опрессовка, последующая покраска батареи, частичная замена подводки труб. Романтика!
Вся таже романтика при замене на новый. Плюс радиатор из магазина неизвестного качества.
касимов написал:
Радиаторный ключ, газовая горелка, опрессовка, последующая покраска батареи, частичная замена подводки труб. Романтика!
BV написал:
Мешочек с солью положите на это пятно.
Вот буквально вчера, впервые услышал про данный метод «лечения». У соседа так пытались некачественный сварной шов «лечить». Правда без результата. Через месяц таки пришлось переделывать. Ну и опять же это всё таки ВРЕМЕННЫЙ способ. а в данном случае пока и не «горит».
Ржавчина на батарее отопления что делать
Содержание:1 Удалить ржавчину с радиатора1.1 Краска для радиаторов1.2 Красить радиатор своими руками1.3 Подготовка радиатора к покраске1.4 Похожие статьи:2 Причины возникновения
Ржавчина на батарее отопления что делать
Срок эксплуатации чугунных радиаторов отопления настолько длительный, что жильцы воспринимают их работу, как должное, поэтому в случае появления течи или свища в стенке устройства, не знают, что им делать. Особенно неприятно, если поломка произошла в разгар холодов, но и в межсезонье нельзя оставлять отопительные элементы без внимания. Как правило, профилактические работы, проводимые работниками теплосети, могут выявить наличие загрязнений или протечек в устройстве.
На этот случай есть простые способы, как устранить течь в чугунной батарее отопления.
Устройство чугунных радиаторов
Этот вид отопительных приборов состоит из секций. Модели старого типа даже сегодня выпускаются в виде «гармошек», тогда как новое поколение имеет плоскую внешнюю панель, обеспечивающую лучший прогрев всей ее площади.
При работе эти устройства используют два типа отдачи тепла:
Устройство чугунной батареи, несмотря на все внешние изменения, осталось прежним. Она состоит из секций, оснащенных:
Каким бы ни был чугун крепким, но даже у него есть свои пределы. Как правило, срок службы чугунных радиаторов составляет 25-30 лет, а при должном уходе и оптимальных условиях работы они могут работать без перебоя от 50 до 100 лет.
Этого не скажешь о деталях, которые скрепляют секции друг с другом, например, о прокладках. При частых гидроударах они могут «раскачаться» или потрескаться от времени. В этом случае появляется течь между секциями чугунной батареи, которая, если не устранить ее вовремя, может стать причиной серьезной аварии и угрозой для здоровья и жизни человека.
Чтобы этого избежать, нужно проверять состояние чугунных радиаторов после окончания отопительного сезона. При этом можно обнаружить совершенно разные неполадки в отопительной системе.
Самые распространенные неполадки и их признаки
Хотя чугун отлично переносит несовершенство теплоносителя центрального отопления, а батареи из него имеют достаточно широкие каналы, чтобы в них не скапливался мусор, проблемы могут возникнуть даже у них. И это при том, что этому металлу нет износа. Виновниками того, что лопнула чугунная батарея или в ее стенках появился свищ, могут быть следующие факторы:
Как показывает практика, чаще всего о том, что с системой отопления что-то не так становится известно, когда уже требуется ремонт чугунных радиаторов. Чтобы узнать о проблеме заранее, нужно прислушиваться к «сигналам о помощи», которые указывают на наличие дефектов.
Первые признаки неполадок
Есть ряд факторов, которые указывают на то, что с отопительным контуром или батареями что-то не то. К ним относятся:
Строительство и Дача на понятном языке
Ничего не вечно, и со временем все приходит в запустение. Если у вас в квартире повышенная влажность, то радиатор отопления вам может «подарить» не только плохой вид и облупленную краску, но и ржавчину на нем как бонус.
Как выход конечно можно поменять батарею и купить новую, но это дорого и где гарантии, что новая не станет такой же ржавой через пару месяцев?
Лучше не покупать новый (и дорогой) радиатор, а самостоятельно удалить ржавчину и покрасить его и он снова будет радовать глаз как новый.
Причины появления ржавчины
Чугун, несмотря на высокую прочность, тоже может ржаветь, ведь этот материал относится к черным металлам, значит, подвержен коррозии. Ржавчиной называется продукт окисления металлов, который появляется при реакции последних с кислородом при участии воды или агрессивных химических веществ. Легко ржавеет только обычная углеродистая сталь, остальные металлы меньше страдают от коррозии.
Если на чугуне обнаружены пятна ржавчины, причины этого явления могут быть следующими:
Течет батарея — что делать?
Практически в каждом доме и квартире есть чугунные батареи, благодаря которым в стужу всегда тепло и уютно. Срок эксплуатации несколько десятков лет, это настолько много, что почти все воспринимают их работу как должное, совершенно не задумываясь о том, что нужно ухаживать за батареей.
Само собой, когда случается оказия в виде в виде протечки, все начинают обрывать телефоны ЖЭКа и частных мастеров. В том случае, если это случилось в выходной день, все несколько сложнее. Среднестатистический житель квартиры понятия не имеет, что и как делать, если чугунная батарея начала протекать.
Обратите внимание, если сотрудники управляющей компании или теплосети при проведении планового осмотра смогут вовремя выявить и устранить поломку, но делать это нужно вовремя и заблаговременно.
Много хлопот доставляет поломка в том случае, если случилось это зимой и в системе уже есть вода. Ниже расскажем о том, как оказать первую помощь батарее и не оставить семью без тепла и уюта, не затопив при этом соседей.
Способы очистки ржавых труб
Появление коррозии может происходить как с наружной, так и с внутренней стороны трубы. Способы очистки зависят от локализации налета и от степени поражения.
Не стоит очищать от ржавчины сильно проржавевшие трубы — это может привести к их повреждению, и в результате, труба придет в негодность. Поэтому в случае сильного поражения коррозией гораздо целесообразней просто заменить поврежденный участок трубопровода или всей линии целиком.
Только если труба незначительно повреждена ржавчиной, очистка будет эффективна, и увеличит срок эксплуатации трубы на некоторое время.
Очищение трубы снаружи
Если труба проржавела снаружи для ее очищения можно использовать:
Обратите внимание! Специальные средства для удаления ржавчины стоит использовать, строго соблюдая инструкцию и дозировку. В их состав входят сильнодействующие щелочи, которые при нарушении инструкции могут повредить трубы.
Очищение трубы с внутренней стороны
Помимо коррозии на внутренних стенках труб скапливаются и накипь, и различные отложения. Чтобы сохранить пропускную способность трубы, необходимо регулярно прочищать и промывать ее изнутри в целях профилактики.
Из чего состоит батарея
Если речь о радиаторах старого типа, то внешне они напоминают гармошки, а современные модели плоские, за счет чего нагреваются равномернее. Чугун – это очень крепкий материал, но даже он не вечен, у него есть предел устойчивости.
Так срок службы варьируется от 20 до 30 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Если же вовремя и своевременно осуществлять техническое обслуживание, то срок службы возрастает в несколько раз и батарея прослужит едва ли не сотню лет.
К сожалению, в местах скрепления секций друг с другом частенько возникают проблемы, от воды они раскачиваются или трескаются от старости. Вот тут и начинается течь, которую лучше локализовать как можно скорее.
Подставить тазик или кастрюльку под капающую батарею – это не выход, так как трещина имеет свойство расти, так что в один прекрасный день может случиться потоп! Если речь о зимнем периоде времени, то в трубах вообще кипяток, что представляет серьезную опасность для жизни и здоровья людей.
Ржавчина на батарее отопления устранить
Вся система состоит из теплоотдающих приборов и разводки, которая представлена трубами. Есть также центральный стояк, по которому горячая вода подается в жилище. Любой из модулей может дать течь. Причиной течи может быть некачественная сборка, а также с бракованный материал, из которого изготовлены трубы или радиаторы. Зная это, можно предвидеть где может появиться течь. Среди таких мест можно отметить:
Каждый из видов течей требует своего подхода при ликвидации. В некоторых случаях могут быть использованы одинаковые материалы.
Многие домовладельцы хоть раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда в трубе отопления появляется свищ или течет батарея. Получив подобный опыт, эти люди уже знают, какие средства всегда следует иметь под рукой для решения проблемы. О том, какими способами можно устранить протечки в разных местах отопительной системы, как раз и пойдет речь в данной статье.
Как найти течь в системе отопления
Хорошо, когда место протечки видно невооруженным глазом. Остается только принять меры, о коих мы расскажем в следующем разделе.
А начнем с поиска скрытых неплотностей в радиаторах и трубах отопления. Ведь нередки случаи, когда потерю теплоносителя в закрытой системе отопления можно обнаружить только по снижению давления, регистрируемого манометром. Причем визуально определить место дефекта не представляется возможным.
Сложнее всего находить и устранять течи, когда трубы проложены скрыто либо замоноличены в стяжку пола.
Мелкие «неуловимые» визуально дефекты, через которые медленно уходит теплоноситель, можно отыскать способом поочередного открывания кранов. Процедуру надо выполнять после окончания отопительного сезона, позже станет понятно почему. Последовательность действий такая:
Как промыть чугунные батареи: способы и средства для прочистки в домашних условиях
Чугунные батареи, как правило, служат десятки лет, и было бы наивно полагать, что за это время их внутреннее состояние нисколько не меняется. Учитывая плохое качество теплоносителя в централизованной системе обогрева, чистка чугунных батарей должна стать пусть и неприятным, но обязательным «ритуалом», который можно проводить самостоятельно или доверить работникам городской теплосети.
Признаки загрязнения чугунной батареи
Так как после окончания отопительного сезона вода из системы сливается, и все лето она стоит сухой, это вызывает образование коррозии даже у самого устойчивого к ней металла. Долгие годы небольшие образования ржавчины не причиняют вреда теплосети и ее элементам, но со временем слои ржавчины становятся толще, изменяя качество и эффективность работы радиаторов.
Заметить, что требуется промывка чугунных батарей можно по нескольким признакам:
Это основные признаки, указывающие на то, что батареи нуждаются в чистке. Чтобы не доводить дело до таких крайностей, лучше проводить профилактическую промывку обогревателей, хотя иногда можно доверить этот процесс работникам теплосети перед началом нового отопительного сезона.
Централизованная промывка батарей
Промывка чугунных батарей своими руками дело хорошее, ничего не стоит, но требует немалых усилий, учитывая, сколько они весят, и времени. Если привлечь к этой процедуре работников теплосети и получить «добро» от соседей, то можно получить результат намного эффективней, чем самостоятельно возиться с радиаторами в ванне.
Для этого нужно подать заявку в управляющую компанию и заплатить за стоимость услуги. Подобную процедуру проводят исключительно в многоэтажках, и для нее не требуется демонтаж элементов теплосети.
Работники осуществляют чистку специальным гидропневматическим компрессором. Суть ее в следующем:
Это самый эффективный способ, как прочистить чугунные батареи, не снимая их со стены, но для которого нужно время и деньги.
Хотя этот метод кажется самым простым для занятых людей, готовых заплатить за подобную услугу, организационные вопросы и ожидание разрешения может занять некоторое время.
Подготовка к работе
Если нет желания бегать по инстанциям и платить немалые деньги за услуги, нужно знать, как почистить чугунные батареи самостоятельно. В принципе, ничего сложного в этом процессе нет, если уделить ему немного времени и сил.
Как и в любом другом деле, потребуется провести подготовительные работы. Они заключаются в следующем:
Отсоединяя радиатор от трубы теплосети, следует заранее подставить емкость, так как в ней может оставаться вода, как и в самом обогревателе.
Дальнейшая задача заключается в том, как промыть чугунную батарею внутри в условиях проточной воды в ванне. Для этого есть как специальные средства, так и «народные».
Самостоятельная чистка радиатора
Чем промыть чугунные батареи от ржавчины, не менее важный вопрос, чем «как это сделать». Условно этот процесс можно разделить на два метода: химическое воздействие на загрязнения и механическое.
В качестве средств по очистке от накипи, мусора и ржавчины чаще всего используют бытовую химию:
Работа делиться на три этапа:
Во время этой процедуры, по радиатору можно время от времени слегка постукивать деревянным молоточком, чтобы ускорить процесс отслоения грязи и ржавчины со стенок чугунной батареи.
Мало знать, как чистить чугунные батареи. Если третий этап провести некачественно и на скорую руку, то может оказаться так, что часть химического раствора останется внутри, что вызовет образование нового слоя ржавчины. Промывка должна идти до полной очистки воды, проходящей сквозь обогреватель.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Почему забивается чугунная батарея
В чем заключается главная причина загрязнения чугунных радиаторов?
Качество воды не улучшается из года в год, со временем все приводит к тому, что множество механических частичек оседает в системах отопления.
Химическая промывка труб отопления.
К примеру, маленький кусочек проволочки или тому подобные металлические элементы, циркулируют вместе с водой по отопительным стоякам. Воду обычно сливают в неотопительный сезон, это приводит к тому, что очаги коррозии (ржавчины) образуются в трубах.
Перед тем, как окончательно включить отопление, подают под напором горячую воду, она отрывает частички коррозии, которые также остаются в трубах. Да и сама вода, которую пускают в трубы, зачастую не самая чистая. Такое накопление мусора в чугунных системах приводит к тому, что отходы от ржавчины, циркулирующие по системе, забивают проход воды, что приводит к охлаждению батарей.
Со временем в батареях скапливается все больше и больше мусора, что отражается на их обогревательных качествах. Сам стояк может быть горячим, а трубы теплыми. Если вы такое заметили, не остается ничего другого, кроме прочистки радиатора.
Ржавчина на батарее отопления
Удалить ржавчину с металлической поверхности радиатора можно несколькими способами.
Самый простой – механический, то есть берем батарею, берем щетки по металлу и наждачную бумагу и отчищает всю ржавчину, и слой прошлой краски.
(Конечно способ весьма долгий и трудный, зато самый эффективный). Ещё можно использовать пескоструйный метод.
Но, иногда бывают такие случаи, когда механический способ нельзя применять, когда используем механические составы:
Домашние способы (используя то, что есть у вас под рукой):
Краска для радиаторов
Выбор краски – очень важный аспект, ведь именно от выбора будет зависеть конечный результат.
Прежде всего, краска должна:
В продаже есть такие виды красок:
Акриловые эмали. Изготовляются их органических растворителей, поэтому при высыхании краски выделяют характерный запах растворителя. При высыхании поверхность получается глянцевая с блеском.
Алкидные краски. Покрытие весьма устойчиво к высоким температурам. На рынке и в специализированных магазинах есть достаточно большой выбор этой краски разных цветов. Но при высыхании и при высокой температуре данная краска выделяет неприятный запах.
Водно-дисперсионные краски. Считается лучшим выбором, так как краска этого типа не имеет стандартного неприятного запаха и к тому же сохнет гораздо быстрее.
Но обращайте внимание на упаковку, на упаковке обязательно должна быть маркировка «для покраски отопительных батарей и труб».
На сегодняшний день самой лучшей краской для батарей отопления можно смело считать акриловую, она имеет массу достоинств, при достаточно небольшой цене.
Подготовка радиатора к покраске
В магазинах есть краски, которые уже содержат в себе грунтовку, они обычно наносятся на поверхность без предварительных работ (но очистить и обезжирить нужно).
При тщательной грунтовке и качественной покраске, вы можете надолго забыть о пятнах ржавчины на батареях и снова любоваться вашими светлыми батареями.
Но если вас не устраивает простенький дизайн батарей, вы можете его улучшить прочитав ЭТУ СТАТЬЮ, о том как задекорировать батарею своими руками.
Что делать, если на испытанной годами, надежной старой чугунной батарее вы заметили ржавчину? Стоит ли ее менять или есть шанс, что батарея еще послужит?
А если это новая чугунная батарея, что делать в этом случае?
Давайте разберемся, чем же чревато появление ржавчины на чугунном радиаторе.
Итак, одно из главных качеств чугуна – его коррозийная стойкость. В процессе эксплуатации радиатора его поверхность покрывается так называемой сухой ржавчиной и дальше коррозия практически не идет. По этой причине чугунные радиаторы очень долговечны – нужно много времени, чтобы толстая стенка радиатора (а именно такой она должна быть у качественного изделия) прогнила насквозь.
Появилась ржавчина на чугунной батарее?
Значит, батарея попросту повреждена. Это может быть небольшая трещина, которая чуть подтекает. Или раковина, образовавшаяся при литье. В этом месте стенка батареи получилась более тонкой, и, соответственно, она быстрее поддалась коррозии.
Безусловно, небольшую течь в батарее можно устранить с помощью холодной сварки. Кстати, есть «мастера», которые именно так и советуют поступать. Продается даже специальная краска от ржавчины батарей. Вот только если просто замазать да закрасить ржавчину, то последствия такого «ремонта» могут быть очень печальны. Ведь если в середине отопительного сезона прорвет батарею, то мало не покажется ни вам, ни вашим соседям. Не говоря уже о том, что вы останетесь в мороз без отопления.
Поэтому, если вы заметили ржавчину на батарее или на соединении секций, то выход здесь один – замена радиатора.
Ориентир на качество
А чтобы не было мучительно больно за зря выброшенные деньги, выбирайте качественные радиаторы от известных производителей. Например, чугунный радиатор Аdarad Оttoman 475 или радиатор Аdarad Nоstalgia 800/180. Ведь скупой, как известно, платит дважды: первый раз когда покупает дешевые китайские радиаторы, а второй раз, когда через год-два меняет их на новые, предварительно затопив соседей.
Чем промыть систему отопления от ржавчины
Ввиду особенностей эксплуатации отопительным трубам и радиаторам постоянно приходится контактировать с водой. А, как известно, металл при взаимодействии с жидкостью склонен к окислению и, как следствие, образованию ржавчины.
Повреждённые коррозией участки могут постепенно стать причиной течи. Но в первую очередь, это явление чревато снижением теплоотдачи всей системы отопления в целом.
В совокупности с известковыми отложениями ржавчина засоряет проходимость труб и создаёт на их внутренней поверхности налёт, который препятствует нормальному прогреву помещения. При этом расход топлива не снижается, а наоборот только увеличивается. То есть вы тратите на отопление больше средств и при этом не получаете должного результата.
Исходя из всего вышеизложенного следует, что крайне необходимо своевременно позаботиться о том, чем промыть систему отопления от ржавчины.
Для чего нужно чистить трубы от коррозийного налета
Ржавчина влияет не только на то, что в местах образовавшегося налета, труба может попросту дать течь, но и на качество транспортируемой жидкости. Вода в ржавых трубах имеет неприятный запах и становится пригодной только для технического использования.
При коррозии в трубах отопления снижается эффективность обогрева, что неизбежно увеличивает эксплуатационные расходы.
Прочистка при помощи специальной аппаратуры
Для того, чтобы прочистить чугунные батареи, не снимая их с места, предназначены специальные аппараты:
Пневмопистолет «Тайфун»
Это оборудование отличается небольшим размером и удобством в использовании. Применяется для точечного воздействия на загрязнения в водопроводных трубах диаметром не более 150 мм. Процесс удаления заключается в следующем: гидравлический таран удаляет затвердевшие отложения со стенок труб ударной волной, скорость которой 1,5 км/ч. Благодаря такому оборудованию вы сможете напрочь избавиться от загрязнений, которые не удалось удалить при гидравлической промывке.
Установка ЗЕВС-24
Этот прибор отличается компактностью и высокими показателями мощности, благодаря которым можно избавиться от затвердевших отложений. Принцип его функционирования основан на электрогидроимпульсном воздействии на твердые загрязнения в трубах диаметром от 7 до 150 мм. Прибор образует электрический заряд, который в свою очередь создает ударную волну и мощные гидродинамические потоки, которые удаляют накипь, грязь и отложения.