Пошел в 10 класс и передумал что делать

Сейчас после 10 класса ведь ещё 11й, или я ошибаюсь? За два года можно любой язык выучить с нуля, было бы желание/мотивация. В интернете океан материалов на любой вкус, тем более по английскому. Выбираешь что понравится и вперёд. Через год смотришь фильмы в оригинале не особо напрягаясь. По сравнению со школьной тягомотиной любой способ изучения языка в разы эффективнее. Главное не зубрить по привычке, а выбрать методику, которая нравится, от которой получаешь удовольствие.

ни один класс не дает баллы к ЕГЭ, дают участие в олимпиадах и не просто участие, а призовые места на уровне страны, дает золотая медаль и то эти баллы не каждый ВУЗ принимает. Язык можно выучить и с репетитором, можно и по самоучителям, моя знакомая за год выучила с нуля итальянский, при том, что вкалывала по 8-9 часов в день и наличии мужа и 2х сыновей, у вас такой нагрузки нет, школа не занимает по 9 часов времени плюс дорога. Сейчас она свободно трещит с носителями языка.
Колледж, там как правило забивают на неосновные предметы с целью дать материал по спецпредметам, так что с физикой и математикой может быть еще хуже. В сильном колледже грузят в разы больше чем в школе, помимо основной программы там еще и профессию будь добр получить и всем плевать, разбираешься ты в физике или нет.

Почему я больше не шучу на уроках?

Мой профессиональный педагогический путь за последние годы оказался довольно тернист. Более всего из-за того, что всегда думал в первую очередь о детях и отставивал их интересы, относился к каждому ребёнку с уважением и старался на занятиях создавать поистине семейную и комфортную атмосферу.

Браво, это то немногое из того, что у них неплохо получилось!

Самый приятный рабочий день был тогда, когда кто-то из коллег подходил с утра поздороваться и шёпотом произносил заветное: «Хвалины Дивановны сегодня нет». И больше слов не надо.

Однажды на перемене Хвалина Дивановна застала меня у моей коллеги, своей подруги, тоже весьма приятной на вид дамы Радмилы Миколаевны, с которой мы мило общались не то о работе, не то о жизни.

Ни с того, ни с сего Хвалина Дивановна напустилась на меня с тирадой, какое вообще я право имею здесь находиться и общаться с её (!) подругой и даже припомнила, что единожды застала меня во время перемены с какой-то булочкой (к слову, столовой в учреждении не было) и выразила претензию, что педагог, видите ли, позволяет себе перекусить в течение рабочего дня.

И с этого момента Хвалина Дивановна вместе с директором Вакарчуком начнут, как привыкли, создавать все условия для того, что педагог здесь работать больше не захотел.

2019-ый. Долго ли, коротко ли, я успел сменить пару эпизодических работ, после чего получил приглашение на аналогичную должность в школу, позиционирующую себя одной из лучших в городе, под условным названием «Ретро-Деградация».

Всё начиналось неплохо. Возглавляла школу мудрый и инициативный директор Мила Михасевна, которая могла поддержать добрым словом, умела слушать педагогический коллектив и в спорных ситуациях вставать на сторону педагогов, чего многие её коллеги не делают.

стеснялась иной раз подбодрить она. И мир приобретал совсем другие краски.

Но пройдёт совсем немного времени, как мудрую Милу Михасевну сменит молодая и амбициозная Надюся Пчела.

Тем временем, отработав полтора годя, я внезапно обнаружу, что школой вместо 25 часов в неделю оплачивалось всего 18 часов педагогической нагрузки, что, в общем, значительная разница.

Все попытки обратиться с этим вопросом к новому директору Надюсе Вальдемаровне Пчеле потерпят фиаско, да и на назначенную аудиенцию она посчитает явится вовремя ниже своего достоинства.

И начнётся очередная карусель. Тотальная слежка за рабочим временем, просмотр видеокамер, надуманные обвинения в жестоком обращении с детьми (которые почему-то продолжали с удовольствием ходить на занятия и искренне радоваться при каждой встрече), шантаж, угрозы, откровенное принуждение к увольнению и создание просто невыносимых условий для существования.

Когда я писал заявление на увольнение, точно знал, что преподаваемого предмета и в этом учреждении теперь точно много лет не будет. Так оно и оказалось.

Год следующий. Открываются новые рабочие места, преподаваемая дисциплина появляется в тех учреждениях, где ранее о ней и не слышали. Получив приглашение в «Школу рабочей молодёжи», соглашаюсь на него. Отработав несколько месяцев, получаю за работу ровно вполовину меньше обещанного. После долгих переговоров с руководством школы приходим к решению, что и работать буду тогда вполовину меньше.

Сначала становиться жаль детей, которые больше не смогут посещать занятия. Выпадают, как обычно, самые способные и талантливые. Но тут вдруг, наверное, впервые за всю жизнь появляется мысль: «Но это же не мои личные дети. И бог с ними. «.

Потому что переживать за других детей больше нет душевных сил. Нет больше сил шутить у доски, объясняя материал, нет сил легко, весело и с прибаутками помогать ребятам на уроках возиться с «Лего», нет сил ни на что.

Но эта история, как могло показаться, не о деньгах. Это история об обесценивании труда педагога и каком-то поистине унизительном отношении к труду учителя.

В итоге, я с прискорбием понимаю, если бы сейчас меня у доски увидели те дети, которые ходили на занятия 5-7 лет назад, они бы увидели совсем другого человека. С той же фамилией, именем, отчеством, но совсем другого.

Кстати, вечером, когда вам привезёт еду уставший и замученный курьер, вы вряд ли узнаете, что незадолго до этого он стоял у доски и пытался в детские головы сеять «разумное, доброе, вечное».

И я с содроганием жду, когда дверь мне откроют родители кого-либо из моих учеников. Хотя стыдно мне не будет, стыдно должно быть тем людям, которым о подобном чувстве вовсе ничего неизвестно.

Пошел в 10 класс и передумал что делать

Ответ на пост «Будущий писатель»

Помню, в классе 9-м, когда задавали выучить любую главу из Евгения Онегина, одноклассник (которому учеба в силу ряда причин была полностью чужда, а рус.лит. а особенности), вызванный к доске говорит: я выучил главу 9-ю. Учительница, ещё не догоняя, в чем подвох, но уже немного напрягшись (т.к. ученик, по идее, просто должен быть сказать, что ничего не выучил), отвечает: читай. Ученик: точка, точка, точка, точка, точка. точка, новая строка, точка, точка, точка. Классу, в отличие от учительницы, понравилось, но в дневнике у пацана появился очередной «кол».

Пошел в 10 класс и передумал что делать

Пошел в 10 класс и передумал что делать

Жизненная ситуация

Пошел в 10 класс и передумал что делать

Результаты олимпиад

Заметил, что под каждым постом про успехи наших школьников на международных олимпиадах в топе всегда находятся несколько комментариев «не всё так радужно». Сам являюсь учителем и преподавателем, поэтому вопрос для меня близок и хочется на это как-то отреагировать.

Например, в одном из недавних постов про олимпиаду по информатике:

популярны комменты типа:

Пошел в 10 класс и передумал что делать

В итоге всё сводится к тому, что олимпиада какая-то слабая, и участники тоже не очень сильные, и медалей сильно много, и, следовательно, результаты наших ребят по информатике так себе.

Но, блин, вот результаты студенческой международной олимпиады по программированию, по сути крупнейшего IT-соревнования в мире:

Пошел в 10 класс и передумал что делать

С 2000 года Российскими командами одержано 15 побед из 21! Абсолютных побед! Россия занимала первые места 9 раз подряд. Что ещё нужно, чтобы заметить, что с информатикой и программированием у нас всё очень даже хорошо и очередным успехам стоит именно радоваться.

Пошел в 10 класс и передумал что делать

Ответ на пост «Как отбить у ребёнка желание учиться»

Пошел в 10 класс и передумал что делать

Ответ на пост «Школьный трындец»

Пошел в 10 класс и передумал что делать

Пошел в 10 класс и передумал что делать

По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.

Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.

Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.

Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.

Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.

А где-то уже и видимость делать сил нет.

Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?

И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.

И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.

Источник

Могу ли уйти из 10 класса школы без негативных последствий для себя и родителей?

Учусь в 10 классе. Поняла, что не хочу учится в школе, хочу уйти, этот год посидеть дома, а уже в аледующем году с новым набором пойти в колледж. Сказала о желании уйти директору, на что она ответила, что я не могу уйти, я должна работать или учится, иначе, она должна будет сообщить в полицию. Правду ли говорит директор? Мону ли я уйти? Грозит ли что-то родителям?

Если Вам нет еще 18 лет, Вы несовершеннолетняя, то Ваш директор прав, так как до 18 лет Вы обязаны получить среднее общее образование на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Иначе по сообщению руководства школы, что является для них обязательным, Ваших родителей привлекут к административной ответственности.

КоАП РФ Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Источник

Можно ли ребенку не учиться после 9 класса 1 год, а потом продолжить

У меня дочь 15 лет (2005 г.р.) заканчивает 9 класс. Можно ли ей после 9 класса не идти ни в 10 класс школы, ни в колледж?

Она учится на платных ИТ-курсах и хочет после 9 класса 1 год поработать, чтобы определиться с выбором профессии и осознанно выбрать колледж или школу для завершения среднего образования.

В интернете и в Правоведе я нашел диаметрально противоположные ответы на этот вопрос, вот небольшая подборка.

Противоположные ответы в одной ветке:

2. В случае неоднозначности формулировок, противоречивых актов или постановлений, возможности разных трактовок интересует распространенная практика и реальные возможные последствия.

3. Если после 9 класса все-таки можно сделать паузу в образовании, то какие есть ограничения по возрасту для его продолжения? Сможет ли она пойти в 10 класс или колледж в 17 лет? А в 20? А в 30?

Обязательно основное общее образование, то есть, 9 классов.

Соответственно, ученик закончивший 9 класс может дальше не учиться, выбирать нужный ему уровень образования.

Соответственно, при наличии оконченных 9 классов после пропуска 1 года, как Вы планируете, ученик может поступить обратно в школу в 10 класс и продолжить обучение.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
«Об образовании в Российской Федерации»

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По достижении 18 лет среднее образование уже не будет обязательным. Тем не менее по достижении указанного возраста не может быть отказано в приеме в 10 класс для продолжения обучения.

Позиция Обрнадзора в подтверждение

С учетом закрепленных гарантий гражданину, желающему получить среднее образование не может быть отказано, в том числе в связи с достижением возраста 18 лет.

С уважением! Г.А. Кураев

Сможет ли она пойти в 10 класс или колледж в 17 лет? А в 20? А в 30?

Ответ такой же и по колледжу, сможет поступить и в 17 и в 20 и в 30 лет при оконченных 9 классах.

Законом не предусмотрено ограничений по возрасту для продолжения обучения.

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Непонятно, как быть этим пунктом закона. Про то, что после 18 проблем уже не будет — понятно.

В силу ст. 43 Конституции РФ обязательным в России является получение основного общего образования

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Срок получения начального общего образования составляет четыре года (4-е классы), а для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования увеличивается не более чем на два года (п. 4 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373).

Согласно Приказу Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

Таким образом после начального образования (4 года) — продолжительность основного общего образования 5 лет,что и предполагает окончания 9 класса.

Соответственно достаточно для исполнения данной обязанности окончания 9 классов обучения.

Вместе с тем, между ст. 43 Конституции РФ и ст. 66 ФЗ «Об образовании в РФ» имеется противоречие в части определения обязательности соответствующей ступени общего образования.

В законе указано, что

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

При этом стоит все же ориентироваться на Конституцию РФ, обладающее высшей юридической силой в сравнении с федеральным законом.

Более того, говоря об обязательных уровнях образования, стоит обратиться также и к ст. 10 Закона, в силу которого

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.

Где и основное общее и среднее общее образование является одним уровнем общего образования, поэтому при формальном подходе получение основного общего образования предполагает получение общего образования в целом, как самостоятельного образовательного уровня.

Кроме того, обращает на себя и разъяснение приведенное в Постановление Конституционного Суда РФ от 23.07.2020 N 39-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 1 статьи 61 и части 5 статьи 67 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ в связи с жалобой гражданина И.И. Пикулина»

в рамках реализации дискреционных полномочий федеральный законодатель установил, что общее образование реализуется по уровням образования, под которыми понимается завершенный цикл образования, характеризующийся определенной совокупностью требований (пункт 4 статьи 2 и часть 3 статьи 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»); начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования; обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования; требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее (часть 5 статьи 66 названного Федерального закона).

в действующей системе правового регулирования в Российской Федерации признается обязательность не только основного общего образования, но и среднего общего образования, а конституционные гарантии получения основного общего образования на основе требований равенства распространены законодателем также на уровень среднего общего образования. Иное не соответствовало бы нормативному содержанию и самой природе права на образование на всех уровнях его реализации, установленных федеральным законодателем в рамках осуществления его полномочий по установлению единых правовых основ системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования (статья 71, пункт «е», Конституции Российской Федерации).

Таким образом, пункт 1 части 1 статьи 61 и часть 5 статьи 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не противоречат Конституции Российской Федерации в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, находящегося в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, эти нормы:
предполагают обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению нормативно-правовых гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования для лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения по образовательным программам среднего общего образования, предполагающим углубленное изучение отдельных учебных предметов, в том числе в других территориально доступных общеобразовательных организациях соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также необходимость заблаговременного информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о предстоящем индивидуальном отборе;
не допускают лишения лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения в соответствующей образовательной организации по образовательным программам среднего общего образования, предполагающим углубленное изучение отдельных учебных предметов, возможности продолжить обучение в той же образовательной организации, без нормативного установления указанных гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования.

Таким образом, допускается продолжение образование по программам среднего общего образования и в случае отчисления после получения основного общего образования, при этом действующее законодательство оговаривает лишь предельные сроки его получения возрастом 18 лет и не исключает возможность перерыва в его получении.

Источник

Заставляют идти в 10 класс

Родители заставляют идти в 10 класс и продолжать учиться в школе, но в добавок с этим ещё хотят заставить ходить на тренировки, которые я бросил по уважительной причине,

я целыми днями готовлюсь к экзаменам, свободного времени у меня остаётся примерно 2-3 часа, а если я буду ходить на тренировки, то у меня времени явно не останется даже сходить вечером прогуляться по улице, суть вопроса в том, что могу ли я сказать родителям, что я сам в праве выбрать куда и на кого мне идти после получения аттестата? Или я должен подчиниться им и пойти в 10 класс + пойти на тренировки? Подскажите.

Согласно Семейному кодексу РФ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Согласно написанному мною закону действие твоих родителей правомерны.

У тебя хорошие родители слушайся их Георгий.

Согласно ст. 63 Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Согласно п.2 ст. 61 Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Не нужно критически относиться к родителям, на данном этапе ты хочешь выстроить свою дальнейшую жизнь исходя из собственных соображений, которые не всегда могут быть верными, в силу твоего возраста и имеющегося у тебя жизненного опыта. Родители как правило думают на несколько шагов вперед, (служба в армии, отсрочка от армии, выбор будущей профессии, уровень зарплаты данных работников, востребованность данных работников на рынке труда, льготы и т.д.).

Что то подсказать в данной ситуации сложно, разберите в плане перспективы твой вариант развития событий, и вариант родителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *