Пошел котик на торжок что такое торжок
Конспект занятия по потешке «Пошел котик на торжок…»
Дельгир Эльбикова
Конспект занятия по потешке «Пошел котик на торжок…»
1. Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.
2. Познакомить с народной потешкой «Пошел котик на торжок…»
3. Умение проявлять доброжелательность, заботу о других.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе стоят игрушки. Кто мне назовет? Кто это?
Дети: Кукла, зайчик (туула, собака (ноха, медведь (аю, шапка (махла, тарелка, морковка, бант.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь послушайте меня внимательно. Вот я подарю красивый бант медвежонку. У медвежонка будет красивый синий бант.
А ты, Илона, кому подаришь тарелочку?
Илона: Я подарю тарелочку собачке.
Воспитатель: А что будет делать собачка?
Илона: Собака будет есть с тарелочки.
Воспитатель: А ты, Женя, кому подаришь морковку?
Женя: Я подарю морковку зайчику.
Воспитатель: Что будет делать зайчик с морковкой?
Женя: Зайчик будет есть морковку.
Воспитатель: Энкира, кому ты подаришь шапочку?
Энкира: Шапочку я подарю кукле.
Воспитатель: Да, правильно, кукле нужна шапочка, потому что на улице холодно. Какое сейчас время года?
Ветер дует к нам в лицо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Котик: Мяу – Мяу. Здравствуйте, ребята! Мендвт!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Котик.
Котик: Мяу – Мяу. Я пришел к вам в гости прочитать вам потешку про себя.
Кто будет меня слушать внимательно тому я дам сладкую булочку.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок
Пошел котик на улочку.
Купил котик булочку.
Самому ли съесть, либо Илоне съесть?
Илона принимает подарок, благодарит котика. Вопитатель читает потешку 3-4 раз, адресуя её всем детям или кому-то персонально.
Котик: Ребята, вы все хорошо слушали меня, а теперь я всех вас угощу гостинцами.
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Котика за подарок. Спасибо, Котик!
Котик: Пожалуйста, ребята! Мне так понравилось у вас. В следующий раз, обязательно приду к вам в гости. Сян бяятн, ребята!
Дети: Менд йовтн, Котик!
Фотоотчет «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…» Огонь притягивает, огонь завораживает детей, и они, зачарованные картиной яркого пламени, тянутся к огню. И часто сталкиваются.
Аппликация из цветного картона «Котик» Задачи: Формировать правильное представление о целости мира. Учить бережному отношению к своей работе, аккуратности (не мять, не комкать,.
Дидактическая игра «Пошел дождик» «Пошел дождик»Дидактическая задача. Учить связывать движения с художественным образом. Игровая задачаУгадать и изобразить, какой бывает.
Дидактическое пособие «Русская народная игра-потешка «Сорока белобока» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: Игра способствует развитию мелкой моторики и общему физическому развитию малыша. Формирует у детей интонационную выразительность.
Конспект занятия по развитию речи «Пошёл котик на торжок» в первой младшей группе Цель. Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать.
Лепка из пластилина «Котик» Для изготовления котика нам понадобится: пластилин двух цветов,стека и две бусинки. От серого куска пластилина отделяем две части: лепим.
Мастер-класс по изготовлению игры своими руками. «Котик-волшебный животик». Дидактическая игра для детей 4–6 лет Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру, сделанную своими руками. Ее изготовление не составит большого.
Мастер-класс. Рисование «Снежок пошел» Задачи: *Создавать образ снегопада; *Закрепить умение рисовать пятнышки; *Познакомить с белым цветом; *Развивать чувство цвета и ритма.
Экскурсия «Я в художники пошел!» Фотоотчет В четверг, 29 октября, старшая группа №5 посетила выставку выпускных работ студентов ВятГГУ «Я в художники пошел». В первом зале детей.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Пошел котик на торжок»
Наталия Фролова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Пошел котик на торжок»
Цель: познакомить детей с содержанием фольклорного произведения; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; познакомить с названиями наиболее известных детенышей домашних животных и птиц; произносить звукоподражательные слова; воспитывать доброе отношение к животным.
Бантики для дыхательной гимнастики
ИКТ (Показ видео-слайдов)
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Кот)
Правильно кот, а ласково мы его зовем котик.
Давайте его погладим, познакомимся с ним. Какой он? (мягкий, пушистый)
А что есть у кота? (голова, туловище, хвост, лапки).
А на голове что у него? (ушки)
Какие у него ушки? (маленькие)
А глазки каким цветом? (зеленым)
А усы какие (короткие или длинные?
А как разговаривает котик? (мяу).
Правильно, молодцы, ребята. Хорошо рассказали про котика. Послушайте теперь, какую я вам про котика расскажу потешку:
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу, и Бореньке снесу.
Понравилась вам потешка? Давайте, послушаем еще раз.
А теперь ответьте на вопросы:
Что купил котик (Булочку?
Кому котик нес пирожок и булочку? (Бореньке)
Кто съел пирожок и булочку (Котик сам и Бореньку угостил)
Молодцы, ребята. Котику понравилась тоже потешка, но он почему-то спать захотел. Наверное, зарядку утром не делал. Давайте, разбудим котика и сделаем с ним зарядку.
Котик, котик, просыпайся,
На зарядку поднимайся,
Сладко, сладко потянись,
Всем ребяткам улыбнись.
(Дети идут по кругу, приседают, встают и поднимают руки вверх).
Проснулся котик и подумал, что мы мышки, а котик любит ловить мышек. Давайте убежим и спрячемся в свою норку (убегают и садятся на стульчики).
Молодцы, все спрятались. Котик за мышками бежал, и ему жарко стало. Давайте подуем на котика. (Дуют на котика). Только котик загрустил. Он любит играть с бантиком, давайте теперь подуем на бантик, он будет шевелиться и развеселим котика. Наберите побольше воздуха через носик и долго- долго дуйте на бантик (Дуют на бантик, привязанный к ниточке).
Развеселили котика, молодцы. Теперь он хочет показать вам фотографии своих друзей Посмотрите внимательно, вы узнаете их?
Слайды: корова с теленком. Ребята, кто это (корова и теленок) Корова большая и говорит му. А теленок какой (маленький, а как говорит теленок? (му мягко негромко).
Курица с цыпленком. А это кто? (курица и цыпленок? Курочка большая, а цыпленок какой? (маленький). Как курочка разговаривает? (ко-ко-ко, куд-куда, а как цыпленок пищит (пи-пи-пи).
Утка с утенком. Ребята, а кто это (уточка и утенок? Уточка большая, а утенок? (маленький).Как уточка разговаривает? (кря-кря) (Аналогично задаются вопросы по другим слайдам)
Молодцы, ребята. Всех друзей котика на фотографиях вы узнали.
А теперь котику пора уходить домой. Давайте ему скажем «До свидания».
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Русская народная потешка» — «Пошел котик на торжок» Задачи: 1. Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок» 2. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного.
Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят» Тема: «Котик в гостях у ребят». Цель: Развитие двигательной активности детей. Задачи: 1. Закреплять умение ходить по узкой дорожке. 2.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста, на тему «Зимние забавы» [Образовательная область:.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста Доминирующая область : речевое развитие Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое. Интегрированные.
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Бараночки» Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2-3 года) «Бараночки» Цель: развивать активную речь, мелкую моторику,.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.
НОД по развитию речи «Заучивание потешки «Пошел котик на торжок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в разновозрастной группе 3 – 5 лет Тема: «Знакомство с потешкой «Пошел котик.
НОД по речевому развитию и художественной литературе «Пошел котик на торжок» для детей 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 НОД Речевое развитие. Художественная.
«Кто и как подает голос». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Кто и как подает голос»? Цель: ознакомление.
Конспект игры-занятия «Пошёл котик на Торжок» (младший возраст)
Наталья Сирота
Конспект игры-занятия «Пошёл котик на Торжок» (младший возраст)
«Пошёл котик на Торжок»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора – потешкой.
Учить внимательно слушать текст. Продолжаем закреплять умения слышать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Формировать правильное, отчётливое произношение звуков «П». Вызвать у детей радость при прослушивании потешки. Учить чётко, произносить проговариваемые слова. Продолжаем развивать речевое общение с взрослыми и детьми в процессе игры. Развивать мелкую моторику кистей рук. Активизировать движения
Материалы и оборудование: Иллюстрации к потешке, корзина с клубками ниток /жёлтые, красные/, корзина с пирожками для угощения детей, игрушка котик.
Ход занятия: Дети проходят в групповую комнату. Раздаётся мяуканье.
Воспитатель:- Кто это мяукает?
Обращаю внимание детей на иллюстрацию с изображением кота.
-Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.
Читаю детям потешку:
Пошёл котик на торжок
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.
Предлагаю детям рассмотреть картину, и ответить на вопросы.
-Кто это? /котик/
-Куда пошёл котик? /на улочку, Торжок/
-Что купил? /булочку, пирожок/
Ещё раз читаю потешку и предлагаю детям «прогуляться»
Физминутка: Как у наших у ребят, ножки весело стучат.
Обращаю внимание детей на красный клубок ниток с длинной ниточкой.
Воспитатель:- Что это? /клубок/ Какого цвета?
Предлагаю смотать клубок, что бы ножки не запутались.
Пальчиковая игра «Киска с ниточкой»
Киска ниточку мотала /Имитация движений наматывания клубка/
И клубочек продавала
Сколько стоит? три рубля
Конец нитки клубка приводит нас к корзине, из которой доносится мяуканье. Заглядываю в корзину.
— Кто это? /котик/
Предлагаю погладить котёнка.
-Какой он? /мягкий, пушистый/
— Как котик поёт песенки? /мяу, мяу/
Котик приглашает детей поиграть. Педагог достаёт корзинку с клубками.
-Сколько у котика в корзинке клубков? /много/
-Какого цвета клубки? /красные, жёлтые/
Котик будет кидать клубочки а вы догонять и складывать в корзинку.
Игра проводится 3-4 раза. По ходу уточняю цвет клубочков.
— Молодцы ребята, понравилось котику играть с вами. Все клубки собрали.
_ А теперь котик для вас приготовил угощения.
Котик6- Я ходил на Торжок, и купил пирожок. И вас ребята я угощу вкусными пирожками.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на торжок» Задачи НОД: 1. Познакомить детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок…» 2. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на.
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе. Сентябрь неделя Программное содержание 1 Чтение.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Чтение потешки «Пошел котик на торжок»
Учить детей слушать фольклорное проииведение; учить лепке по образцу, пользуясь приемами: скатывание круговыми движениями рук, сплющиванием и прищипыванием. Развивать двигательную активность,разговорную речь.
Воспитывать любовь к домашним животным, подражать их повадкам,бережному отношению к ним.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций,чтение потешек,подвижные игры, хороводы, показ кукольного театра.
Материалы:иллюстрация к потешке Ю. Васнецова,соленое тесто,дощечки,салфетки,красивая тарелочка,игрушка-котик.
Идем по лесу,дети смотрите какая красивая полянка,домик стоит. Кто в нем живет?Рассаживаю детей на ковре. Загадываю загадку:
Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого усы удивительной красы.
Пьет из блюдца молоко,
И шагает так легко.
Лапкой умывается как он называется?
Достаю игрушку и показываю детям.
-вот у нас какой красивый кот! А как мы его ласково назовем его (котик)
-как наш котик кричит (мяу)
-какой он (мягкий,пушистый,белый)
Правильно,а теперь давайте поиграем с котиком.
Игра «Мыши и кот».После игры дети садятся на стульчики.
Показываю иллюстрацию Ю. Васнецова к потешке.
Рассказываю детям потешку:
«Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Либо Бореньке снесть?
Да и Бореньке снесу.
-что купил котик (пирожок и булочку)
-кому он нес булочку и пирожок (Бореньке)
-правильно,котик и сам откусил и сБоренькой поделился.
Кошка очень хороша,
ходит м ягко, не спеша (дети идут мягким пружинистым шагом)
Лапкой вытерается (иммтируют движения умывающейся кошки)
От лица котика говорю:
-ребятки,мы сБоренькой все съели, а вам ничего не оставили.
-ничего,котик, не расстраивайся, мы тебе поможем испечь пирожки,чтобы ты всех мог угостить.
Дети подходят к столам. Раздаю тесто и говорю:
-ребята будем лепить пирожки для котика (ответы детей)
Показываю приемы лепки:раскатываем вместе с детьми круговыми движениями комочек теста,затем показываю,как надо пальцами прищипывать сверху.
В процессе лепки проговариваю:
С детками по пирожку.
Испекли мы пирожки
Для любимой кошечки.
-котик, посмотри, как ребяита старались,и у них получилсь пирожки.
-спасибо ребятки, теперь я смогу угостить. Давайте положим ваши пирожки на красивую тарелочку, чтобы я отнес их всем своим друзьям. До свидание, ребята!
-Ребята, какие вы молодцы! Дружно пришли на помощь котику, теперь он будет веселый и радостный.
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Котишко-мурлышко, серый лобишко» Интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи и лепке «Котишко – мурлышко, серый лобишко» Задачи: Воспитывать интерес.
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.
Конспект НОД по художественной литературе «Пошел котик на торжок…» в средней группе
Эвелина Гайворонская
Конспект НОД по художественной литературе «Пошел котик на торжок…» в средней группе
НОД на тему «Пошел котик на торжок» в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
Воспитательные. Воспитывать чувство общности. Стимулировать к участию в игровой познавательной деятельности. Воспитывать умение слушать русские народные потешки и загадки.
Развивающие. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Развитие воображения: дополнения отдельных признаков до целого. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно пространственной развивающей среды.
Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: и, у,я. Развитие произвольных движений рук.
Обучающие. Ознакомление детей с русскими народными потешками и загадками. Развитие воображения. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета спектра, использовать предлоги объясняющие местонахождения предмета (на полке, в шкафу, под стулом т. д.). Воспитывать дружеские отношения.
Предполагаемый результат:
Активизация познавательного интереса к животному миру. Активизация словарного запаса детей, закрепления правильного произношения звуков.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением кошек, наблюдение за поведением животных (кошек) во время прогулок, загадывание и отгадывание загадок, беседа и прослушивание музыкальных произведений о кошках.
Материал: тексты с потешками и загадками, мягкие игрушки-кот и мышка, мышки, вырезанные из бумаги, листы бумаги с изображением точками мышки карандаши на всех детей.
Ход НОД
Дети сидят на ковре на стульчиках, воспитатель загадывает загадки.
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Песенки поёт. (Мышка)
А в лапках царапки. (Кошка)
Дидактическая игра «Узнай чей голос?» (под фонограмму)
Звучит фонограмма голосов кошки и мышки
— Ребята, чьи это голоса? (Кошки и мышки)
Имитация движений и звуков кота и мышки.
-Правильно. Это кот, а это мышка. Ребята, а когда кошке хорошо, она начинает мурлыкать. Покажем, как мурлычит кошка (Мур-мур-мур)
— Когда кошка что-то просит, она мяукает? (Мяу- мяу- мяу)
— Как она сердится? (Ш- ш- ш)
— Ребята, покажите, как кошка красиво выгибает спинку, а теперь как она сердится и как она показывает свои коготки и т. п.
Дети имитируют движения.
-Ребята, а как ласково можно назвать кошку кошку? (Кошечка, киса, кисонька, кисонъка-мурысенька)
-Молодцы, а как пищит мышка? (Пи-пи-пи)
— Правильно. Покажите, как мышка прячется и убегает от кошки
Дети убегают и садятся на свои места.
Создание игровой мотивации
— Ребята, посмотрите к нам пришли гости. (Кошка и мышка)
Составление описательного рассказа о мышке и кошке.
— Ребята, посмотрите какие они красивые, давайте расскажем о них
Дети самостоятельно рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами.
— Ребята, а давайте поиграем.
Дидактическая подвижная игра «Где в группе прячется мышка?»
Воспитатель предварительно прячет мышек в игровой комнате.
-Ребята, в нашей группе спрятались мышки, вырезанные из бумаги, поищем их? Вы будете котятами и будете искать мышек, а когда найдете назовете место, где мышка пряталась (на полке, в шкафу, под стулом т. д.).
Дети ищут и называют, где спряталась мышка
-Молодцы. Нашли всех мышек. Сегодня мы с вами поговорим о потешках.
Знакомство с устным народным творчеством (потешки)
Ребята, в русском народном словотворчестве очень много потешек, поговорок, загадок, приговорок, о разных животных и птицах. Я хочу познакомить вас с потешками о коте и мышке. Послушайте.
Чтение русских народных потешек о коте и мышке.
Кошка
По дорожке, по дорожке
Ходит маленькая кошка
Если вдруг захочет-
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки:
Топы, топы по лавочке!
Цапы-цапы за лапочки!
котя – серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать,
В норке мышка на перинке
Спит в соломенной корзинке:
На подушке – мордочка усатая,
Теплая пижамка полосатая
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
-Ребята, вам понравились потешки? А сейчас давайте поиграем.
Физминутка
Вот идет черный кот, (Шаги с высоким поднимание ног)
Притаился – мышку ждет. (Приседание, руки к коленям)
Мышка норку обойдет, (Встать, ходьба на месте)
И к коту не пойдет (Руки в стороны).
— Молодцы, хорошо играли. Теперь давайте заучим потешку, чтобы вы могли рассказать ее дома. Заучивание потешки «Пошел кот на торжок…»
Воспитатель несколько раз читает текст, дети за ним повторяют
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Или Бореньке снесть?
Да и Бореньке снесу.
— Вам понравилась потешка? (Да) Вот, какой котик добрый, решил поделиться со своим другом сказал: «Я и саму кушу, да и Бореньке снесу.». Ребята, потешке говорится, что жадничать плохо, нужно делиться с друзьями.
Рисование по точкам «Кои и Мышка»
Воспитатель раздает всем детям карандаши и листы бумаги, где точками изображена мышка
-Посмотрите, у вас на столах лежат карандаши и лист бумаги, где точками что-то изображено. Что нарисовано на бумаге? (Кошка и Мышка)
— Правильно. А теперь возьмите карандаш и обведите кошку и мышку
Дети рисуют мышку по точками
— Молодцы! Красивые у всех получились мышки, вы можете забрать своих мышек и котов и подарить родителям, и рассказать им все, что вы сегодня узнали о коте и мышке.
Примечание. После занятия воспитатель может предложить детям поиграть в музыкальную подвижную игру «Кот и мыши»
Воспитатель включает и выключает фонограмму с музыкой. Дети бегают по группе (под музыку) и изображают трусливых мышек, которые прячутся от любого шороха. Вдруг появляется кот (музыка останавливается) и мышки быстро прячутся по «норкам» (стульчикам).
Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.
Конспект занятия по лепке «Котик, котик бархатный животик» в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ кота. Показать новый способ лепки из цилиндра согнутого дугой надрезанного.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на Торжок» Цель: Знакомство детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок…» Задачи НОД: Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на.
НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.
Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.
Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.