Посетительница аптеки сообщила фармацевту что у нее понос

3этап ПАС (сит.задачи) Фармация. Инструкция ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 11
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Посетительница аптеки сообщила фармацевту, т.е. обслуживающему, что у неё понос, который продолжается второй день. Она связывает его появление с приёмом некачественной пищи. Частота стула более 5 раз в сутки, сопровождается спазмами внизу живота.

2. препараты, регулирующие моторику кишечника;

3. обезболивающие, спазмолитические средства;

5. пробиотики для восстановления нарушенной кишечной микрофлоры;

Эрцефурил: противомикробного спектра действия, доступная цена, не нарушает микробиоценоз.

Иберогаст – растительный препарат, обладает выраженным противовоспалительным действием, регулирует моторику ЖКТ.

Энтеросгель – высокоэффективный энтеросорбент, не всасывается ЖКТ, снимает интоксикацию различного происхождения. Может применятся у беременных и лактирующих.

Регидрон возмещает потерю жидкости и электролитов, вызванную диареей, предупреждает обезвоживание организма.

Энтерол оказывает антимикробное действие, обусловленное антагонистическим действием на патогенные и условно-патогенные микроорганизмы: Escherichia coli, Shigella dysenteriae, Staphylococcus aureus и др., обладает естественной устойчивостью к антибиотикам.

Смекта обладает выраженными адсорбирующими свойствами и обволакивающими свойствами, защищает слизистую оболочку ЖКТ.

Но-шпа (дротаверин) обладает спазмолитическим действием на гладкую мускулатуру.

Линекс нормализует микрофлору кишечника за счет содержания живых лиофилизированных микроорганизмов.

В состав ЛФ входят: натрия хлорид, калия хлорид, кальция хлорид, натрия гидрокарбонат.

Растворы стерилизуют в автоклаве при 120°С в течение 15 минут. Сливание растворов осуществляется после охлаждения (не ранее, чем через 2 часа). Совместная стерилизация недопустима вследствие образования осадка кальция карбоната.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 12
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
При расчете с покупателем фармацевт не смог рассчитать клиента из-за отсутствия разменной монеты. Клиент был возмущен, потребовал «жалобную» книгу. Фармацевт отказал ее предоставить.

Администрация АО обязана в двухдневный срок рассмотреть внесённую в Книгу отзывов и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса и принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе АО или осуществлению приемлемых предложений. Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих органов администрация делает в Книге отзывов и предложений отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.

Копии ответов покупателям хранятся у администрации АО в специальном деле до конца текущего года.

В случае, если для принятия мер по устранению отмеченных покупателем

Чтобы принимать в оплату пластиковые карты необходимо заключить с банком договор эквайринга, в котором оговаривается порядок обеспечения организации техническими средствами (терминалы, импринтеры), авторизации карт и проценты банка.

б) информация о невозможности возврата и обмена товаров аптечного ассортимента надлежащего качества;

в) иные документы и информация, которая должна быть доведена до сведения покупателей (информация о зарегистрированных предельных отпускных ценах на ЛП, включённых в перечень ЖНВЛП, об установленном в субъекте Российской Федерации размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты);

г) Закон «О защите прав потребителей».

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 13
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптеку поступил товар от оптового поставщика, в том числе: Клонидин табл. 0,15 мг №50 – 100 уп., Калия перманганат пор. 3 г – 50 уп., резиновые грелки тип А размер 1 л – 2 шт.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 июля 2015 г. N484н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами».

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 14
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В отдел рецептурного отпуска обратился пациент с рецептами на Лизиноприл 10 мг №30 и Амлодипин 5 мг №30, принимать препараты по 1 таблетке 1 раз в день. Рецепты оформлены в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 20.12.2012 № 1175н. У пациента возник вопрос о возможности регулярного получения препаратов по данному рецепту в связи с отсутствием времени для похода к врачу. Фармацевт объяснил пациенту, что для продления срока действия данных рецептов медицинскому работнику необходимо сделать пометку «Пациенту с хроническим заболеванием» и указать срок действия рецепта и периодичность отпуска из аптеки. Фармацевт отпустил препараты и вернул рецепты пациенту.

Источник

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

В аптечную организацию поступили от поставщика следующие товары: Калия перманганат, порошок; алтея корни 50 г; Интерферон альфа, р-р для местного применения.

ВопросыОтветы
1. Подлежат ли данные препараты предметно-количественному учету? Заносятся ли данные об их поступлении в аптеку в какие-либо журналы?Калия перманганат относится к прекурсорам. Калия перманганат подлежит ПКУ. После проведения приёмочного контроля необходимо сделать запись в «Журнале регистрации операций, прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» о поступлении, с указанием даты, № накладной, количества.
2. Как фиксируются данные о реализации Калия перманганата? Каков порядок его отпуска из аптеки?Учёт при обращении до 10 кг в месяц, осуществляется по «упрощённым» требованиям (запись в журнале регистрации операций о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретённых или использованных веществ производится ежемесячно, документального подтверждения совершения каждой операции не требуется). Калия перманганат в порошке по 3, 5 или 15 грамм отпускается без рецепта врача в количестве не более 2 упаковок (Приказ №785), но подлежит учёту как прекурсор наркотических и психотропных веществ.
3. Какие особенности маркировки лекарственных растительных препаратов Вы знаете? Как должны храниться корни алтея в аптеке?Текст инструкции по применению растительного сырья в полном объёме наносится на пачку. На упаковку лекарственных растительных препаратов должна наноситься надпись: «Продукция прошла радиационный контроль». Расфасованное лекарственное растительное сырьё хранится на стеллажах или в шкафах в соответствии с условиями хранения. «В сухом, защищённом от света месте; приготовленный настой – в прохладном месте не более 2 суток». «Хранить в сухом месте». При хранении таких лекарственных средств необходимо создать условия, чтобы относительная влажность воздуха не превышала 50% при комнатной температуре 15-25°С (при нормальных условиях хранения) ГФ XIII ОФС.1.1.0010.15 «Хранение лекарственных средств».
4. Как в аптеке должен осуществляется учет лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности?В организациях необходимо вести учёт лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо «Журналов учёта ЛС с ограниченным сроком годности». Порядок ведения учёта указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации. При выявлении лекарственных средств с истёкшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.
5. Каков режим хранения Интерферона альфа в аптеке? Как фиксируются показатели режима хранения?В холодильнике с температурой +2–8°С. Для хранения термолабильных лекарственных средств должны использоваться фармацевтические холодильники или холодильники для крови и е. препаратов. Непрерывный контроль температурного режима для термолабильных ЛС осуществляется с помощью термографов и терморегистраторов, показания которых регистрируются не реже 2 раз в сутки. Отклонения от регламентируемых условий (защита от влияния факторов внешней среды – света, температуры, атмосферного состава воздуха и т. д.) допускается однократно только на краткосрочный период (не более 24 часов), если при этом специальные условия, например, хранение в холодном месте, не оговорены отдельно.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 11

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Посетительница аптеки сообщила фармацевту, т.е. обслуживающему, что у неё понос, который продолжается второй день. Она связывает его появление с приёмом некачественной пищи. Частота стула более 5 раз в сутки, сопровождается спазмами внизу живота.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 12

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 4767 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Посетительница аптеки сообщила провизору, её обслуживающему, что у неё понос,

который продолжается второй день. Она связывает его появление с приёмом

некачественной пищи. Частота стула более 5 раз в сутки, сопровождается спазмами внизу

1. Тревожные симптомы, при которых необходимо направить посетительницу к

2. Каковы подходы к лечению диареи?

3. Назовите основные группы ЛП безрецептурного отпуска, которые можно

рекомендовать клиентам с диареей. Дайте им функциональную характеристику.

4. Сформируйте 2 пакета предложений клиенту для симптоматического лечения

диареи. Опишите преимущества.

5. Изготовление раствора Рингера. Предназначение данной лекарственной формы

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 14 [K002150]

1. Кровь и слизь в испражнениях, гипертермия.

2. Не допустить обезвоживания, убрать инфекционный фактор, урегулировать

моторику кишечника, восстановить микробиоценоз.

3. Средства для устранения инфекции, которая вызвала понос;

препараты, регулирующие моторику кишечника;

обезболивающие, спазмолитические средства;

сорбенты для выведения токсинов;

пробиотики для восстановления нарушенной кишечной микрофлоры;

регидратант для предотвращения обезвоживания.

4. Эрцефурил (448 руб.), Иберогаст (332 руб), Энтеросгель (383руб), Регидрон =

Энтерол (260 руб), Смекта (150 руб.), Но-шпа (200руб), Линекс (500 руб.),

Регидрон = 1100 руб.

Эрцефурил: противомикробного спектра действия, доступная цена, не нарушает

Иберогаст – растительный препарат, обладает выраженным

противовоспалительным действием, регулирует моторику ЖКТ.

Энтеросгель – высокоэффективный энтеросорбент, не всасывается ЖКТ, снимает

интоксикацию различного происхождения. Может применятся у беременных и

Регидрон возмещает потерю жидкости и электролитов, вызванную диареей,

предупреждает обезвоживание организма.

Энтерол оказывает антимикробное действие, обусловленное антагонистическим

действием на патогенные и условно-патогенные микроорганизмы: Escherichia coli, Shigella

dysenteriae, Staphylococcus aureus и др., обладает естественной устойчивостью к

Смекта обладает выраженными адсорбирующими свойствами и обволакивающими

свойствами, защищает слизистую оболочку ЖКТ.

Но-шпа (дротаверин) обладает спазмолитическим действием на гладкую

Линекс нормализует микрофлору кишечника за счѐт содержания живых

Если в течении 3 дней нет улучшения состояния – обратится врачу.

5. Раствор предназначен для гидратации организма при большой потере жидкости.

В состав ЛФ входят: натрия хлорид, калия хлорид, кальция хлорид, натрия

В аптеке, в асептических условиях готовят 2 раствора:

— в половине прописанного количества воды очищенной для инъекций растворяют

рассчитанное количество натрия гидрокарбоната сорта «х.ч» или «ч.д.а»;

— в другой половине объѐма воды растворяют последовательно остальные

Учесть, что натрия хлорид должен быть депирогенизированный.

Растворы стерилизуют в автоклаве при 120°С в течение 15 минут. Сливание

Методический центр аккредитации специалистов_Фармация_2018

растворов осуществляется после охлаждения (не ранее, чем через 2 часа). Совместная

стерилизация недопустима вследствие образования осадка кальция карбоната.

Ситуационная задача 17 [K002153]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

В аптеку обратилась женщина с рецептом на комбинированный ЛП, выписанный

по группировочному названию: Амлодипин 5 мг+ Аторвастатин 10 мг. Форма

рецептурного бланка № 107–1/у. Рецепт оформлен в соответствии с требованиями

нормативных документов, имеет все необходимые реквизиты. Провизор предложил к

отпуску комбинированный ЛП «Кадуэт».

Посетительница поинтересовалась у провизора, можно ли приобрести только

Амлодипин, который она принимала ранее, и с помощью которого поддерживались

необходимые показатели артериального давления? Кадуэт ей был назначен впервые.

Провизор сообщила, что по данному рецепту замена Кадуэта на Амлодипин не является

1. К какой фармакотерапевтической группе относится Кадуэт?

2. В каких случаях назначается комбинация Амлодипин+ Аторвастатин?

Посетительница аптеки сообщила фармацевту что у нее понос

3. Почему возникла необходимость в назначении?

4. Какую информацию следует предоставить пациентке в отношении выписанного

5. Есть ли варианты оказания лекарственной помощи в рассматриваемой ситуации?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 17 [K002153]

1. Комбинированный препарат (гипотензивное + гиполипидемическое средство).

2. Кадуэт показан пациентам с артериальной гипертензией с тремя и более

факторами риска развития сердечно-сосудистых событий с нормальной или умеренно

повышенной концентрацией холестерина.

Кадуэт применяется в случаях, когда гиполипидемическая диета и другие

нефармакологичекие методы лечения дислипидемии оказываются мало- или

3. Необходимость в назначении комбинированного ЛП очевидно связана с тем, что

наряду с артериальной гипертензией имеет место повышенное содержание уровня

4. Комбинированный препарат рекомендуется принимать 1 раз в сутки в любое

время, независимо от времени приѐма пищи. Это расценивается как одно из достоинств

препарата, повышающее приверженность пациентов к лечению, что является весьма

важным при данной патологии. Высокие показатели АД и уровня холестерина являются

факторами риска возникновения серьѐзных сердечно-сосудистых осложнений.

5. Комбинированный препарат Кадуэт может быть заменѐн на монопрепараты в

соответствующих дозировках. Однако за результат терапии несѐт ответственность

лечащий врач, к которому следует обратиться за дополнительной консультацией.

Ситуационная задача 19 [ K 002155]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

В отдел рецептурного отпуска обратился пациент с рецептами на Лизиноприл 10 мг

№ 30 и Амлодипин 5 мг № 30, принимать препараты по 1 таблетке 1 раз в день. Рецепты

оформлены в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 20.12.2012 №

1175н. У пациента возник вопрос о возможности регулярного получения препаратов по

данному рецепту в связи с отсутствием времени для похода к врачу. Провизор объяснил

пациенту, что для продления срока действия данных рецептов медицинскому работнику

необходимо сделать пометку «Пациенту с хроническим заболеванием» и указать срок

действия рецепта и периодичность отпуска из аптеки. Провизор отпустил препараты и

вернул рецепты пациенту.

1. К какой фармакотерапевтической группе относятся Лизиноприл и Амлодипин?

Какие фармакологические эффекты характерны для препаратов этой группы?

2. Какой механизм действия Лизиноприла?

3. За счет чего Амлодипин снижает артериальное давление? Рационально ли

сочетание Лизиноприла и Амлодипина при артериальной гипертензии?

4. Укажите основные побочные эффекты, возможные при применении данных

5. Как врачу необходимо заверить назначение «Хроническому больному»?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 19 [K002155]

вазодилатирующее, кардиопротективное, натрийуретическое.

Амлодипин – блокатор медленных кальциевых каналов L – типа.

2. Ингибирует АПФ, предотвращает переход ангиотензина I в ангиотензин II,

увеличивает концентрацию эндогенных вазодилатирующих медиаторов, в том числе

брадикинина. Понижает ОПСС, системное АД, образование альдостерона, постнагрузку

на миокард, давление в лѐгочных капиллярах.

3. Амлодипин блокирует кальциевые каналы, в большей степени в

гладкомышечных клетках сосудов. Да, сочетание рационально, так как препараты имеют

взаимодополняющие механизмы действия и усиливают фармакологические эффекты друг

друга. Оба препарата применяются один раз в день, что удобно для пациента.

4. Лизиноприл – сухой кашель. Амлодипин – ощущение сердцебиения,

периферические отѐки (лодыжек и стоп), гипотензия.

5. Врач заверяет указание своей подписью и личной печатью, а также печатью

медицинской организации «Для рецептов».

Ситуационная задача 21 [ K 002157]

Посетительница аптеки сообщила фармацевту что у нее понос

Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы

Источник

Как справиться с конфликтами в аптеке: реальные случаи и их решения

Конфликты в аптеке – это часть нашей повседневной работы, и от того, как мы умеем с ними справляться, зависит наше здоровье и настроение. А это немало. Любой конфликт в аптеке нельзя оставлять без внимания, но это не значит, что он достоин развития. Давайте рассмотрим несколько ярких случаев конфликтов в аптеке и разберемся, что с ними можно сделать.

Конфликт № 1: Эмоциональный покупатель

Реальный случай конфликта

Посетительница в аптеке спрашивает ламинарию. Даю ей упаковку, она её трясет и просит открыть, мотивируя это тем, что пачка тяжёлая. Упаковка заклеена, открыть ее, не повредив, невозможно, но посетительница стоит на своем: «Как вы вообще ее продаете? А вдруг трава с солью перемешана?! А вдруг в упаковке вообще ГАЙКИ. ». Далее последовал скандал, дала ей другую упаковку, там ламинария в бумажном пакете, но тоже не разглядишь. Посетительница лютует, мол, мы специально так упаковали, чтобы не видно было, что это подделка.

Как выйти из ситуации?

Хотите узнать алгоритм работы в конфликте и способы восстановления после? Запишитесь на онлайн-семинар 14 сентября «Как преодолеть конфликт в аптеке?»

Конфликт № 2: У вас дорого!

Реальный случай конфликта

– У вас есть стерильные хирургические перчатки?
– Да, есть 7-й и 8-й размеры, одна пара стоит 30 рублей.
– Сколько? Вы издеваетесь?! Дешевле есть?
– Дешевле только нестерильные, 50 рублей упаковка 5 пар.
– Мне нужны стерильные. Дайте мне какой-нибудь аналог.
– Что вы имеете в виду?
– Ну у вас должны быть дешевые аналоги. Предложите мне что-нибудь.
– Дешевле могу предложить только напальчники.
– Да вы надо мной издеваетесь!! Мне нужны дешевые перчатки! У вас должны быть!! Посмотрите в компьютере!!
– Но…
– Книгу жалоб мне!

Как решить конфликт?

Приведенный пример – это классическое возражение покупателя, которое было не до конца отработано фармацевтом. Все недовольства клиента из серии «У вас дорого», «У вас никогда нет нужного мне препарата» и «Этот препарат не помогает» – это классические возражения клиентов, которые нужно отработать по схеме работы с возражениями:

Давайте проработаем наш пример:

Важно уметь сводить любой конфликт к положительному исходу, а еще лучше – завершать его продажей

Конфликт № 3: «Ваш препарат не помогает»

Реальный случай конфликта

Приходит в аптеку женщина и кричит: «Ваши свечи не помогают, у меня как был геморрой, так и остался!». Я в ответ уточняю: «А вы как свечи применяли?». Она: «Что я, совсем что ли! Конечно, в уши вставляла». Занавес.

Как быть?

В приведенном конфликте аптечный работник повел себя абсолютно верно. Первое, что нужно сделать, если клиент недоволен препаратом, – максимально подробно уточнить:

Такие вопросы помогут вам разобраться в ситуации и объяснить человеку, где он был неправ. Пока вы спрашиваете, покупатель выговаривается, выпускает пар и через пару вопросов уже становится более спокойным. Задавайте именно открытые вопросы, чтобы получить максимально подробный ответ от клиента. Ведь аргументировать конкретный случай проще, чем непонятный эмоциональный посыл «ваш препарат не помогает».

Заканчиваться конфликты могут по-разному. Нам с вами нужно уметь сводить любой конфликт к положительному исходу, а еще лучше – завершать его продажей. После разрешения конфликта посетитель должен уходить довольный и благодарный – это залог того, что он вернется вновь, и яркое доказательство, что вы отличный профессионал и всё сделали правильно.

Источник

О возврате, обмене или замене товара в аптеке

В сложившейся ситуации, вызванной новой коронавирусной инфекцией, покупки в аптеке стали наиболее востребованы.

В настоящее время в аптеках продаются разнообразные товары. Однако основной группой товаров в аптеке, конечно же, являются лекарственные препараты, товары для профилактики и лечения заболеваний.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, утвердившим Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат обмену (далее — Перечень), а соответственно и возврату.

Также согласно указанного Перечня обмену не подлежат товары надлежащего качества, которые относятся к товарам для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), к предметам личной гигиены (зубные щетки и другие аналогичные товары), к парфюмерно-косметическим товарам, к изделиям и материалам, контактирующим с пищевыми продуктами, из полимерных материалов.

Если товар оказался некачественным (с недостатками или существенными недостатками), то такой товар подлежит, в том числе, замене или возврату.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Например, недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:

· отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;

· истекший на момент продажи срок годности или оставшийся срок годности, настолько мал, что не позволяет применить лекарство в соответствии с назначенными рекомендациями врача;

· несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;

· отсутствие инструкции по применению препарата;

· несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;

· наличие в упаковке брака – помятость упаковки, сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.

Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, т.е. если потребителю продано рецептурное лекарство без рецепта. У рецептурных препаратов могут быть серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить течение заболевания покупателя.

При выявлении недостатков в товаре необходимо обратиться к продавцу с одним из вышеперечисленных требованием (п.1 ст. 18 Закона). Лучше всего, к продавцу оформить письменную претензию.

Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается продавцу, другой остается у потребителя), на экземпляре потребителя продавец должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения требований). Обращаем внимание, что продавец в понимании законодательства о защите прав потребителей – это хозяйствующий субъект (ИП, ООО), а не продавец, стоящий за прилавком.

Продавец обязан принять товар для проведения проверки качества товара, а в случае возникновения спора провести экспертизу товара.

В случае непринятия продавцом претензии, потребитель может направить ее на адрес продавца по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения – начало исчисления срока исполнения требований).

В случае отказа продавцом добровольно удовлетворить требования потребителя, он вправе обратиться в суд за защитой своих прав, дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Подводя итог, Управление рекомендует потребителям при покупке товара в аптеке наиболее внимательно проверять его, не отходя от кассы: посмотреть наименование товара, его срок годности, его дозировку, наличие инструкции, целостность упаковки, попросить проверить приборы в его присутствии и уточнить интересующие вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *