Посеешь привычку пожнешь характер посеешь характер пожнешь судьбу в чем смысл

Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу (поговорка)

Эту народную мудрость я понимаю так: каждый человек в раннем возрасте перенимает образцы поведения от своего ближайшего окружения, поэтому начинает вести себя так же, как те, кто показал ему такой пример. Это создаёт привычные для человека реакции на различные ситуации. В этом и проявляется главное отличие личности от индивида – характер. Человек с определённым характером может самостоятельно строить свою судьбу.

Я совершенно согласен со смыслом данной пословицы. Действительно, формирование характера происходит под влиянием каких-то конкретных личностей и образов. И от того, каким именно станет этот характер, очень многое зависит в жизни каждого человека.

Рассмотрим теоретические аспекты этой народной поговорки. Характером называется система устойчивых мотивов и способов поведения, которые образуют поведенческий тип личности. Это структура постоянных психических свойств, которые определяют особенности отношений и поведения личности. Формируется характер на протяжении всей жизни, однако его задатки явно проявляются уже в дошкольном возрасте – к 5-6 годам жизни.

Судьбой называется совокупность всех событий – происходящих, произошедших или грядущих, исход которых не предначертан, напрямую зависит, в том числе, и от поступков людей. Поэтому можно с уверенностью сказать, что судьба человека определяется его привычками. Привычка – это чётко сформировавшийся способ поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает для человека характер потребности.

Посеешь привычку пожнешь характер посеешь характер пожнешь судьбу в чем смысл

В качестве первого примера, из отечественной истории, хотелось бы вспомнить о личности и особенностях биографии великого полководца Александра Суворова. В детстве и юности он был хилым и болезненным, однако всё равно хотел стать военным. Он много читал, брал пример с великих полководцев прошедших эпох.

Продвигаясь навстречу своей мечте, ставшей реальной целью, Суворов упорно тренировался и занимался самообразованием. Такие черты его характера, как настойчивость, стойкость, сила воли, целеустремлённость определили судьбу этого великого полководца, личность которого стала поистине легендарной.

Как пример из классической литературы, хорошо подходит к данной теме личность Петра Гринёва – главного героя повести Александра Пушкина «Капитанская дочка». Он показан человеком чести, который не теряет твёрдости даже в условиях суровых испытаний. Данные черты характера Гринёва ярко проявляются во время захвата Белогорской крепости Пугачёвым. Пётр оказался перед нелёгким выбором – нарушить воинскую присягу и пойти служить Емельяну Пугачёву, либо сохранить честь и достоинство, но расстаться с жизнью. Таким образом, характер сильного человека влияет на исход конкретных ситуаций.

Подводя итог своих рассуждений, мне хотелось бы сделать вывод о том, что черты характера, присущие определённой личности, становятся движущей силой в решении многих возникающих перед нею задач. Поэтому важно следить за своими действиями, способствуя формированию сильного и цельного характера – ведь он вполне может оказать решающее влияние на всю жизнь и судьбу.

Источник

Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.

Посеешь привычку пожнешь характер посеешь характер пожнешь судьбу в чем смысл
Каждый человек сам определяет свою судьбу! ツ

Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирования характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь в целом.

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего. Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий. Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу: «Если хочешь бегать с комфортом пять километров — бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров — бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров — бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон

«Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
Конфуций последовал за ним и ему сказал:

– Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?

– Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

– Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.

– Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба».

Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирования характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь, на судьбу человека в целом.
Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего. Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий.

Источник: Из книги: Л. Е. Балашов. Занимательная философия. М., 2008.

Источник

«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу»
Эта поговорка — весьма древнего происхождения. Известна такая притча:

«Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
Конфуций последовал за ним и ему сказал:

– Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?

– Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

– Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.

– Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба».

Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирования характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь, на судьбу человека в целом.
Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего. Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий.

Источник: Из книги: Л. Е. Балашов. Занимательная философия. М., 2008.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу

Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу

Эта поговорка — весьма древнего происхождения. Известна такая притча:

«Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.

Конфуций последовал за ним и ему сказал:

– Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?

– Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.

– Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.

– Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба».

Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирования характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь в целом.

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего. Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий. Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому правилу: «Если хочешь бегать с комфортом пять километров — бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров — бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров — бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон— бегай сто километров.»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3. Характер.

Социальный характер

Социальный характер Обсуждение психического здоровья не может быть исчерпывающим, если мы будем рассматривать его как абстрактное качество абстрактных людей. Если мы собираемся обсудить здесь состояние психического здоровья современного человека западного мира, если

Б. ХАРАКТЕР

Б. ХАРАКТЕР 1) Динамическая концепция характераЧерты характера считались и считаются в среде бихевиористски ориентированных психологов синонимами свойств поведения. С этой точки зрения характер определяется как «модель поведения, характерная для данного индивида,[32] в

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР Мюнхен, 14 марта 1910Глубокое впечатление производят строки, родившиеся у Гете при созерцании черепа Шиллера. Эта возможность предоставилась ему во время перенесения останков Шиллера из места временного захоронения в веймарский княжеский склеп.Гете

7.3 Империалистический характер

7.3 Империалистический характер Что касается двух главных политических инструментов империалистического правления, то расизм был изобретен в Южной Африке, а бюрократия — в Алжире, Египте и Индии; первый был почти бессознательной реакцией на племена, чьей принадлежности

Характер

Характер Выдвинутая Фрейдом концепция характера имеет не меньшее значение, чем понятия бессознательного, подавления и сопротивления. Здесь Фрейд рассматривал человека как целое, а не только отдельные «комплексы» и механизмы, такие как Эдипов комплекс, страх кастрации,

Некрофильский характер[284]

Некрофильский характер[284] Выражение «некрофильский» было употреблено первоначально не для обозначения черты характера, а как характеристика извращенных действий… Слово это произнес впервые испанский философ Мигель де Унамуно в 1936 г.[285] по поводу националистической

245. ХАРАКТЕР

245. ХАРАКТЕР Тот, кто не грешит среди грешников, лучше гого, кто не грешит среди праведников.Сефер ХасидимПричина того, что развелось так много плохих ученых отнюдь не в редкости таланта. Талантов немало, мало характеров.Фрейд — Из статьи, 1940 г.Есть три типа «делателей»;

Характер и судьба

Характер и судьба 1. Испытания Жизнь преподносит нам целый ряд тайных испытаний, зачастую намного более значительных и намного сильнее проливающих свет на то, каковы мы в глубине души и на что мы действительно способны, чем все официальные и публичные экзамены, которые

11. Характер

11. Характер Только не думай, что истинно рыцарское отношение к противоположному полу простое дело. Этот образ мыслей, ориентированный на защиту и поддержку не зря называется «рыцарством». Нужно действительно вооружиться, надеть железные доспехи, чтобы быть рыцарем. Что

Профессия и характер

Профессия и характер 1. Что такое профессиональное образование? Слово «профессиональное образование» означает для большинства людей только техническое и научное обучение, подготовку к будущей профессиональной жизни. К сожалению, мало кто думает о том, что для

Характер

Характер Выдвинутая Фрейдом концепция характера имеет не меньшее значение, чем понятия бессознательного, подавления и сопротивления. Здесь Фрейд рассматривал человека как целое, а не только отдельные «комплексы» и механизмы, такие как Эдипов комплекс, страх кастрации,

Характер (Caractére)

Характер (Caract?re) Первое значение этого слова – отпечаток (от греческого kharakter – чеканщик монеты), т. е. неотделимый признак, постоянный и отчетливый знак. Соответственно, под характером мы понимаем совокупность постоянных или привычных для того или иного индивидуума черт

Источник

Посеешь характер — пожнешь судьбу

Посеешь привычку пожнешь характер посеешь характер пожнешь судьбу в чем смысл

Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич!

Большое спасибо за Вашу систему. С ней меня познакомила моя мама. Она, я и две мои сестры – все мы работаем по Вашей системе, и все счастливы.

Мне 17 лет, я подросток. Я слушаю Ваши лекции и семинары, читаю книги, очень много полезного для себя узнаю́. Но я заметила, что у Вас нет, так сказать, инструкции для подростков. Новое поколение уже подрастает, и нам это нужно.

Вы объясняете родителям, как им поступать, чтобы их ребенок изменился, какие наставления, уроки ему дать. Но мне хочется знать, что́ должен делать сам ребенок.

В принципе, благодаря моей маме, я справляюсь со многими жизненными ситуациями, которые дает мне Бог. Но мне хотелось бы услышать от Вас, как все-таки поступать в переходном возрасте, что делать.

У меня проблемы с гордыней, которая проявлялась долгие годы через ненависть к себе, но я упорно работала над собой и сейчас могу с уверенностью сказать, что я себя уже не ненавижу, хотя пока и не люблю.

Сейчас моя гордыня, в связи с моим переходным возрастом, проявляется в вожделении. Вы говорите о сексе, о браке, изменах. Но я не нашла информации о том, как вести себя, пока еще не наступила половая жизнь.

У нас с моим молодым человеком была дружба, взаимопонимание и уважение, забота. Но для него этого было недостаточно, потому что он не видел будущего наших отношений без их физического развития.

Мне очень хочется жить в согласии с миром и с собой. Мне сложно почувствовать Бога рядом, но иногда это получается, и это прекрасно.

Буду премного благодарна за ответ. Спасибо большое за Вашу работу. Да поможет Вам Бог.

С уважением и любовью…

Есть такая древняя пословица: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Наше поведение влияет на наши чувства, чувства превращаются в привычки, в характер, а потом уже, в соответствии с характером, выстраивается наша судьба.

Вредные привычки сначала воспринимаются как шалости, человек может в любой момент отказаться от них. Чуть-чуть больше еды, чуть-чуть больше сексуальных игр, алкоголь, сигареты и прочее – все это приносит новые ощущения, расширяет спектр удовольствий и кажется невинным развлечением.

Но если человек занимается этим часто, то постепенно формируется устойчивая тенденция, привычка, которая начинает управлять человеком.

Есть такая загадка: «Что приходит в дом как странник, остается как гость, а потом становится хозяином?» Это и есть привычка.

У человека есть инстинкты, и он должен реализовывать их. В Библии сказано от имени Бога: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…»

Инстинкты самосохранения и продолжения рода нужны человеку. Но инстинкты должны служить для обеспечения жизни, а не превращаться в объекты поклонения.

Тогда наша жизненная энергия будет гармоничной и не будет усиливать привязанность, а затем – и агрессию.

Сейчас одна из серьезных проблем у новорожденных и маленьких детей – это синдром гиперактивности. На самом деле, это не столько гиперактивность, сколько гипервозбуждение.

Первый уровень гордыни – это поклонение высшим духовным аспектам, выходящим за пределы жизни, это грех дьявола. Второй уровень гордыни – это поклонение жизни как таковой, когда жизнь становится для человека главной целью и главным счастьем. И третий уровень гордыни – это поклонение телу и инстинктам.

Постоянное внутреннее перевозбуждение приводит к потере энергии, а это влияет в первую очередь на функцию воспроизводства, – поэтому сейчас появляется все больше бесплодных молодых пар.

Такие черты современной молодежи, как высокомерие, превосходство над другими, презрение к ним, которое превращается в противоположность – презрение к себе, недовольство собой, – это внешние признаки гордыни.

А основа гордыни – это утрата единения с Богом. Если родители утрачивают единение с Богом, если они закрепляют это, отрекаясь от любви через аборты, осуждение людей, нежелание жить, – в этом случае у их детей контакт с Богом затруднен.

Соответственно, возникают такие проявления гордыни, как комплекс неполноценности или, наоборот, чувство превосходства над людьми. Далее гордыня переходит в ревность, в вожделение, и человек не может выбраться из этого порочного круга.

Для чего нужно периодически поститься, голодать? Для того чтобы научиться испытывать радость, когда нет внешних удовольствий: внешние удовольствия ограничены до минимума, а человек при этом внутренне радуется от того, что у него в душе есть любовь.

Именно так и восстанавливается единение с Богом.

Когда человек увлекается внешними удовольствиями, употреблением разнообразных стимуляторов (даже таких, как чай и кофе), различными энергетическими практиками, как сейчас принято, – все это активизирует, возбуждает его внешнюю сферу и угнетает внутреннюю.

То есть человек получает удовольствие не за счет гармонии души, а за счет телесных развлечений. Рано или поздно это заканчивается энергетическим и физическим истощением.

Ваши, казалось бы, невинные удовольствия – это, конечно, не преступление, но нужно понимать, что они могут привести к серьезным проблемам в будущем.

Человек с высокой гордыней, внутренне пытаясь управлять всей Вселенной, не может принять Божественную волю. Божественная воля реализуется в первую очередь через тонкие планы, через будущее.

Поэтому: чем выше у человека гордыня, тем более сильный страх он испытывает перед будущим, тем больше переживает за будущее, тем больше унывает. Он либо поклоняется будущему, либо отрицает его, не принимает его, не верит в него.

Такой человек перестает жить настоящим. Он либо живет будущим и раздражается по любому поводу, осуждает тех, кто не соответствует его идеалам и представлениям о мире, – либо впадает в депрессию.

Поклонение и отрицание тесно связаны. Человек с повышенной гордыней сначала поклоняется будущему, а потом отрицает будущее и включает, по сути дела, механизм самоуничтожения.

Будущее, тонкие планы – это источник гораздо более масштабного счастья, чем счастье материальное. Все материальное мы потеряем, а тонкие духовные планы остаются при нас даже после смерти. Поэтому поклонение будущему – более опасно, чем поклонение прошлому и настоящему.

Поклонение будущему приводит к тому, что человек теряет будущее. Вот почему Христос говорил: «Не думайте о завтрашнем дне; живите, как птицы!»

Человек должен заботиться о будущем на внешнем уровне, но внутри, в душе, где он общается с Богом, должно быть абсолютное принятие воли Творца.

Страх за будущее, переживания по поводу будущего, желание управлять будущим – все это, по сути дела, подсознательная борьба с Богом, которая приводит к тому, что человек теряет энергию.

Происходит непрерывное перевозбуждение, которое, в конечном счете, ведет к деградации: болеют или вообще не появляются дети, начинаются проблемы со здоровьем и судьбой у самого человека.

Увлечение сексом весьма опасно. Сексуальная невоздержанность в юности приводит к тому, что у человека срезаются высшие духовные аспекты развития. Он становится приземленным, прагматичным.

Для общества языческого, примитивного это нормально. Но в высокоразвитом обществе, где необходима нравственность, сексуальная распущенность приводит, в конечном счете, к деградации потомков и гибели цивилизации, что и описано в Библии на примере Содома и Гоморры.

Сексуальная энергия должна использоваться правильно. Чем раньше девушка выходит замуж и рожает детей (лучшее время для этого – до 25 лет), тем здоровее ее дети, тем больше они имеют жизненных сил.

Если же девушка решает, что главное в жизни – это получение удовольствий, а детей можно родить и после 30 лет, то вся та энергия, которая предназначена для формирования здоровья и будущего детей, расплескивается на удовольствия, и дети потом рождаются ослабленными или не рождаются вообще.

Религиозные запреты – в первую очередь, касающиеся сексуальной невоздержанности, – это условие спасения и выживания всей цивилизации.

P.S. Если Ваш молодой человек любит Вас, тогда ему надо на Вас жениться. Иначе его дружба и забота – это просто повод для физического удовлетворения. Это «шалости» парня, который не хочет брать на себя ответственность.

С.Н.Лазарев, «40 вопросов о душе, судьбе и здоровье»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *