Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ

Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ

Статья 39. Особенности правового положения акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований и не закреплены за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Права акционеров акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Российской Федерации и не закреплены за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, от имени Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и (или) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная корпорация.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Права акционеров акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования и не закреплены за государственными или муниципальными унитарными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями, от имени субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляют соответственно органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Представителями интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие соответственно государственные и муниципальные должности, а также иные лица.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отдельных случаях от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования некоторые права акционера акционерного общества или участника общества с ограниченной ответственностью могут осуществлять продавцы государственного имущества, муниципального имущества в объеме и в порядке, которые определены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами органа местного самоуправления.

Порядок управления находящимися в собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае, если в государственной или муниципальной собственности находятся не закрепленные за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями 100 процентов акций акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени соответствующего собственника акций акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Созданные путем приватизации государственного или муниципального унитарного предприятия акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному или муниципальному унитарному предприятию.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 201-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Единоличный исполнительный орган акционерного общества, включенного в перечень стратегических акционерных обществ, не вправе совершать сделки, связанные с отчуждением акций, внесенных в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в уставный капитал общества, а равно сделки, влекущие за собой возможность отчуждения или передачи их в доверительное управление без согласия Правительства Российской Федерации или уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Сделка, совершенная без такого согласия, ничтожна.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

Источник

Статья 10. Управление и распоряжение акциями, находящимися в муниципальной собственности

Статья 10. Управление и распоряжение акциями, находящимися в муниципальной собственности

1. Управление и распоряжение акциями, находящимися в муниципальной собственности осуществляется в соответствии с настоящим Положением, в порядке, определяемом городским Советом народных депутатов. Особенности управления акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяются действующим законодательством.

Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Юрги является держателем акций, находящихся в муниципальной собственности и включается в реестр акционеров соответствующих акционерных обществ.

3. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги участвует в управлении хозяйственными обществами, акциями которых он владеет, через своих представителей.

Представителями Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги в органах управления хозяйственных обществ назначаются:

Полномочия представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги удостоверяются доверенностью, выдаваемой в установленном порядке.

4. Договоры с гражданами Российской Федерации об осуществлении функций управления хозяйственными обществами от имени Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги должны содержать в себе:

— срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;

— права и обязанности представителя;

— размер вознаграждения, получаемого представителем;

— условия материальной ответственности за нарушение условий договора;

— сроки и порядок предоставления отчета о деятельности хозяйственного общества и самого представителя;

5. Представители, назначенные в соответствии с настоящим Положением, обязаны в письменной форме согласовывать с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Юрги:

— проекты решений органов управления хозяйственных, которые они будут вносить и поддерживать;

— свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления обществом.

Согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Юрги подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам:

— внесение изменений и дополнений в уставные документы хозяйственных обществ;

— изменение величины уставного капитала;

— назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ;

— получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов соответствующих обществ;

— продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;

— участие обществ в создании иных предприятий (в том числе и учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги может устанавливать для своих представителей обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления обществ, не предусмотренных настоящим Положением.

6. Нарушение должностными лицами органов местного самоуправления, назначенными представителями Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги в органах управления обществ, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или решениями Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги и Главы города влекут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения.

Аналогичные нарушения, допущенные представителями Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги, не являющимися должностными лицами, влекут ответственность, предусмотренную договором.

Представители Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги в органах управления обществ также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами хозяйственного общества.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 10. Управление и распоряжение акциями, находящимися в муниципальной собственности

Статья 10. Управление и распоряжение акциями, находящимися в муниципальной собственности

1. Управление и распоряжение акциями, находящимися в муниципальной собственности осуществляется в соответствии с настоящим Положением, в порядке, определяемом городским Советом народных депутатов. Особенности управления акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяются действующим законодательством.

Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Юрги является держателем акций, находящихся в муниципальной собственности и включается в реестр акционеров соответствующих акционерных обществ.

3. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги участвует в управлении хозяйственными обществами, акциями которых он владеет, через своих представителей.

Представителями Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги в органах управления хозяйственных обществ назначаются:

Полномочия представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги удостоверяются доверенностью, выдаваемой в установленном порядке.

4. Договоры с гражданами Российской Федерации об осуществлении функций управления хозяйственными обществами от имени Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги должны содержать в себе:

— срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;

— права и обязанности представителя;

— размер вознаграждения, получаемого представителем;

— условия материальной ответственности за нарушение условий договора;

— сроки и порядок предоставления отчета о деятельности хозяйственного общества и самого представителя;

5. Представители, назначенные в соответствии с настоящим Положением, обязаны в письменной форме согласовывать с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Юрги:

— проекты решений органов управления хозяйственных, которые они будут вносить и поддерживать;

— свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления обществом.

Согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Юрги подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам:

— внесение изменений и дополнений в уставные документы хозяйственных обществ;

— изменение величины уставного капитала;

— назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ;

— получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов соответствующих обществ;

— продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;

— участие обществ в создании иных предприятий (в том числе и учреждение дочерних предприятий) и финансово-промышленных групп.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги может устанавливать для своих представителей обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления обществ, не предусмотренных настоящим Положением.

6. Нарушение должностными лицами органов местного самоуправления, назначенными представителями Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги в органах управления обществ, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или решениями Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги и Главы города влекут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения.

Аналогичные нарушения, допущенные представителями Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги, не являющимися должностными лицами, влекут ответственность, предусмотренную договором.

Представители Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги в органах управления обществ также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами хозяйственного общества.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ

ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

от 30 мая 2012 года N 374-МПА

Положение о порядке управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ и порядке осуществления полномочий общего собрания акционеров акционерного общества, акции которого находятся в муниципальной собственности

(с изменениями на 8 октября 2018 года)

(в ред. Муниципальных правовых актов города Владивостока от 27.02.2013 N 16-МПА, от 08.10.2018 N 50-МПА)

Принят
Думой города Владивостока
23 мая 2012 года

(в ред. Муниципального правового акта города Владивостока от 08.10.2018 N 50-МПА)

1.2. Положение определяет порядок управления акциями, находящимися в муниципальной собственности, и осуществления полномочий общего собрания акционеров акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности.

(в ред. Муниципального правового акта города Владивостока от 08.10.2018 N 50-МПА)

1.3. Под управлением находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ понимается осуществление от имени Владивостокского городского округа органами местного самоуправления города Владивостока в пределах предоставленных им полномочий действий в отношении акций акционерных обществ, направленных на достижение следующих целей:

— сохранение рабочих мест;

— привлечение инвестиций в акционерные общества;

— повышение курсовой стоимости акций;

— увеличение доходов бюджета Владивостокского городского округа за счет дивидендов, выплачиваемых по находящимся в муниципальной собственности акциям.

1.4. Право муниципальной собственности на акции акционерных обществ возникает в результате:

— преобразования муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества;

— внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

— выпуска акционерными обществами дополнительных акций и передачи их в муниципальную собственность;

— иных оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

2. Способы управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ

2.1. При управлении находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ используются следующие способы управления:

— наделение полномочиями представителей (представителя) интересов Владивостокского городского округа в акционерных обществах;

— передача находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ в доверительное управление;

— передача находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ в залог;

— принятие решения о приватизации находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ.

2.2. Выбор способа управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерного общества осуществляется Думой города Владивостока и администрацией города Владивостока.

3.1. Права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, осуществляются от имени Владивостокского городского округа администрацией города Владивостока.

3.2. В акционерных обществах, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности, полномочия общего собрания акционеров осуществляются администрацией города Владивостока.

Проекты постановлений по вышеуказанным вопросам готовит уполномоченный орган.

(п. 3.4 в ред. Муниципального правового акта города Владивостока от 27.02.2013 N 16-МПА)

В случае если в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров включается вопрос об избрании членов совета директоров, указанные сроки составляют соответственно 20 дней.

Указанные предложения должны содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров, и формулировки решений по ним, а также предложения о форме проведения общего собрания акционеров.

Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку дня предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения.

При внесении в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров вопроса об изменении состава органов управления, ревизионной и счетной комиссий акционерного общества представляется также информация о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.

Уполномоченный орган на основании представленных материалов готовит проект постановления администрации города Владивостока.

Постановление администрации города Владивостока по вопросам повестки дня внеочередного общего собрания акционеров и позиция Владивостокского городского округа по их решению направляются в установленном порядке в акционерное общество в сроки, определенные Федеральным законом «Об акционерных обществах» и уставом общества.

4. Порядок назначения и деятельности представителей интересов Владивостокского городского округа

(в ред. Муниципального правового акта города Владивостока от 08.10.2018 N 50-МПА)

Предложения по кандидатурам представителей в акционерном обществе, не указанном в абзаце первом настоящего пункта, направляются в такое общество в порядке, предусмотренном пунктами 3.4, 3.5 настоящего Положения.

(в ред. Муниципального правового акта города Владивостока от 08.10.2018 N 50-МПА)

Предложения по кандидатурам представителей вправе вносить:

1) глава города Владивостока;

2) председатель Думы города Владивостока;

3) первые заместители главы администрации города Владивостока, заместители главы администрации города Владивостока;

4) заместители председателя Думы города Владивостока;

5) физические лица в отношении собственной кандидатуры.

(п. 4.1 в ред. Муниципального правового акта города Владивостока от 27.02.2013 N 16-МПА)

4.2. Представителями могут быть:

1) лица, замещающие муниципальные должности;

Источник

Об утверждении порядка управления находящимися в муниципальной собственности муниципального образования акциями акционерных обществ, долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации

196 от 11.12.2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация

городского поселения Туманный Кольского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гп Туманный

от 11.12.2018 № 196_

Об утверждении порядка управления находящимися в муниципальной собственности муниципального образования акциями акционерных обществ, долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации

1. Утвердить Порядок управления находящимися в муниципальной собственности муниципального образования акциями акционерных обществ, долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Настоящие постановление вступает в силу с момента обнародования и размещения на официальном сайте муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района www.tumanadm.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

И.о. Главы администрации

гп Туманный Кольского района Н.И. Хватова

к постановлению администрации

Туманный Кольского района

от 11.12.2018 года № 196

Порядок управления находящимися в муниципальной собственности муниципального образования акциями акционерных обществ, долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации

а) посредством участия в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

б) посредством отчуждения акций и долей в собственность физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3. Целями управления находящимися в муниципальной собственности акциями, долями являются:

а) обеспечение поступления в бюджет муниципального образования доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;

б) повышение эффективности управления акциями и долями;

в) сохранение рабочих мест в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью;

г) привлечение инвестиций в акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью.

6. Представитель действует на основании выданной уполномоченным органом доверенности.

9. Также Администрация свое предложение по вопросу предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров не позднее чем за 20 дней до предполагаемой даты его проведения. В случае если в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров включается вопрос об избрании членов совета директоров указанный срок составляет 30 дней.

Указанное предложение должно содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров, и формулировки решений по ним, а также предложение о форме проведения общего собрания акционеров. Предложение представляется с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку дня предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения.

10. При внесении в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров вопроса об изменении состава органов управления, ревизионной и счетной комиссий также представляется информация о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества.

11. Администрация направляет свое предложение по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную и счетную комиссии до 30 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров. Предложение должно содержать позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам, формулировки решений по ним с приложением пояснительной записки и необходимых материалов, а также информацию о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества.

13. Представитель действует на основании выданной уполномоченным органом доверенности.

16. Администрация направляет свое предложение, связанное с предъявлением требований о проведении внеочередного общего собрания участников общества, содержащее формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания участников общества, и формулировки соответствующих решений, не позднее чем за 20 дней до даты его проведения.

17. При внесении в повестку дня вопроса об избрании единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью также представляется информация о кандидате (кандидатах).

18. Администрация направляет свое предложение по внесению вопросов в повестку дня общего собрания участников общества и выдвижению кандидата (кандидатов) для назначения единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью, содержащее позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам и формулировки соответствующих решений, не позднее чем за 20 дней до срока проведения общего собрания участников общества, определенного уставом общества с ограниченной ответственностью.

19. Учет акций и долей, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, ведет уполномоченный орган в соответствии с Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным решением Совета депутатов.

20. Акции и доли подлежат включению в реестр муниципального имущества муниципального образования.

21. При включении акций и долей в реестр муниципального имущества муниципального образования в обязательном порядке указывается размер и номинальная стоимость акций и долей.

22. Продажа акций и долей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

23. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *