Порядок списание товара который бесплатно раздается в ходе рекламной акции

Порядок списание товара который бесплатно раздается в ходе рекламной акции

Порядок списание товара который бесплатно раздается в ходе рекламной акции

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Порядок списание товара который бесплатно раздается в ходе рекламной акции

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По маркетинговой акции за определенный объем продаж организация реализует безвозмездно товар клиенту.
Возможно ли списать стоимость такого товара для целей налогового учета? Необходимо ли облагать стоимость такого товара НДС? Достаточно ли оформить УПД с ценой 0, или необходимо указать минимальную стоимость?

Порядок списание товара который бесплатно раздается в ходе рекламной акции

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если в цену ранее реализованных товаров включена стоимость дополнительных товаров, то НДС при передаче дополнительных товаров не исчисляется.
В ином случае на дату отгрузки дополнительных товаров исчисляется НДС по общеустановленной ставке налога исходя из рыночной стоимости этих товаров.
В этом случае в УПД необходимо указывать рыночную стоимость этих товаров и делать пометку «Безвозмездная передача».
В целях налогообложения прибыли расходы на приобретение товаров, передаваемых в рамках маркетинговой акции, учитываются в составе внереализационных расходов.

Обоснование вывода:
Договор поставки может предусматривать различные премии или бонусы покупателю (п. 4 ст. 421 ГК РФ).
К примеру, договором или же маркетинговой политикой организации может быть предусмотрена поставка бонусного товара за приобретение товаров на определенную сумму (объем закупок) за определенный период времени. Исходя из норм гражданского законодательства передача бонусного товара по нулевой цене не рассматривается как дарение (ст.ст. 423, 572-574 ГК РФ, п. 3 информационного письма ВАС РФ от 21.12.05 N 104).
Однако для целей налогообложения Минфин России и налоговые органы рассматривают поставку бонусного товара как безвозмездную передачу и, соответственно, реализацию (п. 1 ст. 39 НК РФ, письмо Минфина России от 19.02.2015 N 03-03-06/1/8096, письмо УФНС России по Московской области от 30.03.2005 N 21-27/26431).

Налог на прибыль

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Учет доходов от реализации при предоставлении скидок (бонусов).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Как оформить подарок. С точки зрения бухгалтерии.

Порядок списание товара который бесплатно раздается в ходе рекламной акции

В преддверии сезона рождественских распродаж предприниматели готовят скидки, бонусные товары, различные розыгрыши и подарки — у кого на что хватает фантазии и бюджета. И вот вроде бы принято решение и произведены все подсчеты, но остался вопрос: как это все оформить с точки зрения законодательства и так, чтобы без налоговых последствий? Об этом мы сегодня и расскажем.

Как оформить акцию

Для проведения рекламной акции достаточно издать приказ, в котором необходимо утвердить порядок и цель проведения акции. Например, текст приказа может быть таким:

«В целях увеличения объема продаж и привлечения новых клиентов приказываю с 01 декабря 2013 года по 31 декабря 2013 года провести рекламную акцию. В рамках рекламной акции предоставить скидку в размере 50% на товар №1 всем покупателям, которые приобрели товар №2. Ответственным за организацию и выполнение рекламной акции назначается Иванов Иван Иванович”.

При желании можно разработать положение о рекламной акции и смету расходов или целую маркетинговую политику. В дальнейшем эти документы вам пригодятся для подтверждения основания списания расходов на проведение рекламной акции.

Списываем расходы

Мы уже писали о рекламных расходах на УСН. Налоговый кодекс разрешает учитывать их при расчете налога, но очень важно отличать какие расходы являются рекламными в понимании законотворцев. Повторимся, что это:

Все эти расходы вы можете списать при расчете налога УСН в размере фактических затрат. Этот перечень является закрытым.

Также существуют нормируемые рекламные расходы. Они учитываются в налоге УСН частично, в размере определяемом Налоговым Кодексом — не более 1% от выручки за год.

К нормируемым расходам Налоговый Кодекс относит расходы на призы для победителей при проведении розыгрышей в рамках массовых рекламных кампаний, а также иные расходы, которые не перечислены выше и подходят под определение рекламы.

Итак, для списания рекламных расходов необходимо:

1) проверить, что ваши затраты соответствуют условиям и понятию рекламы, приведенным в Законе о рекламе

2) определить является расход нормируемым или нет в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ

Расходы списываются по поздней из дат: дата оплаты или дата подписания акта о проведении рекламной кампании. Если говорить о товарах, приобретенных для бесплатной раздачи неопределенному кругу лиц в целях проведения рекламной акции, то расходы списываются по поздней из дат: дата оплаты товара поставщику или дата передачи акционного товара получателям.

Позаботьтесь о подтверждающих документах. Как всегда, здесь действует правило “чем больше — тем лучше”. К вашему приказу на проведение рекламной акции можно добавить:

Если вы прочитали предыдущую статью о рекламных расходах, то вы, должно быть, уже разобрались, что не все расходы можно отнести к рекламным и учесть их в налоге УСН.

В частности, скидки, подарки, сделанные покупателям в рамках промо-акции и бонусные товары, которые вы предоставляете бесплатно при покупке определенной партии, вы не сможете учесть в расходах. Данные расходы не подходят под определение рекламы, которое завязано на распространении информации неопределенному кругу лиц.

Также, если вы решите провести розыгрыш призов среди своих клиентов, то затраты на на покупку призов тоже не сможете списать, потому что в данном случае розыгрыш не будет признан рекламой, т.к. проводится среди определенного круга лиц — ваших покупателей.

Подарки физ.лицам без заботы о НДФЛ

Иногда розыгрыши, подарки и рекламные акции типа “Купи одну вещь и вторую получи в подарок!” могут вызвать немало хлопот.

Все дело в том, что подарки и призы покупателям-физ.лицам стоимостью дороже 4000 рублей облагаются НДФЛ. Освобождение от НДФЛ в пределах 4000 рублей предусмотрено за календарный год по всем таким подаркам налогоплательщика. Поэтому формально вы должны вести учет подарков и призов по каждому получателю и учитывать нужно все приятности, которые получил покупатель, независимо от их стоимости. Это нужно делать для того, если физ.лицо в течение года получит от вас несколько подарков или призов и их стоимость превысит 4000 рублей в год, то у вас возникает обязанность сообщить об этом налоговикам. До 31 января следующего года вам нужно подать в свою налоговую справку по форме 2-НДФЛ со сведениями о сумме налога и невозможности удержать налог. А также не забудьте предупредить об этом самого получателя подарка, ему нужно будет заплатить НДФЛ и подать декларацию.

С розыгрышами избежать формальностей с НДФЛ не получится, а вот с подарками за покупку товара в этом плане проще. Чтобы избежать лишней отчетности и организации дополнительного учета, подарок, который получает покупатель за приобретение товара, оформляется как скидка. Вы делаете скидку на приобретаемый товар равной стоимости презента, т.е. оформляется обычная реализация товара со скидкой и реализация товара в качестве подарка стоимостью равной размеру скидки.

В итоге, покупатель оплачивает вам стоимость товара и получает подарок — оснований для НДФЛ не возникает, а вы сможете списать в расходы себестоимость проданного товара и себестоимость подарка.

Подарок партнеру облагается НДФЛ

Источник

Реклама, рекламные акции, бонусные программы: бухгалтерский и налоговый учет

Грешкина А.А., эксперт Школы бухгалтера

Рекламные акции, скидки и бонусы – это программы повышения лояльности клиентов, инструмент увеличения уровня продаж, поощрения постоянных клиентов. Бухгалтеру необходимо разбираться кто и что должен заплатить государству, а также как правильно учитывать все эти маркетинговые ходы. В статье расставим все точки над «і» и подробно расскажем о порядке учета рекламных расходов, скидок и бонусов.

Понятие рекламы и признаки рекламных расходов

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер». То есть, отличительные признаки рекламы:

Понятие «Неопределенный круг лиц», для целей определения рекламы, дано в Письме ФАС РФ от 05.04.2007 № АЦ/4624 — это «те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования».

Бухгалтерский учет рекламных расходов

Согласно Инструкции по применению Плана счетов, утвержденной Приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н, рекламные расходы для целей бухгалтерского учета принимаются в полном объеме понесенных затрат и отражаются в учете в составе «Коммерческих расходов» на счете 44 «Расходы на продажу».

Если организация, в своей деятельности, использует большой объем рекламных материалов, то удобнее выделить единый субсчет счета 10 «Материалы». Не допускается прямое списание расходов на рекламные материалы на счет учета затрат, минуя счет 10 «Материалы».

Приобретение рекламных материалов отражается следующими бухгалтерскими записями:

Д 10 «Материалы» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — отражено поступление рекламных материалов (на основании товаросопроводительных первичных документов)

Д 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К 60 — отражен входной НДС (на основании счета-фактуры поставщика)

Списание рекламных материалов для распространения:

Д 44 К 10 «Материалы» — списаны рекламные материалы (на основании требований-накладных)

Если рекламные материалы распространяются сотрудниками организации, то в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д 71 К 10 — материалы переданы сотрудникам организации (на основании требований-накладных)

Д 44 К 71 — материалы списаны с подотчетных лиц на расходы (на основании авансовых отчетов)

Если распространением рекламных материалов занимается специализированная организация (рекламное агентство), то стоимость услуг по распространению рекламных материалов, также относится на счет учета затрат на рекламу и отражается в учете следующей записью:

Д 44 К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — отражена стоимость услуг рекламного агентства по распространению рекламных материалов (на основании акта выполненных работ, оказанных услуг)

Д 19 К 60 — отражен входной НДС со стоимости услуг (на основании счета-фактуры исполнителя услуг)

Налоговый учет рекламных расхолов

Налоговый учет рекламных расходов осуществляется на основании положений п. 4 ст. 264 НК РФ. Расходы на рекламу в налоговом учете подразделяются на два вида: нормируемые и ненормируемые рекламные расходы.

К ненормируемым рекламным расходам относятся:

Все рекламные расходы, которые в этот перечень не включены, являются нормируемыми и учитываются в целях налогообложения только в пределах норматива (1% суммы выручки).

Учет ненормируемых рекламных расходов, для целей налогового учета, аналогичен бухгалтерскому учету, то есть, они принимаются в расходы полностью, без ограничений.

Выручка, для целей нормирования рекламных расходов, определяется без учета суммы НДС и акцизов, что следует из положений ст. 248 НК РФ, согласно которым, при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав). При определении выручки от реализации, для расчета норматива расходов на рекламу, в нее не включаются внереализационные доходы (Письмо Минфина РФ от 21.04.2014 № 03-03-06/1/18216).

Организации, применяющие УСН, нормируют рекламные расходы исходя из оплаченной выручки (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Документальное оформление рекламных расходов

Перечень документов, подтверждающих рекламные расходы, законодательно не регламентирован. Документальным подтверждением расходов на рекламу могут служить:

Рекламные акции

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся рекламные акции, к которым прибегают компании.

Раздача сувенирной продукции с нанесенным логотипом

Расходы на приобретение сувенирной продукции (например, пакеты, ручки, зажигалки, календари), для раздачи потенциальным партнерам (например, в ходе проведения деловой встречи или к праздникам), если на указанную рекламную продукцию нанесен логотип организации, несмотря на то, что круг лиц может быть определенным, относятся к нормируемым рекламным расходам согласно п. 4 ст. 264 НК РФ, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающим 1% выручки от реализации (Письмо ФАС РФ от 23.01.2006 № АК/582).

Согласно официальной позиции, если рекламная продукция имеет самостоятельную товарную ценность (например, ручки, флешки, зажигалки, календари), то при раздаче такой рекламной продукции начисляется НДС следующим образом:

Если рекламная продукция не имеет самостоятельную товарную ценность (например, каталоги, брошюры, буклеты, листовки), то при раздаче такой рекламной продукции НДС не начисляется. Входной НДС к вычету не принимается, а учитывается в ее стоимости (Письма Минфина РФ от 23.12.2015 № 03-07-11/75489, от 19.12.2014 № 03-03-06/1/65952, от 23.10.2014 № 03-07-11/53626).

Скидки

Скидки, предоставляемые покупателям, за выполнение определенных условий договора, например, за достижение определенного объема покупок, можно разделить на два вида:

Для предоставления покупателю любого вида скидки, необходимо, чтобы в договоре поставки товаров (либо, в дополнительном соглашении) указывались условия предоставления скидки.

Скидки, предоставляемые в момент отгрузки (передачи) товара

В этом случае, отгрузка товаров осуществляется сразу с учетом сниженной цены, то есть цена товаров в накладной и счете-фактуре указывается с учетом скидки.

Скидки, предоставляемые после отгрузки (передачи) товара, ретро-скидки

В случае предоставления поставщиком ретро-скидки, путем изменения стоимости ранее приобретенного товара в предыдущем отчетном (налоговом периоде), продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней, считая со дня составления договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости ранее приобретенных товаров (п. 3 ст. 168 НК РФ, п. 10 ст. 172 НК РФ).

Если ретро-скидка распространяется на несколько поставок, осуществленных в прошлых периодах, то составлять отдельно к каждой поставке корректировочный счет-фактуру не нужно. Налоговое законодательство допускает составление единого корректировочного счета-фактуры (п. 5.2. ст. 169 НК РФ) (Письмо Минфина РФ от 08.09.2014 № 03-07-15/44970).

Постановлением Правительства РФ от 19.08.2017 № 981 внесены изменения в Правила заполнения книг покупок и продаж. С 1 октября 2017 года исправленные счета-фактуры, (в том числе, корректировочные счета-фактуры) можно регистрировать в периоде первоначально выставленного счета-фактуры. Это означает, что исправленные счета-фактуры и корректировочные счета-фактуры можно регистрировать в дополнительном листе того налогового периода, в котором был зарегистрирован первичный счет-фактура до внесения в него исправлений, что потребует сдачи уточненной декларации по НДС за тот период, в котором осуществлена поставка товаров.

В бухгалтерском учете покупателя, предоставление продавцом ретро-скидки по товарам, которые уже проданы покупателем, отражаются следующим образом:

Д 60 К 91.1 — учтена сумма ретро-скидки (без НДС)

Д 91.2 К 68.2 — учтен НДС по корректировочному счету-фактуре

Подарки за покупку (бонусы)

За выполнение определенных условий договора (например, достижения установленного договором объема закупок), поставщики могут предоставлять покупателю дополнительное количество товаров. В этом случае, принято говорить о предоставлении подарка (бонуса). Это может быть как основной приобретаемый товар, так и иной товар, отличный от основной покупки.

При этом, продавец выписывает счет-фактуру не только на основной реализуемый товар, но и на товар, передаваемый в качестве бонуса. Сумма НДС по бонусному товару, указывается поставщиком в счете-фактуре исключительно для целей уплаты ее в бюджет, так как передача покупателю дополнительного количества товаров, в качестве бонуса, без взимания отдельной платы, облагается НДС и трактуется налоговыми органами, как передача товаров на безвозмездной основе. Это означает, что продавец должен начислить и уплатить НДС, исходя из рыночных цен на данный товар (Письмо МФ РФ от 19.02.2015 № 03-03-06/1/8096).

В случае предоставления поставщиком бонусного товара, начисленную поставщиком сумму НДС, покупатель не вправе принять к вычету или учесть в расходах. В связи с этим, НДС, указанный поставщиком в счете-фактуре, в учете покупателя не отражается (Письмо ФНС РФ от 26.05.2015 № ГД-4-3/8827@).

Бухгалтерский учет бонусного товара у покупателя:

Согласно п. 16 ПБУ 9/99, в бухгалтерском учете покупателя стоимость бесплатно полученного бонусного товара или подарка включается в состав прочих доходов и отражается на счете 91.1 «Прочие доходы и расходы».

Д 41 К 60 — принят к учету товар, полученный в качестве бонуса

Д 60 К 91.1 — признан прочий доход при получении бонусного товара

Бухгалтерский учет бонусного товара у поставщика:

Согласно п. 11 ПБУ 10/99, в бухгалтерском учете продавца стоимость бесплатно передаваемого бонусного товара или подарка включается в состав прочих расходов и отражается на счете 91.2 «Прочие доходы и расходы». Сумма начисленного НДС по бонусному товару, также признается прочим расходом.

Д 91.2 К 41 — передан бонусный товар покупателю

Д 91.2 К 68.2 — начислен НДС с рыночной цены бонусного товара

Учет рекламных расходов на примере участия в выставке

Для простоты восприятия и расчетов, все показатели расходов и бухгалтерские проводки приведены без учета НДС.

Производственная организация, в первом квартале текущего года приняла участие в выставке. Расходы на участие в выставке составили:

Итого, общая сумма рекламных расходов (без учета НДС) на участие в выставке составила: 153 000 рублей

Выручка от реализации за 1 квартал составила 1 180 000 рублей, в том числе НДС 180 000 рублей.

Выручка от реализации за 2 квартал составила 1 416 000 рублей, в том числе НДС — 216 000 рублей.

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете приведенные расходы учитываются в составе «Коммерческих расходов» на счете 44 «Расходы на продажу», в полной сумме, без ограничений.

Д 44 К 60 — расходы на регистрационный сбор и аренду выставочного стенда (60 000)

Д 44 К 10 — стоимость листовок и каталогов (31 000)

Д 44 К 43 — стоимость собственной продукции, используемой для оформления выставочного стенда, раздачи посетителям и участникам выставки (40 000)

Д 44 К 10 — стоимость сувениров с логотипом организации (4 000)

Д 44 К 43 — стоимость собственной продукции, используемой для дегустации (18 000)

Налоговый учет

Для целей налогового учета, прежде всего, необходимо определить, какие из указанных расходов относятся к ненормируемым (принимаемым в полном объеме) и нормируемым (учитываемым в пределах норматива — 1% от выручки).

Итого: сумма ненормируемых рекламных расходов составляет 131 000 рублей, принимаемая в состав налоговых расходов, в полном объеме.

Итого: сумма нормируемых рекламных расходов составляет 22 000 рублей, принимаемая в состав налоговых расходов, в пределах лимита — 1% от выручки.

Сумма нормируемых рекламных расходов в размере 1% выручки от реализации, которую организация вправе учесть в составе налоговых расходов в 1 квартале, составляет:

(1 180 000 — 180 000) х 1% = 10 000 рублей

Так как за 1 квартал предельная сумма нормируемых расходов на рекламу составляет 10 000 рублей, что меньше фактической суммы нормируемых расходов, то в целях налогового учета, в 1 квартале организация вправе принять нормируемые рекламные расходы только в размере 10 000 рублей. Следовательно, общая сумма расходов на рекламу, принимаемых в целях налогообложения в 1 квартале составляет:

131 000 + 10 000 = 141 000 рублей

За 1 полугодие объем выручки у организации увеличился, следовательно, увеличился и предельный размер нормируемых рекламных расходов:

((1 180 000 — 180 000) + (1 416 000 — 216 000)) х 1% = 22 000 рублей

Увеличение предельного размера нормируемых рекламных расходов дает организации возможность учесть фактические нормируемые расходы в полном объеме, так как предельная сумма нормируемых расходов равна сумме фактических нормируемых расходов. Следовательно, при расчете налога на прибыль за 1 полугодие, организация может учесть в составе налоговых расходов, оставшуюся неучтенной сумму 12 000 рублей нормируемых рекламных расходов (22 000 — 10 000).

Источник

Учитываем товар, переданный в рамках рекламной акции

Сегодня многие компании проводят рекламные акции, в рамках которых бесплатно раздают свою продукцию потенциальным покупателям. Чтобы отразить такую операцию в учете, бухгалтеру нужно найти ответ на ряд вопросов. Можно ли списать стоимость товара в расходы? Нужно ли начислить НДС? Какие проводки следует сделать? Настоящий материал поможет ответить на эти и некоторые другие вопросы.

Налог на прибыль

На первый взгляд все просто: затраты на рекламу уменьшают налогооблагаемую прибыль на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Поэтому стоимость товара, переданного потенциальным покупателям, можно списать в расходы.

Однако здесь есть один очень важный нюанс. Дело в том, что рекламной признается не любая акция, а только та, что подходит под определение, приведенное в Федеральном законе от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно этому определению одним из отличительных признаков рекламы является то, что она адресована неопределенному кругу лиц. Соответственно акция, организованная для определенного круга лиц, рекламой не считается.

Применительно к случаю раздачи товаров это правило звучит следующим образом. Если продукцию передали случайным людям (например, провели дегустацию в магазине или раздали образцы у метро), то это реклама. Тогда товары списываются на рекламные расходы с учетом ограничения: стоимость продукции можно учесть в пределах 1% выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Если же в роли получателей выступили определенные лица, то передача товара рекламой не является. Последнее относится, в частности, к ситуации, когда компания, производящая материалы для производства, бесплатно отдает партию своих изделий заводу для тестирования. Подразумевается, что в случае успешного результата завод подпишет договор на поставку материалов.

При таких обстоятельствах стоимость товара в затраты на рекламу не включается. Правда, существует мнение, что передачу продукции определенным лицам можно списать как прочие расходы, связанные с реализацией. Для этого необходимо утвердить маркетинговую политику и прописать в ней, что представление изделий потенциальным клиентам необходимо для демонстрации потребительских качеств, и, как следствие, для увеличения объема продаж. И тогда стоимость товара допустимо отнести к затратам на продажу аналогично тому, как торговые компании списывают коробки и прочую тару.

На наш взгляд, такой вариант довольно рискован. Весьма вероятно, что инспекторы при проверке расценят предоставление товара определенным лицам как безвозмездную передачу и аннулируют расходы на основании подпункта 16 статьи 270 НК РФ. Поэтому осторожным налогоплательщикам лучше предотвратить конфликт и не показывать расходы в налоговом учете.

В случае, когда раздача образцов продукции подпадает под определение рекламы, действует следующее правило. НДС не начисляется, если расходы на приобретение или создание единицы товара не превышают 100 руб. (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). Чиновники поясняют, что данный лимит нужно считать с учетом «входного» НДС (письмо Минфина России от 27.04.10 № 03-07-07/17).

При этом налог на добавленную стоимость, заплаченный при приобретении или изготовлении «дешевого» товара, принять к вычету нельзя. Вместо этого «входной» НДС следует включить в стоимость. Это следует из подпункта 1 пункта 2 статьи 170 НК РФ.

Но как быть, если расходы на приобретение единицы товара превысили 100 руб.? По мнению специалистов финансового ведомства, раздача такой продукции является безвозмездной передачей, которая облагается НДС на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ. Следовательно, компания обязана начислить налог, а за налогооблагаемую базу принять рыночную стоимость товара. Такая точка зрения высказана, в частности, в упомянутом выше письме № 03-07-07/17. Что касается «входного» налога, то его можно принять к вычету.

Существует и другая точка зрения, согласно которой рекламная передача продукции стоимостью более 100 руб. за единицу не является реализацией и не облагается НДС. В арбитражной практике есть примеры, когда судьи поддержали данную позицию (см., например, постановление ФАС Московского округа от 26.04.11 № КА-А40/2112-11). Однако, по нашему мнению, такой подход связан с большими рисками, поскольку не известно, к каким выводам придут судьи в других аналогичных случаях. В связи с этим стоимость «дорогих» товаров, переданных в рамках рекламной акции, безопаснее включить в облагаемую базу.

Если же передача товаров не подходит под определение рекламы (например, когда продукцию вручили определенным лицам), то здесь есть только один вариант: признать ее безвозмездной передачей и начислить НДС.

Бухгалтерский учет

Стоимость товаров собственного производства, переданных бесплатно в рекламных целях, необходимо отразить по кредиту счета 43 «Готовая продукция» и по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Поскольку в налоговом учете данная величина учитывается не полностью, а в пределах лимита, возникает положительная постоянная разница, порождающая постоянное налоговое обязательство.

Производственная компания закупила материалы на сумму 118 000 руб., (в т.ч. НДС 18% — 18 000 руб.). Из этих материалов было изготовлено 5 000 изделий, и организация раздала их в рамках рекламной акции.

Бухгалтер посчитал, что расходы на изготовление одной единицы составили 23,6 руб.(118 000 руб.: 5 000 шт.). Так как данная величина менее 100 руб., операция по передаче товара освобождена от НДС, а «входной» налог к вычету не принимается.

Выручка от реализации за данный период составила 5 000 000 руб. Бухгалтер определил, что для целей налогообложения следует учесть расходы в сумме 50 000 руб.(5 000 000 руб. х 1%).

Бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60
— 118 000 руб. — материалы получены от поставщика;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10
— 118 000 руб. — материалы списаны в производство;
ДЕБЕТ 43 КРЕДИТ 20
— 118 000 руб. — затраты списаны на стоимость готовой продукции;
ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 43
— 118 000 руб. — готовая продукция передана в рамках рекламной акции;
ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68
— 13 600 руб.((118 000 руб. – 50 000 руб.) х 20%) — отражено постоянное налоговое обязательство.

Стоимость покупных товаров, переданных бесплатно в рекламных целях, нужно отразить по дебету счета 44 «Расходы на продажу» и кредиту счета 41 «Товары». В налоговом учете данная величина учитывается не полностью, а в пределах лимита. По этой причине возникает положительная постоянная разница, порождающая постоянное налоговое обязательство.

Торговая компания закупила 1 000 шт. товара стоимостью 236 руб. за единицу (в т.ч. НДС 18% — 36 руб.). Данные товары были розданы в рамках рекламной акции.
Так как расходы на приобретение одной единицы превысили 100 руб., операция по передаче товара облагается НДС, а «входной» налог принимается к вычету. Для целей исчисления НДС бухгалтер принял, что рыночная стоимость одной единицы товара в розницу равна 300 руб.

Выручка от реализации за данный период составила 7 500 000 руб. Бухгалтер определил, что для целей налогообложения прибыли следует учесть расходы в сумме 75 000 руб.(7 500 000 руб. х 1%).

Бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60
— 200 000 руб.((236 руб. – 36 руб.) х 1 000 шт.) — товары получены от поставщика;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
— 36 000 руб.(36 руб. х 1 000 шт.) — отражен «входной» НДС;
ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19
— 36 000 руб. — НДС принят к вычету;
ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 41
— 200 000 руб. — товары переданы в рамках рекламной акции;
ДЕБЕТ 91 субсчет «Налоги, не учитываемые при налогообложении» КРЕДИТ 68
— 54 000 руб.(300 руб. х 1 000 шт. х 18%) — начислен НДС.
ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68
— 25 000 руб.((200 000 руб. – 75 000 руб.) х 20%) — отражено постоянное налоговое обязательство;
ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68
— 10 800 руб.(54 000 руб. х 20%) — отражено постоянное налоговое обязательство.

На нашем сайте вы можете не только читать статьи, но и подписаться на аудиосеминары наших экспертов: ведущего эксперта «Бухгалтерии Онлайн» Елены Маврицкой; главного налогового эксперта форума «Бухгалтерия Онлайн» Александра Погребса, а также менеджера разработки программы «Контур-Зарплата» и консультанта портала «Бухгалтерия Онлайн» Вячеслава Шинкарева.

Стоимость подписки — 300 рублей. За эту сумму подписчик получает доступ на три месяца ко всем записанным и выложенным аудиосеминарам. Это не менее нескольких десятков лекций. Новые аудиосеминары выкладываются каждую неделю. Кроме того, по понедельникам размещается аудиообзор новостей для бухгалтера за минувшую неделю.

Оплатить доступ можно с помощью банковской карты через систему мгновенных платежей ASSIST или по квитанции Сбербанка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *