Порвала страницу в паспорте что делать
Непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин в соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации является основанием для замены паспорта.
И хотя установить точную дату приведения паспорта в негодность не всегда представляется возможным (за исключением случаев внесения не предусмотренных штампов и записей с указанием даты их проставления), откладывать обращение в подразделение по вопросам миграции не стоит.
Использование испорченного паспорта законодательством приравнивается к проживанию без документа, удостоверяющего личность.
Во внутреннем российском паспорте могут иметься отметки о:
детях младше 14 лет, являющихся гражданами РФ;
регистрации (расторжении) брака;
постановке (снятии) с регистрационного учета;
документе, подтверждающем личность гражданина РФ (паспорте), который был выдан ранее;
документе, подтверждающем личность гражданина РФ за рубежом (загранпаспорте);
отношении в воинской обязанности;
резус-факторе и группе крови;
ИНН (идентификационном номере налогоплательщика).
Указанные штампы и отметки могут проставляться только в заграничном паспорте. А их наличие во внутреннем паспорте – свидетельство его непригодности.
Куда обращаться для замены испорченного паспорта
С заявлением по вопросу замены испорченного паспорта гражданин имеет право обратиться в одно из следующих подразделений по вопросам миграции:
по месту своего постоянного или преимущественного проживания, где он имеет регистрацию по месту жительства;
по месту временного проживания, где он зарегистрирован по месту пребывания;
по месту фактического проживания, не имея в этом месте никакой регистрации.
Таким образом, возможность обращения по поводу замены испорченного паспорта не зависит от наличия или отсутствия регистрации.
Отсутствие регистрации не может послужить основанием для отказа в приеме документов на замену испорченного паспорта.
Кроме непосредственного обращения в подразделение по вопросам миграции гражданин имеет право обратиться и сдать документы для оформления нового паспорта, взамен пришедшего в негодность, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Действующими правилами предусмотрена также возможность обращения гражданина по вопросу замены испорченного паспорта через интернет.
В этом случае можно значительно сэкономить время и обеспечить себе более комфортные условия замены паспорта.
В случае если заявитель не может по состоянию здоровья лично обратиться в подразделение по делам миграции или в МФЦ, то его документы на замену паспорта могут представить его родственники.
По письменной просьбе заявителя, который не может по состоянию здоровья лично обратиться по вопросу замены паспорта, или его родственников, может быть осуществлен выход (выезд) сотрудника подразделения по вопросам миграции по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) заявителя для приема от него документов на оформление нового паспорта взамен испорченного.
Документы, необходимые для замены испорченного паспорта
Заявление о выдаче (замене) паспорта установленного образца (Форма № 1П), заполненное от руки или машинописным способом.
Скачать бесплатно и без регистрации заявление о замене паспорта в связи с непригодностью для дальнейшего использования вы можете по ссылке в конце статьи.
Две фотографии заявителя, установленной формы.
Реквизиты квитанции об оплате государственной пошлины на сумму 1500 рублей либо соответствующую квитанцию.
Сформировать квитанцию для оплаты вы можете, например, на сайте гувм.мвд.рф.
О том, как удобнее всего оплатить госпошлину, вы можете прочитать здесь.
Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте:
документы воинского учета (при наличии соответствующего основания).
свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта).
Перечень документов является исчерпывающим и не может быть произвольно расширен сотрудниками, осуществляющими прием граждан по вопросу замены паспортов. Истребование дополнительных справок и сведений является незаконным.
О перечне документов, которыми подтверждается наличие гражданства РФ у взрослого человека и у ребенка, когда требуется, а когда не требуется подтверждение, порядок подтверждения в тех случаях, когда требования должностных лиц являются обоснованными, вы можете узнать из содержания этой статьи.
В то же время, отсутствие или неправильное заполнение какого-либо из вышеперечисленных документов, а также несоответствие фотографий установленным требованиям, может явиться основанием для отказа в их приеме.
По желанию заявителя, сотрудник, принявший у него документы, должен выдать справку о приеме документов на замену паспорта или временное удостоверение личности гражданина РФ. Для оформления удостоверения потребуется еще одна фотография.
Штраф за испорченный паспорт
Статьей 19.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное уничтожение или порчу документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта).
В данной статье законодателем объединены умышленное уничтожение, порча, а также небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату.
К ответственности может быть привлечено лицо, достигшее 16-летнего возраста.
То есть, для наложения административного взыскания необходимо доказать умышленность действия (или бездействия) владельца испорченного документа. Причем, доказывать это должны чиновники, привлекающие гражданина к административной ответственности.
Однако при обращении по вопросу замены паспорта, пришедшего в негодность, практически каждого заявителя привлекают к административной ответственности и штрафуют.
Обжаловать такие решения не составит особого труда, но, учитывая незначительный размер штрафа, в большинстве случаев этого не происходит.
Более подробно вопросы о назначении штрафов, сроках их оплаты и ответственности за неуплату штрафа рассмотрены здесь.
Срок выдачи паспорта взамен испорченного
Срок выдачи паспорта взамен испорченного напрямую зависит от того, имеет или нет заявитель регистрацию по месту жительства в том населенном пункте, где он обратился по вопросу замены.
В связи с этим замена паспорта происходит в следующие сроки:
не более 10 дней со дня принятия документов – в случае обращения по вопросу замены паспорта по месту жительства заявителя, которое подтверждается соответствующей регистраций по месту жительства;
Указанные сроки оформления нового паспорта необходимо учитывать при обращении по вопросу получения нового паспорта взамен испорченного. Более подробно этот вопрос рассмотрен здесь.
Штраф за порчу паспорта
Обязанности по хранению паспорта в безопасном месте и поддержанию его в надлежащем состоянии возлагаются на его владельца.
Непригодный к использованию документ подлежит замене. При этом проверяются обстоятельства, которые привели к порче документа. Собственник может быть привлечен к административной ответственности.
Паспорт признается непригодным при наличии посторонних пометок (тех, которые сделаны не представителями уполномоченных государственных органов) и иных подобных дефектов (например, детских рисунков).
С какого возраста могут наказать за порчу паспорта
В действующем законодательстве не определен перечень лиц, привлекаемых к ответственности за порчу паспорта. Подразумевается, что наказать могут или владельца документа, или других лиц, причастных к нанесению повреждений.
Штраф за небрежное отношение к паспорту
Санкции за данное правонарушение регламентированы российским Административным кодексом (ст. 19.16). Наказание является одинаковым как за порчу документа, так и за его ненадлежащее хранение, из-за чего он пришел в негодность, и налагается в виде штрафа от 100 до 300 рублей.
Сэкономить можно, если оформить заявление на замену документа через портал «Госуслуги». В этом случае госпошлина уплачивается со скидкой 30% и составляет 1050 рублей.
Как заменить испорченный документ
Есть три варианта: лично обратиться в ближайший многофункциональный центр или отделение МВД, либо оформить электронную заявку через сайт «Госуслуги». При обращении в МФЦ или МФД необходимо оплатить госпошлину и штраф, написать заявление на замену паспорта, и подготовить следующие документы:
Кроме этого, для замены паспорта необходима фотография размером 35х45 мм.
При отправке заявления через портал «Госуслуги» необходимо выбрать соответствующий раздел и заполнить предложенную форму. Для пользователей, уже зарегистрированных на данном портале, часть сведений будет подставлена автоматически. Срок рассмотрения электронных заявок составляет до 10 дней.
Что будет, если не заменить испорченный паспорт
Сам по себе факт хранения испорченного документа не является деянием, за которое предусмотрены санкции.
Однако за проживание с испорченным либо недействительным удостоверением личности в Санкт-Петербурге и Москве, а также в Ленинградской и Московской областях придется заплатить штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей.
Что касается других регионов страны, то за аналогичное правонарушение взимается штраф от 2 до 3 тысяч рублей.
Отсутствие легитимного документа неизбежно приведет к многочисленным проблемам с правоохранительными органами, а также не позволит пользоваться целям рядом услуг (например, нельзя будет получить кредит в банке).
Как оплатить штраф
Оплату штрафа можно произвести наличными, безналичными или электронными деньгами. Возможные варианты:
Санкции за неуплату
На погашение задолженности предоставляется 60 дней с момента вручения административного протокола. Срок действия постановления о наказании составляет два года.
В случае неуплаты сумма штрафа составит 1 тыс. рублей (согласно закону, она удваивается, но не может быть менее 1 тыс. рублей). Другие возможные санкции – административный арест продолжительностью до 15 суток или направление на общественные работы сроком до 50 часов.
Как оспорить штраф
Можно обратиться с жалобой непосредственно в МВД или подать исковое заявление в суд.
В процессе разбирательства будет установлено, по какой причине произошла порча паспорта, какова степень вины его владельца и пр.
Наказание могут смягчить или отменить при наличии смягчающих обстоятельств (беременность, сложная жизненная ситуация, порча документа несовершеннолетним или др.).
Замена паспорта при порче: необходимые документы и штраф
Замена паспорта при порче – обязательное действие, которое должен сделать каждый гражданин России. Поврежденный документ больше не является удостоверением личности и поэтому круг возможностей его владельца существенно сужается. В статье мы расскажем, как происходит переоформление поврежденного документа, что для этого вам потребуется и в какие учреждения можно обратиться за выдачей нового удостоверения личности.
Разрешенные печати и штампы в паспорте
В действительном паспорте могут быть только следующие печати и штампы:
При постановке в документ любых иных печатей, он становится недействительным.
Какие документы нужны при порче паспорта
Список необходимых документов, которые потребуются для замены поврежденного паспорта:
Подача заявления
Сдать документы на замену испорченного паспорта можно в разные учреждения.
Срок изготовления нового паспорта
Срок переоформления документа будет зависеть от того, куда вы обратились за заменой. Длительность обработки документов зависит от места подачи:
При утере документа за границей, срок получения нового может составлять до 30-60 дней.
Госпошлина за замену паспорта
Размер госпошлины за замену паспорта при порче составляет 1500 рублей. Оплатить можно в любом банке, или банкомате Сбербанка. При подаче документов на замену паспорта достаточно предъявить чек об оплате.
При оплате через Госуслуги размер пошлины составит 1050 рублей. Это сделано для мотивирования людей использовать единый портал государственных услуг.
Оформление заявления
При подаче документов необходимо будет заполнить заявление по форме 1П. Анкета заполняется собственноручно печатными буквами от руки черной ручкой, либо на компьютере. Все данные должны быть внесены так, чтобы заявление можно было отсканировать сотруднику ГУВМ МВД для автоматического занесения данных в базу.
Способы подачи заявления
Пройдемся подробно ещё раз по основным способам подачи заявления.
Отделение ГУВМ МВД
Если отделение ГУВМ МВД находится недалеко от вашего дома, логичнее всего обратиться именно в него. Для прохождения процедуры вам понадобиться:
В МФЦ можно записаться на прием, как с помощью электронной очереди в отделении, так и заблаговременно по интернету на конкретное время. Там удобные помещения, оборудованные столами и кондиционером, сделанные для максимального комфорта посетителей. Рекомендуем обращаться в МФЦ только по месту прописки. Вам нужно сдать:
После того, как специалист заберет все документы и их копии, он вам выдаст расписку в получении документов. Оплатить пошлину можно, как правило, там же. В отделениях МФЦ часто есть терминалы и банкоматы.
Госуслуги
Наиболее удобный для многих способов пройти процедуру замены паспорта. Помочь с заполнением заявления на сайте вам может любой родственник, так как на этом этапе не требуется личного присутствия.
Запись через Госуслуги позволяет сэкономить 30% на оплате государственной пошлины.
Документы для получения
При себе необходимо иметь:
Дополнительно имеет смысл сохранить квитанцию об оплате. Подавая документы через МФЦ или Госуслуги, можно дистанционно отслеживать готовность своего нового удостоверения личности.
Штраф за порчу паспорта
Наиболее простой способ получения нового паспорта – это через МФЦ при его порче или повреждении. Многие люди пытаются сделать это намеренно для уклонения от кредитных обязательств или уклонения от отцовства. Однако, при выдаче нового удостоверения личности избежать ответственности не получится. Поэтому рассчитывать на это не стоит.
Штраф за порчу паспорта составляет от 100 до 300 рублей. Формально, при этом сотрудникам ГУВМ МВД придется доказать, что повреждение документа произошло умышленно. Если вина не доказана или не очевидна, по идее штраф накладываться не должен.
Что будет, если не оплатить штраф
После того момента, как вам вручат протокол у вас есть 60 дней на оплату выписанного вам штрафа (ст. 32.2 КоАП РФ). Если вы не произведете оплату в установленный срок, то вы понесете наказание за уклонение от оплаты штрафа по статье 20.25 КоАП РФ. Наказание будет выбрано из следующих возможных вариантов:
Срок действия постановления о наказании составляет 2 года (статья 31.9 КоАП РФ).
Отказ
Случаи отказа в замене поврежденного документа почти не встречаются. Отказать могут:
В любом случае, если специалист заявляет вам об отказе, мы рекомендуем получить официальный ответ с чем связан отказ в замене поврежденного паспорта и исправить эти недочеты при следующей подаче документа.
Заключение
Полная стоимость замены паспорта зависит от того, будет ли вам выписан штраф за порчу или нет. В зависимости от выбранного вами способа получения нового документа, вилка расходов составит от 1050 рублей до 1800 рублей. Все зависит от ситуации повреждения удостоверения личности и организации в которую вы обратитесь за заменой. Сама процедура довольно проста и не требует никаких сложных действий. Достаточно собрать все необходимые документы и сдать их.
К числу возможных сложностей можно отнести утрату свидетельства о рождении. Его без проблем можно получить в ЗАГСе за 10 дней. Кром этого, стоит помнить, что лучше всего обращаться по месту своей регистрации (по прописке). Тогда это гарантирует самый быстрый срок получения нового документа – всего 10 дней. В иных случаях процедура растягивается на 30 дней.
Что делать, если порвался паспорт
Удостоверение личности не подлежит дальнейшему использованию в случаях:
Ответственность за порчу паспорта
Административное законодательство РФ предусматривает штрафные санкции за утрату и порчу основного документа гражданина в результате небрежного отношения или предумышленных действий.
Заняться вопросом замены паспорта необходимо в 30-дневный период с момента обнаружения факта его порчи. Причем этот срок не может быть увеличен в связи с какими-либо обстоятельствами.
Гражданин, пропустивший установленный срок подачи документов на замену испорченного паспорта, обязан уплатить еще один штраф. Его размер составит 2 000 — 5 000 руб. (в зависимости от региона проживания). За пользование же порванным паспортом гражданин может быть оштрафован на сумму 2000 — 3000 руб.
На практике крайне сложно доказать, что был пропущен срок замены порванного паспорта. Только вам известно, когда он порвался.
Процедура восстановления
При обращении в госучреждение гражданин заполняет заявление установленного образца. Некоторые поля в заявлении заполняет сам инспектор. Он же заверяет личную подпись гражданина и решает вопрос о назначении штрафа за порчу паспорта.
Если штраф все же выписан, то его придется оплатить до замены. Максимальный срок для его уплаты составляет 60 дней. Пока сумма всех штрафов не будет погашена, к гражданину применяются ограничительные меры, например, он не сможет выехать за границу.
Процедура замены удостоверения личности облагается государственной пошлиной. Она составляет 1500 руб. Квитанция об ее оплате подается вместе с заявлением и остальными документами.
Срок изготовления нового паспорта варьирует от 10 до 60 дней. При обращении в МВД по месту жительства гражданина новый бланк будет выдан через 10 дней с момента подачи документов. Если же лицо обращается в ведомство в другом регионе либо же не имеет регистрации, оформление нового документа займет 2 месяца. На этот период гражданину будет выдано временное свидетельство.
Необходимые документы
Перечень документов, необходимых для замены паспорта, утвержден законодательством и включает в себя:
Для того чтобы в новом паспорте были восстановлены все сделанные записи и отметки, понадобятся также:
Исчисление срока, отведенного на изготовление нового бланка, начинается только с даты предоставления полного пакета документов.
Отказ должен быть оформлен письменно с указанием причин, ставших его основанием. Не предусмотренные законодательством причины отказа могут быть обжалованы в суде.
С 14 лет удостоверение личности гражданина становится главным документом в нашей жизни. Однако частое использование, обращение к нему нередко приводит к порче документа или потере. Юридическими нормами предусмотрена замена паспорта при порче.
Как поменять испорченный паспорт
Минимальные повреждения той части страницы, где не заключается информация (например, порвался угол страницы), не дают основания для признания паспорта испорченным.
Куда обращаться
Начать замену испорченного паспорта ( следует с обращения в одну из двух официальных структур, уполномоченных на оказание данной услуги (здесь же можно поменять просроченный):
Выбор наиболее удобного по местоположению офиса каждый гражданин делает самостоятельно.
За какой срок можно заменить удостоверение личности
В регламенте замены паспорта указано максимальное время, необходимое на восстановление в связи с порчей:
Не затягивайте с заменой удостоверения личности, если оно испорчено! Чтобы восстановить документ, подайте заявление в течение месяца после его порчи.
Подаем заявление на Госуслугах
Ищем услугу. Из представленных популярных услуг выбираем » замена удостоверения личности при порче»: использование невозможно из-за непригодности. Сделав выбор, далее пишем: фамилию, имя, отчество, когда и где родились, номер телефона для связи. Понадобится указать, где живете, гражданином какой страны являетесь, а также — кто ваши родители. Информируем каково семейное положение, есть ли дети. Завершая процедуру, сообщаем сведения об испорченном документе, а также указываем, получали ли до этого загранпаспорт. Теперь остается только выбрать отделение миграционной службы, в которое подадите заявление. Внимательно проверяем написанное и подтверждаем подачу заявления. Контролируем письма, поступающие на электронную почту и ждем информации, где и когда можно получить новый документ.
Нужные документы для замены паспорта при порче
Обращение в миграционную службу будет результативным при наличии:
Обратите внимание, что замена паспорта при порче требует определённого времени, особенно если процедура ведется не по месту постоянной прописки. В этом случае, чтобы не остаться без документа надолго, подайте заявление сотрудникам ФМС или паспортного стола о выдаче ВУЛ (временного удостоверения личности). Для чего нужно и как ВУЛ оформить читайте здесь.
Штраф за испорченный документ, подлежащий обмену
Каждый из нас отвечает за сохранность, за бережное отношение к своему главному документу. Порча паспорта гражданина РФ в большинстве случаев свидетельствует—мы недостаточно внимательны к нему. Такое небрежение является административным правонарушением, за которое законодательством предусматривается возможность применения штрафных санкций.
Если будет установлен факт совершения административного правонарушения и составлен протокол об этом, гражданина ожидает штраф за порчу паспорта (от 100 до 300 р.). Возможно, вынесение устного замечания без наложения штрафных санкций.
Что делать, если постирал паспорт
Чаще всего документ становится недействительным, попадая вместе с одеждой в стирку. Разберемся, что делать в таких случаях.
При замачивании удостоверения личности в чистой воде, недолгом нахождении в мыльном растворе, степень повреждения может оказаться незначительной. Следует попытаться высушить его без ущерба потери информации. Возможно, удастся обойтись без посещения ФМС. Воспользуйтесь советами, которые помогут сохранению документа:
Паспорт должен высохнуть в естественных условиях. Не размещайте его на открытом солнце, возле обогревателей или отопительных приборов, иначе листы деформируются и документ будет непригодным. После окончательного высыхания распрямите страницы. Сделать это можно, разместив его на ровной поверхности, под прессом (например, тяжелая книга), который воздействует равномерно по всей площади страниц. В таком состоянии продержите его не менее 24 часов.
Вопросы задавайте в форме ниже или звоните по указанным телефонам бесплатно! Наши юристы проконсультируют вас в течении 15 минут!