Поручение на отгрузку экспортных грузов что это
Поручение на отгрузку экспортных товаров
Поручение – это заявка грузоотправителя на отправление груза морским транспортом. Составляется оперативным работником экспедитора в зависимости от рода груза от 4 до 7 экземпляров. Вручается коммерческой дирекции порта, таможне, ветеринарным и карантинным службам.
Заполняется на машинке, подписывается (визируется) оперативным работником, заместителем управляющего портовой конторы экспедитора.
1. Наименование документа: Поручение.
2. Номер документа: ER 02/020121.
3. Дата создания документа: 21 января 2013 г.
4. Адресант: Сони-оверсис са Хельсинки Варехаус, 01380, Вантаа, Финляндия.
5. Адресат: Кенит Компани, Rm919, Songrae-leaderstel 447, Puchon-Citi, Kyunggi-Do, Korea.
– наименование товара (радиоэлектроника);
– количество мест (203 места);
– вес брутто (7464 кг);
– пломба (ОО795, LA668097, VRFI002850);
– основание (распоряжение ООО «Ист Рейл» по доверенности от «Кенит Компании»).
7. Печать предприятия.
8. Подпись (специалист по таможенному оформлению).
9. Отметка таможни о разрешении груза на вывоз (штамп и печать).
Спецификация
Спецификация – это коммерческий документ, содержащий перечень всех видов и сортов товаров, входящих в данную партию, с указанием для каждого места количество и рода товара. Спецификация обычно дополняет счет на поставку товаров разных сортов и наименований и является одним из основных товаросопроводительных документов, так как по ней принимается
комплектность и качество поставленного товара. Спецификация составляется грузоотправителем или его экспедитором и передается в коммерческую дирекцию, а затем на судно.
1. Наименование документа: Packing list.
2. Ссылка на номер инвойса: (No 01/08/23).
3. Дата создания документа: 23 июля 2001 г.
4. Адресант: Daltransitscrap, Россия, Хабаровск-2, ул. Ордженикидзе-10.
5. Адресат: Hanbo Corporation Steel Division № 316, Dtachi-Dong, Kangnam-Ku Seoul, Korea.
– наименование судна («Pan Grace»);
– порт погрузки (Россия, Восточный, Малый порт);
– порт выгрузки (Пусан, Корея)
– наименование груза (металлолом);
– количество мест (навалом);
– количество или вес нетто (5000 т.).
1.6. Предварительный грузовой план
Предварительный грузовой план создается на основании погрузочного
ордера и спецификации. По подписанному капитаном судна
предварительному грузовому плану производится погрузка судна.
Реквизиты предварительного грузового плана:
1. Наименование документа: Stowage Plan.
2. Дата создания документа: 22 декабря 2013 г.
3. Название перевозчика: «Омский-116».
4. Текст: расположение палуб, трюмов и контейнеров на них.
Тальманская расписка
Тальманская расписка – это первичный учетный документ приема и сдачи грузов судном и портом, на котором тальманы ведут запись качества грузов за обоюдными подписями (т.е. одновременно груз считает и судовой, и портовый тальманы).
Реквизиты тальманской расписки:
1. Наименование документа: Тальманская расписка.
2. Номер документа: 67047084.
3. Дата создания документа: 22 июля 2013 г.
4. Наименование организации: ООО «СК Малый порт».
– название судна (Pan Grace);
– время работы (с 8 ч до 20 ч);
– наименование груза (металлолом);
– количество мест (навалом);
Акт осадки судна
Акт осадки судна составляется сюрвейером порта или представителем сюрвейерской компании. Представитель порта (Понамарев Е.А.) произвел расчет массы погруженного металлолома, составил настоящий акт и подписал его. Капитан судна не согласен с конечной цифрой, о чем сделал
оговорку с указанием массы погруженного металлолома по своим расчетам и поставил свою роспись.
Реквизиты акта осадки судна:
1. Наименование документа: DRAFT SURVEY REPORT.
2. Дата создания документа: 31 декабря 2012 г.
– ОАО «Восточный Порт»;
– наименование груза (сульфат аммония);
– расчет массы погруженного груза.
5. Подписи представителя порта (Пономарев Е.А.)
6. Подпись капитана судна.
7. Примечание (масса груза, указанная капитаном).
1.9. Исполнительный грузовой план
Исполнительный грузовой план составляется по результатам погрузкисудна и содержит общее распределение груза по грузовым помещениям и на обязательных документов, которые должны быть представлены порту выгрузки, а также судовому агенту.
Реквизиты исполнительного грузового плана:
1. Наименование документа: STOWAGE PLAN.
2. Дата создания документа: 23 июля 2013 г.
3. Название перевозчика: «PAN GRACE».
– порт погрузки (Россия, Восточный, Малый порт);
– схема расположения груза на судне.
5. Подпись капитана судна.
Штурманская расписка
Штурманская расписка является удостоверением перевозчика в принятии товара к перевозке. Выписывает этот документ помощник капитана в подтверждении получения конкретной партии на бот судна. Расписка описывает видимое состояние товаров и позволяет перевозчику выдать
коносамент. В ней отражаются результаты проверки, проводимой контролерами перевозчика при приеме товара для погрузки или во время погрузки. По просьбе отправителя он может быть заменен коносаментом.
Реквизиты штурманской расписки:
1. Наименование документа: MATE S RECEIPT.
2. Номер документа: L1.
3. Дата и место создания документа: Россия, Восточный, 31 декабря 2013г.
4. Адресант (отправитель): TELARGO ON BEHALF OF ASIA PTI LTD.
TRADING AND PROJECT DIVISION 83 CLEMENCEAU AVENUE, NO. 09-05 UE SQUARE, SINGAPORE 239920.
– получатель (по извещению);
– экспедитор (NATIONAL FERTILIZER PABLIC CO. LTD. 17-19TH
FLOOR, LAO PENG NGUAN BUILDING, 333 VIBHAVADEE-RANGSIT RD.,
CHATUCHAK, BANGKOK, 10900, THAILAND).
6. Перевозчик: SHANDONG YANTAI INTERNATIONAL MARITIME
SHIPPING, VESSEL GUANG FU QUAN.
– порт погрузки (Россия, Восточный порт);
– порт выгрузки (Таиланд, Мап Та Фут);
– наименование груза (сульфат аммония);
– количество мест (навалом);
– описание груза (азот, кислота, цвет, физическое состояние);
– оговорка о качестве.
8. Отметка удостоверяющая, что документ – копия (штамп).
10. Подпись капитана судна.
Коносамент
Коносамент – это документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем. Коносамент выполняет три основные функции: удостоверяет принятие перевозчиком груза к перевозке, является товарораспорядительным
документом, свидетельствует о заключении договора перевозки морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз против предоставления документов.
1. Наименование документа: BILL OF LADING.
2. Номер документа: № 01-08/23.
3. Дата и место создания документа: Малый порт, Восточный, Россия, 23
4. Адресант (отправитель): Daltransitscrap, Россия, Хабаровск-2,ул. Ордженикидзе-10.
5. Адресат (получатель):
– получатель (Hanbo Corporation Steel Division №316, Dtachi-Dong, Kangnam-Ku Seoul, Korea);
– экспедитор (Hanbo Corporation Steel Division №316, Dtachi-Dong, Kangnam-Ku Seoul, Korea).
6. Перевозчик: m/v «PAN GRACE».
– порт погрузки (Малый порт, Восточный, Россия);
– порт выгрузки (Пусан, Корея);
– наименование груза (металлолом);
– количество мест (навалом);
8. Отметка удостоверяющая, что документ – копия (штамп).
9. Подпись (капитан судна).
Манифест
Манифест – это документ, содержащий перечень коносаментов. Представляется судовой администрацией таможенным органам, а также агентам и стивидорам в порту назначения. Количество экземпляров манифеста, сроки и порядок их предъявления определяются обычаями
портов и местными законодательствами. Манифесты составляются при перевозках грузов в заграничном сообщении и в большом каботаже.
1. Наименование документа: Манифест.
2. Ссылка на номер коносамента: 01-08/23.
3. Дата и место создания документа: Малый порт, Восточный, Россия, 23июля 2013 г.
4. Адресант (отправитель): Daltransitscrap, Россия, Хабаровск-2,ул. Ордженикидзе-10.
5. Адресат (получатель):
– получатель (Hanbo Corporation Steel Division № 316, Dtachi-Dong, Kangnam-Ku Seoul, Korea);
– экспедитор (Hanbo Corporation Steel Division № 316, Dtachi-Dong,
Kangnam-Ku Seoul, Korea).
6. Перевозчик: m/v «PAN GRACE».
– порт погрузки (Малый порт, Восточный, Россия);
– порт выгрузки (Пусан, Корея);
– наименование груза (металлолом);
– количество мест (навалом);
8. Подпись (капитан судна).
Люковая записка
Люковые записки составляются по каждому трюму грузовым помощником капитана на основании исполнительного грузового плана, манифестов, коносаментов и других грузовых документов. Люковые записки содержат перечисление всех коносаментных партий грузов, находящихся в
данном трюме, в порядке очередности их предстоящей выгрузки на берег, с указанием номеров коносаментов по каждой партии. По каждому коносаменту (партии) должны быть указаны количество мест и вес, а для машин и оборудования – марки, знаки и номера мест. Люковые записки, как грузовой план, вручаются порту выгрузки, а в иностранном порту –
судовому агенту и служат обеспечению бесперебойной поконосаментной выдачи грузов с судна.
Реквизиты люковой записки:
1. Наименование документа: Люковая записка.
– номер выгружаемой партии;
Документы на импорт
Штурманская расписка
Штурманская расписка является удостоверением перевозчика в принятии товара к перевозке. Выписывает этот документ помощник капитана в подтверждении получения конкретной партии на бот судна. Расписка описывает видимое состояние товаров и позволяет перевозчику выдать
коносамент. В ней отражаются результаты проверки, проводимой контролерами перевозчика при приеме товара для погрузки или во время погрузки. По просьбе отправителя он может быть заменен коносаментом. На основании этого документа происходит прием импортных грузов.
Реквизиты штурманской расписки:
1. Наименование документа: MATE S RECEIPT.
2. Ссылка на номер коносамента: RUSR112106.
3. Адресант (отправитель): Integral Shipping CO LTD, RM 901, KOREA
TEACHER S MUTUAL FUND? 1205-1? CHORYANG 1-DONG, DONG-GU, PUSAN, KOREA.
– получатель (ООО «НОВОСИБВНЕШТОРГ», ул. Доватора, Новосибирск, Россия);
– экспедитор (DALFES SHIPPING CO LTD RM 30 SVETLANSKAYA 115
STR. VLADIVOSTOK 690090 RUSSIA).
5. Перевозчик: Омский 116.
– порт погрузки (Масан, Корея);
– порт выгрузки (Восточный, Россия);
– наименование груза (контейнеры груженые (полистирин));
– количество мест (22 контейнера);
– описание груза (марка, номер, серия контейнера).
7. Таможенная отметка, разрешающая ввоз груза (штамп и дата).
Тальманская расписка
Тальманская расписка – это первичный учетный документ приема и сдачи грузов судном и портом, на котором тальманы ведут запись качества грузов за обоюдными подписями (т.е. одновременно груз считают и судовой, и портовый тальманы).
Реквизиты тальманской расписки:
1. Наименование документа: Тальманская расписка.
2. Дата создания: 26 декабря 2013 г.
– причал № 35, «Малый порт».
– сдал (второй помощник капитана);
– принял (тальман) Ушакова.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Какие документы оформляются при импорте товаров?
2. Какие документы оформляются при экспорте товаров?
3. Виды коносаментов.
4. Функции перевозочных документов.
1. Лущан Н.А. Брухис Г.Е. Коммерческая эксплуатация морского транспорта. М.: Транспорт, 1985.
2. Панибратец К.А., Сухоцкий В.И. Организация коммерческой работы на морском транспорте. М.: Транспорт, 1981.
3. Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных перевозках операциях. М.: АО «Мострансэкспедиция». 1995.
Оформление грузовых документов экспортных грузов в российских портах
Прием груза и его погрузка на судно происходит после заключения договора о морской перевозке груза. Прием груза и погрузка оформляется рядом грузовых документов установленного образца, конечной целью которой будет полноценное оформление процесса передачи груза порту, а затем и судну от грузоотправителя.
Прием экспортных грузов в порту оформляется «Приемным актом» («Карточка учета экспортных грузов»). После того, как экспедитор распорядился об отгрузке на судно очередной партии груза начинается непосредственно документальное оформление груза. Экспедитор, распоряжаясь об отгрузке, оформляет «Поручение на отгрузку экспортных товаров»(shipping order). Грузы, которые предназначены на одно судно, каждый экспедитор помещает в «грузовой список». На поручении должна стоять виза таможни и к нему должны прилагаться все необходимые документы и свидетельства, которые транспортируются вместе с грузом. Из сформированных грузовых списков вырабатывается «Предварительный грузовой план». Погрузка грузов на судно будет происходить только по грузовому плану, который утвержден капитаном судна.
Судовой администрации вручаются два экземпляра поручения вместе со всеми приложениями к нему. В поручении должны быть указаны: наименование судна, количество, род груза, его особые свойства (размеры для длинномеров, погрузочный объем), порт погрузки и выгрузки, конечный пункт доставки груза, номер склада, марки и номера мест, вид упаковки, номера акта приемки и накладной с железной дороги, по которой груз прибыл в порт. Также в поручении должны быть указания по оформлению основного документа для перевозки – коносамента. Грузовой помощник капитана должен проверить, насколько правильно заполнены поручения, все ли собраны необходимые сведения о грузе, и уже после этого выдается разрешение на погрузку. Ставя визу на документ, грузовой помощник указывает в нем номер грузового отсека, в котором будет размещена эта партия груза. Груз может перевозиться на верхней палубе только при условии, если сделана соответствующая отметка в поручении. Партия груза, которая отправляется по одному поручению, должна целиком располагаться в одном грузовом отсеке, эта мера облегчает учет груза и его сдачу грузополучателю в срок. По этой причине, по одному поручению не принимаются грузы, которые нецелесообразно или недопустимо перевозить совместно.
При погрузке тарно-штучных грузов производят двусторонний счет: тальманами судна и приемосдатчиками склада. Тальманские листы (tally-sheet receipt) оформляются по результатам этого двустороннего счета.
Сверка тальманских листов происходит после окончания каждой смены и при погрузке любой партии груза. Тальманские листы являются первичным документом учета о приеме груза на судно, по этой причине им придается огромное значение.
Расписку о принятии груза выдает грузовой помощник капитана по окончании погрузки на судно всей партии груза. Данная расписка грузового помощника о принятии груза еще называется штурманской распиской и служит доказательством факта, что на судно передан груз. Грузовой помощник, прежде чем выдать штурманскую расписку, обязан очень внимательно изучить тальманскую расписку и пометить в штурманской расписке все внешние недостатки состояния грузовых мест. Если же обнаружено расхождение в количестве мест, и невозможно провести проверку, делают оговорку в штурманской расписке: «такое-то количество мест в споре» и составляют акт о расхождениях в счете между судном и портом. Экспедитору грузоотправителя передается первый экземпляр штурманской расписки, второй остается на судне.
Штурманская расписка (mate’s receipt) – документ, выдаваемый судовой администрацией (обычно грузовым помощником капитана) в подтверждение принятия на судне определенной партии груза. B штурманской расписке указывают наименование, количество принятого груза и его упаковку. Штурманская расписка делается обычно непосредственно на одном из экземпляров поручения на погрузку и служит основанием для выписки коносамента.
Коносамент (Bill of lading) выдается по просьбе грузоотправителя на основании штурманской расписки.
Коносамент – один из самых важных грузовых документов.
Коносамент, в системе грузового документооборота, является окончательной распиской перевозчика о приеме груза. Коносамент создает презумпцию о приемке груза к перевозке или произведенной погрузке груза на судно в таком состоянии и количестве, описанном в коносаменте.
Коносамент, который подписан капитаном в сроки, прописанные в договоре купли-продажи товара, является документом, подтверждающим надлежащее выполнение своих обязательств по торговой сделке продавцом.
Комплекс оригиналов коносамента, подписанный капитаном, продавец направляет покупателю груза сам либо же через банк, который кредитовал эту внешнеторговую сделку. После получения коносамента покупатель получает право распоряжаться грузом.
В момент подписания коносамента необходимо тщательно проверить, перенесены ли в него те оговорки о расхождении в количестве мест и состоянии груза и тары, которые были сделаны в штурманских расписках. Вся ответственность за груз, начиная со времени подписания коносамента переходит на судно (перевозчика).
Подписание коносамента не допускается до окончания процесса погрузки данной партии груза, ведь впоследствии может выявиться недостача или же некачественное состояние груза и тары. И уж само собой ни в коем случае не подписывать коносаменты задним числом, ведь это будет нарушением обязательств перевозчика перед получателем груза.
Все вопросы, оплаты фрахта, аванса фрахта или иные платежи необходимо урегулировать до подписания коносамента в порту отправления, в полном соответствии с порядком взаиморасчетов, прописанном в коносаменте.
Коносамент, по просьбе отправителя, может быть составлен в нескольких оригиналах, при этом число оригиналов коносамента обязательно указывают на всех оригиналах. Копий может быть любое количество, они не являются товарораспорядительными документами, об этом на каждой копии обязательно ставится надпись «copy, not negotiable».
Манифест(manifest, manifest of cargo) – документ, содержащий список грузов, которые приняты к перевозке на судно. Манифест составляется отдельно на каждый порт назначения на основании сведений, которые указаны в коносаментах. Манифест оформляют для таможни. В этом документе по каждой партии груза нужно указать следующие данные: номер коносамента, количество и маркировку грузовых мест, объем, массу и род груза, наименование получателя и отправителя, фрахт, который оплачен отправителем и общую сумму начисленного фрахта.
На основе манифестов таможня проверит грузы и произведет расчет сборов и пошлин, а также внесет данные в статистику экспортно-импортного грузооборота.
В обязанности грузового помощника капитана входит тщательная сверка данных, указанных в манифестах, с комплектом штурманских расписок на судне. Расхождения между ними обычно возникают из-за ошибок в момент составления манифеста либо в случае, если манифест выписан заранее, а уже в процессе погрузки на судно в предварительный грузовой список были внесены какие-либо изменения.
К манифестам существуют особые требования на прибывающий груз во многих портах и странах. Манифесты на порты Аргентины, Испании, например, должны иметь визу консула данной страны или иметь отметку таможни, что в порту отправления нет консульской службы.
В ряде портов заведено, что манифесты предъявляются за несколько суток до прихода судна, или в таможню должны быть представлены манифесты на все грузы, которые находятся на борту судна, а не только на грузы для этого порта и т. д.
Исполнительный грузовой план (executive cargo plan) оформляют по окончательным результатам погрузки судна. В нем содержится распределение груза на верхней палубе и по грузовым отсекам в общем.
Люковые записки (hatch list) составляют раздельно по каждому трюму. В люковых записках содержится список всех коносаментных партий, которые размещены в данном грузовом помещении, в порядке очередности их выгрузки. Грузовой помощник капитана составляет люковые записки на основе коносаментов и исполнительного грузового плана.
Люковые записки и исполнительный грузовой план являются обязательными документами, которые вручаются в порту назначения, а в иностранных портах – агенту судна.
На момент отхода судна с экспортным грузом на борту должны иметься следующие документы: «Поручение», в котором стоит отметка штурмана о приеме груза («штурманская расписка»), копии коносаментов, тальманские листы, манифесты и исполнительный грузовой план.
Образец договора на транспортно-экспедиторское обслуживание внешнеторговых грузов, заключаемого между юридическими лицами
Договор перевозки подразделяется на два вида договоров:
По договору перевозки грузов Перевозчик обязуется доставить груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному отправителем лицу – Получателю, а Отправитель обязуется оплатить перевозку груза. Заключение договора подтверждается накладной, коносаментом либо иным документом, предусмотренным уставами на перевозку груза отдельными видами транспорта.
Заключение договора перевозки пассажиров подтверждается, билетами и багажными квитанциями. На основании этих документов Перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а также доставить туда его багаж. Пассажир обязан оплатить проезд и доставку багажа.
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Настоящий договор регулирует взаимоотношения Сторон при выполнении Подрядчиком поручений Заказчика по организации перевозок и транспортно-экспедиторское обслуживание (ТЭО) внешнеторговых грузов номенклатуры Заказчика.
1.2. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя организацию перевозок экспортных и импортных грузов всеми видами транспорта, осуществление их ТЭО в морских и речных портах, на базах и транспортно-экспедиторских центрах (ТЭЦ) Подрядчика, на пограничных железнодорожных станциях, автомобильных переходах и международных аэропортах на территории РФ и других государств.
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
2.1. Обязательства Подрядчика
2.1.1. Организует перевозки и осуществляет ТЭО внешнеторговых грузов Заказчика по его заявкам.
2.1.2. Дает рекомендации Заказчику по формулировкам транспортных условий контрактов и консультации по повышению эффективности транспортировки за счет выбора рациональных маршрутов и способов перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта, снижению расходов по упаковке, погрузо-разгрузочным и другим операциям, по ТЭО.
2.1.3. По заявкам Заказчика осуществляет проработку транспортных условий контрактов с иностранными фирмами.
2.1.4. Осуществляет годовое, квартальное, месячное планирование перевозок внешнеторговых грузов различными видами транспорта.
2.1.5. Согласовывает в установленном порядке месячные планы перевозок внешнеторговых грузов, соответствующими видами транспорта, включая контейнерные, паромные и смешанные железнодорожно-водные перевозки, представляет Заказчику согласованные месячные планы перевозок.
2.1.6. Согласовывает в установленном порядке дополнительные задания по завозу экспортных грузов в порты, на базы и ТЭЦ Подрядчика, припаромные железнодорожные станции и информирует о согласованных объемах завоза Заказчика.
2.1.7. По отдельным поручениям и за счет Заказчика в сроки, указанные в поручении, организует в морских портах проведение работ по переупаковке, перемаркировке, ремонту тары, взвешиванию груза, оформлению документации, сдаче груза на месте и другим операциям, связанным с перевалкой внешнеторговых грузов, выдавая в установленном порядке заявки соответствующим организациям на производство указанных работ.
2.1.8. По поручению Заказчика и за его счет производит расчеты с портами и другими транспортными организациями за производство погрузо-разгрузочных работ, хранение грузов на складах, их перевозку различными видами транспорта, а также за другие виды услуг, указанные в п.2.1.7, кроме грузов, перевозимых в прямом железнодорожном сообщении.
2.1.9. По поручению Заказчика по согласованной номенклатуре грузов производит составление необходимых документов для расчетов с иностранными фирмами за отгруженные из портов экспортные товары и сдает расчетные документы в местные отделения соответствующих банков в сроки, указанные в банковских инструкциях и поручениях Заказчика.
2.1.10. По поручению Заказчика и за его счет высылает транспортные, товаросопроводительные и расчетные документы банкам, иностранным фирмам, информирует иностранные фирмы об отгрузке экспортных грузов в сроки, указанные в этих поручениях (кроме грузов, перевозимых в прямом железнодорожном сообщении).
2.1.11. Осуществляет выборочный контроль за перевалкой внешнеторговых грузов, правильным складированием и хранением их портами.
2.1.12. Ведет оперативный учет перевозок внешнеторговых грузов через морские порты, паромные переправы, автомобильные переходы, а также поступления экспортных и импортных грузов на базы и ТЭЦ Подрядчика.
По всем перечисленным позициям принимает меры к своевременному получению от порта или перевозчика указанной документации.
2.1.14. Участвует в качестве представителя Заказчика в порту в составлении актов, связанных с перевалкой внешнеторговых грузов, в случае задержки погрузки-выгрузки судов, вагонов, а также в случаях прибытия грузов в ненадлежащем состоянии (со следами нарушений упаковки, с излишком (недостачей) грузовых мест по сравнению с транспортными документами, подмочкой, порчей, без документов). По поручениям Заказчика и за его счет вызывает экспертов для составления актов экспертизы по определению состояния и качества прибывшего груза, при растарке контейнеров в портах.
2.1.15. Информирует Заказчика о необходимости проведения фумигации доставленных в порт грузов и по поручениям Заказчика за его счет организует работы, связанные с проведением фумигации грузов в портах, а также регулирует вопросы оплаты этих работ и содержание экипажей судов. Выполняет поручения Заказчика по страхованию внешнеторговых грузов, карантинным и санитарным формальностям при перевалке внешнеторговых грузов (за счет Заказчика) в соответствии с действующим порядком проведения данных операций.
2.1.16. По запросам Заказчика предоставляет информацию по уровню ставок на перевозку грузов в международном сообщении, а также на обработку грузов в иностранных портах и на погранстанциях, необходимую для расчета транспортной составляющей цены товара и оплаты за перевозку. По запросам Заказчика разрабатывает инструкции, рекомендации по условиям поставок, маршруты перевозки, оформлению транспортных документов, а также по условиям ТЭО грузов за границей, включая фрахт, стоимость перевозки, работ по перевалке, упаковке и маркировке грузов.
2.1.18. Составляет месячные графики подачи и загрузки трамповых судов, а также предварительную месячную загрузку линейных судов. Согласованные в установленном порядке месячные графики, предварительную загрузку линейных судов высылает Заказчику в течение трех рабочих дней после их подписания. Оформляет с транспортными организациями по поручению Заказчика все дополнения к графикам расстановки тоннажа и информирует о них Заказчика, а также конторы Подрядчика в портах и Торгпредства за границей. Ежедневно контролирует исполнение графиков перевозок грузов, принимает меры к обеспечению их выполнения, согласовывает в установленном порядке замену судов и грузов.
2.1.19. Ведет учет поручений (ордеров), не обеспеченных тоннажем, и принимает меры по предоставлению дополнительного к графику тоннажа.
2.1.20. Согласовывает в установленном порядке возможные изменения месячных графиков и предварительной загрузки линейных судов. Информирует об этом Заказчика.
2.1.22. Информирует в отдельных случаях по просьбе Заказчика и за его счет о прибытии в порты под выгрузку судов с импортными грузами с указанием даты прибытия и названия судов. В случае переадресовки судов во изменение согласованной месячной их расстановки обеспечивает пересылку выданных Заказчиком разнарядок соответствующим портовым конторам Подрядчика.
2.1.23. По указанию Заказчика выдает портам поручения на отгрузку экспортных грузов и разнарядку на отгрузку импортных грузов и грузов, прибывших в прямом железнодорожно-водном сообщении.
2.1.24. Осуществляет контроль за передачей портам эскизов тяжеловесных и негабаритных грузовых мест отделениями железных дорог, а также за изготовлением последними чертежей погрузки, расчетов крепления груза и согласовыванием условий перевозок в установленном порядке. В случае поступления в морские порты импортного негабаритного, тяжеловесного и длинномерного оборудования без эскизов обеспечивает их составление за счет Заказчика.
2.1.25. Осуществляет контроль за своевременным изготовлением портами приспособлений и узлов крепления, а также контроль за своевременной подачей подвижного состава и отгрузки импортного негабаритного, тяжеловесного и длинномерного оборудования.
2.1.26. Производит проверку и подтверждение счетов портов за оплаченные штрафы по весовому и объемному недогрузу вагонов, за производство специального крепления.
2.1.27. По поручению Заказчика и от его имени заключает договоры с пароходствами на перевозки грузов морским транспортом.
2.1.28. Участвует в проведении портами ежегодных, а также выборочных инвентаризаций внешнеторговых грузов.
2.1.29. Выполняет операции по ТЭО в портах грузов, перевозимых в прямом международном железнодорожно-водном и паромном сообщении.
2.1.30. Переоформляет в необходимых случаях транспортные и товаросопроводительные документы на перевозимые в паромном сообщении грузы. Контролирует соответствие заявок Заказчика транспортным протоколам по согласованию объемов и условий перевозок в международном сообщении, как по количеству грузов, так и по странам (направлениям) перевозок, по пограничным станциям и портам.
2.1.31. От имени и по поручению Заказчика заключает договоры с транспортно-экспедиционными конторами (ТЭК) пограничных станций железных дорог на ТЭО внешнеторговых грузов на пограничных железнодорожных станциях.
2.1.32. Ведет учет конвенциональных запрещений на погрузку экспортных грузов, объявляемых по сети железных дорог и своевременно информирует о сроках их действия Заказчика.
2.1.33. Заключает договоры с внутренними и иностранными транспортными и транспортно-экспедиторскими организациями на перевозку и ТЭО внешнеторговых грузов на иностранных территориях различными видами транспорта.
2.1.34. Производит проверку и оплату счетов иностранных железных дорог и экспедиторских фирм за перевозки и ТЭО внешнеторговых грузов на иностранных территориях и выставляет счета Заказчику в покрытие этих платежей с учетом вознаграждения в пользу Подрядчика.
2.1.35. Производит проверку правильности начисления платежей за перевозку внешнеторговых грузов по транзитным иностранным железным дорогам, заявляет претензии и высылает ведомости перерасчета переводных платежей в соответствующие внутренние организации для их предъявления иностранным железным дорогам.
2.1.36. Осуществляет централизованные расчеты с соответствующими транспортными предприятиями за перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом по иностранным территориям, где плательщиком выступает Заказчик.
2.1.37. Информирует по установленной форме Заказчика по телексу или телефонограммой о переходах границы автотранспортом не позднее следующего рабочего дня после перехода границы.
2.1.39. Получает на железнодорожных станциях импортные грузы, поступившие в адрес Заказчика, и доставляет их получателям.
2.1.40. Планирует вагоны под вывоз импортных грузов с баз и ТЭЦ Подрядчика на основе квартальных (с распределением по месяцам), уточненных месячных заявок.
2.1.41. Использует иностранные попутные транзитные порожние контейнеры под перевозку внутренних внешнеторговых грузов. Ведет с инофирмами и Заказчиком расчеты, связанные с использованием иностранных транзитных контейнеров.
2.1.42. Осуществляет прием, концентрацию, хранение, подработку, перевалку, дальнейшую отправку и транспортно-экспедиторскую обработку внешнеторговых грузов, поступающих в вагонах, автомобилях, речными и морскими судами в адрес баз или ТЭЦ Заказчика. Обеспечивает по поручению Заказчика и за его счет проведение на базах и ТЭЦ работ по вскрытию грузовых мест, проверке содержимого, последующему приведению вскрытых мест в экспортабельное состояние, качественной (с привлечением экспертов) приемке товаров, отбору проб и образцов, работ по карантинным санитарным и фумигационным формальностям, выдавая в установленном порядке заявки соответствующим организациям на проведение указанных работ.
2.1.43. По согласованию сторон выполняет другие поручения Заказчика с возмещением расходов в порядке, установленным настоящим договором.
2.2. Обязательства Заказчика:
2.2.1. Выдает руководителям территориальных предприятий Подрядчика и ТЭК на пограничных железнодорожных станциях доверенности на право совершения транспортно-экспедиторских операций, выдает Подрядчику доверенность на право заключения договоров с ТЭК.
Завоз грузов на базы и ТЭЦ без согласования с Подрядчиком не разрешается. В случае превышения подтвержденного Подрядчиком месячного плана завоза экспортных товаров Заказчик возмещает базам и ТЭЦ Подрядчика фактические убытки за сверхнормативный простой вагонов.
2.2.3. Выдает конторам и ТЭЦ Подрядчика поручения на отгрузку экспортных грузов не позднее чем за суток до начала погрузки судна и разнарядки на отгрузку импортных грузов, подлежащих отгрузке всеми видами транспорта и почтовыми посылками – за суток до прибытия судна. Допускается выдача укрупненных или постоянных поручений на отгрузку отдельных экспортных грузов.
2.2.5. На грузы, снятые с экспорта или предназначенные для сдачи местным получателям, выдает разнарядки соответствующим подразделениям Подрядчика; датой выдачи разнарядок Заказчиком считается день их поступления в контору, на базу или ТЭЦ Подрядчика.
2.2.6. Поручения и разнарядки, не имеющие всех необходимых реквизитов, обеспечивающих возможность подготовки грузов к отправке (приемке) и оформлению перевозочных документов, считаются не врученными портовым конторам, базам и ТЭЦ Подрядчика, о чем последние немедленно информируют Заказчика.
2.2.8. Разнаряжает грузы повагонными отправками с соблюдением технических норм загрузки вагонов. При выдаче разнарядок Заказчик руководствуется техническими условиями, предусмотренными действующими правилами.
Поручения выдаются по унифицированным формам.
2.2.11. Обеспечивает за дней до прибытия судна в порт СНГ поступление размерных чертежей (эскизов) на импортное негабаритное, тяжеловесное и длинномерное оборудование в масштабе 1:50 со всеми обмерными данными выступающих частей конструкций, а также нанесением на грузовых местах маркировки «центр тяжести».
2.2.12. В целях обеспечения работы автоматизированной системы управления работы транспортных узлов передает за свой счет портовой конторе Подрядчика по телексу информацию об отгрузке в порт контейнеров с экспортными грузами по разработанной Подрядчиком форме.
2.2.13. Выдает поручения Подрядчику на организацию перевозки и ТЭО внешнеторговых грузов на иностранных территориях, своевременно предоставляет сведения об объемах, маршрутах и сроках поставок этих грузов, своевременно в установленном порядке производит оплату услуг Подрядчика в соответствии с выданным поручением и выполненными работами.
2.2.14. Предусматривает в контрактах с иностранными фирмами-покупателями (продавцами) технико-экономическое обоснование экспортных и импортных грузов на иностранных территориях силами смешанных, с участием Подрядчика, транспортно-экспедиторских фирм, упаковочных и других агентских фирм, рекомендованных Подрядчиком.
2.2.15. Прорабатывает с Подрядчиком транспортные условия контрактов купли-продажи с иностранными фирмами и заключает их на базисах поставки, согласованных с Подрядчиком.
2.2.16. Предъявляет к перевозке грузы в надлежащей таре и упаковке, предохраняющей груз от порчи и повреждения в пути следования и во время перевалки и соответствующей ГОСТам или согласованной с транспортными организациями.
2.2.17. Обеспечивает конторы, базы и ТЭЦ Подрядчика специальными инструкциями по ТЭО, перевалке, хранению и перевозке отдельных видов внешнеторговых и транзитных грузов, требующих особых условий, или грузов, на которые не разработаны правила перевозки.
2.2.18. Обеспечивает своевременное поступление на пограничные железнодорожные станции, входные пункты и порты СНГ ввозных, вывозных и транзитных разрешений, ветеринарных, санитарных, карантинных сертификатов и других товаросопроводительных документов, а в случае перевозки опасных грузов – указание их классификации.
2.2.19. Возмещает конторам, базам и ТЭЦ Подрядчика фактические расходы, связанные с выполнением отдельных поручений, а также фактические расходы по отправке почтой отгрузочной документации за границу и передаваемой по телексу (телеграфу) отгрузочной информации иностранным фирмам.
2.2.20. Возмещает Подрядчику расходы по перевозке и ТЭО грузов, а также расходы по выкупу грузов, поступивших в порты, на базы и ТЭЦ Подрядчика для Заказчика, уплачивает Подрядчику комиссионное вознаграждение за выполненные операции в следующем размере: рублей.
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. Заказчик возмещает Подрядчику расходы, в том числе в иностранной валюте, возникающие при перевозке грузов различными видами транспорта по представлению Подрядчиком счетов с приложением платежных документов, выданных перевозчиками и экспедиторами. Счета Подрядчика оплачиваются по предъявлении счетов (платежных требований) в установленном порядке.
3.2. Оплата услуг по организации перевозок и по ТЭО внешнеторговых грузов производится Заказчиком по тарифам и ставкам, указанным в Приложении к настоящему договору, являющимся его неотъемлемой частью.
3.3. Расчеты за услуги производятся Заказчиком непосредственно с теми организациями Подрядчика, которые оказывают эти услуги.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. Общие положения.
4.1.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. Каждая из сторон должна исполнить свои обязательства надлежащим образом, оказывая всевозможное содействие другой стороне.
4.1.3. Сторона, нарушившая свои обязательства по договору, должна без промедления устранить эти нарушения.
4.1.4. Сторона, привлекающая третье лицо к исполнению своих обязательств по договору, несет перед другой стороной по настоящему договору ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнении обязательств третьим лицом как за собственные действия.
4.1.5. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по договору, если такое неисполнение вызвано непреодолимой силой.
4.2. Ответственность Подрядчика
4.2.3. При возникновении убытков Подрядчик несет ответственность в размере стоимости повреждения, но не более рублей за один килограмм веса, утраченного или поврежденного груза.
4.2.4. За ненадлежащее выполнение условий настоящего договора ответственность Подрядчика ограничивается размером его вознаграждения за оказанные услуги.
5. ПРЕТЕНЗИИ
5.1. Претензии, возникающие по настоящему договору, должны быть предъявлены в течение 2 месяцев после возникновения основания для их предъявления.
5.2. Датой предъявления претензии считается дата штемпеля почтового ведомства о принятии письма.
5.3. Сторона, получившая претензии, обязана рассмотреть ее и ответить по существу претензии (подтвердить согласие на полное или частичное ее удовлетворение или сообщить о полном или частичном отказе в ее удовлетворении) не позднее месяца с даты получения претензии.
5.4. Стороны взаимно не будут предъявлять претензии, сумма требований по каждой из которых не превышает рублей.
5.5. Претензии, предъявляемые Подрядчику, рассматриваются теми его предприятиями, которые непосредственно выполняли ТЭО грузов Заказчика.
6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ
6.1. Все споры и разногласия между Сторонами, возникающие в период действия настоящего Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров.
6.2. В случае невозможности урегулирования споров и разногласий путем переговоров спор подлежит разрешению в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
7.2. Если ни одна из сторон за дней до истечения срока действия договора не известит другую сторону в письменной форме о расторжении договора, срок его действия будет автоматически продлеваться на такой же срок.
7.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон.
7.4. Все приложения и дополнения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.