Портфолио что это и как сделать

Портфолио что это и как сделать

Портфолио и опыт ― это те критерии, по которым работодатели оценивают кандидатов в сфере digital-профессий. Если вы хотите сменить работу, получить повышение или место в новом проекте, то нужно качественно презентовать результаты работы. Лучше всего это сделать с помощью упакованных кейсов ― портфолио.

В нашем гайде мы расскажем о том, как создать портфолио и где его размещать. Разберём, какие ошибки делают при его составлении. Вы узнаете, как сделать портфолио, которое поможет находить заказчиков и получать работу.

Что такое портфолио

Портфолио — это сборник ваших работ. Вы показываете его потенциальному заказчику, чтобы он выбрал для работы именно вас.

На собеседовании оценивают вашу личность, то, как вы общаетесь, ваши ценности. Это soft skills — те навыки, которые помогут работать в команде, общаться с коллегами, клиентами и разделять культуру компании.

Портфолио помогает выявить уровень вашего профессионализма ― hard skills. Работодатель оценивает вас как специалиста по результатам вашей работы. Поэтому надо тщательно отбирать примеры для портфолио.

Чем портфолио для работодателя отличается от резюме

Что такое портфолио, мы уже разобрались. Теперь выясним, чем оно отличается от резюме.

В резюме вы знакомите работодателя со своими личностными качествами и биографией. Если вы не знаете, как составить хорошее резюме, воспользуйтесь нашим подробным гайдом «Как составить резюме для digital-вакансии».

Портфолио что это и как сделать

Портфолио отличается от резюме объёмом и наличием деталей проекта. Резюме обычно состоит из 1–2 страниц, а размер портфолио зависит от того, сколько проектов в нём и какой длины описание кейсов.

Детали, которые раскрывают в портфолио:

Портфолио что это и как сделать

Кому и зачем нужно портфолио

Портфолио чаще всего нужно представителям творческих профессий:

Что положить в портфолио:

Иногда портфолио помогает в продвижении по карьере адвокатам, учителям, программистам и др. Людям таких профессий можно упаковать в портфолио:

Это повысит уровень профессионализма исполнителя в глазах будущего нанимателя и продемонстрирует ваши профессиональные навыки.

Зачем ещё нужно портфолио людям этих профессий:

Форматы портфолио

Как будет выглядеть ваше портфолио, зависит от того, как вы планируете работать и проходить собеседование. Можно подготовить печатное или цифровое портфолио. Ниже мы расскажем подробнее, кому какой формат подойдёт.

Печатная версия

Портфолио что это и как сделать

Печатное портфолио — это традиционный вариант для тех, кто встречается с заказчиками лично. Оно выглядит солиднее и производит впечатление о вас, как о серьёзном и надежном исполнителе.

Главный недостаток ― нужно тратить силы и время на поддержание аккуратного вида, актуальности и логики размещения примеров. Вам придётся постоянно допечатывать работы, дополнять папку файлами, чтобы всё поместилось.

Цифровая версия

Портфолио что это и как сделать

Цифровое портфолио удобно для удалёнщиков. Его оформляют на онлайн-платформе или электронным файлом. Принцип составления такого портфолио тот же: создаёте документ или находите место, где его разместить и загружаете примеры работ по категориям.

Этот вариант просто обновлять: удалите лишние работы и вставьте нужные. Такое портфолио можно разместить на нескольких сервисах или в социальных сетях, где вас ищут клиенты.

Главный недостаток ― недобросовестные исполнители могут его скопировать и выдать за своё.

Чтобы ваше портфолио не украли:

Какие работы добавить в портфолио

Всё зависит от того, сколько у вас опыта работы и есть ли крупные проекты, которые могут представить вас в выгодном свете.

Если вы новичок и ещё не взяли ни одного заказа, но от вас уже ждут портфолио ― соберите его из своих учебных работ, придуманных заказов и бесплатных проектов для знакомых. Так клиенту будет понятно, какой у вас уже есть опыт работы и что вы умеете.

Если вы более опытный исполнитель, вряд ли все ваши примеры работ поместятся в портфолио. Чтобы не утомить потенциального заказчика пролистыванием километров страниц и выгодно показать себя, отберите наиболее крупные кейсы и опишите их максимально подробно.

Как правильно оформить портфолио

Важную роль играет первое впечатление от портфолио. За это отвечает его оформление. Чем красивее вы оформите свои работы, тем лучше будет впечатление.

Титульный лист (обложка)

Титульная страница — это то, что видит наниматель перед знакомством с остальным портфолио. Эта страница должна привлекать, быть яркой и понятной. Так у вас больше шансов, что вас запомнят и выделят среди других.

Информация о себе

В портфолио опишите образование, опыт работы и ценности — это упростит жизнь клиенту. Он не будет закапываться в десятках вкладок или бумаг, сравнивая резюме кандидатов и их портфолио.

Фото для портфолио

Будет здорово, если вы добавите своё фото в портфолио. Так у заказчика сложится первое представление о вас.

Критерии правильного фото:

Подробности кейсов

Как мы уже писали выше, основное отличие портфолио от резюме — это подробное описание проектов. Одних картинок будет недостаточно, поэтому добавьте описания к примерам:

Призыв к действию

Главная цель портфолио ― продать ваши услуги. Поэтому оставьте свои контакты в конце портфолио и напишите, что нужно сделать заказчику, чтобы заказать услуги у вас.

Предложите заказчику небольшой бонус, если он заказал услуги у вас:

Контакты для связи

Какие контакты оставить:

Мы рекомендуем давать ссылки только на рабочие странички соцсетей, где есть информация о вас как о специалисте и примеры ваших работ.

Образцы хороших портфолио

Мы уже рассказали о том, какие блоки обязательно должны быть в портфолио, чтобы клиент увидел в вас профессионала и обратился к вам. Ниже мы приведём примеры двух грамотно составленных портфолио.

Что объединяет хорошие портфолио:

Источник

Как создать крутое портфолио, чтобы получать заказы от клиентов со всего мира

У дизайнера-фрилансера два варианта действий. Он может не привлекать внимания и никогда не выйти за рамки задач и бюджетов, с которыми работает сейчас. Или же создать свое портфолио, научиться его продвигать и получать крупные заказы от клиентов со всего мира. Сегодня — о втором пути.

Портфолио что это и как сделать

Портфолио что это и как сделать

Портфолио что это и как сделать

Портфолио — это ваша витрина

Многие дизайнеры стараются показать в портфолио все работы, которые они когда-либо делали. Это большая ошибка. Во-первых, уровень ваших первых работ наверняка будет низким. Во-вторых, портфолио должно продавать вас, быть ярким, сочным и показывать вас в выгодном свете.

Портфолио что это и как сделать

Главная задача портфолио — привести к вам потенциального заказчика для начала диалога. Нужно создать поток входящих заявок, предложений о работе, чтобы вы могли выбрать для себя лучшее. Это практически единственный способ перестать работать за копейки и начать получать нормальные заказы.

Портфолио что это и как сделать

Настройтесь на лучшее

Первое, с чего следует начать — это с ежедневного просмотра лучших портфолио на Behance. Небольшой секрет: не все работы в портфолио дизайнеров являются реальными. Часто это либо тендерные, либо непринятые, либо несуществующие работы. Но они генерируют огромное количество входящих запросов, а это именно то, что нам нужно.

Портфолио что это и как сделать

Второе — создайте референс-листы на Pinterest. Для этого вбейте в строку поиска «web design» и сохраните понравившиеся работы на свою доску. Pinterest хорош тем, что он показывает не только самые последние работы, но и те, которые набрали наибольшее количество лайков или попали в другие доски. Таким образом вы увидите в выдаче историю лучших изображений за все время.

Просматривайте работы, которые собирают самое большое количество лайков и отзывов, в ежедневном режиме. Делайте для себя выводы, почему именно эти работы вышли в лидеры.

Создаем сказку

Слова про сказку следует понимать не только в переносном смысле. Около 30% работ в портфолио дизайнеров — несуществующие работы. Это наброски, макеты, фейки и так далее. Наша задача — показать себя с выгодной стороны, собрать лайки и комментарии.

Портфолио что это и как сделать

Зачем нужны фейки? Часто дизайнеры задают на семинарах такой вопрос: «Как выкладывать в портфолио сайты, за которые платят реальные клиенты вроде магазина запчастей или товаров для рыбалки?» Действительно, это проблема, потому что на таких проектах обычно много скучных страниц. Эти сайты не для Behance.

Делайте фейки. Возьмите продукт, который вам нравится, который вы любите. Например, фотоаппараты Leica. Сделайте фейковый лендинг фотоаппаратов. Возьмите новую коллекцию купальников Victoria’s Secret. Сделайте лендинг для нее. Сделайте новую концепцию сайта Nike. И не важно, что Nike наплевать на вашу концепцию, а Victoria’s Secret, может быть, никогда не узнает о вашем существовании. Главное, что это один из лучших способов разгона своего портфолио.

Снимайте с публикации старые работы

Не забывайте вовремя снимать с публикации старые работы, чтобы они не портили внешний вид портфолио. Помните, что заказчик смотрит несколько первых работ. Показывайте только самые лучшие.

Ключевые моменты портфолио

Превью должно быть сочным и ярким. Это очень важно для Behance, поскольку от качества превью зависит количество просмотров. Хорошее превью — это ювелирная работа. Человек листает ленту и вдруг в серой массе видит вашу яркую обложку, на которую хочется кликнуть. Цель достигнута!

Портфолио что это и как сделать

История кейса

Даже если вам удалось «продать» посетителю обложку кейса в вашем аккаунте на Behance, не стоит забывать и о его содержании. Здесь дизайнеры часто ленятся: показывают ту же обложку, только в большом размере. Это неправильно: всегда старайтесь подать кейс в виде истории. При этом не забывайте, что оптимальная длина кейса —16 000 пикселей.

Учитывайте, что глазу человека надо расслабляться при просмотре, поэтому делайте кейс контрастным: спокойная страница, например, со списком вакансий, и яркая страница. Не забывайте вставлять интерактивные элементы, например, GIF-изображения. Выполнить эти правила несложно, а польза для портфолио большая.

Портфолио что это и как сделать

Макропланы и детали

В кейсах обращайте особое внимание на макропланы и детали. Попробуйте использовать крупные шрифты, интегрируйте их в фотокомпозицию. До сих пор это — популярный и актуальный прием. Подобные мелочи сделают ваш кейс особенным.

Портфолио что это и как сделать

Как попасть в топ на Behance

Можно ответить в духе Яндекса: «делайте крутые сайты…», но с Behance немного легче. Решение о выводе в топ (добавлении ачивки или шильдика Featured) редакция Behance принимает по многим параметрам, и один из них — анимационная вставка. Обычно все выигрышные кейсы делают с анимационными вставками и видеороликами.

Портфолио что это и как сделать

Шильдик Featured на Behance — мечта многих дизайнеров. Это не только признание мастерства, но и возможность получать большие и денежные заказы от крупных студий и частных лиц.

Чтобы стать известным на Behance, дизайнер должен придерживаться следующих правил:

О том, как назначить цену за работу, построить отношения с заказчиком и что предпочесть — офис или фриланс, читайте в этом материале.

Портфолио что это и как сделать

Основатель и творческий руководитель студии AIC, за 17 лет работы сделал свыше 400 проектов. Сооснователь компании Skillbox.

Источник

Портфолио – что это такое и как его сделать так чтобы получить работу?

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

При взрослении человек ищет работу, и чтобы получить долгожданную должность, надо зарекомендовать себя как отличного сотрудника, то есть собрать качественное портфолио. Не каждый понимает, что это и что необходимо в него включать.

В этой статье я подробно расскажу что такое портфолио, какие виды портфолио бывают, особенности создание каждого и, самое главное, ошибки, которые уменьшают шансы на рассмотрение вашей кандидатуры.

Что такое портфолио?

Портфолио — это оформленное нужным образом собрание ваших работ. Разберём фразы из определения.

Также надо не забыть подправить все работы под стандарты оформления. И не стоит путать два понятия: портфолио и резюме. Второе — это чистый текст про вас и ваши достоинства. Про него будет отдельная статья.

Виды портфолио и их особенности

Нет строгого разделения на виды, но в процессе эволюции электронных систем портфолио стали разделять на онлайн и оффлайн. Каждый имеет свои плюсы и минусы, так что разберемся подробнее с каждым.

Хранение оффлайн

Самое простое, что может быть — это оффлайн портфолио. Простыми словами — все работы хранятся на вашем компьютере или на внешнем носителе (флешке, внешнем жёстком диске) и не выкладываются в сеть. Здесь тоже есть нюансы, такие как то, что все работы нужно правильно структурировать, но об этом ниже.

В вашей воле сделать любой формат, в котором вы будете высылать портфолио заказчику (Ворд, скриншоты, ПДФ). При этом не забывайте спрашивать у заказчика, как ему будет удобно просмотреть файлы: прикрепляя к сообщению (то есть высылая из компьютера) или вставляя ссылку на облачное хранилище. Постарайтесь всегда иметь у себя второй вариант.

Если есть достаточный опыт в сфере вашей деятельности да и есть много, что хочется показать — лучше создать ZIP-архив с документами (так уменьшается вес файлов) Минус такого хранения в том, что его постоянно нужно высылать, то есть закачивать в сообщения заказчику или работодателю. И здесь возникает вопрос — а если попадется недобросовестный человек с желанием скачать и использовать ваш труд в своих целях? Поэтому желательно, чтобы файлы были загружены в сеть. Вы наверняка скажете “Но так же риск еще возрастает!” Нет, на облачных хранилищах ваши труды защищены и доступны только для просмотра.

Хранение онлайн

С предыдущим видом различие лишь в том, что файлы находятся на сайте или на облачных хранилищах, типа Яндекс Диск, Гугл Диск, Дропбокс. Огромный плюс — можно просто скинуть ссылку заказчику и «не париться». Еще одно достоинство — если электронный носитель сломается, то всё будет сохранено в сети.

Минусы такие: для онлайн портфолио необходим Интернет и навык в работе с соответствующими сервисами. Но, быстро разобравшись с ними, вы гарантируете себе безопасность документов (скидываете их лишь в режиме «Только для просмотра») и сохранность вам обеспечена.

Можно еще классифицировать такой вид хранения по месту расположения:

Например, для людей, которые уже состоялись в своей профессии, очень удобен сайт-визитка. На нём заказчик сразу видит уровень и потенциал работника, ему не нужно выискивать нужную работу — всё есть на сайте. Так вы рекомендуете себя как первоклассного специалиста. Супер удобная штука, но стоит денег. Хотя вы можете создать свой сайт например воспользовавшись курсом “Как создать свой сайт”.

Если ваш путь начинался с бирж контента или бирж фриланса, то можно смело давать ссылку на профиль в этих сервисах. Наверняка, там есть отзывы, что очень немаловажно. И притом, портфолио уже создано вами за продолжительное время — главное помнить еще об оформлении.

Кому нужно портфолио

Оно нужно всем, кто хочет устроиться на желаемую работу. Но то мы говорили в общем чертах, а теперь давайте конкретнее. Сейчас в мире происходит такая ситуация, где необходимы новые знания для работы из дома, и нет уверенности в завтрашнем дне. Чтобы такая уверенность была, надо действовать уже сейчас, посмотреть, что там насчёт интернет профессий, и начать работать на свое портфолио.

Разберем некоторые профессии, для которых очень важно иметь собрание своих трудов:

Далее по списку приведу различные профессии, где хорошее портфолио на 80 процентов увеличит успех в поиске работы:

Как правильно составить портфолио

Самый главный вопрос этой статьи. Для всех видов принцип одинаковый. Может быть, в этой главе что-то будет повторяться — это для лучшего усвоения.

Совет. Если вы используете оффлайн хранение. Для уменьшения веса общего файла его рекомендуется сжать в архив типа ZIP. Почему именно такой тип? Он открывается на любых устройствах и не требует дополнительных программ. Помните, что все заказчики ленивые и надо максимально в простом формате преподнести свои труды.

ТОП-5 ошибок новичков

Сейчас, дорогие друзья, я приведу ТОП-5 ошибок, которые ни в коем случае нельзя допускать при составлении портфолио. Станьте мудрее и опытнее!

Заключение

Дорогие читатели, надеюсь, теперь вы понимаете, что такое портфолио, как его правильно составить и какую важную роль оно играет в нашей жизни. Если вам понравилась данная статья, то порекомендуйте ее своим друзьям и знакомым — пусть и они увеличат шанс найти крутую работу. И обязательно подпишитесь на обновления блога — сколько еще интересных статей будет!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *