Поршневая группа 7511 в чем отличие

Поршень цилиндра двигателей ЯМЗ

Цилиндро-поршневая группа двигателя ЯМЗ: Поршень цилиндра

236-1004015-Д

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (236-1004015-Д).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 20).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (А, Б, Ж) (выбиванием на днище).

238НБ-1004015

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (238НБ-1004015 или 236-1004015-Е).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 20).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 236-1004015-Д:
1. Размеры камеры сгорания.
2. Профиль рабочей поверхности.
3. Паз под форсунку охлаждения поршней.
4. Форма внутренней поверхности.

238НБ-1004015-Б4

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (238НБ-1004015-Б4).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (Маркировка выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 236-1004015-Д:
1. Размеры камеры сгорания.
2. Профиль рабочей поверхности.
3. Паз под форсунку охлаждения поршней.
4. Форма внутренней поверхности.

7511.1004015-01

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (7511.1004015-01).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (Маркировка выбиванием на днище).

7511.1004015-10

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (7511.1004015-10).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (Маркировка выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 7511.1004015-01:
1. Камера сгорания смещена на 5 мм в сторону развала.
2. Размеры и расположение выточек.

7511.1004015-20

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (7511.1004015-20).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (Маркировка выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 7511.1004015-01:
1. Камера сгорания смещена на 5 мм в сторону развала.
2. Отсутствие выточек под клапана.
3. Отсутствие площадки на бобышке.

8401.1004015-01

Поршневая группа 7511 в чем отличиеОсновные размеры поршня:
— длина поршня – 156,5 мм;
— расстояние от днища до оси отверстия под палец – 97,5 мм;
— диаметр камеры сгорания – 78 мм;
— глубина камеры сгорания – 25,1 мм;
— максимальный размер поршня на расстоянии 127,5 мм от днища: 139,84 мм.

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (8401.1004015-01).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).

847.1004015

Поршневая группа 7511 в чем отличиеОсновные размеры поршня:
— длина поршня – 156,5 мм;
— расстояние от днища до оси отверстия под палец – 97,5 мм;
— диаметр камеры сгорания – 78 мм;
— глубина камеры сгорания – 26,2 мм;
— максимальный размер поршня на расстоянии 127,5 мм от днища: 139,84 мм.

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
3. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
4. Обозначение детали (847.1004015) (Маркировка выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 8401.1004015-01:
1. Наличие пробки в сливном отверстии охлаждающего канала.
2. Профиль рабочей поверхности.
3. Размеры камеры сгорания.

С ноября 2010 года ОАО «Автодизель» использует поршня с тремя канавками под поршневые кольца см. рисунок
(более подробная информация на странице: Изменения и информационные сообщения по двигателям ЯМЗ)

Источник

Цилиндро-поршневая группа Поршни двигателей ЯМЗ

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (236-1004015-Д).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 20).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (А, Б, Ж) (выбиванием на днище).

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (238НБ-1004015 или 236-1004015-Е).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 20).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 236-1004015-Д:
1. Размеры камеры сгорания.
2. Профиль рабочей поверхности.
3. Паз под форсунку охлаждения поршней.
4. Форма внутренней поверхности.

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (238НБ-1004015-Б4).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (Маркировка выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 236-1004015-Д:
1. Размеры камеры сгорания.
2. Профиль рабочей поверхности.
3. Паз под форсунку охлаждения поршней.
4. Форма внутренней поверхности.

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (7511.1004015-01).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (Маркировка выбиванием на днище).

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (7511.1004015-10).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (Маркировка выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 7511.1004015-01:
1. Камера сгорания смещена на 5 мм в сторону развала.
2. Размеры и расположение выточек.

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (7511.1004015-20).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (Маркировка выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 7511.1004015-01:
1. Камера сгорания смещена на 5 мм в сторону развала.
2. Отсутствие выточек под клапана.
3. Отсутствие площадки на бобышке.

Поршневая группа 7511 в чем отличиеОсновные размеры поршня:
— длина поршня – 156,5 мм;
— расстояние от днища до оси отверстия под палец – 97,5 мм;
— диаметр камеры сгорания – 78 мм;
— глубина камеры сгорания – 25,1 мм;
— максимальный размер поршня на расстоянии 127,5 мм от днища
139,84 мм.

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (8401.1004015-01).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).

Поршневая группа 7511 в чем отличиеОсновные размеры поршня:
— длина поршня – 156,5 мм;
— расстояние от днища до оси отверстия под палец – 97,5 мм;
— диаметр камеры сгорания – 78 мм;
— глубина камеры сгорания – 26,2 мм;
— максимальный размер поршня на расстоянии 127,5 мм от днища
139,84 мм.

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
3. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
4. Обозначение детали (847.1004015) (Маркировка выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 8401.1004015-01:
1. Наличие пробки в сливном отверстии охлаждающего канала.
2. Профиль рабочей поверхности.
3. Размеры камеры сгорания.

Информация с официального сайта ОАО «Автодизель»

Источник

Сборник статей и технической документации

236-1004015-Д 238НБ-1004015 238НБ-1004015-Б4 7511.1004015-10 7511.1004015-20

236-1004015-Д

Поршневая группа 7511 в чем отличие

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (236-1004015-Д).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 20).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (А, Б, Ж) (выбиванием на днище).

238НБ-1004015

Поршневая группа 7511 в чем отличие

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (238НБ-1004015 или 236-1004015-Е).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 20).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 236-1004015-Д:
1. Размеры камеры сгорания.
2. Профиль рабочей поверхности.
3. Паз под форсунку охлаждения поршней.
4. Форма внутренней поверхности.

238НБ-1004015-Б4

Поршневая группа 7511 в чем отличие

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (238НБ-1004015-Б4).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (Маркировка выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 236-1004015-Д:
1. Размеры камеры сгорания.
2. Профиль рабочей поверхности.
3. Паз под форсунку охлаждения поршней.
4. Форма внутренней поверхности.

7511.1004015-01

Поршневая группа 7511 в чем отличие

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (7511.1004015-01).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (Маркировка выбиванием на днище).

7511.1004015-10

Поршневая группа 7511 в чем отличие

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (7511.1004015-10).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (Маркировка выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 7511.1004015-01:
1. Камера сгорания смещена на 5 мм в сторону развала.
2. Размеры и расположение выточек.

7511.1004015-20

Поршневая группа 7511 в чем отличие

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (7511.1004015-20).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (Маркировка выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 7511.1004015-01:
1. Камера сгорания смещена на 5 мм в сторону развала.
2. Отсутствие выточек под клапана.
3. Отсутствие площадки на бобышке.

Источник

Изображения товара

Цилиндро-поршневая группа Поршни двигателей ЯМЗ

Информация с официального сайта ОАО «Автодизель»

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (236-1004015-Д).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 20).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (А, Б, Ж) (выбиванием на днище).

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (238НБ-1004015 или 236-1004015-Е).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 20).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 236-1004015-Д:
1. Размеры камеры сгорания.
2. Профиль рабочей поверхности.
3. Паз под форсунку охлаждения поршней.
4. Форма внутренней поверхности.

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (238НБ-1004015-Б4).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (Маркировка выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 236-1004015-Д:
1. Размеры камеры сгорания.
2. Профиль рабочей поверхности.
3. Паз под форсунку охлаждения поршней.
4. Форма внутренней поверхности.

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (7511.1004015-01).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (Маркировка выбиванием на днище).

7511.1004015-10

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (7511.1004015-10).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (Маркировка выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 7511.1004015-01:
1. Камера сгорания смещена на 5 мм в сторону развала.
2. Размеры и расположение выточек.

7511.1004015-20

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (7511.1004015-20).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
5. Обозначение размерной группы (АНБ, БНБ, ЖНБ) (Маркировка выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 7511.1004015-01:
1. Камера сгорания смещена на 5 мм в сторону развала.
2. Отсутствие выточек под клапана.
3. Отсутствие площадки на бобышке.

8401.1004015-01

Поршневая группа 7511 в чем отличиеОсновные размеры поршня:
— длина поршня – 156,5 мм;
— расстояние от днища до оси отверстия под палец – 97,5 мм;
— диаметр камеры сгорания – 78 мм;
— глубина камеры сгорания – 25,1 мм;
— максимальный размер поршня на расстоянии 127,5 мм от днища
139,84 мм.

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение детали (8401.1004015-01).
3. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
4. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).

847.1004015

Поршневая группа 7511 в чем отличиеОсновные размеры поршня:
— длина поршня – 156,5 мм;
— расстояние от днища до оси отверстия под палец – 97,5 мм;
— диаметр камеры сгорания – 78 мм;
— глубина камеры сгорания – 26,2 мм;
— максимальный размер поршня на расстоянии 127,5 мм от днища
139,84 мм.

Основные маркировки в литье, нанесенные на поршень:
1. Товарный знак ОАО «Автодизель».
2. Обозначение литейного сплава (АЛ 30).
3. Обозначение комплекта литейной оснастки (Буква и цифра).
4. Обозначение детали (847.1004015) (Маркировка выбиванием на днище).

Основные отличия от поршня 8401.1004015-01:
1. Наличие пробки в сливном отверстии охлаждающего канала.
2. Профиль рабочей поверхности.
3. Размеры камеры сгорания.

С этим товаром также покупают:

У этого товара отсутствуют сопутствующие товары

Источник

ЯМЗ 7511: технические характеристики

Поршневая группа 7511 в чем отличие

Достойный преемник «ЯМЗ-238»

Запуск в серийное производство нового семейства восьми-цилиндровых V-образных дизельных двигателей стал закономерным результатом модернизации классических моторов «ЯМЗ-238». Данные дизели можно с полным правом назвать предшественниками «ЯМЗ-7511». Новые ярославские 8ми-цилиндровые моторы, ведущие свою историю с 1996 года, представляют собой, по сути дела, форсированные «ЯМЗ-238/ДЕ». «ЯМЗ-7511» сделала обособленно стоящей серией их существенно увеличенная мощность, которая закрывает солидный и внушительный диапазон от 360 до 400 лошадиных сил.

Предшественник «ЯМЗ-7511», характерные особенности новой серии

Между прочим, в начале двухтысячных годов специалисты Ярославского моторного утверждали, что классические V-образные дизельные двигатели не планируется дорабатывать до уровня современных Евро-стандартов, и что их оставшийся век на рынке будет весьма недолгим. В ряду главных причин подобной стратегии назывались: избыточная масса классических дизелей, по сравнению с рядными моторами, и относительно небольшая их литровая мощность, в сочетании с далеко не лучшей экономичностью, так сказать, образца ХХ века.

Однако изменения экономической конъюнктуры и само время внесли коррективы в эти планы: на конвейере ЯМЗ всё же остались и V-образная «шестёрка» «ЯМЗ-236», и V-образная «восьмёрка» «ЯМЗ-238» (которые, кстати, «отметили свой уже 55-летний юбилей!) Вместе с тем, производство их год от года медленно, но верно сокращается. А на конвейере завода взамен появились их доработанные, с учётом современных требований, варианты. В чём же основные отличия «ЯМЗ-7511» от его «предка» – «ЯМЗ-238/ДЕ»?

Во-первых, двигатели серии «ЯМЗ-7511» оснащаются абсолютно новым, намного более эффективным ТНВД – топливным насосом высокого давления. Другими отличительными особенностями дизелей «ЯМЗ-7511» являются: встроенные жидкостно-масляные теплообменники, водяные насосы повышенной производительности; совершенно новая группа «гильза-поршень» (с усовершенствованной системой масляного охлаждения). Силовые агрегаты данного семейства спроектированы для применения с установкой наддувочного воздуха, с закреплением её на раме конечного изделия.
Поршневая группа 7511 в чем отличие

Важное отличие нового мотора от обычной «восьмёрки» – это изменённая система смазки и улучшенный теплоотвод от юбки и днища поршня. Здесь было применено более эффективное охлаждение поршня маслом, чем обычной форсункой. В «ЯМЗ-7511» используется принудительное охлаждение поршня – его ещё называют циркуляционным, или галерейным охлаждением.

Это когда масло периодически подаётся в особую галерею в нирезистовой вставке поршня, а потом вытекает в поддон, унося вместе с собою избыточную теплоту. То есть, соответственно, здесь подразумевается масляный насос увеличенной производительности и более эффективный водомасляный теплообменник. А кроме всего – ещё и поршни более сложной конструкции.

Технические характеристики «ЯМЗ-7511»

Вид двигателя – четырёхтактный, восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия и турбонаддувом, с жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», устанавливаемом на транспортном средстве.

Среди постоянных потребителей данных дизельных двигателей – крупнейшие производители грузовых автомобилей и тяжёлых промышленных тракторов, различного рода узко-специализированной автотехники, дизельных электростанций.

Основные показатели двигателя «ЯМЗ-7511» в цифрах

Устройство и компоновка двигателей «ЯМЗ-7511»

Блок цилиндров, головки цилиндров

V-образный блок цилиндров данного двигателя, с углом развала в 90 градусов, отливается из серого низко-углеродистого чугуна.Он одновременно также выполняет роль основания для монтажа всех узлов и деталей мотора. Блоки 8ми-цилиндровых двигателей, также как и блоки 6-ти-цилиндровых моторов, имеют между собою абсолютно идентичную конструкцию. Однако взаимозаменяемыми не являются, так как индивидуальные или блочные головки цилиндров имеют различные виды крепления к ним.

Поршневая группа 7511 в чем отличие

Блок цилиндров двигателя «ЯМЗ-7511»

Монтируемые на двигатели «ЯМЗ-7511» головки цилиндров могут быть, в зависимости от комплектации, индивидуальными либо блочными. При этом индивидуальная головка монтируется на каждый клапан и прикрепляется к блоку шпильками 209 и 248 мм длиной. Блочные же головки цилиндров устанавливаются в комплексе срезу на три, либо на четыре цилиндра, в различных модификациях.

Цилиндро/поршневая группа на «ЯМЗ-7511» делается с модернизированной системой масляного охлаждения. Эта система позволила улучшить рабочие качества группы и продлить её расчётный срок эксплуатации. По сравнению с предшественниками, в новом «8ми-цилиндровике» более продуманно обустроен интегрированный масляно-жидкостный теплообменник, а его водяная помпа отличается увеличенной производительностью. Также дополнению и усовершенствованию подвергся фильтрационный узел.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал «ЯМЗ-7511» является стальной штампованной деталью, с азотированными на глубину не менее 0,35 мм поверхностями. Коленвал данного мотора состоит из пяти коренных опор и четырёх шатунных шеек. Коренными опорами вал установлен в гнёзда блока цилиндров, с вкладышами подшипника скольжения. А на его шатунных шейках установлены шатуны (по 9 на каждую шейку), нижней головкой с вкладышами.

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, с косыми разъёмами нижней головки и специальными сковами на головке верхней. Маховики – из серого чугуна, прикреплённые к коленчатому валу болтами и пластиной высокой твёрдости. Вкладыши коренных подшипников коленвала и нижней головки шатуна – стальные, тонкостенные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.

Поршневая группа 7511 в чем отличие

Коленчатый вал двигателя «ЯМЗ-7511»

Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна, «мокрого» типа, с фосфатированными поверхностями. Монтируются они в специальные расточки блока цилиндров. Поршни изготавливаются из особого эвтектического алюминиево-кремнистого сплава. Конструкцией мотора предусмотрено непосредственное охлаждение поршней из неподвижных форсунок. На юбках поршня имеются выемки для форсунок охлаждения.

Механизм газораспределения

Особенности механизма газораспределения двигателя «ЯМЗ-7511»: верхнеклапанного типа; с нижним расположением распределительного вала, и с приводом клапанов через шланги, роликовые толкатели, коромысла и штанги. Стальной штампованный распределительный вал расположен в верхней части картера блока цилиндров, приводится в действие посредством двух косозубых шестерён.

Впускные и выпускные клапаны, из специальных жаропрочных стальных сплавов. В процессе работы они перемещаются внутри металлокерамических направляющих втулок. К сёдлам прижимаются двумя цилиндрическими винтовыми пружинами, с разными направлениями навивки. При создании «ЯМЗ-7511» были коренным образом пересмотрены габариты впускных-выпускных каналов, и это позволило повысить эффективность сгорания смеси и отвода газов, а соответственно, и улучшить отдачу самого мотора.

Смазка, топливная система, турбонаддув

Система смазки и топливная система являются идентичными системам 8ми-цилиндровых двигателей ЯМЗ предыдущего поколения. По большому счёту, «ЯМЗ-7511» остаются сё теми же «238-ми», которые за долгие годы заслужили безупречную репутацию неприхотливых, достаточно простых по своей конструкции, обслуживанию и ремонту дизелей.

Однако, это всё-таки гораздо более современные «движки». И кроме форсированных показателей мощности и достойного рабочего ресурса моторы данной серии могут порадовать ещё многим. В первую очередь, можно обратить внимание об ужесточённых показателях очистки выхлопа.

Разумеется, на международные (европейские) автомаршруты с классом «Евро-2» в наше время рассчитывать уже не приходится, однако для «домашнего» пользования этот показатель очень неплохой. Особенно, если «поиметь в виду» существенную разницу в стоимости между ЯМЗ и более «чистыми» импортными европейскими моторами «Дойц» и тому подобными. Кстати, показатели экономичности работы у «ЯМЗ-7511» тоже весьма впечатляет, по сравнению с их предками «родом из СССР».

Изначально имея ориентир на определённых заказчиков и партнёров, ЯМЗ планировали непременное оборудование «ЯМЗ-7511» турбонаддувом. Если производить сравнения и сопоставления с 238-ми двигателями, то основной его особенностью стоит назвать наличие современного производительного ТНВД класса «Компакт-40», напомним, обладающего очень солидными данными энергии впрыска (максимум достигает 1200-т кг/см2). Этот топливный насос высокого давления – восьми-секционный, плунжерный (плунжеры золотникового типа).

Обзор модификаций двигателя «ЯМЗ-7511» и сферы их применения

Дизельные моторы серии «ЯМЗ-7511» в сравнительно короткий срок получили широкое применение на бортовых автомашинах, седельных тягачах, самосвалах, прочей автомобильной и автобусной технике. Всего насчитывается 20 модификаций данной дизельной «восьмёрки», практически каждая из которых «подгонялась» под потребности определённого вида техники, под конкретного партнёра завода ЯМЗ, будь то «МАЗ», «Гомсельмаш» и прочие.

Поршневая группа 7511 в чем отличие

Большегрузный самосвал «МоАЗ-7505» с двигателем «ЯМЗ-7511»

Так где же ставят «7511-е»? Вот чёткий и исчерпывающий ответ. Конкретно о практическом применении каждого из вариантов двигателя:

Поршневая группа 7511 в чем отличие

Седельный тягач «КрАЗ-6140» с двигателем «ЯМЗ-7511»

В общем и целом, 8ми-цилиндровые «ярославцы» сегодня представлены на порядка полусотни модификаций различной тяжёлой техники. Многие наработки «ЯМЗ-7511» представляют собой специализированные версии, сделанные под какую-либо конкретную технику.

«ЯМЗ-7511»: опыт эксплуатации и отзывы владельцев. Перспективы ЯМЗ

Несмотря на свою довольно-таки многолетнюю историю (напомним: разработан в 1996 году), двигатель «ЯМЗ-7511» достаточно слабо отражён в отзывах владельцев, размещённых в интернете. Это объясняется тем, что он всё-таки не получил ещё такого широкого распространения, как его «предок» – «ЯМЗ-238». Всё-таки в советские времена Ярославский моторный завод выпускал сто тысяч двигателей в год, а в 90-е и двухтысячные – в разы меньше, от 20 до 70 тысяч единиц продукции за год.

Регулярно возникают споры, среди владельцев «МАЗов» преимущественно (оно и понятно: водителям тягачей, «таскающих» ракеты «Тополь-М» или комплексы ПВО «С-300», незачем спорить на форумах о достоинствах и недостатках двигателей). Предмет спора: что лучше: новый «ЯМЗ-7511», или «старый добрый» «ЯМЗ-238»?

Поршневая группа 7511 в чем отличие

Хотя большинство «героев дальнобоя» всё же придерживаются консервативной точки зрения и высказываются за более простой и привычный 238-й, невозможно не отметить лучшие показатели экономичности «ЯМЗ-7511». Ведь, как известно, существует очень чёткая взаимосвязь: если двигатель много «кушает», «на диету» приходится садиться его хозяину.

Что же касается завода ЯМЗ в целом, то это предприятие сегодня уже можно смело ставить в один ряд с мировыми «передовиками» дизельной отрасли – такими, как «Дойц» и «Камминз». Хотя Ярославский моторный ещё и не достиг советских объёмов производства, он по-прежнему является фундаментом, на котором зиждется всё отечественное автомобильное и тракторное дизелестроение. Партнёры завода – все ведущие автомобильные и автобусные, тракторные и комбайновые, экскаваторные и крановые предприятия России и СНГ.

Цена на двигатели «ЯМЗ-7511»

Стоимость нового мотора из семейства «ЯМЗ-7511», по данным официального прайс-листа Ярославского моторного завода, варьируется, в зависимости от модификации, от 670 до 800 тысяч рублей. Кроме того, в интернете немало объявлений о продаже двигателей «ЯМЗ-7511» «индивидуальной сборки» (после капитального ремонта), а также снятых с длительного хранения. Такие варианты обойдутся в полтора-два раза дешевле новых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *