Поршень std что это

Маркировка поршней

Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля

Маркировка поршней позволяет судить не только об их геометрических размерах, но и материале изготовления, технологии производства, допустимом монтажном зазоре, товарном знаке производителя, направлении установки и многом другом. В связи с тем, что в продаже встречаются поршни как отечественного, так и импортного производства, то автовладельцы порой сталкиваются с проблемой расшифровки тех или иных обозначений. В данном материале собран максимум информации, позволяющий получить сведения об маркировке на поршне и разобраться что значат цифры, буквы и стрелки.

1 — Обозначение торговой марки, под который выпущен поршень. 2 — Заводской номер изделия. 3 — Диаметр увеличен на 0,5 мм, то есть, в данном случае это ремонтный поршень. 4 — Значение наружного диаметра поршня, в мм. 5 — Значение теплового зазора. В данном случае он равен 0,05 мм. 6 — Стрелка, указывающая направление установки поршня в сторону движения машины. 7 — Техническая информация производителя (необходима при обработке двигателя).

Информация на поверхности поршня

Обсуждения вопроса о том, что означает маркировка на поршнях стоит начать с того, какую вообще информацию производитель наносит на изделие.

Кроме этих обозначений также существуют и другие, и они могут отличаться у разных производителей.

Где расположена маркировка поршня

Многих автолюбителей интересует ответ на вопрос, где находится маркировка поршней. Это зависит от двух обстоятельств — стандартов конкретного производителя и той или иной информации о поршне. Так, основные сведения печатаются на его нижней части («лицевой» стороне), на ступице в районе отверстия под поршневой палец, на весовой бобышке.

Маркировка поршней ВАЗ

По статистике, маркировкой ремонтных поршней чаще всего интересуются владельцы или мастера по ремонту двигателей автомобилей ВАЗ. Далее приведем информацию по различным поршням.

ВАЗ 2110

Для примера возьмем двигатель автомобиля ВАЗ-2110. Чаще всего в данной модели используются поршни с маркировкой 1004015. Изделие производится непосредственно на ОАО «АвтоВАЗ». Краткая техническая информация:

Непосредственно на корпусе поршня может быть нанесена дополнительная информация. Например:

Основные маркировочные символы, наносимые на днище поршня:

Для ремонтных поршней ВАЗ также существуют два отдельных обозначения:

Обратите внимание, что для различных марок машин (в том числе для разных двигателей) значение отличия ремонтных поршней нужно смотреть в справочной информации.

ВАЗ 21083

Другим популярным «ВАЗовским» поршнем является 21083-1004015. Он также производится на ОАО АвтоВАЗ. Его технические размеры и параметры:

Он имеет аналогичные обозначения, что и ВАЗ 2110-1004015. Остановимся немного подробнее на классе поршня по наружному диаметру и классе отверстия под поршневой палец. Соответствующая информация сведена в таблицы.

Класс поршня по наружному диаметруABCDE
Диаметр поршня 82,0 (мм)81,965-81,97581,975-81,98581,985-81,99581,995-82,00582,005-82,015
Диаметр поршня 82,4 (мм)82,365-82,37582,375-82,38582,385-82,39582,395-82,40582,405-82,415
Диаметр поршня 82,8 (мм)82,765-82,77582,775-82,78582,785-82,79582,795-82,80582,805-82,815

Интересно, что модели поршней ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 выпускаются только в трех классах — A, B и C. При этом размер шага соответствует 0,01 мм.

Таблица соответствия моделей поршня и моделей двигателя (марки) автомобилей ВАЗ.

Модель двигателя ВАЗМодель поршня
21012101121052121321232108210832110211221124211262112811194
2101
21011
2103
2104
2105
2106
21073
2121
21213
21214
2123
2130
2108
21081
21083
2110
2111
21114
11183
2112
21124
21126
21128
11194

Отверстия под поршневой палец:

Класс отверстия под поршневой палец123
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм)21,982-21,98621,986-21,99021,990-21,994

Маркировка поршней ЗМЗ

Другая категория автовладельцев, интересующихся маркировкой поршней, имеет в своем распоряжении моторы марки ЗМЗ. Они устанавливаются на автомобили ГАЗ — Волга, Газель, Соболь и другие. Рассмотрим обозначения, имеющиеся на их корпусах.

Обозначение «406» означает, что поршень предназначен для установки в двигатель ЗМЗ-406. На днище поршня выбито два обозначения. По букве, нанесенной краской, на новом блоке поршень подбирается к цилиндру. При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры выполняются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни с нужным размером.

Римская цифра на поршне указывает на нужную группу поршневого пальца. Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна, а также наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I — белая, II — зеленая, III — желтая, IV — красная. На пальцах номер группы также обозначен краской на внутренней поверхности или на торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.

Непосредственно на шатуне номер группы аналогично должен отмечаться краской. При этом упомянутый номер должен или совпадать или находиться рядом с номером группы пальца. Такой подбор обеспечивает ситуацию, когда смазанный палец с небольшим усилием перемещается в головке шатуна, однако не выпадает из него. В отличие от поршней ВАЗ, где направление указывается стрелкой, на поршнях ЗМЗ производитель прямо пишет слово «ПЕРЕД» или просто ставит букву «П». При сборке выступ на нижней головке шатуна должен совпадать с этой надписью (быть на той же стороне).

Существует пять групп, с шагом, равным 0,012 мм, которые обозначаются буквами А, Б, В, Г, Д. Эти размерные группы выбираются по наружному диаметру юбки. Они соответствуют:

Значение группы поршня клеймится на его днище. Так, существуют четыре размерные группы, которые маркируются краской на бобышках поршня:

Метки группы отверстия под палец могут также быть нанесены на днище поршня римскими цифрами, при этом каждой цифре соответствует свой цвет (I — белый, II — зеленый, III — желтый, IV — красный). Размерные группы подобранных поршней и поршневых пальцев должны совпадать.

Двигатель ЗМЗ-405 устанавливается на автомобиль ГАЗ-3302 «Газель Бизнес» и ГАЗ-2752 «Соболь». Расчетный зазор между юбкой поршня и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,024…0,048 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра юбки поршня. Существует пять групп, с шагом, равным 0,012 мм, которые обозначаются буквами А, Б, В, Г, Д. Эти размерные группы выбираются по наружному диаметру юбки. Они соответствуют:

Значение группы поршня клеймится на его днище. Так, существуют четыре размерные группы, которые маркируются краской на бобышках поршня:

Таким образом, если на поршне двигателя ГАЗ стоит, например, буква В, то это означает, что двигатель дважды подвергался капитальному ремонту.

В ЗМЗ 409 почти все размеры те же, что и в ЗМЗ 405, за исключением выемки (лужа), она глубже, чем в 405. Делается это для компенсации степени сжатия, размер h увеличивается на поршнях 409. Также компрессионная высота у 409 равна 34 мм, а у 405 — 38 мм.

Приведем аналогичную информацию для двигателя марки ЗМЗ 402.

Надпись «Селективный подбор» на поршнях

Обратите внимание, что с октября 2005 года на поршнях 53, 523, 524 (устанавливаются в том числе на многие модели двигателей ЗМЗ), на их днище устанавливается печать «Селективный подбор». Такие поршни изготавливаются по более прогрессивной технологии, о которой отдельно написано в технической документации к ним.

Марка поршня ЗМЗНанесенное обозначениеКуда нанесено обозначениеМетод нанесения надписи
53-1004015-22; «523.1004015»; «524.1004015»; «410.1004014».Товарный знак ЗМЗНа ступице в районе отверстия под поршневой палецЛитье
Обозначение модели поршняНа ступице в районе отверстия под поршневой палецЛитье
«Перед»На ступице в районе отверстия под поршневой палецЛитье
Маркировка диаметра поршня А, Б, В, Г, Д.На днище поршняТравление
Клеймо БТКНа днище поршняКраской
Маркировка диаметра под палец (белый, зеленый, желтый)На весовой бобышкеКраской

Аналогичная информация поршня 406.1004015:

Марка поршня ЗМЗНанесенное обозначениеКуда нанесено обозначениеМетод нанесения надписи
4061004015; «405.1004015»; «4061.1004015»; «409.1004015».Товарный знак ЗМЗНа ступице в районе отверстия под поршневой палецЛитье
«Перед»
Модель «406, 405, 4061,409» (406- АР; 406-БР)
Маркировка диаметра поршня А, Б, В, Г, ДНа днище поршняУдарный
Маркировка диаметра под палец (белый, зеленый, желтый, красный)На весовой бобышкеКраской
Материал изготовления «АК12ММгН»В районе отверстия под поршневой палецЛитье
Клеймо БТКНа днище поршняТравлением

Маркировка поршней «Тойота»

У поршней на двигателях «Тойота» также имеются свои обозначения и размеры. Например, на популярной машине Land Cruiser поршни обозначаются английскими буквами A, B и C, а также числами от 1 до 3. Соответственно, буквы означают размер отверстия под поршневой палец, а цифры — размер диаметра поршня в районе «юбки». Ремонтный поршень имеет +0,5 мм по сравнению к стандартному по диаметру. То есть, у ремонтных меняются лишь обозначения букв.

Обратите внимание, что при покупке бывшего в употреблении поршня необходимо замерить тепловой зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра. Он должен находиться в пределах 0,04…0,06 мм. В противном случае необходимо проводить дополнительную диагностику двигателя и при необходимости выполнять ремонт.

Поршни завода «Мотордеталь»

На многих отечественных и импортных машинах используются ремонтные поршни, изготовленные на производственных мощностях костромского производителя поршневых групп «Мотордеталь-Кострома». Данное предприятие выпускает поршни с диаметром от 76 до 150 мм. На сегодняшний день производятся такие типы поршней:

Поршни, выпущенные под указанной торговой маркой, имеют собственные обозначения. При этом информация (маркировка) может быть нанесена двумя способами — лазером и микроударом. Для начала рассмотрим на конкретных примерах маркировку, сделанную при помощи лазерной гравировки:

Теперь рассмотрим обозначения, нанесенные при помощи так называемого микроудара, на конкретных примерах:

Здесь же стоит отметить, что для производства разных поршней используются различные же алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Однако эта информация не указывается прямо на корпусе поршня, но записывается в его технической документации.

Источник

Что означает маркировка на поршнях?

Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.

Поршень std что этоПоршень std что это

Поршень — алюминиевый литой.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму.

Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Поршень std что это

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

Поршень std что это

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью.

Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.

Поршень std что это

Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—». На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе.

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.

Поршень std что это

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.

В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы.

Поршень std что это

Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.

На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

Поршень std что это

Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6).

После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.

Источник

Std кольца поршневые что это

Теория. Выбор поршней, колец, коренных и шатунных подшипников для VQ35. — бортжурнал Nissan Elgrand Семейный телепортатор 2003 года на DRIVE2

Так как руками работать пока не представляется возможным, будем работать головой.Чтобы заказать нужные запчасти, нам придется разобрать весь двигатель. Ну конечно, только ленивый не захочет разобрать свой двигатель, чтобы заказать на него запчасти. (Это сарказм)Опишу вам два сценария:1. Для мега-ленивых «продуманов».

2. Для нормальных пацанов любящих свои машины.

И так, для воплощения в жизнь варианта под номером один, нам понадобится сам Блок цилиндров и вынутый из него Коленвал, так как только там мы сможем увидеть, какие детали установлены внутри блока.На Блоке нам понадобятся следующие группы буквенно-цифровых обозначений:

Поршень std что это

Отлив в этими значениями находится сзади Блока.

На Коленвале соответственно:

Поршень std что это

Значения на Коленвале.

Все. Для заказа реальному «продуману» больше ничего не надо, исходя из этих данных можно заказать комплект стандартных поршней STD2 – 5 штук и STD3 — 1 штука (поршни — это даже очень опционально, т. к. можно использовать и старые), комплект стандартных поршневых колец STD, шатунные подшипники STD1 – 5 штук и STD0 — 1 штука, и коренные подшипники STD4 – 2 штуки, STD5 – 1 штука и переходной STD45 – 1 штука. Все это легко выбирается из таблиц мануала по ремонту двигателя, которые будут ниже.

НО! Мы же реальные пацаны, не ищущие легких путей и хотим сделать все по уму. Куда спешить то? Двигатель то, все равно, второй. ))) А по этому переходим к варианту номер два!

После того, как мы все разобрали и начистили до блеска, берем в руки микрометры разных калибров, штангенциркуль, индикаторный нутромер, бумагу, карандаш и начинаем замерять.

1. Поршни и цилиндры.

Поршень std что это

Размерный ряд поршней.

Исходя из полученных результатов, в заказ пойдут следующие возможные номера.

ОЕМ номера поршней исходя из размерного ряда.

Как видим из таблицы мы имеем три стандартных размера поршней и один ремонтный. Про ремонтный размер я говорить не буду, т. к. это очень тяжелый случай связанный с расточкой блока, что приведет к экономически нецелесообразному варианту восстановления двигателя по причине 1. Работы по расточке 2. Придется заказать шесть поршней ремонтного размера, так же, как и шесть комплектов ремонтных поршневых колец. Это так, в общих словах.

На все три стандартных размера поршней есть только один стандартный комплект поршневых колец STD и один ремонтный. К поршням размерных групп STD1,2,3 покупаем комплект колец STD. Ремонтный комплект колец вы уже поняли для чего, и к рассмотрению мы его не принимаем.

Попутно проверяем поршни и цилиндры на эллипс и конусность. Результаты тщательно записываем.

Поршень std что это

Допустимые размеры и зазоры в Блоке цилиндров. На схеме указаны места, где производить замеры.

Поршень std что это

Допустимые размеры и зазоры Поршней.

Замерять отдельно палец и диаметр отверстия под палец в поршне особого смысла не вижу, т. к. каждый новый поршень поставляется в сборе вместе с пальцем и если поршень под замену, то и палец соответственно тоже. Использовать палец от одного поршня с другим поршнем запрещено производителем.Чтобы замерить зазор в стыке кольца, необходимо кольцо установить на половину глубины цилиндра.

2. Посадочные места коренных подшипников на Блоке и шейки коренных подшипников на Коленвале.

Полученные результаты записываем, и ныряем в таблицу подбора коренных подшипников представленную ниже.

Поршень std что это

Таблица подбора коренных подшипников.

В таблице я отмаркировал подшипники, которые можно заказать просто по буквам выбитым на Блоке и на Коленвале, без физического измерения посадочных мест подшипников на блоке и шеек на Коленвале. Это то, что было установлено на заводе. Но мы то знаем, что в процессе эксплуатации пары трения-качения изнашиваются и теряют свои первоначальные размеры. Именно по этому мы и не заказываем все в слепую, а делаем замеры считаем и смотрим получаемые зазоры. После того, как мы все замерили и определили по таблице размерные группы подшипников идем в магазин и заказываем уже из предложенного ассортимента:

Поршень std что это

ОЕМ номера коренных подшипников исходя из размерного ряда.

Как видим, существует 14 стандартных размерных групп коренных подшипников. Семь из них с одинаковыми парами — это значит верхняя и нижняя половики подшипника одинаковые, а другие семь состоят из половинок разных размерных групп — типа переходные. В моем случае, второй коренной подшипник переходной — с 4й на 5ю размерную группу.

3. Посадочные места шатунных подшипников в шатуне и шейки шатунных подшипников на Коленвале.

Поршень std что это

Техника замера и размерный ряд шатунных подшипников.

С шатунными подшипниками все попроще, их всего три STD 0, 1, 2. Определив нужную размерную группу, закзываем из предложенного ассортимента:

ОЕМ номера шатунных подшипников исходя из размерного ряда.

Допустимые зазоры в Коренных и Шатунных подшипниках.

Ну, в общем это минимум, который нормальный моторист должен выполнить делая капитальный ремонт двигателя. Любого двигателя. В мануале, на самом деле есть еще масса измерений способных повлиять на приобретение тех или иных деталей, при условии, что они вписываются в пределы измерений. Если износ слишком велик и они выходят за эти пределы, то детали подлежать полной замене. Особенно много таких условий для Блока цилиндров. Чуть что, сразу рекомендуют заменить на новый. То же касается и Коленвала. А это сами понимаете, самые весомые детали двигателя и возможно после всех этих манипуляций будет проще прикупить контрактный двигатель. Так что подходите к капиталке с умом, иначе можно потратить кучу денег впустую.Теперь пожалуй все. Извиняюсь за много букав и не понятных картинок, может кого утомил, но писал я это в первую очередь для себя, т. к. мне еще только предстоит все это сделать.

Всем бобра. Спасибо мне, если кому-то еще это помогло разобраться.

№31 – О поршнях, кольцах и вкладышах. — бортжурнал Nissan X-Trail T-31 CVT 4WD 2008 года на DRIVE2

(По следам публикаций)

Моторы стареют. Чаще всего владельцы не замечают, что расход 350-450 грамм на 1000 км,это первый звоночек. При увеличении аппетита ДВС до пол литра, завсегдатаи «профильных»форумов, обычно отделываются словосочетанием «не критично». И в этом, я как не странно сними согласен. Но, только в том, что при таком расходе, шансы избежать расточки очень высоки,если не сказать более 100%. С условием замены необходимого набора деталей и восстановлении

хонинговки, для правильной притирки новых колец в период обкатки мотора.

Иное дело, когда рацион двигателя переваливает за 600 грамм и выше, постепенно приближаяськ одному литру. Однако, что бы бить тревогу и срочно готовиться к ремонту, просящим совета,рекомендуют заливать Лавры, ставить капельницы с водой. Мое отрицательное отношение к лечению коксования колец «народными» средствами, вызвано тем, что они предназначены дляпрофилактики, углеродистых отложений. А не чистки мотора от кокса. Если бы это было не так,то ремонт двигателям, вовсе бы не требовался. Начал кушать, залил, поездил и все хорошо.

Вторая причина, почему мотор садится, сводится к бестолковой говорильне о подборе масел.В результате упущено драгоценное время. В 9 из 10 случаях, маслосъемные кольца ложатся ровно.Но лишь при условии, что соединение поршень-шатун еще более-менее, в нормальном состоянии,так же как и кольцевые канавки и кочено сами компрессионные кольца. Нормальным, это состояниебудет, считается до тех пор, пока поршень не станет отклоняться от оси своей траектории, при

рабочем такте. Вот почему упущенное время очень ценится.

Поршень std что это

Стоит поршню, грубо говоря, начать болтаться в цилиндре, юбка стачивается о стенки увеличиваяи масленый зазор, тепловой зазор поршень-цилиндр. Сайты пестрят фотографиями, на которыхпоршни стесаны до блеска. Отсюда вытекает, чем больше люфт поршневого пальца, тем большевероятность того, что в один прекрасный миг кольца заклинит не как положено, а с перекосом в бок.Таким образом, дальнейший износ цилиндра будет проходить по эллипсоидной кривой. Собственноизнос по измененной оси траектории вращения, присущ не только цилиндрам. В тяжелых случаях,

он будет присутствовать на коренных и шатунных шейках. Но и постелях валов, где не используются подшипники скольжения, именуемых вкладышами.

В итоге, при таком раскладе, обычной переборкой, с заменой на стандартный размер изношенныхкомпонентов двигателя не обойтись. В этой ситуации речь уже идет о капитальном ремонте, гдеглавным отличием от переборки, является фрезерная обработка рабочих поверхностей, или прощеговоря, расточка, с заменой сопряженных с ней деталей на ту, или иную ремонтную группу.В оригинале, к примеру, ремонтные группы вкладышей котируются с точностью до 0.001мм,в то время как заменители изготавливаются с точностью до 0.01 мм. Вот и вся арифметика.Если для подбора ремонтного размера колец и поршней руководствуются будущим диаметромцилиндра, то для точного определения ремонтного размера подшипника скольжения требуетсяопередить текущею величину масленого зазора. Делается это с помощью пластичного измерителя,

такого как Plastigauge и динамометрического ключа. И по результатам подбирается требуемый.

Всегда ли это нужно? Выверка масленых зазоров, неукоснительно требуется, если двигательимел обыкновение постукивать на холостом ходу в прогретом состоянии. Это выраженный симптомизноса подшипников шатунов. Кратковременное мерцание лампы давления масла, то же требуетвсестороннего подхода. Различного рода поломки, связанные с механическими повреждениямиповерхностей скольжения или трения. Инородные предметы, стружка, или следы песка в отработке,фильтре и т.д. Наличие факта присутствия чужеродной жидкости. В этом случае масло уже несмазка, а не пойми, что. И конечно масленое голодание, вызванное слишком низким уровнем.Этим по определению страдают все моторы, с повышенным расходом моторных масел, что бытам не говорили о доливке. Дело в том, что доливка, только восполняет объем. Но, не восполняеткачество. Выхлопные газы, не полностью сгоревший бензин, чей выраженный запах будетприсутствовать в отработанном масле, за короткий срок окисляют его при одних условиях, а вдругих случаях повышают содержание щелочи. Об этом говорят задубевшие, или того хуже,

крошащиеся маслосъемные кромки сальников и колпачков.

Еще одним характерным симптомом износа шатунопоршневой, является ежегодная чистка дросселя.А проще говоря, промывка мозгов, под общим впечатлением от прочитанного. Прибегнуть к очисткекорпуса дросселя, или воздушной заслонки (кому как нравится), можно из-за проблем с холостымходом. При этом, обильные отложения «дегтя» с внутренней стороны, должны насторожить.Подтолкнуть к проверке системы PCV. И если с ней все в порядке, то обильное всасываниемасленой «пыли», тумана, происходит из-за методичного прорыва газов из камеры сгорания, черезувеличенный зазор поршень-цилиндр. Свою лепту в этот процесс, так же может увеличение зазоровв «замках» компрессионных колец. В отдельных случаях, повышенное давление картерных газов,при неисправной системе вентиляции (PCV), приводит к подтеканию смазки наружу через прокладки.

Реже через сальники. Двигатель начинает «потеть». К слову, приходилось читать о врезке в патрубки вентиляции картеров, маслоуловителей, в виде бензофильтров ВАЗ, из той же оперы.

Допустим, вы своевременно перебрали двигатель, грамотно осуществили все замеры и пришлик выводу, что вполне обойдетесь деталями стандартной группы STD. Что делать с хоном? Всем

хочется сэкономить. Главное делать это правильно и не промахнуться.

Можно не восстанавливать его, и плюнуть на это дело. В этом случае, ваш мотор после сборкии обновлений, будет продолжать потреблять масло, неважно в каких количествах, до тех пор, пока

кольца не притрутся к горшкам с точностью до 0.01 мм, по всей окружности.

А можно восстановить его, не прибегая к услугам специалистов. При этом, мотор тоже будетподъедать, но сущие крохи, как по количеству, так и по времени. Правда, для этого потребуются дополнительные вложения в виде покупки приспособлений. Не имя желания конкретизировать, что,чем и как, сразу должен предупредить всех кто захочет попробовать проделать это самостоятельно.Первое. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено использование насадок из наждака, шкурок и всего, чтоизготовлено на основе электрокорунда. Второе, следует строго понимать РАЗНИЦУ, между техникой хонингования цилиндров ДВС и цилиндров ТОРМОЗНЫХ систем, в основах, которых лежит разницаи в самой технике обработки и материалах приспособлений. Третье, применение пескоструйныхустановок для очистки, поверхностей или же восстановления «чего-то там», говорит, простите

меня, ни о чем ином, как о клиническом расстройстве.

Поршни Nissan MR18 d84.0 STD (1.2-1.2-2.0 d=19,99)A2010-ED800 A2010-ED801TEIKIN комплект на 4 цилиндра: 44340 STD

44340 0.25 44340 0.50 44340 1.00

Поршни Nissan MR20 d84.0 STD (1.2-1.2-2.0 d=19,99)A2010-EN210 A2010-EN20A A2010-EN211 A2010-EN21A12010-EW80A A2010-CK80A A2010-CK80B A2010-CK80C

TEIKIN комплект на 4 цилиндра: 44350 STD 44350 0.2544350 0.50 44350 1.00

Кольца поршневые Nissan MR18DE/ MR20DE d84.0 STD (1.2-1.2-2.0)TP комплект на мотор: 34162-STD 34162 025 34162 050 34162 1.00

(12033-EN200 / 12033-CK80A / 12033-EN20A / 12033-EN20B)

Вкладыши коренные Nissan MR18/MR20 Taiho комплект на мотор:M1054A-STD M1054A-025 M1054A-050

Вкладыши шатунные Nissan MR18/MR20 Taiho комплект на мотор:R1054A-STD R1054A-025 R1054A-050

Полукольца упорные Nissan MR18/MR20 Taiho комплект:T1054A-STD T1054A-025

Выкладывая номера, мне хочется еще раз напомнить одно правило. Цилиндры измеряютсятолько (!) нутромером. Никаких колец, веерных щупов и другой кустарщины. Вам необходимоизмерить и сопоставить данные трех сегментов в двух проекциях. Такая сложность обусловлена необходимостью, не только определить диаметр «горшка», в пределах допуска, но и одновременноисключить выработку и по конусному, и по эллипсоидному типу. «Замер кольцом», не способенсправиться этой задачей. Этот прием годится для констатации износа самих колец. Если у васнет возможности использовать измерители, или вы полагаете, что это лишнее, мой вам совет:

Не жадничайте! Отвезите блок в мастерскую, там им займутся по полной программе.

Вроде бы, ничего не забыл… Справочные каталоги тут.Удачи, с уважением ко всем!

Справочная и техническая информация о деталях двигателей

Справочная и техническая информация о деталях двигателейразвернутьсвернуть

При расточке блока и установке поршней в блок цилиндров, требуется следовать рекомендациям производителя поршней по обработке цилиндров, монтажу и установке деталей цилиндропоршневой группы. Основная информация нанесена на верней части поршня. Если какая либо информация не указана производителем поршней, ни на упаковке, ни на самом поршне, то необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. Расшифровка символов и значений приведена ниже.

Информация на верхней части.

Поршень std что это

Номер отливки на внутренней части поршня.

Пример расположения номера отливки для поршней,фирмы KolbenschmidtПример расположения номера отливки для поршней,фирмы MAHLE

Опытные мотористы часто сталкиваются в своей работе с трудностью, когда в ремонт поступает очень старый автомобиль, и нет какой либо возможности точно идентифицировать тип его двигателя. Часто просто бывает не корректная информация в документах, на автомобиль, например ошибка (опечатка) в VIN коде или в графе «ТИП ДВИГАТЕЛЯ». Но ремонтировать нужно, и необходимо правильно подобрать ремонтные поршни. Тогда на помощь приходит информация о номере отливки на внутренней части поршня. Следует извлечь поршень из блока цилиндров, очистить от нагара внутреннюю полость и прочесть отлитые цифры и буквы. Подобный способ подходит не для всех поршней, но основные поставщики конвейеров европейских автомобилей MAHLE, Kolbenschmidt, AE, Nural позволяют расшифровать эти данные. Что же такое «номер отливки»? Поршни, имеющие одинаковые основные параметры изготавливаются на одном и том же технологическом оборудовании (в частности в одной литьевой форме), затем подвергаются последующей механической обработке в зависимости от требуемого ремонтного размера и модификации. То есть для поршней имеющие STD и ремонтные размеры номера отливок совпадают. Как правило, одному номеру отливки соответствуют несколько поршней на один двигатель, это стандартный поршень и его последующие ремонты. Но есть исключения (когда номер отливки совпадет с несколькими модификациями поршня) тогда необходимо замерить контролируемые геометрические параметры.

Как расшифровать? Мы рекомендуем проверять ваши номера отливок через бумажные каталоги соответствующих производителей. Помимо этого вы можете расшифровать эти данные и с помощью on-line каталогов наших поставщиков.

Следует определить изготовителя старого поршня по торговой маркировке, а затем, используя его каталог (бумажный или электронный) ввести найденный номер. Значение номера отливки необходимо вводить непосредственно в поле поиска по артикулу детали ( Artikel # ) или поиска по замене номера (Reference No:). Не забывайте проверять полученные результаты по основным геометрическим размером со старыми деталями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *