Поролон в шинах для чего
Зачем профессиональные водители при «переобувке» авто суют в шины поролон
Каких только хитростей и ловкостей не напридумывали российские водители, чтобы платить меньше, а получать больше. В плане генерации лайфхаков наши автовладельцы «впереди планеты всей», а не только Сколково. Чего только мы не делали с шинами: натирали их газировкой, балансировали с помощью свинцовых грузин из магазина для рыбалки, чем только не чинили и не мазали. Это уже больше, чем шиномонтаж — это народная забава, переходящая в традицию.
Вот и шиномонтаж-2021 принес новые тенденции: некоторые профессиональные водители — «личники» и «такси-бизнес» в основном — зачем-то укладывают в полость шины обыкновенный строительный поролон, который изначально призван шумоизолировать полы. Клеят прямо по всей площади шины изнутри, не жалея клея, и выглядят при этом весьма и весьма довольными своей придумкой. Как в такой ситуации не задать вопрос?
Ответ, как всегда, звучит довольно просто: современные автомобили, даже если это премиальные седаны одного известного бренда со звездой на капоте, могли бы быть и потише. Сделать полную шумоизоляцию салона, естественно с разборкой оного, горят желанием не все, а вот доход зачастую зависит именно от комфорта пассажира. Вот и рыщут профессионалы в поисках различных уловок, позволяющие сделать доставку «дорогого» пассажира тише и приятнее. Поролон в шине — именно за этим.
Дело в том, что шум покрышек прорывается сквозь нестройный ряд заводской шумо- и виброизоляции, нанося непоправимый урон чаевым и премиям. Чтобы это нивелировать, опытные водители идут на хитрость: вместо покупки дорогостоящей резины именитых брендов, которые уже на заводе подумали про шумоизоляцию колеса, самостоятельно клеят «шумку» на более бюджетные шины. Этот «фокус» позволяет хоть и незначительно, но все же снизить гул покрышек в интерьерах.
Насколько силен эффект? Да не так, чтобы очень. Чтобы полностью убрать гул, нужно замазывать арки «гудроном», изолировать салон и сделать еще миллион телодвижений, каждое из которых стоит денег. Однако укладка поролона в шинах, по заверению шоферов, все же дает некоторый положительный отклик среди пассажиров, поэтому они готовы потратить «горсть меди» и операцию произвести. Доходность и окупаемость процесса считается в целом «достаточной».
Впрочем, есть и обратная сторона: проделывать подобное можно исключительно совместно с балансировкой, потому что и клей, и «изоляция» что-то да весят, поэтому после подобной инсталляции тандем шины и диска непременно требуется отправить на станок и разбавить свинцовыми грузилами. Только не из магазина снастей для рыбалки, а профильными.
При мне автомеханик внутрь покрышки приклеил поролон, спросил для чего это
Пока в наших краях снег еще не выпал, но по ночам уже неплохо подмораживает. Поэтому я решил не ждать и в ближайшие выходные записался на СТО, находящийся поблизости с моим домом. Пользуюсь его услугами уже давно, никаких нареканий к сервису никогда не было.
Собственно, поэтому и выбрал именно это место. Кроме того, нравится мне местный персонал, который в процессе работы рассказывает много интересного. Вот и в этот раз я узнал новую для себя информацию.
Что удалось выяснить
Пока мастер занимался своим делом, я ему не мешал. Однако через час машина была переобута в зимнюю резину, и я обратил внимание, что по соседству другой шиномонтажник приклеивает внутрь четырех баллонов резины полоски поролона.
Сначала подумал, что мне показалось, и подошел поближе посмотреть. Но все правильно: в каждой шине по всей окружности был проклеен поролон. Такого я раньше не видел, поэтому стало интересно, зачем такая хитрость нужна.
Подождав, пока мастер освободится, я поинтересовался у него, для чего все это делается. Оказывается, все очень просто.
Зачем проводится такая странная доработка и для чего она выполняется
Любой автолюбителей, интересующийся автомобильной тематикой, слышал о том, что постоянно внедряются новые технологии. Особенно внимательные водители уже слышали о данной необычной технологии.
Как выяснилось, эта доработка выполняется уже очень давно. Правда, раньше делалась только в заводских условиях. Многие производители покрышек используют поролон в своих изделиях. К таким компаниям относятся:
И это только самые известные производители. Вполне возможно, что технология используется и другими. Вот только для чего она нужна? Оказывается, проклеивание поролоном выполняется для того, чтобы снизить шум от резины во время движения транспортного средства.
Если доработка не выполнена в заводских условиях, то ее без проблем делают на любом СТО. Но эффективной ли оказывается доработка? Мастер рассказал, что результат вполне хороший.
Мастер показал это на живом примере. Прямо при мне он приклеивал шумоизоляцию на колеса Хендай Солярис. В целом автомобиль не слишком шумный, но от колес слышен довольно громкий шум, особенно, когда машина переобувается в зимнюю резину.
Поэтому многие автовладельцы пользуются услугами автосервисов и выполняют такую доработку. По ее итогам снизить уровень шума от колес получается. Однако чудесного исцеления ждать не стоит. Дело в том, что вместе с этим становится лучше слышно аэродинамические звуки, и полной изоляции внутри салона добиться не получается.
В общем, делать это или нет, решает каждый сам для себя. Да, звук от резины станет тише, но появятся другие. При этом, вы потратите время и деньги на данную доработку, а желаемого эффекта можете не добиться.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Зачем мастера на СТО приклеивают внутрь покрышек поролон
Недавно ездил к своему товарищу, который имеет небольшую СТО, где чинит как свои машины, так и машины друзей, знакомых и других клиентов. Так как у него в гараже есть всё необходимое оборудование для шиномонтажа, то переобуваться я поехал к нему, заодно и пообщались на темы насущные.
Не спеша через часок моя машина была переобута с «лета» на «зиму», а в углу его гаража я увидел 4 новых баллона резины, внутри которых был аккуратно уложен поролон. Сначала подумал, что просто показалось, но когда подошёл поближе и присмотрелся, то понял, что не ошибся- внутри по всей окружности был расположен поролон, причём, в каждой шине.
Что за странная доработка и для чего вообще это было сделано?
Если вы читаете о новинках в автомобильной тематике, то скорее всего могли слышать о такой технологии, причем, достаточно давно. Только, реализованной конечно же в заводских условиях. Есть несколько производителей покрышек, которые применяют поролон внутри своих шин при производстве:
Возможно, есть и другие производители, которые применяют такие технологии, но я слышал только об этих четырёх. Для чего это нужно? Думаю, что многие из читателей уже догадались, что применение подобного материала снижает шум от шин при движении автомобиля.
Как вы уже поняли из фото выше, автомобиль, на котором всё это проделывалось, Фольксваген Гольф 6 поколения. Не сказать, что машина сама по себе шумная, но от колёс всё-таки гул доносится в салон ощутимый, особенно, если речь идёт о зимних покрышках.
Стала ли машина тише после такого рода доработки? Стала, но не настолько, насколько ожидалось. Проще говоря, если шума и стало слышно меньше от колёс, то теперь больше слышны другие, например, аэродинамические. Так что, чудес не бывает, по крайне мере, в данном конкретном случае!
По поводу балансировки, опять же, со слова человека, который всё это сам делал, больше 15 грамм грузов не потребовалось.
ЗАчем поролоновая прокладка в покрышке?
Шоб мыши грызли зимой в гараже! 😀 😉
а можь в паралоне черная Икра или герочь.
если серьезно. очень интересно. может это все таки не паралон а клеевый состав предохранящий рабочюю зону шины от спускания при проколе.
г.Москва, Грузовые автошины-диски, шиномонтаж 8-901-510-91-75
Я люблю тебя жизнь. Но не так извращенно, как ты меня.
Поведайте грамотные люди, мне тоже интересно? Я встречал такие покрышки. кстати Dunlop вроде.
Очень странно. хотя верится.
это получается шину запустили в серию, несмотря на то, что несмогли добиться нормальных показателей по продольно-поперечному качению, т.е. несмогли подобрать нормальную резиновую смесь.
а может это какая-то определенная серия или модель для эксплуатации в каих-то хитрых условиях.
г.Москва, Грузовые автошины-диски, шиномонтаж 8-901-510-91-75
Спиди гонщик (аноним)
Шоб мыши грызли зимой в гараже! 😀 😉
а можь в паралоне черная Икра или герочь.
если серьезно. очень интересно. может это все таки не паралон а клеевый состав предохранящий рабочюю зону шины от спускания при проколе.
Я люблю тебя жизнь. Но не так извращенно, как ты меня.
Достал информацию.
Эти шины выпускаются для внутреннего рынка японии. В Россию официально не поставляются.
Пороллон нужен для снижения различного рода шумов.
Пытался выложить пару файлов по ним, но почему-то не получается 🙁
Я люблю тебя жизнь. Но не так извращенно, как ты меня.
ув.ToMaToS дайте ссылочку? интересно ведь 😉
Поправили. Теперь можно выкладывать со спокойной душой. 🙂
Просьба указать название модели и скоростной индекс.
и если можно фото. было бы интересно узнать поподробнее по данной модели
г.Москва, Грузовые автошины-диски, шиномонтаж 8-901-510-91-75
Фото выложить нет возможности, но не поленился и сходил разбортовал. Итог:
R16 225/55 Dunlop LM703 84V made in japan DOT:XTTX0606. Действительно есть вкладка из поролона. 😉
Зачем мастера на СТО приклеивают внутрь покрышек поролон
Недавно ездил к своему товарищу, который имеет небольшую СТО, где чинит как свои машины, так и машины друзей, знакомых и других клиентов. Так как у него в гараже есть всё необходимое оборудование для шиномонтажа, то переобуваться я поехал к нему, заодно и пообщались на темы насущные.
Не спеша через часок моя машина была переобута с «лета» на «зиму», а в углу его гаража я увидел 4 новых баллона резины, внутри которых был аккуратно уложен поролон. Сначала подумал, что просто показалось, но когда подошёл поближе и присмотрелся, то понял, что не ошибся- внутри по всей окружности был расположен поролон, причём, в каждой шине.
Что за странная доработка и для чего вообще это было сделано?
Если вы читаете о новинках в автомобильной тематике, то скорее всего могли слышать о такой технологии, причем, достаточно давно. Только, реализованной конечно же в заводских условиях. Есть несколько производителей покрышек, которые применяют поролон внутри своих шин при производстве:
Возможно, есть и другие производители, которые применяют такие технологии, но я слышал только об этих четырёх. Для чего это нужно? Думаю, что многие из читателей уже догадались, что применение подобного материала снижает шум от шин при движении автомобиля.
Как вы уже поняли из фото выше, автомобиль, на котором всё это проделывалось, Фольксваген Гольф 6 поколения. Не сказать, что машина сама по себе шумная, но от колёс всё-таки гул доносится в салон ощутимый, особенно, если речь идёт о зимних покрышках.
Стала ли машина тише после такого рода доработки? Стала, но не настолько, насколько ожидалось. Проще говоря, если шума и стало слышно меньше от колёс, то теперь больше слышны другие, например, аэродинамические. Так что, чудес не бывает, по крайне мере, в данном конкретном случае!
По поводу балансировки, опять же, со слова человека, который всё это сам делал, больше 15 грамм грузов не потребовалось.