Пополнение через сервисы выплаты что это
Тинькофф Бизнес запустил бесплатный сервис моментальных выплат самозанятым
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
В России появилось новое мошенничество с зачислением денег на карту: как быть, если вы стали его жертвой
Мошенники нашли новый способ обмана граждан: теперь аферисты прикрываясь микрофинансовыми организациями (МФО) переводят на банковскую карту своим жертвам деньги в виде “кредита”, процент которого в год может достигать 365%. Что делать, если вам на счет пришла энная сумма от подобной организации и как вернуть их, рассказываем в нашем материале.
Не подписывая договоров и не давая своего согласия, человек может получить нежданный кредит, который не только «залезет» в кошелек, но и потреплет нервы.
Фото: 31tv.ru
Что делать, если вы получили деньги от МФО без своего согласия?
Первое, что следует знать — ни в коем случае не тратить деньги, которые появились без вашего ведома. Подобный перевод денежных средств, вероятнее всего, сразу вернуть не получится, но стоит, для начала, обратиться в свой банк и уточнить информацию.
Согласно закону «О национальной платежной системе» учреждение, работающее с финансами, может совершить обратный перевод только в случае официального запроса стороннего банка. Этот процесс может затянуться, а проценты тем временем «капают». Именно поэтому, главная проблема в том, что микрофинансовая организация может потребовать у «заемщика» оплатить период, во время которого деньги находились на его счету.
Далее необходимо подать заявление в организацию, перечислившую деньги на карту, с требованием изъять денежные средства либо обеспечить возврат.
Специалисты в юридической области поясняют, что если никакого договора подписано не было, то вы вправе не платить проценты, так как это незаконно. В указанной ситуации только одно условие — вернуть полностью перечисленные деньги.
Подстраховка
Если вы получили банковский перевод от имени микрофинансовой организации, который не запрашивали, то можете подать заявление в полицию, мол, на карту переведена энная сумма денег от неизвестного, вернуть не получается. Отметим, что в законодательстве России есть термин «неосновательное обогащение», согласно которому, человек, на чей счет ошибочно были переведены денежные средства, обязан их вернуть. В случае, если гражданин потратил деньги, приобретенные подобным образом, отправитель денежных средств имеет право обратиться в суд. Суд назначит списание полученной суммы, а также обяжет «заемщика» оплатить использование этих денег, моральный ущерб отправителю и судебные издержки.
Фото: novostipmr.com
Надеемся, что эти махинации обойдут вас стороной, а если же нет, то вы будете готовы и осведомлены: «Предупрежден — значит, вооружен!». И, помните, ни в коем случае не тратьте деньги от неизвестных отправителей.
Развод: «Вы будете забирать вашу компенсацию?»
Несмотря на то что адрес и ссылка Гугла настоящие, это, конечно, развод. Вот как я это поняла:
Расскажу подробно, как вычисляла мошенников.
Почему адрес Гугла ничего не значит
Открыв письмо, я увидела адрес отправителя из домена docs.google.com. Рядом стоял зеленый замок — знак проверки адреса, поэтому в подлинности отправителя я не сомневалась. Это адрес «Гугл-документов» — онлайн-сервиса для командной работы с офисными документами.
С помощью «Гугл-документов» мошенники решили сразу две задачи: организовали массовую рассылку писем и попытались убедить получателей прочитать эти письма. Но такие письма тоже надо открывать с осторожностью, потому что содержание и ссылки выбирают мошенники — «Гугл-документы» их не проверяют.
Подозрительное письмо
Письмо сулило мне «компенсацию денежных средств» на сумму 297 100 Р — одного этого достаточно, чтобы распознать мошенников. Но есть и другие признаки.
Неизвестный отправитель. Отправитель письма назвался Денисом Шинкаренко. Я не знаю человека с таким именем и не понимаю, что он может знать про положенные мне выплаты.
Письмо от Гугла оказалось в спаме. «Яндекс-почта» подтвердила, что письмо действительно от Гугла, но все равно поместила его в папку со спамом. Значит, с письмом что-то не так.
Текст письма на двух языках. Письмо состояло из английских и русских фраз. Причем целиком на русском только одно предложение — про компенсацию. Скорее всего, на это и был расчет: не зная английского, получатель письма обратит внимание только на заголовок документа — «Вы будете забирать вашу компенсацию?» — и предложение со ссылкой на ее получение.
Подобное уведомление получила не только я. В нижней части письма, которую не видно на первом экране, указано еще несколько десятков адресатов. Их всех Денис также отметил в комментарии. Ни один из адресов я не узнала.
Сайт для получения «компенсаций»
По ссылке из письма я попала на сайт, который называет себя Службой финансовой защиты потребителей. Вот что выдает мошенников здесь.
Обещанная компенсация противоречит налоговому кодексу. Основанием для получения компенсации сайт называет возврат НДС за последние три года. При этом сайт ссылается на несуществующее постановление № 28/19329к от 10 января 2020 года, по которому граждане якобы имеют право на возврат НДС, уплаченного за товары иностранного производства. На сайте даже указан перечень товаров, за покупку которых не вернут НДС, — видимо, для правдоподобности.
В России действительно можно оформить налоговый вычет и вернуть уплаченный ранее налог на доходы физических лиц, НДФЛ. Вычет дают за покупку недвижимости, образование, лечение, страхование, инвестирование. Но мошенники обещают вернуть часть уплаченного НДС — налога на добавленную стоимость. Право на его возврат бывает у организаций и ИП, но не у физических лиц.
Несуществующая организация. Мошенники представляются Службой финансовой защиты потребителей, но я не нашла такой организации. На сайте нет номеров телефонов или реквизитов юрлица. А по одному из адресов находится средняя школа.
Проверка суммы по неполному номеру карты. На сайте мошенников меня попросили ввести шесть последних цифр номера банковской карты, которой пользуюсь чаще всего. Но по этим данным невозможно идентифицировать конкретного человека и тем более узнать, что и где он покупал. Кроме того, сумму компенсации мне назвали еще в письме. Видимо, «проверка» тоже нужна для правдоподобия. Правда, ввести можно абсолютно любые цифры.
Крайний срок получения компенсации — завтра. На первой же странице сайта мошенники требуют поторопиться, потому что срок подачи заявок истекает на следующий день. Но когда я зашла на этот сайт на следующий день, срок снова был завтра.
Как я пыталась получить «компенсацию»
В поле ввода номера карты я ввела шесть случайных цифр, и сайт начал поиск положенной «компенсации». Чтобы внушить доверие, устанавливается «защищенное соединение»:
Далее система имитирует поиск положенных выплат по базам. Процесс сопровождается анимацией: сверху вниз бегут какие-то коды, то и дело подсвечиваясь то красным, то зеленым, а калькулятор в нижней части заботливо считает общую сумму.
У не очень подкованного человека создастся ощущение проверки реальной базы данных. По ходу проверки сумма «компенсации» растет:
Поиск задолженности окончен. Мне предложили связаться с юристом, чтобы получить выплату:
Я нажала на кнопку, и на связь моментально вышел «специалист». В форме обратной связи некая Валентина Пермякова уточнила, получала ли я ранее денежную компенсацию на сайте или пользуюсь этим правом впервые.
После этого «юрист» попросила минуту для проверки моей анкеты в «базе». Анкеты не нашлось, и мне предложили заполнить ее прямо сейчас, чтобы «как можно быстрее получить выплату»:
По ссылке открылась анкета «получателя денежного перевода». Я ввела несуществующие данные, в том числе вымышленный номер карты, и отправила анкету:
В этом и суть развода. Даже если человек понимает, что его хотят обмануть, по сравнению с обещанной суммой пара сотен за «услуги» кажется мизером. А вдруг?
В течение часа я возвращалась к диалоговому окну и повторно связывалась с юристом, но мне приходили одни и те же сообщения. Очевидно, я общалась с роботом.
Но если все-таки согласиться оплатить «услуги», появится форма оплаты и окно для ввода реквизитов карты. Здесь их уже проверяют, поэтому я остановилась. Форма выглядит настоящей, но если мошенники ее подделали, то кроме трехсот рублей они украдут и данные карты.
Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.
Пополнение через сервисы выплаты что это
Сервисы для массовых выплат
Штатным сотрудникам и внештатным исполнителям
Гибкий зарплатный проект
Узнать больше
Безопасные выплаты самозанятым
Узнать больше
Моментальные выплаты водителям такси
Узнать больше
Мгновенные выплаты физлицам
Узнать больше
Бухгалтер не занимается документами для каждого исполнителя
Платежки, мгновенные выплаты, оформление карт для сотрудников и проверка статусов самозанятых — через личный кабинет
Интеграция по OpenAPI
Удобно делать выплаты исполнителям прямо из своей системы
Расчетный счет для вашего бизнеса
Откроем за день, а на следующий день сможете оплачивать работу
Овердрафт до 10 млн рублей
Выплаты сотрудникам даже при нулевом балансе счета. При уплате налогов и взносов — 7 дней без комиссии
Что делать, если неизвестно, кто перевел деньги мне на карту?
Сегодня на мою карту банковскую пришла сумма, подпись гласила «Пополнение СКС». Я эту сумму снял через банкомат, но при этом так и не понял, откуда пришли деньги, так как никто из моих должников не позвонил мне и не сообщил о переводе денег.. Я пошел в мой банк и задал вопрос, могу ли я получить выписку о платеже, чтоб узнать, кто перевел мне эту сумму? Мне сказали, что это сделать невозможно, так как скорее всего перевод был через терминал. Как узнать, откуда деньги и что делать для этого?
Ответы на вопрос:
Вы ничего делать не обязаны, скорее всего надо подождать и плательщик даст о себе знать.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
думаю, что через некоторое время в отношении вас поступит претензия (ну если сумма была большая) с требованием вернуть деньги как неосновательное соглашение.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Вы можете попытаться заказать полную выписку по счету и скорее всего будет ясно поступление от кого.
В идеале, лучше просто не использовать сумму, которая ошибочна была Вам переведена. Лучше выделить ее на какой-нибудь отдельный счет, чтобы в пылу покупок не забыться. Писать никуда не нужно, но в случае обращения к Вам за возвратом, чтобы быть готовым. И так 3 года, потом можно тратить.
То есть делать я ничего не должен и писать куда-то обращения тоже. Просто дождаться откуда-то претензию? А в течении какого времени появится претензия и от кого?
Ответы на уточнение:
Да, вы не сможете узнать это, претензия будет поступать от человека, который ошибочно перевел вам денежные средства.
Похожие вопросы
На сайте Приватбанк выложил следующую информацию для крымчан:
Действительно, ПриватБанк с 25.07.14 г. открыл возможность пополнения кредитных карт, выданных на территории Крыма. Вы можете воспользоваться любым из предложенных способов пополнения:
1. Перевести деньги на карту через интернет с помощью сервиса LiqPay (https://www.liqpay.COM/). Инструкция по пополнению в системе LiqPay прикреплена в приложении к письму, денежные средства будет зачислены на карту в течении 1-го-3-х рабочих дней. При пополнении через LiqPay с карты другого банка комиссия составит 1,95$ +1 %.
2. Пополнить карту через кассу отделение Российского национального коммерческого банка. Реквизиты для пополнения карты ПриватБанка:
— получатель ПАО КБ «ПРИВАТБАНК»;
— счет получателя 29244825509100;
При пополнении через Российский национальный коммерческий банк денежные средства поступят на карту в течении 1-го-3-х рабочих дней. Пополнение через отделение Российского национального коммерческого банка-бесплатно
3. Пополнить карту в терминале самообслуживания ПриватБанка (на материковой части Украины) Инструкция по пополнению в терминале самообслуживания прикреплена в приложении к письму, денежные средства будет зачислены на карту мгновенно. За пополнение в терминале самообслуживания ПриватБанка комиссия отсутствует.
При этом прислать эти реквизиты письмом по адресу прописки они отказываются.
Возникает вопрос: могу ли я быть уверенной, что перечислив деньги таким образом, они действительно пойдут в счет погашения кредитной карты. И обязан ли был банк сообщить об изменениях клиенту или информации выложенной на сайте достаточно?
Прокомментируйте, пожалуйста, вот это сообщение
Почему система безопасности запрашивает привязку вашей банковской карты к счету? Почему обязательно через пополнение своего счета, с своей банковской карты?
Внимание! Операция по выводу не доступна. В целях безопасности денежных средств, и в соответствии с законом Российской Федерации по п.3 ч.1 ст.7 115-ФЗ об анонимных переводах/не идентифицированных банковских карт, Вам необходимо привязать банковскую карту к счету, путем пополнения своего счета с Вашей банковской карты. Для того, чтобы осуществить пополнение счета, Вам необходимо перевести сумму пополнения на свою виртуальную банковскую карту (Номер виртуальной банковской карты, указан у вас в рублевом счете, перевод осуществляете как Вы обычно переводите средства на карту другого банка). Сумму пополнения, система устанавливает в автоматическом режиме (сумма пополнения, равна порядковому номеру в системе). После пополнения своего счета с Вашей банковской карты, Ваша банковская карта будет автоматически привязана к счету, и идентификация будет пройдена, вывод будет доступен только на Вашу привязанную банковскую карту.
С моей банковской карточки мошенники украли деньги. Злоумышленники скопировали мою карту, когда я пользовалась ей при снятии наличных с банкомата моего банка (откуда карта). Сумма кражи составляет 26 тысяч рублей.
В отделении банка мне сказали написать претензию к банку и ожидать. Через некоторое время я спросила у работника банка:*мне вернут мои деньги, которые украли из-за вас (проникли в банкомат, скопировали карту и установили камеру для запечатления пин-кода)?* мне сотрудник дал понять что нет! Какой шанс возврата моих денег.
Мне пришел запрос от банка Тинькофф с формулировкой: «Объясните цели и экономический смысл операций по вашему счету, а именно пополнения через банкомат, с последующим снятием наличных.»
Дело в том, что я нахожусь в Санкт-Петербурге, а мой партнер в Москве перечисляет мне периодически часть прибыли по нашему общему проекту. Это деньги, которые уже выведены с расчетного счета и на них уплачены налоги. При этом, наши взаимоотношения с ним никак не оформлены.
Он кладем деньги на мою карту в банкомате Тинькофф, который позволяет это сделать, не имея с собой моей карты. То есть, он просто вводит номер карты в банкомате и переводит деньги на нее.
Мы так договорились сделать, как раз, чтобы не возникло вопросов от банка или налоговой, почему один и тот же человек периодически перечисляет мне деньги. В данном случае это просто пополнение карты в банкомате.
Я пытаюсь понять, как правильно составить ответ в банк, чтобы это не вызвало дальнейших разбирательств.
В общем, каким образом лучше всего ответить банку, чтобы не возникло дальнейших разбирательств?