Поперечные полосы на трассе для чего

Что означает разметка в виде поперечных полос на трассе

Разметка, которая выглядит как несколько маленьких лежачих полицейских белого цвета. Разметка, которая пришла к нам из Европы, помогла усилить безопасность на дорогах и снизить количество аварий в шесть раз.

Поперечные полосы на трассе для чего

Как выглядит разметка

Поперечная белая полоса на дороге выглядит как последовательность четырёх или пяти белых разметок, пересекающих дорожную часть, и имеющие возвышение от полутора до трёх сантиметров. О её наличие предупреждают два дорожных знака: знак искусственной неровности и знак ограничения максимальной скорости до пятидесяти км/ч.

Где чаще всего встречается

Шумовую полосу чаще всего можно увидеть в местах, где от водителя требуется повышенное внимание. В городе это места возле пешеходных переходов, шумовая полоса помогает обезопасить жизнь горожан. На трассах шумовую полосу размещают вблизи опасных изгибов дороги, перед перекрёстками.

Характерная особенность

Шумовые полосы изготовляют из того же состава, что и обычную разметку зебру, но с добавлением особых видов смол эпоксидной структуры. Полосу, предназначенную для шумовой разметки не чертят на дороге, смесь для её изготовления помещают в специальную форму, где она застывает в течение пятнадцати минут.

В отличие от других дорожных разметок шумовые полосы воздействуют не на зрительное, а на тактильное ощущение водителя. Это во многом обеспечивает её большую эффективность, так как вероятность того, что разметка останется незамеченной, практически равна нулю. Даже если водитель ослабит внимание при монотонном движении на дороге, такая разметка, при отсутствии снижения скорости, позволит водителю ощутить тряску в машине, чем заставит снизить скорость до ограниченной.

Зачем нужны шумовые полосы

Введение шумовых полос предназначено для предотвращения аварий на опасных участках дороги, там, где требуется повышенная концентрация внимания. Если «лежачие полицейские» причиняли существенный вред автотранспорту, то их замена на шумовые полосы является безопасной для подвески транспорта, но шумовой эффект и тряска от неё значительно сильнее. Её не может не заметить ни водитель, ни пассажир транспортного средства.

Значительно сократив число аварий и вовлечённость в аварийные ситуации пешеходов, шумовые полосы стали надёжным средством, для обеспечения безопасности на дорогах. Шумовые полосы уменьшают количество столкновений со встречным транспортом, снижают уровень аварийности на дорогах с плохой видимостью и снижают количество смертельных случаев.

Источник

Нужно ли устанавливать шумовые полосы на дорогах

Безопасность дорожного движения в России находится в плохом положении. Качество дорог оставляет желать лучшего, а водители часто игнорируют правила дорожного движения. Это становится причиной частых аварий, поэтому были предприняты меры установить шумовые полосы на дорогах, которые должны решить эту проблему.

Описание изделия

Решение использовать шумовые полосы впервые было принято в 2012 году. Тогда они рассматривались как альтернатива распространённым на то время «лежачим полицейским». Поскольку последние доставляли очень сильное неудобство, им была найдена замена.

Поперечные полосы на трассе для чего

По своей сути шумовая разметка выглядит как небольшое количество уменьшенных «лежачих полицейских», которые вызывали вибрацию при проезде по ним автомобиля. Специфический звук от поездки по этой части заставлял водителя уменьшить скорость движения. Это особенно актуально при установке возле школ, детских садов и мест большого скопления людей.

Развитие технологии

Раньше в столице была практика использования шумовых полос. Они устанавливались на самые аварийные участки. Качество разметки того времени было ещё экспериментальным, поэтому автомобиль очень плохо вёл себя при поездке. К тому же возникал сильный шум от того, что водители не желали сбрасывать скорость и пересекали препятствие на полном ходу. В результате было решено демонтировать контроль движения.

Особого внимания у дорожных служб заслуживали загородные дороги. При длительных поездках, особенно в ночное время, водитель может сильно устать, отчего его может даже клонить в сон. Автомобилист теряет управление и может попасть в аварию. Поскольку он съезжает с дороги, было решено установить в этих зонах шумовые полосы. Когда автомобиль наедет на них, создастся сильная вибрация, которая приведёт его в чувство.

Поперечные полосы на трассе для чего

Такая технология также влияет на остальных участников дорожного движения, ведь водители смогут увидеть проблемы с управлением своего «коллеги» и услышать звук от проезда по ребристой поверхности. Отличительной чертой шумовых полос является их видимость, которая сохраняется при любой погоде. К тому же они отбивают свет фар, отчего хорошо заметны в ночное время.

Явная выгода и значимые недостатки

По данным статистики, установка «лежачего полицейского» обходится городу как минимум в 200 тыс. рублей. Это существенные деньги, что не всегда по карману большим городам. Особенно стоит учесть большой километраж городских дорог, что создаст финансовую нагрузку на бюджет. Иное дело, что касается шумовых полос, которые при всей установке обходятся в два раза дешевле. Даже если придерживаться ГОСТ, цена всё равно будет меньше.

Поперечные полосы на трассе для чего

Использование же шумовых полос менее эффективно в больших городских массивах. В час пик движется огромное количество машин, которые нередко попадают в пробки. Такое движение способно и в обычных условиях стать причиной столкновения водителей, а при наезде на шумовую разметку тем более. Не все машины способны одинаково реагировать на преграду, некоторые из них могут не снизить скорость, а начать вилять, создавая опасность для других людей.

Технические моменты

Аналогичная ситуация наблюдается и на скоростных трассах. Там также важно обеспечить контроль движения, ведь автомобилисты чувствуют большую свободу в движении. Однако, попадая на ограничитель скорости, многие могут резко остановить движение прямо на пути, создав серьёзную опасность возникновения ДТП. На таких дорожных участках шумовая разметка устанавливается только по краям пути движения.

Также особого внимания заслуживает влияние таких вибраций на детали транспортного средства. При частом воздействии они могут навредить узлам или даже поломать управляющую рейку. Из-за этого не только придётся чаще ремонтировать свою машину, но она может выйти из строя прямо после прохождения такого ограничителя.

Использование шумовой разметки для уменьшения скорости движения имеет двоякий характер. Да, это позволяет снизить скорость и предотвратить возможность возникновения ДТП, но автомобиль может получить существенный вред от таких вибраций. Также стоит учесть, что на такие меры требуется активное финансирование, что уже само по себе вызывает трудности.

Шумовая полоса эффективна на загородных дорогах, так как водитель может уснуть и вибрации его разбудят. Вместе с тем они создают большие неудобства в большом городе. Водителю нужно вдвойне следить за состоянием своей машины, ведь она может повредиться через проезд по такому ограничителю.

Источник

Поперечные полосы на трассе для чего

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of general use. Rumble strips. Technical requirements

Дата введения 2015-07-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью» Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль» (ООО ЦИТИ «Дорконтроль»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации 418 МТК «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 20 октября 2014 г. N 71-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2015 г. N 184-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33025-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на шумовые полосы, применяемые в качестве элементов обустройства на автомобильных дорогах общего пользования по ГОСТ 32846-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация», и устанавливает технические условия к вновь устраиваемым шумовым полосам.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.044 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.3.005 Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.011 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 12.4.103 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация

ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 30412 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 56925-2016.

ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Цветные покрытия противоскольжения. Технические требования

ГОСТ 32754 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия цветные противоскольжения. Методы контроля

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32846 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

3 Термины и определения, обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 шумовая полоса; ШП: Элемент обустройства на поверхности покрытия дороги либо непосредственно в слое покрытий конструктивных элементов дороги, вызывающий вибрацию элементов подвески автомобиля и повышенный шум, вынуждающий водителей снижать скорость движения и повышать внимание.

3.2 геометрические размеры ШП: Ширина и высота (глубина) ШП, интервал между элементами ШП.

3.3 функциональная долговечность ШП: Период, в течение которого ШП отвечает требованиям настоящего межгосударственного стандарта.

3.4 блок ШП: Поперечная ШП, состоящая из отдельных элементов ШП с промежутками между ними.

3.5 элементы ШП: Отдельные поперечные полосы, входящие в блок ШП или отдельные углубления продольной ШП.

3.6 комплекс ШП: Сочетание поперечных ШП (блоков ШП) в продольном направлении относительно оси автомобильной дороги на определенном расстоянии друг от друга.

3.7 опасный участок: Участок автомобильной дороги, на котором для обеспечения безопасности дорожного движения возможно устройство ШП.

4 Классификация

4.1 По расположению на автомобильной дороге ШП делится на:

— поперечную, применяемую в поперечном направлении проезжей части автомобильной дороги;

— продольную, применяемую вдоль краевой или разделительной полосы проезжей части.

4.2 По виду применяемого материала и технологии устройства ШП делится на:

— выполненную из термопластиков и холодных пластиков для горизонтальной дорожной разметки по ГОСТ 32830 со световозвращающей поверхностью;

— выполненную из цветных покрытий противоскольжения по ГОСТ 32753;

— выполненную методом фрезерования дорожного покрытия.

4.3 Допускается применять другие материалы и технологии для изготовления ШП, обеспечивающие выполнение требований настоящего стандарта.

5 Технические требования

5.1 Основные показатели

5.1.1 ШП следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего межгосударственного стандарта.

5.1.2 Отклонение от проектного положения ШП должно быть не более:

5.1.3 Ширина поперечной ШП, выполненной из цветных покрытий противоскольжения, должна составлять (1,00±0,05) м. ШП, выполненная из материалов для горизонтальной дорожной разметки, должна состоять из блока, включающего в себя четыре элемента шириной (0,15±0,01) м или пять элементов шириной (0,10±0,01) м с равными промежутками между ними (см. рисунок 1).

Поперечные полосы на трассе для чего

5.1.4 Высота поперечной ШП над уровнем проезжей части должна составлять от 5 до 10 мм включительно. При этом край поперечной ШП (включая элементы блока ШП) должен иметь скос (уклон) со стороны направления движения транспортных средств (см. рисунок 2). Отношение высоты поперечной ШП (f) и длины горизонтальной проекции скоса на дорожное покрытие (e) должно составлять от 0,5 до 1,0.

Источник

Необычные полосы на перекрестках: зачем они нужны

Датчики в асфальте

Подземные детекторы транспорта (те самые необычные полоски на асфальте) на перекрестках начали устанавливать в Москве и области совсем недавно. С помощью этих датчиков информация об обстановке на дороге передается в систему, в которой объединены «умные» светофоры. Специальные индукционные петли монтируются в дорогу и выступают регулировщиками трафика.

Как это работает

Как только датчик определяет, что к светофору подъехал трамвай, ему включается зеленый свет. Кроме того, индукционные петли могут определить, сколько автомобилей и по какой полосе проезжает за определенный отрезок времени. Делается это для того, чтобы автоматически создавать «зеленую» волну для наиболее загруженного направления. Так, если датчики в асфальте определяют, что на второстепенной дороге нет транспорта, светофор останется гореть зеленым для основной дороги, где зафиксировано наибольшее число машин.

Поперечные полосы на трассе для чего

«В целом среднее время прохождения перекрестка существенно сокращается, примерно на 15-20%. Это хорошие результаты, которых мы ожидали. Также устанавливаются специальные кнопки для вызова пешеходной фазы. У многих почему-то они вызывают особый интерес. Хотелось бы сказать, что эти кнопки работают в ночное время. С 7 утра до 21 часа включение пешеходной фазы осуществляется в автоматическом режиме», — говорят в пресс-службе ЦОДД.

«Умные» датчики фиксируют не только проезд автомобилей, они способны засечь и мотоцикл, и велосипед. А вот в случае с пешеходами такая система не работает. Для них на светофоре установлена специальная кнопка, с помощью которой можно включить зеленый свет на пешеходном переходе.

Шумовые полосы

Поперечные линии, которые возвышаются над дорогой на 1,5-3 см, устанавливаются в наиболее опасных местах — там, где особенно надо привлечь внимание водителя. Как правило, такие рельефные полоски можно встретить перед пешеходными переходами, которые не оборудованы светофором. Еще такие полосы могут «дублировать» двойную сплошную на трассах — с их помощью водителей предупреждают о выезде на встречную полосу. При наезде эти полосы создают шум и вибрацию, а значит, и заставляют водителя максимально сконцентрировать свое внимание на дороге.

Источник

Странные полосы на перекрестках: для чего их наносят

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Поперечные полосы на трассе для чего

Поперечные полосы на трассе для чего

Странные полосы на перекрестках городов России (пока главным образом Москвы и Санкт-Петербурга) стали появляться относительно недавно. Состоит странная разметка из двух составляющих, одного уже хорошо знакомого элемента и одного нового.

Первый элемент – шумовые полосы

Поперечные полосы на трассе для чего

Данный элемент технической разметки должен быть хорошо знаком всем отечественным водителям. Выполняется он в качестве поперечных линий, которые возвышаются над асфальтом и имеют толщину порядка 1.5-3 см. Чаще всего ставят полосы на наиболее опасных участках автомобильной дороги в тех местах, где было бы нелишним привлечь как можно больше внимания водителя к ситуации на дороге, чтобы он не терял бдительности. В некоторых случаях шумовые полосы дублируют сплошную и двойную сплошную разметку на случай, если автомобилист во время движения начнет засыпать за рулем.

Второй элемент – детекторы транспорта

Поперечные полосы на трассе для чего

Подземные детекторы транспорта – сравнительно новый элемент, который начал появляться на перекрестках крупных городов буквально недавно. Чаще всего выглядят детекторы, как какие-то странные ломанные полосы на асфальте. Как уже можно было догадаться, нужны они для сбора информации о дорожном трафике. Под защитным слоем детекторов вмонтированы индукционные петли, которые подключены к системе «умных» светофоров. Вся система призвана повысить уровень безопасности на дороге, а также поспособствовать разрядке плотности транспортного потока в городе.

Поперечные полосы на трассе для чего

Благодаря индукционным датчикам «умные» светофоры пытаются создавать «зеленую» волну для наиболее напряженных, плотно загруженных потоков транспорта. Предварительные исследования показали, что описываемая система позволяет сократить напряжение на городских дорогах примерно на 15-20%. Фиксирует инновационная аппаратура движение не только автомобилей, но также мотоциклов и даже велосипедов.

А наносят все загадочные полосы, конечно же, дорожные службы.

Поперечные полосы на трассе для чего

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *