Поняли что их большинство и наказали училку

Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители

Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.

Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.

К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.

Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.

Как победить выгорание

Требуют слишком многого

Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.

Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.

Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.

Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.

Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.

Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.

Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.

Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.

Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.

Не сомневаются в словах ребенка

Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.

Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.

Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.

Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.

Просят сделать исключение

В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.

Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.

Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.

Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.

Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.

Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.

Не уважают личное время

Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.

Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.

Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.

В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.

Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.

Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.

Считают, что учитель занимается только уроками

Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.

Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.

Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.

Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.

Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.

Источник

Интим за партой: что известно об отношениях учительницы и девятиклассника в Астрахани

В Астрахани школьную учительницу подозревают в интимной связи с учеником 9-го класса. Видеозапись с их уединением в закрытом кабинете сначала обсуждала вся школа, а теперь увидела вся страна. Следственный комитет уже начал проверку. Рассказываем, что известно об инциденте, почему учительница и ученик могут испытывать тягу друг к другу и что может грозить педагогу за такие действия.

Свидетели под дверью

Об этой истории стало известно, когда мама одного из учеников школы № 32 обратилась в местное СМИ «Астрахань FM». Она рассказала, что 35-летняя учительница вступила в интимные отношения со своим учеником, учащимся 9-го класса, и видео с этой парой гуляет по школе уже несколько дней.

Поняли что их большинство и наказали училку

Действие происходит в углу одного и того же кабинета, и по ракурсу съемки видно, что камера, скорее всего, находится между дверью и полом. По сообщениям СМИ, школьники подглядывали через эту щель за учительницей и учеником, которые заперлись в кабинете. Потом они распространили видео в чатах WhatsApp. Также в интернете появились скриншоты якобы переписки влюбленных, но их подлинность пока не подтверждена.

Поняли что их большинство и наказали училку

Фото: телеграм-канал LifeShot

Известно, что учительница преподает биологию в физико-математической школе № 32. Она является кандидатом педагогических наук и победителем конкурса «Учитель года Астрахани – 2019» в номинации «Учитель-драматург». По разной информации в СМИ, одни школьники положительно о ней отзывались и очень уважали как педагога, другие этим видео якобы пытались ее шантажировать, чтобы получить пятерки по биологии.

По информации ТАСС, после придания огласки произошедшему учительница, которую подозревают в интимной связи с учеником, уволилась. Также уволилась по собственному желанию и директор школы. Отмечается, что она сделала это по состоянию здоровья.

Следственным управлением СК России по Астраханской области организована проверка по публикациям в СМИ. Сейчас опрашиваются школьники и преподаватели. Имена учительницы и ученика не разглашаются в интересах следствия.

В Америке за это судят строго

Поняли что их большинство и наказали училку

Дженнифер Фихтер. Кадр: WTSP

Поняли что их большинство и наказали училку

Брианна Алтис. Фото: AP/Leah Hogsten/The Salt Lake Tribune via AP

Другая американская учительница Брианна Алтис была отправлена за решетку на 30 лет. Два ее любовника на тот момент учились в школе, а одному исполнилось 18 лет. При этом между заседаниями суда, которые длились два года, учительница умудрялась продолжать встречаться с учениками старших классов. Первый раз 36-летняя Алтис попалась, когда один из школьников выложил видео с их половым актом в интернет. Тогда учительницу посчитали потерпевшей и простили, но из-за скандала от нее ушел муж.

После развода Алтис не остановила свои любовные связи с учениками и даже продолжала принимать школьника на дому, когда ее уволили и посадили под домашний арест. В итоге учительницу приговорили к 30 годам тюремного заключения за 14 эпизодов, включая изнасилование, содомию и иные половые злоупотребления с детьми.

Сила притяжения или профессиональная этика

Поняли что их большинство и наказали училку

После огласки происшествия в астраханской школе мнения людей разделились. Одни считают, что ничего страшного в таком поведении нет, если согласие было обоюдным. Другие называют это недопустимым и требуют серьезно наказать учительницу.

Мама двух учеников астраханской школы № 32 Сюзанна Ангузова рассказала Москве 24 о том, что увидела ролик с влюбленными в соцсети. При этом ее дети сообщили своей маме, что они в курсе ситуации. «Мои дети говорят, что услышали в школе, что у девятиклассника интимная связь с учительницей», – говорит Сюзанна.

Мама учеников считает такое поведение со стороны учительницы неправильным, но осуждать не собирается.

При этом другие родители города видят ситуацию иначе. «Я как мама, конечно, против таких учителей. Может, как учитель она и хорошая, а вот как человек, наверное, нет», – считает жительница Астрахани Ольга.

Доктор медицинских наук, ректор Института психологии и сексологии Лев Щеглов считает, что к подобным действиям учителя может побудить обычное чувство сексуального притяжения, присущее любому человеку. «Учитель, будь то молодая женщина или молодой мужчина, фиксирует притягательность своих учеников, которые сегодня в 16 лет могут выглядеть так, как в 19», – рассказал Щеглов в беседе с Москвой 24.

По мнению эксперта, само тяготение не является патологическим, если оно не проявляется в конкретных действиях и поведении.

С другой стороны, такой же сексуальный интерес может быть инициирован и со стороны школьника. Есть старшеклассники, которые в свои 15 лет уже имеют трехлетний опыт половой жизни. Поэтому до выяснения обстоятельств о случае в Астрахани можно говорить только в общих чертах. При этом Щеглов отмечает, что даже если последовала провокация со стороны ученика, то нужно помнить, что «в первую очередь ты педагог, а во вторую – в два раза старше».

Что за такое грозит

Поняли что их большинство и наказали училку

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

Возраст сексуального согласия в России составляет 16 лет. Если взрослый вступает в половую связь с человеком младше 16 лет, его могут судить по статье 134 УК РФ.

Наказание за такие действия будет зависеть от точного возраста несовершеннолетнего, разницы в возрасте между лицами, вступившими в половую связь, и других факторов. Виновнику могут грозить принудительные работы, лишение права занимать определенные должности, заниматься профессиональной деятельностью и даже тюремное заключение.

«Cамое страшное – лишение свободы до четырех лет, – сообщил в разговоре с Москвой 24 адвокат, преподаватель РАНХиГС Андрей Некрасов. – Если взрослым в этой ситуации является учитель, это отягчающее обстоятельство. В этом случае, учитывая все обстоятельства, прокуратура может запросить у суда наиболее строгое наказание – лишение свободы, потому что учительница совершила еще и аморальный поступок».

Также учительницу могут лишить права занимать эту должность на срок до десяти лет. «Это заносится в личное дело, она подлежит увольнению по Трудовому кодексу», – отметил Некрасов. Конкретное решение принимается судом исходя из всех фактов преступления.

Источник

3. Верку отправляют в неволю. Окончание

Иллюстрация художника Киндинова

Школьница Верка Саврасова:

В общем так. Решили мои предки, что надо мою любознательность в русло учебной Программы Средней школы запереть. А то я сама интересуюсь не тем, чем по их родительскому мнению мне надлежит. Типа курева, алкогольного опьянения, самостоятельного выполнения себе назначенных врачом инъекций, чтобы в поликлинику на уколы не таскаться и в очереди не сидеть.
И даже мое обращение с мальчиками их сильно тревожит. Ну не нравится им, что мальчики в школе меня руками хватают, когда я на перемене на них освобождение от захватов отрабатываю! Типа, а вдруг я не смогу вырваться, а вдруг они меня не только облапают, но еще и изнасиловать захотят! И вообще нельзя приличной девушке позволять мальчикам так с собой обращаться! В смысле позволять мальчикам себя хватать и тискать.

В общем, упекли меня предки на весь следующий учебный год в провинциальную гимназию пансионного режима, поскольку на столичную или подмосковную с таким же режимом у них бабла не наскреблось. И придется мне теперь весь год и на учебе и вне ее находиться за оградой под постоянным круглосуточным надзором учителей, воспитателей и охраны. А родители предложили мне считать это все ознакомлением с жизнью в неволе, раз уж мне в нормальной школе скучно, и на ознакомление с экстримом неудержимо тянет. Типа вот тебе экстрим, бери и знакомься, что такое армейская дисциплина, что такое подчиняться Уставу, жить по Распорядку дня, ходить строем, самой себя обстирывать, отглаживать и т.д. А чтобы мне такая жизнь скучной не показалась, то за нарушения дисциплины меня там и выпороть имеют полное право! В общем, наслаждайся экстримом столько, сколько твоя задница выдержит!

А вообще-то батя с мамой позаботились, чтобы я в подневольную жизнь «по резьбе вкручивалась», а не поперек нее. И Уставы той гимназии батя скачал на флэшку и для меня на работе распечатал. И тот Устав, что Внутреннего распорядка и тот, что Дисциплинарный, в котором прописано за что и сколько взвешивать полагается.
Кого и как из учителей и воспитателей звать по фамилии имени отчеству узнал, переписал и меня заставил запомнить. И мобильный Интернет баблом зарядил и на мой мобильник тоже хорошо выделил. И приобретением необходимого барахла для повседневной жизни там, за оградой, мои предки тоже обеспокоились. Типа, бельишко такое, какое там по Уставом разрешается, приобрели. Предметы гигиены, нитки, иголки, ножницы, ткань на подворотнички, мыло, мочалку шампунь, полотенца махровое и простое. Щетки, зубную, обувную и одежную. Тренировочный костюм и кроссовки. Прокладки гигиенические, так как у меня месячные уже начались… Учебники, тетради, карандаши, фломастеры, авторучки… В общем все по списку, который там же и получить озаботились. Короче вспомнил отец свою давнюю срочную службу в Советской Армии. А еще книги в электронном виде по всем предметам, включая хрестоматию по Литературе и Истории.

Ну и я от себя тоже кое-чего приобрела и с собой прихватила. В основном из числа не рекомендованного и «недозволенного». Ну, там косметику всякую, тампоны, контрацептивны, лубрикаторы, литературу специальную, что из категории для взрослых. В электронном виде, естественно! Книги и видео по моему виду спорта. И не только! Ну, от всякой гадкой трехиксовой порнухи меня тошнит просто, а вот что-нибудь такое, где с девушками ласково обращаются… Чтобы мальчикам показать, как надо девушек ласкать, целовать, миловать и любить, а девушки тоже пусть посмотрят на правильные примеры того, как мальчикам полагается с ними обращаться!

Первое, что я сделала, так это залезла в Интернет, посмотреть, куда меня предки упечь собрались! Нашла и сайт школы, и отзывы о ней, и воспоминания тех, кому там побывать пришлось. Честно, выбор для меня родители сделали, на мой взгляд, наихудший. Отзывы были диаметрально противоположные. Кто-то прямо восхищался, но очень многие писали про эту школу настоящие ужастики. Конечно, я тут же сохранила на флешку все, что нашла. Как говорится, все надо обдумать!

Расположено это милое учебное заведение в сосновом бору во Владимирской области в получасе езды от ближайшей платформы электрички. Создано на базе бывшего санатория одного крупного предприятия, который в советские годы работал на ВПК, а в новые времена, пройдя процедуру банкротства, был вынужден отказаться от этого объекта. Санаторий вместе с прилегающей территорией был выкуплен учредителями Школы и переоборудован под новые задачи.

Некоторые выписки из того, что нашла про эту школу в Интернете:

Полное наименование: Учебно-исправительная школа коррекционного воспитания закрытого типа имени Н.И. Пирогова.

Учебный контингент школы составляют школьники обоего пола в возрасте от 11 до 15 лет, которые помещаются в это учебное заведение на срок от одного месяца до года.

Основаниями для помещения ребенка в Школу являются: плохая учеба, постоянное непослушание родителям и учителям, дурное поведение в течение длительного времени, а также прием наркотических средств.

Ученики помещаются в Школу по желанию родителей, которые определяют срок их содержания в данном заведении. Что же касается режима содержания воспитанников, а также характера педагогических мер их перевоспитания, то это целиком зависит от учебно-преподавательского состава Школы.

В целях коррекции негативных тенденций в характере и поведении воспитанников Школы к ним наряду с обычными педагогическими мерами применяются различные наказания по Пирогову, тому самому, про которого Добролюбов стих написал:

Я б хотел, чтоб высекли меня.
Но не тем сечением обычным,
Как секут повсюду дураков,
А другим, какое счел приличным
Николай Иваныч Пирогов.

Вот пусть гимназист Добролюбов сам и получает то, о чем стишок сочинил, а я этого совсем не хочу! Вот ведь какая гадость скрывается под названиями коррегирующая терапия и прочей мутью на сайте школы!

Возглавляет и руководит всей работой Школы ее директор, которого избирают члены Наблюдательного совета Школы, и который в свою очередь назначает всех остальных работников этого учебного заведения, включая начальников Отделений для девочек и мальчиков, а также директора Репетиторского центра.

Отделениями для соответственно мальчиков и девочек руководят назначенные директором Школы начальники. Обычно это люди с немалым преподавательским стажем и серьезным жизненным опытом.

Как уже говорилось, педагогический коллектив Школы делится на учителей и воспитателей. Их функции существенно различаются. Учителя, прежде всего, обязаны заботится об обучении и образовании воспитанников и воспитанниц. Собственно воспитательный процесс осуществляется воспитателями, которые возглавляют и ведут группы воспитанников.

Возрастной состав учителей и воспитателей очень различен, но в основном это довольно молодые люди 25-35 лет, но много студентов педагогических ВУЗов 17-20 лет.

Взгляды воспитателей (воспитательниц) на процесс перевоспитания своих подопечных разнятся в очень широко и порой диаметрально. Но большинство считают порку обязательной и необходимой формой воспитательного воздействия и применяют ее довольно часто и строго. Однако существует совсем небольшое число воспитателей (воспитательниц), которые полагают, что экзекуции не следует применять слишком часто и слишком строго, хотя даже они все равно используют телесные наказания в тех случаях, когда все прочие меры не дали ожидаемых результатов. К тому же к этому их побуждает Устав Школы.

Поступление учеников в Школу

Будущих воспитанников привозят в Школу их родители. Все вновь прибывшие попадают в приемное отделение с одно-двухдневным карантином. Свои приемные отделения имеют каждое из двух Отделений Школы, поэтому будущие воспитанники в зависимости от их пола сразу же оказываются в том Отделении Школы, где им предстоит учиться.

В приемном отделении с подростками и их родителями встречаются дежурные воспитатели, которые проводят с прибывшими собеседование в ходе которого выясняются причины по которым родители были вынуждены доставить своих отпрысков в это исправительное заведение. Опрашивают воспитатели и подростков о том, почему те ведут себя не подобающим образом и что сами они думают о своем поведении.

Затем происходит заполнение всех необходимых анкет и бумаг, после чего воспитанник получает направление в определенную группу, где ему предстоит учиться и перевоспитываться. Воспитатель согласовывает с родителями, на какой срок подросток помещается в исправительную Школу, и будет проходить процедуру перевоспитания. Этот срок может быть фиксированным (например, 3 месяца или полгода) или определяться результатом исправительного процесса, т.е. воспитанник останется в стенах Школы до своего полного исправления и перевоспитания. В последнем случае решение о прекращении пребывания воспитанника в Школе принимается Педагогическим советом с учетом мнения воспитателя той группы, в которой воспитывался ученик.
Одновременно с прохождением формальностей подросток проходит полный медосмотр, совмещенный с наблюдением психолога и психиатра, которые осуществляют экспресс тестирование подростков

Когда все вышеперечисленные вопросы будут улажены, дежурный воспитатель подробно знакомит будущего воспитанника и его родителей с установленными правилами и нормами поведения, принятыми в Школе, с обязанностями воспитанников, а также с теми воспитательными воздействиями, которыми они будут подвергаться при невыполнении этих обязанностей и нарушении распорядка.

После выполнения формальностей и прохождения медосмотра подросток подвергается обязательной «Первой воспитательной процедуре» с последующим кратковременным карантином.
После завершения «Первой воспитательной процедуры» воспитаннику, при необходимости оказывается медицинская и психологическая помощь, после которой новичка переодевают в школьную форму отобрав прежнюю его одежду. Кроме того мальчиков еще стригут наголо. После этого новичка еще раз знакомят с правилами поведения в Школе, а также с тем какие воспитательные процедуры к нему будут применяться за провинности и с тем как он или она обязаны вести себя во время выполнения воспитательных процедур. Рассказ сопровождается демонстрацией учебного видеофильма, в котором подробно отражены все упомянутые моменты.

Верка Саврасова, ученица.
– В общем, я, прочитав про первую воспитательную процедуру, пристала к отцу, чтобы он мне про нее все рассказал. Типа, я знаю, что ты с ними общался! Вон какое мне «приданое» для отправки туда накупили! Давай рассказывай, что ты им про меня наговорил! И про их «Первую воспитательную процедуру» тоже!

Ну, про то, что там про меня спрашивали и что он про меня отвечал, отец рассказал без утайки. Типа, на вопрос, какую проблему со мной родителям надо решить, ответил, что все хорошо и с учебой и с поведением нормально, но у меня упрямый характер и неукротимое любопытство. Типа я тайком от родителей и курить пробовала и водку тоже пила. И не потому, что пристрастилась, а только из любопытства. Потому что когда водку выпить не смогла, то сиропом разбавила. И про то, как я сама себе уколы делала без ведома родителей, тоже рассказал.

Про мои отношения с мальчиками тоже спросили. Сказал, что после того, как почти три года тому назад меня трое ровесников в кровь избили, я на рукопашку пошла, чтобы в случае чего защититься суметь. И потом в школе на перемене на одноклассницах освобождение от захватов отрабатывала.

Спросили, а чего тогда родителей так беспокоит? Ответил, что очень опасается, что я еще что-нибудь потенциально опасное совершу. Например, мальчишек на изнасилование спровоцирую, а потом неизвестно, чем у меня драка с ними кончится. Или ради любопытства на кражу из супермаркета решусь. Типа родители от меня так и не смогли узнать, как я четвертинку приобрела. Вот и решили меня на год под надзор посадить.

Спросили и про то, как меня наказывали за непослушание. Ответил, что до этого года как-то уж и наказывать не приходилось, типа так все растолковать удавалось, а в этом году я «как с цепи сорвалась». Типа, заявляю, что и школа и родители не учат меня тому, что для жизни надо.

После этого спросили, когда у меня пришли месячные. Ответил, что примерно чуть больше года назад я отцу сказала про свои первые месячные. Очень удивились, спросили про мои отношения с мамой. Ответил, что мама решение всех деликатных проблем со мной на него переложила. Что чаще всего с такими вопросами дочь к отцу отправляет, а потом расспрашивает, что папа своей дочери сказал. Сказал, что у мамы на меня никаких нервов не хватает, что в большинстве случаев реакции мамы очень эмоциональные.

Еще раз про наказания спросили. Типа, приходилось ли родителям меня ремнем наказывать. Ответил, что пару раз было. Просили рассказать подробнее. Отец попросил задавать конкретные вопросы. В общем, сказал, что первый раз порол ремнем за водку. Сказал, что я сопротивлялась, а когда порол, то ругалась нехорошими словами и обзывала родителей по всякому. А порол меня в тот раз до тех пор, пока я не разревелась. И тогда меня перенесли с пола на койку, положили холодный компресс на попу и стали успокаивать. И что я на родителей вроде бы не обиделась.
А второй раз – когда я из школы принесла запись в дневнике за якобы развратное поведение в школе. Но наказал не за развратное поведение, потому что ничего развратного не было, просто меня мальчики хватали и лапали, а я разные способы вырываться на них отрабатывала. А выпорол за то, что при разговоре с отцом я психанула и суицидом пригрозила. И что я снова мастерски сопротивлялась, и если бы он не запасся наручниками, то не факт, что сумел бы меня выпороть. А избивать меня чем попало он считает абсолютно недопустимым. И что тогда за все грехи сразу порол меня ремнем долго и сильно. И я снова во время порки орала ругательства, но родителей в этот раз никак не обзывала. А прекратил меня пороть потому, что такие синяки мне набил на заднице, что решил, что это уже чрезмерная жестокость получается. Да и мама, глядя на все это, перепугалась и меня отнимать кинулась. И тогда отец снял с меня наручники и велел самой заняться своей задницей. А я убежала в ванную и там закрылась, хотя мама собиралась мне помочь. И вроде бы я опять на родителей не обиделась, а вела себя так, будто чего-то достигнуть сумела.

А еще сказал, что один раз меня мама ремнем отхлестала куда не попадя. Это произошло тогда, когда я без ведома родителей сама себе уколы стала делать, чтобы в поликлинику не ходить. А мама заметила в мусоре использованный шприц и испугалась, что я наркоманкой стала. Но побить маме меня не удалось, так как я не далась. И даже пощечину дать у матери не получилось. Потому что я на автомате мамину руку отбила. А отхлестала она меня потом, когда отец отправил меня с мамой мириться. Сказал, что я попросила отцовский ремень и пошла с мамой мириться. Типа мама сначала и пороть меня не хотела, хотела только устное внушение сделать. Но я маме заявила, что пришла мириться, а не затем, чтобы меня в мозг трахали. И вот тогда мама психанула и исхлестала, куда не попадя, хотя дочь молча терпела и даже не уворачивалась. Так что потом мама сама у дочери прощения попросила. И, похоже, что дочь результатами своей провокации осталась довольна. Типа и родителям высказала все, что о них думает, и на незаслуженное избиение маму спровоцировала, и признание у мамы, что та не права, сумела получить.

Вот такой у меня отец! – Все про меня выложил, а придраться не к чему! Всю правду рассказал, но ничего компрометирующего про меня Школе не сообщил.

И стала я допытываться, что ему там школа сделать со мной наобещала?
В общем, ему ответили, что я типа хорошая девочка, а мои проблемы вполне обычны для моего возраста. И что вести себя безопасным образом они меня непременно научат. Типа, у них и учителя и воспитатели самые лучшие. И курс ОБЖ у них самый мощный. И работники правоохранительных органов у них часто выступают и все очень доходчиво рассказывают и показывают. А наобещали они, что я буду все время под присмотром, так что никаких эксцессов ни с мальчиками, ни с драками, ни с уголовкой за кражу у них быть просто не может. А ругаться и сопротивляться меня отучат сразу же при поступлении. Потому что после их «Первой воспитательной процедуры» новичок начинает тут же беспрекословно подчиняться воспитателям.

И вот тут я пристала к отцу, типа расскажи, что это за «Первая воспитательная процедура» такая?
Батя пытался отделаться словами, что это там такой способ сразу приучить воспитанников беспрекословно подчиняться. Рекомендовал мне любым требованиям педагогов подчиняться сразу, и не задавая вопросов. Говорил, что родителям настоятельно рекомендуют об этой «первой воспитательной процедуре» своим детям не рассказывать. Услышав «про не рассказывать», я в него вцепилась, как клещ. И хотя он не хотел мне ничего говорить, я его все равно расколола. Заявила, что если он мне не расскажет все сам, то я и без него нашла в Интернете подробные ответы на вопрос из категории «откуда дети берутся». И теперь вот мне интересно, что отец про все это мне скажет. А если он говорить не хочет, то я об этом все равно много чего уже нахваталась из Интернета. А могу еще и в «Одноклассниках» поспрашивать. И тогда отец рассказал мне следующее:
– Этим эфемеризмом называют близкое знакомство с розгами обнаженных ягодиц всех новичков при поступлении в школу. Короче, это воспитание по Пирогову, не к ночи он будь упомянут. А дальше начались детали, которые сути дела не меняют.
«Первую воспитательную процедуру» проводит тот воспитатель, который проводил собеседование, и в чью группу предварительно был направлен подросток на основании результатов изучения личного дела, информации от родителей и результатов негласного экспресс тестирования психологом и психиатром во время опроса новичка и его медосмотра.

«Процедура» проводится для того, чтобы сразу приучить новичка к беспрекословному повиновению воспитателю путем причинения воспитательных болевых воздействий шокового уровня. Родителей об этом информируют отдельно от их ребенка. Их убеждают в необходимости для их отбившегося от рук дитятки выполнения этой болезненной воспитательной процедуры и дают гарантию, что ничего непоправимого с их драгоценным, но непослушным чадом не случится. Родителям позволяют наблюдать за воспитательной процедурой, но не дают права вмешиваться в «процесс».
При поступлении в школу всего контингента учеников перед началом учебного года воспитатели секут их на лавке в тех же помещениях, где сами до этого проводили собеседование. Во время учебы такие воспитательные процедуры проводятся в оборудованном для этого «Комплексе помещений исполнения дисциплинарных взысканий», а если коротко, то в «Рыдальне».

Воспитатель (воспитательница) приказывает новому воспитаннику или воспитаннице обнажить ягодицы и лечь на специальную скамью для порки. Скамья снабжена ремнями для фиксации подростка в районе талии, а также для связывания рук и ног.

Особенность «первой воспитательной процедуры» в том, что на нее новичков приводят полностью обнаженными сразу после медосмотра с целью снижения у них способности оказывать сопротивление воспитателю.
Если новичок сразу подчиняется требованию воспитателя лечь на лавку и без сопротивления позволяет себя зафиксировать, то ему дают установленные для первой воспитательной процедуры 30 розог. Такому новичку за послушание удары наносятся достаточно сильно, но без излишней жестокости. А еще такому новичку, после того, как его к лавке привяжут, перед поркой внушают, что это не унижение и не наказание, а просто болезненная воспитательная процедура, типа горчичников, благодаря которой он сразу обретет способность беспрекословно повиноваться и крепко запомнит, что его ждет в случае нарушения. Сообщается, что он может орать, и что крики во время процедуры не считаются ни унижением, ни слабостью, а только способом легче переносить нестерпимую боль.
Если воспитанник или воспитанница пытаются сопротивляться, то число розог увеличивается вплоть до 60, а для фиксации и подавления сопротивления воспитатель может использовать содействие двух охранников. Сопротивляющегося подростка насильно привязывают на лавку и секут гораздо жестче, чем того, который сразу подчинился. После первого десятка розог спрашивают, готов ли он подчиняться воспитателю беспрекословно. Если он такого обещания не дает, то секут дальше. И так до тех пор, пока он не даст обещание беспрекословно подчиняться. После этого его отвязывают, утешают, внушают, что он поступил правильно. А когда он думает, что для него воспитательная процедура закончилась, ему напоминают про только что данное обещание подчиняться беспрекословно, и приказывают лечь на лавку. Если подросток, одумавшись, сразу подчиняется, то получает 30 розог, положенных новичку. Если начинает возмущаться, то его опять насильно привязывают и снова секут, пока он не закричит, что готов подчиняться. Тогда его отвязывают, утешают, проводят внушение, что если воспитатель приказал, то после этого обязан добиться исполнения приказа. И никак иначе! И неожиданно снова приказывают новичку лечь на лавку и получить положенные 30 розог. Правда, если он подчиняется, то после этого особо сильно не усердствуют. Типа намекают, что если подчинишься, то конечно высекут, но усердствовать не будут.

Спросила отца, почему сразу не сказал, что меня при поступлении розгами высекут?
Ответил, что говорить это администрацией настоятельно не рекомендовано. Потребовала сказать, почему это не рекомендовано!? Ответил, что хотят новичка подвергнуть стрессу шокового уровня. Потому что эмоциональное потрясение действует сильнее, чем любые логические доводы. А если предупрежден, то почти вооружен получается. Потому он и ограничился мне только советом, в случае чего подчиняться там сразу и не задавая вопросов. Тогда может для меня поступление в Школу обойдется и без порки. Если, конечно дерзить не буду. Они после разговора с отцом меня хорошей девочкой назвали. Опять же с этого года «Первую воспитательную процедуру», а на сленге «прописку», оставили на усмотрение воспитателя. То есть, если я не буду выпендриваться, то может быть «прописка» меня и минует. Но все равно кого-то из новичков, самого отмороженного или самого дерзкого, высекут в присутствии всех остальных обязательно. Чтобы страху нагнать и на него и на всех остальных для предупреждения и острастки и его самого и всех остальных новичков тоже.

Читаю дальше то, что удалось нарыть в Интернете:
После прохождения инструктажа и карантина нового воспитанника отправляют в ту группу, в которую его записал дежурный воспитатель и где ученику придется проходить обучение в течение всего срока пребывания в стенах Школы. Новичка встречает воспитатель (или воспитательница) этой группы, знакомит вновь прибывшего с его товарищами и решает необходимые бытовые вопросы.

Примечания:
– С текущего года организационные и правовые вопросы с родителями принято решать заранее, до того, как ребенок будет доставлен ими в школу. Процесс оказался требующим много времени.
Решение о проведении «Первой воспитательной процедуры» и ее интенсивности для новичка при поступлении в школу оставлено на усмотрение его воспитателя после ознакомления с родителями, характеристикой и личностью самого ученика.

Группы, Классы и распорядок жизни воспитанников Школы

Все воспитанники и воспитанницы Школы распределяются по классам и группам в момент поступления в это учебно-воспитательное заведение.

Воспитанники одного пола и возраста (одного года обучения) составляют Класс. Нумерация классов соответствует таковой в обычных общеобразовательных средних школах в зависимости от года обучения воспитанника (8-й, 9-й, 10-й и т.п.). Класс в свою очередь делится на группы, численность которых составляет 12-15 человек. В группу также входят воспитанники одного пола и возраста. Смешанных групп не допускается. В один класс могут входить одновременно 2-3 группы.

Все ученики из групп, входящих в один какой-нибудь класс, учатся в одной учебной комнате, но живут раздельно по своим группам. Такое деление позволяет уменьшить число учителей, т.к. нет необходимости приглашать учителей для каждой отдельной группы. При этом процесс перевоспитания осуществляется весьма эффективно, поскольку воспитатели, которые имеются в каждой группе (12-15 чел.), могут гораздо лучше наблюдать за поведением своих подопечных, нежели учителя, ведущие классы по 30-40 учеников.

В Школе существуют специальные группы для малолетних наркоманов. В такие группы записывают подростков, которые до поступления в Школу употребляли наркотики, и в отношении которых, помимо учебно-воспитательной коррекции, оказывается также и медицинская помощь. Такие группы полностью изолируются от всех прочих групп и воспитательный режим там существенно более строгий.

Педагогический коллектив Школы делится на учителей и воспитателей. Помимо них имеются сотрудники технического персонала: охранники, медработники, повара и пр.

Школа представляет собой полный пансион, в котором воспитанники находятся круглосуточно в течение всего срока пребывания в этом учебном заведении. Какие-либо отлучки не допускаются.

Школа делится на два главных Отделения: для мальчиков и девочек. Кроме того, имеется еще Репетиторский центр, осуществляющий не столько воспитательную, сколько учебно-подготовительную функцию.

Учебная программа в Школе полностью соответствует программе обучения в обычных общеобразовательных средних школах страны.

Распорядок жизни воспитанников групп

Все воспитанники, входящие в одну группу, живут в одном изолированном жилом блоке, который включает:

1. Кубрики-спальни на 8 – 12 спальных мест, состоящих из двухъярусных кроватей;
2. Туалет на 8 мест;
3. Душевую комнату, в которой одновременно могут мыться под душем 8 человек и столько же могут умываться у умывальников.
4. Воспитательская комната, где работает воспитатель (или воспитательница) группы и где происходят наказания воспитанников за их провинности.

В спальне находится соответствующее число кроватей. У каждой такой кровати стоит тумбочка для личных вещей воспитанников. На окнах спальни поставлены двойные решетки и сигнализация.

В спальне, туалете и душевой комнате установлены скрытые видеокамеры для круглосуточного наблюдения за тем, что происходит в помещении группы. Изображение с этих камер выводится на мониторы дежурных воспитателей и охранников, кроме того, оно транслируется в Интернет, что дает возможность любому заинтересованному воспитателю следить за поведением воспитанников, даже находясь у себя дома.

В Школе действует внутришкольная проводная радиосеть. В жилых помещениях каждой группы установлены громкоговорители при помощи, которых директор Школы, его заместители, начальники Отделений могут напрямую обратиться к учащимся. Посредством радио также осуществляется оповещение воспитанников об утренним подъеме и вечернем отбое.

В каждой группе, как уже было сказано, состоят 12-15 воспитанников одного возраста. Несмотря на то, что все они считаются равными друг другу, их реальный статус может существенно различаться. Воспитатель (или воспитательница) по своему усмотрению назначает старосту группы и двух его помощников. Обычно это воспитанники, твердо вставшие на путь исправления. Эти трое привилегированных воспитанника являются главными проводниками политики воспитателя (воспитательницы) и помогают ему (или ей) в вопросах поддержания дисциплины и порядка в соответствующей группе. В их обязанности входит докладывать воспитателю обо всех нарушениях дисциплины и порядка и указывать на виновных.

Староста и помощники следят за неукоснительным соблюдением воспитанниками группы всех распоряжений воспитателя (воспитательницы), а также учителей. Они же помогают воспитателю при выполнении воспитательной процедуры провинившихся воспитанников: подавляют сопротивление строптивых, при необходимости их насильно раздевают, привязывают к скамейке, фиксируют ремнями конечности и пр. Иногда некоторые воспитатели даже поручают им выполнение воспитательной процедуры провинившихся, но это бывает редко. Самостоятельно же наказывать провинившихся они не имеют права. За превышение своих полномочий староста и его помощники сами подвергаются строгой воспитательной процедуре воспитателем (воспитательницей).

В награду за выполнение этих функций староста и помощники имеют ряд привилегий и поблажек, размер которых определяет воспитатель (воспитательница) группы, например они, могут быть освобождены от уборки помещений жилого блока. Однако в случае провинности они получают наказания на общих основаниях и без всяких скидок. Воспитанники обычно недолюбливают старосту и его прихвостней.

Воспитатель (воспитательница) может в любой момент лишить старосту его группы звания и привилегий.

Ежедневно в группе назначают двух дежурных, в обязанности которых входит уборка помещений жилого блока, мытье полов, окон и пр. Работой дежурных руководит староста группы, при этом ни он сам, ни его помощники в уборке помещений участия могут не принимать. Но все равно они перед воспитателем несут ответственность, если уборка помещения не выполнена должным образом.

Распорядок дня воспитанников

6-00 – подъем. Физзарядка. Уборка кроватей. Утренний туалет. Утренний осмотр.
7-00 – завтрак в общей столовой соответствующего Отделения Школы.
7-30 – прогулка во дворе Школы.
8-00 – подготовка к учебным занятиям.
8-30 – начало первого урока.
12-30 – обед.
13-30 – продолжение уроков.
16-30 – окончание уроков. Прогулка во дворе Школы.
17-30 – самостоятельная подготовка домашних заданий.
19-00 – общее собрание всех воспитанников группы в комнате воспитателя. «Разбор полетов». Выполнение воспитательных процедур.
20-00 – свободное время, отдых.
21-00 – вечерняя прогулка
21-30 – вечерняя поверка
22-00 – отбой.

Распорядок дня в Школе жестко соблюдается. В 6 часов утра по громкой связи передается сигнал подъема. Ученики обязаны быстро подняться и бежать на зарядку, после которой они должны заправить кровати и совершить утренний туалет.

Завтракают, обедают и ужинают воспитанники в общей столовой, которая имеется в каждом из Отделений Школы и в Репетиторском центре. Учителя и воспитатели принимают пищу в отдельном помещении столовой. Пища простая и здоровая, без излишеств и изысков.

После завтрака наступает время прогулки во дворе соответствующего Отделения Школы. Территория каждого Отделения Школы огорожена высоким внутренним забором, что не позволяет воспитанникам разных Отделений видеться друг с другом. Прогулка проводится под присмотром воспитателей. Допускаются активные игры.

После получасовой прогулки воспитанники возвращаются в школьные корпуса и начинают готовиться к учебным занятиям: повторяют заданный материал, штудируют учебники и методические пособия.

В 08:30 начинаются уроки. Ученики групп, входящие в определенный класс, занимаются в строго определенном помещении. Все уроки проводятся только в этом помещении с тем, чтобы ученики не переходили из одной классной комнаты в другую при смене изучаемых предметов. Это делается для изоляции учеников разных классов друг от друга и недопущения негативного влияния старших на младших.
Правда для занятий в специализированных классах приходится и переходить из класса в класс, хотя объединить ноутбуки учеников и учителя в компьютерную сеть можно в любом классе. Молодые учителя этому учеников учат на раз. Пожилым учителям – помогают. Так что обеспечение выдачи индивидуальных заданий ученикам для работы в классе, для выполнения контрольных работ и для домашней работы осуществляются без проблем, как и проверка выполненных заданий.

Длительность уроков и перемен соответствует тому, что имеет место в обычных общеобразовательных школах. То же касается и учебной программы.

Занятия проводят учителя, воспитатели во время уроков чаще всего не присутствуют, поскольку существует четкое распределение ролей. Учителя преподают учебные предметы, но в гораздо меньшей степени заботятся о воспитании своих учеников. Воспитатели наоборот: почти не вмешиваются в учебный процесс, но в их ведении полностью находится процесс воспитания.

Учителя могут преподавать несколько предметов одному и тому же классу или же вести только один.

Среди учителей встречаются совершенно разные люди: женщины и мужчины, молодые и в возрасте. Некоторые предметы преподают даже студенты старших курсов педагогических ВУЗов. В этих случаях для обеспечения на уроке дисциплины стараются обеспечить присутствие на уроке кого-нибудь из воспитателей. Характер у разных учителей также существенно разнится от крайне мягкого до предельно строгого. Одни не мыслят воспитательный процесс без насилия, другие вовсе противники подобных методов, но большинство в разумных рамках применяют воспитательные болевые воздействия к нерадивым и непослушным ученикам и ученицам.

Учителя в принципе могут применять воспитательные болевые воздействия для поддержания дисциплины во время занятий. Для острастки нарушителей на стене у доски на специальных крючках висят: ротанговые трости (розги) различной длины, толщины и гибкости; ремни разных модификаций; в ведре, стоящем в углу классной комнаты, мокнут березовые розги. Стоит в классе и скамья для порки. Однако, чаще всего, учителя применяют это лишь в том случае, если к ученикам применяется очень ограниченное воспитательное болевое воздействие, не требующее контроля со стороны медработника (за невнимательность, небольшие нарушения дисциплины и т.п.). Впрочем, все зависит от характера данного учителя и данных ему полномочий. Есть учителя, которым негласно отказано в праве самим применять любые болевые воздействия к нарушителям. Это относится ко всем преподающим студентам. Они обязаны обращаться к воспитателям. Другим учителям такое право дается, но они избегают сами ими пользоваться и склонны прощать провинности своих учеников, особенно тех, которые успешно учатся. Успехи учеников в учебе повышают оценку работы их учителей.

В случае серьезных проступков (непослушание, дерзость, плохая успеваемость, невыполненное домашнее задание и пр.) педагоги пишут записку воспитателю той группы, к которой принадлежит провинившийся воспитанник, с просьбой принять надлежащие воспитательные меры к этому ученика. При этом делается также запись в журнал учета применения болевых воспитательных воздействий. Таким образом, воспитатель (или воспитательница) обязательно своевременно получит информацию о недостойном поведении ее воспитанника с указанием: имени провинившегося, указания на его провинность и пожелание учителя или учительницы о том, какие, по его мнению, надо применить воспитательные процедуры к этому ученику.

Воспитатель или воспитательница, как правило, учитывают мнение учителя, но окончательное решение о выборе воспитательной процедуры для воспитанника (воспитанницы) его группы принимают сами. Порой разница бывает очень существенной. Иногда воспитатель (воспитательница) группы может или сильно увеличить, или, напротив, сильно уменьшить интенсивность воспитательной процедуры для своего воспитанника против того, что записала в журнале учета учительница. Все также очень сильно зависит от личности воспитателя или воспитательницы.

Каждый учитель по окончании своего урока обязательно выставляет каждому ученику класса оценки и за успеваемость и за поведение. Эта оценка вносится учителем (учительницей) в журнал учета успеваемости и поведения учащихся. Оценка в 2 балла (и уж тем более – 1) гарантированно означает для ученика, что вечером того же дня он (или она) получит весьма интенсивную воспитательную процедуру от своего воспитателя (воспитательницы).
Оценка в 3 балла также влечет за собой воспитательную процедуру, но менее интенсивную. Ученик в этом случае может получить дополнительные задания для самоподготовки, если оценка снижена за успеваемость или внеочередное направление на хозработы, если снижена за нарушение дисциплины.
Применение времязатратных форм воспитательных воздействий типа, стоянием в углу на коленях на горохе, или карцера признано нецелесообразной тратой времени.

Оценка «4» не влечет за собой никаких воспитательных мер, а оценка «5», если она выставляется в течение длительного периода, может явиться основанием для поощрения воспитанника.

Оценки за успеваемость также вносятся учителем (учительницей) в журнал учета успеваемости и поведения учащихся. Последующая реакция воспитателей на оценки за успеваемость воспитанников полностью соответствует той, которая указана выше применительно к поведению учеников.

Оценки за успеваемость и поведение учащихся считаются в Школе одинаково важными и являются показателями процесса перевоспитания.

Если в отношении какого-либо ученика (ученицы) учитель (учительница) считает нужным применить воспитательную процедуру с использованием дозированных болевых воздействий, то обязан сделать соответствующую запись в журнале учета таких мер воспитания и, кроме того, пишется записка воспитателю группы, где воспитывается провинившийся. Воспитательные процедуры могут назначаться как за нерадивость а учебе, так и за дурное поведение.

В 16-30 уроки заканчиваются, и все ученики получают возможность погулять на свежем воздухе в течение часа. Как и во время утренней прогулки за учащимися постоянно наблюдают воспитатели тех групп, где они воспитываются.

После прогулки ученики садятся за подготовку домашних заданий. Это происходит во все той же классной комнате, где до того проводились уроки. Однако наблюдают за этим процессом уже не учителя, а воспитатели. Самоподготовка продолжается до 7 часов вечера.
Воспитателям предложено учитывать прилежание проштрафившихся учеников на самоподготовке при своем последующем решении о применении к ним воспитательных процедур, особенно с применением дозированных болевых воздействий.

В 19-00 воспитатели отправляют воспитанников своих групп обратно в жилые блоки и приказывают им собраться в воспитательской комнате. После того как все воспитанники (воспитанницы) группы соберутся в комнате своего воспитателя дверь закрывается на ключ и начинается разбор поведения каждого воспитанника группы за прошедший день.

Воспитатель (воспитательница) группы изучает журнал учета успеваемости и поведения, а также журнал учета взысканий, рассматриваются и записки, поступившие от учителей. Помимо этого, воспитатель (воспитательница) группы выслушивает доклад старосты группы о поведении воспитанников на уроках и о выполнении ими указаний воспитателей и учителей.

По итогам этого рассмотрения воспитатель (воспитательница) принимает решение о том, каких воспитанников подвергнуть воспитательным процедурам, а каких поощрить. Интенсивность, сила и формы воспитательных воздействий, и поощрений целиком находятся во власти воспитателя (воспитательницы) и сильно зависят от их взглядов, наклонностей и характера.

Верка Саврасова, школьница:
– Тут я снова потребовала от отца разъяснить всю ерунду про воспитательные процедуры. Типа, чего эти лицемеры прямо не называют порку поркой, а придумывают всякую чушь про какие-то процедуры и болевые воздействия? И что такое дозированные? – Сколько ударов дать, что ли? Или какие следы на заднице высечь?
Ну, он мне наплел типа, что педагоги стараются в документах избегать слова наказание. Вместо этого пишут не наказание, а воспитание. А что вместо слова порка пишут воспитательная процедура, так это типа, чтобы воспитателям напоминать, что их цель не столько выпороть за проступок, сколько нужный воспитательный результат получить. И поэтому, если уж приходится поминать розги, то вместо слова порка употребляют слова воспитательное дозированное болевое воздействие. А слово «дозированное» может означать, что сечь нас надо по справедливости и без вреда для здоровья. И только с воспитательной целью, а не со злости. Поэтому и слово воспитание всегда приплести стараются. И вообще, если вдруг им однажды пороть запретят, не хотят Дисциплинарный Устав из-за этого переписывать. Поэтому вместо слова порка и написали воспитательная процедура или воспитательное дозированное болевое воздействие. Сокращенно ВДБВ. А что это такое конкретно, это уже только в документах для служебного пользования своими именами названо. Вот ткнут электрошокером и получится то самое ВДБВ. Но пока что так не делают. И слава Богу, что не делают. Механические повреждения живые организмы сотни миллионов лет приспосабливались восстанавливать, а поражение электрическим током только что появилось! К примеру, ожоги, даже поверхностные, заживают гораздо хуже, чем механические повреждения кожи.

В общем, дальше все перевожу с ихнего иносказательного языка на язык понятный и называю все своими именами.
Одни воспитатели (воспитательницы) порют провинившихся часто и сильно, видя в этом единственный действенный способ перевоспитания учащихся, другие придерживаются более либеральных позиций и склонны проявлять больший гуманизм. Причем, разброс мнений по этому вопросу среди воспитателей очень широк и порой радикален. Но чаще всего за каждой провинностью ученика или ученицы всегда следует порка, совмещенная еще с каким-то дополнительным наказанием, типа мытья полов, умывальников, унитазов.

Когда начинается процедура наказания. Воспитатель (воспитательница) велит воспитанникам, которых сегодня будет пороть, выстроиться лицом к стене, встать на колени и обнажить ягодицы. При этом мальчики должны приспустить свои штаны с трусами, а девочки – приподнять юбки и также спустить трусы.

После того как все это будет сделано воспитатель (воспитательница) по очереди вызывают провинившихся воспитанников для проведения назначенного им воспитательного воздействия.

Для проведения соответствующих воспитательных воздействий в воспитательской комнате имеется следующий набор приспособлений:

1. Деревянная скамья с кожаными ремнями для фиксации воспитанника в области талии, спины, а также конечностей – рук и ног;
2. Специальный высокий устойчивый табурет, также оснащенный фиксирующими ремнями.
3. Гимнастический козел, дополненный ремнями для фиксации конечностей и талии;
4. Шкаф, где на соответствующих крючках и полках хранятся все необходимые инструменты для воспитательных воздействий: ротанговые прутья различной длины, толщины и гибкости, кожаные и резиновые ремни разных размеров. Там же имеется необходимый набор медицинских средств оказания первой помощи.
5. Пластмассовая детская ванночка, где мокнут классические березовые розги и ивовые прутья. Чтобы вода не протухла, в нее намешаны соль и уксус.

Помимо этого в воспитательской комнате имеется также кожаный диван, на который можно уложить воспитанника или воспитанницу для осуществления воспитательного воздействия.

Многим воспитателям лень возиться с привязыванием к скамье даже несопротивляющегося воспитанника, чтобы несколько раз хлестнуть ремнем по заду за какую-то мелочь, которую учительница прописала. Тогда воспитатели просто перегибают такого через свое колено, чтобы он уперся руками в пол, и лупят по голому заду, никак не связывая. Так некоторые учителя на уроке шаловливых девочек шлепают. С девочками так быстрее. На стул сел, нашалившую ученицу через свое колено перегнул, подол задрал, трусы стянул, ладонью отшлепал. Правда, в большинстве случаев учителям рекомендуется не сразу шлепать, а сперва замечанием ограничиться.
Свой письменный стол или стол ученика воспитатель также может использовать для проведения экзекуций, особенно, если не хочет отвлекаться от изложения урока. Приказывает провинившейся ученице и ее старосте выполнить экзекуцию. Приговоренная ученица идет к заднему столу в классе. Там она задирает юбку, спускает до колен трусы и ложится животом на стол, а голой попой по направлению к учителю у доски, чтобы он мог все видеть. Ее староста идет к доске, берет там ремень или розги, возвращается в конец класса и сечет провинившуюся. Такое наказание провинившимся негласно полагается терпеть молча. Потому что отвлекаться и оглядываться в конец класса нельзя никому. А на вскрик, а тем более на визг трудно машинально не оглянуться. Поэтому ученики дают друг другу обещание терпеть боль молча. Хотя в «рыдальне» можно орать, как хочешь. Потому что несмотря ни на что остальным ученицам в классе в это время надо слушать учителя, который обычно начинает что-нибудь диктовать. А потом староста должна сделать в журнале необходимые записи и воспитательнице доложить. Короткой СМС-кой на ее служебный мобильник. Чтобы все было задокументировано.

С мальчиками возни больше. Их порка по заднице во время урока больше времени отнимает. Поэтому, чтобы не тратить время на такие мелочи, провинившегося ученика отправляют в конец класса. Там он задирает брючины, а его староста сечет его по голым икрам. Обычно прутом, чтобы заметные следы остались.

А во время «разбора полетов» с 19:00 до 20:00 воспитатели не торопятся.
Вызванные для наказания воспитанник (или воспитанница) ложатся на один из назначенных воспитателем (воспитательницей) приспособлений для порки (скамья, табурет или козел). Если они пытаются сопротивляться, то применяется сила или самого воспитателя, или вызванных воспитателем охранников Школы. Воспитатель (воспитательница) могут для этих же целей использовать старосту своей группы и его помощников, которым приказывают силой уложить провинившегося на соответствующее место и зафиксировать его ремнями.

После того как воспитанник (воспитанница) окажутся зафиксированными и готовыми к экзекуции воспитатель (воспитательница) выбирает розгу или ремень и начинает наказание. Перед тем как начать порку воспитатель (воспитательница) обязательно еще раз напоминают провинившемуся о его(её) провинности, а также о размере того наказания, которое за этим последует. Дальше воспитатель (воспитательница) начинает порку.

Или если лень привязывать на скамье, то воспитатель может приказать другому приговоренному сесть на плечи тому, кто сейчас лежит на скамье, и еще одному такому же приказать сесть на ноги. А потом поменяться их местами.
При порке ремнем воспитатель (воспитательница) часто не пользуются вообще никакими специальными приспособлениями, а просто зажимают голову провинившегося(йся) меж своих ног и порют сложенным вдвое ремнем по обнаженному заду. Для этого многие воспитатели-женщины надевают джинсы или реже – короткие юбки, поскольку длинные юбки в данном случае не вполне удобны.

Воспитатель (или воспитательница) могут приказать воспитаннику(це) считать полученные удары. Кроме того, наказание сопровождается напоминанием воспитаннику(це) о необходимости его(её) хорошего поведения и послушания в будущем.

Перед тем как отпустить наказанного, он(она) должны попросить прощения и только после этого могут быть свободны.

После того как все провинившиеся воспитанники будут наказаны воспитатель (воспитательница) разрешает ученикам отдохнуть и заняться своими делами. Воспитанники, которые вели себя хорошо и прилежно учились, могут получить разрешение воспитателя (воспитательницы) на дополнительное посещение кинозала, бассейна, компьютерного или тренажерного зала. Иногда даже с 19:00 без присутствия их на «разборе полетов».

В 22-00 после отбоя все ученики обязаны быть в своих постелях.

Примечание: Каждый случай применения воспитательных дозированных болевых воздействий воспитатель ОБЯЗАН зафиксировать в Журнале регистрации воспитательных болевых воздействий. Вопрос о применении воспитательных процедур с болевыми воздействиями шокового уровня за исключительные проступки решается на педсовете.

Встречи с родственниками

Воспитанники Школы могут встречаться с родственниками только один раз в неделю – в воскресенье. Никаких исключений ни для кого не делается. Эти встречи происходят на первом этаже соответствующего Отделения в специально для этой цели отведенном зале. Воспитанники и их родители сидят за столом друг напротив друга. Свидание происходит под надзором одного из дежурных воспитателей.

Длительность свидания не может превышать 2 часов.

Родителям сообщается общая информация о поведении и успеваемости их отпрысков, а так же о примененным к ним воспитательным процедурам.

К свиданию с воспитанниками допускаются только их родители, дяди и тети, а также дедушки и бабушки. Свидания с несовершеннолетними братьями, сестрами, друзьями, знакомыми и школьными товарищами категорически исключены.

Воспитанники и воспитанницы могут быть лишены права на свидание с родственниками за плохое поведение или плохую учебу.
(Конец выписки)

Верка Саврасова, школьница:
Высоко же родители мои способности выдержать экстрим оценили! На слабо мне новенький ноутбук будет стоить! Если это не тюрьма, то уж точно не пионерский лагерь, который я тоже не выношу! Если здесь меня не обломают, то, наверное, нигде не смогут. Если сама на себя руки не наложу, конечно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *