Понимая что бежать преступнику в общем то некуда

Некуда бежать!

Некуда бежать!
(рассказ)
Ты не можешь уйти,
все пути отрезаны.
Он хочет, и он
добьется своего.
Ты беспомощна
и напугана.
Твое сопротивление
только разжигает
в нем страсть.

В то утро Маша встала непривычно поздно. Часы показывали одиннадцатый час. Кушать еще не хотелось, и она взяла с полки книгу Вальтера Скотта «Айвенго». Маша забралась в кресло с ногами и открыла книгу. Волшебный мир литературы увлек ее сразу, и она потеряла счет времени. На Маше была оранжевая пижама в мелкую полосочку с белыми точками, которую она еще не успела снять. Мама уже ушла на работу, а Маше надо было в колледж только к обеду. Казалось, ничто не в силах нарушить безмятежность этого чудесного утра. За окном пели птицы, светило солнце, отражаясь в стеклянных поверхностях машин. Конечно, Маша не могла услышать, как он зашел в подъезд, хотя за ним захлопнулась дверь. Не слышала она и легких шагов по лестнице, и момент, когда парень стал засовывать в дверь ее квартиры ключи. Взломщик торопился: он не хотел, чтобы его увидели соседи, и заметили волнение, и мелкую дрожь в пальцах. Первая железная дверь поддалась сразу, а вот деревянная не хотела открываться. Парень крутил ключом в замке, пытаясь понять механизм открывания.

Всё это пролетело в памяти Маши за один миг, пока Дима снимал обувь, она ошарашено на него смотрела, до конца не веря, что он залез к ней в дом.

Маша безуспешно пыталась оттолкнуть, снять с себя его руки, Дима был сильнее и сопротивляться долго просто не получилось.

Парень повел ее в зал и посадил на диван. Сам он быстро снял футболку и штаны. Маша увидела крестик и ухмыльнулась: » Подонок, оказывается верующий». Одежду Дима положил на подлокотник дивана сверху Машиной. Крестик по-прежнему был на нем и привлекал внимание девушки. Трудно сказать, о чем она думала, глядя на него. Предательство веры, уступка похоти или символ того, что может всё еще обойдется. На самом деле Маша была почти полностью уверена, что Дима не остановится. С чего бы это? Он в шаге от своей цели, никто и ничто не помешает ему в этом грязном деле.

Парень махнул головой в сторону ее комнаты. Маша безмолвно подчинилась.

Дима снял с себя крестик и положил его рядом на стол. Для девушки этот жест стал символом насилия и безнаказанности. Она чувствовала, что сейчас расплачется, как в детстве, и не сможет успокоиться еще очень долго. Маша лежала на спине нагая, но не стыдилась своей наготы. Ее насильник был тоже обнажен и вид его возбужденной плоти вызывал отвращение. Девушка закрыла глаза, чтобы не видеть его, и предпочла бы сейчас раствориться, перестать быть материальной, лишь бы избавиться от страха потери девственности.

Маша боялась, Маша очень боялась быть обесчещенной до свадьбы. Но выходить замуж из-за этого? Даже представить трудно. Она обязательно расскажет, пусть всё знают о его поступке, пусть плюют в его сторону и гонят отовсюду. Но с другой стороны, чтобы все знали о бесчестии и жалели бедняжку? Унизительно. Забыть, как страшный сон? Отомстить? Маша была против насилия в любом его виде. И поступала согласно принципу: ударили по одной щеке, подставь другую. Переступить через себя и ради чего? Справедливости, правды, когда она больше не станет прежней. Клеймо позора сломает дальнейшую жизнь.

Дима сильный. Сейчас на голом теле особенно видны накаченные мышцы и одно то, что он сверху, не оставляет ей шанса бежать. Некуда бежать. Одеться Маша не успеет, нагой, не выбежишь из дома. Закрыться в ванной? А вдруг парень сломает дверь? Если он смог залезть к ней в дом, то дверь в ванную пустяк. Скорее всего Дима не даст Маше добежать до ванной, повалит на пол и сделает всё, что хочет. Некуда бежать. Мысли о спасении жалили мозг, как назойливые пчелы, но, не умирая от укуса, а становясь сильнее.

— Сейчас не будет больно. Расслабься.

— Не надо, пожалуйста.

— Ладно, в другой раз, когда резинку захвачу.

Опять назойливые пчелы жужжали в мозгу: «некуда бежать. «, опять бросало то в холод, то в жар, опять хотелось отомстить или всё рассказать. На каком-то моменте Маша поймала себя на мысли, что боль прошла, а внизу живота растекается приятное тепло. Потом, уже не замечая, она целовала его в ответ, и наконец почувствовала приятную ломоту во всем теле, и необыкновенное, как вспышка на солнце, яркое свечение на несколько минут затуманило взор. Все сущее перестало иметь значение, казалось, что тело стало невесомым, и девушка лежит не на кровати, а в воздухе. Исчез ужас бесчестия и праведный гнев на насильника. Он подарил Маше такое блаженство, о котором она не могла и мечтать; заново родившееся тело и воспарившая к верху душа слились в единое целое и составили существо девушки.

Дима уже был одет и попросил чаю. Маша, покачиваясь, встала, и медленно одеваясь никак не могла начать думать связно. Мысли плавали в голове, как обломки корабля разбитого вдребезги штормом. Чайник вскоре вскипел и они сели за кухонный стол.

— Сделал дубликат, пока ты была у нас в гостях. Что, не помнишь, когда я их взял?

— Внимательней надо быть. Ладно, не обижайся. Сказал же, больше приставать не буду. Ты смотри, кому ни попадя не давай. Я знал таких хороших девчонок, им потом все время приходилась давать.

Маша понимающе закивала.

— Смотри, не влюбись в меня. Встретишь еще своего парня. Ну, я пошел. Закрой за мной дверь.

В большом раздумье она зашла в свою комнату и увидела Димин крестик лежащий на столе. Он забыл его. Девушка сжала крестик в руке. Кинет ли она его в лицо при встрече, или положит спокойной в раскрытую ладонь? А может, предъявит Диминым родителям как доказательство его насилия? Маша еще не решила, как поступит с этой вещью. Но от этого будет зависеть вся ее жизнь, и отношения с Димой. Время на раздумье было, однако девушке оно не понадобилось. Крестик нашел временный приют в тумбочке до выходных, когда Маша обязательно пойдет к Диме. Она вернет ему крестик, но как? Этого я не скажу. Внимательный читатель сам найдет ответ в моем рассказе. И пусть он никого не разочарует, ручаюсь вам иначе, и быть не могло.

Источник

«Не куда» или «некуда»: как пишется слово?

В русском языке есть трудные для понимания орфографические правила. Если в них не разобраться, то многие слова будут употребляться неправильно. Не исключение и лексемы «не куда» или «некуда». Как следует писать «не» – слитно или раздельно? На какой слог падает ударение? Ответим на эти вопросы ниже.

Как правильно пишется?

В зависимости от контекста возможно использование двух представленных вариантов – «не куда» и «некуда».

Морфемный разбор слова «некуда»

Выполним полный морфемный анализ лексемы «некуда»:

Всё слово выступает основой – «некуда».

В каких случаях пишут «некуда»

«Некуда» – это отрицательное местоименное наречие, которое, согласно правилу, пишется слитно. В рассматриваемом случае «не» выступает неотъемлемой частью слова, а именно префиксом, на который падает ударение, – «не́куда».

В предложении слово играет роль предикатива и употребляется с неопределённой формой глагола движения или направления действия в значении «нет такого места, куда пойти, поехать и т.д.». Нередко сочетается со сравнительной степенью прилагательного или наречия, чтобы выразить крайний предел какого-либо свойства или качества.

Отметим, что если бы ударение падало на корень, то правильное написание выглядело бы так – «никуда́».

Примеры предложений

Посмотрим, в каких контекстах используется наречие «некуда»:

В каких случаях пишут «не куда»

Реже в предложениях с противопоставлением сочетание отрицательной частицы «не» и относительного наречия «куда» пишется раздельно – «не куда». Ударной оказывается конечная гласная «а».

Примеры предложений

Прочитаем контексты, в которых встречается сочетание «не куда»:

Ошибочное написание слов «не куда» и «некуда»

Некорректно писать «некуда» раздельно, если это отрицательное наречие. Неправильно писать «не куда» слитно, если это сочетание отрицательной частицы «не» и наречия «куда» в предложении с противопоставлением.

Заключение

Из вышесказанного следует, что два варианта отвечают норме русского языка – «не куда» и «некуда».

Необходимо учитывать условия употребления данных единиц. Так, отрицательное наречие «некуда» с ударным префиксом всегда пишется слитно. Раздельное написание частицы «не» и наречия «куда» встречается не так часто в предложениях с противопоставлением.

Источник

12 психологических терминов, значение которых ты должен знать

Понимая что бежать преступнику в общем то некуда

«Амбивалентность», «ригидность», «катарсис». Если ты хочешь выражать свои мысли и чувства не на уровне школьника, то придется разобраться в значении некоторых психологических терминов. К тому же это отличный способ расширить свой словарный запас и при удобном случае блеснуть умом в разговоре.

1. Эмпатия

Что ж, начнем с самого очевидного. Эмпатия — это способность осознанно сопереживать эмоциональному состоянию другого человека. Если говорить проще, эмпаты — люди, которые умеют ставить себя на место другого человека, понимают чувства окружающих и проявляют готовность оказать им необходимую поддержку. Допустим, если ты переживаешь вместе с другом, который рассказывает тебе неприятный случай из своей жизни, эмоционально поддерживаешь свою подругу, которую бросил парень, и часто ловишь себя на том, что проживаешь чувства даже малознакомого человека вместе с ним самим, — ты эмпат.

2. Прокрастинация

«Сделаю это завтра — никуда не денется», «доделаю тогда, когда у меня будет на это настроение», «это нужно мне не срочно, так что можно и подождать» — вот она, прокрастинация, или откладывание дел на потом. То самое состояние, когда ты понимаешь, что тебе обязательно нужно сделать что-то, но браться за работу ты не хочешь. И заставить себя практически невозможно.

При этом ты начинаешь испытывать вину за то, что не успел переделать дела, — вот главное отличие от обыкновенной лени. Когда ты ленишься, тебя не терзает совесть, а когда ты прокрастинируешь — ты начинаешь переживать.

3. Фрустрация

Хотя бы однажды ты наверняка испытывал чувство нереализованности, которое становилось причиной отсутствия мотивации и желания что-либо делать. Это и называется фрустрацией. Когда кажется, что ты в жизненном тупике: тебе всё осточертело, и ничего не получается.

Больше всего к фрустрации склонны люди, которые имеют точное представление о способе достижения поставленной цели и стараются придерживаться этого плана. Любое отклонение от намеченного курса может привести их к замешательству.

4. Амбивалентность

Амбивалентность — это особенность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же предмет (или ситуация) вызывает у человека одновременно два противоположных чувства (к примеру, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, дружелюбие и враждебность). Швейцарский психиатр Э. Блейлер считал амбивалентность одним из признаков шизофрении. На самом же деле амбивалентность абсолютно нормальна в отношении объекта, который играет в жизни человека неоднозначную роль.

5. Инсайт

Если переводить напрямую с английского языка, insight — это способность постигать суть, внезапное озарение, нахождение верного решения. Обычно в сложных задачах приходит инсайт, то есть озарение. После нескольких часов или дней, потраченных на поиск оптимального решения, ты вдруг четко понимаешь, что тебе нужно делать дальше.

Понимая что бежать преступнику в общем то некуда

6. Конформизм/нонконформизм

Прежде всего стоит разобраться в том, что такое конформность. Конформность — это склонность человека менять свое первоначальное мнение об объекте под влиянием окружающих. Чаще всего это происходит из-за боязни быть не как все, не понравиться другим людям, выглядеть глупо. Но погоди с негативной оценкой — конформность является еще и элементом социализации человека. Одно из полезных ее проявлений — это способность усвоения норм и правил поведения, установленных в обществе.

Нонконформизм — это противоположное понятие, выражающее отстаивание человеком своего мнения, даже если оно отличается от мнения большинства.

7. Катарсис

По сути катарсис — это эмоциональная разрядка, которая наступает в процессе долгого переживания, волнений. Как только эмоции выплеснуты — настает облегчение. К примеру, у человека есть проблема, которая в какой-то момент достигает своего пика, и он начинает страдать. Но страдать вечно оказывается невозможным — проблема постепенно отходит на второй план или теряет свою актуальность. Злость стихает, и наступает момент, когда человек высвобождается от всех отрицательных эмоций.

8. Ригидность

Под термином «ригидность» понимают неспособность человека изменить свои устои и привычки, даже если этого требует сложившаяся ситуация. Новое просто не воспринимается индивидом. Самый распространенный пример — отказ поменять свою точку зрения, даже ввиду появления новых фактов, опровергающих ее. В общем, ригидный человек — это своего рода заложник стереотипов и штампов.

9. Ассертивность

В современном мире это одно из самых важных качеств человека. Ассертивность — сдержанное и уважительное отстаивание своих интересов без ущемления при этом прав окружающих. К примеру, продавец-консультант подходит к человеку в магазине и предлагает свои услуги, в которых тот не нуждается. Грубо будет ответить: «Я разберусь сам! Оставьте меня». Ассертивный ответ: «Спасибо за предложение, но мне не нужна ваша помощь».

10. Обсессия

Обсессия — это навязчивые мысли и идеи, которые спонтанно возникают в голове у человека и не поддаются контролю. Самостоятельно избавиться от обсессии не получается, переключить внимание на что-то другое попросту невозможно. Наглядный пример обсессии — возвращение домой, чтобы проверить, перекрыт ли газ и не оставлен ли включенным утюг.

11. Локус контроля

Термин обозначает приписывание своих успехов и провалов влиянию внешних факторов или собственным способностям. То есть человек либо валит всё на неудачное стечение обстоятельств, либо полностью берет на себя ответственность за свои действия.

Понимая что бежать преступнику в общем то некуда

12. Интроспекция

Интроспекция — это самонаблюдение. С помощью этого метода человек может познавать себя, свои мысли, чувства, переживания. Главный плюс такого метода в том, что человек может самостоятельно заняться исследованием себя. Но тут же стоит упомянуть и о главном минусе: исследование может получиться необъективным.

Источник

А. Штейгер, Дон Аминадо, В. Гофман, А. Эйснер

Стихотворения, романсы и песни
______________________________

_Дон Аминадо_

Ночной ливень

Города и годы
Люблю декабрь.

Послесловие

_В. Гофман_
Ялта
Безнадёжность

У меня для тебя

В сущности, так немного
Мы просим себе у Бога:

Любовь и заброшенный дом,
Луну над старым прудом
И розовый куст у порога.

Чтоб розы цвели, цвели,
Чтоб пели в ночи соловьи,
Чтоб темные очи твои
Не подымались с земли.

Немного? Но просишь года,
А в Сене бежит вода
Зеленая, как всегда.

И слышится с неба ответ
Не ясный. Ни да, ни нет.

Всегда платить за всё. За всё платить сполна.
И в этот раз я заплачу, конечно,
За то, что шелестит для нас сейчас волна,
И берег далеко, и Путь сияет Млечный.

Душа в который раз как будто на весах.
Удастся или нет сравнять ей чашу с чашей?
Опомнись и пойми! Ведь о таких часах
Мечтали в детстве мы и в молодости нашей.

Чтоб так плечом к плечу, о борт облокотясь,
Неведомо зачем плыть в море ночью южной,
И чтоб на корабле все спали, кроме нас,
И мы могли молчать, и было лгать не нужно.

Облокотясь о борт, всю ночь, плечом к плечу,
Под блеск огромных звёзд и слабый шелест моря.
А долг я заплачу. Я ведь всегда плачу.
Не споря ни о чём. Любой ценой. Не споря.

Конечно, счастье только в малом.
«Нам нужен мир». Не нужен. Ложь.
Когда движением усталым
Ты руки на плечи кладешь.

И на лице твоем ни тени
Того, что предвещает страсть,
Но смесь заботы, грусти, лени.

Зарыть лицо в твои колени,
К твоим ногам навек припасть.

Здесь главное, конечно, не постель.
Порука: никогда твое не снится тело.
И, значит, не оно единственная цель.
Об этом говорить нельзя, но наболело.

Я стал давно грустнее и скромней.
С меня довольно знать, что ты живешь на свете.
А нежность и все то, что в ней и что над ней,
Привыкла ничего не ждать за годы эти.

«Попрыгунья стрекоза
Лето красное все пела».
3. 0Опускаются глаза.
Тихо катится слеза
По щеке по загорелой.

Осень стала у ворот,
Листья мертвые в подоле.
Кое-кто ей подает 3.
(Никогда он не поймет
Этой нежности и боли 3. 0)

Видно 3, 0 песенка допета
Вся до самого конца.
Не вернется больше лето 3.
Неумыта-неодета
Осень стала у крыльца.

Я уже не плачу о былом.
Видно, так угодно было Богу,
Чтобы с каждым часом, каждым днем
Мы себя теряли понемногу.

Воспоминанием невмочь
Душа сегодня истомилась.
По небосклону покатилась
Звезда пылающая в ночь,
И из земного шалаша,
Как друг испуганный к невесте,
К ней сорвалась моя душа
Лететь в неведомое вместе.

Бывает чудо, но бывает раз.
И тот из нас, кому оно дается,
Потом ночами не смыкает глаз,
Не говорит и больше не смеется.

Не получая писем, сколько раз
Мы сочиняли (в самоутешенье. )
Наивно-драматический рассказ
Про револьвер, болезнь или крушенье.

На мой приезд (бессмысленный приезд),
На то, что жить, как люди, не умею.
— Что за охота к перемене мест?

Как-то сразу согнешься весь.

Я выхожу из дома не спеша.
Мне некуда и не с чем торопиться.
Когда-то у меня была душа,
Но мы успели с ней наговориться.

Снова осень, и сердце щемит-
Здесь сильнее дыхание грусти.
Эти дни хорошо проводить
Где-нибудь далеко в захолустье.

Очертания острые крыш.
В небе ратуши темные башни.
Легкий сумрак. Стоишь и стоишь,
Заглядевшись на камни и пашни.

Вдаль уходят пустые поля,
Темнота опускаеся ниже.
Как ни странно, но все же земля
С каждым годом нам будто бы ближе.

Как весело, ярко пылает камин,
А чайник поет и клокочет,
Клокочет, как будто он в доме один
И делает все, что захочет.

Я знаю: и это, и это пройдет,
Развеется в мире безбрежном
И чайник кипящий, и медленный кот,
И женщина с профилем нежным.

Но все же, покуда мы в мире пройдем,
Свой плащ беззаботно накинув,
Пускай у нас будет наш маленький дом
И доброе пламя каминов.

Пусть глупую песенку чайник поет
И паром клубится: встречай-ка!
И встретит нас Томми, пленительный кот,
И наша и Томми хозяйка.

Дон Аминадо
НОЧНОЙ ЛИВЕНЬ
(На даче)

Напои меня малиной,
Крепким ромом, цветом липы.
И пускай в трубе каминной
Раздаются вопли, всхлипы.
Пусть, как в лучших сочиненьях,
С плачем, с хохотом, с раскатом
Завывает все, что надо,
Что положено по штатам!

Пусть скрипят и гнутся сосны,
Вязы, тополи и буки.
И пускай из клавикордов
Чьи-то медленные руки
Извлекают старых вальсов
Мелодические вздохи,
Обреченные забвенью,
Несозвучные эпохе.

Напои меня кипучей
Лавой пунша или грога
И достань, откуда хочешь,
Поразительного дога,
И чтоб он сверкал глазами,
Точно парой аметистов,
И чтоб он сопел, мерзавец,
Как у лучших беллетристов.

А сама в старинной шали
С бахромою и с кистями,
Перелистывая книгу
С пожелтевшими листами,
Выбирай мне из
Только лучшие страницы
И читай их очень тихо,
Опустивши вниз ресницы.

Потому что человеку
Надо, в сущности ведь, мало:
Чтоб у ног его собака
Выразительно дремала,
Чтоб его поили грогом
До семнадцатого пота
И играли на роялях,
И читали Вальтер-Скотта,
И под шум ночного ливня
Чтоб ему приснилось снова
Из какой-то прежней жизни
Хоть одно живое слово.

Возвращается ветер на круги своя.
Не шумят возмущенные воды.
Повторяется все, дорогая моя,
Повинуясь законам природы.

Все есть отблеск и свет. Все есть отзвук и звук.
И, внимая речам якобинца,
Я предчувствую, как его собственный внук
Возжелает наследного принца.

Ибо все на земле, дорогая моя,
Происходит, как сказано в песне:
Возвращается ветер на круги своя,
Возвращается, дьявол! хоть тресни.

Дон Аминадо
Города и годы

Старый Лондон пахнет ромом,
Жестью, дымом и туманом.
Но и этот запах может
Стать единственно желанным.

Ослепительный Неаполь,
Весь пронизанный закатом,
Пахнет мулями* и слизью,
Тухлой рыбой и канатом.

Город Гамбург пахнет снедью,
Лесом, бочками, и жиром,
И гнетущим, вездесущим,
Знаменитым добрым сыром.

А Севилья пахнет кожей,
Кипарисом, и вербеной,
И прекрасной чайной розой,
Несравнимой, несравненной.

Вечных запахов Парижа
Только два. Они все те же:
Запах жареных каштанов
И фиалок запах свежий.

Есть что вспомнить в поздний вечер,
Когда мало жить осталось,
То, чем в жизни этой бренной
Сердце жадно надышалось.

Но один есть в мире запах,
И одна есть в мире нега:
Это русский зимний полдень,
Это русский запах снега.

Лишь его не может вспомнить
Сердце, помнящее много.
И уже толпятся тени
У последнего порога.

Дон Аминадо
ЛЮБЛЮ ДЕКАБРЬ.

Люблю декабрь за призраки былого,
За все, что было в жизни дорогого
И милого, бессмысленного вновь.
За этот снег, что падал и кружился,
За вещий сон, который сладко снился,
Как снится нам последняя любовь.

Не все ль равно? Под всеми небесами
Какой-то мир мы выдумали сами
И жили в нем, в видениях, в мечтах,
Играя чувствами, которых не бывает,
Взыскуя нежности, которой мир не знает,
Стремясь к бессмертию и падая во прах.

Придет декабрь. Озябшие, чужие,
Поймем ли мы, почувствуем впервые,
Что нас к себе никто не позовет?
Что будет елка, ангел со звездою
И Дед Мороз с седою бородою,
Волшебный принц и коврик-самолет.

И только нас на празднике не будет.
Холодный ветр безрадостно остудит
Усталую и медленную кровь,
И будет снег над городом кружиться,
И, может быть, нам. наша жизнь приснится,
Как снится нам последняя любовь.

Если вспомнить хорошо
Сказку юности туманной,
То у каждого ведь был
Свой солдатик оловянный.
Тот, который на заказ
Был раскрашенным на славу,
Тот, который как-то раз
Из окна упал в канаву.

Этот милый переплёт
С пожелтевшими краями,
Из которого весь мир
Открывался перед нами,
Этот дивный сладкий бред
И порыв, ещё неясный,
И солдатик без ноги,
Оловянный, но прекрасный!

Пусть. Поделим этот мир,
Нашим чувствам сообразно.
Слава Богу, что любить
Так умеют люди разно.
Я люблю, и не горжусь,
Кур, намокших под забором,
Потому что я мирюсь
С их куриным кругозором.

Я люблю, когда земля
Пахнет влагой дождевою.
Дождь стучит в моё окно,
Круг от лампы надо мною.
Сядешь. Вспомнишь обо всём.
Дни побед. И дни падений.
Нет! Люблю осенний дождь
Уж за то, что он осенний.

Дон Аминадо
Послесловие

Жил. Были. Ели. Пили.
Воду в ступе толокли.
Вкруг да около ходили,
Мимо главного прошли.

О, неужели были времена,
когда по этой набережной, летом
плыла с собачкой маленькой она
под зонтиком от солнечного света.

И можно было, опершись на трость,
следить за ней, прищурившись от солнца,
и можно было дать собаке кость
и завести случайное знакомство.

Потом от скуки завязать роман
сентиментальный и слегка безвкусный,
разъехаться по семьям и домам;
и вдруг понять смысл этой жизни грустной.

Виктор Гофман
Безнадёжность

Снег серебристый, душистый, пушистый.
Санок искрящийся бег.
Серое небо пустынно и мглисто.
Падает медленный снег.

Весь изнемогший, как люди продрогший,
Месяц томится вверху.
Снег, на губах от дыханья намокший,
Тает в пушистом меху.

Встретился кто-то. Прошёл озабочен.
Встретился кто-то в снегу.
Ветер и холодно. Холодно. Очень.
Месяц в туманном кругу.

Ряд фонарей, убегающий ровно.
Всепроницающий мрак.
Губы отверженных женщин бескровны,
И неуверен их шаг.

Снег и ненастье. И безучастье.
В грудь безнадёжность впилась.
Хочется счастья. Как же без счастья?
Надо ведь счастья хоть раз.

Мы когда-то встречались с тобой,
Поджидали друг друга тревожно.
И казалось нам: можно.
Был эфир голубой.

Но, шипя, подступила зима,
Поседела земля, как старуха.
И морозилась тьма,
И мы кланялись сухо.

Твое кольцо есть символ вечности.
Ужель на вечность наш союз?
При нашей радостной беспечности
Я верить этому боюсь.

Мы оба слишком беззаботные.
Прильнув к ликующей мечте,
Мы слишком любим мимолетное
В его манящей красоте.

Какое дело нам до вечности,
До черных ужасов пути,
Когда в ликующей беспечности
Мы можем к счастью подойти.

Я хочу, чтоб прошедшее было забыто.
За собой я огни потушу.
И о том, что погибло, о том, что изжито,
Я тебя никогда не спрошу.

Наше счастье больное. В нем грустная сладость.
Наше счастие надо беречь.
Для чего же тревожить непрочную радость
Так давно ожидаемых встреч.

Мне так больно от жизни. Но как в светлое счастье
Ты в себя мне поверить позволь.
На груди твоей нежной претворить в сладострастье
Эту тихую, тихую боль.

Пусть не будет огня. Пусть не будет так шумно.
Дай к груди головою прилечь.
Наше счастье больное. Наше счастье безумно.
Наше счастье надо беречь.

Виктор Гофман
У меня для тебя

Надвигается осень. Желтеют кусты.
И опять разрывается сердце на части.
Человек начинается с горя. А ты
Простодушно хранишь мотыльковое счастье.

Человек начинается с горя. Смотри:
Задыхаются в нем парниковые розы.
А с далеких путей в ожиданье зари
О разлуке ревут по ночам паровозы.

Человек начинается. Нет. Подожди.
Никакие слова ничему не помогут.
За окном тяжело зашумели дожди.
Ты, как птица к полету, готова в дорогу.

Человек начинается. Кратко. С плеча.
До свиданья. Довольно. Огромная точка.
Небо, ветер и море. И чайки кричат.
И с кормы кто-то жалобно машет платочком.

Зазвенит и рассыплется мир голубой,
Белоснежное горло как голубь застонет,
И полярная ночь проплывет над тобой,
И подушка в слезах как Титаник потонет.

Но, уже погружаясь в арктический лед,
Навсегда холодеют горячие руки.
И дубовый отчаливает пароход
И, качаясь, уходит на полюс разлуки.

Вьется мокрый платочек, и пенится след,
Как тогда. Но я вижу, ты всё позабыла.
Через тысячи верст и на тысячи лет
Безнадежно и жалко бряцает кадило.

Вот и всё. Только темные слухи про рай.
Равнодушно шумит Средиземное море.
Потемнело. Ну что ж. Уплывай. Умирай.
Человек начинается с горя.

Корабли уплывают в чужие края.
Тарахтят поезда. Разлетаются птицы.
Возвращается ветер на круги своя,
Выставляется весь реквизит репетиций.

Вынимается всякий заржавленный хлам,
Всё, что, тлея, лежит в театральном утиле.
Разрывается с треском душа пополам,
Соблюдая проформы канонов и стилей.

Повторяется музыка старых стихов.
Повторяется книга и слёзы над нею.
В загорелых руках молодых пастухов,
Повторяясь, кричит от любви Дульсинея.

Повторяется скука законченных фраз.
Повторяется мука троянского плена.
И, забыв Илиаду, в стотысячный раз
Под гитару поёт и смеётся Елена.

Ты поймёшь, ты увидишь, ты вскрикнешь тогда.
Ты оплачешь наивную грубость разлуки.
Через годы, пространства и города
Ты невольно протянешь покорные руки.

Повторяется всё, даже прелесть твоя,
Повторяется всё без изъятья на свете.
Возвращается ветер на круги своя.

Алексей Эйснер
ПРОЩАНИЕ

Прощайте, прощайте. Беснуется пес на цепи
И фыркают кони. Ворота распахнуты. Трогай.
Цыганскую песню поет колокольчик в степи.
Как в старом романсе, пылит столбовая дорога.

Прощайте, прощайте. Последний сверлящий свисток.
На грязном перроне отчаянно машут платками.
И поезд, качаясь, уходит на Дальний Восток,
Печально стуча по мостам на Оке и на Каме.

Прощайте. Исчезли уже берега за кормой.
Над реями трепетно реют красивые флаги.
Прощайте. Никто никогда не вернется домой
Из чайных Шанхая, из шумных притонов Малаги.

Гремя, как поднос, опрокинулся аэродром,
И Бахом рыдает орган ураганного ветра.
Прощайте. Вопрос о прощанье поставлен ребром:
Разлука на скорости до пятисот километров.

Прощай, дорогая. Бессмысленно смейся. Живи,
Покорно врастая в лубки неуклюжего быта.
Немного горюй о потерянной этой любви,
Как в детстве своем горевала над куклой разбитой.

Прощай же. Без ветра, без моря, без рельс, без дорог
И даже без слез. Но в стихах этих горьких и строгих
Я громкую гордость бросаю тебе на порог:
Всегда спотыкайся теперь на пороге!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *