Понимание на бытовом уровне что это значит

Понимание на бытовом уровне что это значит

Ребёнок, который понимает речь на бытовом уровне- это как человек, который только начал понимать другой язык. Выучил пару слов из разных тем: одежда, мебель, еда, игрушки и т.д.

И из всего речевого потока вычленяет знакомые слова и ориентируется по ним и по ситуации.

Представим ситуацию: в другой стране ( вы только выучили несколько слов). К вам подходит человек и что- то у вас спрашивает. Например, как мне пройти на ту или иную улицу и найти аптеку?

Вы поняли, что у вас что-то спрашивают и услышали знакомое слово: улица и аптека. Соответственно сразу сориентировались что именно у вас спросили.

Так и детки, которые плохо понимают обращённую речь (на бытовом уровне), ориентируются на знакомые слова, ситуацию и додумывают, что именно у них спросили или им сказали. Отсюда возникают курьезные ситуации.

Например: ребёнок знает название любимой игрушки (грузовик), вы его просите поставить грузовик на полку. Он прекрасно понял, что вы обратились к нему, и ему нужно что- то сделать с грузовиком.

Поэтому он несёт вам грузовик.

Когда вы повторяете просьбу, то ребенок понимает, что что-то сделал не правильно и опять берет грузовик и несёт его папе.

Так будет повторяться пока вы не дадите ему образец, что именно он должен сделать. ( Поставить грузовик на полку).

Здесь хорошая новость, чем больше ребёнок выучит слов, тем легче ему будет ориентироваться в окружающей обстановке.

Нарушение понимания речи возможны не только при алалии, но и при различных генетических нарушениях, при нарушениях сенсорной интеграции, неврологических особенностях.

Если у вас есть подозрения, что ребёнок не понимает речь, то ваш ребёнок учит родной язык как иностранный. А в этом помогают логопеды

Источник

И опять речь, а конкретно понимание обращенной речи

Понимание на бытовом уровне что это значит

Автор: Я-Букля,
2 августа 2019 в Все о детях

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас просматривают 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Популярные темы

Понимание на бытовом уровне что это значит

Автор: Екатерина A
Создана 13 часов назад

Понимание на бытовом уровне что это значит

Автор: ПингвинёноГ
Создана 22 часа назад

Понимание на бытовом уровне что это значит

Автор: Солнышко87
Создана 21 час назад

Понимание на бытовом уровне что это значит

Автор: soyr1972
Создана 23 часа назад

Понимание на бытовом уровне что это значит

Автор: Марина 0880
Создана 6 часов назад

Понимание на бытовом уровне что это значит

Автор: Конфетик-Светик
Создана 14 часов назад

Отзывы о клиниках

Понимание на бытовом уровне что это значит

Понимание на бытовом уровне что это значит

Понимание на бытовом уровне что это значит

Понимание на бытовом уровне что это значит

Понимание на бытовом уровне что это значит

О сайте

Быстрые ссылки

Популярные разделы

Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!

Источник

Бытовое понимание системного мышления

Понимание на бытовом уровне что это значит

Большинство людей оперирует «бытовым» пониманием терминов «система» или «системное мышление», и подразумевает под «системностью» личную организованность, старательность, желание все предусмотреть, учесть всевозможные детали и вообще всё, что может оказаться важным. Та системность, которую люди привносят в свою работу — это «продуманность», дисциплинированность в исполнении, следование какому-то плану. Однако у особо старательных руководителей и сотрудников, для которых все со всем связано, в результате такой «продуманности» планов и дисциплинированности их выполнения, образуется еще больший бардак в головах и в делах, а также постоянный аврал по всем направлениям работы. «Системность» часто путают с «систематичностью» — и систематически плохое или неправильное мышление приводит к плачевным результатам.

Несмотря на то, что многие словари определяют системность и систематичность как синонимы[1], мы будем разделять эти понятия. Систематичность — это важное свойство мастерства собранности, а системность — это важное свойство мыслительного мастерства[2]. Систематичность, регулярность, дисциплинированность — это когда человек постоянно, по расписанию что-то делает, а системность — это когда человек понимает, что есть разные картины мира, умеет своим вниманием «разрезать» мир на разные системы, и умеет работать с этими системами. Системность определяет «что делать», а систематичность означает, что это делать нужно планомерно. Одно никогда не заменяет другого. Необходимо быть и системным, систематичным.

Понимание на бытовом уровне что это значит

Еще одно бытовое заблуждение состоит в том, что под системностью понимают обязательную связь всего со всем. И действительно, «взмах крыла бабочки на одном континенте может вызвать землетрясение на другом»[3]. Однако, рассматривать все взаимосвязи сразу невозможно, человеку не хватит вычислительной мощности мозга.

Системность использует управление вниманием[4], чтобы выделить в рассматриваемой реальности системные уровни. Системность означает, что необходимо думать о мире как о наборе вложенных друг в друга матрёшек, причем в каждую матрешку вложена не одна, а несколько матрешек. Например, можно выделить системные уровни: чемпионат страны по футболу, который состоит из нескольких футбольных клубов, стадионов, болельщиков, телетрансляций ; на следующем уровне можно рассматривать из чего состоят футбольные клубы, стадионы Например, футбольные клубы состоят из команды футболистов, тренерского штаба, тренировочных баз, детских школ Соответствующим образом можно выделить части стадионов, болельщиков, телетрансляции ; далее также можно рассматривать команды футболистов каждого футбольного клубы, тренерский штаб клуба

Понимание на бытовом уровне что это значит

Системные уровни определены не просто так, в них прослеживается важный принцип физической вложенности одних систем в другие. Постановка системного мышления включает обязательно тренировку такого разделения мира на системные уровни и разные системы. Научиться этому неосознанно, без изучения понятий и моделей системного мышления невозможно. Или можно потратить годы для неосознанного формирования опыта в одной профессиональной сфере деятельности, но вряд ли он будем легко и быстро перенесен в другую сферу деятельности. (Хотя многие специалисты, которые работали с разными системами или в разных сферах деятельности, могут неосознанно выработать определенный уровень мастерства сходного по качеству с системным мышлением). Отсюда в бытовом понимание системное мышления путается с наработкой большого опыта или с получением хорошего технического университетского образования. Последнее может помочь усилению интеллекта, но точно не загрузит в голову понятия и модели системного мышления.

В этой связи, с большой вероятностью, когда люди говорят слова «системность», «системный подход» или «системное мышление», то они могут иметь в виду систематичность, логичность, подконтрольность, большой опыт, хорошее образование или желание показать, что они много думали, работали или сделали все правильно и хорошо. Поэтому не путайте системность и систематичность, а также внимательно относитесь к людям, которые произносят слова про систему, выясняя что они конкретно имели в виду.

[2] Вспомните модель «Человек-платформа», которая состоит их трех платформенных уровней: прикладное мастерство, мыслительное мастерство и мастерство собранности.

[4] Из мастерства собранности.

Источник: черновик онлайн курса «Введение в системное мышление», глава 7 «Что такое системное мышление?».

Источник

Понимание на бытовом уровне что это значит

Обследование понимания речи. Известно, что понимание речи ребенком намного опережает появление у него активной речи и является базой и предпосылкой для возникновения последней.

Методические указания. Предлагаемые ниже задания обследования понимания речи расположены приблизительно по возрастающей сложности их выполнения. Поэтому если ребенку задание недоступно, то нецелесообразно предлагать последующие, и наоборот, если очевидно, что ребенок находится на довольно высоком уровне понимания речи, следует сразу же перейти к более сложным заданиям.

Чем ниже уровень речевого развития детей, тем легче объединить в одном обследовании две задачи: установить объем понимания чужой речи и одновременно установить уровень развития активной речи. И наоборот, чем выше уровень развития устной речи, тем больше понадобится специальных приемов для выявления недостатков понимания тонкостей значений слов.

Для обследования состояния импрессивной стороны детской речи по собственному усмотрению можно дополнить заданиями из раздела «Развитие понимания речи» (кн.2).

В практических целях рекомендуется выделять несколько уровней становления понимания речи у детей с речевым недоразвитием.

Нулевой: ребенок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирует на свое имя, реже на интонации запрещения или поощрения.

Ситуативный: ребенок понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром, знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела

Работая с детьми по развитию понимания речи, можно творчески использовать все задания из раздела «Обследование понимания речи»

у себя, у родителей, у куклы, но не различает по словесной просьбе изображений предметов, игрушек, хорошо знакомых ему в быту.

Номинативный: ребенок хорошо ориентируется в названиях предметов, изображенных на отдельных картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, изображенных на сюжетных картинках (идет, сидит, читает и т.п.). Совершенно не понимает вопросов косвенных падежей (чем? кому? с кем? и т.п.).

Источник

Нарушение понимания речи

Понимание на бытовом уровне что это значит

Нарушение понимания речи встречается при ряде различных речевых и психоневрологических синдромов: алалии, афазии, аутизме, олигофрении, деменции и пр. Характеризуется отсутствием адекватной реакции на слышимую речь, неспособностью выполнить инструкцию, повышенной истощаемостью внимания. Иногда понимание нарушается частично. Собственная речевая продукция может быть сохранной или отсутствовать. Для установления причин нарушения проводится неврологическое, аудиологическое, нейропсихологическое, логопедическое обследование. Лечение осуществляется в рамках выявленного синдрома.

Причины нарушения понимания речи

Синдром Маугли

Понимание обращенной речи отсутствует у детей, не имеющих опыта человеческого общения, – так называемых «детей-маугли». Развитие речи ребенка носит подражательный характер на основе звуков, которые он слышит вокруг и артикуляции, которую он наблюдает у окружающих. Если ребенок с раннего детства был изолирован в замкнутом пространстве или рос среди зверей и никогда не слышал человеческую речь, то он не способен воспринимать и давать адекватную ответную реакцию на слова. Наряду с нарушением понимания, у детей с синдром Маугли отсутствует и собственная речь.

Тугоухость

Непонимание речи наблюдается у глухих с рождения или рано оглохших детей. Они не воспринимают даже неречевые звуки. Познание внешнего мира носит ограниченный характер, из-за чего вторично развивается интеллектуальный дефицит, возникают трудности в обучении. Иногда им может быть доступен ритмический рисунок слова, определенные интонации. Глухонемые дети не говорят и не понимают окружающих.

Аутизм

Степень выраженности нарушения рецептивной речи различна при разных формах аутизма. Худший уровень слухового восприятия демонстрируют лица с низкофункциональным аутизмом, лучший – с высокофункциональным аутизмом, синдромом Аспергера.

В целом понимание речи лицам с расстройствами аутистического спектра доступно, но часто носит непроизвольный, избирательный характер. Своеобразие мышления при аутизме таково, что ребенок реагирует только на те темы, которые вызывают у него эмоции и живой интерес. К другой вербальной информации аутичные дети не проявляют внимания, не отзываются на имя, просьбы. При этом хорошо воспринимают интонацию и жесты.

Синдром Ландау-Клеффнера

Для заболевания характерен распад речевых навыков в возрасте 3-7 лет. Сначала утрачивается понимание речи, затем возможность самостоятельного высказывания. Регресс речевой функции происходит внезапно и быстро, примерно в течение полугода. При синдроме Ландау-Клеффнера нарушение рецептивной стороны речи сочетается с эпилептическими приступами. Невербальный интеллект относительно сохранен: пациенты сохраняют способность к самообслуживанию и ручному труду.

Алалия

Сенсорная алалия развивается при перинатальном поражении речеслуховой области (центра Вернике). Ребенок с сенсорной алалией воспринимает речь окружающих как фоновый шум, лишенный какого-либо смысла. Он не дифференцирует на слух неречевые и речевые звуки, у него отсутствует связь между звуковой оболочкой слова и предметом, который оно обозначает. Для облегчения понимания дети «читают с лица».

В легких случаях доступно понимание отдельных слов и бытовых инструкций, в тяжелых – отмечается полное невосприятие вербальной информации. Физический слух не нарушен, активная речь присутствует, интеллект первично сохранен. При сенсомоторной алалии дети не только не понимают словесное обращение, но и не говорят сами.

Понимание на бытовом уровне что это значит

Афазии

Расстройство речевого восприятия при различных формах афатического синдрома имеет свои особенности. В некоторых случаях имеет место полное непонимание любых словесных высказываний, в других – затруднения носят частичный, выборочный характер. Нарушения понимания речи встречаются при следующих формах афазии:

При моторных афазиях (афферентной, эфферентной) рецептивная речь нарушается только при грубых формах расстройства. При этом ситуативно-бытовые высказывания доступны пониманию больных, трудности возникают лишь с восприятием сложных логико-грамматических конструкций. Афазии чаще всего являются следствием ОНМК, черепно-мозговых травм, нейродегенеративных заболеваний.

Семантическая дислексия

Нарушение понимания письменной речи демонстрируют ученики с семантической дислексией. При удовлетворительной технике чтения и отсутствии произносительных проблем дислексики не улавливают смысл прочитанного. Они затрудняются в пересказе текста, ответах на поставленные вопросы, написании сочинений по литературным произведениям. Чтение носит механический, неинформативный характер.

Умственная отсталость

При врожденной олигофрении отмечается системное недоразвитие речи: скудость словарного запаса, несформированность грамматики, нарушения звукопроизношения. Имеются трудности с анализом речевого потока, поступающего к ребенку. Уровень нарушения понимания речи зависит от степени УО.

При самой тяжелой форме – идиотии – восприятие речевой информации практически недоступно. При умеренной идиотии возможно относительное понимание мимики, жестикуляции, элементарной речи, узнавание лиц и голосов близких.

У лиц с имбецильностью понимание ограничено кругом определенных бытовых тем, носит конкретно-ситуационный характер. Новая информация воспринимается и осмысливается с трудом. Имбецилы не понимают значения многих слов, причинно-следственных связей и пр.

При дебильности понимание речи имеет обиходный характер. Большинство больных может поддерживать диалог на повседневные темы, но абстрактное и логическое мышление затруднено. Не доступно понимание идиом, фразеологизмов, метафор, юмора.

Приобретенное слабоумие

Деменция встречается в клинике многих заболеваний: болезни Альцгеймера, церебрального атеросклероза, болезни Пика, нейроинфекций, у детей ‒ синдрома Геллера и др. Ослабление интеллекта сопровождается нарушением всех ВПФ, в том числе речи. В тяжелых стадиях речевая активность резко снижена или отсутствует, исчезает ответная реакция на обращение. В целом нарушения речи при глубокой деменции соответствуют тотальной афазии.

Диагностика

Пациентам с нарушениями импрессивной речи требуется проведение комплексной неврологической, аудиологической, логопедической, психолого-психиатрической диагностики, консультации соответствующих специалистов:

Понимание на бытовом уровне что это значит

Коррекция

Медицинская помощь

Терапевтическая тактика зависит от этиологии нарушения восприятия речи. При органических поражениях головного мозга необходима медикаментозная терапия нейропротекторами, нейропептидами, витаминами, корректорами мозгового кровообращения. Используются физические методы реабилитации: физиопроцедуры (дарсонвализация, электрофорез, магнитотерапия), лечебная гимнастика, механотерапия.

Больным с деменцией назначение фармакотерапии осуществляет психиатр. Чаще всего для коррекции психических нарушений используются ноотропы, антидепрессанты, антиоксиданты, ингибиторы холинэстеразы, нейролептики.

Пациентам с врожденной тугоухостью могут быть рекомендованы различные виды восстановления слуха: электроакустическая коррекция (подбор слухового аппарата), кохлеарная имплантация. В дальнейшем для развития понимания речи и активного высказывания пациентам необходимы занятия с сурдопедагогом.

Нейропсихологическое сопровождение

Методы нейропсихологической коррекции применяются в комплексной терапии алалии, афазии, умственной отсталости, аутистических расстройств. В рамках когнитивной реабилитации ведется работа по развитию ВПФ, сенсомоторная коррекция предполагает формирование схемы тела, пространственных представлений, невербального выражения своих потребностей и др. Используются различные методы: нейрогимнастика, упражнения на межполушарное взаимодействие, мозжечковая стимуляция, песочная терапия, различные виды сенсорной интеграции. При аутизме рекомендована АВА-терапия.

Логопедическая коррекция

Важную роль в коррекции нарушений понимания речи играют логопедические занятия, направленные на активизацию слухового восприятия. Основные направления логотерапии:

Положительный эффект для восстановления понимания речи отмечен от использования пальчиковых игр, мнемотехники, слуховых тренировок по методу Томатис. У детей с РАС выбор может быть сделан в пользу развития вербальной или альтернативной коммуникации (с помощью жестов, карточек PECS).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *