Понимаешь о чем я запятая
Поиск ответа
Вопрос № 307182 |
Каким образом оформить фразу: Он сначала возмущался, вроде да что ты понимаеш ь, а потом соглашался. Стоит ли «да что ты понимаеш ь» взять в кавычки?
Ответ справочной службы русского языка
Предлагаем оформить так: Он сначала возмущался, вроде «Да что ты понимаеш ь!», а потом соглашался. Или так: Он сначала возмущался: «Да что ты понимаеш ь!», а потом соглашался.
Здравствуйте! Подскажите, нужны ли знаки препинания в предложении: «Атмосфера за столом была сама понимаеш ь какая».
Ответ справочной службы русского языка
Из знаков препинания нужна только точка в конце.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить запятые в этом предложении: «Ты понимаеш ь, что читаешь по-настоящему хорошую книгу, когда каждые пару минут останавливаешься(,) просто(,) чтобы сказать: Вау!» Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректная пунктуация: Ты понимаеш ь, что читаешь по-настоящему хорошую книгу, когда каждые пару минут останавливаешься, просто чтобы сказать: «Вау!»
Ответ справочной службы русского языка
Я считала, что неплохо знаю, как оформлять предложения с прямой речью. А вчера засомневалась, увидев не совсем обычное предложение. Вот оно: Вместо: «Ты ничего не понимаеш ь!» примирительное: «Давай разбираться вместе». Правильна ли такая расстановка знаков? Ответьте, пожалуйста.
Ответ справочной службы русского языка
Если прямая речь непосредственно включается в авторское предложение в качестве его члена, то она заключается в кавычки, знаки же препинания ставятся по условиям авторского предложения. В данном случае корректно: Вместо «Ты ничего не понимаеш ь!» примирительное «Давай разбираться вместе». Также можно поставить тире на месте сказуемого (перед словом примирительное ).
Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, ставится ли в таком случае запятая:
Если ты понимаеш ь(,) о чём я!
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста. Правильно ли я расставил запятые и верно ли в слитное написание слова «неудовлетворен»:
Зачастую, достигнув своей цели, понимаеш ь, что по-прежнему неудовлетворён.
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуация верна. Краткие причастия пишутся раздельно с НЕ.
Нужно ли ставить запятую в следующем предложении: «Ты совершенно не понимаеш ь, в чем суть сурового технаря»? Почему?
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая поставлена правильно. Придаточное предложение отделяется запятой.
Здравствуйте! Большое спасибо за ответ на предыдущий вопрос.
Скажите, пожалуйста, в нижеприведенных предложениях надо ставить запятую или тире сразу после прямой речи? В первом случае, надо ли ставить запятую, чтобы закрыть придаточное предложение, которое начинается словами автора, а заканчивается прямой речью? Во втором случае, надо ли ставить запятую, чтобы закрыть деепричастный оборот? В третьем случае, надо ли ставить запятую сразу после прямой речи перед союзом «то»? Иными словами, запятая или тире?
Когда Соне задавали вопрос: «Сколько вам лет?»(,) (-) она всегда отвечала одно и то же: «Сколько ни есть, все мои!»
Доказывая что-либо: «Ну как же ты не понимаеш ь!»(,) (-) вы настраиваете клиента против себя.
Если клиент ответил: «Для меня это слишком дорого»(,) (-)то вы задаете ему вопрос: «…?»
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Будьте любезны, подскажите, как правильно оформить авторские слова при прямой речи в следующих случаях:
1) — Ты вон какой слабенький… малипу-у-усенький, — она внимательно посмотрела на щенка; неожиданно защипало глаза, но девочка тут же тряхнула головой.
или
— Ты вон какой слабенький… малипу-у-усенький.
Она внимательно посмотрела на щенка; неожиданно защипало глаза, но девочка тут же тряхнула головой.
2) — Вот был бы с нами папа… — По круглой детской щёчке скатилась слеза.
или
— Вот был бы с нами папа…
По круглой детской щёчке скатилась слеза.
3) — Всё, карапузик! Понимаеш ь? — Света ласково, едва касаясь щенячьей головки, гладила «карапузика»
Ответ справочной службы русского языка
Предлагаем следующий вариант: – Ты вон какой. – Она внимательно посмотрела.
Здравствуйте. Очень надеюсь на ответ.
Кажется, стоит выяснить (,) что к чему.
Ты что, точно не понимаеш ь (, ) что к чему (, ) или просто притворяешься?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Кажется, стоит выяснить, что к чему. Ты что, точно не понимаеш ь, что к чему, или просто притворяешься?
Правильно написано? Слышишь, собака лает, и понимаеш ь: «Гость пришел».
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки и прописная буква не требуются.
Какое правило можно применить при написании слов понимаеш (ь), знаеш(ь), можеш(ь), и т.д. чтобы определить нужен ли мягкий знак?
Ответ справочной службы русского языка
В окончаниях глаголов после шипящих всегда пишется мягкий знак: _ понимаеш ь, знаешь, можешь_.
Подскажите, пожалуйста, верны ли знаки препинания: «старый панк-рок, этакая кладовая луны, разгребая которую, многое понимаеш ь и многое узнаешь». В частности интересует нужна ли запятая после «которую» Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Запятая после _которую_ не требуется.
Поиск ответа
Вопрос № 307182 |
Каким образом оформить фразу: Он сначала возмущался, вроде да что ты понимаеш ь, а потом соглашался. Стоит ли «да что ты понимаеш ь» взять в кавычки?
Ответ справочной службы русского языка
Предлагаем оформить так: Он сначала возмущался, вроде «Да что ты понимаеш ь!», а потом соглашался. Или так: Он сначала возмущался: «Да что ты понимаеш ь!», а потом соглашался.
Здравствуйте! Подскажите, нужны ли знаки препинания в предложении: «Атмосфера за столом была сама понимаеш ь какая».
Ответ справочной службы русского языка
Из знаков препинания нужна только точка в конце.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить запятые в этом предложении: «Ты понимаеш ь, что читаешь по-настоящему хорошую книгу, когда каждые пару минут останавливаешься(,) просто(,) чтобы сказать: Вау!» Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректная пунктуация: Ты понимаеш ь, что читаешь по-настоящему хорошую книгу, когда каждые пару минут останавливаешься, просто чтобы сказать: «Вау!»
Ответ справочной службы русского языка
Я считала, что неплохо знаю, как оформлять предложения с прямой речью. А вчера засомневалась, увидев не совсем обычное предложение. Вот оно: Вместо: «Ты ничего не понимаеш ь!» примирительное: «Давай разбираться вместе». Правильна ли такая расстановка знаков? Ответьте, пожалуйста.
Ответ справочной службы русского языка
Если прямая речь непосредственно включается в авторское предложение в качестве его члена, то она заключается в кавычки, знаки же препинания ставятся по условиям авторского предложения. В данном случае корректно: Вместо «Ты ничего не понимаеш ь!» примирительное «Давай разбираться вместе». Также можно поставить тире на месте сказуемого (перед словом примирительное ).
Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, ставится ли в таком случае запятая:
Если ты понимаеш ь(,) о чём я!
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста. Правильно ли я расставил запятые и верно ли в слитное написание слова «неудовлетворен»:
Зачастую, достигнув своей цели, понимаеш ь, что по-прежнему неудовлетворён.
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуация верна. Краткие причастия пишутся раздельно с НЕ.
Нужно ли ставить запятую в следующем предложении: «Ты совершенно не понимаеш ь, в чем суть сурового технаря»? Почему?
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая поставлена правильно. Придаточное предложение отделяется запятой.
Здравствуйте! Большое спасибо за ответ на предыдущий вопрос.
Скажите, пожалуйста, в нижеприведенных предложениях надо ставить запятую или тире сразу после прямой речи? В первом случае, надо ли ставить запятую, чтобы закрыть придаточное предложение, которое начинается словами автора, а заканчивается прямой речью? Во втором случае, надо ли ставить запятую, чтобы закрыть деепричастный оборот? В третьем случае, надо ли ставить запятую сразу после прямой речи перед союзом «то»? Иными словами, запятая или тире?
Когда Соне задавали вопрос: «Сколько вам лет?»(,) (-) она всегда отвечала одно и то же: «Сколько ни есть, все мои!»
Доказывая что-либо: «Ну как же ты не понимаеш ь!»(,) (-) вы настраиваете клиента против себя.
Если клиент ответил: «Для меня это слишком дорого»(,) (-)то вы задаете ему вопрос: «…?»
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Будьте любезны, подскажите, как правильно оформить авторские слова при прямой речи в следующих случаях:
1) — Ты вон какой слабенький… малипу-у-усенький, — она внимательно посмотрела на щенка; неожиданно защипало глаза, но девочка тут же тряхнула головой.
или
— Ты вон какой слабенький… малипу-у-усенький.
Она внимательно посмотрела на щенка; неожиданно защипало глаза, но девочка тут же тряхнула головой.
2) — Вот был бы с нами папа… — По круглой детской щёчке скатилась слеза.
или
— Вот был бы с нами папа…
По круглой детской щёчке скатилась слеза.
3) — Всё, карапузик! Понимаеш ь? — Света ласково, едва касаясь щенячьей головки, гладила «карапузика»
Ответ справочной службы русского языка
Предлагаем следующий вариант: – Ты вон какой. – Она внимательно посмотрела.
Здравствуйте. Очень надеюсь на ответ.
Кажется, стоит выяснить (,) что к чему.
Ты что, точно не понимаеш ь (, ) что к чему (, ) или просто притворяешься?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Кажется, стоит выяснить, что к чему. Ты что, точно не понимаеш ь, что к чему, или просто притворяешься?
Правильно написано? Слышишь, собака лает, и понимаеш ь: «Гость пришел».
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки и прописная буква не требуются.
Какое правило можно применить при написании слов понимаеш (ь), знаеш(ь), можеш(ь), и т.д. чтобы определить нужен ли мягкий знак?
Ответ справочной службы русского языка
В окончаниях глаголов после шипящих всегда пишется мягкий знак: _ понимаеш ь, знаешь, можешь_.
Подскажите, пожалуйста, верны ли знаки препинания: «старый панк-рок, этакая кладовая луны, разгребая которую, многое понимаеш ь и многое узнаешь». В частности интересует нужна ли запятая после «которую» Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Запятая после _которую_ не требуется.
Поиск ответа
Вопрос № 301889 |
Это были разговоры, но он не мог разобрать о чем идет речь (скажите пожалуйста, тут что-то не то с пунктуацией? )
Ответ справочной службы русского языка
Не хватает запятой перед словами о чем идет речь: Это были разговоры, но он не мог разобрать, о чем идет речь.
Какая форма словосочетания является верной: речь идёт про реферат/о реферате?
Ответ справочной службы русского языка
Корректен вариант с предлогом О (о чем идет речь).
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, задайте вопрос, касающийся русского языка.
Здравствуйте. Допустимо ли в разговорной речи сказать слово «вечерка» (учёба в 2-ю смену)? Или это просторечие? Если да, то, как правильно: вечерка или вечёрка? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Можно ли уже, на ваш взгляд, использовать в текстах (журнальных и т. п.) слово «карбон» в значении «углепластик»? Употребляется оно широко и звучит красиво :), но есть сомнения, поскольку имеется значение «каменноугольный период», а в исходном английском carbon – это просто «углерод». Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Если читателям журнала понятно, о чем идет речь, то почему бы и нет.
Как правильно писать «обход начальника отделения» или «обход начальником отделения»? Заранее благодарен.
Ответ справочной службы русского языка
Выбор формы зависит от контекста. Ср., например: делать что-либо в обход начальника отделения (т. е. без согласования с ним).
Если имеется в виду, что сам начальник отделения совершал обход, то правила выбора между родительным и творительным падежом такие. К творительному падежу обычно прибегают, когда в случае употребления родительного падежа неясно, кто совершал действие. Например, в конструкции непонимание критика привело к скандалу смысл неясен: то ли сам критик кого-то не понял, то ли не поняли критика. Вот в этом случае и придет на помощь творительный падеж: чтобы подчеркнуть, что кого-то не понял сам критик, следует выбрать вариант непонимание критиком.
Если же из контекста ясно, о чем идет речь, то употребляется родительный падеж. Корректно: обход начальника отделения, если из контекста читателю будет понятно, что обход совершал сам начальник.
Мой вопрос под № 279173 был оставлен без ответа, т.к. оказался непонятен смысл. Я выкладываю полностью абзац, чтобы не было ясно о чем идет речь.
В постановке номера принимает участие в большей степени Игорь Оршуляк, а Максим выполняет всю техническую сторону. Корректировки вносит Жулин уже. Я изъявляю желание: подо что мне кататься комфортнее. Бывают моменты, когда я, как музыкант, принципиально не могу позволить себе выбрать что-то непрофессионально исполненное.
Меня интересует предложение:
Я изъявляю желание: подо что мне кататься комфортнее.
Нужно ли в этом предложение двоеточие?
Спасибо большое. Вас сайт очень нужен.
Ответ справочной службы русского языка
Уместнее запятая. И конечно, абзац требует стилистической правки.
Здравствуйте, пишу вам второй раз, видимо, первое письмо затерялось) Помогите разрешить спор по поводу вводного слова «может», нужна ли после него запятая, если оно стоит в начале предложения? Пример: «Может, расскажешь о чем идет речь». И еще одно предложение: «Это доказывает, что спорить не нужно». Правильно ли стоит запятая после слова «доказывает»? На какие правила ссылаться для ответа на эти вопросы? Пожалуйста, помогите, я ведь с хорошим человеком поспорила, теперь необходимо докопаться до истины)
Ответ справочной службы русского языка
Цитата из книги «Дерсу Узала» В. К. Арсеньева:
«…на оставшиеся деньги купил китайской дрели, из которой сшил себе новую палатку.»
Все доступные словари и энциклопедии слово «дрель» толкуют только как сверлильный инструмент. А о чём идёт речь у Арсеньева? Понятно, что некая ткань, но какая?
Ответ справочной службы русского языка
Это, вероятно, хлопчатобумажная ткань диагонального плетения (англ. drill).
Подскажите, как правильно назвать «Слово» состояшие из нескольких разных по смыслу слов.
Ответ справочной службы русского языка
Вы можете привести пример таких образований? Нам не вполне понятно, о чем идет речь в Вашем вопросе.
Может мой вопрос немного не по теме но всё же.
Перед тем как задать вопрос немного расскажу о себе.
Ответ справочной службы русского языка
Попробуйте начать с Ивана Сергеевича Тургенева и Льва Николаевича Толстого.
Скажите пожалуйста,нужна ли в предложении «Я понял о чем идет речь» запятая и почему? Спасибо. Валентина
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна, так как это сложное предложение.
Добрый день! Прошу ответить на следующий вопрос. Обязательно ли ставить слово «Ковер» и «Андырчи» (это гора) в кавычках, если так назвали физические установки, даже если это печатается в специальной литературе, и все знают, о чем идет речь? Может быть, достаточно выделить курсивом? Очень прошу вас ответить. Наталья Нольде
Ответ справочной службы русского языка
В специальной литературе выделения курсивом достаточно.
Скажите, пожалуйста, нужны ли знаки в скобках:1. Без такой подсказки публика, во всяком случае(,) американская, не поняла бы, о чем идет речь. 2. О том, что на самом деле Франкенштейн (-) это всего лишь фамилия создателя искусственного существа.
Ответ справочной службы русского языка
1. Корректно без запятой (_во всяком случае_ входит в присоединительную конструкцию). 2. Корректно с тире.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно с запятой: _Многие не поймут, о чем речь._
Поиск ответа
Вопрос № 307252 |
Ответ справочной службы русского языка
При наличии в составе подлежащего слов много, мало, немного, немало, сколько, столько сказуемое обычно ставится в форме единственного числа.
«Я не знаю как это делать.» Нужна ли запятая перед как? Почему?
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед как нужна: она ставится между частями сложноподчиненного предложения.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, верно ли расставлены запятые? Шевцов, если тебя с твоей новой, не знаю как ой по счёту, камерой держат в заложниках — засвети свой безымянный палец на фотографии.
Ответ справочной службы русского языка
Есть лишняя запятая. Корректно: Шевцов, если тебя с твоей новой, не знаю как ой по счету камерой держат в заложниках — засвети свой безымянный палец на фотографии.
Здравствуйте 🙂 Допустимо ли в деловой (и не только) переписке в ответ на сообщение об отправлении денежных средств отвечать «пришли» («да, пришли», «1000 пришли» и т.п.)? Мне давно режет слух, когда слово «пришли» используют в значении «получено». Но объяснить, где тут собака зарыта, не знаю как =) Помогите разобраться, пожалуйста.
Ответ справочной службы русского языка
Полагаем, такое употребление нетерминологично, хотя и не ошибочно с точки зрения норм русского литературного языка. Лучше сказать: средства зачислены на счет, деньги получены и т.д.
Ответ справочной службы русского языка
Ставится запятая между частями сложноподчиненного предложения: Знаю, какой девушке эта песня неистово понравится.
Добрый день, уважаемые эксперты. Я патрулирующий русской Википедии. В своей работе нередко сталкиваюсь с числительными, а именно с денежными наименованиями. Постоянно возникают трудности с десятичными дробями. Не знаю как склонять существительные рядом с ними. Например, 2,89 миллиардА или миллиардОВ доллара(-ов). Обычно проверяю себя, проговаривая дробное число: «Две целых восемьдесят девять сотЫХ миллиардОВ долларОВ», но не знаю, правильно ли это. Можете, пожалуйста, объяснить и просклонять данное число и, например одна целая тридцать одна сотая. Благодарю.
Ответ справочной службы русского языка
Правило простое: при дробных числительных существительное употребляется в форме единственного числа родительного падежа: 4,3 рубля, 67,84 километра, 2,89 миллиарда. Слово доллар уже не зависит напрямую от числительного, поэтому ставится во множественном числе: 2,89 миллиарда (чего?) долларов.
Поэтому верно: Две целых восемьдесят девять сотых миллиарда долларов; одна целая тридцать одна сотая миллиарда долларов.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Как понять, что у вас воруют электроэнергию? Если есть признаки, что вашу электроэнергию воруют, — звоните энергетикам.
Здравствуйте, у меня вопрос про выделение остатков от придаточных предложений в случаях вроде «не знаю(?) как», «не помню(?) когда». Нужно ли выделять и какие есть исключения/особые ситуации?
Ответ справочной службы русского языка
не знаю как сказать Нужна ли запятая после «не знаю»?
Ответ справочной службы русского языка
Не знаю как вы, но я воспринимаю эти стихи буквально. Нужна ли запятая перед «как вы»? Я считаю, что запятая не нужна.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая ставится (разделяет части сложного предложения).
Ответ справочной службы русского языка
Извините за задержку с ответом. Пунктуация во всех приведенных Вами предложениях верна.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в предложении: «Теперь я знаю как им образом вы играете».
Если нет, то почему в предложении «Теперь я знаю, как вы играете» вы рекомендуете ставить запятую? В обоих случаях предложения по смыслу идентичны.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна: Теперь я знаю, каким образом вы играете.
Здравствуйте! Поспорила с директором, не могу найти правило,чтобы ему доказать,может вы поможете?) Вот предложение:
Нужно ли ставить тире после «поэтому если Вы-владелец домена»? я говорю,что нужно. вот только не знаю как объяснить)
Надеюсь на вашу помощь)
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Вот есть такое предложение: «А еще за домом растут красные ягоды, которые не знаю (,) как называются». Во-первых, скажите, пожалуйста, нужна ли перед «как» запятая, а во-вторых, объясните, можно ли считать «не знаю» главной частью внутри придаточной?
Ответ справочной службы русского языка
Помогите пожалуйста правильно исправить предложение.
«Мы не устаем изучать и восхищаться искусством древних живописцев, создавших прекрасные полотна».
Я понимаю что «изучать и восхищаться искусством» написано не правильно, но не знаю как грамматически правильно нужно склонять в этом случае.
Ответ справочной службы русского языка