Понасенков что где когда

Разоблачение Понасенкова

Понасенков что где когда

Евге́ний Никола́евич Понасе́нков (род. 13 марта 1982, Москва, СССР) — российский публицист, специализирующийся на историческом ревизионизме, телеведущий и режиссёр. Играл в фильмах и сериалах как актёр второго плана, был организатором культурных мероприятий; написал публицистические работы по теме истории наполеоновских войн, вызвавшие негативную реакцию со стороны научно-исторического сообщества.

В 2018 году стал член-корреспондентом Вручнической академии лженаук и лауреатом ордена Петросяна I степени.

В детстве Женечку сильно разбаловали родители (интересна информация об отце Евгения, оказывается, он судим), поэтому он поступил на истфак МГУ абсолютно уверенный в своей исключительности и гениальности. Вначале всё шло как по маслу: участие в научных конференциях, посвящённых Наполеону, замах на научную карьеру. Правда, распухшее ЧСВ мешало иметь нормальные отношения с однокурсниками. А с преподами, которые не хотели признавать гениальность сабжа, и подавно.

Дела шли не так плохо. И вдруг произошло невероятное — Женечка был отчислен и не получил диплом о высшем образовании. По cловам сабжа, он не получил диплом, потому что не пришёл на его защиту. Неверные историки специально (по мнению конспиролога Евгена) поставили дату защиты диплома в день очень важного концерта.

И так приступаем к главному. Данная статья посвящена маэстро Понасенкову… В основном здесь будет опровержения,критика,разоблачение и т.п. Надеюсь я смогу многим открыть глаза. Если кто-то хочет с каким-то аспектом ознакомиться по подробнее, то в конце статьи оставлю ссылки на информацию.

Начнём с моей личной неприязни. Во первых он ЧСВ (Всё время выпендривается личными коллекциями,перстнями,материальным положением,роскошью и оскорбляет многих).

Разоблачение Понасенкова, изображение №2

Во вторых он в своей книги назвал меня быдлом (т.к я живу в Хрущёвке). В книге он написал, типо «Ты живёшь в Хрущёвке…Из этого следует, что ты Быдло». Нормально, а кто живёт в домах 19 века они кто? Может они последние придурки? Ну по материальному положению судить человека — это научно и конструктивно…

В третьих у него ужасный голос. У меня стул скрепит лучше, чем он поёт.

В четвёртых он сильно раздражает своей политической позицией, которая примерно звучит так: «ВСЕ ГАВНО, А ВОТ ТО ЧТО Я ПОДДЕРЖИВАЮ, ТО ХОРОШО». А кто он такой, чтобы все его поддерживали.

В пятых антинаучный подход к истории. Это мы раскроем в процессе.

В нулевые познакомился ещё с одним псевдоучёным, но уже лошадником. Записал с ним интервью, которое из-за распухшего ЧСВ назвал «Вольнодумцы». В 2015 году Невзорову надоел снобизм и ЧСВ Женечки, и он сделал вброс о том, что история — не наука. Кисо обиделось, поссорилось с Невзиком и при каждом удобном случае поливает его дерьмом. Сказал, что внутри Невзорова сидит маленькая девочка и даже намекнул на возможный гомосексуализм Глебыча. При этом не упомянул о своём случае. Встречаться с Невзоровым в очном споре не спешит, понимая, что проиграет матёрому и опытному «секунднику». В итоге написал рецензию. Ответной реакции не последовало.

Во время очередного ток-шоу Понасенков толсто потроллил Глобу, спросив о гарантиях качества его астрологических прогнозов. У Глобы сразу же начался батхерт. И Понасенков подлил масла в огонь, назвав оппонента слабым и сказав ему: «Деточка, пальчик себе засунь…» Глоба в истерике крикнул: «Сам себе засунь!». «В звёзды, милый, в звёзды», — ответил толстый тролль Понасенков. При этом стоит отметить, что и сам Понасенков вёл себя по-хамски, обращался к оппоненту «на ты», грубил.

С РПЦ у Понасенкова сложные отношения. Евгений называет себя атеистом, и кроме всего прочего, всегда наезжает на попов. Во время радиоинтервью с Кураевым Понасенков изначально был настроен агрессивно (в принципе, как и сам Кураев) прямо сказал, что отец Андрей воняет. После того, как Кураев упомянул о попытке Охлобыстина сдаться в заложники террористам в Норд-Осте в обмен на других заложников, Понасенков рассмеялся, не поверив в этот рассказ. У отца Андрея началась попоболь, он назвал Понасенкова подонком и бросил в него микрофон, попав ему прямо в рот. После интервью Кураев попытался охладить свой пыл в ЖЖ, написав пост «Знакомьтесь с подонком по имени Евгений Понасенков».

В конце нулевых сабж решил, что пора «вернуться» к истории и перво наперво обвинил одного из российских специалистов по наполеоновских войнах в том, что тот дескать, нихрена не шарит и страшно плагиатит из книг самого Панасенкова. Учитывая «научный авторитет» самого Панасенкова это вызвало страшнейший батхёрт у учёных мужей, что вылилось в целых два ролика Соколова и Жукова в рамках обсуждения Наполеона у Гоблина, а также аж двухчасовой ролик от самого маэстро, где тот в традиционно непринуждённой манере рассказывает какие-же все вокруг пид****ы, а он Д’Артаньян, правда «почему то» стараясь обсуждать не сам предмет спора по существу, а то какой Соколов плешивый или там ватник. Всё это на фоне дружного набега своих хомячков, массово срущих в комментарии (которые на потеху публике не тёрлись в отличии от канала Евгеши) и отправляющих жалобы на канал Гоблина. Однако, когда дело дошло до суда, Солнцеликий и его паства озвиздюлились по самое не балуйся и были вынуждены выплатить Соколову 100 тысяч рублей компенсации. Однако Понас и его паства подали апелляцию.

18 августа 2019 года кандидат исторических наук, специалист по войне 1812 года и школьный учитель Лев Агронов, находясь на отдыхе в Болгарии, получил электронное письмо с адреса mayorpetrov1231: «Не тявкай на Маэстро. Запасись крупой и анальгином. Контора дает тебе шанс». Автор письма обещал, что в противном случае Агронов не сможет устроиться ни на одну работу в России. Следом преподавателю пришло СМС с угрозой: «Ты теперь всегда под прицелом. Время прилета [из Болгарии] известно — получишь арматурой в подъезде. Заляг на дно и не пиши, сученыш».

Перейдём к критике книги.

Тут мы на долго (т.к. говница тут навалом). Начну с того, что ваш СУПЕР ПУПЕР МЕГА ИСТОРИК не имеет оконченного исторического образования (не защитил диплом), тем более не имеет ученых степеней.

Ещё в студенческие годы Понасенков написал 400-страничную (по его же словам) монографию о войне 1812 года (однако в интернете нельзя найти версию более 40 страниц). Свой опус, опубликованный в 2004 году, тенор-историк называет бестселлером, хотя тираж его минимальный — 1000 экземпляров. Это, кстати, самый распространённый в то время тираж для печати за свой счёт. Так что Женечка, скорее всего, врёт насчёт востребованности своего высера.

Так же Понасенков подделал рецензии.

Соколов обратил внимание, что в книге «Первая научная история войны 1812 года» «по крайней мере большая часть из рецензентов не писали рецензию на эту книгу и не видели её», а «Н. Ю. Шведова была, оказывается, в ужасе, когда ей сообщили, что она рецензент этой книги» и А. А. Васильев, с которым у Соколова была личная беседа, «не видел никакой книги до её появления».

В своём обзоре Соколов указав на то, что Понасенков пользовался лишь уже опубликованными источниками, выразил сомнение в том, что им велась работа с первоисточниками в архивах (особенно во Франции), поскольку имеет место небрежность со ссылочным аппаратом. Также Соколов подверг критике методологический подход Понасенкова, указав, что невозможно проводить параллели между Отечественной войной 1812 года и Великой Отечественной войной, личностями Александра I и Наполеона и Сталина и Гитлера, поскольку это абсолютно разные эпохи. Было также отмечены неверные статистические данные о численности русской и французской армий, которые в своей книге приводит Понасенков. Отдельно Соколов выразил недоумение относительно высказывания Понасенкова о М. И. Кутузове («уж нельзя сказать, как пишет [Понасенков]: „этому моральному уроду неосведомлёнными об исторических реалиях потомками поставлено множество памятников“ (С. 370)») и его утверждениям о том, что Александр I был импотентом и латентным гомосексуалистом. В заключение Соколов высказал следующее мнение о Понасенкове: «Пишет он довольно легко. Может, у парня были кое-какие таланты, но вот эти таланты исчезли в чудовищном самомнении, в желании эпатировать, в желании позёрства какого-то. И человек, который мог бы написать неплохие исторические труды, в результате написал вот то, что принять невозможно».

Новая газета в своей статье, разбирая конфликт Понасенкова с О. В. Соколовым, отмечает со ссылками на судебные решения, что «впоследствии Понасенков проиграл учёному два суда о защите чести и достоинства, о чём публично не высказывается».

Так же замечу, что Понасенков сделал такие ошибки как:

Нашёл перстень офицера, который якобы уронил его во время боя… В 19 веке перстни носили только Султаны южных стран… В Европе это считалось неприличным жестом.

2. Прикладывает картины, которые не относятся к отрезку времени правления Наполеона (Использовать надо картины того времени или картины «реконструкции»)…

3. Приложил идиотскую карту сражения.

4. Полно смысловых ошибок.

5. Выпендрёжиство в научной работе…

Забавные фактики :з.

Понасенков с 2006 года печатается в гей-журнале «Квир».

В 2007 году выпустил книгу мемуаров «Танго в одиночестве».

Кстате Понасенков смог поспорить с таким человеком как Эдуард Лимонов. Дядя Лимон писатель, но историю более менее знает (Историю 20 века очень хорошо). Лимончик нервный человек, но часто говорит умные мысли.

Напомню, что Понасенков оппозиционер, но трус и никогда в открытую не будет критиковать власть. А Лимонов как мы знаем был ярым противником демократии. В свои старые годы он пробыл в трудовых лагерях, сидел в тюрьмах, но продолжает ввести свою деятельность. Так же Лимонов много где воевал.

Во время программы Понасенков вывел из себя Лимонова и Проханова. Тыкал странными документами и много ещё чего интересного.

Смысл данной части в том, что другие оппозиционеры его не любят. Вы скажете, что Лимонов радикальный коммунист, но даже оппозиция либерального толка.

После издания книги Понасенков обрёл популярность. Его стали звать на популярные и не очень каналы и радиостанции.Темы различные: начиная от прав геев и заканчивая искусством и политикой. Что касается геев, то сабж подозрительно часто участвует в дискуссиях на эту тему (разумеется, на стороне ахтунгов) и даже целые передачи посвящает этим замечательным парням.

В Talk Show Евгеша любит толсто потроллить собеседников, заодно потешив своё ЧСВ. Так же он юзает фишки Невзорова. Например, в споре с каким-то православным активистом Женя использовал невзоровский мем про «Отца Пигидия», только изменил имя вымышленного святого преподобного на «Отец Апоптозий». В похожем стиле он потроллил женщину-политика, которую спросил о восьмой симфонии Чайковского. Собеседница согласилась с тем, что слушала несуществующую симфонию, вызвав свинячий восторг со стороны Жени, который с довольным видом констатировал, что их шесть, а не восемь. Впрочем, здесь он слегка подобосрался, ибо их таки восемь (правда, седьмая не окончена, а «Манфред» не пронумерован), чем доставил знающему анону.

Послеевромайданные события и разгоревшийся широкомасштабный хохлосрач стали звёздным часом Евгена. Количество интервью увеличилось, и не только на «Эхо Москвы». Сабж не брезгует приходить на пропагандистские федеральные каналы, чтобы вставить свои пять копеек, не позволяя оппонентам сказать ни слова, правда, и оппоненты не отличаются высоким уровнем этикета. Последние интервью проходили по накатанной схеме:

Новость об очередном памятнике «Великому Сталину»

Евгений покидает студию, обвиняя журналистов в пропаганде.

(По такому принципу прошли дебаты на КП и интервью на ОТР.)

Насчёт достоверности информации. Я проверял информацию несколько раз, но не могу много утверждать. Историю он вам нормально не подаст (дадада фанаты Понасенкова вас всех обманули).

Источник

Биография

Подробная биография

Понасенков что где когда

Евгений Понасéнков – знаменитый ученый-историк, режиссер, автор бестселлера-монографии «Первая научная история войны 1812 года» (900 стр.), певец (драматический тенор), телеведущий, актер и коллекционер.

– Образование: исторический факультет МГУ им. Ломоносова

Режиссер-постановщик 3 музыкальных, 6 драматических спектаклей, в том числе руководитель и режиссер Программы классической музыки «Дома друзей Олимпиады» во время Олимпийских игр-2008; концертного юбилея оперной дивы Елены Образцовой в Большом театре; постановок в Театре на Таганке, Центре имени Вс. Мейерхольда.

– Евгений создал крупнейшую в России коллекцию книг и предметов искусства эпохи Наполеона.

– Частый гость на публичных приемах в посольствах США, Франции, Германии и других стран.

– Выступает экспертом по вопросам истории и политики в самых значимых российских и западных СМИ: Радио Свобода, ТВЦ, Эхо Москвы, Москва-24, Дождь, НТВ, Совершенно секретно, Коммерсантъ-Власть (многолетняя авторская рубрика), Первый канал Германии (WDR), Le Figaro, CNN.

– Не состоит и никогда не состоял в политических партиях.

Из истории семьи: отец – врач, мать – инженер; по материнской линии Евгений из потомственных аристократов, владевших домом в Санкт-Петербурге, а также дворцом и конным заводом в Крыму, однако сам он любит вспоминать фразу Наполеона «моя родословная начинается с 18 брюмера», и «не придает большого значения родословной, прерванной катастрофой 1917 года».

В 2007 году опубликовал книгу мемуаров «Танго в одиночестве», которая, учитывая возраст автора, может по праву занять место в «Книге рекордов Гиннесса».

Основные эпитеты, употребляемые в прессе: «Человек эпохи Возрождения», «интеллектуальный гуру нового поколения», «Маэстро», «последний романтик», «блистательный бунтарь», «эстет от театра», «просто гений» (журнал «Огонек»), «концептуальный правдолюб».

Евгений является главным специалистом по эпохе Наполеона в России, автором нескольких исторических монографий (в том числе книги, имевшей огромный резонанс и ставшей бестселлером – «Первая научная история войны 1812 года» (2017 г., 900 стр.), а еще в 2004 году (на последнем курсе МГУ) опубликовал монографию «Правда о войне 1812 года») и более трехсот научных, публицистических, критических и философских статей и эссе о театре, кинематографе и классической истории.

Куратор юбилейного выпуска правительственного журнала «Родина», посвященного юбилею войны 1812 года.

Именно Евгений впервые стал рассматривать судьбу Наполеона как «гениальную драматургию» вселенского разума, именно он отказался от многолетней идеологизированной и насквозь лживой интерпретации и изменил наше представление о событиях 1812 года.

Е. Понасенков также и прославленный деятель театра. Именно его легендарная оперная дива Елена Образцова пригласила режиссировать свой юбилей (декабрь 2009 года – театрализованные представления в Большом театре и Колонном зале Дома Союзов), в котором приняло участие феноменальное количество звезд мировой оперы и отечественные знаменитости (среди них: Эва Мартон, Сильвия Шаш, Мария Гулегина, Валентин Гафт, Галина Волчек, Элина Быстрицкая, Лариса Долина, Владимир Зельдин и многие другие).

В марте 2005 года поставил «День поэзии» в Театре на Таганке, в котором в качестве исполнителя (роль – поэт Введенский) принял участие легендарный Юрий Любимов. Позднее руководство театра на Таганке неоднозначно повело себя в отношении Евгения и на какое-то время их пути разошлись, однако в момент предательского поведения актеров в отношении Мастера в мае 2011 Евгений стал главным защитником Любимова в СМИ и первым, кто предложил Юрию Петровичу поработать в своем проекте.

В январе 2006 состоялась премьера его спектакля о жизни Артюра Рембо «Линии неба» (на сцене театра «Школа драматического искусства»; в гл. ролях Дани Каган (Франция) и Юлия Бордовских).

Март 2006 года – премьера спектакля «Немецкая сага» (по пьесе Юкио Мисимы «Мой друг Гитлер»); вторая редакция постановки – в Центре им. Вс. Мейерхольда, ноябрь 2007 г. Этот спектакль имел оглушительный успех, многие критики отмечали, что Евгений открыл «новую театральную стилистику».

Июнь 2010 г.: режиссер-постановщик и исполнитель главной мужской роли в спектакле по собственной пьесе «Последнее танго Лили Марлен» (в гл. роли – народная артистка СССР Людмила Чурсина).

В 2003–2010 гг. – ведущий авторской рубрики в самом значимом российском политическом еженедельнике «КоммерсантЪ-Власть».

Редактор и автор раздела «Искусство и наука» телевизионного Интернет-портала «Здоровье. Образование. Воспитание» (2009), автор трех курсов лекций по истории.

Рекордно частый гость отечественного и западного теле- и радиоэфира.

Ведущий программы «Архивариус» на Международном туристическом телеканале «Сарафан» (2008 г.).

В 2009–2010 гг. – ведущий авторской телепередачи «Культпоход с Евгением Понасенковым» (утренний эфир телеканала «НТВ», соведущая – Юлия Бордовских).

С апреля 2011 г. – ведущий авторской программы «Поэзия судьбы» на Телевидении «Комсомольской правды»; передача посвящена великим личностям искусства и политики, среди них: Маргарет Тэтчер, Лукино Висконти, Ален Делон, певец Рафаэль, Алла Баянова, Татьяна Шмыга, Рудольф Нуреев, Клавдия Шульженко, Святослав Рихтер, Карел Готт, Мэтью Боурн и другие.

Главный эксперт документального фильма, посвященного юбилею коллеги Евгения – великого Пласидо Доминго (т/к «Россия», 2010, реж. Михаил Ананьев, Дмитрий Паршин). Также выступает экспертом в других документальных телефильмах (среди них: «Тайны мировой разведки», «Загадки Наполеона», «Анатолийская операция Гитлера», «Жуков и Сталин», «Магия судьбы», «Нострадамус», «Ведьмы и колдуны», «Галина Вишневская», «Эдит Пиаф», «История Красного моря», «Города страха: Венеция», «Русский Париж», «История телесных наказаний», «Современное искусство», «Нелегальная эмиграция в Европе» и др.).

В последние годы много гастролирует с сольными певческими программами («Знаменитые арии», «Неаполитанские песни и арии из сарсуэл», «Песни Александра Вертинского» и др.). Выдающаяся оперная певица двадцатого века Фьоренца Коссотто назвала голос Евгения «одним из самых красивых теноров нашего времени».

В 2001–2010 гг. читал курсы лекций (начинал эту деятельность – еще будучи студентом МГУ) по истории и режиссуре, а также вел мастер-классы по искусству бельканто, актерскому мастерству и истории искусства в вузах России, Франции и Германии.

В качестве актера снялся в художественных фильмах: «Борис Годунов» (2010, режиссер – Владимир Мирзоев; роль – польский князь); «Паутина – 5» (2011, реж. Андрей Хрулев, роль – режиссер Максим), «Назад в СССР» (2011, реж. Валерий Рожнов; роль – психолог Александр), «По лезвию битвы», (2014, режиссёр Сергей Кожевников, роль — офицер Вермахта Хайнц), а также в нескольких телесериалах (игровых и документальных).

В качестве артиста-чтеца создал несколько ярких программ, имевших огромный успех у публики: «Поэзия Шарля Бодлера» (театральный перформанс), «Концерт эстетской поэзии: «поверхностные стихи «глубоких» поэтов», «Рембо и Верлен»». При этом Евгений использовал приемы декламации старой школы театра «Комеди Франсэз».

С марта 2010 года – креативный продюсер актерского агентства «Жар-птица».

О творчестве Евгения Понасенкова снят документальный фильм «ЕвГений» (46 мин., реж. И. Ланина, 2006–2010 гг.).

Увлечения и хобби: шахматы (первый разряд), живопись, художественная фотография, антикварные книги, коллекционирование предметов, связанных с личностью и эпохой императора Наполеона.

– во многих официальных анкетах сам Евгений позиционирует себя как «поэт»;

– известный искусствовед и переводчик Виталий Вульф умер в день рождения Евгения (13 марта 2011 г.);

– от психологического напряжения во время спектакля «Немецкая сага» две зрительницы в разных концах зала упали без чувств;

– у легендарной балерины Майи Плисецкой и Евгения в детстве был один и тот же любимый фильм – «Большой вальс»;

– однажды после концерта Пласидо Доминго Евгений поздравлял его в гримерной – он пропел часть арии, только что исполненной маэстро «на бис», после чего из-за дверей они услышали аплодисменты и восклицание «браво, Пласидо!»

Источник

Биография Евгения Понасенкова: научные труды, суд с историком-расчленителем и премия лжеученому

Евгений Понасенков. Биография: «Первая научная история войны 1812 года» и другие труды, сериал «Борис Годунов», суд с Олегом Соколовым, мемы с историком.

Краткая справка

Евгений Николаевич Понасенков (Evgeniy Ponasenkov). Дата рождения – 13 марта 1982 года. Место рождения – Москва, СССР.

Ранние годы

Будущий историк появился в семье военного врача и инженера. Учился он в столичной школе No1287 с углубленным изучением английского. В девять лет он заинтересовался эпохой Наполеона и Отечественной войной 1812 года и начал заниматься в библиотеке музея-панорамы «Бородинская битва».

После школы он поступил на истфак МГУ, где под руководством Елены Ивановны Федосовой специализировался на истории Наполеоновских войн. Будучи студентом, выступал с докладами на научных конференциях. Относительно наличия диплома показания самого Понасенкова расходятся: в один из разов он рассказывал, что не стал защищаться из-за наложения даты защиты на концерт, а в другой – что диплом есть, но он не стал его забирать.

Исторические работы

Главной работой Евгения Понасенкова в области истории является его «Первая научная история войны 1812 года». Она была впервые выпущена в 2017 году в издательстве АСТ.

Хотя историки отмечают псевдоисторичность и скандальный характер книги, она выдержала два переиздания, набрав суммарный тираж в 34 тыс. экземпляров.

Другими работами Понасенкова стали «Правда о войне 1812 года» и автобиография «Танго в одиночестве». Первую научную работу он выпустил еще, когда ему было 22. Тираж этой книги был весьма невелик – всего 1 тыс. экземпляров. Автобиография была выпущена еще меньшим тиражом (всего 500 экз.).

Оценки творчества Понасенкова

О первой работе «Маэстро» (так историка именуют его почитатели) положительно высказывался историк Андрей Сахаров, директор Института российской истории РАН и автор школьного учебника. В видеобеседе с Евгением он сообщил, что намерен ссылаться на «Правду о войне 1812 года» в своем новом издании монографии об Александре I, однако в новом издании, вышедшем в 2014-м никаких ссылок на «Правду. » нет.

Хотя высказывание Сахарова о работах Понасенкова весьма положительное, многие другие коллеги по исторической науке настроены куда скептичнее.

Манера историка вести диалог привели к росту популярности мемов с ним. На сайте Lurkmore («Луркоморье») специалисту по Наполеоновским войнам посвящена отдельная статья. Также во «ВКонтакте» существует отдельный паблик «Мемы про Евгения Понасенкова».

«Канал здравого смысла»

Еще в 2013 году Евгений Понасенков завел на видеохостинге YouTube свой собственный канал, который получил название ««Канал здравого смысла». По состоянию на 7 августа 2020 года видео на канале суммарно набрали свыше 87 млн просмотров, а на сам канал подписаны 368 тыс. пользователей.

С 2016 года на канале также выходит авторская передача «Поэзия судьбы», посвященная знаменитостям из мира искусства и политики. Среди тех, о ком рассказывал Понасенков были испанский тенор Пласидо Доминго, премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер, итальянский кинорежиссер Лукино Висконти, французский актер Ален Делон, советский драматург Евгений Шварц и др.

Сайт Lurkmore отмечает, что видео на канале Понасенкова названы обычно от третьего лица: «Блистательное мнение историка о Наполеоне», «Евгений Понасенков громит вора и лжеца Олега Соколова» и проч. Особенностью канала, как отмечает онлайн-энциклопедия, является то, что к видео с творчеством Евгения Понасенкова обычно запрещено оставлять комментарии, а там, где такая возможность есть, негативные комментарии беспощадно удаляются.

ТВ, театр и кино

Еще в 2004 году, будучи студентом, Евгений начал выступать с концертами в качестве конферансье, вокалиста и декламатора стихов. В конце нулевых историк сумел прорваться на отечественное телевидение. Он в течение года вел программу «Культпоход с Евгением Понасенковым», выходившую на НТВ.

На НТВ молодой историк надолго не задержался, пришлось перейти на региональные каналы («Москва. Доверие» и «Ваше общественное телевидение!»).

Будучи творческой натурой, Понасенков создал театр «Тайна», а на сцене Центра имени Мейерхольда поставил «Немецкую сагу» по пьесе одиозного японца Юкио Мисимы «Мой друг Гитлер». Еще одной постановкой стали «Линии неба». В спектакле на сцене Школы драматического искусства были задействованы француженка Дани Каган и телеведущая Юлия Бордовских.

Засветился Понасенков и в кино. Дебют историка пришелся на мини-сериал Валерия Рожнова «Назад в СССР», он сыграл психолога Александра. Следующей его работой стала небольшая роль в сериале «Погоня за тенью».

На большом экране он появился в роли режиссера телепрограммы в боевике «Бой с тенью 3D: Последний раунд», а последними работами стали сериалы «Борис Годунов» и «Паутина» (пятый сезон). Также Википедия отмечает, что за плечами историка есть и режиссерский опыт. В 2012 году он снял ленту «Мистерии Неаполитанского залива».

Конфликт с Олегом Соколовым

Понасенков известен своим конфликтом со специалистом по Наполеоновским войнам Олегом Соколовым, известным последнее время по истории с убийством и расчленением своей аспирантки. Когда вышла «Первая научная история войны 1812 года» Соколов заявил, что люди, которых Понасенков указал в качестве своих рецензентов, никаких рецензий на книгу не писали, а порой и вовсе не видели эту работу.

Соколов указал, что Наталия Шведова «была в ужасе», когда ей сказали, что она рецензировала этот труд. Наполеоновед также обратил внимание на то, что его коллега воспользовался лишь уже известными источниками, и усомнился, что тот работал с первоисточниками в архивах (и вряд ли для этого ездил во Францию).

Уже в 2018 году конфликт перешел на новый уровень. Понасенков обвинил коллегу, что тот украл у него концепцию о роли императора Александра I в Отечественной войне 1812 года. Соколов ответил, что первые свои лекции с этой концепцией читал еще в 80-е, когда «Маэстро» был ребенком, а уже в 2000-м опубликовал несколько статей в журнале «Napoléon Ier». Тогда же в беседе с Климом Жуковым Олег Николаевич заявил, что «автор не является ученым-историком».

После таких заявлений в свой адрес Понасенков подал к Соколову иск о защите чести и достоинства. Однако суд первой инстанции принял сторону экс-сотрудника СПбГУ. Горсуд СПб это решение отменил. Дело дошло до кассации, решение апелляционного суда было оставлено без изменений. А вот другой суд, по словам Соколова, Понасенков проиграл (сам Маэстро утверждает, что выиграл оба суда, однако второй суд еще не закончен: «решение суда 1-й инстанции отменено с возвращением на новое рассмотрение»).

«Почетный академик ВРАЛ»

В 2018 году Понасенков на форуме «Ученые против мифов-8» был заочно удостоен от коллег членства во «Врунической академии лженаук» (ВРАЛ) и «ордена Петросяна I степени».

Выдвижение историка на антипремию сопровождалось скандалом. Специалисты выяснили, что в интересах Евгения была развернута широкая интернет-кампания. В комментариях в паблике организатора премии «Антропогенез.ру» в ВК или ФБ высказывалось недовольство тем, что «серьезного историка» поставили в ряд с представителями лженауки.

Комментарии были настолько сильно схожи по стилю и содержанию, что пошли разговоры о покупке Понасенковым армии ботов. Организаторы расследования в своей статье «Лженаука ощетинилась спецсредствами» указали, что неизвестные покупали не только комментарии в защиту историка, но и положительные отзывы о его книгах в Сети.

Проплаченными комментариями, если они и были, дело не ограничилось. Как писала «Новая газета», сотрудникам «Антропогенеза» поступали угрозы убийством, им звонили люди, выдававшие себя за журналистов с телеканала «Дождь», а в Интернете была выложена якобы имевшая место «переписка», в которой недоброжелатели Маэстро обговаривали, как затравить ученого.

Конфликты с Артемием Лебедевым и Ильей Варламовым

Летом 2020 года Понасенков попал в новости благодаря конфликту с дизайнером Артемием Лебедевым. Известный дизайнер обвинил историка в шарлатанстве и диагностировал у него манию величия. По его словам, Евгений – человек «абсолютно безграмотный», который умеет только «создавать ощущение, что он элита». Лебедев добавил, что элитой Понасенкова не считает, а считает «колхозником».

На это Понасенков заметил, что собирается засудить Артемия и заставить извиниться в собственном блоге. По его мнению, дизайнером двигала зависть. Самого Лебедева он вдобавок сравнил с туалетным ершиком за 40 тыс. рублей.

Другим конфликтом лета 2020-го стала ссора в «Твиттер» между Понасенковым и блогером Ильей Варламовым. Последний заявил, что историк потребовал за интервью с собой €1 тыс.

Личная жизнь

О личной жизни Евгения Понасенкова известно мало. Сам Евгений о ней предпочитает не распространяться.

Он также никак не комментирует слухи о том, что является геем. Однако остается фактом, что в отечественном гей-журнале «Квир» частенько публикуются произведения за авторством Евгения.

На досуге Евгений занимается коллекционированием редких картин, старых книг и предметов наполеоновской эпохи, увлекается художественной фотографией, занимается шахматами (есть первый разряд).

Фото историка можно посмотреть на его странице в Instagram. На его аккаунт подписаны 58 тыс. пользователей.

Суд над отцом Понасенкова

Отец Евгения Николай Харитонович в свое время возглавлял отделение Главного военного клинического госпиталя внутренних войск МВД России. В 2010 году на него, как пишет РБК, было заведено уголовное дело.

Отца историка обвиняли в хищении 70 литров раствора альбумина, общая стоимость которого составляла 1 млн рублей. За это военному врачу грозило до 6 лет тюрьмы.

Свою вину Николай Понасенков не признал. Суд ограничился условным сроком, так как обвинение не смогло доказать вину полностью. Существует версия, что Николая Харитоновича подставил начальник, на которого Понасенков-старший написал докладную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *