Понаблюдайте за стайкой воробьев осенью чем
Понаблюдайте за стайкой воробьев осенью чем
Подробное решение параграф § 5 по биологии для учащихся 10 класса, авторов Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. Базовый уровень 2018
Вопрос 1. С какими методами биологических исследований вы знакомы, какие умеете применять?
Любое биологическое исследование включает наблюдение, сравнение, описание и эксперимент. Наблюдение и описание обеспечивают накопление фактического материала, отражающего объекты и явления природы. Метод сравнения даёт возможность выявлять сходство и различия между организмами, видами, другими биосистемами и их частями. Эксперимент представляет собой воссоздание изучаемого объекта или явления в специально подготовленных и контролируемых условиях. Он позволяет активно изучать природные явления и проверять гипотезы, выдвигаемые в результате наблюдения, сравнения и других методов исследований.
Вопрос 2. Понаблюдайте за поведением серой вороны на улице. Опишите в дневнике наблюдений её повадки.
Серые вороны – это достаточно подвижные и активные пернатые, которые любят неторопливо ходить из стороны в сторону. Также эта птица очень любит разнообразные развлечения, к примеру, ее любимыми аттракционами являются: планирование в воздухе, раскачивание на проводах, скатывание по наклонной поверхности крыш.
Вопрос 3. Понаблюдайте за стайкой воробьев осенью: чем они питаются? Как ведёт себя стая при опасности и при обнаружении корма?
Питаются воробьи в основном растительными кормами и лишь весной частично насекомыми. В человеческих поселениях он подбирает семена сельскохозяйственных культур, отбросы различных продуктов. Посещает он также ближайшие поля и сады, поедая здесь хлебные злаки, склевывает ягоды вишни, смородины, винограда, а весной цветочные почки. Там, где поблизости полей нет, вылетает кормиться на луга, опушки лесов и в степи, где собирает насекомых и семена дикорастущих трав. При недостаточном количестве корма воробьи могут затеять драку.
Живой мир и культура
Вопросы для обсуждения
1. Что такое культура?
Культура — это творческое отражение и преобразование природы в человеческой деятельности, ступень общественного сознания.
2. Как отражается взаимодействие человека и природы в различных формах культуры?
Человек берёт из природы нужные материалы, и делает из этих материалов различные предметы. К примеру из дерева делают мебель. Чем выше уровень развития человека, тем больше он преобразовывает природу. Однако, чем выше уровень его культуры, тем больше человек начинает заботиться о природе.
3. Какую роль играет живая природа в развитии культуры?
4. Как осуществлялась передача достижений культуры новым поколениям в первобытном обществе и как это происходит в настоящее время?
В древнем мире чаще всего передача достижений культуры передавалась с помощью метода : Делай как я.
То есть, мастер учил молодого ученика тому, что он уже успел научиться сам и чему научили его предки.
Кроме личного примера, в качестве культурных ценностей передавались постройки, строения, также, когда появилась письменность, то велись записи о событиях. Дошли до наших времен и поэмы, и письма к возлюбленным из фараонских времен.
Когда появилось книгопечатание, то книги стали одним из способов передачи культурных ценностей.
Не стоит забывать о музыке, кинематографе, картинах и скульптурах, созданных художниками.
Сегодня же буквально любое культурное событие, даже одномоментное, можно записать в цифровом формате и хранить для потомков.
Так, например, каждый спектакль — это новая подача и импровизация — и, если раньше люди могли судить о том или ином спектакле, лишь побывав там лично, то сегодня можно все смотреть в записях.
В наше время созданы хорошие условия для того, чтобы хранить для новых поколений и передавать им все культурные ценности.
5. Какие основные направления можно выделить в развитии современной культуры?
В культурологии, искусствоведении и науке этот культурный процесс рубежа XIX — XX вв. получил название «декаданс», а искусство и литература — декадентские. Главное свойство и особенность декаданса — растерянность перед резко изменявшимся миром: общество оказалось неспособным рационально, научно объяснить происходившие перемены в политике и экономике, новые социальные отношения, новую картину мира.
Многообразие стилей и методов в культуре XX в., отошедших от классических приемов художественного творчества, получило название модернизм. В переводе с французского модернизм — «новый, современный».
К понятию «модернизм» близко другое понятие — «авангард» (фр. передовой отряд), объединяющий наиболее радикальную разновидность модернизма.
Модернизм — характерная черта эстетики XX в., независимая от социальных слоев, стран и народов. В своих лучших образцах искусство модернизма обогащает мировую культуру за счет новых выразительных средств.
Наравне с модернизмом, параллельно с ним, существовал и продолжал развиваться реализм. На рубеже столетий он претерпел многоаспектные изменения, по — разному себя проявляя, но ярче всего — как неореализм, особенно в кинематографе (Л. Висконти, М. Антониони, Р. Росселини, Ст. Крамер, А. Куросава, А. Вайда). Неореализм выполнял задачу правдивого отражения социального бытия, борьбу за социальную справедливость и достоинство человека. Принцип неореализма нашел свое выражение и в искусстве (Р. Гуттузо, Э. Уайет), и в литературе (А. Миллер, Э. Хемингуэй, А. Зегерс, Э.М. Ремарк). С позиций неореализма творили писатели и художники: Ж. Амаду, Г. Маркес, Д. Сикейрос.
Научный дневник 2 класс Окружающий мир ответы
👉 Ответы к научному дневнику. Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь. Автор: А. А. Плешаков.
Страница 2
Для обозначения различных явлений погоды потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.
Наблюдай за погодой осенью, весной, зимой, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода?
Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.
Первые заморозки были 8 сентября.
Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.
Запиши, когда выпал первый снег.
Осенью в этом году снег не выпадал.
Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.
Запиши в каком месяце закончился листопад:
Запиши, когда появились стаи перелетных птиц.
Ближе к концу осени ветер становится все более сильным, а погода все чаще пасмурная. Еще по утрам на траве часто был замечен иней.
Страница 8
Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).
Постоянный снеговой покров установился 18 декабря.
Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.
Вишня, яблоня, абрикос, дуб, липа, береза.
Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают зимой к кормушке.
Воробьи, синицы, снегири.
Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.
Сравни свои записи с теми, что были сделаны осенью. Что изменилось в природе?
Погода зимой по сравнению с осенью почти все время пасмурная. Температура достаточно низкая. Везде лежит снег.
Страница 9
Понаблюдай и запиши, когда появились:
Первые проталины — 11 марта.
Первые ручьи — 17 марта.
Понаблюдай и запиши:
Когда начался ледоход на реке — 17 марта.
Когда водоемы полностью очистились ото льда — 15 апреля.
Запиши дату первой грозы.
Понаблюдай и запиши, когда зацвели:
Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:
Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:
Страница 10
Я заметил, что весной самые первые птицы, которые прилетают — это грачи и скворцы. Весной снег сходит очень долго. Лишь в середине апреля земля полностью очищается от снега, а реки и озера ото льда.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?
Весной по сравнению с зимой температура намного выше. Солнце все чаще и чаще выходит из-за облаков. Очень мало осадков, лишь иногда выпадет последний снег или пойдет дождь.
Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.
Понаблюдай, когда началось и когда закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.
Страница 11
Запиши, каких тебе удалось увидеть летом:
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?
Летом по сравнению с весной температура воздуха выше, но не сильно отличается от температуры воздуха в конце мая. Практически каждый день солнечно, осадков мало, лишь редкие дожди. Всюду птицы, звери, рыбы, насекомые.
Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:
Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.
На мой взгляд, особенно полезной для природы была работа, которую я проводил весной и летом. Я помогал убирать мусор и пластиковые отходы на своей улице и во всем городе.
Как ведут себя воробьи осенью?
Воробьи – самые распространенные и известные на территории Евразии птицы. Они ведут оседлый образ жизни, хорошо приспособлены к существованию рядом с человеком.
Воробьи очень общительны, любят селиться колониями. Создавая стаи, эти птицы быстро реагируют на возникающую опасность, лучше находят корм. Целый год воробьи способны добывать себе питание в самых различных местах: летом птицы находят пищу в полях, огородах и садах, зимой – во дворах и на свалках.
Воробьи гнездятся чаще всего в щелях городских и сельских зданий, в дуплах, за карнизами окон. Птицы любят жить в основном парами.
Размножаться воробей начинает в начале весны. До начала осени на свет появляется 2–3 выводка. В кладке обычно от 2 до 10 яиц. С наступлением осени количество воробьев значительно снижается.
Построенное гнездо не меняется воробьями около 3-х лет. Созданные осенью жилища эти птицы используют в зимний период для ночного отдыха, а весной – для продолжения рода.
С приходом осени молодые птицы объединяются в стаи. Большая часть выводка предпочитает не отдаляться от родных гнезд. Ночуют воробьи большими группами в открытых местах, на ветках кустов и деревьев.
Воробьи осенью переходят в основном на растительное питание. Подросшие птенцы кормятся уже не насекомыми-вредителями, а семенами культурных растений. Также воробьи питаются семенами различных сорняков.
В осеннее время взрослая птица может съедать в день 5-6 г. зерна. Основной рацион воробьев составляют злаки, просо, рис, гречиха. Осенью эти пернатые могут клевать зерна как опавшие на землю земли, так и прямо с колосьев.
Максимальную пользу воробьи приносят в весенне-летний период. Однако нельзя однозначно считать, что осенью птицы приносят только вред: все зависит от района и условий обитания.