Помутнела пленка на капоте что делать
Как удалить потертости и царапины с виниловой пленки: полезный лайфхак
Сохраняем потрепанную жизнью пленку на автомобиле: три секрета
Как сохранить виниловую пленку на вашем автомобиле или привести ее в порядок после появления царапин. Будет выглядеть как новая!
Автомобильные виниловые пленки ворвались в жизнь автомобилистов словно ураган. Теперь, если вдруг захотелось сменить цвет или обновить потертый старый лак, а также придать автомобилю новый стиль – скажем на черной машине сделать белую крышу, под старину – необязательно ехать в малярку для полной дорогостоящей перекраски кузова. Достаточно добраться до мастерской, где вам оклеят кузов в пленку: быстро, достаточно надежно и не очень дорого. Плюс, не забываем о практически безграничном уровне кастомайзинга авто.
Но в ходе эксплуатации автомобиля, даже очень аккуратные владельцы рано или поздно сталкиваются с такими неприятными последствиями скорости как царапины и потертости. Проблема никуда не уходит даже в случае с прочной виниловой пленкой. Удивительно, что многие автолюбители, оклеившие своего железного коня пленкой, даже не в курсе, что пленку можно починить, точно также как обычное ЛКП, с единственной разницей – нужно использовать немного иные методы.
В пример приведем видео от Ларри Косилла с зарубежного YouTube-канала «AMMO NYC», который снял полезное видео, демонстрирующее удаление таких вещей, как затертости от резины и повреждения на виниловой пленке. Цикл доработок проводится на гоночном Porsche 911 GT3.
В целом метода схожа с работой по удалению царапин на краске, однако есть некоторые ключевые доработки процесса. И так, каким образом избавится от царапин на виниле? Ответ здесь:
1. Для начала спец по детейлингу автомобилей использует всемирно известное средство для обезжиривания и удаления липких субстанций Goo Gone. Эта химическая штука отлично подходит даже для снятия следов от наклеек и других клейких веществ, даже с очень стойкими клеями. При помощи не ворсистого полотенца, смоченного средством, он избавился от грязи и резины.
К сожалению, в России средство не продается, но его можно заказать заграницей, небольшая бутылочка обойдется в районе 300 – 400 рублей.
Теоретически, можно использовать стандартные заменители, вроде аэрозоля для очистки кузова от битумных пятен, керосина, Уайт-спирита и так далее, но практически, необходимо убедиться, что применяемый очиститель не растворит вместе с загрязнением клей под винилом и не повредит саму поверхность пленки. Поэтому прежде чем экспериментировать, обратитесь на форумы за советом.
2. Затем наступает время полировки при помощи полировального круга из микрофибры. Главная часть работы, которая поможет убрать не только въевшиеся загрязнения, но и бесследной удалить царапины и затертости на виниловой поверхности. Механическое воздействие поможет убрать оставшиеся следы резины, которые не взяла химия, а микрофибра надежно удержит кусочки грязи в себе.
Не стоит забывать про нанесение полироли на круг. Это позволит уменьшить трение и не поцарапать винил.
Виниловая пленка отлично подвергается полировке. Но вручную убрать царапины будет непросто, поэтому лучше всего позаимствовать у кого-нибудь шлифовальную машинку.
Важный совет, который дает Ларри – не перегревайте пленку (не задерживайте вращающуюся поверхность рабочего круга на одном месте надолго), иначе винил отклеится от кузова, вспучится и появятся новые проблемы.
Также стоит следить за состоянием пасты. Как только она становится матовой темно-кремовой, пора заменять ее на новую. Обратите внимание, что для удаления старой пасты детейлер использует сжатый воздух. Таким образом, выдувая все мельчайшие частицы из микрофибры (4.30 минута видеоролика).
3. Также стоит обратить внимание на еще одну особенность. При полировке винила не используются классически круговые движения машинкой. Мастер отводит ее в сторону и обратно. Это связано тем, что таким образом с поверхности лучше счищаются загрязнения, а пленка не успевает нагреться.
Вот результат работы по заднему бамперу (боковая поверхность):
Как видите, все очень похоже на полировку кузову с обычным ЛКП, но есть три нюанса, о которых стоит знать. Удачного избавления от царапин и грязи!
Полировка пленки на авто: как это сделать и можно ли
Рынок предлагает такое разнообразие автомобильных оклеек, что вызывает замешательство владельцев. Толщина, текстура, цвет, цена, физические свойства – оценив все эти качества, вы сможете выбрать подходящую защиту корпуса своего авто.
Тонкое — менее 1 мм — пленочное автопокрытие защищает кузов от повреждений, придает машине новый облик. С помощью оклейки можно даже «перекрасить» автомобиль в другой цвет, и при этом иметь уверенность, что неизбежные царапины не затронут заводское лакокрасочное покрытие. Однако защита, чтобы служить долго, сама нуждается в уходе. Один из способов – полировка пленки на авто.
Особенности разных защитных пленок
Рынок предлагает такое разнообразие автомобильных оклеек, что вызывает замешательство владельцев. Толщина, текстура, цвет, цена, физические свойства – оценив все эти качества, вы сможете выбрать подходящую защиту корпуса своего авто. При этом, если пленка на машину получила повреждение, ее возможно отполировать.
Все покрытия делятся на два вида:
Все остальные – хром, аэрография, карбон, хамелеон, камуфляж – производные от двух основных материалов.
Виниловая пленка
В обиходе материал называют винилом, по имени входящего в химический состав углеводородного радикала. Такую пленку делают толщиной от 0,1 до 0,2 мм. ПВХ после термообработки и застывания «запоминает» требуемую форму.
Производство ПВХ довольно простое, поэтому виниловое покрытие выпускают многие заводы. Это сказывается на цене, доступной многим автовладельцам.
Профессиональная полировка автомобиля
Оклейка из винила легко наносится на металлические и пластиковые части машин, служит до 5 лет. Прочности материала хватает, чтобы сберечь автомобильную краску от царапин ветками, мелкодисперсных камней и гравия, не сильных ударов металлическими предметами (тележки в супермаркетах, дверцы других машин).
Покрытие почти не заметно на кузове. Но под солнцем выгорает, и через год-два вы увидите неравномерное пожелтение автопленки. Но краска авто, что важно, останется свежей.
Поверхность материала не идеально гладкая – пористость, как на корке апельсина, называется «шагрень». Но это обстоятельство компенсируется низкой ценой, богатой цветовой палитрой винила.
Текстура поливинилхлорида различна: под древесину, камень, шкуры животных, хром. На поверхность можно наносить печать, что часто используется в брендировании. Необычный «хамелеон» и антигравийка также изготавливаются на основе ПВХ.
Полиуретановая пленка
Оклейка производится по сложной технологии. Выпуском полиуретанового покрытия занимаются единичные предприятия, поэтому цена на него в 5 раз выше, чем на поливинилхлорид. Однако и защиты больше.
Полироль Sonax для автомобиля
Материал по физическим свойствам напоминает резину: в тепле растягивается без разрывов, на холоде сжимается без растрескивания. Толщина от 0,2 мм спасает от значительных царапин и сколов, химических реагентов, птичьего помета, сока деревьев. Оклейка работает как «антидождь», пропускает солнечные лучи, поэтому краска выгорает равномерно – после снятия покрытия цвет автомобиля остается одинаковым на всех частях.
Как увеличить полезный срок службы пленки: секреты
Полная или частичная оклейка машины обходится дешевле перекраски, но суммы варьируются от 15 до 130 тыс. руб. Дорогое покрытие нужно беречь, чтобы реже полировать пленку на машине.
Советы, как увеличить срок службы защитного покрытия кузова:
Правильный уход за пленкой на авто отодвинет период переклейки винила или полиуретана на годы.
Когда поможет полировка
Во время эксплуатации автомобиля на него оседают частички песка, асфальтового покрытия, древесной смолы. Камни и гравий оставляют царапины и потертости – полировка пленки на автомобиле становится неизбежной. Глубокие дефекты – заломы, разрывы, сколы – процедурой не исправить.
Чем можно полировать машину в пленке
Ухаживать за машиной с наведением лоска нужно каждые 3-4 месяца. На рынке много косметических средств, которыми можно отполировать пленку на авто. Это полироли и спреи, которые по консистенции бывают:
Комплект насадок для полировки авто
С пастообразными средствами будьте осторожны – они могут содержать большое количество абразива. Не используйте уайт-спирит, другие растворители.
Из синтетических полиролей – полимерных, силиконовых, восстанавливающих – выбирайте последние. Такая полироль как бы «наращивает» материал над трещинами и царапинами, заделывает дефекты до идеальной гладкости.
С осторожностью для полировки антигравийной пленки на авто можно использовать полировальную машину.
Как полировать авто в пленке
Мастера на СТО реставрируют автопленку специальными полировочными кругами. Если вы купили такие, сделайте работу в четыре этапа:
Если полировка защитной пленки автомобиля не удалась, матовая поверхность не стала блестящей, повторите пункты 2 и 3.
Другие способы удаления царапин и потертостей на авто
Воспользуйтесь следующим методом:
Ткань, особенно ворсистую, не прикладывайте: волокна останутся на поверхности, после убрать их будет невозможно.
Уход за авто в пленке
Когда оклеите кузов пленкой, целиком или только перечную часть, вы останетесь довольны и внешним видом и результатом зашиты.
Вот 5 простых рекомендаций, который увеличат полезный срок службы пленки в два раза.
Предупредите мойщика
Не колупайте пальцами
Полируйте без абразива
Во-первых, плёнку можно и нужно периодически полировать и проходится по ней полировочной глиной. Особенно это касается ПВХ плёнок.
Полировочная глина соберёт с плёнки весь сор и
дорожную крошку, которая навтыкалась в неё за время поездок. Пленка снова станет гладкая на ощупь и перестанет сильно пачкаться.
Полировка без абразива (финишная Полировка, антигалограмная) снимет с плёнки серую пелену и прикипевшую на солнце грязь. Пленка заблестит почти как в день оклейки.
Но! Никогда не соглашайтесь и не просите отполировать плёнку абразивной пастой.
Без дури
Никаких металических щёток, наждачных бумаг и выстрелов из пневматики. Полиуретан действительно выдержит выстрел с пяти метров как говорят рекламщики и подтверждаю я на своём опыте.
Пленка на кузове как бронижелет на теле. Пулю остановит, но синяк и боль обязательно будут
Металлическая щетка тоже не сможет процарапать плёнку до лака, но превратит Ее в подобие стеклянной лапши (фунчозы). Такая пленка не восстановится. Только переклеивать. Либо ездить с «фунчозой»…
Предостережения этого пункта выглядят абсурдными, но поверьте… по пьяной лавочке клиенты и не так куражатся.
Говно/химия
Следите за омывающей жидкостью и птичим помётом. Не вот чтоб прям приследуйте повсюду и каждый раз фотографируйте птичии какашки. Нет. Иногда осматривайте кузов на наличие энных.
Длительное воздействие птичего помёта (какашки) или дешевой зимней незамерзайки на плёнку (это когда у вас неисправны форсунки или вы привыкли лобовое стекло заливать как из ведра) могут оставить на плёнки едва заметные, но не приятные разводы.
Конечно, не будь плёнки химия или помет могли б испортить лак: прожечь его, сделать рябым.
Если в течении суток после появления удалять помет или химию с плёнки, например, салфеткой, то пленка будет служить и радовать глаз значительно дольше.
УХОД ЗА АНТИГРАВИЙНЫМИ ПЛЕНКАМИ
В уходе есть два основных момента: чему постоянно уделять внимание, и какие действия выполнять в известных ситуациях. Следить надо за контактом пленки с любыми опасными веществами — например, с птичьим пометом. Насекомых это тоже касается. Если не удалять это быстро, наверняка образуются трудновыводимые пятна это, кстати, касается не только пленки, но и ЛКП автомобиля.
Собравшись мыть машину, надо использовать средства без абразива, так же необходимо предупреждать мойщика о том, что ваш автомобиль оклеен пленкой и мыть его необходимо щадящим методом. Сопло от моющего пистолета не должно приближаться к кузову ближе, чем на 50 см., в противном случае есть риск отклеивания краев пленки от сильного давления воды.
Основные рекомендации по уходу за пленкой
Что делать на автомойке?
Конечно, лучше мыть в одном и том же месте — не придется лишний раз предупреждать мойщика. На каждой новой мойке следует заранее информировать исполнителей работ, что машина оклеена пленкой и мыть ее надо максимально аккуратно.
Есть нормативы допустимой нагрузки — например, предельное давление струи, дистанция от пистолета до кузова. Но мойщики могут перестараться и поднять край пленки. Это реальная опасность испортить покрытие, таких случаев на практике немало.
Как пользоваться защитой?
Пленка бережет кузов от царапин и сколов. Но чем ближе к полу педаль газа, тем сильнее рассечения от камушков. Надо знать предел скорости по гарантированной защите и не гонять слишком быстро. Например, лучшие полиуретановые покрытия способны выдержать камушки при езде до 140 км/ч.
Если при осмотре кузова на нем обнаружились задиры, ни в коем случае нельзя ковырять их! Не каждая пленка может со временем затянутся и не факт, что оклеивший мастер согласится с претензиями. Если задиры достаточно большие — придется переклеивать, без вариантов.
Почему нельзя ковырять: руки не всегда бывают чистыми, отпечатки грязных пальцев попадают на клей и адгезия пленки с основанием постепенно слабеет — в результате задир растет.
Когда и как полировать?
Вопреки спорным предубеждениям, полировать пленку можно. Только нечасто — когда от этого есть основания ожидать ощутимый эффект. Защитные пленки полируют и обрабатывают полировочной глиной. Практика показывает, что эти процедуры наиболее благотворны для пленок из ПВХ.
Так, полировочной глиной можно быстро удалить с покрытия весь мусор и твердые частицы, застрявшие в пленке. Вернется ощущение гладкой поверхности, пленка станет меньше пачкаться. Без абразива делают финишную полировку, осветляют покрытие, снимают засохшую грязь. После такой обработки пленка должна блестеть почти как новая.
В идеале после применения глины и полировки надо покрывать пленку силантом — искусственным аналогом воска, или другим защитным составом на выбор.
Чего делать нельзя?
Некоторые сами просят полировать пленку абразивной пастой. Это опасно — есть риск прожечь покрытие или оставить пятна. А если владельцу предлагают «полировать» абразивом, лучше таким «мастерам» свою машину не доверять.
Для полировки пленок ПВХ пригодны исключительно финишные пасты и мягкий круг, для полиуретановых — такая же паста и средний круг. Никаких жестких щеток, обстрела пневматикой и прочей дикости, если нет лишних денег на ремонт. Например, проверять пленку стрельбой из пневматики чревато появлением вмятин — чему радоваться, если покрытие выдержит, но кузов деформируется? Пленка слишком тонкая для амортизации силовых воздействий, она действует почти как бронежилет: пробития не будет, но синяк останется.
Жесткая щетка не продырявит пленку, но появятся потертости. Восстановить покрытие не получится — или ездить как есть, или переклеивать.
Напоследок
Для любителей куража под хмельком: пожалуйста, пощадите ни в чем не повинный автомобиль и не демонстрируйте, какая крутая на нем пленка. Именно так рождаются легенды о безумствах пьяных автовладельцев.
Необязательно терять время на тщательный осмотр машины всякий раз, как увидели ее снова. Птичий помет достаточно убирать в течение суток. То же касается омывающей жидкости. Разводы вместо пятен — слабое утешение, но заново клеить пленку дешевле, чем красить и лакировать машину.
Уход за плёнкой
«AURA PRO» Инструкции по уходу за защитной пленкой
Чтобы пленка выглядела всегда великолепно, следуйте нескольким простым рекомендациям:
Когда вы регулярно моете свой автомобиль, проводите техническое обслуживание, тем самым вы продляете, сохраняете срок службы и вид своего транспортного средства в прекрасном состоянии. Это же справедливо и для защитной пленки.
Блестящая прозрачная защитная пленка лучше всего сохраняется, если вы периодически наносите на пленку бесцветный авто воск.
Как любой другой материал, со временем полиуретановая пленка подвергается незначительному эффекту старения. В частности, без должного ухода за пленкой и при постоянной ультрафиолетовой нагрузке материал может незначительно впитать в себя грязь, пыль («пожелтеть»). Однако, защитная функция при этом не ухудшается.
На СВЕЖЕОКРАШЕННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ монтаж пленки осуществлять не ранее, чем через месяц после покраски.
Удаление царапин с Защитной Пленки
Обработка Воском Пленки
Обработка Воском пленки увеличит яркую жизнь пленки, и предотвратит изменение цвета. Точно также как при обработке краски транспортного средства, Воск заполнит любые открытые поры или царапины, улучшая внешность авто и блокируя загрязнения. Это особенно важно в сельской местности, городских условиях, где много пыли, грязи, пыльцы. Однако, воски, которые содержат красители и другие химикалии могут изменить цвет пленки, поэтому их не следует применять.
Удаление Защитной пленки
Рекомендуется профессиональное удаление пленки специалистами. Однако, когда это не возможно, Защитная антигравийная пленка может быть удалена следующим способом: