Помощник воспитателя что входит в обязанности
МБДОУ «Детский сад «Розовский»
Омского муниципального района Омской области
Home » должностная инструкция помощника — воспитателя (младшего воспитателя)
Сведения об образовательной организации
Информационная безопасность
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Рубрики
Метки
должностная инструкция помощника — воспитателя (младшего воспитателя)
1. Общие положения.
1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относятся к категории работников младшего обслуживающего персонала, принимаются на работу и увольняется заведующим Д.С.
1.2. Младший воспитатель подчиняется заведующему Д.С., завхозу и воспитателю группы.
1.3. Основной задачей младшего воспитателя является строгое соблюдение санитарных правил по уборке помещения групповых и по обслуживанию детей.
1.4. Младший воспитатель осуществляет свою работу на основании:
1.5. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием.
1.6. Продолжительность рабочего времени младшего воспитателя-40 часов в неделю.
1.7. График работы младшего воспитателя составляет завхоз и утверждает заведующий Д.С.
1.8. Младший воспитатель должен знать:
1.9. Младший воспитатель Д.С. должен обладать следующими личными качествами:
2. Обязанности.
Младший воспитатель является активным помощником воспитателя.
2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Д.С.» и выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.
а) Несет ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.
а) Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).
б) Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завхозу.
в) Выполняет все указания администрации Д.С. и медицинских работников.
г) Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений в группе.
д) При отсутствии воспитателя во время производственных мероприятий и в тихий час находится с детьми.
е) Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.
ж) Подготавливает группу к работе в зимний период.
з) Участвует в подготовке и проведении утренников, оказывает помощь в изготовлении пособий для занятий с детьми.
и) Участвует в благоустройстве и озеленении участка.
к) В летний период подготавливает веранды (моет) и песочницы к приходу детей.
3. Права.
3.1. Младший воспитатель имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.
3.2. Младший воспитатель имеет право вносить предложения по:
4. Ответственность.
Младший воспитатель несет ответственность за:
4.1. Сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы;
4.2. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;
4.3. Низкую культуру по содержанию закрепленного помещения;
4.4. Несоблюдение санитарных правил;
4.5.Непроизводительное использование рабочего времени;
4.6.За неисполнение всех обязанностей младший воспитатель несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Показатели эффективности работы младшего воспитателя.
5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации Д.С. и СЭС.
5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.
5.3. Отсутствие замечаний по хранению и учету материальных ценностей: посуды, белья и т.д.
5.4. Снижение уровня заболевания;
5.5. Сохранность оборудования и инвентаря в закрепленной группе.
Должностная инструкция помощника воспитателя
Должностная инструкция в учреждении — практически всегда обязательный документ. Она знакомит персонал с его обязанностями на рабочем месте, устанавливает права и ответственность. Инструкция может быть как приложением к трудовому договору, так и отдельным документом. Обязанность составлять ее в законодательстве не закреплена, однако практика использования данной бумаги широко распространена, в том числе и в детских образовательных учреждениях. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию помощника воспитателя.
Образец должностной инструкции помощника воспитателя
1. Общие положения
2. Должностные обязанности
Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:
3. Права
Помощник воспитателя имеет следующие права:
4. Ответственность
Данный работник несет ответственность за:
Разделы должностной инструкции
В должностную инструкцию включают основные разделы и дополнительные. К первым относятся: «Основные положения», «Должностные функции», «Права», «Ответственность». Ко вторым — «Оценка деятельности», «Взаимодействие в учреждении», «Условия работы» и т.д. Дополнительные разделы обычно включают работодатели, которые хотят описать как можно больше трудовых реалий.
Рассмотрим базовые разделы документа.
Раздел | Характеристика |
---|---|
Общие положения | В данной части указывают, как видно из названия, только общие моменты. К ним относятся знания и навыки, которыми должен владеть работник; уровень образования, достаточный для найма на должность; место в иерархии работников учреждения. Здесь можно прописать также график работы, необходимость прохождения обязательного медосмотра. В некоторых случаях указывают даже личностные качества помощника воспитателя. Все перечисленные в этом разделе навыки не должны противоречить функциям, названным в следующем разделе. |
Должностные обязанности | Здесь перечисляют все обязанности помощника воспитателя. Стандартно к ним относятся: уборка группы и участка, прием питания для детей, контроль за чистотой детей, мягкого инвентаря. В частных детских садах за помощником воспитателя может быть закреплено большее количество функций. Все зависит от укомплектованности штата детского сада. Данный раздел инструкции — ключевой. Прописать его нужно достаточно конкретно. |
Права работника | Здесь обозначают права помощника воспитателя. К ним относятся следующие: на внесение предложений по работе учреждения, на гарантии от государства, на получение инвентаря, необходимого для работы, на требование лучших условий труда. |
Ответственность | В этом разделе отмечают, какую ответственность будет нести помощник воспитателя. Обычно формулируют общими словами «в порядке, установленном законодательством РФ», поскольку каждый конкретный проступок разбирают индивидуально, иногда с участием органов следствия и суда. |
Как оформить документ
Должностную инструкцию составляют на бумаге формата А4, на фирменном бланке учреждения, с реквизитами. Оформляют ее следующим образом:
Важно! Документ формируют в двух экземплярах. Один остается у администрации дошкольного учреждения, а второй выдается принятому на должность работнику.
Должностная инструкция младшего воспитателя
Взаимоотношения работодателя и сотрудника регулируются с помощью целого ряда документов, одним из которых является должностная инструкция. В зависимости от сферы деятельности и специальности, такие документы включают в себя различные пункты и оговаривают разные вопросы. Сегодня мы поговорим о том, на каких правах и обязанностях акцентирует внимание должностная инструкция младшего воспитателя.
Образец должностной инструкции младшего воспитателя
Общие положения
Должностные обязанности
К числу должностных задач, стоящих перед младшим воспитателем, относятся следующие:
Права
Младший воспитатель ДОУ обладает следующими категориями прав:
Ответственность
Взаимодействие
Коммуникация младшего воспитателя подразумевает следующие действия:
Зачем нужна должностная инструкция
Должностная инструкция – это документ, который четко очерчивает рамки рабочего процесса и специфику обязанностей, закрепляемых за тем или иным сотрудником. Он соединяет в себе несколько полезных функций:
Кстати! Особую значимость должностная инструкция приобретает во время судебных разбирательств, когда работодатель и сотрудник имеют претензии друг к другу. Четко прописанный документ позволяет определить, признавать ли сотрудника виновным или нет.
Особенности должностной инструкции
Унифицированного стандарта по составлению должностных инструкций не существует. В связи с этим каждая организация имеет право вносить свои изменения в этот документ. Несмотря на большую степень свободы, многие работодатели придерживаются единой структуры инструкции, состоящей из четырех глав:
В данном случае к указанному плану был также добавлен пункт «Взаимодействие» — его присутствие объясняется спецификой работы воспитателя и необходимостью частых контактов с сотрудниками.
Важно! Должностная инструкция распечатывается в единственном экземпляре – для каждого работника. В задачи младшего воспитателя входит ознакомление с ее содержанием и подтверждение согласия своей подписью. Помимо сотрудника документ также подписывается руководителем учреждения.
Содержание инструкции
В верхнем правом углу документа место отводится для руководителя организации (в конкретном случае – для заведующего). Среди данных, которые должны быть отражены в этой части, числятся:
Основная часть
Первый раздел инструкции посвящается общим вопросам, таким как оповещение сотрудника о системе рабочей иерархии и предоставление общих сведений о законодательной базе документа. Указывается лицо, которому младший воспитатель обязывается подчинятся, и которое производит прием на работу и последующее увольнение – заведующий ДОУ.
Далее идет ознакомление с минимальными требованиями к квалификации работника. В рассматриваемом случае детский сад соглашается взять соискателя без опыта работы, однако наличие у него теоретических знаний в сфере педагогики является обязательным пунктом.
В завершении приводятся все документально закрепленные акты, которые регулируют права как сотрудника, так и работодателя. К числу этих документов относятся как Федеральные законы, так и локальные правила, выработанные в конкретной организации.
Второй раздел
Второй раздел полностью посвящен перечислению обязанностей, выполнения которых наниматель будет требовать от сотрудника. Поскольку каждое учреждение имеет свои особенности функционирования, содержание этой главы варьируется. К примеру, в одном детском саду может быть один младший-воспитатель на группу, а в другом – несколько. Это приведет к разделению функций между сотрудниками.
Третий раздел
Третий раздел затрагивает права младшего воспитателя и перечисляет те сферы деятельности, в которых он может проявить инициативу. В процессе использования своих прав работник получает возможность взаимодействовать как с вышестоящими, так и с нижестоящими сотрудниками. Целью такого общения является повышение эффективности выполняемой работы, а также устранение возникающих неполадок.
Четвертый раздел
Четвертый раздел указывает на границы ответственности сотрудника и содержит перечень действий, за которые тот может понести наказание. В качестве наказания работодатель вправе использовать увольнение, временное отстранение от должности, штраф и так далее. Характер применяемой санкции зависит от того, какой именно закон был нарушен.
Пятый раздел
Пятый раздел посвящается проблемам коммуникации младшего воспитателя со своими коллегами. К примеру, он имеет право обратиться к воспитателю с предложением провести профилактическую беседу с воспитанником – при наличии объективной причины. Также сотрудник может взаимодействовать с завхозом или медработником, поскольку для решения многих вопросов требуется вовлеченность нескольких коллег.
В конце инструкции указываются данные младшего воспитателя, а именно:
Роль помощника воспитателя в образовательном процессе
«Роль помощника воспитателя в образовательном процессе».
Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей.
Педагог – это звучит гордо!
Немного из истории.
История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал его от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а в последствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитателя. Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века.
Профессия современности.
Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учётом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдёт подход к каждому ребёнку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.
Перед воспитателем стоит нелёгкая задача – будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.
Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься.
Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.
Когда изменилось название профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность.
Характеристики помощника воспитателя.
1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.
2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми и в режимных процессах:
*понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;
*поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня;
*наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;
*участвует в подготовке и организации занятий;
*формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;
*сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;
*раздевает и одевает детей;
*кормит и укладывает спать.
3. Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей.
4. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.
5. Получает и раздаёт еду.
6. Принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.
Помощник воспитателя должен знать.
1. Правила внутреннего трудового распорядка.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.
3. Правила присмотра детей.
4. Распорядок дня.
5. Санитарно – гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.
6. Правила санитарии и гигиены.
В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.
Важнейшие условия для организации быта детей:
*точное соблюдение режима дня;
*рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.
Координация действий воспитателя и помощника воспитателя.
I. Организация утреннего приёма детей
Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя
Общие правила приёма: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения
1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку.
1. Проводит влажную уборку помещения.
2. Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком.
2. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.
3. Осуществляет приём детей.
3. Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.
4. Проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет гигиенический уход за детьми.
5. Проводит индивидуальную работу с детьми:
*Формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;
*Проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов;
*Регулирует двигательную активность каждого ребёнка.
5. Под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе.
6. Организует и руководит трудовой деятельностью детей. Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.
7. По мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.
7. Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.
II. Подготовка и организация прогулки
Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя
1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании
1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании
2. Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены
2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены
3. Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей
3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку
4. Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми
4. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов
5. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки
5. Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)
6. Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей
6. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей
7. Наблюдает за самостоятельной деятельностью детей на участке, а в случае необходимости осуществляет ненавязчивое руководство этой деятельностью
8. Организует и проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)
III. Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей
Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя
1. Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи, сном детей
1. Осуществляет санитарно – гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук)
2. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения
2. Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки
3. Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно – гигиенические навыки
3. Получает и раздаёт пищу
4. По мере необходимости докармливает детей
4. Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой
5. Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать
5. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна
6. Следит за температурным режимом в спальне и игровой комнате, создаёт спокойную обстановку во время сна детей, наблюдает за их сном
6. Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия
7. Осуществляет постепенный подъём детей после сна
8. Организует и проводит закаливающие мероприятия с учётом индивидуальных особенностей детей
IV. Игровая деятельность
Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя
1. Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей
1. Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой
2. Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей
2. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)
3. Создаёт эмоционально-стабильную обстановку во время игры
3. Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей
4. Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка
4. Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек
5. Вызывает интерес к тому или иному событию жизни, влияет на воображение и чувства детей в процессе руководства игрой
6. Расширяет игровые умения и навыки, обогащает содержание игр, используя разнообразные истоки, формы, методы и приёмы
7. Повышает культуру поведения, формирует устойчивый интерес к игре
8. Через игру углубляет и закрепляет интерес детей к разнообразным профессиям, воспитывает уважение к труду
9. Осуществляет связь игры с другими видами деятельности
10. Изготавливает по мере необходимости материал для игр, проводит совместно с родителями и помощником воспитателя мелкий ремонт игрушек
V. Изобразительная деятельность
Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя
1. Формирует у детей интерес к изобразительной деятельности
1. Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия
2. Развивать наблюдательность детей, целенаправленно, путём специальных наблюдений формирует у детей знания и представления об окружающей действительности. Постепенно и последовательно развивает восприятие и воображение детей
2. Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью
3. Создаёт эмоционально-стабильную атмосферу во время наблюдений и в процессе изобразительной деятельности
3. Оказывает воспитателю помощь в организации выставок детских работ
4. Знакомит детей с произведениями изобразительного искусства
5. Руководит и целенаправленно обучает детей способам изображения, технике рисования, лепки, аппликации
6. Содействует развитию творческих способностей и инициативе детей
7. Создаёт условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей
VI. Трудовая деятельность
Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя
1. Добиваться формирования необходимых предпосылок трудовой деятельности. Формирование, необходимые для данного возраста, трудовых навыков, положительного отношения к труду
1. Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к труду
2. Формирует у детей знания о труде взрослых
2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой
3. Организует труд дошкольников, учитывая потребности и возможности каждого ребёнка
3. Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.)
4. Осуществляет контроль и руководит трудовой деятельностью детей
5. Подбирает необходимое оборудование для труда, расставляет его с учётом педагогической целенаправленности
6. Содействует созданию в группе трудовой атмосферы
VII. Учебная деятельность
Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя
1. Организует педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей
1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников
2. Проводит диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений)
2. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий
3. Содействует установлению натурального стиля отношений с детьми и детей один до одного в процессе учебной деятельности и повседневной жизни
3. По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий
4. Формирует интерес к приобретению знаний, к учебной деятельности
5. Формирует у детей навыки учебной деятельности, обеспечивает своим руководством своевременный переход детей на более высокий уровень развития и обучения
6. Воспитывает у детей умение наблюдать за действиями других детей, слушать один одного
7. Развивать интерес к народному творчеству, национальной культуре
8. Осуществляет подготовку к занятиям, организует и проводит их
9. Подготавливает пособия к занятиям
VIII. Самостоятельная деятельность
Обязанности воспитателя Обязанности помощника воспитателя
1. Подбирает и изготавливает необходимый материал для самостоятельной деятельности дошкольников, с педагогической целенаправленностью располагает его
1. В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоционально-стабильную атмосферу в группе
2. Создаёт натуральную атмосферу с целью сохранения психологического здоровья детей, культуры отношений. Регулирует внутриколлективные отношения
2. Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутриколлективные отношения
3. Осуществляет ненавязчивое руководство при организации самостоятельной деятельности
Таким образом, мы видим, для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя. Реализация программы дошкольного образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и помощника воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста. Их слаженные действия существенно снимут нагрузку на каждого из участников образовательного процесса и предоставят простор для творческой деятельности, учитывая интерес конкретного ребёнка и конкретной группы.