Помощник seo что это
Кто такой SEO-специалист и чем он занимается?
Работу SEO-специалиста на каждом шагу смешивают с обязанностями администратора сайта, контент-менеджера, интернет-маркетолога, SMM-специалиста, сисадмина и прочих работников IT-сферы. А не должен ли такой мультифункциональный SEO вдобавок годиться на роль нового героя Marvel? Этот параметр отлично бы вписался в современный список требований малограмотных работодателей.
Эта статья посвящена работникам тыла, воинам, которые борются за первые позиции в Google и Яндекс ради Вашей выгоды. Да, мы решили раскрыть все карты и рассказать о том, кто он такой — истинный SEO-специалист.
Кратко о профессии
Хоть SEO-специалисты и не носят плащи, они вполне достойны этого. Хотя бы за безмерную терпимость к непониманию со стороны окружающих. Да и, конечно, за их ежедневную борьбу с конкурентами и алгоритмами поисковой оптимизации.
На самом деле SEO-специалист отвечает за поисковое продвижение, выполнение стратегии интернет-маркетинга и формирование ТЗ для подчиненных ему специалистов. Все эти действия он совершает с той целью, чтобы сайт заказчика находится в ТОПе по ключевым запросам и привлекал все больше посетителей. Для остальных задач есть специальные исполнители.
Обязанности SEO-специалиста
Чтобы Вы могли точнее представить сущность работы SEO-специалиста, мы опишем модель работы в нашей компании, она же является стандартной и принятой в большинстве развитых кампаний интернет-маркетинга.
Интернет-маркетолог анализирует цели и требования заказчика и разрабатывает комплексную стратегию продвижения в интернете. Эта стратегия и задает вектор работ сеошника: указывает приоритетные направления, помогает с коммерческими факторами сайта, курирует контент и т. д.
В свою очередь SEO-специалист проводит SEO-аудит, выделяет приоритетные направления работ. Если позиции и юзабилити сайта повысятся благодаря изменению в коде, сеошник составляет ТЗ для программиста. Программист вносит корректировки и дорабатывает функциональность в соответствии с этим запросом.
Часто продвижение сайта связано с созданием уникального и актуального контента, в таком случае он составляет ТЗ для копирайтеров и рерайтеров. Статьи, написанные авторами, проверяет редактор и передает на размещение контент-менеджеру.
Заметили ли Вы, что в этой цепочке действий SEO-специалист отвечает лишь за трафик из поисковых систем? Это характерная черта всех компаний, ясно осознающих роль этого специалиста в коллективе.
Работая над продвижением интернет-ресурсов, сеошник может выполнять ряд операций:
Современная SEO-оптимизация сильно отошла от привычной всем технической области. Сейчас к ней относятся больше как к инструменту интернет-маркетинга, способному повысить юзабилити ресурса в сети.
Особенности работы в SEO
Основная фишка работы сеошников — совмещение проработки как внешних, так и внутренних факторов, влияющих на состояние интернет-ресурса. В комплексе эти направления позволяют улучшить позиции в поисковиках, однако по отдельности они бесполезны. В этом и заключается искусство SEO-специалиста — совместить два дела в одном и соблюсти равновесие между ними.
Работая на внутренними факторами, специалист выявляет технические недоработки сайта; анализирует качество, количество и уместность контента; прорабатывает навигацию сайта, делая ее интуитивно понятной; работает над ускорением работы ресурса и всячески «подчищает» работу специалистов, имевших дело с ресурсом до него.
Занимаясь же внешними факторами, он анализирует современные алгоритмы ранжирования ссылок в поисковике и проводит аудит сайтов в ТОПе. В соответствии с полученными данными выстраивается система продвижения: стимулируется создание внешних ссылок; связывается сайт и страницы в социальных сетях; регистрация в тематических каталогах; написание статей о сайте на сторонних ресурсах и т.д.
Знания и необходимые навыки
Основываясь на функции, которые ежедневно приходится выполнять SEO-специалистам, можно сформировать список важнейших требований к кандидату на эту должность:
В какой-то степени SEO-специалист является и маркетологом, и техническим работником, и тонким психологом, так как на нем лежит большая ответственность — регулировать поток клиентов, приходящих из поисковых систем.
Личные качества сеошника
В сети можно найти немало списков обязательных качеств, присущих каждому SEO-специалисту. «Целеустремленность, усидчивость, организованность, ответственность …». Такие списки напоминают гороскоп, так как составлены с целью соответствовать всем и вся.
Мы проанализировали работу в сфере интернет-маркетинга, побеседовали с нашим штатным сеошником, Алексеем, и составили свой ТОП важнейших качеств, без которых в этом деле не выжить:
Ну и самое главное — безумно любить свое дело, экспериментировать и не сдаваться. Если дружить со всеми вышеперечисленными характеристиками не получается, никакие технические знания не помогут профессионально работать на высоком уровне.
Востребованность оптимизаторов
В последние годы вокруг SEO ходит немало разговоров — в основном о том, что оптимизаторы в скором времени станут ненужными. Мы готовы поспорить с этим.
Ненужными станут только те сеошники, которые используют топорные методы, применяют типичные алгоритмы без какого либо креатива со своей стороны. Да, такие специалисты скорее всего не выдержат постоянного изменения условий и перестанут выдавать хотя бы удовлетворительные результаты.
Однако на годных спецов, которые разбираются в тонкостях работы с поисковиками, генерируют новые идеи и постоянно развиваются, будет стабильный спрос, как бы не менялись поисковики. Нет никаких намеков на то, что в ближайшем будущем заказчики будут рады простому наличию сайта на 2 странице выдачи, а пользователи будут начинать анализ поисковой информации с последних позиций. И до тех пор, пока этого не произойдет, спецы, которые могут не только продвинуть страницу в ТОП, но и удерживать ее там при любых обстоятельствах, будут цениться на вес золота.
Как найти хорошего SEO-специалиста?
Итак, Вы решили, что Вам просто необходима помощь оптимизатора — что делать дальше?
Для начала, мы рекомендуем, оценить свои силы. Решите «на берегу» каких результатов ожидаете, сколько Вы готовы заплатить, насколько длительным будет сотрудничество. В соответствии с этим выберите место поиска специалиста.
Найти сеошника можно на фриланс-биржах и в специализированных компаниях. SEO-фрилансеры чаще всего работают удаленно, берут за свои услуги меньше, но и требуют четко составленного ТЗ, достигнув которого они умывают руки. Обращаясь в SEO-компанию, будьте готовы выложить немалую сумму в обмен на то, что все Ваши прихоти будут скрупулезно выполняться.
Также нелишним будет ознакомиться хотя бы с азами SEO. Так, Вы сможете более точно оценить работу оптимизатора и не позволите себя «надуть». Также даже с минимальным багажом знаний Вам будет в разы проще общаться с исполнителем и доносить до него свои предпочтения.
И, напоследок, «лицо» сеошника — его портфолио. Прежде всего обращайте внимание на сам сайт: качественно ли он проработан и «цепляет» ли он Вас. Также стоит ознакомиться с готовыми проектами и кейсами, которые подтвердят профессионализм и опыт претендента.
Как проверить и контролировать работу SEO?
Даже когда Вы тщательно отобрали претендентов и пригласили к себе лучшего из лучших, не стоит успокаиваться. Вполне реально, что Вы не получите желанный результат даже с ним. Чтобы это предотвратить, придется контролировать.
Повторимся: оценить качество работы оптимизатора без малейших знаний SEO не получится. Единственный вариант в таком случае — довериться специалисту и «плыть по течению».
Заранее договоритесь, что раз в месяц исполнитель должен предоставлять подробный отчет о проделанной работе. В отчетах должны быть не только позиции сайта, но и его ключевые показатели: посещаемость, время пребывания посетителей на сайте, выводы об анализе тепловых карт, уровень достижения целей и т.д.
Также качество работы оптимизатора стоит оценивать по конкретным результатам. Проведите опрос среди клиентов: легко ли было найти Ваш сайт? Удовлетворял ли он их интерес? Следите за практическими результатами: увеличение количества клиентов и обращений, рост активности среди подписчиков групп.
Важно понимать, что SEO не дает моментальных результатов. Даже грамотному и опытному специалисту может понадобится месяц-полтора на ознакомление с проектом и изучение всех его нюансов. Однако, если практическая польза не проявляется ни через 2, ни через 3 месяца упорной «работы» — смело меняйте исполнителя.
Как стать SEO-специалистом? Можно ли сделать это самостоятельно?
Вы прочитали эту статью и зарядились энтузиазмом для покорения вершин SEO? Тогда давайте разбираться, что Вам делать дальше.
Для начала оцените свои силы — хватит ли их для длительного обучения, работы за еду и опыт, а также для постоянного совершенствования. Если Ваш ответ «да», мы видим 3 выхода из ситуации:
Начнем с более простого, но накладного варианта — обучение на курсах. Если Вам посчастливится найти проверенные обучающие курсы по SEO, то это нереальная удача. Так, помимо необходимых знаний, Вы сможете также пройти небольшую практику, а значит приобрете реальный опыт. Это позволит Вам в полной мере понять, кто такой SEO-специалист, в каких направлениях он работает и к чему стремится. В дальнейшем это возвысит Вас в глазах потенциальных работодателей, а также подарит возможность работать не только в качестве интернет-фрилансера, но и штатного сотрудника фирмы.
Далее в нашем мини-ТОПе способов постижения тонкостей SEO самообучение. В интернете сейчас такое количество теории, кейсов, SEO-порталов, форумов, текстовых и видеоблогов, конференций, что недостатка в информации Вы не будете испытывать. Однако, Вам придется усердно «отделять зерна от плевел», в результате потратив большое количество времени и сил. Также с багажом частичных знаний Вам будет тяжело найти подходящую работу или хотя бы набраться опыта. Но ведь легкие пути для слабаков, верно?
Последний способ «обучения» могут рассматривать, пожалуй, те, кто имеет хоть какое-либо отношение к IT-сфере и хочет переучиться. В таком случае Вам стоит найти опытного наставника, который будет готов вложиться в развитие молодого специалиста. Будьте готовы к тому, что придется Вам очень нелегко — будет очень много мало или вовсе не оплачиваемой работы, есть риск «подхватить» олдскульные методы или «зависнуть» на месте стажера.
Какой бы метод обучения Вы ни выбрали, будьте готовы к тому, что работодателя будет интересовать лишь Ваш опыт и реальные навыки, так что параллельно стоит проработать собственное портфолио.
Заключение
Как видите, SEO-оптимизаторы — это не программисты, маркетологи или шаманы. Это специалисты, которые знают и умеют делать сайты и бизнес-предложения востребованными, нужными и заметными. Мы надеемся, теперь Вы четко понимаете, чего ожидать от сеошника, как его выбрать, как им стать, и никогда больше не свяжите его с представителями других IT-профессий.
Работа Помощник seo удаленно
Помощник SEO- специалиста (контент-менеджер) удаленно
дисциплинированность (умение организовать рабочий процесс на удаленке)
желание развиваться в SEO и вебмастеринге
Оператор ПК / Линкбилдер ( Помощник SEO- специалиста)
Помощник SEO- специалиста / SEO-оптимизатора
Помощник SEO- специалиста
5-дневная рабочая неделя, 9:00-18:00;
Помощник SEO- специалиста
Помощник SEO- специалиста для работы с маркетплейсами
Помощник SEO- специалиста со знанием английского языка
гибкий график, 40ч/неделя, 8ч/день, удаленно
Помощник SEO- специалиста
SEO- специалист (стажер) / Помощник SEO-специалиста
Помощник SEO- специалиста
Помощник SEO- специалиста
Помощник SEO- специалиста
Опарин Артем Эдуардович
Помощник SEO- специалиста
Помощник SEO- оптимизатора (Junior SEO)
Помощник SEO оптимизатора
Помощник SEO- специалиста
ИП Шаранов Андрей Александрович
Помощник SEO- оптимизатора
формирование СЯ, определение релевантных страниц;
проведение изменений на сайте. Требования:
знание основных принципов SEO;
умение работать с метрикой, умение анализировать метрику и показатели во временном разрезе;
Как стать SEO-специалистом с нуля
SEO — Search Engine Optimization, поисковая оптимизация — влияет на бизнес в целом: на репутацию бренда, узнаваемость в сети, качество трафика, продажи — и имеет долгосрочный эффект от использования.
SEO-специалист отвечает за продвижение сайта в поисковых системах. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него — и бизнес получает новых клиентов.
Разбираемся, чем занимается SEO-специалист, какие навыки и качества нужны, кто может им стать. Также даём пошаговый план погружения в профессию.
Аспирант направления «Маркетинг» в Нетологии
В материале
Как работает поисковая оптимизация
В основе профессии SEO-специалиста лежит понимание сути работы поисковых систем и алгоритмов ранжирования — давайте кратко остановимся на этом.
История SEO берёт своё начало в 1997 году, когда Ларри Пейдж и Сергей Брин создали поисковую систему Google, а Илья Сегалович и Аркадий Волож — Yandex. Среди других поисковых систем можно отметить также Baidu, Bing, Yahoo!. На международном рынке лидером остаётся Google, на российском ― Яндекс, на китайском ― Baidu.
Любая поисковая система ― это совокупность определённых алгоритмов и компьютерных программ с целью предоставить пользователю информацию по его запросу.
В упрощённом виде принцип работы поисковой системы выглядит так:
В интернете «гуляют» роботы поисковых систем ― «пауки», «краулеры». Они переходят от страницы к странице, сканируют и добавляют их копии в базу данных поисковой системы. Далее в базе данных страницы индексируются: анализируется их содержимое с последующим включением в индекс — поисковую выдачу.
Индексация происходит следующим образом:
Из проиндексированных страниц формируется поисковая выдача, которую видит пользователь в ответ на введённый поисковый запрос.
На этапе формирования выдачи поисковой системе необходимо определить, какие страницы в каком порядке будут показываться пользователю. Для этого нужны алгоритмы ранжирования ― способы, при помощи которых определяется ценность той или иной страницы. Чем выше ценность страницы, тем выше она будет показываться в поисковой выдаче.
Направления SEO-оптимизации
Чтобы лучше понимать, что включает в себя SEO-оптимизация, стоит разобраться в основных направлениях SEO — внутренней оптимизации (on-page optimization) и внешней оптимизации (off-page optimization).
Внутренняя оптимизация ― это работы, которые проводятся непосредственно на сайте и связаны с изменением его структуры, контента, технической составляющей.
Внешняя оптимизация повышает рейтинг сайта путём взаимодействия со сторонними сервисами и площадками.
Ключевая разница между этими двумя направлениями отражена в этой таблице:
Рассмотрим основные SEO-направления поподробнее.
Внутренняя оптимизация
Состоит из следующих поднаправлений:
Техническая оптимизация
Представляет собой выявление и исправление технических ошибок на сайте, которые препятствуют корректному отображению сайта в поисковых системах. Соответственно наличие большого количества ошибок напрямую влияет на позиции сайта в результатах поисковой выдачи.
Техническая оптимизация включает в себя большой пласт работ, включая улучшение скорости загрузки сайта, адаптацию сайта под мобильные устройства, настройку индексации, работу с редиректами.
Работа с семантикой
Семантика в SEO (ключевые слова, или ключевики) ― это запросы, с которыми пользователи обращаются в поисковую систему, чтобы найти на них ответ.
Семантическое ядро сайта ― это список ключевых слов, которые относятся к тематике продвигаемого ресурса и наиболее точно характеризуют вид деятельности и предлагаемые товары и услуги.
Ключевые слова группируются по определённым признакам и распределяются по страницам сайта. Процесс группировки ключевых слов называется «кластеризация».
Наряду с технической оптимизацией семантическое ядро играет ключевую роль в продвижении сайта, поскольку на его основе формируются остальные планы работ по оптимизации.
От семантики зависит:
Соответственно грамотный сбор и кластеризация семантического ядра лежат в основе успешного продвижения любого сайта.
Оптимизация структуры сайта
Правильно выстроенная структура сайта — один из важных факторов в SEO-продвижении. Это важно как в рамках работы поисковых роботов в процессе индексации, так и для посетителей сайта. Если человеку понятно, где что находится на сайте, а также удобно им пользоваться, он проведёт больше времени на ресурсе, что положительно скажется на продвижении сайта.
Эффективная структура сайта логична, лаконична и понятна пользователям, выстраивается на базе собранной семантики и покрывает всё семантическое ядро.
Не следует забывать об уровнях вложенности ― ко всем важным страницам пользователь должен добраться максимум в три клика.
Для оптимизации структуры сайта следует обратить особое внимание на внутреннюю перелинковку ― связывание страниц сайта между собой при помощи ссылок.
Существуют различные схемы внутренних перелинковок. Выбор той или иной схемы зависит от типа ресурса — к примеру, интернет-магазин, сайт услуг, информационный сайт — и целей продвижения.
Примеры элементов внутренней перелинковки:
Оптимизация контента на сайте
Согласно заявления Google, контент — один из трёх факторов, которые формируют рейтинг сайта.
Качественный контент создаётся с учётом потребностей поисковых роботов, но в первую очередь ― для людей. Контент включает в себя всё, чем наполняется сайт: текст, картинки, видео и аудио, анимация, другие форматы.
В данном разделе будем преимущественно говорить о тексте.
Конечно, при создании контента необходимо ориентироваться на собранную семантику, однако ключевые слова не являются единственным мерилом успешности в продвижении.
В первую очередь ключевые слова помогают поисковым роботам в определении тематики контента и его соответствии тем или иным поисковым запросам. Помимо ключевых слов для поисковой системы имеют значение микроразметка, title, заголовки h1-h6, списки и другие SEO-теги.
В остальном качество контента определяется людьми. Написанный текст должен вызывать у читателей эмоцию, доверие, а также желание поделиться им с другими.
Основные требования, которым должен соответствовать качественный контент:
Оптимизация юзабилити
Юзабилити сайта ― удобство использования веб-ресурса посетителями.
Важно не только нахождение пользователя на сайте, но и то, каким образом он взаимодействует с ним, как долго останется на нём и получит ли ответ на свой запрос.
Юзабилити формируют следующие элементы:
SEO-специалисты часто недооценивают роль юзабилити в продвижении сайта. Однако данная составляющая напрямую влияет на поведенческие факторы, которые в свою очередь являются фактором ранжирования. Поэтому стоит направлять усилия на создание удобных сайтов с логичной навигацией и полезным контентом.
Оптимизация коммерческих факторов
Коммерческие факторы — это те характеристики, которые делают сайт удобным для оформления заказа и формируют доверие покупателей к сайту в целом.
Коммерческих факторов много, из них можно выделить следующие ключевые:
Внешняя оптимизация сайта
Представляет собой комплекс действий, направленных на увеличение позиций сайта в поисковой выдаче путём получения ссылок на продвигаемый ресурс с других сайтов ― блогов, форумов, СМИ, других интернет-площадок — и тем самым формируя ссылочный профиль сайта.
В идеальном представлении поисковой системы владельцы сайта ссылаются друг на друга, предоставляя пользователям интересную и полезную, по их мнению, информацию с других ресурсов.
Эти ссылки — рекомендация для пользователя и сигнал для поисковой системы, что сайт, на который ссылаются, имеет определённую пользу и его следует учитывать при ранжировании.
Чем больше авторитетных ресурсов ссылается на сайт, тем больше доверия он заслуживает — и тем выше он отображается в выдаче.
Чтобы перевести эти сигналы в математическую плоскость и дать возможность алгоритму корректно оценить рейтинг сайта на основании внешних ссылок, ввели понятие веса ссылки. Каждой ссылке поисковая система присваивает вес ― показатель значимости, который зависит от различных факторов, но в первую очередь от авторитетности ресурса, на котором она размещена.
Сайт-донор — ресурс, на котором размещена ссылка, — передаёт часть своего веса сайту-акцептору — ресурсу, на который ссылаются, — что в свою очередь учитывается поисковой системой при ранжировании.
Процесс наращивания ссылочного профиля сайта называется линкбилдинг. Этим направлением занимаются как широкопрофильные специалисты, так и узконаправленные ― линкбилдеры.
Итак, мы рассмотрели, как работает поисковая оптимизация, — переходим к разбору профессии SEO-специалиста и перечню шагов, которые помогут стать таким специалистом с нуля.
Методы линкбилдинга
SEO-специалист: чем занимается, сколько зарабатывает
SEO-специалист занимается продвижением сайтов в поисковых системах и выводит их в лидеры поисковой выдачи по соответствующим запросам.
Разновидности названий таких специалистов — сеошник, SEO-оптимизатор, специалист по продвижению в поисковых системах, специалист по поисковому продвижению сайтов.
К преимуществам профессии можно отнести:
Навыки и качества, которыми должен обладать SEO-специалист
Специалист по поисковому продвижению сайтов выполняет следующие задачи:
К личностным качествам сеошника можно отнести следующие:
SEO-специалистом может стать любой человек — вне зависимости от образования или профессии. На SEO-оптимизаторов переучиваются веб-мастера, SEO-копирайтеры и такие, не связанные с IT-сферой специалисты, как юристы, бухгалтера, учителя, филологи и другие.
Зарплаты SEO-специалистов
Доход отличается в зависимости от уровня специалиста, региона и направления, в котором занят SEO-специалист.
Помощник SEO-специалиста может получать в месяц от 25 до 40 тысяч рублей.
SEO-специалист — от 50 до 120 тысяч рублей в зависимости от количества успешных проектов. Зарплата может состоять из оклада и бонусов за выполненные KPI.
Руководитель SEO-отдела может получать от 80 до 200 тысяч рублей в зависимости от количества человек в отделе. Зарплата также состоит из оклада и бонусов за выполненные отделом KPI.
Подробнее о зарплатах SEO-специалистов можно почитать тут, а о зарплатах линкбилдеров — здесь.