Помощник руководителя что за работа
Доверенное лицо. Всё о работе помощника руководителя
Хороший помощник руководителя – это незаменимый человек, выполняющий самый широкий спектр функций, от секретаря до заместителя руководителя, доверенное лицо и иногда – второй человек в компании. Поэтому люди высокой квалификации и личной преданности, выполняющие эту работу, ценятся очень высоко.
Зачастую помощниками руководителя становятся переросшие свои прямые обязанности секретари, офис-менеджеры, руководители приближенных к начальнику отделов. Очень часто помощник руководителя совмещает свои обязанности с выполнением других функций – например, переводчика или юриста.
Сформулировать полностью должностные обязанности личного помощника практически невозможно. Он должен уметь и читать мысли Первого Лица, и уже по звонку определять плохое настроение босса, и не обращать внимания на недовольство в свой адрес, когда на тебе просто сорвали зло. Самые главные требования, которые предъявляют первые лица к личному помощнику, – это высокие человеческие качества будущей правой руки и та самая искра, которая должна вспыхнуть между работодателем и работником. Руководитель скорее отдаст предпочтение человеку с менее скромным послужным списком, но находящимся с ним «на одной волне», чем крутому специалисту, но с шероховатостями при первом знакомстве.
Личный помощник должен быть лояльным и преданным руководителю в частности и компании в целом. Как правило, он работает не за деньги, а за идею, и именно это ценно в первую очередь. Начальник должен быть абсолютно уверен в своём помощнике, ведь тот знает о нём всё, бывает у него дома, обладает немалым количеством эксклюзивной информации, которую можно использовать во вред фирме и шефу. По личному помощнику партнёры и клиенты могут судить о делах в компании. Также он служит своеобразным барометром состояния дел на фирме в глазах сотрудников.
Что предстоит делать
У помощника масса обязанностей – от секретарских до заместительских. Итак, что обычно должен делать личный помощник и каковы сферы его деятельности?
Тайм-менеджмент:
• составление и планирование графика начальника – договариваться о встречах, отслеживать его рабочее расписание;
• фиксировать и напоминать руководителю о том, что он должен сделать, информировать его о дедлайнах, встречах, поездках и прочих деловых мероприятиях.
Организация и обеспечение рабочих мероприятий:
• подготавливать и проводить встречи, переговоры, совещания, презентации, требующие участия начальника, вести протоколы, рассылать уведомления и пригласительные письма участникам мероприятий, а также предоставлять им информацию об итогах встреч;
• организовывать или контролировать организацию командировок (подготовка проездных документов, организация размещения, транспорта, переводчика и т.д.).
Ведение документации:
• работа с почтой – сортировать почту по степени важности и срочности, знать, куда следует переадресовывать письма;
• работа с документами – грамотно со всех точек зрения составлять необходимые деловые бумаги, письма, заявления и т.д., редактировать бумаги, написанные шефом.
Поддержание деловых контактов:
• отвечать на телефонные звонки, знать, кого и когда можно соединить с шефом, кого – нет, кого – переключить на другое ответственное лицо, и почти всегда принимать эти решения самостоятельно;
• ограждать руководителя от ненужных контактов, делая это без ущерба для имиджа начальника и вашей компании.
Работа офис-менеджера:
• следить за тем, чтобы рабочее место руководителя полностью отвечало его требованиям, чтобы в его кабинете, чтобы всё работало, а необходимые расходные материалы были всегда под рукой;
• поддерживать контакты с поставщиками, знать, как и куда обратиться, чтобы оперативно решать проблемы с техническим обеспечением процесса работы.
Работа заместителя:
• находить для шефа нужную информацию, причём делать это быстро, зная, куда и к кому следует обращаться с теми или иными вопросами;
• самому решать часть вопросов – например, о проведении тех или иных встреч;
• при необходимости представлять начальника на деловых мероприятиях, выражать его позицию и отвечать на вопросы.
Обязанности отличаются не только в зависимости от того, какие функции считает необходимым возлагать на него босс, но и в соответствии с требованиями компании.
Как в маленьких, так и в больших фирмах личный помощник может совмещать эту должность с руководством отделами или, наоборот, делить свои функции с другими работниками.
Минусы работы
Понимание того, что является обязанностями личного помощника руководителя, у многих работодателей может коренным образом отличаться. Поэтому в разных местах от вас могут потребовать самых разных навыков. Разными могут быть также и представления шефа о человеческих качествах помощника.
Второй минус состоит в том, что «тень» шефа полностью подчиняется его манере ведения бизнеса, мирится со всеми особенностями его характера и до последнего вздоха отстаивает позицию босса, с которой может быть не согласна.
Ещё один нюанс – туманные перспективы карьерного роста в компании, где вы работаете. Притом что к определённому моменту вы можете накопить значительный опыт и знания, связанные с руководством тем бизнесом, которым занимается ваша фирма, вряд ли наступит момент, когда вам, в понимании большинства – секретарю, предложат занять кресло заместителя начальника или даже его полноценного партнёра.
Немаловажный минус связан с графиком работы. Работа помощника руководителя может хорошо оплачиваться, но ваш рабочий день будет никак не короче, чем у начальника, а, скорее всего, длиннее – подготовка графиков, встреч, документации, работа с корреспонденцией могут занимать значительное время. И ещё один минус – зачастую невысокое мнение окружающих о представителях этой профессии. Для большинства помощник руководителя – секретарь, «тень», девочка на побегушках, и отношение к нему соответствующее, хотя во многих случаях его функции могут быть шире, чем у руководителей отделов, и руководители обязаны ему подчиняться.
Идеальный помощник руководителя:
• обладает навыками смежных и несмежных специальностей – тайм-менеджера, кризис-менеджера, офис-менеджера, может и умеет управлять людьми;
• умеет организовать и провести переговорный процесс;
• интеллектуально развит, может поддерживать беседу, не относящуюся напрямую к бизнесу;
• предан интересам дела и своему начальнику;
• доброжелателен, тактичен, обладает хорошим вкусом;
• обладает отличным знанием логики, принципов и взглядов руководителя – умеет предугадывать его реакцию и решения и способен от имени босса решать отдельные вопросы без его участия и без ущерба для результата;
• знает сферу своей ответственности и умеет держаться в её рамках, с одной стороны, не перекладывает решение вопросов, находящихся в его компетенции, на плечи начальства и не бегает к нему с консультациями по каждому пустяку, и с другой стороны – понимает, где заканчивается эта сфера, и не решает принципиальные вопросы за спиной руководства;
• быстро соображает и умеет оперативно и самостоятельно принимать правильные решения.
На что живут личные ассистенты Как отличить вакансию с «нестандартными поручениями» от обычной и сколько можно получать за практически круглосуточную работу
The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий планируют свои доходы и расходы. В новом выпуске — личный ассистент. У помощника руководителя много обязанностей: работа с документами, составление рабочего графика, организация поездок, а иногда еще и личные поручения вроде заказа столика в ресторане или планирования отпуска. Руководители нанимают ассистентов не только потому, что обычный секретарь в офисе, но еще и ради престижа. Личный помощник сопровождает босса на деловых встречах и переговорах — это производит впечатление.
Недавно на бизнес-марафоне «Трансформация» в качестве приза за третье место давали ассистенток-близняшек на год. Но из-за волны возмущения награду поменяли на возможность выступить на сцене «Олимпийского». Мы узнали у девушки, которая работала помощником у троих руководителей, как строятся отношения с боссом, какие поручения нужно выполнять и сколько за это платят.
Бизнес-ассистент
В среднем 150 000 рублей
Расходы
20 000–30 000 рублей
30 000–45 000 рублей
10 000–20 000 рублей
Сошлись характерами
Пять лет назад, получив диплом психолога, я особо работу не искала, делала это очень расслабленно. Просто подумала, что могла бы работать ассистентом, и отправила резюме без особого энтузиазма. Сначала у меня была встреча с эйчаром, потом с руководителем отдела персонала, и только после этого с будущим начальником. Я вышла из офиса, и мне тут же позвонили и попросили прислать документы.
На собеседовании не понять, сработаетесь вы или нет, — это станет ясно только через недели две. Нужно, чтобы ассистент не раздражал руководителя, чтобы они подходили друг другу по характеру. Мне кажется, что обязательно нужно совпасть по энергетике. Есть люди-вампиры, а есть доноры: одни забирают энергию, а другие отдают. Потом еще будет испытательный срок три месяца, чтобы притереться друг к другу.
В тебя могут кинуть чем-то, послать матом, а ты все равно делаешь свою работу.
Обычно важна внешность ассистента, но не менее важно и поведение. Тут каждый руководитель ищет помощника, который ему ближе: кому-то нужен строгий и серьезный, а кому-то — чтобы шутил. Например, я слышала, что у выходцев из силовых структур ассистентами работают только мужчины. Там просто психологически не выдержит женщина: в тебя могут кинуть чем-то, послать матом, а ты все равно делаешь свою работу.
Чтобы работать ассистентом, никакой специальной квалификации не требуется. Обычно просто ищут человека с высшим образованием. Студентам такая работа точно не подойдет, никто не будет отпускать тебя на сессии. Мой диплом психолога не особенно помогает мне в работе: я же не буду раскладывать человека по гештальту или разбирать, почему он себя девиантно ведет.
Работа для молодых
Сначала я устраивалась на позицию личного ассистента, а сейчас в другой компании работаю бизнес-ассистентом вице-президента фирмы. Здесь уже требуется английский, навыки ведения деловой переписки, опыт планирования.
Сейчас у руководителей всех крупных компаний обязательно есть личный помощник, а иногда даже два — персональный ассистент составляет график и занимается личными поручениями, а секретарь ведет документооборот. У нас в компании большой секретариат, все общаются и помогают друг другу. В основном личными помощниками работают люди лет до 27. Обычно те, кто засиделся на этой должности дольше, сидят, пока их не уволят. Лучшее время для построения карьеры они провели на этой работе, и потом найти что-то другое будет сложно.
А вот на некоторых больших предприятиях, с которыми мы работали, секретари — это взрослые женщины лет 45. Там структура еще осталась со времен СССР и все очень долго делается — ты не можешь просто позвонить секретарю и договориться о встрече ваших начальников.
Начальнику нужна помощь
За все время у меня было три начальника. Мне повезло: ни разу я не слышала ни одного грубого слова, никто не повышал на меня голос. Сначала у меня был руководитель — заместитель генерального директора одной крупной компании. Это очень легкий, позитивный человек, но при этом требовательный и уважаемый. Потом у меня была начальница. Это настоящая отличница: требовала все делать четко, даже больше, чем нужно, очень пристальное внимание уделяла мелочам и постоянно боялась, вдруг что-то не понравится вышестоящему руководству. С ней было тяжелее всех. Сейчас у меня довольно молодой руководитель, ему меньше 40 лет, веселый и спокойный человек, интересуется техникой.
Со временем между начальником и помощником устанавливаются доверительные отношения. Я знаю, что он может поделиться со мной чем-то, что не рассказывает дома. Несколько раз по поручениям я встречалась с его женой и сестрой, знаю его детей. Мы очень много времени проводим вместе, поэтому со временем возникает чувство ответственности, относишься к руководителю практически как к родному.
Как-то я по просьбе руководителя читала книгу «Не работайте с мудаками», а потом пересказывала ему, выделяя самое интересное.
Ближе к боссу
Многие относятся к ассистентам с пренебрежением, думают: «Это какая-то секретарша!» На самом деле помощник решает многое. Я максимально приближенный к руководителю человек, веду его календарь. Как бы громко это ни звучало, от меня зависит, попадет человек на встречу в этот день или нет. Поэтому мне иногда приносят букеты и разные вкусности, чтобы установить хорошие отношения.
У меня в руках оказываются контракты на миллиарды, и любой мой косяк создаст цепную реакцию других косяков.
Помимо календаря, на мне еще куча обязанностей: планировать командировки, самой выезжать на рабочие мероприятия, вести протокол на совещаниях, писать деловые письма. Документооборот тоже на мне, хоть сейчас он и переходит в электронный вид, чтобы бумажка не ходила по кабинетам по несколько дней. Ты живешь в постоянном стрессе, потому что вся ответственность на тебе. Руководитель может быть на совещании, а к тебе попадают поручения, письма. У меня в руках оказываются контракты на миллиарды, и любой мой косяк создаст цепную реакцию других косяков.
Не раз случалось, что мне нужно было купить билеты на самолет, но их раскупили. Тут, конечно, шло в ход все: и предложение заплатить больше, и давление тем, что мы являемся корпоративными клиентами. Со временем к таким задачам начинаешь относиться как к обыденности. К начальнику приезжают очень высокопоставленные люди. Бывает, что им нужен какой-то определенный сыр, а его нигде нет. Тут подключаешь просто все возможные ресурсы и достаешь из-под земли.
Без выходных и отпусков
Даже когда я была в отпуске за границей, мне позвонил руководитель и попросил сначала найти контакты нужного ему человека, а потом соединить с ним. И я, находясь за тысячи километров от офиса, все равно продолжала работать. У ассистента нет графика с девяти до шести. Были дни, когда я могла приехать в семь утра на работу, потому что в восемь руководитель уходит на совещание — ему нужно подготовить документы и сварить кофе. При этом уходить из офиса я могу в 11 вечера. Такой график очень тяжело совмещать с личной жизнью. Ты можешь договориться с кем-то на семь вечера, а потом узнать, что в компании срочная встреча в это же время.
Профессия личный помощник руководителя: чем интересна и перспективна эта работа
Привет, дорогие читатели. На связи Василий Блинов.
Сегодня я хочу начать разговор об интернет-профессии личный помощник и рассказать вам подробнее о данной возможности работать удалённо. Из этой статьи вы узнаете, что это за профессия, стоит ли начинать её осваивать, а также определите подходит она вам или лучше заняться чем-нибудь другим.
Весь собранный мною материал о работе помощником руководителя не уместился в одну статью, поэтому я разделил его на 4 части:
По поводу зарплаты и количества часов работы личного помощника много споров в интернете и не совсем понятной информации, поэтому я вынес этот вопрос в отдельное рассмотрение, где мы будем логически рассуждать, за что и сколько готовы платить предприниматели.
Если до этого момента вы читали книгу «7 профессий для быстрого заработка в интернете» и смотрели по ссылке из неё видео, то вам уже должно быть более менее понятно в чём суть профессии личного помощника предпринимателя.
Друзья, также если возникнут вопросы после прочтения статьи, то можете задать их мне лично в социальных сетях или лучше написать в комментариях ниже, чтобы другие люди тоже могли получить ответ на эти вопросы.
Кто такой личный помощник предпринимателя?
Предлагаю вспомнить фильм «Стажёр» 2015 года с Робертом Де Ниро и Энн Хэтэуэй.
Я не совсем знаком со всей этой американской системой, но суть фильма в том, что молодой основательнице интернет-магазина по продаже модной одежды пришлось взять к себе в стажёры на должность личного помощника 70-летнего пенсионера.
На мой взгляд, этот фильм как раз таки очень хорошо раскрывает работу помощником предпринимателя.
Личный помощник — это друг, бизнес-партнёр, коллега, задача которого взять на себя часть работы и сэкономить время руководителя для более важных дел и личной жизни.
Небольшая разница фильма в том, что стажёр совсем не владел современной техникой, и его работа проходила в офисе.
С другой стороны, это отличный пример для новичков без опыта, вы можете так же устроиться личным помощником и в процессе сами всему научиться.
Знаю, у многих сейчас возникает сомнение, а кто возьмёт на работу новичка, который ничего не умеет? Да много кто! Я взял к себе личного помощника, которого обучаю с нуля.
Почему я нанял помощника без опыта?
В следующей статье я более детально расскажу, чем занимается мой личный помощник, сколько он зарабатывал сначала, и как выросла его зарплата.
Кому нужен удалённый личный помощник?
В интернете много направлений бизнеса, который в основном ведётся удалённо — это различные сервисы, интернет-магазины, контентные сайты, блоги, тренинговые центры, дизайнерские агентства и т. д. В каждом таком бизнесе есть люди, которые руководят либо делают всё сами.
Разберём несколько примеров к кому можно устроиться личным помощником.
Даже у личных помощников каких-то крупных интернет-предпринимателей может быть личный помощник.
Обязанности и функции
Я могу разделить обязанности помощника руководителя на 3 категории:
Ключевые навыки помощника руководителя
По сути, личный помощник должен обладать всеми стандартными навыками, что и любой удалённый сотрудник (фрилансер), это:
Также удалённому личному помощнику могут понадобиться знания и понимание, хотя бы основ, дополнительных инструментов интернет-бизнеса:
Если вы не обладаете какими-то навыками, то ничего страшного, обучиться им не составит большого труда.
Нужно ли иметь образование?
Устраиваясь по вакансии личным помощником к предпринимателю или руководителю в своём городе в какую-то крупную организацию, вас бы наверняка спросили про образование и попросили предоставить документы.
В интернете дела обстоят немного по-другому.
Современному интернет-предпринимателю неважно, сколько курсов вы прошли, сколько лет учились в учебных заведениях, здесь важен опыт и результат вашей работы. Чем уникальней ваши реальные навыки, тем ценнее вы становитесь как сотрудник, и от этого будет зависеть ваш доход.
Какими качествами должен обладать?
Смотря на профессию личного ассистента руководителя со стороны работодателя, я могу перечислить несколько важных личных качеств, которыми должен обладать человек, претендующий на эту должность.
В фильме «Стажёр», о котором шла речь ранее, мне очень понравилось, как показано отношение человека к работе. Из отношения к своему делу всегда вытекают человеческие качества и их легко определить за несколько недель совместной работы.
Кого больше предпочитают нанимать на эту работу?
Опять же, исходя из наблюдений своего окружения, у предпринимателей, имеющих свою команду и личных помощников, я в 90% случаях вижу на этих должностях девушек и женщин.
Исключающим фактором тут является то, что мужская половина больше шарит в технических вопросах и их больше берут в помощники, как специалистов в какой-то технической области.
Я вообще всем, кто только начинает работать удалённо и изучать какую-то интернет-профессию, рекомендовал бы устроиться личным помощником к предпринимателю или профессиональному фрилансеру, работающему в этой профессии. Работа с человеком, который уже во всём разбирается, даст вам максимально быстрый результат в освоении необходимых знаний и навыков.
Плюсы и минусы профессии
Подводя итоги данной части о профессии личный помощник руководителя, хотел бы рассмотреть какие преимущества и недостатки она имеет. Начну с преимуществ:
1. Постоянное развитие. Работать напрямую с предпринимателем и перенимать его знания и опыт — это, на мой взгляд, самый жирный плюс данной профессии.
2. Свобода передвижений. Работая удалённо, у вас появится больше времени, не нужно будет тратить время на дорогу в офис и т. д. Сможете работать, путешествуя, в разных местах мира.
3. Комфортный и гибкий график работы. Вы сами планируете рабочий день в соответствии со своими желаниями и потребностями.
4. Хорошая зарплата или дополнительный доход. Зависит от занятости и сложности задач.
Из недостатков могу выделить то, что работа личным помощником удалённо, особенно при полной занятости и многозадачности, требует быть постоянно на связи с работодателем, иногда подстраиваться под его рабочий режим.
Заключение
В заключении скажу, что востребованность и перспективы профессии довольно высокие, нанимая помощника, предприниматель покупает, в первую очередь, своё личное время — наш единственный ограниченный ресурс. И он понимает, что без делегирования части каких-то задач, его результат будет расти в разы медленней. Поэтому на рынке удалённой работы эта профессия становится всё популярней.
На этом у меня сегодня всё.
Увидимся в следующих статьях об этой интересной профессии!
P. S. Если вы думаете работать личным помощником руководителя, то напишите в комментариях свой отзыв об этой статье, с чем вы согласны, а с чем — нет.
С 2015 года работаю удалённо и развиваю бизнес в интернете. Создал более 20 источников дохода онлайн. Изучаю инвестирование и активно инвестирую в различные инструменты.
2 года прожил в Азии (о. Бали и о. Панган), продолжаю путешествовать по миру, помогать людям становиться финансово грамотными и улучшать своё качество жизни.
Сбежала из офиса, от двенадцатичасового рабочего дня. Поиски работы на сайтах результатов не дают.
Хочется начать работать на дому, потому что это удобно. Потому что это самодисциплинирует. Потому что это намного интереснее, чем сидеть в душных офисах под взором начальства.
Василий, спасибо большое за Ваши статьи,они помогают во всём разобраться и начать действовать. Прочитаю всё, а потом на биржу фриланса зайду, попробую заработать свои первые деньги. Цели поставлены, осталось набраться знаний.
Ксения, Вам удалось что-нибудь найти.
Благодарю за статью, написано сжато и по делу, как я люблю) хочу попробовать себя в этой профессии, хотелось бы пообщаться, например в skype, с человеком, который уже имеет опыт работы личным помощником. Если кто-то может мне с этим помочь, я буду безмерно рада и бесконечно благодарна)
Очень интересная и познавательная статья. Планирую менять работу. Первое в списке моих плюсов — умение организовать работу и управлять проектом. Поэтому личный помощник — хороший вариант. Впервые вижу, что эта профессия востребована во фрилансе, но этого и следовало ожидать от века интернета)) Не сильна во всех заморочках с сайтами, но это лишь вопрос времени при желании.
Спасибо, статью возьму на заметку.
Сейчас наверное сложно найти помошника со всеми перечисленными навыками т.к. он или цены себе не сложит (захочет все и сразу) или очень долго нужно искать.Поэтому согласен с автором, лучше обучать человека с нуля.
Ещё и полезное дело сделаешь, обучив новичка без опыта, который хочет работать удалённо необходимым для этого навыкам.
P.S. Антон, у меня на блоге идёт постоянный конкурс и вы получаете по нему приз за первый комментарий, в размере 50 рублей, пришлите номер WM или яндекс денег. :-p
Добрый день, Галина. Любая биржа фриланса так работает. Создаёшь задание под нужную специальность и его выполняет знающий человек.
Спасибо за статью.
Дается очень много полезной информации.
Среди всех профессий мне, как новичку приглянулась именно эта профессия.
:p
Такой помощник за дёшево работать не захочет. Можно изучить английский и заграницу, тогда будет гуд))
знание одного английского языка за границей ничего не даст. Многие жители Европы свободно говорят на 3-4 языках и на миллионеров они не похожи. Европа это не рай, там тоже много проблем, своих особенностей и т. д.
я как раз ищу удаленную работу, хочу быть личным помощником)
спасибо Василию за интересную статью)
хотелось еще уточнить, когда ждать остальные части по этой теме? или они уже есть?
В процессе, ещё жду от одного топового автора по обучению на личного помощника инфобизнесмена ответа, чтобы рассказать о его курсе :p
Думаю к концу мая будут.
Василий, спасибо за такую информационную статью! Очень грамотно все расписано и статья будет полезна и интересна, кто ищет удаленную работу!
Василий, очень интересно про удаленного помощника, пожалуй в таком объеме больше нигде не видела информации.
Спасибо за статью, как раз ищу работу в этом ключе. Вы очень вдохновляете, даёте направление для возможного развития.
Спасибо. Очень интересно. В статье ответы на интересующие меня вопросы. Тоже очень хочеться попробовать работать на удаленном доступе)) помощником руководителя. :p
Благодарю за полезную статью, Василий. Очень хочется найти удаленную работу и больше всего склоняюсь к работе помощником т.к. для чего-то своего маловато опыта. А помогать и развиваться одновременно — это идеально (особенно для мам в декрете). Проблема только в том, где можно найти руководителя, который захочет взять себе в помощники новичка без опыта работы?