Помощник депутата государственной думы на общественных началах что это значит

Помощник депутата государственной думы на общественных началах что это значит

Статья 37. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ, от 19.12.2016 N 451-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

2. Помощник сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, работающий по срочному служебному контракту, является федеральным государственным гражданским служащим категории «помощники (советники)», замещающим ведущую должность федеральной государственной гражданской службы. Законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации распространяется на таких помощников в полном объеме.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Помощники сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Помощником сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы может быть только гражданин Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Помощнику сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы выдается удостоверение. В удостоверении, выдаваемом помощнику сенатора Российской Федерации, указывается, что он является помощником сенатора Российской Федерации по работе в Совете Федерации или по работе в субъекте Российской Федерации (с указанием наименования субъекта Российской Федерации). В удостоверении, выдаваемом помощнику депутата Государственной Думы, указывается, что он является помощником депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе или по работе на соответствующей территории (с указанием наименования (наименований) субъекта (субъектов) Российской Федерации). В удостоверение помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Помощникам сенатора Российской Федерации по работе в Совете Федерации, помощникам депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе предоставляется одно оборудованное рабочее место в помещении, предоставленном сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы соответственно в здании Совета Федерации или в здании Государственной Думы согласно статье 30 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае задержания, ареста, привлечения к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы соответствующие органы обязаны незамедлительно проинформировать об этом сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

Источник

Статья 23. Помощники депутата Законодательного Собрания

Статья 23. Помощники депутата Законодательного Собрания

Информация об изменениях:

1. Депутат Законодательного Собрания вправе иметь не более восьми помощников, работающих на общественных началах, и не более четырех помощников, работающих на условиях гражданско-правового договора, цена которого устанавливается по согласованию с депутатом (форма договора прилагается).

Депутат не вправе иметь помощников, состоящих с ним в близком родстве или свойстве (родители, супруг (супруга), дети, братья и сестры, а также братья и сестры, родители, дети супругов и супруги детей).

Объем средств на оплату услуг помощников депутата, работающих на условиях гражданско-правового договора, устанавливается в размере сорока пяти тысяч рублей в месяц.

Помощником депутата может быть только гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

2. Помощник депутата Законодательного Собрания оказывает содействие депутату в осуществлении его депутатских полномочий, обеспечении взаимодействия с избирателями, организациями, в работе с документами.

3. Помощник депутата имеет удостоверение установленного образца, подтверждающее его статус, которое выдается соответствующей службой аппарата Законодательного Собрания.

Помощник депутата обязан сдать удостоверение в аппарат Законодательного Собрания по истечении срока полномочий соответствующего депутата, при их досрочном прекращении либо при прекращении полномочий помощника депутата.

Информация об изменениях:

Законом Пензенской области от 30 января 2008 г. N 1445-ЗПО часть 4 статьи 23 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

4. Полномочия помощника, работающего на общественных началах, начинаются либо прекращаются со дня официального (в письменном виде) уведомления об этом Председателя Законодательного Собрания соответствующим депутатом.

Полномочия помощника, работающего по гражданско-правовому договору, начинаются со дня заключения договора.

Гражданско-правовой договор (договор возмездного оказания услуг) с помощником депутата от имени Законодательного Собрания заключается и расторгается Председателем Законодательного Собрания по представлению депутата.

Гражданско-правовой договор заключается на срок, не превышающий срока полномочий депутата Законодательного Собрания, и подлежит учету в аппарате Законодательного Собрания.

Финансирование деятельности помощника депутата осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области по смете Законодательного Собрания.

Для оплаты услуг по гражданско-правовому договору депутат ежемесячно представляет в Законодательное Собрание акт об оказании услуг, не позднее пятого числа следующего месяца по прилагаемой форме.

5. По согласованию с депутатом Законодательного Собрания помощник депутата:

1) проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, обращающихся к депутату;

2) работает с корреспонденцией, адресованной депутату и отправляемой депутатом;

3) получает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях соответствующие документы, информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;

Информация об изменениях:

5) по письменному заявлению депутата и по согласованию с Председателем Законодательного Собрания, руководителем соответствующего органа вправе присутствовать на открытых сессиях Законодательного Собрания и заседаниях его органов;

Информация об изменениях:

6) в связи с осуществлением полномочий помощника депутата вправе посещать с соблюдением установленного порядка соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления Пензенской области;

7) по письменной заявке депутата с разрешения соответствующих должностных лиц вправе пользоваться копировально-множительной, вычислительной и иной техникой и оборудованием, имеющимися в распоряжении Законодательного Собрания Пензенской области, а также органов местного самоуправления на территории соответствующего избирательного округа.

6. При осуществлении полномочий по обеспечению деятельности депутата помощник депутата взаимодействует с аппаратом Законодательного Собрания, по поручению депутата и по согласованию с руководителем аппарата Законодательного Собрания может пользоваться консультациями и помощью его сотрудников.

7. По поручению депутата и в соответствии с установленным порядком помощник депутата участвует во взаимоотношениях со средствами массовой информации, в организации и проведении пресс-конференций, встреч с общественностью и других мероприятий, связанных с деятельностью соответствующего депутата Законодательного Собрания.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Помощник депутата государственной думы на общественных началах что это значит

Помощник депутата государственной думы на общественных началах что это значит

Помощник депутата государственной думы на общественных началах что это значит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Помощник депутата государственной думы на общественных началах что это значит

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Помощник депутата государственной думы на общественных началах что это значитОбзор документа

Положение о порядке принятия федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, помощниками депутатов Государственной Думы по работе в Государственной Думе, работающими по срочному служебному контракту, почетных и специальных званий (кроме научных), наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, в том числе религиозных, и других организаций (утв. распоряжением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 февраля 2016 г. № 43лс)

2. Разрешение Председателя Государственной Думы либо Руководителя Аппарата Государственной Думы принять звание, награду обязаны получить гражданские служащие, на которых распространяются запреты, установленные пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4. Разрешение Руководителя Аппарата Государственной Думы на получение звания, награды обязаны получить гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы, назначение на которые осуществляет Руководитель Аппарата Государственной Думы.

7. Ходатайства и уведомления на имя Председателя Государственной Думы либо Руководителя Аппарата Государственной Думы регистрируются в Управлении государственной службы и кадров. Гражданским служащим могут быть дополнительно представлены письменные пояснения к ним.

8. Управление государственной службы и кадров в течение трех служебных дней направляет Председателю Государственной Думы либо Руководителю Аппарата Государственной Думы представленное гражданским служащим ходатайство либо уведомление.

9. Гражданский служащий, получивший звание, награду до принятия Председателем Государственной Думы либо Руководителем Аппарата Государственной Думы решения по результатам рассмотрения ходатайства, передает оригиналы документов к званию, награду и оригиналы документов к ней на ответственное хранение в Управление государственной службы и кадров по акту приема-передачи в течение трех служебных дней со дня их получения.

10. В случае, если во время служебной командировки гражданский служащий получил звание, награду либо отказался от них, срок представления ходатайства либо уведомления исчисляется со дня возвращения гражданского служащего из служебной командировки.

11. В случае, если гражданский служащий по не зависящей от него причине не может представить ходатайство либо уведомление, передать оригиналы документов к званию, награду и оригиналы документов к ней в сроки, установленные настоящим Положением, такой гражданский служащий обязан представить ходатайство либо уведомление, передать оригиналы документов к званию, награду и оригиналы документов к ней не позднее следующего служебного дня после устранения такой причины.

12. В случае удовлетворения Председателем Государственной Думы либо Руководителем Аппарата Государственной Думы ходатайства гражданского служащего Управление государственной службы и кадров в течение десяти служебных дней письменно информирует гражданского служащего об этом и передает ему оригиналы документов к званию, награду и оригиналы документов к ней (при их наличии).

13. В случае отказа Председателя Государственной Думы либо Руководителя Аппарата Государственной Думы в удовлетворении ходатайства гражданского служащего Управление государственной службы и кадров в течение десяти служебных дней письменно информирует гражданского служащего об этом и обеспечивает направление оригиналов документов к званию, награды и оригиналов документов к ней (при их наличии) в соответствующий орган иностранного государства, международную организацию, политическую партию, иное общественное объединение или другую организацию.

14. Письменное решение оформляется наложением на ходатайство резолюции Председателя Государственной Думы либо Руководителя Аппарата Государственной Думы («разрешаю» или «не разрешаю») с проставлением даты и подписи.

15. Рассмотренные Председателем Государственной Думы и Руководителем Аппарата Государственной Думы ходатайства и уведомления приобщаются к личному делу гражданского служащего.

Приложение № 1
к Положению о порядке принятия
федеральными государственными
гражданскими служащими Аппарата
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации,
помощниками депутатов
Государственной Думы по работе
в Государственной Думе, работающими
по срочному служебному контракту,
почетных и специальных званий (кроме
научных), наград иностранных государств,
международных организаций, политических
партий, иных общественных объединений,
в том числе религиозных, и других
организаций, утвержденному
распоряжением Председателя
Государственной Думы
Федерального Собрания РФ
от 20 февраля 2016 г. № 43лс

Председателю Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

(фамилия, имя, отчество Председателя

(фамилия, имя, отчество, замещаемая

о разрешении принять почетное или специальное звание либо награду

иностранного государства, международной организации, политической

партии, иного общественного объединения, в том числе религиозного,

или другой организации

Прошу разрешить мне принять _________________________________________

почетного или специального звания либо награды)

Почетное или специальное звание либо награда присвоено (присвоена)

(указываются, кем и когда присвоены почетное или специальное звание

либо награда, за какие заслуги, дата и место вручения документов

к почетному или специальному званию либо награды)

Документы к почетному или специальному званию либо награда и

документы к ней (нужное подчеркнуть)

(указываются наименования документов к почетному или специальному

званию либо награды и документов к ней)

сданы по акту приема-передачи N _________ от «__» ___________ 20__ года в

Управление государственной службы и кадров Аппарата Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации.

«___» _________ 20___ г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 2
к Положению о порядке принятия
федеральными государственными
гражданскими служащими Аппарата
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации,
помощниками депутатов
Государственной Думы по работе
в Государственной Думе, работающими
по срочному служебному контракту,
почетных и специальных званий (кроме
научных), наград иностранных государств,
международных организаций, политических
партий, иных общественных объединений,
в том числе религиозных, и других
организаций, утвержденному
распоряжением Председателя
Государственной Думы
Федерального Собрания РФ
от 20 февраля 2016 г. № 43лс

Руководителю Аппарата Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

(фамилия, имя, отчество Руководителя

Аппарата Государственной Думы)

(фамилия, имя, отчество, замещаемая

о разрешении принять почетное или специальное звание либо награду

иностранного государства, международной организации, политической

партии, иного общественного объединения, в том числе религиозного,

или другой организации

Прошу разрешить мне принять ________________________________________

почетного или специального звания либо награды)

Почетное или специальное звание либо награда присвоено (присвоена)

(указываются, кем и когда присвоены почетное или специальное звание

либо награда, за какие заслуги, дата и место вручения документов

к почетному или специальному званию либо награды)

Документы к почетному или специальному званию либо награда и

документы к ней (нужное подчеркнуть)

(указываются наименования документов к почетному или специальному

званию либо награды и документов к ней)

сданы по акту приема-передачи N _____ от «__» ____________ 20_____ года в

Управление государственной службы и кадров Аппарата Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации.

«___» _________ 20___ г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 3
к Положению о порядке принятия
федеральными государственными
гражданскими служащими Аппарата
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации,
помощниками депутатов
Государственной Думы по работе
в Государственной Думе, работающими
по срочному служебному контракту,
почетных и специальных званий (кроме
научных), наград иностранных государств,
международных организаций, политических
партий, иных общественных объединений,
в том числе религиозных, и других
организаций, утвержденному
распоряжением Председателя
Государственной Думы
Федерального Собрания РФ
от 20 февраля 2016 г. № 43лс

Председателю Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

(фамилия, имя, отчество Председателя

(фамилия, имя, отчество, замещаемая

об отказе в получении почетного или специального звания либо

награды иностранного государства, международной организации,

политической партии, иного общественного объединения, в том числе

религиозного, или другой организации

Уведомляю о принятом мною решении отказаться от получения

(указывается наименование почетного или специального звания либо

награды, за какие заслуги присвоены и кем)

«___» _______________ 20___ г. ______________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 4
к Положению о порядке принятия
федеральными государственными
гражданскими служащими Аппарата
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации,
помощниками депутатов
Государственной Думы по работе
в Государственной Думе, работающими
по срочному служебному контракту,
почетных и специальных званий (кроме
научных), наград иностранных государств,
международных организаций, политических
партий, иных общественных объединений,
в том числе религиозных, и других
организаций, утвержденному
распоряжением Председателя
Государственной Думы
Федерального Собрания РФ
от 20 февраля 2016 г. № 43лс

Руководителю Аппарата Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

(фамилия, имя, отчество Руководителя

Аппарата Государственной Думы)

(фамилия, имя, отчество, замещаемая

об отказе в получении почетного или специального звания либо

награды иностранного государства, международной организации,

политической партии, иного общественного объединения, в том числе

религиозного, или другой организации

Уведомляю о принятом мною решении отказаться от получения

(указывается наименование почетного или специального звания либо

награды, за какие заслуги присвоены и кем)

«___» _______________ 20___ г. ______________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Обзор документа

Определен порядок принятия госслужащими Аппарата Государственной Думы (ГД), помощниками депутатов, работающими по срочному служебному контракту, почетных и специальных званий (кроме научных), наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных организаций.

Если награда была получена до принятия решения, то оригиналы документов к ней должны быть переданы на ответственное хранение в течение 3 рабочих дней со дня получения.

В случае удовлетворения ходатайства госслужащего кадровое управление в течение 10 служебных дней передает ему оригиналы документов к званию, награду и оригиналы документов к ней. При отказе они в этот же срок направляются в соответствующий орган иностранного государства, международную организацию, политическую партию, иное общественное объединение или другую организацию.

Источник

Статья 22. Помощник депутата представительного органа местного самоуправления

1. Депутат представительного органа местного самоуправления вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.

Предельное количество помощников депутата устанавливается представительным органом местного самоуправления.

2. Помощник депутата представительного органа местного самоуправления:

а) выполняет поручения депутата во взаимоотношениях с избирателями, а также государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

б) оказывает депутату представительного органа местного самоуправления помощь в осуществлении депутатских полномочий.

в) работает по поручениям депутата представительного органа местного самоуправления, связанным с выполнением его депутатских полномочий;

г) ведет запись на прием к депутату представительного органа местного самоуправления;

д) получает по поручению депутата представительного органа местного самоуправления в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, в организациях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности.

е) получает по поручению депутата адресованные депутату представительного органа местного самоуправления почтовые и телеграфные отправления.

3. Помощник депутата представительного органа местного самоуправления должен иметь удостоверение, подтверждающее его полномочия. Форма удостоверения устанавливается представительным органом местного самоуправления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

С какими вопросами обращаться к депутатам?

Я живу в Санкт-Петербурге, в Петроградском районе, в муниципальном округе Кронверкское. Знаю, что у нашего округа, района и города есть выбранные депутаты. У них определенная зона ответственности, часы и место приема.

Но с чем именно можно прийти к местному депутату? Например, не только у меня есть желание изменить одну из статей жилищного кодекса. Чем депутат действительно может помочь? Как лучше обратиться: массово с сотней подписей или даже один мой голос может что-то изменить? Как взаимодействуют граждане и депутаты?

К любому депутату можно прийти с конкретным вопросом или проблемой. Но важно, чтобы они были в пределах его полномочий. Так, в Санкт-Петербурге, где вы живете, два вида депутатов: депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга, или городские депутаты, и депутаты муниципальных округов. У каждых свои полномочия.

Расскажу, с какими вопросами можно обращаться к местным депутатам и как это сделать. Но сразу предупрежу. Чтобы внести изменения в федеральное законодательство, в том числе жилищный кодекс, лучше обращаться к депутатам Госдумы: у них есть право законодательной инициативы.

Какие бывают депутаты

В России вопросы местного самоуправления и полномочия местных депутатов регулируются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он прямо действует на территории всей страны, кроме городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Поэтому с депутатами и местным самоуправлением в этих городах не все так просто.

Санкт-Петербург — это субъект РФ. У него свой законодательный орган — законодательное собрание Санкт-Петербурга, или ЗакС. Там работают городские депутаты.

При этом Санкт-Петербург разделен на 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов, 21 поселок. В каждом образовании есть администрация и совет муниципальных депутатов.

Города федерального значения, в том числе Санкт-Петербург, сами определяют, какие полномочия передать на низовой уровень — в муниципальные образования. Для этого они принимают отдельные законы.

Похожим образом организовано местное самоуправление в Москве и Севастополе.

Как победить выгорание

Полномочия депутатов

Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.

Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:

У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:

В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.

Также у муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге есть некоторые государственные полномочия, к примеру:

Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.

Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.

А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий:

Как обратиться к депутату

Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.

Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.

Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.

Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.

В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами : больше никто читать не будет.

По закону депутат должен рассмотреть обращение только в пределах своих полномочий. В остальных случаях надо переслать обращение в профильный комитет. Поэтому важно сразу обращаться по адресу, чтобы не получить формальный ответ и не ждать, когда просьба дойдет до правильного адресата.

С другой стороны, ничто не запрещает депутату заниматься вопросами, которые не входят в его полномочия. Как-то ко мне на прием пришла пенсионерка, у которой были проблемы с задолженностью по коммуналке: юристы районного ЖЭКа не хотели делать рассрочку и требовали полностью выплатить долг, иначе обещали взыскать деньги через суд. Это сфера гражданских правоотношений, и муниципальный депутат никак их не касается. Мне было несложно позвонить директору ЖЭКа, коротко описать ситуацию и попросить войти в положение. В итоге пенсионерка договорилась о рассрочке.

Что может сделать депутат

Депутат не сантехник и не начальник местного ЖЭКа, хотя бывает и так. Поэтому он не может пойти и решить проблему одним махом — многое зависит от самого депутата и того, насколько он готов помогать.

У муниципального депутата в Санкт-Петербурге есть несколько инструментов, при помощи которых он может помочь гражданам:

Помощник депутата государственной думы на общественных началах что это значит

Что в итоге

Депутаты бывают разных уровней и занимаются решением разных проблем.

Обращаться к депутатам можно и нужно, но лучше направлять обращения по адресу, чтобы не столкнуться с «футболом» и формальным подходом к рассмотрению вопросов.

В то же время решение проблемы во многом зависит от желания депутата: он может выйти за пределы полномочий и помочь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *