Помощь в рулевом управлении dsr что это
Мир автомобилей Volkswagen
Система DSR
Помощь в рулевом управлении
Для повышения эффективности программы ESP применяется система DSR (помощь в рулевом управлении). Для работы этой системы используются характеристики электроусилителя рулевого управления.
Если вследствие плохого дорожного покрытия или высокой скорости движения автомобиль отклоняется от заданной траектории движения из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости, то курсовую устойчивость за короткий промежуток времени восстанавливается не только за счет целенаправленного подтормаживания соответствующих колес, но и за счет воздействия на рулевое управление. В результате водитель может избежать серьезных последствий при боковом ударе в 65% случаев.
Система DSR включается, когда интенсивное торможение (с задействованной системой АБС) может вызвать различной силы сцепление с дорогой между левыми и правыми колесами.
Обычная система ESP работает так, что торможение не приводит к заносу и водитель может удержать автомобиль на дороге и избежать возможной аварии. Система ESP распределяет тормозное усилие между колесами, т.е. к некоторым колесам прикладывается большее тормозное усилие, а к некоторым — меньшее. В результате автомобиль движется по необходимой водителю траектории. В этом заключается недостаток системы ESP.
Если к колесу, находящемуся на скользком покрытии, например, на заснеженной дороге, требуется приложить максимальное тормозное усилие, то необходимо также соответственно уменьшать тормозное усилие и на других колесах. Поэтому в таких условиях значительная часть тормозного усилия не используется.
Увеличение тормозного усилия на колесе с более хорошим сцеплением с дорогой, например, на сухом участке дороги, без корректирующих движений рулевым колесом может привести к развороту автомобиль вокруг этого колеса.
Система прикладывает на рулевое колесо небольшой крутящий момент (около 3 Н*м), чтобы водитель довернул рулевое колесо в сторону, противоположную заносу автомобиля. Благодаря
этому увеличивается тормозное усилие на колесе с более хорошим сцеплением с дорогой. По сигналам ЭБУ, который управляет системами ESP и АБС, электроусилитель прикладывает на рулевое колесо требуемое усилие в том направлении, в которое следует довернуть рулевое колесо.
В экстремальной ситуации тормозной путь автомобиля сокращается на 10% по сравнению с автомобилями с обычной системой ESP.
ДИНАМИКА¶
Перенастройка педали акселератора¶
Немного устраняет «затуп» педали акселератора, делает ее более внятной. Данная кодировка является своеобразной lite-версией кодирования педали акселератора.
Доступно только для 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателей. Делается на заглушенном двигателе. Сразу после кодирования необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки.
Вместе с этой настройкой лучше сразу перенастроить XDS, BAS и TSC на максимум.
Некоторые ставят настройки от Volkswagen – говорят, становится не такая дерганная по сравнению с Audi.
Адаптация дроссельной заслонки¶
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании.
Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».
Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.
Перенастройка АКПП¶
Классическую 6-ступенчатую АКПП (Aisin 09G) можно перенастроить на свой вкус и цвет. Соотношение динамика/расход при этом прямопропорциональны.
Также можно на свой страх и риск поэкспериментировать с включением/выключением отдельных ассистентов (1 – вкл., 0 – выкл.).
Приведенные ниже данные не являются официальными.
Подбор кодировки производится таким образом: составляется нужное значение из 16 битов в двоичной системе и переводится в шестнадцатеричную (инженерный калькулятор в помощь).
15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 0 | A | 0 | 0 | 0 | B | C | 0 | D | 0 | E | F | G | 0 | H |
Так как АКПП конструктивно очень сложный механизм, то неправильная настройка может привести к самым разнообразным отклонениям в работе, в том числе к поломке.
Будьте предельно осторожны!
Перед перенастройкой запишите свою заводскую настройку, а после перенастройки рекомендуется выполнить сброс адаптаций АКПП.
Перенастройка ГТЦ¶
Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.
Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60).
Желательно не только перенастроить давление в ГТЦ, но и все же поменять сами тормозные диски и суппорта. При этом стоит также произвести перенастройку.
Перенастройка при смене тормозных дисков¶
При установке тормозных дисков, отличающихся по размерам от штатных, необходимо выполнить перенастройку тормозной системы.
Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60).
Выполняется по алгоритму:
Диаметры дисков, мм (передние/задние) | Значение 2 Байта | Значение 10 Байта |
---|---|---|
280 / 253 | 20 | 04 |
288 / 253 | 40 | 02 |
288 / 272 | 40 | 02 |
312 / 253 | 60 | 06 |
312 / 272 | C0 | 03 |
345 / 310 | 80 | 01 |
Перенастройка при изменении клиренса¶
При установке подвески, изменяющей клиренса, необходимо выполнить перенастройку тормозной системы.
Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60).
Выполняется по алгоритму:
Наименование | Параметры подвески (обозначение / клиренс) | Значение 4 Байта | Значение 12 Байта |
---|---|---|---|
Евро | 1JA / 145 | 09 | 90 |
ППД | 1JB / 169 | 0A | 50 |
Спорт | 1JC / 130 | 89 | 91 |
Электронная блокировка дифференциала (XDS)¶
XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).
Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий (возникает ограничение стартовой динамики).
Настройка усилителя торможения (BAS)¶
BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.
Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Система компенсации вращающего момента (TSC)¶
При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.
Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)¶
Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги, создавая легкое усилие в нужном для подруливания направлении.
Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий
На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.
Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)¶
Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия.
Поддерживается не всеми блоками, работоспособность проверена на версиях ПО не ниже 3305.
Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)¶
HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).
Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.
Система очищения тормозных дисков (BDW)¶
BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду.
Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд. По умолчанию должна быть включена, но проверить все же стоит.
По умолчанию должна быть включена на всех автомобилях, но проверить все же стоит.
Система стабилизации торможения при повороте (CBC)¶
CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте.
Активируется далеко не на всех автомобилях.
Отключаемая ESC¶
На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.
Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) кроме блоков с окончанием номеров на «BD», «BE».
Делается на заглушенном двигателе.
Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI¶
Если обороты скачут, то данная настройка поможет их выровнять.
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании.
Допустимый диапазон: от 128 (соответствует 640 об/мин, на приборной панели ≈ 700 об/мин) до 148 (соответствует 832 об/мин, на приборной панели ≈ 850 об/мин).
Проверка выполняется на запущенном двигателе. Настройка сбрасывается после разряда или скидывании клемм АКБ.
Адаптация датчика угла поворота руля¶
Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса, посредством адаптации датчика G85.
Адаптация выполняется при заведенном двигателе, руль изначально нужно выставить ровно. Для автомобилей без ESC, методика выполняется в 44-м блоке, для авто с ESC – в 3-м блоке.
Тема: Есть ли в Б7 система DSR – (driving steering recommendation) (Помощь в рулевом управлении)?
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
4 км. По ощущениям руль стал на ходу как бы по тяжелее. При разгоне машинка идет ровно, даже если отпускаешь руль. По окончании поездки просканировал на ошибки. Ошибок пока нет.
4 км. По ощущениям руль стал на ходу как бы по тяжелее. При разгоне машинка идет ровно, даже если отпускаешь руль. По окончании поездки просканировал на ошибки. Ошибок пока нет.
Ребята, да прочитайте вы тему, что ли от начала до конца! Всего то 3 страницы!
Как вы шнурком пользуетесь я тоже поражаюсь?! Там же подсказка есть.
PASSAT B7 1.4 TS I Trendline, 6МКПП, Black, Comfort, RCD-510, XDS, TSC, DSR, Ассистент усталости(Чашка кофе), РТС
PASSAT B7 1.4 TS I Trendline, 6МКПП, Black, Comfort, RCD-510, XDS, TSC, DSR, Ассистент усталости(Чашка кофе), РТС
12.10.1. Покупал в Экотуле. Скрин смогу снять только в выходные.
Как и обещал вставляю скрин:
Теперь по сути. Манипуляции с включениями проводил ессно при включенном зажигании, но не заведенным двигателем. После активации DSR, в блоке АБС сразу вылезает ошибка:
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 3AA-614-109.clb
Номер блока управления: 3AA 614 109 AF HW: 3AA 614 109 AF
Компонент и/или версия: J104 C2 450M V4EE 0023
Кодировка: 0131450
Код мастерской: WSC 05311 000 00000
VCID: 71E3A460683B3E9677F
1 неисправность:
Стоп-кадр:
Скорость: 0.0 km/h
Hex значение: 0x0000
Бин.биты: 00000000 00000000
Напряжение: 12.25 V
Бин.биты: 00011111
Счет: 281
Hex значение: 0x0000
Удялять ее при активированном DSR бессмысленно, т.к. после ее удаления она сразу же появляется вновь. Эксперементировать с ошибкой не стал и деактивировал DSR.
Да и еще. Согласно информации от:
Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes GLK class X204
Системы для движения по бездорожью
Система 4MATIC (постоянный привод на все колеса)
Система 4MATIC обеспечивает постоянный привод всех четырех колес. Вместе с системами ESP® и ETS она увеличивает способность передачи тягового усилия Вашего автомобиля при проворачивании ведущих колес ввиду потери сцепления шин с дорожным покрытием.
При пробуксовке одного из колес ввиду ухудшения сцепления с грунтом:
При трогании с места нажимайте на педаль акселератора только настолько, насколько это необходимо.
Во время движения отпустите педаль акселератора.
Ни в коем случае не производите буксировку автомобиля с поднятым мостом. Это может привести к повреждению раздаточной коробки. Такие повреждения не входят в объем ответственности «Мерседес-Бенц» за дефекты. Все колеса должны быть либо опущены на грунт, либо полностью подняты. Учитывайте указания по буксировке автомобиля при опущенных на грунт колесах.
В зимних дорожных условиях максимальный эффект от действия системы 4MATIC достигается только при применении шин с зимним рисунком протектора ( M + S ), при необходимости с цепями противоскольжения.
Проверка стояночного тормоза на стенде для испытания тормозов должна производиться непродолжительно (не дольше десяти секунд). При этом поверните ключ в замке зажигания в положение 0 или 1. Иначе Вы можете повредить трансмиссионно-силовой агрегат или тормозную систему.
Проверка функций автомобиля или мощностных характеристик двигателя разрешается только на двухосном испытательном стенде. Перед проверкой автомобиля на таком испытательном стенде обратитесь сначала за консультацией в пункт ТО «Мерседес?Бенц». Иначе Вы можете повредить трансмиссию или тормоза.
Система DSR (Downhill Speed Regulation)
Важные указания по технике безопасности
Система DSR (система контроля скорости на спуске) предлагается только для автомобилей с техническим пакетом Offroad.
Система DSR помогает водителю управлять автомобилем на крутых уклонах. Она поддерживает скорость автомобиля в соответствии со значением, введенным в память. Чем круче уклон, тем сильнее система DSR тормозит автомобиль. На ровной дороге или на подъемах система DSR производит лишь незначительное торможение или не производит торможение вообще.
Система DSR регулирует поддерживаемую в данный момент скорость движения, если она включена и коробка передач находится в положении «D», «R» или «N». Фиксированную скорость можно в любой момент снизить или повысить нажатием на педаль тормоза или на педаль акселератора.
Ответственность за оценку сложности уклона и за сохранение контроля над автомобилем всегда несет водитель. В зависимости от состояния грунта и шин система DSR не всегда в состоянии удержать фиксированную скорость. Выбирайте фиксированную скорость, сообразуясь с условиями, при необходимости дополнительно притормозите автомобиль.
Если поддерживаемая в данный момент скорость движения и фиксированная скорость отличаются друг от друга и Вы включаете систему DSR на скользком дорожном полотне, то колеса могут потерять сцепление с дорогой. Если колеса теряют сцепление с дорогой, автомобиль больше не поддается управлению. Существует повышенная опасность заноса и аварии!
Никогда не включайте систему DSR на скользком дорожном полотне.
Включение или выключение системы DSR
При превышении фиксированной скорости во время движения и включении при этом системы DSR автомобиль производит торможение на уклоне. Если фиксированная скорость Вам не известна, то автомобиль может неожиданно произвести торможение. Существует опасность аварии!
Перед включением системы DSR произведите торможение автомобиля до фиксированной скорости. Если введенная в память фиксированная скорость Вам не известна, то заново введите требуемую фиксированную скорость в память.
Включение
Система DSR включается только на скорости 30 км/ч или ниже.
Нажмите на кнопку .
Контрольная лампа загорается.
Автомобили с мультифункциональным рулевым колесом с комфортабельными функциями (12?кнопочным): на мультифункциональном дисплее появляется, например, индикация системы DSR:
Выключение
Нажмите на кнопку .
Контрольная лампа гаснет.
Изменение регулируемой скорости во время движения
При включенной системе DSR регулируемую скорость можно изменить в диапазоне от 2 до 18 км/ч.
Программа движения по бездорожью
Программа движения по бездорожью предусмотрена только для автомобилей, оснащенных техническим пакетом Offroad.
Программа движения по бездорожью помогает водителю при движении по бездорожью. Применительно к этим условиям изменяются характеристики распределения тягового усилия двигателя и режим переключения передач АКП. Кроме того, активируются специально приспособленные для движения по бездорожью системы ABS, ESP® и ETS.
Не пользуйтесь программой движения по бездорожью на заснеженных или обледенелых дорогах, а также при смонтированных цепях противоскольжения.
Включение: нажмите на кнопку .
Контрольная лампа загорается.
Автомобили с мультифункциональным рулевым колесом с комфортабельными функциями (12?кнопочным): на мультифункциональном дисплее появляется символ программы движения по бездорожью:
Выключение: нажмите на кнопку .
Контрольная лампа гаснет. В автомобилях с мультифункциональным рулевым колесом с комфортабельными функциями (12?кнопочным) символ программы движения по бездорожью также гаснет.
полная версия сайта
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями cтатьи 437 Гражданского кодекса РФ. Подтверждение заказа не является основанием для заключения договора купли-продажи. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличии и стоимости связывайтесь с менеджерами компании. Каталоги и кроссы, представленые на нашем сайте, несут только информативный и ознакомительный характер и предоставляются сторонними организациями, за несоответствия данных наша компания ответственности не несет. Услуги доставки писем и SMS-сообщений предоставляются сторонними организациями, за недоставку их наша компания ответственности не несет.
Содержание
За работой
Коррекция рулевого управления в определенных ситуациях
Система динамического отклика рулевого управления может адаптироваться к различным условиям, в которых требуется помощь рулевого управления. Датчики постоянно контролируют состояние дороги и скорость автомобиля, а затем передают эту информацию в блок управления. Инструкции блока управления электродвигателю будут отличаться в зависимости от текущих условий окружающей среды, с которыми сталкивается автомобиль.
Стабилизация бокового ветра
Неровные дороги
Быстрая / медленная скорость
В ситуациях, когда автомобиль движется на высоких скоростях, система DSR затягивает рулевое колесо и снижает передаточное отношение рулевого управления, чтобы позволить автомобилю двигаться в стабильном направлении. Рулевое колесо будет установлено на место, а водитель не будет крепко держать колесо, чтобы оно не тряслось. На более низких скоростях система DSR увеличит передаточное отношение рулевого управления, поскольку электродвигатель будет оказывать большую помощь гидравлической системе рулевого управления. Таким образом, требуется меньший крутящий момент на рулевом колесе при выполнении крутых поворотов. Это делает рулевое управление более легким и управляемым.
Льготы
Это увеличивает маневренность автомобиля, делая его более комфортным в управлении. Это снижает физическое усилие рулевого управления даже на низких скоростях, независимо от веса груза, благодаря непрерывной обратной связи и отслеживанию со стороны системы. Он улучшает курсовую устойчивость на высоких скоростях, так что не требуется небольших регулировок рулевого управления. Это уменьшает влияние дорожных помех, таких как неровности и выбоины, на рулевое колесо в кабине. Он обнаруживает нежелательные отклонения в колесах, а электрический серводвигатель их балансирует.
Системы динамического отклика рулевого управления снижают крутящий момент, необходимый водителям для выполнения поворотов и стабилизации автомобиля. В 2018 году исследование, проведенное Международным журналом профессиональной безопасности и эргономики, показало, что динамическое рулевое управление снижает общую мышечную активность в среднем на 15-25% при поворотах. Они также сообщили о снижении мышечной активности на 68% при маневрах рулевого управления, которые требовали от водителей полного диапазона движений. Динамическое рулевое управление делает вождение более комфортным, так как значительно уменьшается боль и риск травм из-за мышечной активности.
Системы DSR также делают вождение более безопасным, поскольку значительно улучшаются устойчивость автомобиля и управляемость. Препятствия на дороге, такие как неровности или выбоины, могут стать причиной неустойчивой езды. Но с DSR автомобили теперь имеют большую курсовую устойчивость, противодействуя силам неровных поверхностей и выбоин, что снижает количество аварий. Помимо снижения утомляемости водителя, точного контроля поворотов и устойчивости на более высоких скоростях, в конечном итоге повышается безопасность благодаря внедрению DSR. Также учитывается проблема возможного отказа электрической части или датчика в DSR. В случае этого события DSR запрограммирован на отключение и выключение электродвигателя, чтобы вернуть автомобиль обратно в режим гидравлического рулевого управления (рулевое управление без помощи DSR).