Помогатор что это такое
Другие серии фиксологии
Смотрите онлайн Фиксики серия «Как работает помогатор»
Где учатся Фиксики
Фиксики и электричество
Фиксики и беспорядок
Фиксология «Как работает помогатор» Серия 19:
Фиксики новые серии смотреть онлайн подряд.
Фиксики Как работает помогатор смотреть онлайн 19 серию бесплатно.
Статья. Что такое помогаторы? Роль и значение на уроках в начальной школе.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Что можно сказать про современного школьника? А то, что маленький человек ежедневно в учебном заведении получает огромное количество информации в виде знаний, сообщений, материалов по различным предметам. К тому же, есть еще новые сведения, которые ребенок черпает из художественных произведений, Сети Интернет и программ телевидения.
И очень часто даже у родителей кругом идет голова от обилия сведений, которые должен запомнить обучающийся. Если ребенок не владеет приемами структурирования и упрощения большого по объему материала, то он не будет готов быстро овладевать новыми знаниями. Значит не сможет хорошо учиться.
Как запомнить всё без труда?
Как было бы прекрасно, если бы обучающийся умел быстро запоминать всю нужную информацию, с которой сталкивается, с первого раза и надолго. Посидел на уроке — запомнил все новые сведения. Прочитал произведение — и сразу пересказал близко к тексту. Ведь учеными давно доказано, что больше половины школьных предметов можно легко усвоить, если школьник умеет передать смысл прочитанного своими словами или просто пересказать текст. Для того, чтобы обучающийся хорошо учился и перестал испытывать трудности при получении знаний, ему необходимо:
● без ошибок и бегло писать и читать;
● запоминать разную информацию;
● уметь анализировать, сравнивать, выделять главное и второстепенное;
● обладать способностью быстро припоминать ранее изученный материал.
Современные учителя не учат школьников правильно работать с текстом и пересказывать прочитанное. Заботы по развитию таких навыков у подрастающего поколения зачастую ложатся на родителей. А многие из них не умеют развивать ребенка правильно. Получается, что школьника не учат определенным навыкам, а просто требуют, чтобы он запоминал как можно больше информации. Это приводит к тому, что дети зачастую не хотят учиться. Для того, чтобы помочь маленьким людям, взрослым стоит применять метод графических органайзеров (другое название которых помогаторы). Он уже распространён в странах зарубежной Европы, и постепенно находит отклик в нашем государстве.
Зачем используют помогаторы для информации?
Этот прием поможет младшим школьникам:
● усваивать больше информации;
● научиться отделять главное от второстепенного;
● улучшить усвоение, запоминание каких-либо знаний и последующее их применение в различных учебных ситуациях;
● перевести сложный и объемный материал в простую и легкую форму;
● систематизировать новые знания;
● овладеть разными видами пересказа.
Графический органайзер помогает специально структурировать информацию на листе бумаги или на экране планшета и компьютера. Можно взять за основу один из сотни существующих помогаторов. Некоторые из них известны многим людям. Взять, например, таблицу, в которую записывают плюсы и минусы какого-то действия или принятого решения.
Помогатор 1 — Солнце-карты для написания сочинений-описаний
Используйте эту карту, чтобы помочь ребенку подготовить сочинение.
1. Напишите вашу тему или заголовок в центре.
2. Запишите в лучиках 5 блоков, которые хотите или можете раскрыть в сочинении (первое знакомство, характер, внешность, действия, эмоции)
3. По каждому из блоков, запишите два-три описывающих слова или нарисуйте пиктограммы
По карте расскажите вслух, что получилось. Используя карту, напишите сочинение.
Не забывайте, что каждый блок – новый абзац.
Помогатор 2 — Образовательная модель Фраера.
В России вообще не то что не популярна, а совсем неизвестна. В отличие от классического запоминания определения, модель помогает лучше понять сложные понятия или ЛЮБУЮ тему школы.
В центральный квадрант напишите термин. Попросите ребенка в верхний левый прямоугольник написать основные характеристики, в верхний левый прямоугольник — вспомогательные (и формулы). Внизу важно указать примеры и исключения.
Заполняя, ребенок распределяет информацию по «местам» и раскладывает ее «по полочкам».
Вспомнить — просто! Видеть все на одном листе — легко! Пользоваться — удобно!!
Посмотрите на использование модели на примере темы «Периметр».
Простой помогатор для детей и родителей, который поможет ребенку собирать портфель и ничего не забывать — бирка на рюкзак.
Сделайте бирку, как в образце. Для этого с одной стороны таблички напишите, что ребенок должен проверить перед выходом в школу, с другой — из школы.
Сложите и склейте табличку пополам. Заклейте с двух сторон скотчем, чтобы она не обтрепалась или заламинируйте табличку.
Остается прикрепить ее на рюкзак (это можно сделать ленточкой или хомутиками)
Такой простой скулхак помогает избежать массы проблем и раздражения. Пользуйтесь на здоровье!
Для младших школьников лучше подходят такие виды графических органайзеров:
1. Паук-карта. Структурирование нужной информации происходит следующим образом. Нужный параграф учебника прочитывается ребенком и из него выделяются главные мысли. Они записываются на теле паука. А в паутинки около лапок членистоногого вносятся второстепенные детали. Можно заполнять помогатор с помощью коротких предложений. А можно с помощью символов, которые в последующем помогут ребенку вспомнить и пересказать материал. Для того, чтобы процесс обработки информации превратить в игру, можно ребенку предложить украсить своего паучка, сделать его веселым или нарисовать ему обувь и головной убор.
С таким помогатором может возникнуть одна проблема. Не всем детям нравятся членистоногие, и ребенок не захочет работать с графическим органайзером в виде паучка. Таким школьникам стоит предложить другого помощника:
1. Помогатор-рыба. Вначале ребенок рисует скелет рыбки. Потом учитель предлагает оживить ее. После прочтения параграфа в учебнике важная информация записывается на прямоугольниках-костях рыбки. Как и в первом случае можно записывать словосочетания, а можно рисовать рисунки. Главное, чтобы школьник смог при помощи записанного или нарисованного впоследствии воспроизвести текст целиком.
Но младшие школьники опять могут не захотеть записывать на рыбьих костях. В таких случаях стоит использовать третьего помощника, от которого не откажется ни один ребенок:
3. Помогатор-гамбургер. В таком графическом органайзере можно записать все части текста: начало, середину и конец, а также главные мысли и второстепенные факты. На верхней булочке записываются или зарисовываются сведения, содержащиеся во введении, а на нижней — в заключении. Котлетка содержит самую главную и основную информацию. А второстепенные сведения записывают или зарисовываются на листочках зелени.
Полезные советы
Для того, чтобы вся новая информация надолго запомнилась детям, обязательно весь процесс заполнения нужно превратить в игру. Стоит обыграть и процесс заполнения скелета рыбки. Можно предложить ребенку стать рыбаком и словить рыбку. Также школьник может стать кошкой и съесть речного обитателя. А потом на косточках записать нужную информацию.
В случае с гамбургером школьник может превратиться в самого лучшего повара-профессионала. Взять только самые вкусные булочки и записать слова или нарисовать рисунки так, чтобы они украсили булку. Котлетку стоит хорошенько поджарить, а зелень выбрать самую свежую. И все слова записать очень аккуратно. Можно предложить маленькому человеку самому придумать игру.
Чтобы заинтересовать ребенка, нужно предложить ему стать разведчиком и зашифровать всю информацию в пиктограммы или иероглифы. А затем проверить, хорошо ли запомнил все сведения разведчик.
Создание игровых ситуаций позволяет заинтересовать младшего школьника. При использовании этой маленькой хитрости в обучении, ребенок быстрее усвоит всю информацию, а затем легко ее воспроизведет. Сведения и знания, полученные с интересом всегда запоминаются надолго. А в случае нужды быстро вспоминаются.
Вначале ребенку нужно объяснить механизм заполнения помогатора. Нужно маленького человека научить отделять важные факты от второстепенных. Значит, какой-то период времени взрослому придется сидеть около ребенка и направлять его деятельность. И только спустя какое-то время школьник сам поймет алгоритм заполнения графического органайзера и сможет выполнять задание самостоятельно.
Преимущества помогаторов
Чем же хороши помогаторы в учебной деятельности?
●Их очень просто нарисовать самому обучающемуся и достаточно легко заполнить.
●Информация, структурированная и проанализированная самим ребенком, быстрее усвоится.
●Пройденный материал достаточно легко вспомнить, опираясь на сведения из помогатора.
●Устройство графического органайзера позволяет дописывать или дорисовывать дополнительные сведения.
Такой вид работы предполагает, что школьник умеет хорошо читать и писать. Но если он не овладел этими навыками, то метод помогатора можно применять, видоизменив его. Читать текст придется взрослому, а ребенок после чтения и анализа текста должен зашифровать информацию в понятные ему рисунки.
Использование такого вида усвоения нового материала, конечно же, понравится любому ребенку. Позволит подчас неинтересную деятельность превратить в увлекательную игру.
Как помочь ребенку учиться? 5 эффективных инструментов для обучения
Современный мир – это сплошной поток информации. И, зачастую, бывает очень сложно в этой информации выделить рациональное зерно.
Научите ваших детей как отделять нужное от ненужного, важное от неважного, как среди массы информации найти «полезное» — и вы научите их главному полезному навыку современной жизни.
Научите работать с информацией, структурировать ее и тогда дети смогут учиться по любым книгам и у любых учителей.
Информации не просто много, ее очень много. А как было бы хорошо, если бы вся информация была разложена по полочкам, в простой и наглядной форме. Данная статья посвящена инструментам, который позволяет быстро и просто структурировать любые потоки информации.
Как изучают информацию в школе?
Учебники начальных классов сейчас выглядят цветно и аляписто. Цветные рабочие тетради, лабиринты и кроссворды, упрощенные задания «вставь букву» — все это формат новых учебников, которые не дают детям главного — системности и общей картины.
Дети выполняют задания, день за днем открывают новые страницы книги и не видят главного — системы.
Иначе дело обстоит в средней и старшей школе. Сплошной текст учебника, логические списки и пошаговые алгоритмы действий — все это помогает ученикам среднего звена приобрести новые знания, но не вызывает особого энтузиазма.
Дети теряют интерес к чтению сплошного текста и успеваемость падает. Буквы, слова и абзацы сливаются воедино, и взгляду не за что зацепиться.
Системы по-прежнему нет, а вместе с ней и понимания предметов.
Предлагаем вашему вниманию «помогаторы», которые позволят организовать работу с информацией.
Помогатор 1 — Солнце-карты для написания сочинений-описаний
Используйте эту карту, чтобы помочь ребенку подготовить сочинение.
1. Напишите вашу тему или заголовок в центре.
2. Запишите в лучиках 5 блоков, которые хотите или можете раскрыть в сочинении (первое знакомство, характер, внешность, действия, эмоции)
3. По каждому из блоков, запишите два-три описывающих слова или нарисуйте пиктограммы
По карте расскажите вслух, что получилось. Используя карту, напишите сочинение.
Не забывайте, что каждый блок – новый абзац.
Помогатор 2 — Образовательная модель Фраера
В России вообще не то что не популярна, а совсем неизвестна. Впервые я увидела эту модель во время моего обучения по-обмену в Финляндии, еще 13 лет назад.
В отличие от классического запоминания определения, модель помогает лучше понять сложные понятия или ЛЮБУЮ тему школы.
В центральный квадрант напишите термин. Попросите ребенка в верхний левый прямоугольник написать основные характеристики, в верхний левый прямоугольник — вспомогательные (и формулы). Внизу важно указать примеры и исключения.
Заполняя, ребенок распределяет информацию по «местам» и раскладывает ее «по полочкам».
Вспомнить — просто! Видеть все на одном листе — легко! Пользоваться — удобно!!
Посмотрите на использование модели на примере темы «Периметр»
Помогатор 3 — «Y-диаграмма»
Y-диаграмма состоит из трех частей.
Это графический органайзер мыслей, который используется для описания трех аспектов темы: наблюдение, описание и чувства.
Или может использоваться для характеристики трех направлений: визуальная характеристика, слуховая, чувственная.
А также для принятия решения: минусы, плюсы, вывод.
И что с ней делать, напрашивается вопрос. Как мне это поможет в учебе ребенка?
А очень и очень здорово поможет! Для курса уже готовы практические упражнения и игры для Y- диаграммы.
Например, она применяется для анализа существующей информации и работе с ней. (Например, можно расписать виды власти: законодательная, исполнительная, судебная)
А так же мы можно применять диаграмму для решения конфликта или спора.
Для этого стороны заполняют свое видение ситуации, как что они слышат и думают, что чувствуют.
Дальше следует обменяться карточками и дополнить диаграмму друг друга. Это приводит к устранению непонимания.
4 — Помогатор «Бирка»
Простой помогатор для детей и родителей, который поможет ребенку собирать портфель и ничего не забывать — бирка на рюкзак.
Сделайте бирку, как в образце. Для этого с одной стороны таблички напишите, что ребенок должен проверить перед выходом в школу, с другой — из школы.
Сложите и склейте табличку пополам. Заклейте с двух сторон скотчем, чтобы она не обтрепалась или заламинируйте табличку.
Остается прикрепить ее на рюкзак (это можно сделать ленточкой или хомутиками)
Такой простой скулхак помогает избежать массы проблем и раздражения. Пользуйтесь на здоровье!
Помогатор 5 — Интеллект-карты или карты ума
Это инструмент, который позволяет быстро и просто структурировать любые потоки информации. Майнд-карта — это древовидная структура, где для каждого нового уровня есть предшественник, более низкого уровня.
Плюсом таких карт является разложение любой информации на логические группы и возможность быстрого чтения информации.
Так же они известны как один из самых наглядных способов конспектирования. Создатель майндмэпов — Тони Бьюзен (англ. Tony Buzan), известный во всем миреконсультант по вопросам психологии обучения, проблем мышления и развития интеллекта.
Однако способы структурирования информации, похожие на интеллект-карты, советские ученые и педагоги использовали задолго до Бьюзена (в информатике такое изображение информации носит гордое название — семантические схемы)
Интеллект-карты применяют для принятия решений, структурирования задач,планирования времени, проведения презентаций, для выделения и запоминания больших объемов информации, обучения, проведения мозгового штурма и т. д.. Существует много платных и бесплатных компьютерных программ для майндмэпинга. Наиболее популярные из них — MindManager и XMind.
Например, карты можно применять для работы с текстом учебника.
Можно рисовать майнд-карты и от руки.
Возьмите чистый лист бумаги (желательно формата А4), ручку и цветные карандаши (их можно заменить фломастерами, маркерами или красками). Расположите лист в альбомном формате, то есть по горизонтали. В центре напишите крупными печатными буквами тему майндмэпа.
А теперь наполните каждый раздел ключевыми словами — основными мыслями текста.
Нарисуйте пиктограммы или картинки — они улучшают читабельность и помогают лучше запомнить содержание. Для этого вовсе необязательно уметь рисовать, главное, чтобы смысл изображения был понятен вам или тем, для кого вы составляете майндмэп.
Помогаторы — это визуализация техник эффективного обучения.
Интеллект-карты — это мощные умственные инструменты, которые помогут вашим детям овладеть сложными предметами, новой информацией, а вам упростить себе период школьного обучения ребенка.
Что нужно сделать, чтобы ребенок учился САМ? Все просто. Чтобы хорошо учиться, нужно сначала научиться учиться (простите за тавтологию.)
В это воскресенье пройдет тренинг «Все об интеллект-картах за 1 день»
Вы познакомитесь с различными моделями составления карт и сможете найти ту стратегию, которая будет эффективна именно для вас и вашего ребенка.
На тренинге «Все об интеллект-картах за 1 день» Вы научитесь использовать интеллект- карты в самых разных областях своей деятельности и узнаете, как с помощью карт сократить время на уроки ребенка в два раза.
Благодаря этому инструменту вы получите возможность значительно улучшить свою жизнь и структурировать многие ее сферы от личной карьеры и образования до обучения детей.
Тренинг носит практический характер.
И объяснение будет проходить простым, ясным, доступным языком, с множеством практики и примеров.
Даты тренинга: 2 апреля с 12-00 и до разбора всех вопросов. Ориентировочно 4-5 часов.
Записи будут у всех участников тренинга.
Освойте этот инструмент и тогда сложное и непонятное с помощью интеллект-карт в миг превратится в простое и очевидное.
Бонусом все участники так же получат набор интеллект-карт по школьным предметам 1-9 класса.
Данная цена действует традиционно до начала тренинга и будет повышена до полной в день начала
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
«Помогатор» или ящик для инструментов своими руками.
Добрый день. Есть основные инструменты, которые хотел расположить в быстром доступе. Для себя. Решил сварганить специальный ящик, в котором было бы все то, что может пригодится в любой момент.
Сразу предупреждаю тех, кто скажет – зачем делать, проще купить? В том и дело, что хотел сделать именно персонализированный ящик, для себя. Купить могу, но это не интересно. И так. Разложил все инструменты.
Придумал конструктив. Материал самый простой и дешевый – фанера. Вот что вышло.
Дальше встал вопрос. Как всему придать оригинальный вид. Просто отшлифовать и «залачить» слишком банально. Выжигать долго. Решил, попробовать такой вариант– обжечь. Вырезал из фанеры подобие диска на болгарку.
Посмотрел и результат понравился. Да здравствует сила трения!
И вот что в итоге вышло.
Правила сообщества
1. Соблюдайте правила Пикабу: https://pikabu.ru/information/rules
2. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
3. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
4. Публикации должны быть связаны с деревообработкой или изделиями из дерева
Простите за критику, но где же ручка, чтобы переносить?
Странная комбинация или сочетание инструмента. Перьевые свёрла с часовыми отвёртками или фреза и тестер. Не могу представить при каких работах могут понадобиться такие инструменты одновременно.
А органайзер, то бишь подрукатор, шикарен!
У меня на отвёртках, их дохера, на ручках крестик или полоска нацарапана чтоб не путаться.
Ещё бы подставку с крутилкой- цены б не было. а то весь стол обшаркаешь пока крутить.
Как-то вообще не очень много инструментов у ТСа. Органайзер вышел симпатичный, хоть они в принципе не кажутся мне практичными.
Крайне не одобряю фанерные диски на болгарку. Это какой-то идиотизм, извините меня. Лучше б купили морилку и ей бы покрасили.
Покрайней мере нет дыма и шанса отравиться газами вонючего клея.
Не тяжеловатый-то из фанеры? Или вы для дома, для семьи?
Первые слова маршрутчика после ДТП
Обалденно. Нет, купить не проще. Запаришься искать то что надо и в конце концов все равно купишь не совсем то.
А тут просто идеал, каждый инструменты на своем месте. Обожаю такие вещи
а я на ручках пассатижей зубр (сине-серых) насечку сделал, что бы не скользили.
Для хранения саморезов и всякой мелочи
Тумба для садовых инструментов своими руками
Эту стойку я сделала из обрезков досок, которые давно лежали за домом – так и знала, что эта куча мне когда-нибудь пригодится 🙂
Идею подсмотрела на Pinterest, когда обдумывала организацию хранения в сарае – вариант с мобильной тумбой мне показался более удобным, чем крючки на стенах (свободных стен будет не так уж много). А эту стойку легко откатить в сторону, чтобы получить доступ к полкам, или повернуть нужной стороной (зимний и летний инвентарь можно хранить на разных сторонах).
У меня доски были старые, кривые, разной ширины, края гуляли. Инструментов минимум, только торцовочная пила и шлифмашинка – поэтому получилось не идеально! Я вообще не очень люблю бескаркасные конструкции, их трудно собрать ровными, а уж с такими исходниками 🙈 Но, в целом, всё неплохо – тумба ровно стоит, легко едет и вмещает достаточно инвентаря для небольшого сада! Если будете собирать из нового ровного материала, то выйдет ещё лучше, уверена!
Размеры я подгоняла под свободное место в сарае, в принципе, их можно менять. У нас довольно высокий скат крыши, поэтому пользоваться будет удобно – для низких помещений возможно придётся опустить верхнюю часть (с ячейками). Или сделать доступ с торцов – одну такую полуоткрытую секцию я оставила для крупных лопат и инвентаря с очень длинными ручками. На дно добавила несколько брусков, чтобы инструменты упирались в них черенками и не заваливались в стороны.
Всё, кроме дна и секции с ячейками (кстати, у ячеек разные размеры под разные ручки – у лопат они часто широкие) крепила на косой шуруп (с помощью кондуктора Kregjig) и столярный клей, а дно и верх – на металлические уголки. Держат хорошо и такое крепление легко разобрать – я, например, чуть меняла положение дна после сборки, чтобы выровнять тумбу. Брусок на дно тумбы просто притянула на саморезы.
Дополнительно понадобятся саморезы (у меня 35мм и 50мм для бруса), колёсные опоры (я взяла со стопорами, но из-за того, что колёса утоплены, пользоваться им не очень удобно – думаю, вес и так будет удерживать на месте), ручки.
Такие стойки можно найти готовые, пластиковые – стоимость около 100€ плюс доставка. Я потратилась только на колеса и ручки, если покупать материал, то итоговая цена выйдет около 2500 р. Бюджетно и функционально, как я люблю 🙂 А вам как?
Немного подробностей процесса и другие мои проекты для дома и сада публикую в блоге www.instagram.com/myshla.home – буду рада единомышленникам, присоединяйтесь 💛
Полка для изоленты и скотча в системе хранения французские планки
Судя по обратной связи видео о Французских планках вам зашло.
Я этому очень рад и решил продолжить эту тему.
С тех пор как я собрал систему у меня появилось еще несколько полок для нее
Сегодня раскажу о полке для изоленты.
Подсмотрел эту идею на пинтесест и решил воплотить.
Благо для этой полки нужно совсем немного материала.
Еще нужно два отрезка фанеры 10 на 30 см и пара реек
Делаю разметку и отрезаю циркуляркой два отрезка из фанеры.
У меня от пыли фанеры бывают жуткие головные боли, может и на неделю затянуться
Так что берегите свое здоровье.
Размечаю рейку и своим лобзиковым станком отрезаю две заготовки.
Замеряю ответную часть французской планки (я ими запасся когда собирал систему) и так же распиливаю на станке.
Теперь шлифую все детали шлифмашинкой с крупным образивом.
Даже после шлифовки пропылесосил верстак не тороплюсь снимать респиратор, в воздухе может быть полно пыли,
Хоть у меня и есть самодельный воздушный фильтр но его мощности думаю не достаточно,
Я как нибудь расскажу о фильтре, и вы мне дадите советы по его усовершенствованию.
Теперь начинаю собирать полку.
Крепить все буду на саморезы и что бы было удобнее и точнее затягиваю все стубцинами.
Так как уголки толщиной всего 4 мм и саморезами их не закрепишь по этому и приготовил две рейки. Их толщина 10мм и вполне можно закрепить саморезами.
Эти рейки нужно крепить под углом 45 градусов. Для точности обхожусь угольником.
Засверливаю и зинкую
Угольники креплю уже к рейкам на самые маленькие заморезы, нагрузка на них будет незначительная.
Но перед этим застреливаю, уголки сухие и тонкие, что бы дало трещину достаточно закрутить небольшой саморез
Засвердиваю под ответную планку и креплю обычными черными саморезами.
Еще я как то сделал полку для стандартных бумажных полотенец
Но перед этим застреливаю, уголки сухие и тонкие, что бы дало трещину достаточно закрутить небольшой саморез
Засвердиваю под ответную планку и креплю обычными черными саморезами.
Еще я как то сделал полку для стандартных бумажных полотенец
Простой стеллаж своими руками
Девушка попросила увеличить площадь хранения. Решил не париться и собрал открытый стеллаж простой конфигурации.
Материалы:
Профильная труба 20х20х2
Фанера 20мм
Размеры полок:
1000х290мм
400мм расстояние между полками
Крепления все потайные и не портят общий вид.
Крепёж:
Анкерный болт 8х100
Саморез 3,5х32
Габариты стеллажа:
Ш 1000мм
В 2000мм
Г 340мм
Кожаная скрутка для хранения проводов и прочей мелочи
Здравствуй дорогое Пикабу! Очередным карантинным вечером, после долгих поисков провода для зарядки электронной книги, я решил наконец-то реализовать давний замысел и соорудить некий пенал, в котором будут храниться все мои проводочки, наушники, зарядники, флешки и даже повербанк.
К вопросу проектирования подошел очень серьезно, так как кусок кожи требовался весьма приличный и очень обидно было бы его запороть. Для начала определился с габаритами.
Затем наметил все позиции и сделал прикидку содержимого.
Дело было на бумаге, не забыть бы про овраги). Далее создаю выкройку, примеряю ее на кожу, пробиваю и вырезаю.
Очередная промежуточная примерка
Больше фото процесса нет, но как не сложно догадаться, осталось только пришить кармашки, молнию и клапан. Далее будут фото условно готового изделия. Условно потому, что еще не прикрепил кобурную кнопку, на которую будет застегнуться скрутка. Посылка в дороге, но мне уж очень не терпелось продемонстрировать свое детище, не обессудьте друзья!
В качестве вывода. Получилась очень приятная и удобная в использовании вещь как для дома так и для поездок. Есть, конечно, пару моментов, которые не учел, например кармашек для флэшек лучше было бы сделать на кнопках, так как молния получилась, короткой. Но не критично, все задуманное без проблем помещается. Особенно радует то, что вещь сделана по собственному проекту, от этого пользоваться ей вдвойне приятно! Всем спасибо за внимание, самоизолируйтесь с пользой!)
Тумба для хранения игрушек
Блуждая по бескрайним просторам Икеи, очень понравились системы хранения Труфаст, но не очень устроила их цена. Решил ящики сами купить, а вот тумбу сделать своими руками и немного по другой технологии. Что из этого получилось я и расскажу в посте, а к чему вообще стремился на фото чуть ниже
Итак, готовим для тумбы боковины и кучу реечек под направляющие. Уже сейчас подумал, что под боковины и верх тумбы можно было бы использовать ламинированную фанеру 12 мм и получилось очень бы неплохо. Может даже чуть позже сделаю еще одну такую же в таком стиле, но это неточно.
Итак, делаем боковины и сразу вырезаем в них фальц глубиной и шириной примерно 8мм. Для чего он нужен, станет ясно чуть позже.
Рейки к боковинам приклеиваю столярным Моментом и дополнительно прохожу шпилечником. В качестве шаблона для выдерживания равномерного зазора между рейками использую кусок алюминиевой направляющей шириной 19 мм. На данном этапе чрезвычайно важно всё тщательно вымерять перед сборкой, особенно соблюдение прямых углов. Я как ни старался, на на одной половине тумбы всё равно прозевал где-то пару мм. Некритично, но неприятно
Для крышка и донышка щиты клеил сам, но можно использовать и покупные. Верх делал так чтобы он сверху полностью накрывал стойки, а вот дно вырезал в размер чтобы получилось примерно как-то так.
Это добавит прочности всей конструкции и можно будет обойтись достаточно простым соединением на косой шуруп, для чего собственно и видны уже отверстия.
В крышке размечаем отверстия под шканты и присаживаем её к боковинам с помощью перекладных центров.
Перед окончательной сборкой все шлифуем, чтобы потом не мучаться врчуную и в труднодоступных углах. По периметру крышки прохожу кромочной фрезой чтобы предотвратить возможные сколы при эксплуатации и просто чтобы выглядело немного эстетичнее. Собираем, красим, любуемся.
Красил акриловой краской Акватекс сканди, цвет Северное море. Краска очень понравилась. Укрывистость отличная, запаха почти нет и он при этом все равно достаточно приятный, сохнет очень быстро. Наверное даже быстрее чем хотелось бы, потому что с таким количеством мелких деталей как у меня, это было скорее неудобством. Вторым слоем даже не пришлось проходить, всё легло замечательно. Рекомендую к использованию.
Далее готовим вот такие планочки шириной 9 см и толщиной как наш вырезанный фальц в боковинах, либо чуть-чуть тоньше. Брашируем их (без обжига). Я проходил сначала металлической щеткой, потом нейлоновой. Можно сразу нейлоновой. Можно вместо проходки нейлоном просто шлифовальной губкой пройтись. Тут уже кому как больше нравится и что есть под рукой. Но желательно хоть как-то отшлифовать чтобы не осталось ворса после металлической щетки. Красим в 2 слоя белой акриловой эмалью или краской.
После высыхания краски, проходим шлифмашинкой и за счет предварительного браширования, рисунок получается заметно интереснее и фактурнее.
Ну и в оконцовке напиливаем подготовленные белые планки максимально точно в размер между боковинами и вклеиваем их. Можно было бы дополнительно пройтись тем же шпилечником, но я напилил без зазоров и хватило просто клея. Клеил на Тайтбонд 2, который и так достаточно «злой» после высыхания, а для неответственных деталей и подавно.
Ну и собственно сам результат
Затраты по материалам на изделие в целом порядка рублей 300-400. В сравнении с оригиналом за 3700 разница ощутима. В моем исполнении помещается либо 6 черных ящиков поменьше, либо 3 оранжевых побольше, либо 2 черных и 2 оранжевых в любом порядке снизу вверх. Осталось только покрыть лаком и можно пользоваться.