Помни хусейна что это
ПомниХусейна
ПомниХусейна запись закреплена
﷽
«حسين منى و اءنا من حسين احب الله من احب حسينا حسين سبط من الاسباط»
«Поистине, Хусейн от меня, и я – от Хусейна. Аллах любит того, кто любит Хусейна». – Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство)
Показать полностью.
Источники:
«Фазаилу ль-хамса», Т. 3, С. 264;
«Сунан» Термизи, Т. 2, С. 307.
ПомниХусейна запись закреплена
﷽
Проект “ПомниХусейна” выражает свои соболезнования всем последователям прямого пути – пути Мухаммада и его семейства (мир им!) в связи с годовщиной мученической смерти Имама Саджада (мир ему!).
Мир и благословение Мухаммаду и его семейству, мир тем, которые, подобно сияющему факелу, рассеяли темноту и невежество и препроводили человека к вере и любви.
Показать полностью.
Четвертый Имам мусульман его светлость Али ибн Хусейн (мир ему!) родился в 38 году в городе Пророка Медине. Его светлость жил в очень сложные времена, когда происходило гонение на членов семьи Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!).
Имам Саджад приложил огромные усилия на пути создания великой исламской культуры и цивилизации и распространения подлинных учений Корана. Отличаясь особой проницательностью его светлость воспитал великих ученых и мыслителей Ислама, которые сохранили Коран и Сунну Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!).
Собрав вокруг себя достойных и способных людей, Имам Саджад передавал им религиозные учения и как свидетельствует история ему удалось воспитать более 170 великих богословов.
Еще одним очень ценным наследием Имама Саджада для человечества и в первую очередь мусульман является сборник молитв его светлости «Сахифа Саджадия». В молитвах собранных в этом сборнике Имам Саджад через молитвы передает научные знания, исламские учения и познания, ирфан, законы и предписания шариата, важные учения в плане политики, нравственности и воспитания.
اَلسَّلاَمُ عَلَىٰ ٱلْحُسَيْنِ
وَعَلَىٰ عَلِيِّ بْنِ ٱلْحُسَيْنِ
وَعَلَىٰ اوْلاَدِ ٱلْحُسَيْنِ
وَعَلَىٰ اصْحَابِ ٱلْحُسَيْنِ
Экономическая деятельность имама Хусейна (а)
Ибн Асакир, излагая в своём масштабном историческом труде биографию Башира ибн Са‘да Ансари, рассказывает, что у Хусейна ибн Али (а) был участок земли в Медине неподалёку от Харры, и он иногда наведывался туда для проверки. Однажды, когда он шёл со своей семьёй и с ним был его внук имам Бакир, им встретился Ну‘ман ибн Башир, ехавший верхом на муле. Он спешился и усадил на своё место Имама.
Из этого предания следует, что Хусейн (а) до конца своей жизни не прекращал активной деятельности, поскольку имам Бакир (а) родился, когда Имаму было пятьдесят семь лет, и эта встреча должна была произойти, когда Бакиру было три-четыре года, поскольку ранее этого возраста ребёнка в пустыню не водили.
Абу Йусуф Йа‘куб ибн Ибрахим рассказывает: «Я слышал, что ‘Абд Аллах, Хаббаб и Хусейн ибн Али (а) имели земли, с которых должны были платить налог, а у судьи Шурайха была земля, налоги с которой за него платили другие!»
Майсам Таммар рассказывает: «Я удостоился чести совершить хадж. В Медине я отправился домой к Хусейну и осведомился о здоровье Имама. Умм Салама сказала: «Имам ушёл в свою пальмовую рощу”. Я сказал: «Я хотел выразить ему своё почтение”. Как Умм Салама ни настаивала, чтобы я остался и дождался Имама, я не согласился».
Абу Йусуф говорит: «Йахйа ибн Адам передаёт от Хасана ибн Салиха, который рассказывает, что Хасан и Хусейн купили некоторое количество земли, облагаемой налогом…».
Кроме того, имам Хусейн (а) владел участком пахотной земли в районе Акик, ежегодно приносившей восемь тысяч динаров. Говорят, он подарил её Умм Кульсум, дочери Зайнаб.
Это событие, несомненно, произошло во время последнего путешествия Му‘авийи, целью которого было склонить Имама к присяге на верность Йазиду.
Иногда Му‘авийа урезал ежемесячное жалование хашимитов, дабы оказать на них давление за их противодействие Омейядам, и тогда Его Святость выплачивал им жалование из личных средств. По той же самой причине Имам был сам вынужден брать ссуду.
Согласно другой версии, Имам сказал ему: «Я отдам тебе Бугайбигу, этот обильный источник в Хиджазе, за который Му‘авийа предлагал мне миллион золотых динаров и который я не продал». Однако ‘Умар ибн Са‘д не согласился.
Источник: Книга
Один бутон, сотня ран (жизнь и личность имама Хусайна)
Автор: Хусейн Сайиди
[1] Бихар ал-анвар. Т. 61, с. 162; Ма‘ани ал-ахбар, с. 292.
Зейнаб бинт Али
Сейида Зейнаб бинт Али ал-Кубра (араб. زينب بنت علي ) – внучка Пророка Мухаммада (с) по линии его дочери Фатимы аз-Захры (с) и его зятя Али ибн Абу Талиба (а). Особо почитается мусульманами-шиитами в силу принадлежности к семье Мухаммада (с). Сыграла важную роль в оповещении мусульманского сообщества о событиях при Кербеле и обстоятельствах мученической смерти внука Пророка (с) имама Хусейна ибн Али (а).
Обстоятельства рождения и семейная жизнь
Сейида Зайнаб бинт Али родилась в Медине 5-го числа месяца джумади ал-аввал 6-го года лунной хиджры, была третьим ребёнком в семье. Согласно преданию, имя, которое в переводе с арабского означает «украшение отца», ей дал сам Пророк Мухаммад (с). После смерти Пророка (с) и Фатимы аз-Захры (а) жила в доме своего отца Али ибн Аби Талиба (а) и воспитывалась вместе с братьями Хасаном и Хусейном (а).
В 18-м г. лунной хиджры Зайнаб вышла замуж за Абдаллаха ибн Джафара, в браке с которым родила пятерых детей: сыновей Мухаммада, Джафара, Ауна и Али, а также дочь Умм Кулсум. Впоследствии двое из её сыновей – Мухаммед и Аун – стали сподвижниками имама Хусейна ибн Али (а) и были убиты в сражении при Кербеле.
Хотя Абдаллах ибн Джафар обладал некоторым состоянием, супруги вели скромную жизнь и тратили значительные средства на благотворительность.
Зейнаб и события Ашуры
Как известно из исторических источников, Зейнаб (с) испытывала сильную привязанность к своему брату имаму Хусейну (а). Когда к власти в Омейядском халифате пришёл Йазид ибн Муавийа, имам Хусейн (а) отказался дать ему присягу на верность, обвинив в отступлении от принципов Ислама. Он покинул Медину, откликнувшись на приглашение жителей города Куфа, испытывавших недовольство правлением Йазида. В этих обстоятельствах Зайнаб уговорила своего мужа дать ей разрешение сопровождать брата.
Зейнаб была свидетельницей битвы при Кербеле. После разгрома восстания она также была взята в плен наряду со своим племянником, сыном имама Хусейна (а) имамом Али Зайн аль-Абидином, который также известен как имам ас-Саджад. В числе пленников также оказались сестра Зайнаб Умм Кулсум, другие женщины из племени бану Хашим, три младших сына имама Хусейна (а) и его дочери – Сакина (Фатима ал-Кубра) и Сукайна. Пленников усадили на верблюдов без сёдел, как рабов; с женщин были сорваны головные покрывала – хиджабы, что является высшей степенью неуважения к мусульманке с точки зрения исламской этики. Сообщается также, что на остриях своих копий тюремщики несли отрубленные головы бойцов, павших при Кербеле.
Изначально пленных доставили в Куфу. Простые жители не были осведомлены об убийстве внука Пророка Мухаммада (с), ибо им сообщили подложную версию событий, сказав, что некое агрессивное племя угрожало мусульманам, однако над ним удалось одержать победу. Поэтому пленников встречали музыкой и гуляниями. Однако впоследствии, когда пленённых повели по улицам, многие люди узнали Зейнаб, а одна из женщин даже принесла ей и её спутницам головные платки. Поняв, что правда открылась, Зейнаб выступила с публичной обличительной речью, обвинив куфийцев в вероломстве и предательстве имама Хусейна (а). Свою речь Зейнаб произнесла, стоя как пленница во дворце Куфы, где во времена халифата её отца имама Али ибн Абу Талиба (а) проходили судебные заседания. Перед троном губернатора Куфы Ибн Зияда был установлен большой золотой поднос, на котором была выложена отрубленная голова имама Хусейна.
Пленённых при Кербеле содержали в заточении в небольшом домике при соборной мечети Куфы, а затем по приказу Йазида их переправили в Дамаск вместе с головами мучеников. Их провезли по таким городам, как Кербела, Баальбек, Мосул и Хомс.
Речь Зейнаб во дворце Йазида
16-го числа месяца раби аль-авваль пленные прибыли в Дамаск. В честь этого события власти вновь устроили праздник на улицах города. Голову имама Хусейна вновь выложили на золотое блюдо во дворце Йазида, а тот пинал голову по зубам. В такой ситуации Зайнаб выступила со своей знаменитой речью, текст которой приводится во многих трудах по истории Ислама и мусульманского мира.
«Хвала Аллаху, Господу миров, и да пребудет благословение с моим дедом – повелителем Божественных пророков!
О Йазид, Аллах говорит – а Его слово является истиной: «Для тех, кто творил зло, исход был плохим в наказание за то, что они отвергали знамения Аллаха и глумились над ними» (Коран – 30:10).
О Йазид, неужели ты так уверен, что преуспел, перекрыв для нас небо и землю, так что мы стали твоими невольниками лишь оттого, что ты выставил нас перед собой в ряд и сумел одержать верх над нами? Неужели ты думаешь, что ты привёл нас в отчаяние и унизил перед Аллахом, или что ты продемонстрировал уважение и почтение перед Ним? Ты так возгордился от этой мнимой победы, что почувствовал себя в безопасности, возликовал и исполнился гордостью от того, что на твою долю выпала подобная честь. Ты полагаешь, что обрёл благо в этой жизни, что твои дела пошли в гору, а власть из наших рук упала в твои руки. Подожди немного, и не радуйся так сильно. Разве ты забыл слова Аллаха: «Пусть не думают неверные, что данная Нами им отсрочка – благо для них. Воистину, Мы даём им отсрочку, чтобы они погрязли в грехе. И уготовано им унизительное наказание» (Коран – 3:178)?
О сын освобождённых рабов, вот она, твоя справедливость: твои дочери и прислужницы из числа рабынь укрыты покрывалом, в то время как дочерей Пророка Аллаха (с) перевозят с места на место, выставляя их на всеобщее обозрение.
Ты обесчестил нас, лишив нас хиджаба. Твои люди возят нас из города в город, где представители самых разных слоёв населения – будь они жителями холмов или берегов рек – глядели на нас.
Близкие и далёкие, бедные и богатые, низкорослые и высокие – все вытаращили на нас свои глаза, а мы были в таком положении, что ни один мужчина из числа наших родственников не мог оказать нам ни помощи, ни поддержки.
О Йазид, всё, что ты сделал, служит подтверждением тому, что ты взбунтовался против Аллаха, и отрицаешь Его Пророка (с), равно как и Сунну, которые святой Пророк (с) принёс от Аллаха. Твои дела не должны вызывать удивления, ибо тот, чьи предки пожирали печень мучеников, чья плоть взращивалась на плоти праведников, кто боролся против повелителя Божественных пророков, кто подстрекал разные партии враждовать с ним и навострил свои мечи против него, непременно должен превосходить всех арабов в неверии, порочности, бесчинствах и враждебности по отношению к Аллаху и Его Пророку (с).
Помни, что злодеяния и грехи, которые ты совершил, являются следствием твоего неверия и давней ненависти, которую ты испытываешь к нам из-за того, что твои предки были убиты при Бадре.
О Йазид, ты бьёшь своей палкой по устам имама Хусейна на глазах у толпы, в то время как это те самые губы, которые целовал Пророк Аллаха (с), – а меж тем на твоём лице – довольство и счастье.
Клянусь своей жизнью, убив повелителя юношей Рая, сына повелителя арабов (Али. – Пер.), этого сияющего, подобно солнцу, среди потомков Абд ал-Мутталиба, ты разбередил нашу рану и окончательно лишил нас почвы под ногами.
Лишив жизни Хусейна ибн Али (а), ты приблизился к состоянию своих неверующих предков. Ты с такой гордостью возвещаешь о своём деянии, что если бы они могли видеть тебя, они бы одобрили твои действия и молили бы Аллаха о том, чтобы не отсохли твои руки.
О Йазид! Если бы ты имел сердце и мог бы отдавать себе отчёт в своих гнусных деяниях, ты, безусловно, пожелал бы, чтобы твои руки отсохли и были отрублены по локоть, и ты возжелал бы, чтобы твои родители никогда не рождали тебя на свет, ибо ты бы знал, что Аллах разгневан на тебя – а Аллах даровал нам наши права. Да свершится Его возмездие над теми, кто угнетал нас!
О Йазид! Ты сделал то, чего хотел, но помни, что тем самым ты разрезал свою кожу и плоть на куски. Скоро ты увидишь перед собой святого Пророка (с). Ты согнёшься под тяжестью своих собственных грехов, ибо ты проливал кровь его потомков и унизил его семью. То место, в которое тебя поместят, откроется взору всем членам его семейства. Угнетённые будут отомщены, а враги – наказаны.
О Йазид! Тебе не пристало раздувать щёки от радости после расправы над потомками Пророка (с). «Не считай же покойниками тех, которые были убиты в сражении во имя Аллаха. Нет, живы они и получают удел от Господа своего, радуясь тому, что Аллах даровал им в Раю по милости Своей» (Коран – 3:169–170).
Нам достаточно Аллаха, чтобы поквитаться с тобой. Посланник Аллаха (с) – противник тебе, а его светлость Джабраил (а) – наша помощь и поддержка против тебя. Те же, кто сделал тебя главой государства и обременил мусульман твоим правлением, скоро узнают о том, что их ждёт. Конец всех тиранов – агония.
О Йазид! Я говорю это не для того, чтобы предупредить тебя о тяжком наказании, ожидающем тебя, дабы ты раскаялся в содеянном, – ибо ты из тех, чьи сердца ожесточены, чьи души восстают против Господа и чьи тела заняты непослушанием Аллаху, в то время как над ними – проклятие Пророка Аллаха (с). Ты из тех, чьи сердца шайтан сделал своим оплотом и где он породил своё потомство.
Как поразительно, что праведники, сыновья Божественных пророков и их преемники были убиты руками освобождённых рабов, злодеев и грешников. Наша кровь пролита их руками, а наша плоть послужила пищей для них. Мы скорбим о тех, чьи пронзённые стрелами тела лежат не укрытыми и не преданными земле на поле сражения.
О Йазид, если наше поражение ты считаешь своим достижением, тебе придётся дорого заплатить за это. Аллах не совершает несправедливости по отношению к Своим рабам. Мы полагаемся на Аллаха. У Него Одного ищем мы утешения и защиты, и на Него Одного возлагаем наши надежды.
Ты можешь хитрить и пытаться сделать по-своему столько, сколько можешь. Клянусь Им, Кто оказал нам честь Откровением, Книгой и Пророчеством, ты не можешь ни обрести наш статус, ни достигнуть занимаемого нами положения, ни повлиять на поминание нас, ни смыть с себя тот стыд и позор, который ты заслужил своими бесчинствами в отношении нас и угнетением нас. Твоё слово слабо, а дни твои сочтены. Берегись того дня, когда возвестит глашатай о проклятии Аллаха над угнетателями и несправедливыми.
Хвала Аллаху, Который даровал Своим друзьям добрый конец и ниспослал им успех в достижении целей, а затем призвал их обратно к Своей Милости, Довольству и Благословению, в то время как ты бросил себя в пучину зла и вреда, сотворив несправедливость в отношении них. Мы молим Аллаха, чтобы Он облагодетельствовал нас всецелым отмщением за эту несправедливость и вернул нам благо Халифата и Имамата. Поистине, Аллах Добр и наиболее Милосерден к Своим созданиям».
Последние годы жизни
В доме Зейнаб в Дамаске стали проводиться вечера в память об имаме Хусейне (а, которые положили начало традиции шиитских траурных собраний в первую декаду мухаррама и день Ашуры.
Вскоре после этого Йазид выслал Зейнаб в Медину. Согласно некоторым историческим источникам, впоследствии она поселилась в Каире, что зафиксировано в книгах «Машарик аль-анвар» и «Табакат Аша’рани».
Сейида Зейнаб бинт Али ал-Кубра скончалась 15-го раджаба 62-го года хиджры. Историки разошлись во мнениях относительно места нахождения её могилы. Одни утверждают, что она умерла в Медине, другие настаивают, что это произошло в Египте, однако самым известным местом предполагаемого захоронения Зейнаб является её мавзолей в Дамаске.
Результаты восстания имама Хусейна (а)
Мы надеемся, что в сегодняшнем мире, когда жестокие тираны и угнетатели испивают кровь невинных и угнетённых, угнетённые народы мира, вдохновляясь героическим восстанием Ашуры, восстанут и избавят мир от их зла.
Оживление Ислама Пророка Мухаммада (с)
Необходимо признать, что сторонники Йазида Ибн Муавийи после воображаемой победы при Кербеле в день Ашуры не находили себе места от радости и гордости. Они думали, что, убив имама Хусейна (а) и пленив его семью, они достигли победы. Им казалось, что им удалось погасить последний очаг сопротивления в семействе Пророка Мухаммада (с). Они, чтобы продемонстрировать всем свою победу и радость, взялись за исполнение необдуманных и невежественных поступков, которые, в свою очередь, превратили их радость в горе и вечные беды [3].
В числе подобных поступков были следующие их действия: украшение таких городов, как Куфа и Дамаск, организация праздничных мероприятий в честь «победы», танцы, распитие спиртных напитков и веселье, заковывание семейства Пророка Мухаммада (с) в цепи и демонстрация этих женщин и детей жителям городов как военных трофеев и пленных, линчевание невинных детей из семейства Пророка Мухаммада (с), насаживание отрезанных голов мучеников Ашуры на копья, нанесение ударов по отрезанным головам во время собраний и т.д. и т.п. Это некоторые из деяний, на которые пошла правящая династия Омейядов, чтобы отомстить семейству Пророка Мухаммада (с) [4].
Кроме того, необходимо заметить, что восстание Ашуры не только оживило религию Пророка Мухаммада (с), а более того, воплотила в жизнь цели и миссию всех остальных божественных пророков. В известном хадисе от Пророка Мухаммада (с) об этом говорится так: « حُسَيْنُ مِنِّي وَ أَنَا مِنْ حُسَيْنٍ » («Я от Хусейна, а Хусейн от меня») [6].
Свобода и независимость: под тенью восстания Ашуры
Вне всякого сомнения, несмотря на то, что внешне тираны и угнетатели победили в битве при Кербеле 61-го года по лунной хиджре, однако пролитая кровь имама Хусейна (а) основала школу не только для мусульман, но и для всех свободолюбивых людей. И эта школа будет существовать, пока существует история [7]. Это восстание стало образцом для многих борцов за права и свободы [8]. В том числе для Исламской Революции иранского народа против деспотической власти династии Пехлеви и его восьмилетней священной борьбы против агрессии Саддама Хусейна. А также для молодых и мужественных воинов из ливанской «Партии Бога», которые ведут борьбу с кровожадной и до зубов вооружённой армией сионистского режима [9].
Революция имама Хусейна (а): колыбель многих кровавых восстаний после событий Ашуры
Необходимо признать, что распространение вести о событиях при Кербеле оказало на мусульман удивительное воздействие. С одной стороны – апогей угнетённости и благородства имама Хусейна (а) и его сподвижников, с другой стороны – апогей жестокости и бессердечия их врагов в предании их мученической смерти и пленении их женщин и детей, вызвали гнев и ярость во всём мусульманском мире по отношению к халифатскому аппарату династии Омейядов [10].
Его светлость имам Хусейн (а) и его сподвижники были открыто преданы мученической смерти на глазах у тысяч людей, прямо в сердце исламского мира и с особой жестокостью и ненавистью. К тому же личность и духовный авторитет имама (а) и его семейства, а также революционность его движения с небольшим количеством соратников и сподвижников, с лозунгами вроде « هَيْهاتَ مِنَّاالذِّلَّةَ » («Мы не подчинимся гнёту и тирании») даровали мусульманам мужество и храбрость. В конечном итоге всё это привело к восстанию жителей Медины, «Покаявшихся» и Мухтара Сакафи [11].
Восстание «Покаявшихся»
В итоге «Покаявшиеся» подняли восстание. В основном это были люди, которые когда-то в результате угроз Ибн Зияда оставили Муслима Ибн Акила (а) одного и сдали город Куфу врагам. Но после событий Ашуры они настолько осмелели, что с лёгкостью соглашались быть убитыми [17]. Поэтому после убийства лидеров «Покаявшихся» это движение было разбито, а революционное пламя на время было погашено [18].
Восстание Мухтара
Необходимо заметить, что с появлением Мухтара поднялась новая буря, а призыв к отмщению за имама Хусейна (а) собрал вокруг Мухтара сторонников и почитателей его светлости Предводителя мучеников (а). Таким образом, Омейяды и убийцы имама Хусейна (а) один за другим были погублены за свои страшные преступления, совершённые ими при Кербеле [19]. Убийство этих нелюдей на какое-то короткое время утешило сторонников его светлости (а). Огонь мести был настолько силён и безжалостен, что за очень короткое время все они заплатили за содеянные ими [20] преступления. Каждый из этих преступников был наказан самым жестоким способом, который соответствовал содеянным им в Кербеле преступлениям [21]. Поэтому необходимо сказать, что основой восстания Мухтара было только отмщение за кровь имама (а) и наказание преступников Кербелы. Мухтар прекрасно справился со своей задачей [22].
Закат и падение династии Омейядов после восстания Ашуры
Заключительное слово
В заключение необходимо отметить, что Ашура и Кербела по происшествию времени из исторического события превратились в учение о совершенном и благородном человеке [27].
Эта школа распространилась не только по мусульманскому миру, но и среди других народов и религий. Согласно некоторым документам, это движение впечатлило многих мыслителей мирового масштаба, некоторые из которых назвали эту школу примером, способным спасти мир и всё человечество от тирании и гнёта. Эта школа известна по всему миру как школа борьбы с гнётом, как школа благородной, свободолюбивой и почётной жизни [28].
Мы надеемся, что в сегодняшнем мире, когда жестокие тираны и угнетатели испивают кровь невинных и угнетённых, угнетённые народы мира, вдохновляясь героическим восстанием Ашуры, восстанут и избавят мир от их зла [29].
1. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 656.
3. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 657.
4. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 658.
6. Бихар аль-Анвар, том 43, стр. 261. Данный хадис передаётся также в различных суннитских источниках. Например, Мустадрак аль-Васаил, Хаким Нишапури, том 3, стр. 177; Муджам аль-Кабир, Табарани, том 22, стр. 274; Канз аль-Уммал, том 12, стр. 115.
7. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 661.
8. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 663.
9. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 664.
10. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 665.
12. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 668.
13. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 669.
14. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 670.
15. Камил, Ибн Асир, том 4, стр. 163.
16. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 673.
19. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 673.
20. Убийцы мучеников Кербелы.
21. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 681.
23. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 685.
24. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 685.
25. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 685.
26. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 686.
27. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 691.
28. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 692.
29. Ашура: корни, цели, события, послания, стр. 692.