Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

Опыт № 1 «Наблюдение физических явлений при горении свечи»

Опыт № 1 «Наблюдение физических явлений при горении свечи»

1) Зажгите одну обыкновенную цилиндрической формы свечу, которые используем для хозяйственных нужд. Наблюдайте за процессом горения свечи. Что дает нам горящая свеча?

2) Создайте такие условия, чтобы пламя свечи было спокойным. Рассмотрите внимательно устойчивое пламя свечи, опишите ваши наблюдения. Отразите форму свечи у фитиля.

3) Создайте в одном направлении небольшой ветерок (тихо подуйте), опишите ваши наблюдения. Какие изменения произошли со свечей?

4) Повторите п.2 и п.3 вашего эксперимента используя свечу не имеющую форму правильного цилиндра или покрытую желобками, или фигурную свечу, а так же ароматическую свечу, обыкновенной цилиндрической формы.

5) Опишите ваши наблюдения и сделайте выводы.

1) Воздух, находящийся над пламенем свечи нагревается, расширяется и становится менее плотным и более легким, чем окружающий его холодный воздух. Теплый воздух поднимается верх, а его место занимает холодный воздух. Происходит постоянный ток воздуха, струя которого охлаждает со всех сторон вещество, из которого сделана свеча, его внешний слой намного холоднее, чем середина. Середина плавится от пламени, доходящего по фитилю до того места, ниже которого оно гаснет. Наружная часть свечи не плавится.

2) Чашечка правильной формы образуется благодаря равномерному восходящему потоку воздуха, действующему на всю внешнюю поверхность свечи и не дающему ей разогреться.

3) При горении свечи, не имеющей правильной формы, и покрытую желобками, не получается чашечка с ровными краями, из-за неравномерности тока воздуха и плохой формы чашечки, которая при этом образуется, поэтому вниз по свечке стекает парафин, образуются потеки.

5) Горючее попадает в пламя благодаря такому явлению как смачивание (притяжение молекул друг к другу твердого тела и жидкости). Фитиль, пропитанный воском или парафином, изготавливают из хлопчатобумажных нитей, которые имеют капилляры диаметром меньше волоса. По этим капиллярам жидкость поднимается вверх за счет дополнительного возникающего давления. Горючее переносится к тому месту, где происходит сгорание, и притом не как-нибудь, а идеально к центру пламени.

(Все выводы обобщающие ответы учащихся на слайдах)

Порядок выполнения работы (Инструктаж ТБ)

1) Еще раз зажжем свечу и рассмотрим, какое строение имеет пламя. Выделите три зоны: нижняя часть пламени, средняя часть и внешняя часть пламени. Постарайтесь заметить, что каждая зона отличается друг от друга цветом. Опишите цвет пламени каждой из зон, заполните таблицу 1.

2) Пронаблюдайте различие температуры каждой зоны. Для этого вносите спички в разные зоны пламени и обратите внимание на скорость воспламенения спичечной головки. Время воспламенения фиксируйте с помощью секундомера, заполните графы таблицы 1.

Источник

Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени: Практическая работа 1 (окончание)

Ход работы

Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

1. Зарисуйте в тетрадь устройство спиртовки.

2. Подготовленную к работе спиртовку зажгите, рассмотрите пламя. Однородно ли оно? Какие зоны можно в нём выделить?

3. Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени (рис. 8, зоны 1 и 3). В какой зоне температура пламени выше?

4. Поместите лучинку горизонтально так, чтобы она пересекала все зоны пламени. Что вы наблюдаете? Как объяснить это различие? Какая часть пламени имеет бо́льшую температуру? Зарисуйте строение пламени.

5. Наполните пробирку на 1/4 объёма водой, зажмите её в держателе и, выполняя все правила, нагрейте воду до кипения.

III. Приёмы обращения с лабораторным штативом

Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

Штатив (рис. 9) служит для укрепления лабораторной посуды при выполнении опытов. Рассмотрите его устройство.

Подставка придаёт штативу устойчивость, на ввинченном в неё стержне с помощью специальных зажимов закрепляют лапки или кольца. Каждый зажим имеет два винта. С помощью одного его закрепляют на стержне, с помощью другого в нём зажимают лапку или кольцо. Зажимы можно передвигать по стержню, что позволяет закреплять лапки-держатели на требуемой высоте.

При закреплении пробирки её надо держать внутри лапки левой рукой, а правой рукой медленно закручивать винт лапки до тех пор, пока пробирка не будет зафиксирована. Пробирку закрепляют близко к отверстию, чтобы можно было нагревать её по всей длине.

Чтобы переместить пробирку в горизонтальное положение, не вынимая её из лапки, ослабьте винт зажима, крепящий лапку, и поверните лапку вместе с пробиркой на нужный угол.

Ход работы

1. Вывинтите и вновь ввинтите стержень штатива.

2. Закрепите на стержне зажим, вставьте в него лапку. Переместите лапку с зажимом вверх и вниз по стержню, устанавливая на различной высоте.

3. Закрепите в лапке штатива пробирку, придайте пробирке вертикальное, затем горизонтальное положение.

4. Вставьте в нижний зажим кольцо. На кольцо поставьте фарфоровую чашечку с водой и нагрейте её до кипения воды.

5. Зарисуйте устройство штатива.

IV. Приёмы обращения со стеклянной посудой

На рисунке 10 показаны основные виды стеклянной химической посуды. Познакомьтесь с их названиями. Рассмотрите выданную вам посуду.

Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

Источник

Конспект и презентация урока химии

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ ГОРЕНИЕ.ppt

Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГОРЕНИЕ. СТРОЕНИЕ ПЛАМЕНИ «… Огонь Я смертным дал и вот за что наказан, Похитил я божественную искру, Сокрыл в стволе сухого тростника, И людям стал огонь любезным братом, Помощником, учителем во всем…» (Эсхил, «Прикованный Прометей»)

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО 1) необходимость – знание строения пламени поможет разумно расходовать топливо 2) личный интерес – нужно знать, как правильно использовать огонь для нагревания, как бороться с огнем

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Инструкция №1 Не пробуйте вещества на вкус. В случае ожога, пореза обращайтесь к учителю или лаборанту. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать. Не загромождайте свое рабочее место предметами, которые не потребуются для выполнения опыта. Работайте спокойно, без суетливости, не мешая соседям. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторными принадлежностями. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Инструкция №2 Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края. Предметное стекло вначале прогревают полностью, а затем вносят в зону тёмного конуса горящей свечи.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Инструкция№3 Первая помощь при ожогах: Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом, затем, для снятия болевых ощущений, глицерином и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях накладывают стерильную повязку после охлаждения места ожога и обращаются в медпункт. Первая помощь при порезах: а) в первую очередь, необходимо остановить кровотечение (давящая повязка, пережатие сосуда); б) если рана загрязнена, грязь удаляют только вокруг неё, но ни в коем случае – из глубинных слоёв раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени; в) после обработки рану закрывают стерильной салфеткой так, чтобы перекрыть края раны, и плотно прибинтовывают обычным бинтом; г) после получения первой помощи обратиться в медпункт.

ГОРЕНИЕ – ФИЗИЧЕСКОЕ ИЛИ ХИМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ? 1) физическое 2) химическое

СТРОЕНИЕ ПЛАМЕНИ а) нижняя часть – голубого цвета б) средняя часть – красно-оранжевого цвета в) верхняя часть – бледно-желтого цвета

ТЕМПЕРАТУРА ПЛАМЕНИ Самая высокая температура – в верхней части пламени, самая низкая – в нижней части

ЧТО ТАКОЕ ГОРЕНИЕ Горение – реакция вещества с кислородом, протекающая с выделением теплоты и света Уравнение реакции горения парафина: СхНу + О2 → СО2 + Н2О

СОСТАВ ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ ПЛАМЕНИ Внутренняя часть пламени представляет собой газообразный парафин

СОСТАВ СРЕДНЕЙ ЧАСТИ ПЛАМЕНИ Средняя часть пламени состоит из раскаленных частиц угля

СОСТАВ ВНЕШНЕЙ ЧАСТИ ПЛАМЕНИ Во внешней части пламени находятся вода и углекислый газ

УСЛОВИЯ НАЧАЛА ГОРЕНИЯ Нагревание горючего вещества до температуры воспламенения Доступ кислорода

УСЛОВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ГОРЕНИЯ Понижение температуры Прекращение доступа кислорода

ВЫХОДНОЙ ТЕСТ «ГОРЕНИЕ СВЕЧИ» 1. Для горения свечи необходимы условия: А. Наличие кислорода Б. Наличие углекислого газа В. Нагревание до температуры воспламенения Г. Постоянное нагревание 2. Роль кислорода в процессе горения: А. Горит Б. Поддерживает горение В. Присутствует, но не участвует в реакции Г. Нагревает вещества 3. Чтобы увеличить пламя свечи, нужно: А. Смочить фитиль свечи спиртом Б. Нагреть свечу В. Увеличить подачу кислорода Г. Накрыть свечу банкой 4. Средняя часть пламени самая яркая, потому что: А. Светятся пары парафина Б. Светятся частички раскаленной сажи В. Светится кислород

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 1.А.В. 2.Б. 3.В. 4.Б.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ТЕСТ Я узнал(а) много нового. Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем подумать. На все возникшие у меня вопросы я получил(а) ответы. На уроке я поработал(а) добросовестно.

Выбранный для просмотра документ Урок.doc

Урок-исследование «Горение. Строение пламени»

Развивать познавательную активность, умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его внутренней сутью.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Реактивы и оборудование: углекислый газ и кислород (в колбах), скипидар, фарфоровая чашка,

Наборы: свеча, лучина, спички, спиртовка, тигельные щипцы, стеклянная трубка, предметное стекло, железная решетка, стеклянная воронка, химический стакан

Этап 1. Актуализация знаний.

Звучит тихая музыка, под которую учитель зачитывает отрывок из поэмы Эсхила «Прикованный Прометей»:

«. Огонь
Я смертным дал и вот за что наказан,
Похитил я божественную искру,
Сокрыл в стволе сухого тростника,
И людям стал огонь любезным братом,
Помощником, учителем во всем…»

Сегодня я предлагаю вам исследовать «божественную искру», огонь, который, по преданиям, в далекой древности принес людям Прометей, узнать при этом много нового и интересного о, казалось бы, самых привычных явлениях

Для чего это нужно?

Необходимость – Для осуществления многих процессов предметы, вещества нагревают в пламени горючих материалов. При горении расходуется топливо. Если процесс горения выйдет из-под контроля, может произойти пожар. Пожар – горение, которое человек стремится прекратить. Значит, знание строения пламени поможет разумно расходовать топливо и бороться с пожарами.

Личный интерес – Я использую горение при приготовлении и разогревании еды. Нужно знать, как правильно использовать огонь для нагревания, как бороться с пожаром.

Этап 2. Исследование. Поисковая деятельность учащихся.

Исследование строения пламени.

(Учитель зажигает свечу).

Перед вами пример экзотермической реакции – процесс горения свечи.

— Какие реакции называют экзотермическими?

— Так что же такое – пламя? Не правда ли, вопрос немного странный, как и вопрос «Что такое жизнь?» И все же мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Наблюдение за горящей свечой – дело увлекательное, занимательное, интересное. Но любая практическая работа предусматривает соблюдения правил по технике безопасности. Какие правила по технике безопасности мы будем соблюдать сегодня на уроке?

Не пробуйте вещества на вкус.

В случае ожога, пореза обращайтесь к учителю или лаборанту.

Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать.

Не загромождайте свое рабочее место предметами, которые не потребуются для выполнения опыта. Работайте спокойно, без суетливости, не мешая соседям.

Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторными принадлежностями.

Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.

Предметное стекло вначале прогревают полностью, а затем вносят в зону тёмного конуса горящей свечи.

Первая помощь при ожогах:

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом, затем, для снятия болевых ощущений, глицерином и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях накладывают стерильную повязку после охлаждения места ожога и обращаются в медпункт.

Первая помощь при порезах:

а) в первую очередь, необходимо остановить кровотечение (давящая повязка, пережатие сосуда);

б) если рана загрязнена, грязь удаляют только вокруг неё, но ни в коем случае – из глубинных слоёв раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени;

в) после обработки рану закрывают стерильной салфеткой так, чтобы перекрыть края раны, и плотно прибинтовывают обычным бинтом;

г) после получения первой помощи обратиться в медпункт.

Зажгите свечу. (Свечи бывают разные, мы с вами будем пользоваться парафиновой свечой)

( При горении видим свет, внизу под пламенем свечи плавится парафин, образуя круглую лужицу)

— О каком явлении – физическом или химическом, это свидетельствует?

(Это свидетельствует о физическом явлении (плавление, световое явление))

Осторожно поднесите руку к свече. Что вы ощущаете при горении? (Тепло)

(Выделение тепла – признак химической реакции)

Значит, уже сейчас мы можем сказать, что горение – это и физический, и химический процесс.

А теперь внимательно посмотрите на пламя свечи. Какие вы можете различить цвета пламени?

(При горении свечи можно различить три цвета – это голубой цвет, красно-оранжевый и бледно-желтый цвета). Каждому цвету соответствует определенная температура. Давайте попробуем определить, какая часть пламени самая горячая. Внесите спички поочередно в каждую из трех частей пламени. Спичка загорается быстрее в той зоне, температура которой выше. Что у нас получилось?

( Самая высокая температура – в верхней части пламени, самая низкая – в нижней части)

То, что во внешней части пламени температура самая высокая, можно убедиться с помощью ещё одного опыта. Внесем на короткое время лучинку в нижнюю часть пламени. Лучинка обуглится лишь в местах, которые оказались во внешнем конусе. Значит, в нем температура пламени наивысшая.

— Какую форму имеет пламя свечи?

Пламя свечи имеет своеобразную конусовидную форму, которую ей придают поднимающиеся вверх теплые потоки воздуха. Физики это явление называют конвекцией. Осторожно задуйте свечи, зарисуйте строение пламени, подпишите температуру каждой части пламени.

Исследование состава пламени.

А сейчас исследуем, из чего состоит пламя, одинаков ли состав каждой зоны пламени.

Итак, мы с вами убедились, что в первоначальный момент времени после зажигания свечи парафин плавится, Но через некоторое время парафин загорается. Для подвода расплавленного парафина в зону горения служит фитиль. Сам фитиль не горит, обгорает лишь загнутый конец его.

— Какие реакции называют реакциями горения? (Реакции горения – реакции вещества с кислородом, протекающие с выделением теплоты и света)

Запишем схему реакции горения парафина. Парафин – смесь сложных веществ, состоящих из углерода и водорода.

СхНу + О 2 → СО 2 + Н 2 О

Исследуем состав каждой части пламени. Зажгите свечи.

исследование внутренней части пламени

Для этого с помощью тигельных щипцов внесем один конец стеклянной трубки во внутреннюю часть пламени, а к другому поднесем горящую лучину. Сначала из трубки выходит белое газообразное вещество, при поднесении горящей лучины оно загорается.

— Предположите, какое это вещество? (Газообразный парафин)

Можно сделать вывод: внутренняя часть пламени представляет собой газообразный парафин (запись).

исследование средней части пламени

Для исследования средней части пламени на несколько секунд внесем фарфоровую чашку (или предметное стекло) во внешнюю часть пламени (белое дно чашки останется неизменным), и на секунду – в среднюю часть пламени. Дно чашки покрывается копотью (сажей). Сажа – это углерод. Значит, в светящемся конусе содержится свободный углерод (уголь) в виде мелких частичек сажи. Откуда же берется уголь в средней части пламени? Вследствие высокой температуры в средней части пламени происходит разложение паров парафина. При этом образуются мельчайшие частички угля, которые раскаляются от высокой температуры.

— Почему средняя часть пламени ярко светится? ( Потому что частицы углерода сильно раскалены)

Вывод: средняя часть пламени состоит из раскаленных частиц угля.

исследование внешней части пламени

Анализируя схему реакции горения парафина, можно предположить, что во внешней третьей зоне пламени образуются углекислый газ и вода. Чтобы убедиться в этом, проведем эксперимент. Устанавливаем свечу на железную решетку, зажигаем ее и накрываем воронкой. Через некоторое время воронка запотевает в результате образования воды. Горящая лучина, поднесенная к верхнему отверстию воронки, гаснет, т.к. через него выходит другой продукт реакции – углекислый газ, а он не поддерживает горение.

Вывод: во внешней части пламени находятся вода и углекислый газ.

А сейчас зажгите спиртовки. Посмотрите внимательно на пламя спиртовки.

— Что общего в строении пламени свечи и спиртовки? В чем различия? Почему средняя часть пламени спиртовки не видна? (Содержание углерода в спирте меньше, чем в парафине)

(После этого демонстрируется горение скипидара. Учащиеся объясняют причину чадящего пламени скипидара – высокое содержание углерода, который не успевает полностью сгореть)

Итак, мы с вами ознакомились со строением и составом пламени, и сможем ответить на вопрос, что же такое пламя. (Пламя – поднимающийся над горящим предметом огонь; светящийся газ, выделяемый при горении некоторыми веществами). Кроме этого, мы вспомнили, что такое горение.

Условия возникновения и прекращения горения

— Огонь – благо или зло?

Огонь – это огромное благо для человека, но может стать и злом; неконтролируемый огонь приводит к пожарам. Чтобы не случилось такого страшного явления, мы должны знать меры по предупреждению пожаров. А чтобы знать, как прекратить горение, мы должны знать условия возникновения горения.

Зажгите свечу, Вы только что выполнили первое условие начала горения. Какое?

нагревание горючего вещества до температуры воспламенения.

А сейчас прекратите доступ кислорода к свече: для этого накройте ее перевернутым стаканом. Что произошло? Объясните, почему? (Свеча постепенно гаснет, потому что нет доступа кислорода). Второе условие начала горения:

2) доступ кислорода.

В наличии этих условий можно убедиться в ходе следующего опыта. Учитель демонстрирует условия горения с помощью прибора Фарадея (рис.5). Две широкие стеклянные трубки соединены вырезанным в доске желобом, скрытым от глаз учащихся. В одну из вертикальных трубок учитель ставит зажженную свечу — она продолжает гореть, так как в результате конвекции продукты горения уносятся вверх по трубке, а свежие порции воздуха поступают через соседнюю трубку. Что будет со свечой, если закрыть рукой отверстие соседней трубки, через которую поступает кислород? Учитель делает это, в результате свеча гаснет.

Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

Таким образом, для горения свечи необходим кислород, образуются же при этом вода, углекислый газ и выделяется теплота.

Исходя из условий начала горения, вы можете предположить, как прекратить горение:

1) понижение температуры;

2) прекратить доступ кислорода

Как этого достичь? Применение воды (охлаждает, а ее пары затрудняют доступ кислорода), использование песка, углекислого газа (в огнетушителях); если площадь возгорания небольшая, накрыть очаг воспламенения плотной тканью.

Бывает, что при возгораниях в помещении люди совершают большую ошибку: чтобы избавиться от дыма, открывают окна. Этого делать ни в коем случае нельзя. Почему? (Обеспечивается приток кислорода, следовательно, усиливается горение).

— Как выбираться из задымленного помещения, охваченного огнем?

А теперь вернемся к началу нашего урока. Итак, определите, в какой колбе кислород, а в какой – углекислый газ. Как вы это сделаете? (Горящей лучиной)

Этап 3. Выходной тест «Горение свечи»

Предлагаю решить тест, оценить полученные знания. Выберите правильные варианты ответов.

Для горения свечи необходимы условия:

А. Наличие кислорода

Б. Наличие углекислого газа

В. Нагревание до температуры воспламенения

Г. Постоянное нагревание

2. Роль кислорода в процессе горения:

Б. Поддерживает горение

В. Присутствует, но не участвует в реакции

Г. Нагревает вещества

3. Чтобы увеличить пламя свечи, нужно:

А. Смочить фитиль свечи спиртом

В. Увеличить подачу кислорода

Г. Накрыть свечу банкой

4. Средняя часть пламени самая яркая, потому что:

А. Светятся пары парафина

Б. Светятся частички раскаленной сажи

В. Светится кислород

Г. Светится углекислый газ

Самопроверка: Ответы: 1. А, В 2. Б 3. В 4. Б

Надеюсь, что в ходе нашего урока вы узнали много нового и важного, что может пригодиться в жизни.

В ходе урока вы пытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, т.е. проводить исследование. Многие ученые прошлых веков опирались в своих научных изысканиях лишь на интуицию и в результате нередко приходили к ошибочным заключениям.

Сейчас я предложу вам небольшой тест. Поставьте плюсики за утверждения.

Я узнал(а) много нового.

Мне это пригодится в жизни.

На уроке было над чем подумать.

На все возникшие у меня вопросы я получил(а) ответы.

На уроке я поработал(а) добросовестно.

Подсчитайте количество плюсиков. Такую же оценку вы поставили мне за урок.

И закончить урок хочется словами М.Фарадея, исследовавшего явления, связанные с горением свечи: «“…Я могу только выразить вам свое пожелание, чтобы вы могли с честью выдержать сравнение со свечой, т.е. могли бы быть светочем для окружающих, и чтобы во всех ваших действиях вы подражали красоте пламени, честно выполняя свой долг перед человечеством”.

Источник

Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

Ц ель работы: Изучить лабораторное оборудование и приёмы обращения с ним

Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

Необходим для безопасного нагревания пробирки при проведении химической реакции

Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

Для приготовления растворов, проведения реакций

Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете
ФАРФОРОВАЯ ЧАШКА

для выпаривания (кристаллизации)Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

МЕРНЫЙ ЦИЛИНДРПоместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

ПРОБИРКАПоместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

ШТАТИВ для пробирок

Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаетеХИМИЧЕСКИЙ СТАКАНПоместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

Ф АРФОРОВАЯ СТУПКА С ПЕСТИКОМ

Правила работы в химической лаборатории

(источник http://foxford.ru/lessons/3518/conspects/2)

Школьная химическая лаборатория оборудована самым простым оборудованием и наиболее безопасными реактивами, поэтому в качестве основных и самых необходимых правил поведения можно выделить следующие.

ПОМНИТЕ: ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ И НЕАККУРАТНОСТЬ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ МОГУТ ПРИВЕСТИ К РЕАЛЬНЫМ ТРАВМАМ!

Опыт №1. Изучение устройства лабораторного штатива и приёмов обращения с ним

Практическая работа №2 «Устройство спиртовки и изучение строения пламени»

Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

Проведите небольшой домашний эксперимент, с помощью которого изучим строение пламени.

Зажгите свечу и внимательно рассмотрите пламя. Вы заметите, что оно неоднородно по цвету. Пламя имеет три зоны (рис. )

Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете

Чтобы убедиться, что различные зоны пламени имеют разную температуру, можно провести такой опыт. Поместите спичку в пламя так, чтобы она пересекала все три зоны. Вы увидите, что лучинка сильнее обуглилась там, где она попала в зоны 2 и 3. Значит, пламя там более горячее.

Несмотря на то, что язычки пламени в каждом случае отличаются формой, размерами и даже окраской, все они имеют одинаковое строение – те же три зоны: внутреннюю темную (самую холодную), среднюю светящуюся (горячую) и внешнюю бесцветную (самую горячую).

Следовательно, выводом из проведенного эксперимента может быть утверждение о том, что строение любого пламени одинаково. Практическое значение этого вывода состоит в следующем: для того чтобы нагреть в пламени какой-либо предмет, его надо вносить в самую горячую, т.е. в верхнюю, часть пламени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Устройство спиртовкиПоместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени что наблюдаете