Помеха трамваю что это
Как толковать требование не создавать помех трамваю?
Добрый день, уважаемые автолюбители!
В этом материале мы разберемся как выполнить поворот налево на дороге с трамвайными путями, расположенными посередине.
Правила дорожного движения требуют от водителя поворот налево производить с трамвайных путей, но с оговоркой: «при этом не должно создаваться помех трамваю.»
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Водитель должен выполнить поворот с трамвайных путей, при этом должен пропустить встречный транспорт и не создать помех трамваю. Задача кажется сложной, так как, чтобы пропустить встречных нужно остановится на трамвайных путях. Что делать если впереди уже стоят транспортные средства на путях? Выезжать на пути за ними или оставаться на проезжей части, чтобы не создать помех, если вдруг поедет трамвай?
Понятно, что занять трамвайные пути это обязанность водителя и в этой части нарушения правил нет. Но что делать с подъехавшим сзади трамваем? Он же не может продолжить движение из-за поворачивающих автомобилей и они создают ему помеху. Это и есть основное заблуждение.
Разобраться с этим нам поможет определение правил «Уступить дорогу (не создавать помех)»
«Уступить дорогу (не создавать помех)»- требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Из определения видно, что термин «уступить дорогу» применим при осуществлении взаимосвязанных действий водителей транспортных средств. Действия водителя транспортного средства, не имеющего преимущества должны вынудить совершить действие водителем транспортного средства, имеющего преимущество.
При расположении транспортных средств на трамвайных путях перед поворотом водители не совершают никаких действий, по отношению к трамваю, которые могли бы вынудить его изменить скорость. То есть, если перестроение на трамвайные пути не вынудило трамвай изменить скорость, то требование «не создавать» помех выполнено. И безрельсовые транспортные средства располагаются на трамвайных путях на «равных с трамваем правах» в соответствии с требованиями п.8.5 правил. Если образовался затор на трамвайных путях, то трамвай так же является составляющим этого затора. Требования освобождать трамвайные пути при приближении трамвая к водителям безрельсовых транспортных средств нет.
Аналогично, если трамвай стоит на остановке, а водитель безрельсового транспортного средства объедет его и встенет спереди для поворота.
При грамотной организации дорожного движения таких ситуаций встречаться не должно, трамвайные пути посередине дороги, при двухполосном движении, как правило прокладываются на малозагруженных направлениях, а на широких дорогах движение регулируется знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо трамвайные пути отделяются сплошной линией разметкои 1.1
RusPDD.ru на других площадках:
Не забывайте делиться статьей в социальных сетях
Помеха трамваю
Я думаю на индуктивном образе соображений вполне понятно что значит «не создавать помех» 😀
Неоднозначное трактование пунктов ПДД, которые противоречат друг другу.
Потому лично я считаю, что если маневр предписывающий, т.е. обязывающий (как в пункте 8.5), то он имеет приоритет над надуманным правилом «уступи дорогу трамваю».
Ибо Уступить дорогу можно только лишь при пересечении движения ТС. Уступить дорогу тому, кто движется в попутном направлении — это что-то из области глупости, которое не подвергается ни логическому, ни практическому решению.
Еще я отстаиваю т.з., что п.8.5 уполномачивает водителя выполнять поворот с т.п., при условии, что помеха трамваю данным маневром не будет создана. Если же помеха создается, то водитель вправе выполнить поворот из крайнего левого положения на ПЧ.
Ок! тогда что получаем:
В час пик можно предполагать не только появление трамвая, но и его отсутствие, в виду всё того же час пика и повышенной из-за этого аварийной ситуации. (То есть ДТП, из-за него трамваи стоят где-то далеко, проехать не могут и появляться на перекрестке не собираются). И пока мы предполагаем их появление, поворачивая с проезжей части, ещё больше усугубляем обстановку в час пик, создавая помеху сзади идущим товарищам, которые хотят проехать прямо!
Цитата:
От пользователя: eugenny
или предполагаете возможность его появления (берем часы пик, т.к. ночью нет трамваев, нет и помехи им)
зеленый основной и по стрелке на котором горят в разное время
Слушайте, с вашими гипотетическими предположениями можно всё что угодно довести до абсурда:
А если я трамвай обогнал на скорости 69 км/ч, а трамвай ехал 5 км/ч, а если я опередил его пока он стоял на остановке на площади, а потом он взял и помчал со скоростью 50 км/ч, а я ехал 30, а если я подъехал на перекрёсток и там не стрелка загорелась через 5 секунд, а если я подъехал на перекрёсток и там экипаж ДПС стоит на поворот налево согласно правилам, а я поверну с проезжей части и объеду его справа….. и ещё очень, очень, очень много гипотетических «если»… На то они кстати и не прописаны в ПДД, а то получился бы такой не хилый многотомник.
Есть правило поворачивать с ТП, трамвая не вижу – значит занимаю место предписанное правилами и поворачиваю. А вот когда гипотетическая ситуация перейдёт в разряд негипотетической, тогда и надо будет уже принимать решение на месте исходя из обстановки на дороге.
А что касается косяков, я же специально в своём первом посте сделал сравнение со встречкой, вы же не пересекаете двойную, хотя явно по всем гипотетическим и негипотетическим предпосылкам эта двойная в данном конкретном месте косяк ОДД.
За сим откланиваюсь из данной ветки, так как аргументов наговорить ещё можно кучу, но по ходу дела бестолку. Написано у меня всё прозрачно, кто понял, тот понял.
P.S. И всё таки вы противоречите сами себе.
[Сообщение изменено пользователем 14.07.2008 14:02]
Предлагаю обсудить вопросы про трамваи, на которые можно было бы попросить официально ответить ГИБДД.
В соответствии с п. 8.5 Правил дорожного движения при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
В связи с уточнением, что «не должно создаваться помех трамваю» возникает несколько вопросов, понимание и разъяснение которых будет непосредственно способствовать повышению уровня безопасности движения, пониманию и соблюдению положений законодательства:
1) Каким должен быть порядок действий водителя, намеревающегося совершить поворот налево на перекрестке, где движение прямо трамваев и безрельсовых транспортных средств регулируется основной секцией светофора, который для трамваев дублируется светофором с одноцветной сигнализацией, а движение налево безрельсовых транспортных средств регулирует дополнительная секция светофора.
При этом режим работы светофора таков, что при сигнале светофора, разрешающем движение прямо, дополнительная секция не горит. А при загорании дополнительной секции движение прямо запрещено красным сигналом светофора. Знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметка 1.18 отсутствуют.
2) Должно ли в ситуации, описанной в п.1, безрельсовое транспортное
средство заблаговременно занять положение на трамвайных путях, если трамвай отсутствует в пределах видимости, а сигнал светофора разрешает движение только прямо?
3) Каковы должны быть действия водителя безрельсового транспортного средства, в ситуации, описанной в п.1, если, после того как он занял положение на трамвайных путях, к перекрестку подъехал трамвай, которому горит зеленый сигнал светофора?
4) Имеет ли трамвай преимущество в ситуации, описанной в п.3, перед безрельсовым транспортным средством, заблаговременно занявшим крайнее левое положение на проезжей части? Создана ли трамваю помеха?
5) Если в ситуации, описанной в п.3, водитель безрельсового транспортного средства создал помеху трамваю, то чем он должен был руководствоваться, занимая место на проезжей части для выполнения поворота, требованием выполнять поворот с трамвайных путей или предположением, что может создать помеху трамваю, который может быть подъедет к перекрестку.
6) В общем случае, какое положение на проезжей части должно занимать безрельсовое транспортное средство перед поворотом налево, если водитель не может определить, когда к перекрестку подъедет трамвай?
7) Как следует квалифицировать действия водителя безрельсового транспортного средства, который, в ситуации, описанной в п.1, предполагая, что может создать помеху трамваю, занял крайнее левое положение рядом с трамвайными путями и выполняет
поворот из этого положения?
Имеет ли он преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, совершающими такой же поворот с трамвайных путей?
Проезд перекрестков с трамвайными путями
Последнее обновление: 09.11.2021
44 комментария
Продолжаем серию статей Проезд перекрестков. В этой статье будет рассмотрен проезд перекрестков с трамвайными путями.
Организация движения трамваев на дорогах общего пользования, в т.ч. на перекрестках, может быть самой различной.
Трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке.
К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.
Приоритет трамвая
Необходимо учесть, что трамвай всегда имеет приоритет перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:
Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков, третий говорит сам за себя – когда трамвай выезжает из депо, он обязан уступить дорогу всем транспортным средствам.
Как определить, какой перед вами перекресток – регулируемый или нет, обсуждалось в статье Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток.
Регулируемый перекресток с трамвайными путями
Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (пункт 13.6 ПДД).
Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество.
Или же, если трамвай рядом с вами поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации преимущество также у трамвая.
Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.
Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент.
Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е. кто из вас может проехать перекресток первым.
А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь?
В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал. К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже.
В статье Движение в потоке была затронута тема преимущества проезда. Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП.
Это высказывание касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая.
Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, то кто из них будет в выигрыше?
Правильный ответ – никто не выиграет, но автомобиль пострадает больше, это общеизвестный факт.
Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю.
Если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете Правила, но действуете по-ситуации.
В свою очередь, если увидите, что трамвай вам уступает, когда у вас приоритет, то можете смело воспользоваться своим приоритетом.
Нерегулируемый перекресток с трамвайными путями
Всякий раз, когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку необходимо точно определить на какой дороге вы находитесь: на главной или второстепенной. От этого зависит очередность проезда.
Даже если перекресток регулируется светофором, всегда важно знать, где проходит главная дорога, а где второстепенная.
Это нужно для того, чтобы расставить приоритеты между участниками движения в том случае, если светофор вдруг неожиданно отключится – перекресток станет нерегулируемым, и очередность проезда уже будет определяться знаками приоритета.
Ранее, в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков, были рассмотрены общие правила, определяющие первоочередность проезда нерегулируемых перекрестков.
В данной статье более подробно рассмотрим 2-й пункт: преимущество трамвая на нерегулируемом перекрестке.
Когда вам предстоит разъехаться с трамваем на нерегулируемом перекрестке и ваши траектории движения пересекаются, трамвай уступает вам дорогу только лишь в одном случае — когда приближается к перекрестку по второстепенной дороге.
В таком случае у него по движению будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу». Во всех остальных случаях, в том числе на равнозначных перекрестках, трамвай имеет преимущество — он едет первым.
Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Подробности — в статье Помеха справа в ПДД.
Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны, и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.
Теперь, так сказать, о рабочих моментах проезда перекрестка с трамвайными путями, а именно: когда можно (разрешено) заезжать на трамвайные пути (на рельсы), а когда этого делать нельзя (запрещено).
Предположим, вы едете по дороге, посередине которой проходят трамвайные пути, и подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево. На что следует обратить внимание в первую очередь?
В первую очередь нужно убедиться, что поворот налево в данном месте не запрещен ПДД. Какие знаки запрещают поворот налево?
Например, перед перекрестком может быть установлен знак 4.1.1 «Движение только прямо» или 4.1.4 «Движение прямо или направо».
Над проезжей частью могут быть установлены знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе» или дублирующая их разметка 1.18, которая запрещает поворот налево, а разрешает двигаться, например, только прямо.
В том числе может быть установлен знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен».
Когда на перекрестке запрещен только разворот, то выставляется соответствующий знак 3.19 «Разворот запрещен».
Если ничто не запрещает повернуть налево или развернуться, готовитесь к выполнению маневра – занимаете крайнее левое положение на проезжей части. Далее нужно быть внимательным.
Согласно пунктам 8.5 и 9.6 ПДД, левый поворот и разворот на перекрестке должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью.
Для того чтобы повернуть налево или развернуться на перекрестке, сначала нужно заехать на попутные трамвайные рельсы и уже с них выполнить маневр. При этом нельзя создавать помех трамваю.
Но заехать на попутные рельсы можно и нужно только в том случае, если перед перекрестком нет знаков 5.15.1 или 5.15.2.
Если движение по полосам на перекрестке определено этими знаками (они могут располагаться или над проезжей частью, или сбоку дороги), то заезжать на трамвайные пути запрещается.
В таком случае поворот налево (или разворот) нужно выполнять непосредственно с проезжей части дороги, т.е. с крайней левой полосы проезжей части вашего направления.
Подводим итог. Когда вы подъезжаете к перекрестку вдоль трамвайных путей, расположенных посередине, и собираетесь повернуть налево или развернуться, в первую очередь смотрите на организацию движения по полосам на проезжей части.
Т.е. сначала убеждаетесь в том, что поворот налево (или разворот) на этом перекрестке не запрещен ПДД.
Если перед перекрестком имеются вышеупомянутые знаки 5.15.1 или 5.15.2, которые разрешают с крайней левой полосы повернуть налево, то поворот налево или разворот должны выполняться с крайнего левого положения проезжей части, не заезжая на попутные рельсы.
Если же этих знаков перед перекрестком нет (отсутствуют), тогда заезжаете на попутные трамвайные пути, и уже с них выполняете поворот налево или разворот, не создавая при этом помех трамваю.
Разворот на трамвайных путях на перекрестке
При выполнении разворота на перекрестке с трамвайными путями, расположенными посередине дороги, важно выбрать правильную траекторию разворота, чтобы не оказаться на участке встречного движения.
К тому же в месте выполнения маневра разворот не должен быть запрещен ПДД.
Трамвайные пути являются элементом дороги, и в тех случаях, когда они выделены конструктивно, то бордюр, который отделяем их от проезжей части, условно может выполнять роль разделительной полосы.
Такая конструкция не является разделительной полосой по факту, только условно. На перекрестке бордюр прерывается, и переходит в одну плоскость с проезжей частью.
В других случаях трамвайные пути располагаются на одном уровне с проезжей частью, посередине дороги, таким образом тянутся до перекрестка и проходят через него (как на фотографиях выше, по тексту).
Траектория разворота на перекрестке с трамвайными путями зависит от конструктивной особенности перекрестка и общей организацией проезда через него.
Если поворот налево и разворот разрешено выполнять непосредственно с трамвайных путей попутного направления, т.е. заехать на попутные рельсы разрешают пункты 8.5 и 9.6 ПДД, то развернуться можно сразу, как только выедете на пересечение проезжих частей.
Если же, следуя вдоль трамвайных путей, на них заехать нет возможности или запрещено (когда до перекрестка они отделены от проезжей части сплошной линией разметки или приподняты над дорогой), то на самом перекрестке рельсы переходят с проезжей частью в одну плоскость, чтобы по ним можно было проехать.
В случае, если до перекрестка на трамвайные пути заехать запрещено, то на подъезде к перекрестку смотрите на организацию проезда через него, в частности, на условия проезда пересечений.
В большинстве случаев разрешается развернуться сразу после въезда на перекресток (по короткой, или по длинной дуге).
Но самый нейтральный и безопасный вариант — это развернуться за условным центром перекрестка, также как в процессе разворота на перекрестке с разделительной полосой без трамвайных путей.
В случае, если трамвайные пути лежат на пересекаемой дороге перекрестка, то линия разворота должна пройти ЗА трамвайными путями (почему ЗА — ответ в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД), в этой статье есть схема разворота.
В общих случаях, если нужно развернуться на перекрестке вдоль трамвайных путей, но вы не уверены в правильности выбранной траектории, разворачивайтесь ЗА условным центром перекрестка (по длинной дуге).
При этом, в целях безопасности нужно контролировать ситуацию слева-сзади вашего автомобиля, чтобы вас во время разворота не подрезали с левой стороны.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 09.11.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Еще по теме из раздела: Вождение
Самые читаемые разделы сайта
44 комментария
Здравствуйте. Провал на внутреннем экзамене. Поворот налево на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог с трамвайными путями. Пропуская встречный двухвагонный трамвайчик и два автомобиля, проехала чуть дальше середины, в поворот вписалась. Вердикт экзаменатора: выезд на встречку. Поясните, пожалуйста, мое нарушение.
Трудно рассуждать о нарушении, не зная схему перекрестка и траекторию движения автомобиля. Как располагаются трамвайные пути на перекрестке? Если Вы сможете отправить картинку, или хотя-бы местоположение перекрестка на яндекс или гугл-картах на адрес info@avtonauka.ru то попробуем разобраться.
Двигалась по Железнодорожной, где нет трамвайных путей.
Здравствуйте Оксана. Спасибо за ссылку на местоположение перекрестка.
Ниже на фотографиях – ваш перекресток, где зеленой стрелкой показана правильная траектория поворота. Поскольку, это перекресток неравнозначных дорог, следовательно, выполнять маневр нужно с соблюдением знаков приоритета.
Дорога, по которой вы подъезжаете к этому перекрестку, имеет всего две полосы (одна – ваша, другая — навстречу). Поэтому во время движения нужно держаться своей (правой) полосы.
Поскольку, во время поворота Вы, как утверждаете, заехали за центр перекрестка, но вписались в поворот, то могу предположить, что выезд с пересечения проезжих частей был совершен правильно.
В вашем случае, заехать на встречную полосу Вы могли, двигаясь по траектории, показанной на изображении красной стрелкой. Дело в том, что заезд на, пусть даже условную, осевую линию, которая разделяет встречные потоки, хотя бы двумя левыми колесами автомобиля, будет считаться как выезд на встречную полосу.
Если бы я двигалась по красной траектории и проехала центр, то не смогла бы пропустить трамвай и 2 автомобиля, создав помеху встречному движению. В любом случае спасибо за подробный комментарий)
Красная траектория, предположим, условная. Достаточно «зацепить» левым колесом осевую линию перед въездом на перекресток – для экзаменатора это выглядит как нарушение. Далее, через перекресток, Вы проехали без ошибок, потому что траектория движения «вписалась» в пересечение проезжих частей.
Успехов Вам в обучении.
Вопрос в следующем. Трамвайные пути посередине дороги. Не выделенные конструктивно, то есть никак не отделены от проезжей части, ни бордюром, ни разметкой — никак. Находятся на одном уровне с проезжей частью. В таком случае они являются разделительной полосой? Насколько помню в ПДД про это ничего не сказано. Меня это интересует по следующей причине.
Возьмём дорогу с явной разделительной полосой. И предположим что всё это на перекрестке. Дорогу с разделительной полосой пересекает нерегулируемый пешеходный переход. Или пусть даже регулируемый — только в этом случае я разворачиваюсь. После разворота по «дальней» траектории подъезжаю к пешеходному переходу. На моей проезжей части пешеходов нет, но они идут в мою сторону и ещё находятся на проезжей части, с которой я только что выехал.
Насколько я понимаю, в этом случае (пока они не находятся на моей проезжей части) я могу этим пешеходам не уступать дорогу и проехать пешеходный переход. А если вместо явной разделительной описанные выше трамвайные пути, тогда как? Или аналогичный вопрос, только ситуация чуть другая — описанные выше трамвайные пути посередине дороги. Нерегулируемый пешеходный переход. Я подъезжаю к пешеходному переходу и на моей стороне нет пешеходов, но они есть на встречной проезжей части и идут в мою сторону. Должен ли я ждать, чтобы уступить им дорогу?
А в итоге весь вопрос сводится к следующему — если трамвайные пути идут посередине дороги и никак не выделены конструктивно — являются ли они разделительной полосой? Насколько я понимаю, по ПДД можно ехать по трамвайным путям попутного направления, если это не запрещено ни знаками, ни разметкой. Но я не могу ехать по разделительной полосе. Соответственно описанные выше трамвайные пути не являются разделительной полосой, которая делит дорогу на две проезжие части и соответственно я должен ждать и пропускать пешеходов, которые ещё находятся по другую сторону трамвайных путей и идут в мою сторону.
Прошу прощения за многословие.
Трамвайные пути ни в коем случае не являются разделительной полосой. В статье есть упоминание, что они могут формально выполнять эту роль с той лишь целью, что когда они приподняты над дорогой, бордюр разделяет встречные транспортные потоки. Не более того.
Теперь по вопросу, касающегося пропуска пешеходов на пешеходных переходах. Разделительная полоса здесь не играет никакой роли.
В ПДД нет указания на то, что как только пешеход ступил на проезжую часть, водителю нужно остановиться, чтобы пропустить пешеходов. Есть формулировка «обязан уступить дорогу», т.е. не создавать помех (п.14.1). Это касается любых пешеходных переходов, в том числе и на трамвайных путях.
Пешеход, в результате ваших действий, не должен изменить свою скорость и направление своего движения. Если пешеход остановился или уклонился со своей траектории движения перед проезжающей машиной, значит, эта машина ему помешала, т.е. не уступила дорогу.
Поступать нужно следующим образом. Подъехали к переходу и видите, если пешеход на проезжей части еще далеко, и вы ему 100% не помешаете, т.е. время у вас есть с запасом, то можете смело проехать.
Если стоять и ждать, пока пешеход медленно дотопает до вас через дорогу, вы можете собрать за собой большую пробку из желающих проехать.
Обычно пешеходы идут и с той, и с другой стороны, нужно смотреть внимательно. Опять же, нужно понимать, что дети, например, очень непредсказуемы в своем поведении, а пенсионеры очень медлительны, так что придется учитывать эти категории. Про бестолковых (которые не видят, куда идут) уже не говорю.
Так что, если вы не уверены на 100%, что успеете проехать, не создав помех пешеходам, тогда остановитесь и ждите пока те пройдут.
Спасибо за развёрнутый ответ!
Пожалуйста, Андрей, обращайтесь.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я стояла в пробке попутно с трамвайными рельсами на правой единственной полосе, едет трамвай и задевает мою машину, водитель трамвая даже не посигналил, и не дал мне возможности максимально прижаться к обочине и пропустить его — кто виноват?
Трудно предположить, почему водитель трамвая не дал предупредительный сигнал, с целью избежать ДТП. Но, в том, что автомобиль пострадал, вина ваша.
Трамвай лишен возможности маневрировать, он «привязан» к рельсам. А вот автомобилю в определенных случаях разрешено заехать на трамвайные пути попутного направления (пункт 9.6 ПДД), но при условии, что не будет создано помех трамваю.
Ваш автомобиль, хоть, и не заехал на рельсы, но вы, зная габариты своей машины, должны были учесть это условие.
В предложении нет ошибки, поскольку проезжая часть — это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Но чтобы исключить недопонимание, правильней будет изложить так: с левой полосы проезжей части вашего направления. Спасибо, исправлено.
Здравствуйте, Можно ли выполнять разворот с трамвайных путей, если перед перекрестком установлен знак 4.1.5 над левой полосой? И если я заеду на трамвайные пути на пешеходном переходе, так как на предпоследнем фото в статье, не будет ли это считаться разворотом на пешеходном переходе или другим нарушением?
Не только можно, но и нужно. Если отсутствуют знаки, указывающие направление движения по полосам, то, несмотря на имеющийся знак 4.1.5 «Движение прямо или налево», поворот налево и разворот должны выполняться с трамвайных путей.
Линия движения автомобиля, так или иначе, проходит через границы пешеходного перехода на проезжей части. Поэтому, заезд на попутные рельсы по зебре не считается нарушением. Но если дуга разворота пройдет через зону пешеходного перехода (по зебре или между линиями, на которых установлены знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»), то такой маневр уже будет считаться нарушением.
На подавляющем большинстве перекрестков разворот выполняется в пределах пересечения проезжих частей, а пешеходный переход, обычно, организуется до этого пересечения.
Большое спасибо за ответ!
Пожалуйста, Андрей, обращайтесь.
Сегодня я попал на 150 000 руб. Все очень просто — устроители трамвайных путей обустраивают зону вокруг рельсов из плит и резины, которая превращается просто в каток при торможении. Либо это делается специально дорожными службами, либо просто по российскому раздолбайству. При проезде трамвайных путей будьте очень осторожны. Дебилы настелили резиновое покрытие и это узаконено. Это подтверждают даже работники ДПС.
Спасибо за предостережение.
Здравствуйте, не сдал экзамен. Знак «стоп» перед улицей с трамвайными путями, только с ними, никакой проезжей части для автомобилей нет. улицы пересекают друг друга, Просто должен переехать и поехать дальше. Остановился у знака. Ошибка: Должен был остановиться на пересечении проезжих частей, а не у знака.
Должен ли я был остановиться на пересечении проезжих частей? Разве это не является потенциальной опасной ситуацией при движении трамвая, т.к. я могу его задеть, в случае чего. Распишите пожалуйста подробно и с какими либо аргументами. Спасибо.
Аргументов здесь немного. Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» обязывает водителя остановиться перед стоп-линией, а если ее нет, то перед краем проезжей части. Требование прописано в толковании знака. Это ответ на Ваш вопрос.
В вашем случае нужно было сделать остановку, не доезжая метр – полтора до ближнего рельса. С такого расстояния и подъезжающий трамвай хорошо видно (в случае, если местный ландшафт закрывает обзор), и он гарантированно не заденет ваш автомобиль. Трамвай, как и любое транспортное средство, имеет свои габариты, т.е. он несколько шире самих рельсов. Вот, учитывая эту разницу, плюс небольшой запас, и нужно не доехать до рельсов.
Потенциально опасная ситуация может сложиться в двух случаях. Первый случай — только если очень близко подъехать к рельсам. В этой статье есть ролик, на нем один из участников очень близко подъехал, и даже заехал левым колесом на рельсу, трамвай его и «подвинул». Так близко подъезжать опасно.
Второй случай – это, как раз, ваш. Остановка (прекращение движения) нужна для того, чтобы осмотреться. Знак 2.5 располагается на некотором расстоянии до перекрестка. Если сделать остановку у знака, затем, начать движение, то в случае ограниченного обзора, подъезжающий трамвай может быть не виден. Машина поехала, а тут – трамвай, и как вариант – столкновение. Трамвай «погладит» машину, как утюг — рубашку. Экзаменатор сделал справедливое замечание.
Регулируемый перекрёсток, по две полосы а каждую сторону, трамвайные пути пересекают, за путями поперечная дорога, нужно переехав пути повернуть налево. Можно ли стоять на путях пропуская встречный поток автомобилей?
Да, можно, при условии, что светофор на перекрестке работает, и на перекрестке нет затора, т.е. вы успеете его покинуть до того, как у трамвая загорится зеленый сигнал. В таком случае, когда для вас горит зеленый, у трамвая будет красный сигнал, и движению трамвая помеха не будет создана.
Когда светофор отключается, т.е. перекресток становится нерегулируемым, то, в целях безопасности, несмотря даже на приоритет, на пути следует выезжать только, если вашему проезду ничего не будет мешать. Представьте, что впереди пробка, вы заехали на рельсы, а тут – трамвай, и вам некуда деваться.
Добрый день! На регулируемом перекрёстке поворачивая налево через трамвайные пути, горит запрещающий сигнал светофора, в этом случае надо завершить манёвр и проехать прямо на красный или дождаться разрешающего но остановиться на зелёный сигнал светофора не наезжая на трамвайные пути с включённым поворотником?
Ответ на ваш вопрос дает пункт 13.7 ПДД. Все зависит от конфигурации перекрестка, т.е. от того, есть перед трамвайными путями Стоп-линия или ее нет. Скорее всего, в вашем случае ее нет.
Выезжаете на середину перекрестка, соблюдая приоритет, поворачиваете и выезжаете. Светофор на поперечной дороге (на той дороге, на которую вы поворачиваете) – это не ваш светофор. Ваш светофор – только тот, по которому вы заехали на перекресток, и если вы по разным причинам не успеете покинуть перекресток до того, как зеленый сигнал сменится на желтый и красный, то спокойно завершите свой поворот. Право на это дает тот же пункт 13.7.
Но если вдруг окажется так, что перекресток сложной конфигурации и перед трамвайными путями имеется Стоп-линия (знак 6.16 «Стоп»), то рядом с ней (со знаком) непременно должен быть светофор, и его сигналы обязательны для исполнения (НЕ тот светофор, который стоит на выезде с перекрестка, а тот, что стоит рядом со Стоп-линией). Если этот светофор горит красным, то следует остановиться у стоп-линии.
На мой взгляд, воспоминание о том, что и как было раньше в ПДД, может внести путаницу в мыслях, а в конкретной ситуации на дороге способно привести к конфликту.
Выбор траектории поворота на перекрестке с трамвайными путями посередине, согласно п.8.5 ПДД, следует из наличия (отсутствия) перед перекрестком знаков направления движения по полосам (5.15.1 или 5.15.2) либо разметки 1.18. Если эти дорожные «указатели» имеются, то поворот налево выполняется с проезжей части. Если же они отсутствуют, тогда – с трамвайных путей попутного направления.
При равных правах на проезд трамвай пользуется преимуществом. Ситуативных вариантов может быть много, но если интересует какая-то конкретная реальная (не придуманная) ситуация, напишите, обсудим.
Добрый день. Вопрос: пересечение улиц Рогожский вал и Шоссе Энтузиастов в г. Москве. При движении по ул.Рогожский вал перед пересечением с Шоссе Энтузиастов над проезжей частью висят знаки «Направление движения по полосам». Причем, над левой полосой висит знак «Движение только прямо». Несмотря на это, все, кто занимают эту полосу и трамвайные пути попутного направления, поворачивают налево. Скажите, пожалуйста, как все-таки правильно повернуть налево. Заранее спасибо. Сергей.
Руководствуюсь панорамами Яндекса и Гугла. Знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе» висят до первого светофора перед «ответвлениями» направо. С крайней левой полосы движение разрешено только «прямо», видимо для того, чтобы исключить разворот через трамвайные пути на этом участке дороги.
Далее, перед следующим пересечением (у второго светофора) знаков, указывающих направление движения по полосам нет (отсутствуют), но есть дорожная разметка 1.18: с трех полос разрешен поворот налево, а с крайней правой – еще и прямо.
Таким образом, повернуть налево после второго светофора разрешено с любой из полос. Заезжать на трамвайные пути попутного направления в данном случае запрещается (пункт 8.5 ПДД).
Добрый день! Подскажите пожалуйста, при повороте направо приходится пересекать трамвайные пути, сразу за трамвайными путями имеется тротуар вдоль трамвайных путей. Обязан ли водитель в данном случае пропускать пешеходов?
Добрый день. Вопрос такой: двигаясь по Сыромятническому проезду в сторону Сыромятнической набережной можно ли поехать налево по трамвайным путям параллельно набережной? А так же съехав с набережной на Сыромятнический пр-д можно ли повернуть направо на трамвайные пути и продолжить движение по ним. Запрещающих знаков не обнаружил. Заранее спасибо за ответ.
Да, если пешеходы пересекают проезжую часть, тогда следует уступить им дорогу. Это требование п.13.1 ПДД.
Если дорожная обстановка сейчас (на момент ответа) не отличается от изображений на яндекс-панораме, то запретов на движение по обоим маршрутам нет.
Нижний Новгород. Перекрёсток ул.Советской и ул.Ивана Романова. Висят знаки движения по полосам, но повернуть налево, согласно этим знакам, можно из средней и левой полосы. Трамвайные пути проходят по середине дороги, справа от трамвайных путей две полосы. Выходит, что налево можно повернуть и с трамвайных путей и с проезжей части.
Там все так ездят, в чём наша ошибка? Заранее спасибо за ответ.
Ошибка в том, что согласно пункту 9.6 ПДД поворот налево на указанном перекрестке должен осуществляться только с проезжей части, не заезжая на попутные трамвайные пути. Но с толку сбивают знаки 5.15.1, указывающие, что проезжая часть имеет три полосы, а по факту всего две.
Могу предположить, что трамваи на этом участке дороги не ходят, а попутные рельсы официально принято считать за третью полосу, поскольку убрать их оттуда нет возможности. Если мое предположение верно, то за левый поворот по рельсам наказывать не должны. Но это только лишь мое предположение. Можно задать этот вопрос местным инспекторам.
Здравствуйте, ситуация такая: нужно повернуть налево, имеются рельсы с левой стороны от левой полосы, знаков движение по полосам нет, но имеется доп секция светофора стрелка, над рельсами висит знак кирпич до перекрестка. Как я должен выполнить поворот налево, с трамвайных путей или с крайней левой полосы?
Если я правильно представил «картинку», то в доп.секции светофора стрелка указывает «налево», т.е. поворот налево разрешается только по включенной «стрелке» в доп.секции. В таком случае размещение знака 3.1 «Въезд запрещен» над трамвайными путями перед перекрестком оправдано.
Поворот налево следует производить с крайней левой полосы проезжей части (въезд на трамвайные пути запрещен).
Я ехал по 4-х полосной главной дороге в третьем ряду при повороте на право (главная дорога уходит на право т.к. прямо дороги уже нет). Через рельсы дорога немного сужается и после рельсов тут же переходит в 3-х полосную дорогу, с крайней левой полосы меня подрезает автомобиль, и не пускает переехать железнодорожные пути. Водитель утверждает что я не прав, и должен был сначала заехать на его левую полосу, а потом поворачивать, хотя если придерживаться своей полосы, можно было рельсы переехать вместе, каждый по своей полосе.
Подскажите кто из нас прав? Я несколько лет езжу через этот перешеек и иногда попадаются такие грамотеи.
Если дорога сужается, то участнику, который движется со стороны сужения, необходимо перестроиться (у него другого выхода нет). Тот водитель, который перестраивается, обязан уступить дорогу попутчику, который едет, не меняя полосы движения (пункт 8.4 ПДД).
Когда возникает желание объяснить попутчику, что он не прав, то нужно понимать, что порой бывает очень трудно это сделать, что объяснять кому-то очевидные «вещи» — пустая трата времени, может, и не нужно этого делать. Надо просто внимательно следить за обстановкой вокруг машины.
Здравствуйте! В статье не освещён один из вариантов разьезда с трамваем. Когда нет перекрёстка, а дорога пересекает трамвайные пути. При этом знаков приоритета на дороге нет. Трамвай должен уступать по аналогии с второстепенной дорогой, или. Что-то не нашёл в правилах.
В статье идет речь о проезде перекрестков. Интересующий вас вопрос отражен в разделе 18.1 ПДД: Приоритет маршрутных ТС: «Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми тс, кроме случаев выезда из депо».
Здравствуйте. Интересует следующий вопрос: на регулируемом перекрестке мне нужно повернуть налево через трамвайные пути на возвышенности. Имеется доп секция светофора.
По правилам мне нужно пропустить трамвай, то есть если загорится стрелочка, я должен ждать у стоп линии, пока не проедет трамвай?
Когда сигналы светофора разрешают движение одновременно и трамваю, и автомобилю, но при этом их пути пересекаются, то преимущество у трамвая. «Ждать», у стоп-линии не обязательно. У «не трамвая» есть требование уступить дорогу трамваю, а в каком месте уступить — нужно ориентироваться, так сказать, в процессе.