Поляки и евреи что общего

«Батюшка, благословите, въезжаю в Польшу!» Головорезы, евреи и родственные души. Зачем ехать в гости к полякам

Поляки и евреи что общего

Фото: Artur Widak / NurPhoto / Getty

Для многих россиян Польша — это край махровых русофобов, исторический враг России и не лучшее место для проведения отпуска. Но так ли это на самом деле? Журналист и писатель Игорь Ротарь проехал всю Польшу с востока на запад, пообщался с местными жителями и рассказал «Ленте.ру», почему нужно непременно ехать в эту страну.

Впервые я побывал в Польше только в этом году, но у меня с поляками давняя любовь. Началось все еще в 1989-м, когда я путешествовал автостопом по ГДР. В этой поездке я познакомился с польскими студентами, работающими на каком-то заводе. Они меня пригласили пожить с ними, а поскольку немцы их кормили, то кроме бесплатной «вписки» (жилья) у меня была и халявная еда. А скоро и полька появилась.

Потом поляки меня буквально преследовали во всех точках мира. Узнав, что я русский, они сразу же хотели со мной дружить. Правда, эта дружба была с каким-то легким мазохистским оттенком. Сначала поляки мне рассказывали, сколько горя принесла им Россия, а в последние годы в разговоре стал фигурировать еще и «ужасный Путин». На самом деле, в отличие от западноевропейцев, я полякам был интересен именно как русский, в них срабатывала какая-то славянская солидарность. В общем, когда я оказался на Украине поблизости от границы с Польшей, то решил, что просто грех не побывать в этой стране.

Раскаявшийся головорез

Началось все непросто. Границу пешком переходить было нельзя, и мне пришлось набиваться в попутчики. Взял меня дальнобойщик из Киева — невысокий бородатый крепыш моего возраста. В сегодняшней Украине нейтральных в политике людей просто нет, и, к счастью, мой благодетель раскрыл свои взгляды практически с первой минуты знакомства. Так, узнав, что я живу в США, мой собеседник тут же прочел мне небольшую лекцию:

Поляки и евреи что общего

Поляки и евреи что общего

Поляки и евреи что общего

Поляки и евреи что общего

— Эх, раньше хорошо я к Америке относился, а как она нас, русских, продала, этот Майдан устроив! Нет такого народа — украинцы, мы, как и белорусы, те же русские, а весь мир против нас!

Когда мы подъехали к польской таможне, дальнобойщик стал кому-то звонить по мобильнику:

— Батюшка, благословите. Сейчас в Польшу въезжаю!

В общем, мой новый знакомый оказался православным фанатиком и убежденным сторонником русского мира. В религию он ударился после Афганистана, где служил в каком-то жутком спецназе. По пути он делился со мной хитростью допроса афганцев:

Однако, как мне показалось, сейчас бывший афганец такие хитрости не одобряет:

— Как к богу пришел, так собрал все свои награды и выбросил на помойку.

За этими веселыми разговорами мы подъехали к польской таможне. Поляки долго шмонали машину и даже отправили ее на дополнительную проверку. Как выяснилось, они искали контрабандное сало и сигареты. Когда нас где-то через час все-таки пропустили, дальнобойщик с гордостью сообщил, что везет и сало, и сигареты. Мой новый знакомый довез меня до пограничного городка Хелм и даже (специально ради меня!) слегка отклонился от своего маршрута, чтобы довезти меня до центра.

Кебабные и казаки

Распрощавшись с раскаявшимся головорезом, я первым делом стал искать ресторан с польской кухней, так как сильно проголодался в дороге. Увы, это оказалось нелегко. На центральной площади захолустного польского городка я нашел лишь турецкий ресторан и армянскую кебабную. В армянской кебабной работал ливанец, заверивший меня, что его хозяева — настоящие армяне из Еревана.

Гостиница, в которой я остановился, тоже была не совсем польской. Называлась она Каzaк, в холле висели портреты запорожцев. Но эта странность была как раз объяснима. Город Хелм (другое название — Холм) был основан в XIII веке князем Даниилом Галицким как резиденция правителя Галицко-Волынского княжества. До Второй мировой войны в городе проживало немало украинцев.

Поляки и евреи что общего

Как мне признался батюшка, в его семье общались на странной смеси белорусских, польских и украинских слов:

— Я вам очень рекомендую попутешествовать по небольшим городкам в окрестностях Белостока. Там вы увидите настоящую православную Польшу. А вообще влияние православия очень сильно во всей восточной части страны. Вы наверняка будете в нашем областном центре Люблине. Так вот, в часовне готического люблинского замка есть классические православные фрески, выполненные болгарскими иконописцами. Дело в том, что польский король Владислав Ягелло был большим поклонником православного искусства.

Поляки и евреи что общего

Поляки и евреи что общего

Поляки и евреи что общего

Поляки и евреи что общего

Поговорив со священником, я решил прогуляться по городу. К сожалению, смотреть здесь было особенно нечего: пара костелов да живописный парк. Мне как журналисту из местных достопримечательностей был наиболее интересен памятник жертвам Волынской резни.

Монумент изображает женщину с убитым ребенком на руках. Удивительно, но нашел я памятник не без труда — большинство местных поляков даже не знает, что он существует. Более того, музейный работник (!) мне уверенно заявила, что такого памятника в городе нет. Тем не менее в годовщину трагедии к памятнику приходит несколько сот человек. О самой трагедии люди помнят.

Вареники вместо пирогов

Как и предрекал отец Иоанн, из Хелма я отправился в Люблин. Насчет замка священник меня не обманул, но, как мне показалось, в этом городе скорее ощущается мусульманское, а не православное влияние. Здесь я остановился в гостинице «Клеопатра», хозяином которой был сириец, а рядом с отелем была кальянная, где собирались студенты из Узбекистана. Но польский дух все же пока в городе сохранился. Очень приятен старый город с узкими улочками, древними костелами и симпатичными домами в стиле люблинского Ренессанса.

Поляки и евреи что общего

Поесть вкусной польской еды — тоже не проблема. Мне понравилось, что в национальных ресторанах из принципа не держат острых соусов (типа табаско). Кстати, в таком польском ресторане я стал жертвой ложного друга-переводчика. Я заказал себе piеrogi, но это оказались не пироги, а вареники. Пожалуй, самое экзотичное блюдо польской кухни — это тартар: сырой говяжий фарш с сырым же яичным желтком. Вообще, польская кухня несколько отличается от русской. Вроде все те же борщ, отбивная, но все немного по-другому. Хотел в начале написать, что русская кухня отличается от польской, как русская женщина от полячки, но это все же преувеличение. Скорей как русская от украинки.

На окраине Люблина расположен музей нацистского лагеря Майданек. Он по-настоящему огромный — 70 гектаров, и чтобы просто его обойти, нужно несколько часов. Среди посетителей очень много евреев, как религиозных (в диковинных прикидах), так и светских. Вместе со мной ходила большая группа еврейских подростков лет шестнадцати аж из Аргентины.

Я оказался черствым и, если уж честно, не могу сказать, что экспозиция сильно меня задевала. А вот аргентинцы плакали навзрыд, причем не только девочки, но и мальчики. Чтобы как-то преодолеть скорбь, они начинали обниматься. Также впечатлили ритуальные песни евреев у мемориала жертвам Холокоста. Почти у каждой группы иудеев оказывалось несколько певцов, и пел такой импровизированный хор на удивление красиво.

Фермы для туристов

Из Люблина мне предстоял долгий (шесть часов) путь в Краков. Я решил схитрить и остановиться на одну ночь в каком-нибудь маленьком симпатичном городке. За советом я отправился в бесплатный центр туристической информации. Хотя на часах было всего 10 часов утра, от сотрудника центра откровенно пахло вином (все-таки поляки наши люди), но, несмотря на эту деталь, он мне очень помог, посоветовав остановиться на ферме в окрестностях старинного городка Сандомерж.

Оказывается, в Польше великолепно развит столь любимый мною экотуризм (жизнь на природе). На окраинах небольших старинных городков в живописной местности расположены агротуристические усадьбы. Я остановился на такой туристической ферме. Благоустроенный номер в ней стоил меньше 20 долларов (плюс можно было пользоваться общей кухней). Сразу за отелем начинался берег Вислы, а с окрестных холмов открывался чудный вид на средневековые костелы Сандомержа.

Поляки и евреи что общего

Поляки и евреи что общего

Поляки и евреи что общего

Поляки и евреи что общего

На еврейском кладбище в Кракове

Хозяин отеля Яцек, бывший инженер по медицинской технике, говорил со мной на странной смеси русского и английского. Кстати, о возможностях коммуникации: в целом в Польше объясниться несложно. Почти все пожилые люди говорят на подзабытом русском (правда, гораздо хуже, чем в советское время), а молодежь — на английском. Сложнее с людьми среднего возраста — они часто говорят только по-польски.

Увы, в одной из гостиниц администраторшей была как раз такая женщина среднего возраста, с трудом говорившая по-английски. В качестве переводчицы она пригласила горничную-украинку, но та принципиально отказалась говорить со мной по-русски и переводила с польского на украинский. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что большинство украинских гастарбайтеров, а их в Польше очень много, охотно говорили со мной по-русски и помогали в общении с поляками.

Костелы и евреи

То, что Краков — безумно красивый город, знают все, поэтому я не буду занудно описывать местные достопримечательности. Скажу лишь, что я был в большинстве европейских городов и могу засвидетельствовать, что Краков уверенно входит в пятерку самых красивых городов континента. Старый город просто огромен, и бродить по его узким улочкам можно неделями. Приятно, что в нем по-прежнему встречаются не только туристы, но и краковчане: чопорные старушки и старички с тросточками, очень много студентов.

Во многих кафе Старого города собирается местная художественная богема, пьющая почти в тех же масштабах, что и их русские коллеги. Кстати, из музейных ценностей наиболее ценной считается картина Леонардо да Винчи «Дама с горностаем». Однако она меня не впечатлила, мне даже показалось, что руки у дамы на картине непропорционально велики. А вот картины польских художников начала 20-х годов прошлого столетия очень понравились.

Кроме Старого города, я побывал в бывшем еврейском квартале. До войны здесь жило 65 тысяч евреев, сейчас, по-моему, не осталось ни одного. Но еврейскостью здесь торгуют вовсю. Кругом еврейские (по названиям) отели и рестораны. Чистокровные поляки и польки торгуют иудейской религиозной символикой, польские дети фотографируются с памятником ксендзу, помогавшему евреям во время войны.

Вход на еврейское кладбище стоит десять злотых (два с половиной доллара). Билеты продает здоровенный поляк в ермолке, уверяющий на голубом глазу, что он еврей. Кстати, он и мне ермолку вручил — без нее на кладбище не пускают. Потом я сходил и на более современное еврейское кладбище. Туда, слава богу, пускают бесплатно, а вот туалет — платный. На выходе из него на меня набросилась дородная женщина средних лет, ни слова не понимающая по-английски. Я ее из любопытства спросил по-польски, не жидовка ли она (так по-польски «еврейка»), но дама неожиданно на меня обиделась и заорала по-русски:

— Нет, украинка! Плати два злотых за туалет!

Оказалась, что она из Чернигова.

Родственные души

Вопреки моим ожиданиям, в Польше ко мне с расспросами и предложениями дружить никто не приставал: поляки меня принимали то ли за американца, то ли за украинского гастарбайтера. В общем, я был им неинтересен. А в целом, несмотря на западную архитектуру и безукоризненную чистоту, поляки произвели на меня впечатления наших людей. Я уже писал о любви поляков к возлияниям, но не только это роднит местных жителей с россиянами. В Польше достаточно часто можно услышать нецензурную ругань, причем она очень напоминает русский мат.

Коммуникабельность поляков тоже неевропейская. Так, в гостинице я издали поздоровался кивком с каким-то старичком, и он тут же подошел ко мне, чтобы пожать руку. Вообще же местные жители очень радушны и всегда готовы помочь иностранцу. Как-то я в магазине хотел купить лимон, но у продавщицы не было сдачи, и она, не раздумывая, дала мне его бесплатно.

В целом Польша мне понравилась. Средневековые города с настоящими архитектурными шедеврами, живописная природа, вкусная еда, доброжелательные люди и, наконец, очень демократичные цены! Немногие страны могут похвастаться таким сочетанием, так что ехать в Польшу точно стоит.

Источник

Поляки и евреи что общего

Поляки произошли от евреев?

Молодые поляки возвращаются к своим родным
еврейским корням.

Новости 23.08.2010
Группа современных молодых поляков, обнаруживших у себя еврейские корни, прибыла в Израиль для участия в семинаре, призванном укрепить их связи с еврейским государством
и узнать своё истенное происхождение.

Для многих польских юношей и девушек в возрасте от 20 до 30 лет из Кракова, Катовиц, Варшавы, Гданьска, Чешина и других городов Польши, это первое знакомство с Израилем. Семинар начнётся в Иерусалиме, продолжится в Галилее и завершится в Негеве.

Как же евреи появились в Польши?
И не только в Польше, но и почти во всей Восточной Европе?

Все библеисты прекрасно знают, насколько усердно некоторые богословы искали «десять утерянных племён». В результате их рьяных поисков эти потерянные племена Израиля – библеисты, миссионеры и просто дилетанты видели почти в каждой нации на любом пригодном для жилья месте земного шара. Такие исследователи обнаружили, что англичане, ирландцы, голандцы, баски, испанцы, румынцы, греки, французы, поляки, литовцы, украинцы, русские, грузины, турки, гунны, римляне, папуасы, индусы, арабы, тайцы, древние перуанцы и мексиканцы, вымершие народы Центральной Америки, африканцы, корейцы, немцы и даже японцы и многие другие являются потомками тех, кого Салманасар выселил в отдаленные земли.

Вот так ребята, теперь то вам всё ясно?

Множество цитат из Библии были приведены в доказательство того, что вышеупомянутые народы являются евреями. По крайней мере «они напоминают евреев». Здесь Морис Фишберг (Maurice Fishberg) явно передергивает. Никому и в голову не придёт считать эти, а так же любые другие гойские народы «потомками древних евреев». Речь всегда идет о том, что евреи, поселившись среди гойских народов в скором времени занимают внутри них главенствующее положение, становясь их элитой: творческой, жреческой, политической, военной и экономической. Чему существует огромное количество примеров из истории. А Морис Фишберг ищет евреев не наверху, а внизу общества, там, где действительно остались более-менее чистые гои.

Причины, по которым одних отмечают как евреев, а других как неевреев представляет огромный интерес. Осторожное изучение этого вопроса показывает, что это не его тело, а душа. Другими словами, еврейский тип не является обусловленным антропологически и физически, а скорее социально или психологически. Это не цвет волос, форма носа, губы, череп, которые являются характерными, а его душа, которая выдает его веру, а так же его поведение и черты его внутреннего характера. Например есле взять характер сегоднешних поляков и сравнить с характером сегоднешних евреев (вот например жадность) то, их черты поведения будут куда более схожими, чем например у сегоднешних немцев, испанцев, англичан, русских, японцев и всех других народов перечисленных выше. Вопрос как по всем признакам полностью отличить евреев от гойских народов, подробней об этом написано здесь по этой сылки.
http://poiskpravdy.com/evrei-issledovanie-rasy-i-okruzhayushhej-sredy/#more-5022

Версия для печати
История еврейского народа. 87: Польские евреи до событий 5408 (1648) года

Сегодня очень тяжело писать об истории этого народа в Польше:

В Польше евреи основали свою общину и жили по законам Торы. Целью же жизни считали изучение Торы и соблюдение ее заповедей. Многие проводили годы своей юности в домах учений и ешивах. В 1264 году граф Болеслав из Калиша пожаловал евреям особый статус. Теперь евреи не зависели от городского самоуправления и местных дворян. Под страхом телесного наказания запрещалось причинять вред евреям и их имуществу.

После погромов, прокатившихся по всей Германии во время эпидемии черной оспы, польский король Казимир III 1333-1370г. принял в Польше тысячи евреев. Эпидемия не дошла до Польши, но и в этой стране нашлись подстрекатели, призывавшие отомстить евреям за то, что они, якобы, отравляют колодцы. Король Казимир III сумел защитить евреев, утвердив грамоту Болеслава. И хотя погромы случались и в годы его правления, всё же его царствование было периодом расцвета польской общины. При следующих правителях положение общины ухудшилось, в частности, под влиянием торговцев-католиков. Но Король Казимир III всеровно защищал евреев до конца как божественных братьев.
Положение евреев в Литве было ещё лучше. Идолопоклонники-литовцы еще не научились антисемитизму у католических священников. Впрочем, когда князь литовский Ягело крестился и женившись на польской принцессе Ядвиге, объединил обе страны, положение литовской общины не ухудшилось.

Еврейская автономия в Польше .
Ещё более спокойным временем для польских евреев был период, когда на польский престол взошел литовский князь Казимир IV 1447г. Он вывел евреев из-под юрисдикции католического суда и пожаловал им внутреннюю автономию. Отныне спор между евреем и христианином подлежал только прямому суду короля. Чтобы прекратить кровавые обвинения, Казимир IV постановил принимать такого рода дела к рассмотрению только по показанию четырех свидетелей. И когда монах-фанатик Капистрано потребовал от короля Казимира отменить права евреев, король отказал ему в этом.

В дни правления Казимира IV в страну хлынули тысячи беженцев из Германии. Благодаря их деятельности экономика страны сильно упрочилась. Польза еврейского присутствия была очевидна всем. Король передал евреям на откуп сбор податей, ежегодно пополнявших казну громадными суммами. Положение королевских сборщиков налогов в ряде случаев давало евреям преимущество перед христианами. После смерти короля Казимира 1492г. один из его сыновей, Ян, унаследовал польскую корону, а другой, Александр, — литовскую. В Польше право суда над евреями было передано из королевского суда в церковный. В 1495 году евреи были изгнаны из Литвы. Все же, когда умер польский король и принц Александр вновь объединил две страны, он позволил евреям селиться в Литве и вернул им их имущество. В Польше права евреев были тоже практически восстановлены.

Король Сигизмунд I 1506-1548г., высоко ценя приносимую евреями пользу, поощрял иммиграцию в страну евреев из Германии и защищал их от священников и мелкой шляхты. Крупные землевладельцы разделяли взгляды короля на еврейский вопрос, и, когда шляхта ограничила права евреев, они во главе с королем с большим теплом и дружбой пригласили еврейских беженцев поселиться на своих землях.

Сигизмунд II 1548-1572г. официально восстановил грамоту короля Казимира IV. Его личным врачом был еврей р. Йеуда Ашкенази, тот самый, который затем, переехав в Турцию, стал видным дипломатом. Чтобы евреи могли принимать участие в ярмарках, король перенес в своих владениях рыночный день с субботы на другой день недели.

Король Стефан Баторий, правивший после Сигизмунда II, так же продолжал защищать евреев. Он приказывал казнить за ложный донос тех кто неподдерживал и обвинял евреев, приказывал казнить той же казнью, какая предназначалась для обвиняемых евреев.

Вот и ещё одни факты, из которых можно подтвердить ту суть что, поляки это реальные потомки евреев.

Молодой человек по имени Павел рос в одном из пригородов Варшавы и, как многие польские юноши из не слишком благополучных христианских семей, примкнул к экстремистской группе скинхедов, наводивших страх на еврейских жителей и эмигрантов.

Однажды Павел в разговоре со своим дедом произнес проклятье в адрес евреев и был весьма удивлен неожиданной резкой реакцией близкого человека. Дед накричал на него и заявил, что не пусти его больше в дом, если еще раз услышит оскорбления в адрес евреев.

В возрасте 18 лет Павел женился на девушке из той же банды скинхедов и устроился работать водителем.

Однажды его жена Паулина, подозревавшая, что в её семье есть какая-то тайна, обратилась в генеалогический институт, чтобы получить информацию о своем происхождении.

Ее подозрения подтвердились и она оказалась так называемой «спрятанной еврейкой». Более того, Паулина узнала, что и её муж Павел такой же «спрятанный еврей».

С того момента жизнь бывших скинхедов кардинально изменилась, и они оба стали ходить на уроки раввинов, рассказывающих об иудаизме и национальных еврейских традициях и обычаях.

Сегодня 33-летний Павел, в традиционном облачении ортодоксального еврея, извиняющимся тоном рассказывает о своем скинхедовском прошлом.

Главный раввин Польши Михаэль Шудрич отмечает, что судьба Павла и его жены весьма характерна для польского еврейства.

До сегоднешних дней многие польские семьи лишь смутно подозревают о своих еврейских корнях, но всё больше и больше таких поляков («скрытых евреев») исследуют семейные истории и возвращаются к своему истеннонму, реальному народу.

КАЧИНЬСКИЙ БЫЛ ПРЕДАННЫМ ДРУГОМ ИЗРАИЛЯ.
В 10:50 утра 10 апреля 2010 года при заходе на посадку потерпел крушение самолет правительственного авиаотряда Польши Ту-154, направлявшийся из Варшавы в Смоленск. На борту находились евреи.

Предварительные результаты расследования позволяют исключить версию о технической неисправности самолета.

КАЧИНЬСКИЙ НАМЕРЕН ВЕРНУТЬ ПОЛЬСКОЕ ГРАЖДАНСТВО 15 000 ЕВРЕЕВ, покинувших страну после марта 1968 года в связи со всплеском антисемитизма. Около 5 000 польских евреев репатриировались за это время в Израиль.

«ПОДВИГ»
Октябрь 2007
ЛЕХ КАЧИНЬСКИЙ НАГРАДИЛ ПОЛЯКОВ, СПАСАВШИХ ЕВРЕЕВ В ГОДЫ МИНУВШЕЙ ВОЙНЫ.

Источник

Поляки и евреи что общего

Поляки произошли от евреев?

Молодые поляки возвращаются к своим родным
еврейским корням.

Новости 23.08.2010
Группа современных молодых поляков, обнаруживших у себя еврейские корни, прибыла в Израиль для участия в семинаре, призванном укрепить их связи с еврейским государством
и узнать своё истенное происхождение.

Для многих польских юношей и девушек в возрасте от 20 до 30 лет из Кракова, Катовиц, Варшавы, Гданьска, Чешина и других городов Польши, это первое знакомство с Израилем. Семинар начнётся в Иерусалиме, продолжится в Галилее и завершится в Негеве.

Как же евреи появились в Польши?
И не только в Польше, но и почти во всей Восточной Европе?

Все библеисты прекрасно знают, насколько усердно некоторые богословы искали «десять утерянных племён». В результате их рьяных поисков эти потерянные племена Израиля – библеисты, миссионеры и просто дилетанты видели почти в каждой нации на любом пригодном для жилья месте земного шара. Такие исследователи обнаружили, что англичане, ирландцы, голандцы, баски, испанцы, румынцы, греки, французы, поляки, литовцы, украинцы, русские, грузины, турки, гунны, римляне, папуасы, индусы, арабы, тайцы, древние перуанцы и мексиканцы, вымершие народы Центральной Америки, африканцы, корейцы, немцы и даже японцы и многие другие являются потомками тех, кого Салманасар выселил в отдаленные земли.

Вот так ребята, теперь то вам всё ясно?

Множество цитат из Библии были приведены в доказательство того, что вышеупомянутые народы являются евреями. По крайней мере «они напоминают евреев». Здесь Морис Фишберг (Maurice Fishberg) явно передергивает. Никому и в голову не придёт считать эти, а так же любые другие гойские народы «потомками древних евреев». Речь всегда идет о том, что евреи, поселившись среди гойских народов в скором времени занимают внутри них главенствующее положение, становясь их элитой: творческой, жреческой, политической, военной и экономической. Чему существует огромное количество примеров из истории. А Морис Фишберг ищет евреев не наверху, а внизу общества, там, где действительно остались более-менее чистые гои.

Причины, по которым одних отмечают как евреев, а других как неевреев представляет огромный интерес. Осторожное изучение этого вопроса показывает, что это не его тело, а душа. Другими словами, еврейский тип не является обусловленным антропологически и физически, а скорее социально или психологически. Это не цвет волос, форма носа, губы, череп, которые являются характерными, а его душа, которая выдает его веру, а так же его поведение и черты его внутреннего характера. Например есле взять характер сегоднешних поляков и сравнить с характером сегоднешних евреев (вот например жадность) то, их черты поведения будут куда более схожими, чем например у сегоднешних немцев, испанцев, англичан, русских, японцев и всех других народов перечисленных выше. Вопрос как по всем признакам полностью отличить евреев от гойских народов, подробней об этом написано здесь по этой сылки.
http://poiskpravdy.com/evrei-issledovanie-rasy-i-okruzhayushhej-sredy/#more-5022

Версия для печати
История еврейского народа. 87: Польские евреи до событий 5408 (1648) года

Сегодня очень тяжело писать об истории этого народа в Польше:

В Польше евреи основали свою общину и жили по законам Торы. Целью же жизни считали изучение Торы и соблюдение ее заповедей. Многие проводили годы своей юности в домах учений и ешивах. В 1264 году граф Болеслав из Калиша пожаловал евреям особый статус. Теперь евреи не зависели от городского самоуправления и местных дворян. Под страхом телесного наказания запрещалось причинять вред евреям и их имуществу.

После погромов, прокатившихся по всей Германии во время эпидемии черной оспы, польский король Казимир III 1333-1370г. принял в Польше тысячи евреев. Эпидемия не дошла до Польши, но и в этой стране нашлись подстрекатели, призывавшие отомстить евреям за то, что они, якобы, отравляют колодцы. Король Казимир III сумел защитить евреев, утвердив грамоту Болеслава. И хотя погромы случались и в годы его правления, всё же его царствование было периодом расцвета польской общины. При следующих правителях положение общины ухудшилось, в частности, под влиянием торговцев-католиков. Но Король Казимир III всеровно защищал евреев до конца как божественных братьев.
Положение евреев в Литве было ещё лучше. Идолопоклонники-литовцы еще не научились антисемитизму у католических священников. Впрочем, когда князь литовский Ягело крестился и женившись на польской принцессе Ядвиге, объединил обе страны, положение литовской общины не ухудшилось.

Еврейская автономия в Польше .
Ещё более спокойным временем для польских евреев был период, когда на польский престол взошел литовский князь Казимир IV 1447г. Он вывел евреев из-под юрисдикции католического суда и пожаловал им внутреннюю автономию. Отныне спор между евреем и христианином подлежал только прямому суду короля. Чтобы прекратить кровавые обвинения, Казимир IV постановил принимать такого рода дела к рассмотрению только по показанию четырех свидетелей. И когда монах-фанатик Капистрано потребовал от короля Казимира отменить права евреев, король отказал ему в этом.

В дни правления Казимира IV в страну хлынули тысячи беженцев из Германии. Благодаря их деятельности экономика страны сильно упрочилась. Польза еврейского присутствия была очевидна всем. Король передал евреям на откуп сбор податей, ежегодно пополнявших казну громадными суммами. Положение королевских сборщиков налогов в ряде случаев давало евреям преимущество перед христианами. После смерти короля Казимира 1492г. один из его сыновей, Ян, унаследовал польскую корону, а другой, Александр, — литовскую. В Польше право суда над евреями было передано из королевского суда в церковный. В 1495 году евреи были изгнаны из Литвы. Все же, когда умер польский король и принц Александр вновь объединил две страны, он позволил евреям селиться в Литве и вернул им их имущество. В Польше права евреев были тоже практически восстановлены.

Король Сигизмунд I 1506-1548г., высоко ценя приносимую евреями пользу, поощрял иммиграцию в страну евреев из Германии и защищал их от священников и мелкой шляхты. Крупные землевладельцы разделяли взгляды короля на еврейский вопрос, и, когда шляхта ограничила права евреев, они во главе с королем с большим теплом и дружбой пригласили еврейских беженцев поселиться на своих землях.

Сигизмунд II 1548-1572г. официально восстановил грамоту короля Казимира IV. Его личным врачом был еврей р. Йеуда Ашкенази, тот самый, который затем, переехав в Турцию, стал видным дипломатом. Чтобы евреи могли принимать участие в ярмарках, король перенес в своих владениях рыночный день с субботы на другой день недели.

Король Стефан Баторий, правивший после Сигизмунда II, так же продолжал защищать евреев. Он приказывал казнить за ложный донос тех кто неподдерживал и обвинял евреев, приказывал казнить той же казнью, какая предназначалась для обвиняемых евреев.

Вот и ещё одни факты, из которых можно подтвердить ту суть что, поляки это реальные потомки евреев.

Молодой человек по имени Павел рос в одном из пригородов Варшавы и, как многие польские юноши из не слишком благополучных христианских семей, примкнул к экстремистской группе скинхедов, наводивших страх на еврейских жителей и эмигрантов.

Однажды Павел в разговоре со своим дедом произнес проклятье в адрес евреев и был весьма удивлен неожиданной резкой реакцией близкого человека. Дед накричал на него и заявил, что не пусти его больше в дом, если еще раз услышит оскорбления в адрес евреев.

В возрасте 18 лет Павел женился на девушке из той же банды скинхедов и устроился работать водителем.

Однажды его жена Паулина, подозревавшая, что в её семье есть какая-то тайна, обратилась в генеалогический институт, чтобы получить информацию о своем происхождении.

Ее подозрения подтвердились и она оказалась так называемой «спрятанной еврейкой». Более того, Паулина узнала, что и её муж Павел такой же «спрятанный еврей».

С того момента жизнь бывших скинхедов кардинально изменилась, и они оба стали ходить на уроки раввинов, рассказывающих об иудаизме и национальных еврейских традициях и обычаях.

Сегодня 33-летний Павел, в традиционном облачении ортодоксального еврея, извиняющимся тоном рассказывает о своем скинхедовском прошлом.

Главный раввин Польши Михаэль Шудрич отмечает, что судьба Павла и его жены весьма характерна для польского еврейства.

До сегоднешних дней многие польские семьи лишь смутно подозревают о своих еврейских корнях, но всё больше и больше таких поляков («скрытых евреев») исследуют семейные истории и возвращаются к своему истеннонму, реальному народу.

[Error: Irreparable invalid markup (‘ ‘) in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

Поляки произошли от евреев?

Молодые поляки возвращаются к своим родным
еврейским корням.

Новости 23.08.2010
Группа современных молодых поляков, обнаруживших у себя еврейские корни, прибыла в Израиль для участия в семинаре, призванном укрепить их связи с еврейским государством
и узнать своё истенное происхождение.

Для многих польских юношей и девушек в возрасте от 20 до 30 лет из Кракова, Катовиц, Варшавы, Гданьска, Чешина и других городов Польши, это первое знакомство с Израилем. Семинар начнётся в Иерусалиме, продолжится в Галилее и завершится в Негеве.

Как же евреи появились в Польши?
И не только в Польше, но и почти во всей Восточной Европе?

Все библеисты прекрасно знают, насколько усердно некоторые богословы искали «десять утерянных племён». В результате их рьяных поисков эти потерянные племена Израиля – библеисты, миссионеры и просто дилетанты видели почти в каждой нации на любом пригодном для жилья месте земного шара. Такие исследователи обнаружили, что англичане, ирландцы, голандцы, баски, испанцы, румынцы, греки, французы, поляки, литовцы, украинцы, русские, грузины, турки, гунны, римляне, папуасы, индусы, арабы, тайцы, древние перуанцы и мексиканцы, вымершие народы Центральной Америки, африканцы, корейцы, немцы и даже японцы и многие другие являются потомками тех, кого Салманасар выселил в отдаленные земли.

Вот так ребята, теперь то вам всё ясно?

Множество цитат из Библии были приведены в доказательство того, что вышеупомянутые народы являются евреями. По крайней мере «они напоминают евреев». Здесь Морис Фишберг (Maurice Fishberg) явно передергивает. Никому и в голову не придёт считать эти, а так же любые другие гойские народы «потомками древних евреев». Речь всегда идет о том, что евреи, поселившись среди гойских народов в скором времени занимают внутри них главенствующее положение, становясь их элитой: творческой, жреческой, политической, военной и экономической. Чему существует огромное количество примеров из истории. А Морис Фишберг ищет евреев не наверху, а внизу общества, там, где действительно остались более-менее чистые гои.

Причины, по которым одних отмечают как евреев, а других как неевреев представляет огромный интерес. Осторожное изучение этого вопроса показывает, что это не его тело, а душа. Другими словами, еврейский тип не является обусловленным антропологически и физически, а скорее социально или психологически. Это не цвет волос, форма носа, губы, череп, которые являются характерными, а его душа, которая выдает его веру, а так же его поведение и черты его внутреннего характера. Например есле взять характер сегоднешних поляков и сравнить с характером сегоднешних евреев (вот например жадность) то, их черты поведения будут куда более схожими, чем например у сегоднешних немцев, испанцев, англичан, русских, японцев и всех других народов перечисленных выше. Вопрос как по всем признакам полностью отличить евреев от гойских народов, подробней об этом написано здесь по этой сылки.
http://poiskpravdy.com/evrei-issledovanie-rasy-i-okruzhayushhej-sredy/#more-5022

Версия для печати
История еврейского народа. 87: Польские евреи до событий 5408 (1648) года

Сегодня очень тяжело писать об истории этого народа в Польше:

В Польше евреи основали свою общину и жили по законам Торы. Целью же жизни считали изучение Торы и соблюдение ее заповедей. Многие проводили годы своей юности в домах учений и ешивах. В 1264 году граф Болеслав из Калиша пожаловал евреям особый статус. Теперь евреи не зависели от городского самоуправления и местных дворян. Под страхом телесного наказания запрещалось причинять вред евреям и их имуществу.

После погромов, прокатившихся по всей Германии во время эпидемии черной оспы, польский король Казимир III 1333-1370г. принял в Польше тысячи евреев. Эпидемия не дошла до Польши, но и в этой стране нашлись подстрекатели, призывавшие отомстить евреям за то, что они, якобы, отравляют колодцы. Король Казимир III сумел защитить евреев, утвердив грамоту Болеслава. И хотя погромы случались и в годы его правления, всё же его царствование было периодом расцвета польской общины. При следующих правителях положение общины ухудшилось, в частности, под влиянием торговцев-католиков. Но Король Казимир III всеровно защищал евреев до конца как божественных братьев.
Положение евреев в Литве было ещё лучше. Идолопоклонники-литовцы еще не научились антисемитизму у католических священников. Впрочем, когда князь литовский Ягело крестился и женившись на польской принцессе Ядвиге, объединил обе страны, положение литовской общины не ухудшилось.

Еврейская автономия в Польше .
Ещё более спокойным временем для польских евреев был период, когда на польский престол взошел литовский князь Казимир IV 1447г. Он вывел евреев из-под юрисдикции католического суда и пожаловал им внутреннюю автономию. Отныне спор между евреем и христианином подлежал только прямому суду короля. Чтобы прекратить кровавые обвинения, Казимир IV постановил принимать такого рода дела к рассмотрению только по показанию четырех свидетелей. И когда монах-фанатик Капистрано потребовал от короля Казимира отменить права евреев, король отказал ему в этом.

В дни правления Казимира IV в страну хлынули тысячи беженцев из Германии. Благодаря их деятельности экономика страны сильно упрочилась. Польза еврейского присутствия была очевидна всем. Король передал евреям на откуп сбор податей, ежегодно пополнявших казну громадными суммами. Положение королевских сборщиков налогов в ряде случаев давало евреям преимущество перед христианами. После смерти короля Казимира 1492г. один из его сыновей, Ян, унаследовал польскую корону, а другой, Александр, — литовскую. В Польше право суда над евреями было передано из королевского суда в церковный. В 1495 году евреи были изгнаны из Литвы. Все же, когда умер польский король и принц Александр вновь объединил две страны, он позволил евреям селиться в Литве и вернул им их имущество. В Польше права евреев были тоже практически восстановлены.

Король Сигизмунд I 1506-1548г., высоко ценя приносимую евреями пользу, поощрял иммиграцию в страну евреев из Германии и защищал их от священников и мелкой шляхты. Крупные землевладельцы разделяли взгляды короля на еврейский вопрос, и, когда шляхта ограничила права евреев, они во главе с королем с большим теплом и дружбой пригласили еврейских беженцев поселиться на своих землях.

Сигизмунд II 1548-1572г. официально восстановил грамоту короля Казимира IV. Его личным врачом был еврей р. Йеуда Ашкенази, тот самый, который затем, переехав в Турцию, стал видным дипломатом. Чтобы евреи могли принимать участие в ярмарках, король перенес в своих владениях рыночный день с субботы на другой день недели.

Король Стефан Баторий, правивший после Сигизмунда II, так же продолжал защищать евреев. Он приказывал казнить за ложный донос тех кто неподдерживал и обвинял евреев, приказывал казнить той же казнью, какая предназначалась для обвиняемых евреев.

Вот и ещё одни факты, из которых можно подтвердить ту суть что, поляки это реальные потомки евреев.

Молодой человек по имени Павел рос в одном из пригородов Варшавы и, как многие польские юноши из не слишком благополучных христианских семей, примкнул к экстремистской группе скинхедов, наводивших страх на еврейских жителей и эмигрантов.

Однажды Павел в разговоре со своим дедом произнес проклятье в адрес евреев и был весьма удивлен неожиданной резкой реакцией близкого человека. Дед накричал на него и заявил, что не пусти его больше в дом, если еще раз услышит оскорбления в адрес евреев.

В возрасте 18 лет Павел женился на девушке из той же банды скинхедов и устроился работать водителем.

Однажды его жена Паулина, подозревавшая, что в её семье есть какая-то тайна, обратилась в генеалогический институт, чтобы получить информацию о своем происхождении.

Ее подозрения подтвердились и она оказалась так называемой «спрятанной еврейкой». Более того, Паулина узнала, что и её муж Павел такой же «спрятанный еврей».

С того момента жизнь бывших скинхедов кардинально изменилась, и они оба стали ходить на уроки раввинов, рассказывающих об иудаизме и национальных еврейских традициях и обычаях.

Сегодня 33-летний Павел, в традиционном облачении ортодоксального еврея, извиняющимся тоном рассказывает о своем скинхедовском прошлом.

Главный раввин Польши Михаэль Шудрич отмечает, что судьба Павла и его жены весьма характерна для польского еврейства.

До сегоднешних дней многие польские семьи лишь смутно подозревают о своих еврейских корнях, но всё больше и больше таких поляков («скрытых евреев») исследуют семейные истории и возвращаются к своему истеннонму, реальному народу.

КАЧИНЬСКИЙ БЫЛ ПРЕДАННЫМ ДРУГОМ ИЗРАИЛЯ.
В 10:50 утра 10 апреля 2010 года при заходе на посадку потерпел крушение самолет правительственного авиаотряда Польши Ту-154, направлявшийся из Варшавы в Смоленск. На борту находились евреи.

Предварительные результаты расследования позволяют исключить версию о технической неисправности самолета.

КАЧИНЬСКИЙ НАМЕРЕН ВЕРНУТЬ ПОЛЬСКОЕ ГРАЖДАНСТВО 15 000 ЕВРЕЕВ, покинувших страну после марта 1968 года в связи со всплеском антисемитизма. Около 5 000 польских евреев репатриировались за это время в Израиль.

«ПОДВИГ»
Октябрь 2007
ЛЕХ КАЧИНЬСКИЙ НАГРАДИЛ ПОЛЯКОВ, СПАСАВШИХ ЕВРЕЕВ В ГОДЫ МИНУВШЕЙ ВОЙНЫ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *