Полуслики что это такое

Гоночные полуслики. Что это и зачем?

Автомобильные шины — темный лес для непосвященных. Какие-то там ширина, высота; радиусы, которые на самом-то деле диаметры; индекс скорости и нагрузки; маркировки недели и партии; летняя, зимняя или всесезонная; шипы или липучка; направленная или обычная; городская или «зубастая» внедорожная; ранфлэт или низкопрофильная… но и это еще пол беды. Добавьте сюда специальные шины: раллийные с боевым шипом, слики и полуслики; жесткую, мягкую; с заводскими каналами или вырезными. Все это умножьте на десятки производителей, сложные названия из трех слов и цифр.

Короче, если нет желания внезапно получить образование инженера-технолога и вакансия продавца-консультанта в магазине «Шины/Диски» вам не улыбается, запомните простою аналогию — с шинами, как с обувью.

Полуслики что это такоеэта покрышка на BMW M235i «закончилась» за 5 трек-дней на MRW
Есть обувь для яхтинга, для верховой езды, для охоты и рыбалки. У футболистов есть бутсы, у боксеров — борцовки, у лыжников — боты, у спец. подразделений — берцы… Но никто из них не гуляет в «профессиональной» обуви по бульварам и проспектам. Так и гонщики — на треке гоняют в профессиональной «обуви», которая комично и неуместно выглядит в городском трафике. Кроме одного…

Полуслики — гоночная резина для скорости и трека, которую иногда можно эксплуатировать в городе. По ощущениям, это как ходить по асфальту в кроссовках для трэилраннинга — красиво, практично, дурачком не называют, но жуть как не удобно и скользко.

Что такое полуслик?

Полусик — шина на внутренней стороне с рисунком протектора, с внешней с редкими каналами для отвода воды.
На такой резине автомобиль отлично управляется на сухом гоночном треке. Протектор удерживает от заносов и сносов, а водоотводящие каналы обеспечивают минимально достаточное аквапланирование на идеально гладком треке в дождь. Естественно, в городе на такой резине про аквапланирование лучше забыть и обзавестись либо спас-жилетом, либо веслами.

Полуслики что это такоетакие полуслики стоят почти на всех наших спорт и суперкарах
В производстве современных полусликов, кроме металлического корда и резины, используют дополнительные компоненты, которые повышают управляемость и износостойкость, а, как следствие, еще и стоимость. Зато индекс скорости «Y», т. е. разгоняться можно до 300 км/ч.

Мы гоняем на Moscow Raceway на полусликах MICHELIN Pilot Sport Cup 2 с апреля по ноябрь. Одна такая покрышка стоит от 14 000 до 25 000 рублей. Цена зависит от размерности и времени покупки. Летом дороже, зимой дешевле. Можно найти в три раза дешевле, в наличии будет только одна. Одна нафиг никому не нужна. Полуслики покупаются минимум комплектом в 4-е шутки, а лучше больше. К слову, наш желтый Porsche 911 Carrera 4s за 7 месяцев «летнего» сезона выкатывает 7−8 комплектов. По цене это новая LADA Vesta…

Полуслики что это такое«мертвая» покрышка после нескольких трек-дней на Moscow Raceway

Особенности полусликов

Весь «кайф» полусликов на Y-индексе, Bi-Compound и высокой стоимости не заканчивается.

Полуслики нужно прогревать. Перед тем, как «топить на все деньги», надо аккуратно проехать несколько кругов, чтобы покрышка нагрелась и «включилась» в работу. Тут самое время вспомнить поезду Даниэля в аэропорт из фильма «Такси 2»:

Разогретая резина становится мягче и ее легче повредить. Любые проезды по поребрику, вылеты в грядки, пробуксовки могут «закончить» полуслик еще до окончания трек-дня. Минимальный остаток рисунка протектора на полусликах, как и на «гражданских» шинах, 1,6 мм, но чтобы «стереть» обычную шину до такого состояния вам потребуется несколько сезонов. Чтобы стереть полуслик до 1,6 мм примерно семь трек-дней или чуть более 600 км пробега.

Полуслики что это такоеМишлен Пилот Спорт 4S на нашей Ламбе в сезон 2020
Самый прикол с полусликами — давление. Как накачать колеса? Что, казалось, может быть проще… но нет, тут целая наука. Так давление в одних и тех же полусликах отличается от машины к машине. Т. е. «мишку кап 2» (MICHELIN Pilot Sport Cup 2) на Porsche 911 мы качаем 1,9 бар, а на Mercedes AMG GTs 2,7 бар.
Для других авто — другие значения.
Еще давление отличается по осям для спорткаров BMW, Porsche и других: заднюю ось качаем больше, чем переднюю. Еще давление отличается в холодных и прогретых шинах… Еще давление зависит от показателей сход/развала… Еще отличается по погоде: сухая, мокрая… Еще установленное давление нужно корректировать в течение трек-дня на +/- 0,2 бар

Полуслики что это такое

Полуслик — это гоночная резина от начала и до конца. Свойства, характеристики, стоимость и, мягко сказать, непростое обслуживанием с лихвой компенсируются ЭМОЦИЯМИ на гоночном треке и БЕЗОПАСНОСТЬЮ.

Источник

Полуслики — особенности и преимущества шины

Полуслики что это такое

Рынок автомобильных колёс предлагает широкий ассортимент шин: городские, шоссейные и внедорожные. С относительно недавнего времени появилась гражданская спортивная резина, одним из видов которой являются шины экстрим-класса – полуслики. Что это за колёса, на каких автомобилях применяются, в чём их преимущества и недостатки, об этом далее.

Шины полуслик — что это

Болиды гонок высшего класса «Формула-1» обуты в гладкие шины, которые называются слики. Это превосходные сверхскоростные широкие покрышки. У сликов есть подкатегория, которая носит название – полуслики. В этом случае на резине присутствует рисунок протектора с небольщой глубиной. Благодаря этому покрышки можно использовать в дождливую погоду, а также эксплуатировать на гражданских автомобилях. Оба типа автошины имеют схожую конструкцию каркаса и состава резиновой смеси. В настоящий момент покрышки делятся на 4 типа:

Полуслики что это такое

Шины полуслики наиболее часто применяются на кольцевых автогонках. Благодаря наличию хоть какого-то рисунка протектора, закон разрешает эксплуатировать резину на гражданских автомобилях. В основном покрышки интересны любителям тюнинга.

Преимущества и недостатки полусликов

Спортивные шины имеют широкий перечень достоинств, и не менее длинный список недостатков. Резина полуслик не стала исключением.

Полуслики что это такое

Полуслики что это такое

Чтобы резина по-настоящему проявила себя, её требуется хорошенько разогреть. Сделать это в городских условиях достаточно сложно. Поэтому оценить потенциал сверхскоростных покрышек получится не всегда.

Особенности рисунка протектора

У полусликов эксклюзивный дизайн протектора. В большинстве случаев это широкие каналы, расходящиеся от центра к плечевым зонам. Иногда это овальные линии, вырисовывающие крупные блоки в форме листов, какого-либо экзотического цветка. Благодаря перечисленным элементам покрышка способна держаться на мокрой дороге. Поверхность блоков гладкая.

Полуслики что это такое

Особенности состава резины

У полусликов эксклюзивный состав резиновой смеси. Как правило он намного эластичней, чем компаунд обычных колёс. Мягкая структура обеспечивает прекрасное сцепление с поверхностью, появляется эффект «липучести». Но из-за этого покрышка быстро истирается. Как правило индекс износостойкости полусликов (Treadwear) 100 – 150 единиц, что равняется 48 – 70 тыс. км. В реальности в 2 раза меньше. У стритрейсеров резины хватает на пару выходных.

Выводы

Полуслик – это сверхскоростная шина для автомобилей со спортивным характером. Резину можно использовать на кольцевых автогонках и на городских улицах. Покрышка обладает прекрасным сцеплением с сухим асфальтом. На мокрой дороге шина склонна к аквапланированию.

Источник

Шины полуслик — что это? Особенности и преимущества.

Полуслики что это такое

Динамичный разгон, манёвренность и короткий тормозной путь – эти характеристики присущи спортивному автомобилю на треке. Внушительную часть перечисленных параметров обеспечивают гоночные шины. Слики и полуслики занимают свои места в нише спортивных покрышек. Основное место применения таких шин, это автогонки. Акцентируем внимание на втором типе — резине полуслик, так как некоторые автовладельцы эксплуатируют её на своих обычных машинах.

Что такое шины полуслик

Полуслик – это разновидность гоночных автошин, имеющих протектор с минимальным количество водоотводящих каналов. Такая конструкция колеса, значительно отличается от других видов спортивной резины. Минимальный рисунок протектора, обеспечивает полусликам эффективность на сухом и мокром асфальте. Структура покрышек может иметь различную жёсткость, такую как:

Полуслики что это такое

Основное место применения полусликов, это автомобильные соревнования, гонки и ралли непрофессионального характера. Закон не запрещает использовать данный вид резины на дорогах общего пользования. Однако, делать этого не рекомендуется, так как стихия полусликов — гонки.

Преимущества и недостатки полусликов

Резина полуслик имеет преимущества и недостатки. К преимуществам стоит отнести: улучшенную динамику автомобиля, комфортную езду, хорошую курсовую устойчивость автомобиля на скорости. Главным недостатком, считается повышенный риск к образованию эффекта аквапланирования на мокром дорожном покрытии. А ещё, в жаркую погоду к шинам прилипают мелкие камешки и гравий, которые долго бьют по колёсным нишам и днищу автомобиля.

Полуслики что это такое

Если возникает вопрос об износе таких покрышек, то ответ напрямую зависит от нескольких факторов, таких как: тип жёсткости резины, манера вождения, температурный режим и характеристики автомобиля. Индекс износа Treadwear, обычно находится в диапазоне 80 — 140 единиц.

Особенности рисунка протектора

Протектор на полусликах необходим для исключения появления эффекта аквапланирования. Кроме этого, протектор увеличивает срок службы автошин. Длительный ресурс, позволяет многократно использовать покрышки в любительских гонках и для езды по дорогам общего пользования.

Полуслики что это такое

В отличии от сликов, водитель может контролировать предел автомобиля в поворотах, учитывая поведение покрышек (автомобиль начинает плыть). Протектор не позволит сорваться в занос, как это присуще сликам.

Особенности состава резины

Состав резины в полусликах значительно отличается от гражданских автошин. Покрышка должна обеспечивать хороший контакт с дорожным полотном и одновременно не гореть при резком открытии газа. Что бы корректировать жёсткость колеса, производители регулируют смесь компаунда. Например, для более мягких шин используется повышенная концентрация силикона. Это позволяет липнуть покрышкам к асфальту, обеспечивая хорошее сцепление даже в дождь. Недостаток мягкой резины – низкий коэффициент износостойкости.

Полуслики что это такое

Шины полуслики и слики, различаются между собой лишь нарезкой протектора. Эксплуатационные характеристики и состав резины у этих колёс одинаков. Однако, сфера применения у полусликов гораздо шире. В свою очередь гонщики, не рекомендую использовать полуслики на дорогах общего пользования, так как это может быть опасным для окружающих.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Полуслики что это такое

Полуслики что это такое

Спортивные шины: виды, характеристики, преимущества

Источник

Какую покрышку выбрать на велосипед

Полуслики что это такое

Полуслики что это такоеСегодня мы поговорим о такой важной детали велосипеда как покрышка. Правильный ее выбор во многом определяет, как хорошо будет ездить Ваш байк.

На сегодняшний день существуют сотни различных вариантов, предназначенных для езды как по ровному городскому асфальту, так по грязи, горным тропам, льду и снегу.

Каждый тип покрышек разрабатывался и должен применяться для своих дорог. Поэтому основной выбор зависит от типа выбранного велосипеда и по каким дорогам Вы собираетесь ездить.

Рассмотрим сначала строение велосипедной покрышки.

Она состоит из нескольких основных частей:

Покрышки обычно изготовляют из:

Компаунды могут иметь различную жесткость и, как следствие, сцепление с дорогой и износостойкость. Более подробно о жесткости компаундов можно почитать в отдельной статье «Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек».

Как проверить качество материала, из которого изготовлена покрышка.

Есть простые и надежные методы.

Нужно провести пальцем или ногтем по борту – если на покрышке остался заметный след, значит, она будет быстро изнашиваться при езде по дороге.

На новой резине всегда есть усики. Если за них потянуть, и Вы увидите, что они растянулись хотя-бы в 2 раза (а еще лучше, если в 3-4) и только потом оторвались – значит это хорошая покрышка.

Ну что же, общие понятия о покрышке мы получили. Теперь рассмотрим, какие они бывают, как правильно выбирать и на что она влияет при поездке.

Типы покрышек

Полуслики что это такоеНужно понять одну простую истину – каждый тип предназначен для езды по предназначенной для нее поверхности. И делятся они по типу протектора.

Слики

Полуслики что это такоеНазвание идет от английского Slick, что в переводе означает гладкий, скользкий. На них совсем нет рисунка протектора или он минимален. Предназначены для поездок по ровным городским, шоссейным и хорошо укатанным сухим грунтовым дорогам. На таких дорогах не стоит принципиальный вопрос о сцеплении с поверхностью – оно всегда есть. А вот преимуществом будет то, что слики

Никакие шипы не тормозят покрышку при качении, не тратится дополнительная энергия велосипедиста на преодоление сопротивления трению шипов о поверхность дороги, как на других видах покрышек. Рисунок на них предназначен для отвода воды. Иногда производителя добавляют краситель и получают разноцветные изделия, что придает таким велосипедам дополнительную изюминку.

Учтите, что на сликах будет очень плохо ездить по мягкому грунту и грязи.

Полуслики

Полуслики что это такоеКак видно из названия на этих покрышках только половина – слика. Имеют невысокий и «ровный» протектор, а по бокам небольшие шипы. Протектор, равномерно выступая над кордом по всей поверхности покрышки контактирующей с дорогой, обеспечивает хороший накат, а боковые шипы сцепление с мягким грунтом и не дают шине провалиться в него. Предназначены как для езды по сухому и мокрому асфальту, шоссе, укатанной грунтовке, так и по рыхлому, вязкому грунту. Для большинства велосипедистов полуслики – идеальное решение, позволяющее ездить практически везде. Обладают хорошим накатом и сцеплением на сухих и мокрых грунтах и асфальте. Происходит это в связи с тем, что вода выдавливается из контактной площади в пустоты протектора, что делает саму контактную площадь более сухой и цепкой.

При езде на полусликах нужно учитывать, что при резких поворотах уменьшается площадь поверхности колеса, контактирующая с грунтом (колесо как бы приподнимается на боковых шипах) и уменьшается сцепление, увеличивая риск падения. Обычно начинающие велосипедисты довольно быстро начинают «чувствовать поворот».

Для этих покрышек важно правильно подобранное давление. При низком давлении теряются все преимущества. Правильно накаченный полуслик должен по твердой поверхности катиться гладкой частью протектора и только на мягком грунте начинают работать боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цеплять за твердую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление и быстрее изнашиваясь. Вообще по поводу того какое давление должно быть в покрышках можно почитать в отдельной статье.

Грязевые

Полуслики что это такоеПокрышки с высоким протектором. Сюда обычно объединяют все покрышки с высотой резиновых шипов на протекторе до 10 мм. Грунтозацепы твердые и плотно расположенные. Накат у них плохой, особенно по асфальту, но сцепление с грунтом гораздо лучше, чем на полусликах.

Предназначены для поездок по:

Поездка по асфальту на таких колесах возможна, но не очень удобна. Они шумят, скорость особо не разовьешь, управляемость слабовата.

Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором

Полуслики что это такоеИх можно разделить на

1. Покрышки с высокими зубьями протектора, но без металлических шипов.

Это покрышки с высотой шипов более 10 мм.

При этом сами шипы расположены не так часто как на предыдущих, что не позволяет сильной грязи и снегу застревать между шипами. Идеальны для поездок по большой грязи, глубокому снегу, проходимым болотам. По асфальту и обычным дорогам – не поездка, а сплошное издевательство над организмом. Ни какого наката, скорости и сцепления. Из-за высоких шипов контактная площадь резко уменьшается, ухудшая еще и управляемость байка. Кстати, кататься на них по льду то же не получиться, для этого нужна шипованная резина. Часто как раз полуслики будут лучше себя чувствовать на льду, так как у них больше контактная поверхность. В общем, это покрышки для «гурманов».

2. Протекторы с металлическими шипами.

Такой протектор самый лучший вариант для поездок по льду, очень плотному снежному насту на укатанных машинами дорогах и при постоянных колебаниях температур в районе нуля. То «плюс», то «минус». При такой температуре дождь или выпадающий снег постоянно подтаивает и подмерзает, образуя ледяную корку на дороге. В некоторых регионах нашей страны это даже достаточно долгий период в течении года.

Сами шипы делают в основном из победитовых сплавов и они бывают заостренные или тупые. Шипы с заостренной верхней частью имеют хорошее сцепление со льдом, а с плоской верхней частью – для езды по грязи.

При поездках по асфальту и плоские и заостренные шипы со временем становятся полукруглые.

Сами шипы ставят на резину в 2, 3 и более рядов.

Для оптимального использования всех плюсов шипованной резины нужно более внимательно подобрать давление в колесах.

Полуслики что это такое

Более подробно о сцеплении покрышек с дорогой зимой можно почитать в статье «Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу».

Размер и ширина покрышки

Что касается размера покрышки – то тут все понятно. Она берется по размеру обода. А вот на ширине остановимся поподробнее.

От нее зависит накат, сцепление с дорогой и управление на поворотах. Полуслики что это такоеЧем больше ширина – тем лучше сцепление с дорогой и управление на поворотах, но хуже накат. Обычно полуслики производят с шириной 1,95 дюйма, а у зубастых – ширина начинается чаще всего от 2,1 дюйма. Производители выпускают покрышки разных размеров, и Вы сами должны определяться, что важнее – накат или управляемость.

Учтите так же, что чем шире покрышка, тем она устойчивей, но также и медленней.

На шоссейных моделях ставят узкие покрышки: 18-27 мм или 1 дюйм и уже.

Ширина покрышки указывается производителем сбоку на корде, обычно там же где и диаметр. Например: 26”x2.1” – диаметр 26 дюймов, а ширина – 2,1 дюйма.

Маркировка так же может указываться и в миллиметрах. Например: 700×23 – диаметр 700 мм, а ширина 23 мм.

Более подробно о типах маркировки, размерах и таблице взаимозаменяемости покрышек разных размеров и производителей рассказано в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость». О принципах подбора ширины резины в зависимости от ширины обода описано здесь)

Хочется остановиться еще на нескольких моментах

Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса?Полуслики что это такое

Вообще-то переднее колесо при управлении велосипедом играет большую роль, чем заднее. Если занос заднего колеса можно компенсировать, хотя бы быстрой опорой на ногу, то при заносе переднего – точно будет падение. У переднего колеса хуже сцепление с дорогой – на него меньше давление веса велосипедиста.

Исходя из вышесказанного, на переднее колесо можно ставить более зубастую резину, чем на заднее. Но это имеет смысл только при поездках на грунте.

Если у Вас городской велосипед или Ваши поездки ограничиваются только обычными дорогами, то это вообще не имеет никакого смысла.

Симметричные и несимметричные протекторы.

Рисунки на протекторе чаще всего бывают симметричными. Но иногда встречаются и специально спроектированными под определенное направление движения. При этом на покрышке обязательно будет указано направление движения колеса. Если такую покрышку неправильно установить, то вместо гребущего эффекта – получится скользящий.

Например, на фотографии ниже показана такая покрышка с указанием стрелкой напрвления вращения колеса после установки на велосипед.

Полуслики что это такое

О том как на покрышке указывается направление движения колеса, что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте.

Износ покрышек

Какую камеру выбрать.

Они различаются:Полуслики что это такое

Камеру выбирают однозначно под размер покрышки и диаметр отверстия в ободе для нипеля. Более подробно вопросы, касающиеся велосипедной камеры освещены в отдельной статье на нашем сайте.

Давление в покрышках.

Мы уже немного останавливались на вопросе правильного выбора давления чуть выше при описании полусликов. Хочется отметить, что давление не самый простой и однозначный вопрос. По этой теме на сайте есть отдельная статья «Давление в велосипедных шинах».

Если очень коротко – то можно сказать следующее:

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы, при движении по грунту – 2,5-3 атмосферы.

При этом, если Ваш вес более 80-100 кг, смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса, следя, чтобы не выйти за максимальное давление, указанное на покрышке.

На дорожном велосипеде – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, опять же, глядя на предельные значения.

Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.

Заключение

Исходя из приведенного выше описания типов протекторов, становиться понятно, что основной тип используемых большинством велосипедистов покрышек для езды по городским и грунтовым дорогам – это полуслики и слики. Именно они и стоят на всех типах велосипедов, продаваемых у нас в магазине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *