Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Не растормаживается полуприцеп: причины и решение проблемы

Одна из самых неприятных проблем с полуприцепом (ПП) на дороге – это когда при торможении несамоходное транспортное средство (ТС) начинает уводить в сторону, колеса слабо либо не одновременно тормозятся, или при нормальном ходе педали прицепное устройство вообще не растормаживается.

Такая ситуация может возникнуть на вспомогательном ТС любой компании – Fruehauf, Krone, Schmitz, Кассбохрер, Тонар, Кегель, КамАЗ, МАЗ, Вольво.

Как правило, сразу возникает один из двух вопросов: плохо тормозит (не тормозит) полуприцеп – 1-я проблема, не растормаживаются колеса на полуприцепе – 2-я.

Рассмотрим узлы, которые необходимо проверить, способы устранения неисправностей независимо от системы тормозов – дисковой или барабанной.

Поиск проблемы и диагностика

Это самая сложная часть работ, так как после нахождения дефектного узла устранить неисправность можно несколькими способами.

Для того чтобы найти место сбоя, необходимо проверить всю тормозную систему начиная с седельного тягача. Контроль производят при пустом вспомогательном ТС сначала при работающем двигателе, выполняя нажатие и отпускание педали тормоза, проверяя шланги, соединяющие грузовик с ПП.

Если неисправность не обнаружена, то глушится мотор, и работоспособность системы проверяется путем чередования слабого и сильного нажатия на педаль тормоза, переключения привода стояночного тормоза.

Имеет значение скорость реагирования системы на команду из кабины тягача.

Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Причины отсутствия торможения

В случае нарушения работы пневматической тормозной системы – не растормаживается полуприцеп, слабые тормоза на полуприцепе – необходимо убедиться, что:

Рассмотрим узлы, которые наиболее часто становятся причиной невозможности растормозить полуприцеп.

Двухпроводной кран управления полуприцепом

Этот узел предназначен для запуска тормозной системы ПП при сигнале от контуров привода тягача.

Также он используется при подключении энергоаккумуляторов, которые активируют стояночные и запасные тормоза.

Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Главный тормозной кран

На большинстве ПП установлена система Wabko. Такие узлы бывают на несамоходных ТС Крона, Шмитц, Тонар, Вольво, Фрюхауф и других.

Главная задача тормозного крана – подача электрического и пневматического сигнала, при получении которого начинается торможение. Если не растормаживаются колеса на полуприцепе, надо проверить работу этого узла.

Трубка

Проблемы с воздуховодами на ПП и прицепах могут быть вызваны неправильным подключением систем, в результате чего возникают перегибы, истирание шлангов. В ряде случаев нарушается проходимость воздуха через трубку.

Это легко проверить, открутив конец черного шланга воздуховода. Если воздух проходит слабо, то надо устранить пережатия или продуть трубку под давлением при помощи специального оборудования.

Решение проблемы

Во всех пособиях по ремонту пневматической тормозной системы при обнаружении неисправности рекомендуется неработающий узел заменять на новый. Но не всегда это лучшее решение проблемы. Зачастую вновь установленная деталь ненадолго устраняет растормаживание, потому что фрагменты узла изнашиваются после очень длительной эксплуатации. Чаще всего требуется нанесение солидола, даже на самые низкие слои узла.

Разборка и смазка двухпроводного крана

В этой детали есть два поршня. Нарушение работы чаще всего происходит в результате окисления, отсутствия или плохой смазки первого или второго поршня.

Обычно достаточно снять двухпроводный кран, разобрать его, нанести солидол, собрать узел и установить обратно. В подавляющем количестве случаев больше ничего делать не надо. Редко встречается дефект поршня (отклонение в размерах), тогда требуется замена детали с ненормативными параметрами.

Разборка и смазка главного тормозного крана

Если есть фитинг, диагностика проблем тормозной системы облегчается. Если «сдернуть» фитинг и при этом тормоза «отпускает», то, скорее всего, необходимо заняться главным тормозным краном.

Все мероприятия сводятся к разборке узла и нанесению солидола.

Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Проверка поршня

В редких случаях смазка не гарантирует штатную работу узлов. Если после установки детали проблемы с растормаживанием не пропадают, необходимо проверить размеры и целостность поршней.

При возможности надо сделать замеры аналогичных деталей годного узла и сравнить результаты. Известны случаи (подтверждающиеся видео в сети), когда увеличенная высота запчасти нарушает эффективность работы механизма. Причем в новом узле это компенсируется толщиной прокладки. Со временем происходит усадка материала, система начинает «сбоить».

Проверка давления

Контроль состоит в установлении давления воздуха с помощью измерительных приборов.

Перед испытанием устраняются все воздушные подтекания из пневмосистемы. Порядок проверки:

Во время контроля функциональности пневмосистемы при снижении показателей до 450–550 кПа включаются сигнальные лампы и звуковой зуммер в кабине тягача.

Полезные советы

При возникновении проблем с тормозами водители часто задают вопросы на форумах, описывая характер неисправности.

Выделим основные проблемы и рекомендации по их решению:

Главное правило, позволяющее избежать проблем с тормозной системой полуприцепа – каждый год проходить нормативное техническое обслуживание в специализированных сервисах. Причем это работает как для прицепной техники евротипа, так и для вспомогательных ТС, произведенных в РФ или Беларуси. Хотелось бы отметить полуприцеп «Фрюхауф», так как изготовитель основной упор делает на безопасность несамоходной техники, отличается высокой устойчивостью во время движения по дороге.

Источник

Помагите нет тормозов на полуприцепе.

Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия

Помагите нет тормозов на полуприцепе. ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania

Сообщение ДиманТитов » 01 янв 2014, 12:30

Сообщение sereschka » 02 янв 2014, 23:29

Сообщение ДиманТитов » 03 янв 2014, 08:51

Сообщение Rin » 06 янв 2014, 10:38

Сообщение ДиманТитов » 06 янв 2014, 13:08

понятно,сьездию на диагностику. спасибо.

Добавлено спустя 40 минут 59 секунд:
переписал все коды ошибок,как их можно расшифровать?

Сообщение alvos » 06 янв 2014, 15:32

Сообщение nomercy » 06 янв 2014, 19:25

Сообщение ДиманТитов » 07 янв 2014, 17:55

Сообщение Rin » 09 янв 2014, 13:23

Сообщение alvos » 09 янв 2014, 18:42

ошибок много, какие активные?

Добавлено спустя 2 часа 23 минуты 24 секунды:
информация не моя, у меня 4ка, надеюсь поможет:

APS 128Электрическое питание

Неисправность
Напряжение питания блока управления превысило 30 В.

Признаки/причины неисправности
Неисправность в системе электропитания автомобиля. Код неисправности также может возникать, если автомобиль запускается буксировкой или с помощью проводов – «прикуривателей».

Примечания
Неисправность не оказывает воздействия на функциональные возможности. Код неисправности образуется, когда напряжение превышает 30 В более чем на 5 секунд. Включается желтая контрольная лампа.

Устранение неисправности
Проверьте систему подачи электрического питания автомобиля. Сотрите код неисправности.
——————————————————————————————————
APS 169 CAN

Неисправность
Отсутствие сообщения или неправильное сообщение от блока управления двигателем.

Признаки/причины неисправности
Ненадёжное соединение по шине CAN, неисправность шины CAN или неисправность блока управления двигателем.

Примечания
Для управления компрессором блок управления использует карту данных (программированный массив данных). Регенерация происходит после каждой разгрузки. Включается желтая контрольная лампа.

Неисправность
Сигнал скорости автомобиля, который блок управления EBS получает от тахографа, не соответствует сигналам от датчиков скорости колес.

Признаки/причины неисправности
• Тахограф не откалиброван.
• Неправильная окружность колеса.
• Поврежденный датчик скорости колеса.
• Импульсный датчик (T20), который подает к тахографу сигнал скорости, поврежден или подвергся несанкционированному вмешательству.

Примечания
Горит желтая контрольная лампа.

Устранение неисправности
1. Откалибруйте тахограф.
2. Убедитесь в том, что окружность шин соответствует конфигурации.
3. Проверьте правильность сигналов скорости к блоку управления EBS.
4. Проверьте коды неисправности, которые зарегистрированы для каждого датчика скорости колеса, и выполните необходимые корректирующие действия.
5. Проверьте импульсный датчик (T20) на наличие повреждений и несанкционированного вмешательства.
————————————————————————————————————
BMS 31431 Датчик износа, контур для колеса 3

Неисправность
Слишком большая разница в износе между колесами одного моста.

Признаки/причины неисправности
Механическая неисправность в тормозном механизме колеса

Примечания
Предупреждение об износе высвечивается на комбинации приборов.

Устранение неисправности
Снимите колесо на соответствующем мосте. Проверьте тормоза колес и оцените степень износа тормозного диска и тормозных колодок.
———————————————————————————————
COO Блок координатор
———————————————————————————————-
COO 5 Связь с тахографом

Неисправность
Прерывание обмена данными между координатором и тахографом.

Признаки/причины неисправности
Причиной неисправности может быть:
• Обрыв в цепи жёлтой шины CAN.
• Короткое замыкание или разрыв электрической цепи питания тахографа.
• Внутренняя неисправность в тахографе.

Устранение неисправности
Проверьте электропроводку и электрические разъемы желтой шины CAN. Проверьте цепь питания тахографа (30) и цепь сигнала включения тахографа (15). На комбинации приборов можно увидеть, генерирован ли какой-либо код неисправности тахографом.
———————————————————————————————
COO 45 ABS прицепа

Неисправность
Напряжение в цепи блока управления ABS прицепа слишком велико или слишком мало.

Признаки/причины неисправности
Короткое замыкание или обрыв в блоке ABS прицепа. Может также иметь место проблема электрического контакта в соединительной головке или внутренняя неисправность блока управления ABS прицепа.

Примечания
Пока существует данная неисправность антиблокировочный режим торможения на прицепе невозможен.

Устранение неисправности
Попробуйте отсоединить прицеп и проверить является ли код неисправности по-прежнему активным. Если код неисправности по-прежнему активен, нужно проверить цепь от координатора на предмет короткого замыкания на «массу» или обрыва.
————————————————————————————————-
COO 49 Сигнал скорости автомобиля

Неисправность
Сигнал тахографа недостоверен или вообще отсутствует.

Признаки/причины неисправности
Короткое замыкание или разрыв в электрической цепи. Также возможно наличие внутренней неисправности в тахографе.

Примечания
Пока существует данная неисправность спидометр будет показывать неправильную скорость.

Устранение неисправности
Проверьте цепь на предмет наличия коротких замыканий или обрывов. Проверьте тахограф на предмет вновь образованных кодов неисправностей.
———————————————————————————————
COO 72 Реле давления или датчик давления для давления хладагента

Неисправность
Реле давления/датчик давления хладагента зарегистрировал значение за пределами допустимого диапазона.

Признаки/причины неисправности
Короткое замыкание или разрыв в цепи реле давления/датчика давления хладагента. Кроме того, может иметься неисправность непосредственно в реле давления или датчике давления.

Примечания
Компрессор системы кондиционирования не может быть включен, пока присутствует данная неисправность.

Устранение неисправности
Проверьте реле давления или датчик давления хладагента, включая электропроводку и разъемы.

Источник

Синхронизация тормозов автопоезда

Общеизвестно, что американская грузовая техника и европейская имеют ряд принципиальных отличий, и поэтому стыковка их проблематична. Есть несколько вариантов согласования тягача и прицепа в одну надежную стабильную систему.

1. Тягач американского производства и европейские прицепы без электроники (до 1998 и после 1998 года выпусков). При этом варианте европейская техника регулирует торможение в зависимости от нагрузки при помощи специального регулятора. На американских автомобилях эти регуляторы отсутствуют. Поэтому у водителя будет складываться впечатление, что прицеп не тормозит, а на скользкой дороге есть вероятность складывания сцепки. Есть несколько путей решения этой проблемы:

Специалисты компании «ПневмоТехЦентр» в течение восьми лет выполняют работы по согласованию прицепов с тягачом по такому варианту (более ста выполненных сцепок), и всегда результат стопроцентно удовлетворяет клиентов.

2. Тягач европейский – прицеп американский. Проблема противоположная предыдущей, а результат такой же – при пустом прицепе при торможении колеса блокируются, и прицеп идет юзом. Решается эта проблема нашими мастерами также легко и красиво – на американский прицеп устанавливается ручной регулятор тормозных сил и тормозной кран прицепа с опережением. То есть, в итоге – снова хорошая проверенная европейская сцепка.

3. Тягач американский – прицеп европейский, но уже с электроникой. Проблема посложнее – на тягаче 12 вольт, на прицепе 24 вольта. Электроника прицепа просто не работает, и прицеп тормозит по максимуму и подталкивает тягач. Мастера компании «ПневмоТехЦентр» заменят электронный тормозной кран прицепа на тормозной кран, но с механическим регулированием опережения. Если на прицепе также установлена электронная подвеска, а электроника не работает, то есть два выхода – согласовать сцепку по напряжению, или заменить электронную подвеску на механическую.

Данные услуги предлагает Грузовой Автосервис \ ECOPLUS-SERVICE www.ecoplus-service.ru

Мы находимся: Челябинск, Уфимский тракт 1867км (возле завода теплоизоляции ISOVER)

+7 (919) 314-27-88 / +7 (902) 868-81-53

Источник

Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Старожил
Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Зарегистрирован: 04 авг 2007 21:44
Сообщения: 22668
Откуда: Билибино Воронеж

Старожил
Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Зарегистрирован: 04 авг 2007 21:44
Сообщения: 22668
Откуда: Билибино Воронеж

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Зарегистрирован: 08 июл 2010 20:37
Сообщения: 2024
Откуда: Воронеж

3-й Как Вы прошли техосмотр?

4-й Вы «сами » за рулем?

Старожил
Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Зарегистрирован: 04 авг 2007 21:44
Сообщения: 22668
Откуда: Билибино Воронеж

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Зарегистрирован: 09 июл 2006 21:29
Сообщения: 26538
Откуда: Санкт-Петербург

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Зарегистрирован: 09 июл 2006 21:29
Сообщения: 26538
Откуда: Санкт-Петербург

При постановке на ручник тягача прицеп ВСЕГДА и ВЕЗДЕ затормаживается рабочей тормозной системой, энергоаккумуляторы прицепа не имеют к этому абсолютно ни какого отношения, и не работают в этом случае. Они работают только от красной кнопки на прицепе, или когда выходит воздух.
Пора бы уж знать такие элементарные вещи.

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 28 апр 2010 09:17
Сообщения: 3822
Откуда: Столица Поволжья
Откуда: Нижний Новгород

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Зарегистрирован: 09 июл 2006 21:29
Сообщения: 26538
Откуда: Санкт-Петербург

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Зарегистрирован: 12 сен 2012 20:23
Сообщения: 5140
Откуда: москва (СВАО Family)

Старожил
Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Зарегистрирован: 04 авг 2007 21:44
Сообщения: 22668
Откуда: Билибино Воронеж

Зарегистрирован: 11 ноя 2009 10:11
Сообщения: 16
Откуда: Moscow

Автору:
Проблема решилась? Что было причиной?

Всем:
Сам мучаюсь почти с такой же проблемой. Подскажите, кто что знает
viewtopic.php?f=41&t=29188&start=20#p784993

абориген
Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Зарегистрирован: 07 июл 2009 17:10
Сообщения: 345
Откуда: СССР

*АБОРИГЕН-долгожитель*

Зарегистрирован: 20 апр 2010 07:04
Сообщения: 3702
Откуда: Москва

* супер-абориген*

Зарегистрирован: 22 фев 2009 11:49
Сообщения: 823
Откуда: г.Катав-Ивановск-Москва.

Такая же хэ у нас.
Кегель,дисковые тормоза.
Зашипел задний правый энергач. Водитель его заглушил.
В движении начало клинить правое среднее колесо. Клинило не сразу,а по немногу.
Начинало клинить колесо после того как тормозил. Если не тормозил,то и ничего не клинило.
Выходил растормаживал чёрной кнопкой на прицепе,и ехал дальше.

Пробовали перецеплять прицепы к другому тягачу. Всё оставалось так же.

Машина пришла с рейса. Завтра буду разбиратся. Грешу на энергач.

Источник

Зима и «дальнобой»: зачем задирать «ленивца» и когда спать на движке? 12:20, 22 ноября 2018 Версия для печати

Зима — самая ненавистная пора для водителя большегруза. И без того невысокого качества дороги убиваются сильнее, скользко, температуры низкие. Если не подготовил машину к зиме, то каждая поездка может сопровождаться приключениями сомнительного толка.

Шлифование на ровном месте, вытаскивание из сугробов тракторами и самосвалами, утренние прикуривания и прыжки с лопатами, а также сопутствующие «удовольствия» — все это подстерегает зимой.

Не буду говорить о «зимниках» и других особенно суровых условиях, возьму точку зрения обычного водителя из европейской части страны.

Особенности вождения

Поведение автопоезда зимой и летом — «две большие разницы». Нельзя пользоваться горным тормозом или ретардером, потому что машину начнет складывать на скользкой дороге. Резкие движения рулем, которые летом не повлияли бы особо ни на что, зимой могут привести к печальным последствиям. Торможение и маневры нужно рассчитывать раньше, чем летом.

В целом на зимней дороге грузовик становится почти что беспомощным. Нагрузка на ведущую ось зимой чуть ли не самая главная. Если на нее давят девять тонн, то поведение машины гораздо лучше, нежели когда давят тонны четыре. Из-за этой нагрузки грузовик трогается легче на скользком покрытии, колеса в пробуксовку срываются позже и вероятность начать «мылить» снижается. Кроме того, с большей нагрузкой на ось машина идет предсказуемо, не стремится сорваться в пробуксовку или уйти в занос. Поэтому легкий груз заставит попотеть, особенно на плохо расчищенной дороге. Проще говоря, с легким грузом зимой машина — что корова на льду.

Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Типичная зимняя авария, когда автопоезд развернуло на скользкой дороге

Перед постановкой на стоянку выбирать место нужно с осторожностью, при необходимости подсыпать песок под ведущие колеса, иначе утром можно просто не выехать с места. Также лучше не вставать на места с уклоном. Перед тем как заглушить машину на ночь, стоит продвинуться на полтора метра, потому как горячие шины растапливают лед и оказываются в небольших ямках, выбираться из которых приходится с лопатой, песком и помощью соседа, подбрасывающего оный песок под вращающиеся колеса. Лучше всего для этого возить с собой ведро песка или гранитной крошки, да и две-три пачки поваренной соли лишними не будут.

Легче в этом отношении обладателям машин с колесной формулой 6х4 либо 6х2 с задним «ленивцем» (подъемной осью). Эти машины ведут себя стабильно, выбираются со скользкой стоянки легче, чем «одноногий» тягач с традиционной формулой 4х2.

Кстати, про «ленивец». Этот профессиональный термин так и употребляется: обычно говорят «подними “ленивец”» (реже — «ленивца»), но допустимо говорить и «задери лентяя». Так зовется подкатной неведущий мост, который в поднятом положении висит над землей.

Он позволяет возить большую массу, чем обычная машина, так как основная нагрузка распределяется по трем осям тягача вместо двух. «Ленивец» с задним расположением хорош тем, что при его поднятии на ведующую ось будет оказываться большее давление, чем у 4х2, такой машине скользкие дороги менее страшны (у 6х2 с задним «ленивцем» седло располагается над второй осью, а у 4х2 — в базе, отсюда различия в распределении нагрузок). Если же «ленивец» посередине, то такой агрегат не помощник, а вредитель: при поднятии нагружается передняя ось и машине тронуться гораздо сложнее.

Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Одно время на дорогах было много подержанных тягачей английской марки ERF, так зовется местный MAN в Великобритании. Их особенностью является «ленивец» посередине, управляемый автоматикой, из-за чего с легким грузом зимой тронуться на такой машине было проблемно: мост был вечно опущен, нагрузка на ведущую ось оказывалась небольшой, а сам подкатной мост выступал в роли якоря, из-за чего сотни водителей посылали лучи ненависти конструкторам этого чуда

Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Для зимних и просто плохих дорожных условий тягачи оснащаются блокировкой дифференциала. Она помогает вылезти из ямы, сугроба, со скользкого участка, когда колеса с одной стороны стоят на льду, а с другой — на более-менее чистой поверхности. В то же время блокировка может стащить машину в сторону, поэтому пользоваться ею тоже надо аккуратно.

Антипробуксовочная система — палка о двух концах. С одной стороны, минимизирует срыв колес в пробуксовку, с другой — душит двигатель, когда это не нужно. Благо, что она отключается либо переводится в режим Off-Road, что позволяет преодолеть сложные участки.

От реагентов и грязи начинает глючить проводка и АБС на прицепах, сгнивают провода по бортам и платы в фонарях. «Цветомузыка» (хаотичное моргание лампочек) — нередкое явление даже на новых прицепах и машинах. Перепрокладывать проводку иногда приходится раз в два-три года. Это больше относится к тем дорогам, которые буквально залиты реагентами. Сами по себе реагенты суть благо, потому как растапливают лед, просто у нас в стране почему-то любят термоядерный состав черного цвета, за 200 километров превращающий машину в кусок грязи.

Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Обычное состояние региональной дороги (слева) и, для сравнения, дорога в Норвегии

Европейский реагент — прозрачно-белый. Я работал на Скандинавию и видел разницу. Доходило до того, что после пересечения границы пристраивался к финскому автопоезду, чтобы реагентом, летящим от него, помыть машину.

Ремонт в дороге зимой тяжел, и делать его нужно быстро. Как правило, замерзает солярка, если куплена не на хорошей заправке (под словом «хорошая» я имею в виду заправку, где не торгуют летним топливом; хорошей может быть как одинокая заправка, так и сетевая), и тогда приходится срочно отогреваться.

Если поломка такая, что устранить своими силами ее невозможно — это одно из самых страшных ощущений. Нужно просить о помощи по рации. Хорошо, если дорога оживленная, — вскоре кто-нибудь остановится. Если же дорога не такая, как федеральные трассы, и машин там мало, все равно просить о помощи нужно — кто-нибудь да услышит.

В деревне или поселке можно попроситься переночевать либо дождаться помощи. Могут пустить, а могут и нет, все зависит от конкретного человека. В бывшем колхозе или где поблизости есть машино-тракторная станция, помогут в 90% случаев. Если вокруг никого нет, а двигатель неисправен и нет возможности отопить кабину, придется жечь костер…

Полуприцеп тормозит позже чем тягач

«Автономка» (автономный отопитель), особенно «мокрая», подогревающая тосол, может высадить в ноль аккумуляторы, и тогда утро начнется с хождения по стоянке с просьбой дать «прикурить». Дадут. Конечно, всегда надо помнить, как правильно «прикуривать», чтобы не спалить модули ни себе, ни давшему «прикурить».

За день работы аккумуляторы подзарядятся, но раз в месяц стоит их подзаряжать от стационарного зарядного устройства, чтобы минимизировать риск разряда и не остаться на первой же ночевке без электричества.

Если заранее не провел ревизию, то может выйти из строя «автономка», и тогда придется ночевать в мороз «на двигателе», то есть в заведенной машине. Главное при этом — выбрать такое место, чтобы не мешать остальным, чтобы выхлоп не тянуло в кабину и не угореть во сне.

Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Чтобы зимой не продуло поясницу при ночевке и чтобы в целом сохранить тепло в кабине, надо утеплить заднюю стенку — оттуда «тянет» холод, это самое холодное место, и находится оно возле спальной полки. Хорошо подходит Изолон, после утепления этим материалом ночевать в сильный минус можно на нижней полке.

Если желания разбирать обшивку нет, то можно переехать на зиму спать на верхнюю полку. Тепло там сохраняется дольше, воздух быстрее прогревается.

В некоторых машинах, например, в старых Scania с кабиной Topline, верхняя полка шире и удобнее, чем нижняя, и зимой спать там гораздо комфортнее.

Нужны ли грузовику шипы?

Для грузовиков зимняя нешипованная резина обозначается как M+S и снежинка либо надписью Snow. Такие покрышки имеют более «злой» рисунок, что помогает в рыхлом снегу, но супротив гололеда почти бесполезно. Шипованная резина тоже есть, распространена в Скандинавии. Она улучшает управляемость в разы. Но в России ее встретить практически нереально. Зато распространены цепи. Двух цепей хватает, чтобы чувствовать себя уверенно на очень скользкой дороге, где асфальт скрыт подо льдом (есть и такие места). Цепи позволяют многое, существенно улучшая проходимость машины. Но надо учитывать, что быстрее 60–80 км/ч на них ехать не рекомендуется — звено лопается и цепь в щепки разносит заднее крыло вместе с фонарем.

На мой взгляд, в России стоило бы обязать иметь на автопоезде минимум две цепи. Для большинства условий это подойдет, можно будет относительно спокойно ездить по дорогам и направлениям, не гадая перед плохим подъемом, сядет машина или нет.

Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Цепи можно надевать и на средний мост прицепа

Подъем может быть не посыпан песком, тогда в него буквально приходится взлетать, набрав ход на спуске. Зависнуть в горку — очень малоприятная ситуация, особенно когда машину из «мертвой точки» начинает тянуть назад.

О ДТП и их причинах

Состояние наших дорог само по себе становится причиной многих аварий, а там, где ведутся дорожные работы, бывает еще опаснее. Если за границей о ремонте предупреждают заранее и препятствия на трассе хорошо видны, то у нас запросто ремонтировать дорогу могут ночью зимой, выставив пару-тройку знаков перед рабочими, а то и не выставив вовсе. Долгое время на одной из федеральных трасс в среднем ряду была здоровая яма, которую никак не могли засыпать, а увидеть ее можно было только в последний момент. Постоянно в том месте были жирные полосы тормозного пути либо происходили ДТП, пока яму, наконец, не заделали.

Частой причиной ДТП является низкая культура поведения на дороге. У нас предостаточно любителей «наказать» кого-то, кто якобы «не прав», дай только волю.

Неуважение к соседям по потоку давно стало обыденностью: переть по обочине, выехать перед самым носом, залезть под поворачивающий с прицепом грузовик или автобус, повернуть вторым или третим рядом, какая тут безопасность? Потерпеть и дождаться своей очереди на обгон стало невозможным для многих. Зато вылететь на встречную, понять, что не успеваешь обогнать и вклиниться перед обгоняемым в самый последний момент — в порядке вещей. И речь сейчас не только о водителях легковушек, но и о водителях грузовиков.

Полуприцеп тормозит позже чем тягач

Плохое состояние большегрузов (а многие водители закрывают глаза на откровенные неисправности) не прибавляет безопасности на дорогах. Достаточно пройти по стоянке возле какого-либо предприятия, где грузятся фуры, чтобы увидеть, на чем у нас ездят. Крылья на проволоке, лысая или разная резина на одной оси, лобовые стекла в трещинах, затертые или разбитые фары, скособоченные прицепы — все это ездит по дорогам и никто не догадывается, сколько еще проходит то же колесо на управляемой оси до разрыва.

Я уж молчу про несоблюдение режима труда и отдыха (РТО), его практически нет. Редкие фирмы, занимающиеся перевозками, требуют соблюдения РТО и езды по тахографу. Гонки на выживание, а попросту гонки со смертью, стали обыденностью. И ладно дойти до Москвы из Петербурга можно без нарушения РТО одним днем, а когда одним днем идут из того же Питера глубоко за Москву? Таких примеров масса, а уж что может натворить грузовик с уснувшим водителем, пояснять не нужно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *