Полуприцеп что это такое

Полуприцеп

Полуприцеп — разновидность прицепа, которая своей передней частью опирается на тягач. Является транспортным средством, которое предназначено для транспортировки разнообразных грузов по дорогам всех категорий.

Содержание

Механизм сцепки

Для сцепки полуприцепа с тягачом в передней части полуприцепа имеется опорная площадка со шкворнем. Тягач в свою очередь имеет седло, в которое входит шкворень и на которое ложится опорная площадка полуприцепа. Таким образом полуприцеп переносит часть своего веса на тягач. Сегодня, как правило, используются беззазорные седла, исключающие стуки и удары при проезде автопоездом неровностей.

Разновидности полуприцепов

По назначению и конструкции

В зависимости от характера эксплуатации и конструкции кузова полуприцепы делятся на

По региону производства и эксплуатации

В настоящее время полуприцепы можно разделить на две большие группы: европейского типа и американского. Рассмотрим основные отличия:

См. также

Полуприцеп что это такое

Полезное

Смотреть что такое «Полуприцеп» в других словарях:

полуприцеп — полуприцеп … Орфографический словарь-справочник

полуприцеп — Прицеп, буксируемый седельным тягачом, опирающийся своей передней частью на опорно сцепное устройство тягача. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] полуприцеп Прицеп, ось(и) которого расположены) позади… … Справочник технического переводчика

ПОЛУПРИЦЕП — одно или двухосная (иногда трехосная) повозка, буксируемая седельным тягачом с помощью опорно сцепного устройства и передающая на него часть своего веса. Предназначен для перевозки грузов или пассажиров либо для нетранспортных работ (напр.,… … Большой Энциклопедический словарь

полуприцеп — рамовоз, плитовоз, панелевоз, контейнеровоз, заправщик, рефрижератор, автополуприцеп, цистерна, авторефрижератор, тяжеловоз, автомобилевоз Словарь русских синонимов. полуприцеп сущ., кол во синонимов: 34 • автомобилевоз (4) … Словарь синонимов

полуприцеп — – вид прицепа, имеющий колеса только в задней части и опирающийся передней частью на шасси тягача. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

полуприцеп — одно или двухосная (иногда трёхосная) повозка, буксируемая седельным тягачом с помощью опорно сцепного устройства и передающая на него часть своего веса. Предназначен для перевозки грузов или пассажиров либо для нетранспортных работ (например,… … Энциклопедический словарь

Полуприцеп — r) термин полуприцеп означает любой прицеп, предназначенный для сцепления с автомобилем таким образом, что часть его опирается на автомобиль, и последний несет на себе значительную часть массы полуприцепа и его груза;. Источник: Конвенция о… … Официальная терминология

ПОЛУПРИЦЕП — одно или 2 осная (редко 3 осная) безмоторная повозка, буксируемая седельным тягачом с помощью опорно сцепного устройства и передающая на него часть своего веса. П. предназначаются для перевозки грузов или пассажиров (трансп. П.) либо для… … Большой энциклопедический политехнический словарь

полуприцеп — 2.1.2.2 полуприцеп (semi trailer): Прицеп, ось(и) которого расположены) позади центра масс прицепа (при равномерной загрузке) и который оборудован сцепным устройством, позволяющим передавать горизонтальную и вертикальную нагрузки на буксирующее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Полуприцеп — несамоходное транспортное средство с закрытым кузовом или платформой с откидными бортами, рама которого опирается спереди на опорно сцепное устройство автомобиля тягача, а сзади на одну или две оси с колёсами. Опорно сцепное устройство… … Большая советская энциклопедия

Источник

Издается с 2007 года

Что такое прицепы и полуприцепы: виды, назначение, основные отличия

Грузоперевозки автомобильным транспортом всегда были востребованы. В зависимости от характера груза, дальности перевозки выбирается транспорт. Когда груз не вмещается в автомобиль, допустим, по габаритам или количеству, к машине цепляют дополнительное устройство – прицеп или полуприцеп.

Прицепная техника бывает различных видов, моделей, брендов, конфигурация и т.д. Однако первостепенным является её тип – прицеп это или полуприцеп. Так чем они отличаются, как выглядят, какие виды бывают, что вообще такое прицеп и полуприцеп.

Что такое прицеп

Полуприцеп что это такое

Прицеп — это транспортное средство для перевозки грузов, которое напоминает телегу и принимает вес груза целиком на себя. Он имеет тяговый брус или дышло с арканом (петлей) из прочного материала. На тягаче есть специальное приспособление для зацепления петли – фаркоп или крюк. С его помощью прицеп цепляется к автомобилю, который является его тяговым механизмом.

Прицепы различаются количеством осей, типом кузова, грузоподъёмностью, сферой применения. Они часто применяются в паре с легковыми машинами для перевозки домашних вещей, например, на дачу или для перевозки техники – лодок, катеров, квадроциклов. Также существуют прицепы для использования с грузовым автотранспортом и тракторами.

Кроме того, некоторые виды техники, например, грузоподъёмные краны, могут быть выполнены в виде прицепов.

Важно знать! Передвижение автомобиля с прицепом меняет его поведение на дороге. Поэтому ПДД подразумевают получение отдельной категории «Е» для водителей, использующих прицеп даже с личной легковой машиной.

Что такое полуприцеп

Полуприцеп что это такое

Полуприцеп больше напоминает рамную тачку или тележку. Он предназначен для перевозки различных грузов, в основном на дальние расстояния. Как и у тачки, полуприцеп передаёт часть нагрузки на тяговый механизм, в качестве которого выступает, как правило, грузовой автомобиль. Однако присоединение его осуществляется через специальное седельно-сцепное устройство (ССУ или седло), расположенное на раме грузовика. Поэтому, такой автомобиль получил название седельный тягач.

В силу своей конструкции, полуприцеп может стоять отдельно от тягача только с помощью выдвигаемых опорных стоек. Они принимают на себя часть веса груза и самой прицепной техники вместо тягача.

Самым популярным полуприцепом является тентованый, в частности шторный. В народе такой автомобиль получил название фура. Также, широким спросом пользуется трал для перевозки техники и панелевоз, осуществляющий перевозку железобетонных изделий при панельном домостроении.

Основные отличия

Полуприцеп что это такое

Если прицеп по принципу действия напоминает телегу, а полуприцеп тачку – это и является основным отличием их друг от друга. В следствии этой конструктивной особенности, для перевозки грузов с помощью полуприцепа требуется специальная техника или большие усилия по переоснащению автомобиля, чем при использовании прицепа.

Именно способ крепления к тяговому механизму отличает эти два типа прицепной техники и обуславливает универсальность техники. При установки седельно-сцепного устройства на автомобиль, его функционал ограничен только применением в качестве тягового устройства для полуприцепов. Тогда как монтаж фаркопа расширяет возможности автомобиля, не ограничивая первоначальных функций.

Второй важный момент – нагрузка на дорожное полотно. Масса прицепа и вес груза передаются на дорогу посредством давления его колёс в полной мере. В то время как полуприцеп передаёт часть нагрузки на тягач. Тем самым распределяется вес между осями полуприцепа и тягача, что увеличивает потенциальную грузоподъёмность техники.

Тип крепления к тяговому механизму обуславливает и поведение техники на дороге. Прицеп присоединяется к автомобилю через фаркоп. Такая сцепка сложна в маневрировании и требует от водителя больше внимания. Тогда как полуприцеп является как бы продолжением самой машины. Управлять автопоездом тоже сложнее, чем автомобилем, но легче, чем машиной с прицепом.

Прицепная техника для легкового транспорта

Полуприцеп что это такое

В основном, для легкового автотранспорта используются прицепы. На них перевозят мебель, строительные материалы, грузы и оборудование для дачи, техника – квадроциклы, гидроциклы, лодки, яхты, мототранспорт и многое другое. Также существуют специальные прицепы – дома на колёсах, небольшие грузоподъёмные механизмы, компрессоры и т.п.

Существует условное деление на категории.

Также они отличаются материалом изготовления, комплектацией, количеством осей, грузоподъёмностью, типом сцепки.

Обратите внимание! Прицеп должен быть оборудован светотехническими устройствами. Устанавливают светоотражатели и освещение на 12 или 24 Вольт.

Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

Полуприцеп что это такое

Прицепы классифицируются по типу, габаритам груза и грузоподъёмности, которая колеблется от 1,5 до 20 тонн. Основными видами прицепов для грузовиков являются:

Бортовой прицеп с тентом и будка очень похожи, тем не менее они предназначены для разного типа грузов. В первом случае тент только защищает грузы от атмосферного воздействия, тогда как второй является термоизоляционным, что позволяет предотвратить резкие перепады температур.

Самосвальный прицеп часто используется для перевозки сыпучих материалов, зерна, кормов. Он может иметь как заднюю, так и боковые типы разгрузки.

Полуприцеп что это такое

Классификация полуприцепов схожа с прицепной. Она основывается на задачах, которые решает прицепная техника. Наиболее часто встречаемыми полуприцепами являются:

В заключение стоит отметить, что более 60% всех перевозок в мире осуществляется автопоездами с использованием полуприцепов. На дорогах России и стран СНГ можно увидеть прицепные агрегаты отечественного и импортного производства. Производители предлагают технику практически для любых потребностей.

Источник

Устройство полуприцепа

Полуприцепы — это оптимальный вариант для транспортировки грузов на дальние расстояния. В этой статье мы разберем особенности конструкции полуприцепов, а также их важные характеристики. Вы узнаете, какими бывают полуприцепы и как выбрать вариант, подходящий именно для вашего бизнеса.

Полуприцеп — определение, особенности, отличие от прицепа

Чаще всего в грузовых перевозках используют или прицеп, или полуприцеп. В чем же разница между этими двумя конструкциями? Давайте разберемся.

Прицеп — это устройство, которое крепится к движущемуся транспорту (теоретически — любому) при помощи сцепного механизма. У прицепа со стороны крепления к автомобилю есть специальная деталь, которая обеспечивает прочное соединение с крюком на грузовике.

Полуприцеп — это тоже устройство, которое нужно закрепить на транспорте. Но в отличие от прицепа ему необходим седельный тягач. Если прицеп можно теоретически установить на любое транспортное средство, не имея никаких особых навыков и умений, то полуприцеп требует опыта и наличия специального крепления, которое называется шкворня.

Полуприцеп что это такое

Помимо различий в креплении, прицеп и полуприцеп различаются маневренностью. Полуприцеп считается более маневренным — благодаря прочному соединению он становится как бы продолжением автомобиля, и водитель легко предсказывает его движение. Прицеп крепится более свободно. Если прицеп к тому же легкий, он может очень непредсказуемо вести себя на дороге. Поэтому важно при движении с прицепом соблюдать меры предосторожности, чтобы избежать последствий.

Последнее существенное отличие — цена. Полуприцепы в среднем дороже, в то время как прицеп может позволить себе даже частный извозчик.

Прицепы чаще всего используются в сельском хозяйстве для перевозки продуктов на средние расстояния. Полуприцепы идеально подходят для дальних транспортировок любых других товаров.

Устройство рамы полуприцепа

Рама — это основная часть всей конструкции. На раме держится сам полуприцеп, на нее же распространяется большая часть нагрузки от транспортируемых товаров. Рама полуприцепа должна быть надежной и крепкой. Прочность рамы зависит от технологии использования и материалов, которые производители применяют во время разработки модели. Качественная сталь должна быть одновременно легкой и прочной, так что при покупке обращайте внимание на то, сколько весит рама полуприцепа. Хороший материал будет стоить дорого, но он окупится, в отличие от дешевых металлов, которые быстро придут в негодность.

Впрочем, вес еще зависит от наличия и размера отверстий в раме. С 2000 года на рынке появились полуприцепы с маркировками Light и Super Light. Они оснащены крупными круглыми отверстиями, но это не снижает прочность конструкции. Наоборот, точечное усиление сохраняет прочность, зато вес рамы становится ниже на 800–1000 кг по сравнению с обычными моделями.

Сама форма рам идентична у большинства производителей. Отметим, что некоторые выпускают цельные сварные конструкции, в то время как другие — сборные рамы на болтах-заклепках. Выбирайте, какой вариант вам больше по душе — по цене они примерно одинаковы, в прочности тоже не уступают друг другу. Сборная рама более удобна для переноски, цельная же проще устанавливается.

Важный параметр — высота рамы. Это значение, которое указывает на то, на какой высоте будет размещаться груз. Выделяют низкорамные и высокорамные полуприцепы.

Низкорамные используются в основном для перемещения спецтехники и автомобилей — они смогут заехать на полуприцеп самостоятельно. Низкая рама обеспечивает низкий центр тяжести, что делает конструкцию более устойчивой. Высокая рама используется для перевозки грузов в труднодоступных местах — например, если придется ездить по ухабистым дорогам или грунтовкам.

Оси полуприцепа

Большинство производителей полуприцепов не изготавливают собственные оси, а закупают их у ведущих поставщиков. Практически все производители отказываются от самостоятельного изготовления таких составляющих и просто покупают их у других компаний. Те же в свою очередь специализируются на осевых частях полуприцепов и других конструкций. От этого сотрудничества каждый в плюсе: изготовители деталей могут сфокусироваться на производстве самых качественных комплектующих, производители полуприцепов — на создании цельной конструкции, а покупатели получают высокое качество продукции.

Два самых популярных изготовителя рам — это SAF и BPW. Они мало чем различаются, но оба обладают преимуществами:

Один и тот же полуприцеп может выпускаться с рамами разных производителей — так продавец надеется повысить охват покупателей, угодить и любителям SAF, и поклонникам BPW.

Платформа

Платформой называют ту поверхность, на которую непосредственно складывается груз для перевозки. Очевидная разница между платформами полуприцепов — это, конечно, их площадь. Впрочем, особого разнообразия здесь нет. Зато есть различия в материале и форме самих платформ. Так, платформа может быть гладкой или ребристой, содержать какой-либо рисунок против скольжения и вставки резины или аналогичного материала, чтобы товар не скользил. Выбирая платформу, нужно ориентироваться на грузы, которые чаще всего будут перевозиться на этом полуприцепе. Будут ли они зафиксированы? Способны ли они скользить? Исходя из ответов на эти вопросы и выбирают материал и форму платформы.

Борта полуприцепа

Для разных типов полуприцепов используются разные борта. Различаются они между собой, как правило, только высотой и материалом. В ходу борта от 30 см до 1 метра высотой. Выбор борта зависит от перевозимых грузов — так, если планируется перевозка цельного товара, то вполне подойдет низкий борт. Для перевозки большого количества легких сыпучих или подобных товаров (например, яблок не в коробках) потребуется высокий борт, поскольку его высота ограничивает объем загружаемого товара.

В качестве дополнительной поддержки при перевозке цилиндрических грузов (например, сруба) используются коники. В некоторых случаях они позволяют немного увеличить объем груза, превышая высоту борта.

Полуприцеп что это такое

Тормоза для полуприцепа

Если прицепы обычно не имеют собственных тормозных систем, то у полуприцепов наличие такой особенности — в порядке нормы. Устройство тормозов полуприцепа может быть дисковым и барабанным. Разберем их различия.

Барабанные тормоза более долговечны, а потому пользуются большим спросом на рынке. Они отлично подходят для некачественных, неровных дорог. Если срок службы — приоритетная характеристика для вас, то выбирайте именно барабанные механизмы.

Дисковые менее долговечны,зато более дешевы и эффективны. Они легко чинятся, и их дешево обслуживать.

Чаще всего встречаются тормозные системы от производителей WABCO, Knorr-Bremse и Haldex. Они заслужили доверие покупателей высокой износостойкостью и отличной бесперебойной работой. Все эти производители изготавливают и дисковые, и барабанные тормоза.

Заключение

Полуприцепы различаются между собой по ряду характеристик. Рынок предлагает модели, которые удовлетворяют всем потребностям бизнеса и позволяют перевозить самые разные товары.

Источник

Полуприцепы и прицепы

Полуприцеп что это такое

Грузоперевозки автомобильным транспортом всегда были востребованы. В зависимости от характера груза, дальности перевозки выбирается транспорт. Когда груз не вмещается в автомобиль, допустим, по габаритам или количеству, к машине цепляют дополнительное устройство – прицеп или полуприцеп.
. Подробнее >

Прицепная техника бывает различных видов, моделей, брендов, конфигурация и т.д. Однако первостепенным является её тип – прицеп это или полуприцеп. Так чем они отличаются, как выглядят, какие виды бывают, что вообще такое прицеп и полуприцеп.

Что такое прицеп

Прицеп — это транспортное средство для перевозки грузов, которое напоминает телегу и принимает вес груза целиком на себя. Он имеет тяговый брус или дышло с арканом (петлей) из прочного материала. На тягаче есть специальное приспособление для зацепления петли – фаркоп или крюк. С его помощью прицеп цепляется к автомобилю, который является его тяговым механизмом.

Кроме того, некоторые виды техники, например, грузоподъёмные краны, могут быть выполнены в виде прицепов.

Важно знать! Передвижение автомобиля с прицепом меняет его поведение на дороге. Поэтому ПДД подразумевают получение отдельной категории «Е» для водителей, использующих прицеп даже с личной легковой машиной.

Что такое полуприцеп

Полуприцеп больше напоминает рамную тачку или тележку. Он предназначен для перевозки различных грузов, в основном на дальние расстояния. Как и у тачки, полуприцеп передаёт часть нагрузки на тяговый механизм, в качестве которого выступает, как правило, грузовой автомобиль. Однако присоединение его осуществляется через специальное седельно-сцепное устройство (ССУ или седло), расположенное на раме грузовика. Поэтому, такой автомобиль получил название седельный тягач.

В силу своей конструкции, полуприцеп может стоять отдельно от тягача только с помощью выдвигаемых опорных стоек. Они принимают на себя часть веса груза и самой прицепной техники вместо тягача.

Самым популярным полуприцепом является тентованый, в частности шторный. В народе такой автомобиль получил название фура. Также, широким спросом пользуется трал для перевозки техники и панелевоз, осуществляющий перевозку железобетонных изделий при панельном домостроении.

Основные отличия

Если прицеп по принципу действия напоминает телегу, а полуприцеп тачку – это и является основным отличием их друг от друга. В следствии этой конструктивной особенности, для перевозки грузов с помощью полуприцепа требуется специальная техника или большие усилия по переоснащению автомобиля, чем при использовании прицепа.

Именно способ крепления к тяговому механизму отличает эти два типа прицепной техники и обуславливает универсальность техники. При установки седельно-сцепного устройства на автомобиль, его функционал ограничен только применением в качестве тягового устройства для полуприцепов. Тогда как монтаж фаркопа расширяет возможности автомобиля, не ограничивая первоначальных функций.

Второй важный момент – нагрузка на дорожное полотно. Масса прицепа и вес груза передаются на дорогу посредством давления его колёс в полной мере. В то время как полуприцеп передаёт часть нагрузки на тягач. Тем самым распределяется вес между осями полуприцепа и тягача, что увеличивает потенциальную грузоподъёмность техники.

Тип крепления к тяговому механизму обуславливает и поведение техники на дороге. Прицеп присоединяется к автомобилю через фаркоп. Такая сцепка сложна в маневрировании и требует от водителя больше внимания. Тогда как полуприцеп является как бы продолжением самой машины. Управлять автопоездом тоже сложнее, чем автомобилем, но легче, чем машиной с прицепом.

Прицепная техника для легкового транспорта

В основном, для легкового автотранспорта используются прицепы. На них перевозят мебель, строительные материалы, грузы и оборудование для дачи, техника – квадроциклы, гидроциклы, лодки, яхты, мототранспорт и многое другое. Также существуют специальные прицепы – дома на колёсах, небольшие грузоподъёмные механизмы, компрессоры и т.п.

Существует условное деление на категории.

Также они отличаются материалом изготовления, комплектацией, количеством осей, грузоподъёмностью, типом сцепки.

Обратите внимание! Прицеп должен быть оборудован светотехническими устройствами. Устанавливают светоотражатели и освещение на 12 или 24 Вольт.Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей

Прицепы классифицируются по типу, габаритам груза и грузоподъёмности, которая колеблется от 1,5 до 20 тонн. Основными видами прицепов для грузовиков являются:

Бортовой прицеп с тентом и будка очень похожи, тем не менее они предназначены для разного типа грузов. В первом случае тент только защищает грузы от атмосферного воздействия, тогда как второй является термоизоляционным, что позволяет предотвратить резкие перепады температур.

Самосвальный прицеп часто используется для перевозки сыпучих материалов, зерна, кормов. Он может иметь как заднюю, так и боковые типы разгрузки.

Классификация полуприцепов схожа с прицепной. Она основывается на задачах, которые решает прицепная техника. Наиболее часто встречаемыми полуприцепами являются:

В заключение стоит отметить, что более 60% всех перевозок в мире осуществляется автопоездами с использованием полуприцепов. На дорогах России и стран СНГ можно увидеть прицепные агрегаты отечественного и импортного производства. Производители предлагают технику практически для любых потребностей.

Источник

Грузовой полуприцеп и прицеп: в чём основные отличия?

Полуприцеп что это такое

Описание и характеристики

Не каждый опытный водитель способен сразу выделить основные различия данных разновидностей транспортных средств. Это связано со схожестью конструкции и функционала прицепа и полуприцепа. Предназначены они для перевозок грузов, но собственного двигателя не имеют.

Основная разница между прицепом и полуприцепным устройством заключается в том, что первый можно соединить с любым тянущим грузовым автомобилем. Второй же приспособлен только для крепления к специальному седельному тягачу.

Чтобы правильно подобрать вид транспорта для перевозки конкретного груза, необходимо ознакомиться с классификацией прицепов и полуприцепов. Условно их делят на две группы. Первая — специализированная техника:

Вторая группа в классификации — это универсальные модели, тентованные или бортовые. Каждый вид имеет свои конструктивные особенности.

Полуприцеп что это такоеПолуприцеп что это такое

Отличаться прицепы и полуприцепы могут и по техническим характеристикам:

Исходя из данной классификации, можно подобрать оптимальный вид транспортного средства в соответствии с его назначением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *