Полумуфта что это такое
Кулачковые эластичные муфты Sati
В нашем интернет-магазине, представлены упругие кулачковые муфты, серии HRC от производителя Sati.
Это приводная кулачковая муфта, созданная для работы с разными нагрузками и для обеспечения безремонтной эксплуатации. Кулачковые муфты HRC или “Муфта для двигателя”, “Муфта редуктора”, способны амортизировать умеренные ударные нагрузки, гасить вибрации и компенсировать несоосность соединяемых валов.
Состоит из двух полумуфт и звездочки из синтетического материала (полиуретан). Высокую коррозионную стойкость обеспечивает фосфатное покрытие.
Эластичные муфты HRC имеют фосфатное покрытие для повышения коррозионной стойкости.
Общая схема сборки кулачковой муфты HRC Sati
Так как муфты Sati проходят полную механическую обработку поверхностей по наружным диаметрам, это позволяет производить выравнивание таких муфт с помощью простой линейки. А надежность соединения вала достигается за счет применения зубчатого механизма блокировки.
Схема муфты Sati с не расточенными посадочными отверстиями
Ассортимент типоразмеров муфт под расточку серии HRC у нас:
Полумуфта под расточку HRCP070 Sati |
Полумуфта под втулку 1008 HRCI070 Sati |
Тип привода | |||||||
Электродвигатели и паровые турбины | Двигатели внутреннего сгорания, паровые двигатели и водяные турбины | ||||||
Кол-во часов работы в день | Кол-во часов работы в день | ||||||
16 | 16 | ||||||
Легкие | Мешалки/смесители (для жидкостей), ленточные конвейеры (при равномерной нагрузке), вентиляционные и аспирационные установки, центробежные насосы и компрессоры, вентиляторы (до 7,5 кВт) | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,6 |
Средние | Мешалки/смесители (кроме жидкостей), ленточные и цепные конвейеры (при неравномерной нагрузке), вентиляторы (свыше 7,5 кВт), генераторы, промежуточные валы, станки, насосы и компрессоры вращательного типа (не центробежные). Оборудование для производства пищевых продуктов, для прачечных, полиграфическое оборудование. | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,0 | 2,2 | 2,5 |
Тяжелые | Конвейеры повышенной мощности (многоковшовые, скребковые/ковшовые, шнековые), молотковые дробилки, прессы, прессы для вырубки, поршневые насосы и компрессоры. Оборудование для кирпичной, текстильной, целлюлозно-бумажной и добывающей промышленности. | 2,0 | 2,2 | 2,3 | 2,5 | 2,6 | 2,8 |
Очень тяжелые | Дробилки (конусные, щековые, валковые). Мельницы большой мощности (шаровые, стержневые, трубчатые). Подъемники | 2,5 | 2,8 | 3,1 | 3,2 | 3,6 | 4,0 |
Номинальная мощность, кВт
Частота вращения | Типоразмер муфты | |||||||
об/мин | 70 | 90 | 110 | 130 | 150 | 180 | 230 | 280 |
50 | 0,16 | 0,42 | 0,84 | 1,65 | 3,14 | 4,97 | 10,47 | 16,49 |
100 | 0,33 | 0,84 | 1,68 | 3,30 | 6,28 | 9,95 | 20,94 | 32,98 |
200 | 0,66 | 1,68 | 3,35 | 6,60 | 12,57 | 19,90 | 41,88 | 65,97 |
300 | 0,99 | 2,51 | 5,03 | 9,90 | 18,85 | 29,84 | 62,83 | 98,95 |
400 | 1,32 | 3,35 | 6,70 | 13,19 | 25,13 | 39,79 | 83,77 | 131,94 |
500 | 1,65 | 4,19 | 8,38 | 16,49 | 31,41 | 49,74 | 104,71 | 164,92 |
600 | 1,98 | 5,03 | 10,05 | 19,79 | 37,70 | 59,69 | 125,65 | 197,91 |
700 | 2,31 | 5,86 | 11,73 | 23,09 | 43,98 | 69,63 | 146,60 | 230,89 |
720 | 2,37 | 6,03 | 12,06 | 23,75 | 45,24 | 71,62 | 150,79 | 237,49 |
800 | 2,64 | 6,70 | 13,40 | 26,39 | 50,26 | 79,58 | 167,54 | 263,87 |
900 | 2,97 | 7,54 | 15,08 | 29,69 | 56,54 | 89,53 | 188,48 | 296,86 |
960 | 3,17 | 8,04 | 16,08 | 31,66 | 60,31 | 95,50 | 201,05 | 316,65 |
1000 | 3,30 | 8,38 | 16,75 | 32,98 | 62,83 | 99,48 | 209,42 | 329,84 |
1200 | 3,96 | 10,05 | 20,10 | 39,58 | 75,39 | 119,37 | 251,31 | 395,81 |
1400 | 4,62 | 11,73 | 23,46 | 46,18 | 87,96 | 139,27 | 293,19 | 461,78 |
1440 | 4,75 | 12,06 | 24,13 | 47,50 | 90,47 | 143,25 | 301,57 | 474,97 |
1600 | 5,28 | 13,40 | 26,81 | 52,77 | 100,52 | 159,16 | 335,08 | 527,75 |
1800 | 5,94 | 15,08 | 30,16 | 59,37 | 113,09 | 179,06 | 376,96 | 593,72 |
2000 | 6,60 | 16,75 | 33,51 | 65,97 | 125,65 | 198,95 | 418,85 | 659,69 |
2200 | 7,26 | 18,43 | 36,86 | 72,57 | 138,22 | 218,85 | 460,73 | 725,65 |
2400 | 7,92 | 20,10 | 40,21 | 79,16 | 150,79 | 238,74 | 502,62 | — |
2600 | 8,58 | 21,78 | 43,56 | 85,76 | 163,35 | 258,64 | 544,50 | — |
2800 | 9,24 | 23,46 | 46,91 | 92,36 | 175,92 | 278,53 | — | — |
2880 | 9,50 | 24,13 | 48,25 | 94,99 | 180,94 | 286,49 | — | — |
3000 | 9,90 | 25,13 | 50,26 | 98,95 | 188,48 | 298,43 | — | — |
3600 | 11,87 | 30,16 | 60,31 | 118,74 | 226,18 | — | — | — |
Номинальный крутящий момент Нм | 31,5 | 80 | 160 | 315 | 600 | 950 | 2000 | 3150 |
Максимальный крутящий момент Нм | 72 | 180 | 360 | 720 | 1500 | 2350 | 5000 | 7200 |
Крутящие моменты максимальных значений должны рассматриваться в качестве кратковременных номинальных перегрузок в таких обстоятельствах, как, например, прямой пуск электродвигателя.
Для не приведенных в таблице частот вращения при расчетах следует использовать формулу, которая дается ниже.
Выбор гибкой соединительной муфты в этом случае следует осуществлять по значениям номинального крутящего момента.
Номинальный крутящий момент (Нм) =(Расчетная мощность (кВт) x 30000)/ОБ/МИН x ∏
Эластичные элементы муфт серии HRC
Эластичные элементы для муфт серии HRC как правило изготавливаются из полиуретана и имеют шесть бочкообразных лучей, как показано на рисунке.
Схема эластичного элемента Sati
Ассортимент упругих элементов серии HRC у нас:
Чем отличается муфта от полумуфты
Му́фта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей для передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.
Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины. [1]
Содержание
Система классификации муфт [ править | править код ]
По видам управления [ править | править код ]
По группам муфт (механические) [ править | править код ]
Примеры конструктивных исполнений унифицированных муфт [ править | править код ]
Жёсткие фланцевые и втулочные муфты [ править | править код ]
Упруго-крутильные кулачковые муфты [ править | править код ]
Муфта состоит из двух ступиц и упругого элемента — «зубчатого венца». Передача крутящего момента осуществляется геометрическим замыканием. Устойчива на пролом. Колебания и удары, которые возникают во время эксплуатации, эффективно демпфируются и снижаются. За счёт использования упругого элемента плохо переносит температурные нагрузки.
Гидравлическая муфта [ править | править код ]
Гидравлическая муфта — устройство, в котором валы не имеют жёсткой механической связи и передача механической энергии происходит под действием потока рабочей жидкости (масла) от насосного колеса к турбинному колесу. Особенность гидравлической муфты в том, что она ограничивает максимальный момент, сглаживает пульсации, устраняет перегрузку двигателя при пуске и разгоне.
Электромагнитная и магнитная муфта [ править | править код ]
Электромагнитная и магнитная муфта — валы также не имеют жесткой механической связи и, кроме того, она позволяет передавать механическую энергию за счёт магнитных сил. При подаче напряжения на магнитное тело якорь муфты притягивает ведущий и ведомые диски. Различают следующие типы электромагнитных муфт:
Контактные — подача напряжения на магнитное тело щёткодержателем ЭМЩ, тип ЭТМ … 2
Бесконтактные — подача напряжения по токопроводу, тип муфты ЭТМ … 4
Вязкостная муфта [ править | править код ]
Механическое устройство, которое передаёт вращающий момент посредством вязкой жидкости.
Муфты: описание, классификация
Муфтой называется устройство для соединения валов. Основное назначение муфт- передача вращающего момента между валами, без изменения его значения и направления. Кроме передачи момента, некоторые муфты выполняют дополнительные функции.
Для того, чтобы купить муфту, необходимо знать основные принципиальные различия между ними. Длинные валы по условиям технологии изготовления и сборки приходится делать составными, причем составной вал должен работать как целый. Его части соединяют жесткими глухими нерасцепными муфтами.
Также недавно на рынке появились пневматические муфты
По управляемости муфты могут быть разделены на:
1) Муфты нерасцепляемые, осуществляющие постоянное соединение – глухие, компенсирующие, упругие
2) Муфты сцепные, управляемые,
3) Муфты сцепные, самодействующие (самоуправляемые),по направлению движения – обгонные, по скорости (центробежные), по пути (однооборотные) и т.п.
Основной характеристикой муфт в связи с их основным назначением является вращающий момент.Другими важными показателями являются габариты, масса, момент инерции, относительно оси вращения.
Муфты основных типов регламентированы государственными стандартами.
Классификация муфт
По конструкции:
По назначению:
Группа муфт | Вид муфты | Описание, Назначение |
Жесткие (глухие) муфты – для постоянного неразрывного соединения валов. Самый распространенный вид муфт. | Втулочные | Представляют собой втулку, насаженную на концы валов. Применяется при передаче небольших вращающих моментов, соединяют валы диаметром до 100 мм. |
Фланцевые | Состоит из двух полумуфт с фланцами, стянутыми болтами, соединяют части вала в единый. Могут передавать очень большие моменты. Широко используются в промышленности | |
Продольно-свертные | ||
Компенсирующие муфты – компенсируют смещение валов | Шарнирные муфты | Применяют при угловом смещении до 45 градусов |
Зубчатые | Состоят из двух обойм с внутренними зубъями, которые зацепляются с зубьями втулок, насаживаемых на концы валов. Компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов за счет боковых зазоров. | |
Цепные | Состоят из двух полумуфт-звездочек, имеющих одинаковое число зубьев, общей цепи и защитного кожуха. Допускают небольшое угловое и радиальное смещние, в зависимости от размера муфты. | |
Упругие муфты – компенсируют динамические нагрузки. Основная часть этих муфт – упругий элемент, которые передает вращающий момент от одной полумуфты к другой | Муфты с торообразной оболочкой | Состоит из двух полумуфт, упругой оболочки, по форме напоминающей автомобильную щину и двух колец, зажимающих оболочку. Обладает высокими упругими и демпфирующими свойствами. Применяется в конструкциях где трудно обеспечить соосность валов при переменных и ударных нагрузках. |
Втулочно-пальцевые | Состоят из двух дисковых полумуфт, в одной из которых, в конических отверстиях закреплены соединительные пальцы, с надетыми гофрированными резиновыми втулками. Компенсирует радиальное и угловое смещения валов | |
Муфты со «звездочкой» | Состоят из двух полумуфт с торцевыми кулчаками и резиновой звездочки, зубъя которой расположены между кулачками. При передаче момента в каждую сторону работает половина зубъев. Применяется для соединения быстроходных валов | |
Сцепные муфты – соединяют или разъединяют валы с деталями. Служат для быстрого соединения /разъединения валов при работающем двигателе. Применяютя при строгой соосноссти валов. Они должны легко и быстро включаться при незначительной силе, а также иметь малый нагрев, и небольшую изнашиваемость при частых переключениях. | Муфты кулачково- дисковые | состоят из двух полумуфт и промежуточного диска |
Кулачковые муфты |
состоят из двух полумуфт с кулачками на торцовых поверхностях.
при включении кулачки одной полумуфты, входят во впадины другой, создавая жесткое сцепление.
Применяются в механизмах, где должно быть обеспечено постоянное передаточное число,
а также при передаче больших вращающих моментов, когда переключения производят редко.
Фрикционные муфты служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу, при любых скоростях.
Передача вращающего момента осуществляется силами трения между трущимися поверхностями деталей муфты.
В момент перегрузок фрикционные муфты пробуксовывают, предохраняя машину от поломок.
По форме поверхности трения делятся на: дисковые, конусные, цилиндрические.
По условиям смазывания: маслянные и сухие,
Также существуют многодисковые фрикционные муфты.
Основной критерий – износостойкость трущихся поверхностей.
Предназначены для автоматического включения или выключения ведомого вала, при достижении ведущим валом заданной угловой скорости; ограничивают частоту вращения.
Основная функция – ограничение передаваемого момента.
(с разрушающимся элементом и автоматические)
Предохранительные муфты предназначены для предохранения машин от перегрузок.
Муфты ставят как можно ближе к месту возникновения перегрузки.
предохранительные муфты расчитывают по предельному моменту
По принципу работы делятся на:
–Пружинно-кулачковые предохранительные муфты-по принципу аналогична сцепной кулачковой, только подвижная в осевом направлении полумуфта прижимается
к неподвижной не механизмом управления, а постоянно действующей пружиной с регулируемой силой.
–Фрикционные предохранительные муфты – применяются при кратковременных перегрузках.
Конструкция аналогична конструкции сцепных фрикционных муфт.Сила нажатия в них создается пружинами
отрегулированными на передачу предельного вращающего момента.
–С разрушающимся элементом – состоит из двух фланцевых полумуфт, соединенных штифтом.
При перегрузке штифт срезается и муфта выключается.
Шариковые предохранительные муфты
Роликовые предохранительные муфты
Электромагнитные и магнитные-
Электромагнитные муфты применяют для замыкания и размыкания цепей без прекращения вращения, а также для регулирования движения приводов станков.
Порошковая
Муфта состоит из трех основных частей: неподвижного корпуса и двух полумуфт.Пространство между полумуфтами заполнено ферромагнитной массой. Катушка электромагнита располагается в одной из полумуфт или в корпусе.
Включение и отключение валов на ходу. В некоторых случаях – регулирование скорости вращения.
Электромагнитная зубчатая
Электромагнитная дисковая
Просмотров: 43719 | Дата публикации: Понедельник, 13 мая 2013 10:21 |
- Полумуфта и муфта в чем разница
- Полунагартованная лента что это